С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Устройство заднего тормозного цилиндра


Задний тормозной цилиндр Ваз. Таблица маркировки автопроизводителями заднего тормозного цилиндра на ВАЗ.

Задний тормозной цилиндр ВАЗ 2105-2112, чаще всего заменяется следующими терминами: цилиндр колесный заднего тормоза, цилиндр заднего тормоза, цилиндр задний тормозной. Поэтому, если Вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Гидравлический тормозной цилиндр предназначен для обеспечения передачи усилия от педали, через шток главного тормозного цилиндра, к тормозным колодкам колес, через трубки высокого давления, для воздействия на тормозные диски, либо барабаны (в зависимости от конструкции автомобиля).

Тормозной механизм заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108-2112 барабанный, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном тормозном цилиндре.

Устройство заднего тормозного цилиндра ВАЗ

1 - упор тормозной колодки; 2 - защитный колпачок; 3 - корпус тормозного цилиндра; 4 - поршень; 5 - уплотнитель; 6 - опорная тарелка; 7 - пружина; 8 - сухари; 9 - упорная манжета; 10 - упорный винт; 11 - штуцер; А - прорезь на упорной манжете.

Принцип работы заднего тормозного цилиндра:

Основным элементом тормозного цилиндра заднего колеса является разрезная упорная манжета 9, установленная на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25—1,65 мм. Когда из-за износа тормозных накладок зазор 1,25-1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 прижимается к буртику манжеты 9, вследствие чего упорная манжета сдвигается вслед за поршнем на величину износа тормозных накладок. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорной манжеты. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном.

В процессе эксплуатации автомобиля, следует обращать внимание на следующие несвойственные нормальной работе характеристики автомобиля:

  • Неравномерное срабатывание колес при торможении, следствием чего может стать занос автомобиля. Это признак заедания поршня, который может вызвать применение некачественной жидкости или попадание в систему воздуха;
  • Срабатывание индикаторной лампочки при критическом понижении жидкости в бачке, или обнаружение этого при визуальном осмотре, что говорит о возможной утечке гидравлической жидкости из износившихся манжет или прохудившихся патрубков;
  • Нажатие педали дается с большим усилием, это может происходить по всем вышеописанным причинам.

Замену элементов тормозной системы необходимо производить с требованием технических условий завода изготовителя.

Технические характеристики заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2105-2112:

Рабочее давление:        МРа – 20;

Диаметр цилиндра:     мм - 20,64;

Регулируемый зазор:  мм - 1,25-1,65.

Проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке, особенно перед дальней поездкой. Используйте только тормозную жидкость. Смывайте пыль или промывайте цилиндры только специальными очищающими жидкостями или, например, метиловым спиртом, но ни в коем случае не бензином или маслом.

В гидравлической системе применяется только тормозная жидкость типа ДОТ -3, 4, которая имеет глубокую проникающую способность и не разъедает резиновые уплотнительные кольца.

Таблица кодов (артикулов) других производителей заднего тормозного цилиндра ВАЗ - 2105-3502040:

№ 

Артикул Производитель
1 2105-3502040 OEM LADA
2 2000 ABS
3 AWC1701 Allied Nippon
4 24.3220-1103.3 ATE
5 24.3220-1103.3 ATE
6 BZR07101 AV Autotechnik
7 212139B BENDIX
8 0 986 475 017 BOSCH
9 0 986 475 795 BOSCH
10 0 986 475 795 BOSCH
11 F 026 009 795 BOSCH
12 WC788 BOSCH
13 WC1733BE BRAKE ENGINEERING
14 WC4959 BRAKE ENGINEERING
15 A12107 BREMBO
16 04194 BSF
17 C163 CASE IH
18 F389 CATI
19 LW70064 DELPHI
20 LW70144 DELPHI
21 LW70144 DELPHI
22 2724 EBK
23 10941 FEG
24 K2056C3 FENOX
25 KPK2056 FENOX
26 KPK2056C3 FENOX
27 FHW077 FERODO
28 2959 FGWOLF
29 FBW1163 FIRST LINE
30 FBW1163 FISSORE
31 R20044A1 FTE
32 355532551 HELLA
33 WC295 IMAP
34 W4959 KAWE
35 КТ 028400 KRAFT
36 K000208  Kroner
37 LGR-6308 LGR
38 4959 LPR
39 4959 LPR
40 C07350 LPR
41 2049 MAPCO
42 24-3220-1102-3-PCS-MS MASTER SPORT
43 C1159 MGA
44 802306 NK
45 802325 NK
46 NP61011 NPA
47 NT3151 NUOVA TECNODELTA
48 PBC4959 PATRON
49 HY-P 3886 T PILENGA
50 HY-P3886 PILENGA
51 0320-010 QAP
52 BWC3296 QHAZELL
53 QZ21052040 QuartZ
54 BWC3296 QUINTON HAZELL
55 85235000 RAICAM
56 207350 RODEO DRIVE
57 C07350 SAMKO
58 1340802306 SBS
59 BS305 SCT
60 7172 SEIM
61 52383 STOP IBERICA
62 CF 705 TRIALLI
63 813070002 TRISCAN
64 CL581 TRUEPART
65 BWF150 TRW
66 BWF150 TRW
67 2.05.17 TSN
68 6235187 VILLAR
69 C1520.06 WOKING
70 BM.4160 БелМаг
71 БМ05-3502040 БелМаг
72 2105-3502040 БРиК-Базальт
73 560334 БРиК-Базальт
74 МБ05-3502040 БРиК-Базальт
75 2105-3502040 ВАЗинтерСервис
76 21050-3502040-00 ВАЗинтерСервис
77 380457 За рулем
78 RAIN13026 Италия
79 K2056 CM9 Кедр
80 К2056 Кедр

avtomagnit.ru

Тормозные механизмы задних колес

Рис. 8.7. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – рабочий цилиндр; 2 – верхняя стяжная пружина; 3 – накладка колодки; 4 – щит тормоза; 5 – задний трос; 6 – внутренняя пластина; 7 – передняя тормозная колодка; 8 – нижняя стяжная пружина колодок; 9 – заклепки; 10 – маслоотражатель; 11 – пружина заднего тороса; 12 – наконечник заднего троса; 13 – задняя тормозная колодка; 14 – опорная стойка колодки; 15 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 16 – распорная планка колодок; 17 – резиновые подушки; 18 – палец рычага ручного привода колодок
Тормозной механизм заднего колеса (рис. 8.7) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.
Рис. 8.8. Рабочий цилиндр: 1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок; 3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель; 6 – опорная тарелка; 7 – пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А – прорезь на упорном кольце
Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 8.8), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 8.7) тормозных колодок. Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 8.8) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном. Снятие и установка тормозного барабана Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.
4. Для удобства работы снимите декоративный колпак. Однако при замене барабана колпак можно не снимать.
5. Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).
6. Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси. 7. Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.
8. Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или... 9. ...спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана.
10. Снимите тормозной барабан.
11. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.
Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Замена защитных колпачков рабочего цилиндра При повреждении защитных колпачков рабочего цилиндра во внутреннюю полость цилиндра попадают дорожная грязь и влага, вызывающие коррозию зеркала цилиндра и течь тормозной жидкости. Поэтому, если во время проверки состояния тормозной системы (см. «Проверка и регулировка тормозной системы») обнаружены повреждения колпачков, обязательно замените их.
Своевременная замена защитных колпачков поможет продлить срок службы рабочих цилиндров, замена которых значительно сложнее и дороже.
Вам потребуются: отвертка, бородок.
1. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
2. Отсоедините верхнюю стяжную пружину 1 от колодок 2.
Есть еще один способ вывести верхние концы колодок из пазов поршня, не отсоединяя пружину. Для этого надо воспользоваться стояночным тормозом (см. «Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма»).
3. Отведите тормозные колодки в стороны, насколько позволяют прижимные пружины.
4. Подденьте отверткой защитный колпачок и снимите его с проточки на цилиндре.
5. Снимите колпачок с поршня.
6. Второй колпачок снимайте аналогично.
7. Установите новые колпачки так, чтобы их внутренние посадочные пояски вошли в проточки на цилиндре. Проверьте, чтобы колпачки были установлены на место без перекосов.
8. Сведите колодки и с помощью бородка установите снятый конец верхней пружины в отверстие колодки.
Проконтролируйте, чтобы верхние концы колодок вошли в гнезда на поршнях колесного цилиндра.
9. Установите тормозной барабан и колесо.
Замена рабочего  цилиндра заднего тормозного механизма Если в процессе эксплуатации появились следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените рабочий цилиндр. Ремонт рабочего цилиндра часто не приводит к положительным результатам, к тому же для этого нужны специальные приспособления. Поэтому рекомендуется заменять цилиндр в сборе. Вам потребуются: ключ «на 10» и специальный ключ для гаек тормозных трубок.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Снимите соответствующее колесо.
3. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита. Чтобы легче отвернуть болты крепления цилиндра и гайку крепления тормозной трубки, нанесите на резьбовые соединения жидкость WD-40.
4. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
5. Поднимите рычаг стояночного тормоза, при этом верхние концы колодок выйдут из пазов поршня. 6. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру и...
7. ...заглушите отверстие трубки, например колпачком клапана выпуска воздуха. 8. Отверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая его с другой стороны, и...
9. ...снимите рабочий цилиндр.
После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, и при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.
10. Устанавливайте рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
11. Прокачайте тормозную систему (можно только рабочий цилиндр на заменяемом колесе).
12. Обязательно установите защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок менее допустимой; – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; – накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
Вам потребуются: пассатижи или отвертка, две монтажные лопатки.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
6. Снимите нижнюю стяжную пружину плоскогубцами или...
8. Поверните верхнюю чашку прижимной пружины на 90° и... 9. ...снимите ее вместе с пружиной и нижней чашкой. Выньте из щита тормоза стержень прижимной пружины.
10. Аналогично снимите вторую прижимную пружину.
11. Снимите колодки в сборе с распорной планкой и верхней пружиной и,...
12. ...отведя рычаг, отсоедините трос стояночного тормоза.
13. Удерживая ногой одну из колодок, растяните пружину и снимите распорную планку.
14. Снимите верхнюю стяжную пружину.
15. Для замены задней колодки расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза. 16. Снимите шайбу, рычаг и...
18. Установите снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.
Для предотвращения заедания привода стояночного тормоза смажьте рабочую поверхность пальца тонким слоем консистентной смазки.
19. Устанавливайте колодки в порядке, обратном снятию.
Установив колодки, сведите их, надавив на них двумя монтажными лопатками.
20. Установите тормозной барабан.
21. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.
22. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
23. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
24. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).

carmanz.com

Тормозной цилиндр описание,устройство,принцип работы,неисправности,фото.

Механические устройства для остановки транспортного средства содержат большое количество составляющих, но наиболее значимые из них — тормозные цилиндры, являющиеся основой всей этой конструкции.

Предназначен главный тормозной цилиндр (ГТЦ) для того, чтобы видоизменять сжатие воздуха в усилителе при нажатии на рычаг тормоза в мощные давления жидкости, запуская весь механизм.

Принцип работы главного тормозного цилиндра

При торможении шток вакуумного усилителя тормозов толкает первый поршень. При движении по цилиндру поршень перекрывает компенсационное отверстие. Давление в первом контуре начинает расти. Под действием этого давления перемещается второй контур, давление во втором контуре также начинает расти. В образовавшиеся при движении поршней пустоты заполняются через перепускное отверстие тормозной жидкостью. Перемещение каждого из поршней происходит до тех пор, пока позволяет возвратная пружина. При этом в контурах создается максимальное давление, обеспечивающее срабатывание тормозных механизмов.

При окончании торможения поршни под действием возвратных пружин возвращаются в исходное положение. Когда поршень проходит через компенсационное отверстие, давление в контуре выравнивается с атмосферным давлением. Даже если тормозная педаль отпускается резко, разряжения в рабочих контурах не создается. Этому препятствует тормозная жидкость, заполнившая полости за поршнями. При движении поршня эта жидкость плавно возвращается (перепускается) в бачек через перепускное отверстие.

Если в одном из контуров произойдет утечка тормозной жидкости, другой контур будет продолжать работать. Например, при утечке в первом контуре первый поршень беспрепятственно переместиться по цилиндру до соприкосновения со вторым поршнем. Второй поршень начинает перемещаться, обеспечивая срабатывание тормозных механизмов во втором контуре.

При утечке во втором контуре, работа главного тормозного цилиндра происходит несколько иначе. Движение первого поршня вовлекает в движение второй поршень, который не встречает препятствий на своем пути. Он двигается до достижения упором торца корпуса цилиндра. После чего давление в первом контуре начинает расти, обеспечивая торможение автомобиля.

Несмотря на то, что ход педали тормоза при утечке жидкости несколько увеличивается, торможение будет достаточно эффективным.

Устройство главного тормозного цилиндра

А1,А2 — компенсационные отверстия; Б1,Б2 — перепускные отверстия; В,Г,Д,Е — полости; 1- корпус; 2- трубка; 3- соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитный колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18 — упорные шайбы; 19 — пружина; 20 — пробка; 21 — болт держателя пружины; 22 — держатель пружины; 23 — пружина.

Главный цилиндр располагается на крышке вакуумного усилителя тормозов. Конструктивная схема главного тормозного цилиндра следующая:

  • корпус
  • бачок (резервуар) ГТЦ
  • поршень (2 шт.)
  • возвратные пружины
  • уплотнительные манжеты

Бачок с жидкостью главного тормозного цилиндра расположен непосредственно над цилиндром и соединен с его секциями через перепускные и компенсационные отверстия. Бачок необходим для восполнения жидкости в системе тормозов в случае ее утечки или испарения. Уровень жидкости можно отслеживать визуально за счет прозрачных стенок бачка, где находятся контрольные метки.

Кроме того, за уровнем жидкости следит специальный датчик, расположенный в бачке. В том случае, когда жидкость опускается ниже установленной нормы, загорается сигнальная лампа, расположенная на панели приборов.

В корпусе ГТЦ расположены два поршня с возвратными пружинами и резиновыми уплотнительными манжетами. Манжеты нужны для уплотнения поршней в корпусе, а пружина обеспечивает возврат и удержание поршней в исходном положении. Поршни обеспечивают нужное давление тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр может быть дополнительно оборудован датчиком перепада давления. Последний необходим для предупреждения водителя о неисправности в одном из контуров по причине потери герметичности. Датчик давления может располагаться как в главном тормозном цилиндре, так и в отдельном корпусе.

Возможные неисправности

В процессе эксплуатации главный тормозной цилиндр, как и все механизмы автомобиля, приходит в негодность, что влечет за собой ремонт либо замену деталей. В основном причиной может стать неравномерное распределение тормозной жидкости внутри конструкции. Диагностику неисправностей проводят сначала, используя внешний осмотр: проверяют наличие дефектов и протечки тормозной жидкости. Затем проверяют работоспособность узла: при обычном надавливании штока заеданий и проваливания не должно быть.

Рабочий тормозной цилиндр, как правило, при долгом использовании подвергается износу, а также поражается ржавчиной с внутренней стороны. Это – следствие попадания посторонних веществ (воды, кислорода) в тормозную жидкость. Существуют и такие нюансы, как: изнашивание уплотнительной манжеты и пружин возврата, их задирания, также ветхость зеркала устройства. Такие нарушения требуют обязательного ремонта либо замены.

Среди других факторов, по которым колесный тормозной цилиндр ломается, выделяют разгерметизацию его. Выявляется это при внешнем осмотре: остается характерный след и присутствует сильный запах, уровень жидкости будет быстро понижаться. Колесный тормозной цилиндр, в котором набухли уплотнительные чехлы снаружи, свидетельствует о негодности и внутренних уплотнителей.

Аварийный режим

Стоит отметить высокую надежность системы. И даже если будут неисправности главного тормозного цилиндра (ВАЗ — не исключение), автомобиль исправно затормозит. Это обеспечивает второй аварийный контур. Если произошла утечка в первом, поршень переместится в цилиндре до соприкосновения со вторым. А далее он начнет перемещаться, обеспечивая исправную работу тормозных механизмов. Но если наблюдаются утечки во втором контуре, работа механизма будет немного отличаться. Первый поршень будет толкать собой второй, пока он не упрется в верхнюю часть металлического корпуса. Далее уровень давления в первом контуре возрастает и автомобиль начинает тормозить. И несмотря на то что система работает в аварийном режиме, машина успеет затормозить в случае необходимости. 

При утечке во втором контуре работа главного тормозного цилиндра происходит иначе. Первый поршень выталкивает второй, после чего он двигается до верхней части металлического корпуса. Уровень давления в первом контуре растет. Автомобиль начинает тормозить. Разумеется, имея такие неисправности главного тормозного цилиндра, эксплуатировать автомобиль без ремонта просто опасно. Но доехать до ближайшего гаража или СТО – возможно.

А что будет — если один из контуров потеряет герметичность

Даже несмотря на потерю герметичности одного из контуров, второй контур останется в рабочем состоянии. Вот допустим, утечка произошла в первом контуре, тогда первый поршень переместиться без сопротивления по цилиндру до второго поршня. А второй поршень перемещаясь создаст давление, необходимое для работы тормозных механизмов в своем контуре. Только следует учитывать, что свободный ход педали добавится из-за неисправности первого контура.

Если утечка произошла во втором контуре, то работа первого контура будет происходить вот так: оба поршня будут перемещаться, пока второй поршень не дойдет до конца и только потом в первом контуре создастся давление способное привести контур в рабочее состояние. Тут тоже ход педали тормоза будет увеличен, но тормозная система будет работать.

Проверка главного тормозного цилиндра

Устройство главного тормозного цилиндра подразумевает использование уплотнительных резиновых деталей, которые периодически выходят из строя и стают основной проблемой при проведении проверки. Поэтому, в случае, если в работе тормозной системы возникли неполадки, описанные выше, необходимо проверить ее работу. И начать необходимо именно с ГТЦ. Проверка выполняется в такой последовательности:

  • Необходимо проверить наличие потеков на корпусе, а также наличие трещин на нем.
  • Далее нужно проверить герметичность и состояние уплотнительных элементов цилиндра. При любом объеме проводимых ремонтных работ необходимо обязательно заменить все резиновые уплотнители, которые имеются в составе ремкомплекта главного тормозного цилиндра.
  • Также обязательно нужно проверить зеркало цилиндра. Оно не должно иметь раковин и повреждений. Кроме этого, не допускается изменение его геометрической формы (превращение в овал).
  • Нужно проверить зазор между поршнями и цилиндром. Не допускается его увеличение сверх нормы, указанной в мануале к вашему автомобилю.

Если проверка показала появление изменений в работе ГТЦ, то не дожидаясь полного выхода его из строя, рекомендуем отремонтировать его, заменив некоторые элементы из ремкомплекта. Учтите, что с его помощью можно устранить лишь мелкие неисправности (например, течь тормозной жидкости).

В случае же, если было повреждено зеркало цилиндра, то есть, на нем появились царапины, раковины или другие повреждения, то он становится неремонтопригоден. Единственный выход в таком случае — его полная замена.

seite1.ru

Разборка рабочего цилиндра заднего тормоза ВАЗ Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Если старый цилиндр был малого диаметра, а новый - большого, а вы устанавливаете новый поздней конструкции, то цилиндр другого колеса тоже придется заменить. Иными словами, цилиндры, обоих колес должны быть одного диаметра, иначе при торможении автомобиль будет заносить.

Ну а теперь, после предисловия, можно приступить к работе. Снимаем тормозной барабан и колодки. Тщательно моем тормозной цилиндр (при этом нельзя «травмировать» резиновый колпачок-пыльник) и тормозной щит сзади, где расположены штуцеры и болты крепления.

Предварительно подвергнув штуцер тормозной трубки «керосиновому компрессу», отворачиваем его (желательно специальным ключом, не сминающим грани), а затем надеваем на трубку резиновый колпачок со штуцера для прокачки тормозов, чтобы не вытекала драгоценная жидкость. Отворачиваем два болта, крепящих цилиндр к щиту.

Снимаем рабочий тормозной цилиндр. Устанавливаем его на место в обратном порядке.

Если мы решили разобрать демонтированный с машины цилиндр, то сначала постараемся определить, какой он конструкции. Цилиндр ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102 (эти модели не имеют автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками), а также на ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска до 1986 года (с механической регулировкой зазора) одной конструкции. Разбирается он очень просто.

Все операции выполняем чистыми руками и инструментом.

Снимаем, слегка поддев с края отверткой резиновые колпачки-пыльники. Делать это нужно осторожно: так как через поврежденный колпачок попадает грязь, которая в короткий срок выводит из строя цилиндр. Пыльник, имеющий трещины, необходимо заменить.

Извлекаем поршни с надетыми на них уплотнителями (манжетами) , вынимаем пружину и шайбы. Снимаем с помощью отвертки старую манжету с поршня (после этого ее можно выбросить). Раскладываем детали на чистой поверхности (рис.).

Если поршень не выходит из цилиндра, то его вынимают пассатижами или выбивают молотком с помощью выколотки. Обычно заедание бывает из-за сильной коррозии цилиндра. Поскольку раковины и царапины на его зеркале (внутренней поверхности) быстро выведут из строя новую манжету, а также будут служить каналами для пропуска в систему воздуха или утечки тормозного жидкости, то лучше сразу заменить цилиндр в сборе.

При обнаружении на зеркале цилиндра и поршнях темной и довольно твердой пленки постарайтесь удалить ее скребком из мягкой пластмассы так, чтобы не поцарапать поверхности. Коррозия и твердые отложения образуются если владелец долго не заменяет тормозную жидкость. Давно замечено, что скупой платит дважды.

Перед тем как установить детали на место, их промывают теплой водой под краном, а затем в ванночке со свежей тормозной жидкостью. Очень осторожно надо пользоваться тряпками - любая ворсинка в цилиндре может вызвать подсос воздуха или утечку жидкости. При установке деталей на место смазывайте манжету свежей тормозной жидкостью и не прилагайте больших усилий. Следите, чтобы в цилиндр не попало ни пылинки. Если же зеркало повреждено, то замените цилиндр новым.

Многие автолюбители часто разбирают узел прямо на машине (не снимая со щита). Это вполне допустимо. Только не забывайте, что тормоза предъявляют повышенные требования к чистоте.

Рис. Рабочий цилиндр задних тормозов:

  1. поршень в сборе;

  2. штуцер для удаления воздуха;

  3. корпус цилиндра;

  4. упорный винт;

  5. упорное (разрезное) кольцо;

  6. сухари;

  7. пружина;

  8. опорная чашка;

  9. уплотнитель (резиновая манжета);

  10. поршень;

  11. защитный колпачок («пыльник»).

На ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 (с 1986г.), ВАЗ-2107 и их модификациях автоматическая регулировка зазора в задних тормозах осуществляется с помощью разрезных упорных колец 5 (рис.), запрессованных в цилиндр. Поэтому при разборке сначала удаляют пыльники 11, а затем наносят легкие удары молотком через выколотку из мягкого металла по поршню 10 так, чтобы с противоположной стороны вышел другой поршень в сборе с кольцом, манжетой и прочими деталями 1.

Затем со стороны извлеченного поршня вставляют выколотку и выпрессовывают тот, по которому били сначала. Во время операции выколотка не должна касаться стенок цилиндра, чтобы не поцарапать его. Требования к чистоте предъявляются такие же, что и при разборке цилиндра ВАЗ-2101 (см. выше).

Затем, удерживая упорный винт 4 пассатижами, отверткой, вставленной в прорезь поршня 10, развинчиваем детали.

После замены манжеты 9 собираем узел, смочив детали свежей тормозной жидкостью. Момент затяжки упорного винта 0,4-0,7 кГс-М. Поршни запрессовывают каждый со своей стороны. При установке на место кольцо 5 необходимо сжать, для чего иногда применяют небольшую струбцину. Помните, что прорезь на упорных кольцах 5 должна быть направлена вертикально вверх (допустимое отклонение не более 30°), иначе из цилиндра не будет удаляться воздух.

После сборки узла проконтролируйте ход поршней. Они должны легко перемещаться примерно на полтора миллиметра (точнее 1,4- 1,6 мм). Если этого не происходит, задние колеса не будут растормаживаться. Скорее всего причина в неправильной сборке или загрязнении деталей.

vaz2101spb.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости