С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Устройство воздушного фильтра


Устройство воздушного фильтра

Любой современный двигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на легковой, грузовой автомобиль или спецтехнику, функционирует за счет сжигания топливной смеси, в которой по объему содержится примерно в 15 раз больше воздуха, чем бензина или солярки. Его забор происходит снаружи, из «забортной» атмосферы, которая практически всегда не отличается особой чистотой. В воздухе содержится множество загрязнений: пыль, частицы асфальта, мельчайшие капельки воды и т.п., и если на пути не поставить надежный заслон, то все они попадут в топливную смесь. Чтобы этого не происходило, в конструкции силовых агрегатов имеются воздушные фильтры.

Виды и конструкции воздушных фильтров

Существуют следующие виды воздушных фильтров для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники:

  • Инерционные;
  • Инерционно-масляные;
  • Бумажные.

Две первых разновидности рассматривать не имеет смысла, поскольку в современной технике они практически не используются. Наиболее распространенными являются бумажные фильтры. Как нетрудно догадаться из самого названия, очистка воздуха ими осуществляется фильтрами, изготовленными из специальной бумаги, имеющей пористую структуру. Чаще всего она пропитывается специальными составами, благодаря которым ее свойства сохраняются даже при попадании воды, масла или топлива.

Конструктивно бумажные фильтры бывают трех типов:

  • Кольцевые;
  • Цилиндрические;
  • Панельные.

Кольцевые и панельные воздушные фильтры могут быть как каркасными, так и бескаркасными, а цилиндрические — только каркасными. Следует заметить также, что панельные фильтры используются на легковых автомобилях с инжекторными двигателями, а спецтехника ими практически не оснащается.

Если устройство воздушного фильтра кольцевого типа предполагает наличие каркаса, то он располагается с внутренней стороны и изготавливается из алюминиевой сетки. В самом теле кольца уложен сложенный определенным образом фильтрующий элемент, а для герметизации торцевых частей используется поролон. Он не дает проникать между фильтром и корпусом неочищенному воздуху. В конструкции некоторых кольцевых фильтров для спецтехники, которая эксплуатируется в условиях повышенной загрязненности воздуха, имеются предочистители. Они располагаются перед основным фильтрующим элементом, с внешней стороны фильтра.

Конструкция цилиндрических воздушных фильтров, активно используемых в спецтехнике, практически идентична той, что имеют фильтры кольцевые. Пожалуй, единственным действительно серьезным отличием является то, что площадь фильтрующего элемента у них существенно больше. Это необходимо для того, чтобы обеспечить большую пропускную способность.

Нужно также заметить, что в некоторых моделях специальной техники японского производства используются воздушные фильтры с фильтрующими элементами, изготовленными из специальных синтетических материалов. В рамках технического обслуживания их нужно менять на точно такие же, оригинальные.

Как часто нужно менять воздушные фильтры

Производители легковых, грузовых автомобилей и специальной техники в документации на них обязательно указывают тот срок, по истечении которого следует производить замену воздушного фильтра. Для транспортных средств он исчисляется в километрах пробега и составляет обычно от 15 000 до 30 000. Что касается специальной техники, работа которой часто происходит в условиях повышенной загрязненности воздуха, то при замене воздушных фильтров лучше всего ориентироваться на степень их загрязненности.

То, как часто нужно менять воздушный фильтр, зависит еще и от такого фактора, как материал изготовления фильтрующего элемента. Если для его производства использована чистая целлюлоза, то такой фильтр стоит дешевле всего, но и выходит из строя достаточно быстро. Присутствие в составе фильтрующего элемента полиэфирных смол увеличивает срок их службы приблизительно в пять раз.

Еще один фактор, от которого зависит периодичность замены воздушных фильтров для автомобилей и специальной техники — это общая площадь фильтрующего элемента. Чем она больше, тем большее количество загрязнений способен задержать фильтр и, следовательно, срок его службы больше.

Важным фактором, который влияет не то, как часто следует менять воздушный фильтр для автомобилей специальной техники, является то, какая именно компания произвела находящийся в нем фильтровальный элемент. Дело в том, что хорошо фильтровать воздух может только тот материал, в котором наиболее оптимально сочетаются значения таких показателей, как пористость, сопротивляемость потоку воздуха, пылеемкость и устойчивость к неблагоприятным воздействиям. Самыми долговечными являются фильтровальные элементы, выпускаемые известными компаниями.

Как правильно выбрать воздушный фильтр

Необходимо отметить, что воздушные фильтры являются расходными материалами, которые не подлежат очистке и какому-либо восстановлению. Их промывка, продувка и прочие «очищающие» процедуры не приносят никакого результата по той простой причине, что загрязнения остаются не только на поверхности, но и внутри фильтрующего материала.

При выборе воздушного фильтра для двигателя внутреннего сгорания необходимо ориентироваться в первую очередь на рекомендации производителя самого мотора. Кроме того, при одинаковых заявленных технических и эксплуатационных характеристиках следует выбирать продукцию известных производителей, а не ориентироваться на более низкую цену.

Статья подготовлена техническим специалистом компании «Сфера» Колесовым Дмитрием. 

Воздушный фильтр двигателя, принцип работы, разновидности, назначение

Воздушный фильтр мотора выступает расходным элементом, позволяющим предотвратить попадание пыли, сажи, мелких частиц с воздухом в камеру сгорания двигателя. Несвоевременная замена указанного элемента приводит к различным неблагоприятным последствиям.

Содержание

  • 1 Принцип работы, назначение
  • 2 Разновидности
  • 3 Необходимость замены

Принцип работы, назначение

Зачем автомобилю нужен воздушный фильтр? Фильтрующий элемент очищает поступающий воздух от вредных примесей, обеспечивает защиту мотора от засорения. Для полного сгорания горючего в ДВС необходимо, чтоб содержание воздуха в горючей смеси было больше, чем топлива до 20 раз. За бортом автомобиля воздух содержит частички пыли, семена различных растений и так далее, если эти компоненты попадут к двигателю, они начнут действовать как абразивные элементы и ускорят износ мотора.

Кроме основного назначения — очистка воздуха от пыли мелких частиц, воздушным фильтром привода выполняются следующие функции:

  • в моторах, работающих на бензине, фильтрующее устройство выполняет роль регулятора температуры горючей смеси;
  • глушитель шума;
  • оказывает предельное сопротивление всасывающемуся воздуху.

Принцип работы фильтрующего устройства следующий: входящий поток воздуха проходит через фильтр, мелкие частицы задерживаются фильтрующим элементом, а очищенный воздух поступает к впускному коллектору.

Посмотрите видео о том как выбрать фильтрующий элемент:

Разновидности

Разные формы фильтрующих устройств

Мы выяснили, для чего необходим воздушный фильтр двигателя, теперь давайте разберемся, какие есть разновидности фильтрующих устройств. По форме различают фильтры, выполненные в виде круга или прямоугольника. Первые реже используются, их считают устаревшей моделью, они хуже очищают поступающий воздух от загрязнений. Такой фильтрующий элемент требует периодичную промывку и замену смазочного материала.

В зависимости от способа фильтрации различают фильтры таких типов:

  1. Инерционный. Конструктивно состоит из корпуса, оснащенного подушкой из капроновой лески. Выполняет две очистки воздуха: первичную и вторичную Первая осуществляется путем оседания мелких частиц грязи и пыли, а вторая за счет подушки. Устройство отличается низкой эффективностью, нуждается в постоянной промывке.
  2. Инерционно-масляный. Отличаются от первого типа наличием моторного масла, размещенного на дне корпуса, оно позволяет более эффективно бороться с пылью и грязью.
  3. С нулевым сопротивлением. Фильтрующим элементом выступает поролон либо хлопчатобумажная ткань, обработанные специальным составом, позволяющим уменьшить сопротивление потока воздуха. Такие фильтры можно применять неоднократно, их промывают специальными моющими средствами, затем наносят повторно подпитку.
  4. Бумажный. Состоят из пористой бумаги, размещенной определенном способом. Бумажные волокна позволяют улавливать частицы пыли до одного микрона. После забивки указанные элементы нужно менять. Разновидности бумажных фильтрующих элементов:
  • панельные;
  • кольцевые;
  • цилиндрические.

Первые две разновидности могут иметь каркасное и бескаркасное строение. Цилиндрические — отличаются каркасной конструкцией.

Кольцевые элементы отличаются круглой формой. Если конструкция каркасная, то каркас выполняется из сетки алюминия. Торцы изделия укрепляются поролоном из–за чего воздух не может проникнуть в щели между корпусом и фильтрующим элементом. Пористая бумага укладывается в виде гармошки. Указанная модель воздушного фильтра двигателя устанавливается на машинах, оборудованных карбюратором. Для инжекторных автомобилей используются панельные фильтры, состоящие из поролона, каркаса, сетки и бумаги, сложенной в виде гармошки.

Цилиндрические фильтрующие элементы применяются в грузовых машинах, по конструкции они похожи на кольцевые фильтры, при этом отличаются больше фильтрующей площадью.

Необходимость замены

Новый и старый фильтры

Зачем и для чего нужно менять воздушный фильтр привода? Ответ очевиден: замена указанного элемента позволяет увеличить ресурс мотора, обеспечивает его нормальную работу. Срок замены указанного элемента зависит от условий эксплуатации транспортного средства, а также рекомендаций, изложенных в мануале к автомобилю.

На необходимость замены фильтра указывают:

  • увеличенный расход горючего;
  • уменьшение мощности привода;
  • возрастание уровня СО2 в отработавших газах.

Рекомендуется менять указанный расходный элемент одновременно с заменой смазочного материала, которая производится через 10-15 тыс. километров пробега (километраж указывается дилером авто, а также зависит от расходного материала и эксплуатационных условий). Учитывайте: для дизельных автомобилей и машин, оснащенных турбиной, замену фильтрующего элемента производят чаще, регламентный срок замены сокращают на тридцать процентов.

Также можно визуально оценить состояние фильтра, если он чистый, нет необходимости его менять. Вдруг воздушный фильтр грязный — произведите его замену.

Отвечая на вопрос: «Зачем платить за расходный материал больше, ведь можно купить более дешевые модели», учитывайте, что от качества фильтрующего устройства зависит ресурс силового агрегата.

Элемент воздушного фильтра - как он функционирует?

Все автомобильные системы – на удивление слаженный механизм, работу которого вполне можно сравнить с работой человеческого организма. Благодаря техническому прогрессу, осуществление некоторых процессов в функционирование автомобиля является хотя и не управляемым, но вполне контролируемым. В частности, к таковым стоит отнести процесс горения бензина, который происходит в наиболее благоприятных условиях. Даже воздух, благодаря которому и осуществляется горение, подается в камеру сгорания уже после прохождения очистки в специальном фильтре. А основной фильтрующий элемент этого устройства подлежит периодической замене. Сегодняшняя статье посвятит Вас в подробности того, из чего состоит и как функционирует воздушный фильтр. Особенное внимание уделим тому, как можно определить необходимость замены основного элемента фильтра и самостоятельному осуществлению данного процесса.

1. Предназначение и принцип работы воздушного фильтра двигателя

Еще со школьной парты нам известно, что основным компонентом процесса горения является воздух, а вернее кислород. Поэтому, для сгорания топлива в двигателе также требуется постоянная подача свежего и чистого воздуха. Ведь именно эти факторы делают процесс сгорания наиболее продуктивным. Как утверждают автомеханики, для сгорания всего одного килограмма бензина требуется как минимум пятнадцать килограмм чистого воздуха. И самый главный акцент необходимо сделать именно на чистоте, которую и обеспечивает воздушный фильтр.

Но как же загрязняется воздух и зачем его очищать, спросите Вы. А загрязняется он очень активно. Стоит только выехать на обычную проселочную дорогу, как за автомобилем сразу же поднимется целый столб пыли. Именно эта пыль и будет захватываться в двигатель внутреннего сгорания. И чему это приводит? С необычайной скоростью начинают изнашиваться такие детали автомобильного «организма», как поршни, подшипники и коленчатый вал. В общем, все те элементы и составляющие, для нормального функционирования которого требуется чистое масло (именно на масло и оседает большее количество грязи). Но благодаря воздушному фильтру, все маленькие частички грязи и пыли задерживаются, и к двигателю поступает только чистый воздух.

Конечно, самые первые автомобили не обладали такой деталью как фильтр, поэтому и срок службы их моторов сокращался в разы. Современные авто просто нереально представить без воздушного фильтра, по этой причине каждый водитель должен знать все о нем и о его главном фильтрующем элементе.

Как устроен воздушный фильтр двигателя?

На первый взгляд фильтр – это самое простое устройство, которое только можно представить. Ведь все, что делает его главный фильтрующий элемент – пропускает сквозь себя потоки воздуха, задерживая при этом посторонних твердых частичек. Однако, добиться подобного результата можно самыми разнообразными вариантами, поэтому в устройстве воздушного фильтра стоит разобраться более подробно.

Конструкция воздушного фильтра может быть самой разной – это напрямую зависит от модели автомобиля и самого фильтра. Но принцип работы этого устройства остается единым:

1. Через воздухоприемный патрубок атмосферный воздух попадает в корпус фильтра.

2. Внутри корпуса имеется специальный фильтрующий элемент, который специально установлен таким образом, чтобы воздух не мог пройти дальше, минуя этот элемент.

3. Проходя через фильтрующий элемент воздух очищается, а все частички пыли задерживаются.

4. Очищенный воздух проходит во впускной коллектор автомобильного мотора.

Так что принцип работы элемента воздушного фильтра достаточно простой и разобраться в нем можно без посторонней помощи. Однако, воздушные фильтры могут значительно отличаться друг от друга. Одним из критериев, который проводит четкую границу между ними, является такой параметр, как уровень сопротивления воздуху. Далее о нем более подробно.

2. Какое значение имеет сопротивления воздушного фильтра?

Сопротивление элемента воздушного фильтра проходящему через него воздушному потоку является очень важным фактором. В частности, об этом говорит тот факт, что данный параметр рассчитывается еще на этапе проектирования двигателя. Зависит он от целого ряда параметров, главными среди которых являются объем камеры сгорания, в которую и будет подаваться воздух, и предполагаемая мощность самого двигателя.

Так, одним двигателям требуется очень много воздуха, особенно если они очень часто эксплуатируются на форсированных режимах, а другие в таких количествах не нуждаются. Двигатели с турбонаддувом просто необычайно требовательны к массам воздушного потока, которых им требуется очень много. Также, если Вы вдруг решите значительно увеличить мощность своего двигателя (к примеру, за счет установки на него нештатных узлов, турбины с высокой производительностью), то Вам обязательно придется произвести замену штатного короба с его фильтрующим элементом. Вместо него необходимо будет установить фильтр нулевого сопротивления, поскольку штатный вряд ли сможет пропустить необходимое количество воздуха и двигатель не сможет продемонстрировать всю свою мощность.

Однако, не стоит думать, что фильтр нулевого сопротивления можно устанавливать только на автомобили, которые очень мало эксплуатируются и то только при очень благоприятных погодных условиях (зимой на морозе). Мнение о том, что чем меньше сопротивление фильтра, тем больше твердых частиц он сквозь себя пропускает и поэтому его работу нельзя назвать идеальной, абсолютно ошибочно. На самом деле такой фильтр является наиболее оптимальным вариантом для всех автомобилей. Однако, более подробно о нем расскажем ниже.

Но все же, большинство автомобилей, который выпускаются серийно, оборудованы фильтрами с сопротивлением на уровне 0,6%. Такой показатель весьма незначительно влияет на мощность двигателя, но и воздух при этом очищается достаточно хорошо. На мощность мотора, в данном случае, будет влиять только уровень загрязненности фильтрующего элемента.

3. Разновидности воздушных фильтров: что выбрать для себя?

Стремительный темп развития автомобильной индустрии напрямую отразился и на воздушных фильтрах двигателя. Все существующие виды воздушных фильтров перечислить достаточно сложно, поэтому давайте сначала разберемся в критериях, по которых производится их классификация:

- за формой (могут быть круглыми, квадратными или плоскими);

- за способом, благодаря которому проходит фильтрация воздуха (инерционно-масляные, прямоточные, циклонные);

- за материалом, который играет роль фильтрующего элемента;

- за условиями эксплуатации, для которых предназначен конкретный фильтр (обычные для легковых авто, или тяжелые для спортивных или внедорожников);

- за степенью осуществляемой фильтрации – количество ступеней фильтрации, через которые проходит воздух, перед попаданием в камеру сгорания.

На тех автомобилях, которые сегодня можно встретить на наших дорогах, чаще всего можно встретить один из следующих видов воздушных фильтров:

1. Инерционные фильтры, которые стоят практически на всех старых автомобилях, которые выпускались еще во время нерушимого советского союза. Корпус такого фильтра очень объемный, поэтому автовладельцы прозвали его «кастрюля». Внутри корпуса располагается подушка из капроновой лески. В первую очередь производится первичная очистка воздуха, поскольку попадая в фильтр он вынужден резко менять направление движения. Как результат, воздух продолжает двигаться, а пыль по инерции опускается и оседает на днище корпуса.

Вторая очистка осуществляется уже тогда, когда воздух проходит через подушку. Преимущество таких фильтров – их многоразовость. То есть, их можно помыть и обратно поставить на автомобиль. Недостаток – они очень слабо фильтруют воздух и на двигатель все равно попадает много грязи.

2. Инерционно-масляные фильтры являются улучшенной версией предыдущих, хотя сегодня и они уже не используются при производстве автомобилей. Их отличие от инерционных – на дне корпуса такой детали находится моторное масло. Именно благодаря ему и улучшилось ощищающее свойство такого фильтра. Такой фильтр также может использоваться многоразово, но кроме промывки он еще требует и замены масла.

3. Бумажные фильтры являются наиболее распространенными. Воздух в них проходит через специальную бумагу, которая имеет в себе много пор. Также, она сложена особым способом, что в разы увеличивает эффект от фильтра. Также, сама бумага обязательно обрабатывается специальной смолой, благодаря чему обеспечивается ее длительный срок службы и возможность противостоять влиянию воды, масла и топлива. Минус таких фильтров заключается лишь в том, что они являются одноразовыми и требуют периодической замены.

4. Фильтры с нулевым сопротивлением, о которых мы уже немного упоминали выше. Роль фильтрующего элемента здесь выполняет поролон или же хлопчатобумажная ткань. Также, еще на этапе изготовления фильтрующие элементы обязательно подвергаются обработке специальными жидкостями. По своему фильтрующему эффекту этот вид значительно превосходит предыдущий, также он обеспечивает меньшее сопротивление воздуха. А это значит, что в камеру сгорания будет поступать больше воздуха и процесс горения будет происходить более интенсивно. Данный вид также считается многоразовым. Однако, его промывку необходимо осуществлять при помощи специальных шампуней, а для дальнейшей эффективной эксплуатации требуется пропитка специальным составом. Так что, намного проще приобрести новый элемент и поставить его вместо старого.

Задача современных конструкторов – максимально увеличить срок службы фильтра и его функциональные возможности. То есть, добиться того, чтобы фильтрующий элемент служил как можно дольше без необходимости в замене. Но, поскольку таких чудо-фильтров на прилавках магазинов пока нет, нам приходится лишь следить за работой двигателя своего автомобиля и определять, пришло ли время для замены фильтрующего элемента или нет. Как определить такую необходимость мы и расскажем далее.

4. Как определить, что пришло время для замены элемента воздушного фильтра?

Подходить к данному вопросу нужно очень осторожно, поскольку дать однозначный ответ, когда необходимо менять элемент воздушного фильтра очень сложно. Согласно рекомендациям производителей отечественных авто, это нужно осуществлять не реже, чем через каждые десять тысяч километров пробега. Но вот проблема состоит в том, что если машина эксплуатируется в летний период и Вы часто выезжаете ею на проселочные пыльные дороги – то менять фильтр придется намного чаще. А если же Вы намотали такой пробег в зимнее время, когда пыли вообще нет – то и потребность в замене элемента также не возникнет.

Можем сделать вывод, что потребность в замене фильтрующего элемента возникает в зависимости от режима и условий эксплуатации автомобиля. Так что только Вы можете с точностью определить, нужна ли фильтру замена или нет. Но и автомобиль может Вам ясно намекнуть, что он начинает страдать от излишков пыли. Так, наиболее явными признаками того, что пора бы уже заменить фильтрующий элемент являются следующие:

1. В разы возросший расход автомобильного топлива. Это будет означать, что оно плохо горит и не производит достаточное количество энергии.

2. Высокое содержание количества углекислого газа, который выходит из выхлопной трубы.

3. Заметное снижение мощности двигателя.

Если у Вашего автомобиля появились такие признаки – то это уже будет свидетельствовать о том, что свой фильтр Вы слегка запустили. Менять фильтрующий элемент необходимо еще до того, как из выхлопной трубы начнет выходить черный дым. Согласитесь, что поменять несколько раз фильтр намного проще, нежели осуществлять ремонт двигателя и сопутствующих элементов.

В аспекте того, как часто необходимо менять фильтрующий элемент, важно обращать внимание и на то, из какого материала ин изготовлен. Это самый важный фактор, который влияет на срок службы описываемого элемента. Так, раньше функцию фильтрующего элемента выполняла бумага, которую предварительно пропитывали специальными составами. Хотя свои «обязанности» она выполняла достаточно хорошо, но срок службы ее был очень коротким. Сегодня же фильтрующие элементы изготавливают из синтетических материалов. Благодаря этому, в разы увеличился срок их эксплуатации.

Можно ли обойтись без замены фильтрующего элемента, а обойтись его промывкой?

Ответ на данный вопрос будет категорическим и однозначным – нет, нельзя, хотя многие водители и пытаются реализовать подобную идею на практике. Современные фильтрующие элементы совсем не предназначены для многоразового использования, и промывка еще больше нарушает их функциональные возможности. Да и стоимость заменяемого одноразового элемента не так высока, чтобы морочится с его очисткой и повторной установкой в конструкцию фильтра.

Увеличить срок службы этого элемента никак нельзя. Даже если после промывки Вы поставите на авто «чистую» деталь, это не будет означать, что в двигатель будет подаваться чистый воздух. Не забывайте и о том, что даже производители ставят четкое ограничение, какой именно период времени автомобиль может эксплуатироваться на одном фильтре. Так что любые Ваши манипуляции с фильтрующим элементом могут даже навредить двигателю.

Так что, при смене фильтра необходимо четко руководствоваться указаниями производителя, а также ориентироваться на особенности своего автомобиля. Менять его чаще никто не запрещает, главное, чтобы этот срок не был чрезмерно увеличен. Также, замена этого элемента является обязательной независимо от пробега автомобиля в тех случаях, если элемент был деформирован или поврежден. Повлиять на него таким образом могут либо аварии, либо чрезмерно высокие температурные условия эксплуатации двигателя. О том, как именно реализовать процесс замены фильтрующего элемента мы поведаем Вам далее.

5. Поэтапное описание процесса замены элемента воздушного фильтра

Думая над тем, стоит ли осуществлять замену воздушного фильтра или повременить с этим делом, нужно помнить: использование сильно загрязненного или некондиционного элемента в воздушном фильтре является причиной преждевременного износа двигателя и снижения его мощности. Так что, лучше выделить несколько часов, чтобы смотаться в специализированный магазин, приобрести необходимый конкретно Вам элемент (об этом стоит проконсультироваться с продавцом) и наконец-то избавиться от старого. Если у Вас уже все готово, то смело следуйте следующим этапам и указаниям:

- отстегните две пружинные защелки, при помощи которого фиксируется в стабильном положении крышка воздушного фильтра;

- снимаем крышку воздушного фильтра и внимательно изучаем, в каком состоянии находится фильтрующий элемент;

- вынимаем загрязненный сменный элемент из корпуса;

- проводим тщательную очистку корпуса фильтра от загрязнений, оставляем до полного просыхания;

- устанавливаем в фильтр новый сменный элемент. Проверяем, насколько плотно он вошел в корпус, не оставляет ли он щелей, через которые может беспрепятственно пройти грязный воздух;

- устанавливаем обратно крышку воздушного фильтра и закрепляем ее при помощи пружинных защелок.

Как Вы сами могли в этом убедиться, ничего сложного в замене элемента воздушного фильтра нет. Все операции осуществляются за очень короткий период времени и не требуют вмешательства специалистов и даже посторонней помощи. Самое главное – подобрать подходящий элемент воздушного фильтра и не лениться. Так что, желаем Вам поменьше ездить по пыльным дорогам и без осложнений эксплуатировать двигатель своего автомобиля!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Воздушный фильтр двигателя

Редко кто придает особое значение таким элементам автомобиля как воздушный фильтр. Некоторые нерадивые автолюбители не считают нужным уделять им даже минимум внимания, совершая этим самым огромную ошибку. Сегодняшняя статья будет посвящена именно автомобильным воздушным фильтрам, их назначению, типам, а так же правилам эксплуатации.

Устройство и назначение воздушного фильтра

Воздушный фильтр автомашины представляет собой небольшую деталь, основным рабочим пространством которой является сложенная гармошкой плотная ткань или особенная бумага, выполняющие роль уловителя различных твердых частиц. Этот фильтрующий элемент имеет специальную пропитку, заметно продлевающую ему жизнь. Наибольшая необходимость использования воздушного фильтра связана с теплым временем года, когда количество пыли на дорогах многократно возрастает.

Главным назначением воздушных фильтров является оберегание двигателя автомобиля от попадания мельчайших соринок. Помимо этого фильтр прекрасно глушит посторонний шум, а в случае бензиновых агрегатов является регулятором температуры топливной смеси.

Какие бывают воздушные фильтры?

Многообразие моделей и типов транспортных средств прямым образом определяет и многообразие предназначающихся для них воздушных фильтров. Они имеют различные размеры, форму, назначение и материалы, из которых осуществляется их изготовление.

Для легковых автомобилей созданы легкие фильтры. Они не слишком крупные (в основном средних размеров), а площадь рабочей поверхности этих деталей достаточно ограниченная. Тяжелые фильтры – прерогатива грузовых авто, автобусов и всевозможной спецтехники. Они имеют значительно большие габариты, что определяет увеличенную площадь установленной в них фильтрующей части.

По форме различают прямоугольные фильтры и круглые. Наибольшее распространение принадлежит первой разновидности. Их круглые «собратья» значительно уступают по всем критериям оценивания. С точки зрения практичности и простоты утилизации прямоугольные фильтры уверенно лидируют. Не поддается конкуренции и качество их очистки.

Определенное разделение существует и по методу изготовления. Оно определяется наличием корпуса, внутри которого производится монтаж главного фильтрующего элемента. Как правило, корпусные фильтры применяются нечасто. Обычно воздухозаборники наделяются собственным пластиковым кожухом, предназначенным для установки обыкновенных открытых фильтров.

Читайте также:  Выхлопная система автомобиля

Эксплуатация воздушного фильтра

Как и у любой другой детали, ресурс воздушного фильтра имеет значительные ограничения. В умеренных широтах фильтр рекомендуется менять не реже раза в год, в южных регионах в два раза чаще. Качественная работоспособность определяется уровнем «забитости» фильтрующего блока. Определяют её визуально и в случае высокого уровня загрязнения производят замену.

Регулярная ротация воздушного фильтра имеет ряд неоспоримых преимуществ, влияющих на качество эксплуатации транспортного средства.

  • Максимально эффективное расходование топлива. Практические исследования доказали, что замена грязного фильтра сопровождается снижением «прожорливости» авто, достигающей 10-14%.
  • Улучшение динамики автомобиля. Не удивляйтесь, это, действительно, так. Чем больше засорение воздушного фильтра, тем более «вяло» разгоняется машина. Её реакции на нажатие акселератора становятся «ватными», а о каких-то молниеносных ускорениях водителю приходится полностью забыть.
  • Уменьшение количества вредных отложений. Думаем, все знают, что качество горючего, продаваемого в нашей стране, не самое лучшее. При недостаточном количестве кислорода, оно будет прогорать не полностью, оставаясь на свечах, внутренних компонентах силового агрегата и, конечно, катализаторе в виде сажи. Излишнее накопление таких продуктов горения может ухудшить работу машины, вплоть до полной невозможности её эксплуатации.
  • Продление ресурса двигателя авто. Улавливая значительную часть пыли, воздушный фильтр не позволяет проникать твердым частицам внутрь агергата, чем существенно снижают величину выработки его функциональных узлов.
  • В конце текста скажем, что как вся наша жизнь состоит из маленьких, но важных мелочей, так и качественная работа автомобиля основана на множестве тонкостей и, казалось бы, незначимых нюансах. Именно к ним и можно отнести необходимость замены воздушного фильтра. Эта, на первый взгляд, элементарная деталь оказывает существенное влияние на топливный расход, бесперебойность эксплуатации и даже динамику транспортного средства, позволяя ему функционировать с максимальной эффективностью.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости