С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

В чем отличие вариатора от автомата


Чем отличается вариатор от автомата: что лучше и надежнее

Многие водители, подбирая новый автомобиль, сознательно отказываются от механической коробки передач. Их можно понять, ведь перемещаться в пробках гораздо комфортнее без постоянного дергания ручки КПП. Да, и по трассе «лететь» проще даже с учетом перестраивания из ряда в ряд.

Однако, перед ними возникает новая дилемма, что лучше вариатор или автомат. У этих трансмиссий очень схожие визуальные качества. Постараемся разобраться с их сходствами и различиями, а также что из особенностей является достоинством, а что тянет на недостатки.

Автоматическая КПП

Этот вид коробок передач является более раним вариантом комплектации автомобилей, это многое объясняет в том, чем отличается вариатор от автомата. Первыми «автоматами», заложившими основу этой промышленности, оснащались американские автомобили еще в середине прошлого века. Принцип работы этого устройства с тех пор так и основывается на слаженных дуэтах из гидротрансформатора и планетарных редукторов.

Автоматическая коробка передач

Первый элемент отвечает за плавную передачу крутящего момента, а во втором расположены все валы и шестерни, которые должны входить в зацепление между собой.

Современные коробки передач этого типа имеют от четырех до восьми ступеней.

Массовое производство автомобилей с этим узлом способствовало повышению надежности большинства выпускаемых АКПП. Это касается ведущих автомобильных разработчиков. Молодые компании не всегда берутся за самостоятельную разработку «автомата», а предпочитают пользоваться зарекомендовавшими себя с положительной стороны узлами.

Основные преимущества «автомата»

Позитив заключается в следующих пунктах:

  • Транспортным средством с АКПП просто управлять, за это его любят не очень опытные водители;
  • Переключение передач происходит в автоматическом режиме гидравликой после нажатия водителем на педаль акселератора;
  • Конструкционная надежность обеспечивает бережное отношение к мотору. В отличие от «механики», автомобиль с АКПП не перенапрягает двигатель и сцепление агрессивным вождением.
Читайте также:  Сколько литров масла в коробке передач, и где оно заливается

Основные недостатки «автомата»

Кроме положительных сторон есть и отрицательные факты:

  • Заметная сниженная динамика – отличие автомата от вариатора и коробки с «механикой». Разгон у бюджетных агрегатов будет медленнее, чем у двух других видов, хотя на премиальных вариантах эта разница нивелируется;
  • Расход топлива составит прибавку на АКПП в 1-2 литра, чем на вариаторе. Иногда манера езды может компенсировать этот недостаток. Также есть уже некоторые модели авто, у которых разница обратная;
  • Более высокие требования к трансмиссионному маслу, его количеству и периодичности замены обойдутся владельцам этого типа авто дороже, чем для остальных комплектаций.

Компоновка с вариатором

Передача вращения с помощью вариатора была изобретена раньше. Ею комплектовались различные механизмы и узлы в промышленности. Однако, на автомобили такую трансмиссию начали устанавливать относительно недавно.

Основой в этой компоновке являются два вала, на которых закреплены составные конусные шкивы с возможностью изменения диаметра. Между собой они соединяются цепями либо приводным армированным ремнем.

Автомобильный вариатор

За счет динамического (на ходу) изменения диаметра шкивов максимально плавно, бесступенчато меняется передаточное число между валами. Таким образом, тем, кто интересуется, как отличить вариатор от автомата, нужно найти в маркировке трансмиссии найти аббревиатуру CVT (Continuously Variable Transmission), означающую бесступенчатость.

Основные достоинства вариатора

Выделим позитивные качества этой комплектации:

  • Динамика заметно лучше, чем у среднего «автомата» или даже «механической» коробки передач;
  • Практически идеальная плавность хода при смене передаточного числа между валами, которой нет ни у МКПП, ни даже у АКПП;
  • Трата топлива заметно ниже других вариантов агрегатов трансмиссии.

Нужно отметить, что эта конструкция коробки передач максимально лояльно относится к ресурсу мотора, одновременно упрощает вождение автомобилем, так же как и АКПП.

Читайте также:  Ремонт и замена главного цилиндра сцепления

Основные недостатки вариатора

У этого редуктора также есть и негативные стороны:

  • Ремонтные работы с данным узлом достаточно трудоемкие и высокооплачиваемые. Небольшое количество специалистов обусловлено пока еще слабым распространением этого автомобильного узла. Чаще ремонтом занимаются лишь на специализированных станциях;
  • Ремень требуется менять не реже 100-150 тысяч км пробега, что влечет за собой дополнительные расходы;
  • Редуктор очень чувствителен к типу масла, которое подбирается практически для каждой модели авто индивидуально. В случае проблем с маслом может выйти из строя весь узел, что приведет к дорогостоящему ремонту либо полной его замене.

Итоги

Выясняя, что надежнее вариатор или автомат, можно найти аргументы в пользу обеих типов трансмиссий. Важно определиться с будущим обслуживанием и характеристикой эксплуатации автомобиля. При покупке подержанных авто с этими коробками передач стоит также учитывать степень износа и обслуживания узлов. Также желательно подбирать более распространенные варианты, которые впоследствии будет легче и дешевле обслуживать самостоятельно. Но при прочих равных условиях старые добрые проверенные временем автоматы надежнее, чем относительно новый вариатор.

Чем автомат отличается от вариатора?

Для того чтобы определить, чем вариатор отличается от автомата, нужно сначала разобраться, что представляет собой автоматическая коробка передач и вариаторная.

Автоматическая КПП.

Автомат появился еще в судостроении в 1903 году. Это изобретение относят к открытию немецкого профессора Феттингера, который предложил использование гидродинамической передачи для развязывания винта и двигателя корабля. Из этого появилась гидромуфта – один из основных частей коробки автомат.

В 1940 году в Америке впервые начали использовать автоматическую трансмиссию Hydramatuc. Такие автоматы используют и в наше время.

АКПП состоит из 2 главных элементов – редуктора и гидротрансформатора, читаем пост устройство автоматической коробки передач. Последний заменяет сцепление и обеспечивает плавность переключения передач. Редуктор приводит пары шестерен в состоянии постоянного зацепления, благодаря чему получается один законченный механизм с несколькими ступенями одновременно. Сейчас используют 4-, 5- и 6-скоростные автоматические коробки передач.

Недостатком такой трансмиссии считают недостаточность в динамичности переключения передач. Кстати, о том, как пользоваться автоматической коробкой передач, написано вот тут.

Вариаторная КПП.

Вариатор является разновидностью автоматической коробки переключения передач, только без фиксированных переключений передач. Такие трансмиссии применяют в автомобильном производстве недавно, но изобретен вариатор был еще в 1490 году Леонардом Да Винчи. Он представляет собой два конуса, направленные в разные стороны с натянутым ремнем между ними, о принципе работы вариатора здесь. Такие примитивные вариаторы использовали на мельницах, после на станках, а в автомобилях их начали использовать только в 1958 году.

Хуберт ван Доорн изобрел бесступенчатую коробку переключения передач под названием Вариатор. Конструкция вариатора в наше время намного сложнее. Главная особенность бесступенчатого вариатора – это то, что она плавно распределяет тягу на движок и колеса.

Как отличить вариатор от автомата?

Хоть вариатор и является разновидностью автоматической трансмиссии, но отличия у него есть. Основной особенностью вариатора является отсутствие фиксированных ступеней передач. Во время понижения либо повышения передачи вариаторная КПП постоянно изменяет передаточное число, при этом переключение происходит плавно и незаметно. Таким образом, вариатор обеспечивает плавность старта автомобиля, т.е. отсутствие рывков при изменении передачи. Также автомобили с вариаторной КПП отличаются эргономичностью совместно с высокой динамикой. Еще одним отличием можно назвать то, что у вариатора бесконечное количество передач, которые обеспечивают движку автомобиля работу в самых выгодных режимах вне зависимости от оборотов и скорости езды.

Итак, подытожим, чем вариатор отличается от автомата:

  1. динамикой разгона и небольшим расходом топлива;
  2. «безрывковым» переключением передач;
  3. более дорогим и сложным ремонтом, за который возьмется не каждое СТО, в отличие от автомата, который уже хорошо изучен, его ремонт обойдется дешевле;
  4. необходимостью определенного обычно дорогостоящего масла для вариатора, которые иногда его тяжело найти в магазинах;
  5. машина с классическим автоматом будет проигрывать в разгоне авто с вариатором, но при езде вариатор покажет более высокую и устойчивую скорость, поскольку он не тратит время на переключение передачи и держит двигатель в максимальном рабочем режиме.

Какую бы трансмиссию вы не выбрали, автомат или вариатор, плюсы автоматической коробки у вас будут:

  1. высокий уровень комфортности при езде за счет отсутствия постоянных переключений передач;
  2. автомат снижает нагрузки на двигатель автомобиля и его ходовую часть, что продлевает их срок службы;
  3. обеспечение плавного хода и отсутствие рывков при понижении либо повышении передачи.

А вот недостатком автомата можно назвать повышенный расход топлива и более дорогой ремонт и обслуживание по сравнению с механикой.

Вывод о выборе авто с вариатором или с автоматом.

Таким образом, можно сделать небольшой вывод, что если вы покупаете новый автомобиль, который будет обслуживаться по гарантии, то вариаторную трансмиссию можно брать смело. Но если приобретаете автомобиль без гарантии, то лучше остановиться на автомате. Надеюсь, в ближайшем будущем вариаторы станут более доступными в ремонте и обслуживании. Помимо всего выше написанного советую ознакомиться с моими мыслями на тему — что лучше вариатор или автомат.

Видео

Рекомендую прочитать:

Чем отличается вариатор от автомата

В настоящее время на автомобили устанавливаются коробки передач разного вида. Наиболее распространённым вариантом является автомат, но также популярность набирает и вариатор. Каждая из разновидностей обладает своими особенностями. Стоит разобраться, чем отличается вариатор от автомата, чтобы сделать правильный выбор при покупке машины.

Сходства вариатора и автомата

И автомат, и вариатор прекрасно подходят водителям-новичкам

Вариатор и автомат схожи, прежде всего, тем, что они не требуют ручного переключения скоростей. Это делает оба варианта привлекательными для многих водителей, в том числе и для неопытных. Похожи они и внешне.

Ещё одна похожесть — это достаточно высокая стоимость ремонта и обслуживания в отличие от «механики».

Основные различия

Любителям спокойной езды больше подойдёт вариатор

Но, несмотря на первоначальные сходства, автомат и вариатор имеют несколько существенных отличий. Сюда стоит отнести следующие нюансы:

  • в автомате присутствует несколько передач, а в вариаторе их нет, коробка является бесступенчатой;
  • вариатор обеспечивает гораздо более плавный разгон автомобиля, чем АКПП;
  • вариаторная коробка не подходит для агрессивной езды, чего нельзя сказать об автомате;
  • автомобили с вариаторами расходуют меньше топлива, чем машины, оснащённые автоматическими коробками.

Однозначного ответа на вопрос, что лучше — вариатор или автомат, нет. Каждая коробка по-своему хороша, имеет свои плюсы и минусы. Вариатор стоит выбирать тем, кто предпочитает спокойный стиль езды, редко выезжает за пределы города и перемещается только по ровным дорогам. Автомат подходит для поклонников агрессивной езды, на автомобилях с АКПП смело можно выезжать в загородное пространство. Но важно понимать, что при поломках ремонт обойдётся в любом случае дороговато.

  • Автор: Ann_ika
  • Распечатать

Чем отличается вариатор от автомата

Большинство автолюбителей при выборе машины знают, что именно им нужно, – автоматическая коробка передач или же механика. А вот выбор между автоматикой и вариатором часто вызывает затруднение. Неподготовленному автолюбителю трудно разобраться в этом вопросе. Ведь эти совершенно разные по строению и принципу работы механизмы имеют одинаковую функцию – переключение передач. Так в чем же отличие автомата и вариатора, какая трансмиссия лучше?

Конструкционные характеристики автомата и вариатора

Автомат состоит из двух основных элементов – редуктора и гидротрансформатора. Гидротрансформатор в коробке-автомате выполняет функцию сцепления и отвечает за переключение передач. Редуктор коробки-автомата содержит в постоянном зацеплении все пары шестерен, что позволяет получить один законченный механизм, имеющий сразу несколько ступеней. Вариатор – это механизм, работающий без переключения передач, в котором передаточное число передается двумя конусными шкивами (ведомым и ведущим), расположенными друг против друга и стянутыми металлическим трапециевидным ремнем или цепями.

Эксплуатационные характеристики автомата и вариатора

Автомат значительно увеличивает комфортность вождения транспортного средства. Отсутствие необходимости переключения передачи позволяет водителю сосредоточиться непосредственно на управлении автомобилем, что особенно актуально при вождении в городе. Автомат плавно переключает скорости, предохраняя двигатель от перегрузок, что значительно уменьшает его износ. Но при этом АКПП из-за потерь в трансформаторе отличается низким КПД, что проявляется повышенным расходом топлива. Другим недостатком автомата являются худшие динамические показатели, чем у машин с вариатором. Вариатором управляет компьютер, который анализирует условия движения автомобиля и подбирает оптимальное передаточное отношение, благодаря чему работа двигателя происходит в щадящем режиме. Разгон с места автомобиля с вариатором происходит плавно и без рывков. Переключение скоростей в процессе движения происходит также незаметно, что проявляется полным отсутствием толчков. Вариаторы располагают большим числом передач, что позволяет двигателю работать в выгодном режиме, поэтому автомобили с вариаторами отличаются высокой экономичностью, сочетающейся с не менее приличной динамикой. Вариатор и автомат отличаются сложностью в ремонте. Ремонт вариатора вытекает в довольно круглую сумму. Его обслуживанием и ремонтом занимаются только официальные дилеры, что также дорого. Автомат в этом выигрывает: он более изучен, поэтому ремонт его можно сделать быстрее.

Вариатор требует специального масла, причем каждый строго определенного.  Это условие должно соблюдаться чрезвычайно точно, в противном случае может произойти поломка механизма. Зато трансмиссионного масла в автомате должно быть больше, чем в вариаторе, и менять его нужно чаще.

Читайте также:  Автомобили Китая и их качество

Таким образом, ImGist определил, что разница между автоматом и вариатором заключается в следующем:

АКПП не дает машине такой стремительной динамики, как вариатор. Автомат имеет гораздо больший расход топлива, чем вариатор. Автомат требует больший объем трансмиссионного масла, замена масла должна происходить чаще, чем у вариатора. Ремонт автомата дорогой, но сделать его гораздо быстрее, чем вариатора, конструкционные особенности которого требует высокого профессионализма.

Основной компонент автомата – гидротрансформатор, который выполняет функцию переключения скоростей, вариатор работает без переключения передач. Он плавно изменяет передаточное число.

Что лучше: вариатор или автомат? Обсуждаем в комментариях!

2016-01-06


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости