С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

В двигателе стучит что


Почему стучит двигатель

Случается такое, что, заведя двигатель, владелец невольно начинает вслушиваться в звуки работы двигателя, потому что замечает в нем посторонние шумы. Разбираться в том, почему стучит двигатель и из-за чего появились посторонние звуки нужно сразу, потому что потом может быть уже поздно. Дело в том, что внутренние детали двигателя выточены с величайшей точностью до тысячных миллиметра и нестандартные звуки и детонация могут привести к неисправности этих самых точных деталей. Причины здесь самые обычные и стандартные, но разберемся с ними по порядку. Самое главное, не откладывать такой ремонт в долгий ящик. Неисправные детали будут приводить в негодность другие детали, с которыми они контактируют.

Порядок проверки

Залезьте под машину и проверьте

Для начала нужно осмотреть автомобиль со всех сторон, ведь такие посторонние звуки может издавать не только двигатель. Для начала поставьте автомобиль на эстакаду и залезьте под него. Попробуйте покачать шаровые опоры, стойки, рычаги, сайлентблоки и все остальные детали, которые могут при качении издавать такие звуки. Если звуков нет, то переходим к коробке переключения передач (КПП).

Заведите двигатель и выжмите сцепление. В этот момент коробка полностью отсоединяется от двигателя, и если эти посторонние звуки идут из двигателя, а не из коробки, то после нажатия сцепления они не пропадут.

Осмотрите подкапотное пространство

Теперь откройте капот и осмотрите подкапотное пространство на предмет отсоединившихся деталей, которые при движении могут создавать такой звук. Если таковых нет, то мы полностью можем убедиться, что посторонние звуки идут из двигателя.

Если вы не специалист, то не следует лезть в недра двигателя. Достаточно просто постараться определить на слух, какая деталь вышла из строя, и ехать в СТО, а, может, и на авторынок. Ведь часто бывает так, что проще быстрее продать автомобиль с неполадками, чем чинить его.

Стучит непрогретый двигатель

Последствия неисправности гидрокомпенсаторов

Итак, если двигатель стучит на холодную, то есть издает стучащие звуки сразу после пуска двигателя, пока он не прогрелся, то, скорее всего, это клапана, ремень газораспределительного механизма (ГРМ) или гидрокомпенсаторы. Могут быть и другие источники стука, но это маловероятно. Стучат клапана металлическим звуком и по мере прогрева перестают издавать посторонние звуки.

Регулировка клапанов уже вряд ли поможет, раз появился стук. Обычно после того как владелец убеждается, что проблема в клапанах, их меняют. Такая же ситуация и с гидрокомпенсаторами.

Иногда требуется замена ремня ГРМ

Если стук имеет в себе нотки шелеста, то стоит срочно поменять ремень ГРМ и натяжной ролик. С ним шутки плохи, если у вас автомобиль шестнадцатиклапанный, то обрыв ремня ГРМ может привести к тому, что клапана встретятся с поршнями, и тогда светит капитальный ремонт двигателя.

Не пожалейте пару тысяч рублей и поменяйте ремень ГРМ, попутно в процессе разбора механизма автомеханики скажут вам как сильно изношены другие детали, например, шестерни или помпа.

Вот так, например, стучит двигатель при неисправном ремне ГРМ:

Стук сохраняется после прогрева

Причина может быть в детонации

Стук двигателя на горячую определяется немного проще, но выводы от этого не самые радостные. Двигатель стучит после прогрева в основном в тех случаях, когда происходит детонация. Каждый из нас, наверное, знает, что двигатель работает по принципу смешивания воздуха и топлива в камере и их последующего взрыва. Так вот детонация, это когда в одном цилиндре взрыв происходит раньше. Специалисты говорят обычно в таких случаях, что «стучат пальцы».

Последствия детонации

После таких изменений в двигателе обычно следует капитальный ремонт, потому что в этом случае разрушается дно поршней. Впрочем, разрушаются не только они, а еще множество деталей, находящихся в прямом контакте с поршнями. А ремонт поршневой группы это довольно затратное дело, если в планы владельца не входит ремонт двигателя на половину его стоимости, то машину продают в срочном порядке.

Как удается продать такой автомобиль

Такие автомобили удается продать

Если хорошо отрегулировать клапана, заменить масляный фильтр, залить новое менее вязкое масло в двигатель или различные присадки, то двигатель на некоторое время перестает стучать. Эффект этот длится недолго, около 1000 километров, после чего двигатель начинает стучать с большей силой. Поэтому если вы решили купить автомобиль, необходимо обязательно загонять его на диагностику и проверить компрессию.

Итак, если двигатель начинает стучать, шелестеть на холодную или на горячую, то необходимо сразу обратиться на станцию технического обслуживания (СТО). Обращаться нужно в то СТО, которое занимается именно обслуживанием двигателей. Только опытные мотористы смогут разобраться в различных стуках двигателя и вынести правильный вердикт. Также не стоит тянуть с ремонтом, потому что промедление — это последующие дополнительные траты. А, вообще, лучше почаще прислушиваться к работе двигателя и вовремя менять расходники. И тогда автомобиль ответит вам взаимностью.

Что делать, если стучит двигатель?

Что делать, если стучит двигатель? 4.20/5 (84.00%) 5 голос(ов)

Стук в двигателе – это звук, возникающий из-за трения деталей. Поступающие удары постепенно разрушают их, соответственно, скорость износа деталей увеличивается.

ДВС — это механизм, который постоянно находится под влиянием механических и температурных нагрузок. Если за ДВС были замечены нехарактерные звуки, обязательно обратитесь в один из техцентров Москвы, показанных на этом сайте.

Вы прямо сейчас можете выбрать ближайшую СТО и записаться, заполнив специальную форму, или позвонив по соответствующему телефонному номеру.

Автосервисы в Москве по определению и устранению стука в моторе:

Теперь давайте разбираться с проблемой.

Из-за чего стучит двигатель авто?

Глухой, металлический или звонкий стук в двигателе появляется, если в месте соединения элементов увеличиваются зазоры. Если система охлаждения и смазки работает правильно, то шумы будут появляться именно при изменении зазоров. Мощность шума и износ элементов зависит от того, насколько быстро увеличивается зазор.

Скорость износа зависит еще и от:

  • Поступающей нагрузки;
  • Параметров зазора;
  • Качества смазочной жидкости;
  • Материала элементов.

Но что делать, если стучит двигатель, а признаков износа нет, да и зазор стандартного размера? Шум тогда вызван следующими обстоятельствами:

  • Детонацией и нагрузками;
  • «Зависанием» элементов;
  • Деформацией деталей;
  • Ухудшением качественных параметров моторного масла.

Специалисты с многолетним опытом работы выявят характер звуков, тональность и среду возникновения шума, выполнив несколько необходимых действий. Поэтому мы советуем, если хотите, чтобы автомобилю был поставлен точный «диагноз» и выявлены причины поломки, посетите автотехцентр.

У нас представлены проверенные СТО Москвы. Запишитесь, заполнив форму заявки, или позвонив по соответствующим номерам.

Причины стука в двигателе

Элемент

Причины

Клапан Неисправность пружины
Износ кулачков
Зазор неправильного размера
Подшипники Зажигание раньше времени
Неправильное давление масла
Изменение расстояния между вкладышем и шейкой
Поршневая система Зазор между кольцами и канавками
ДВС Плохая топливная жидкость
Плохие свечи
Неисправность выхлопной системы
Плохая установка момента зажигания
Наличие несвойственного покрытия на внешней стороне камер сгорания
Распредвал Изменение расстояние между рычагами и кулачками
Износ кулачков

Если до сих пор не поняли что делать, если стучит двигатель – пройдите проверку механизма в СТО, и выявите все неполадки. От верного обнаружения источника шума зависит объем услуг и итоговая стоимость выполнения ремонта. Уточните цену работы, позвонив по указанным номерам телефонов СТО.

Виды стука в двигателе автомобиля

Все нехарактерные шумы, возникающие в работе ДВС, разделяются на следующие характеристики:

  • Мощность;
  • Интенсивность;
  • Частота;
  • Периодичность.
По мощности выделяют:

— сильные (которые ничем не глушатся). Срочно обратитесь в СТО;

— средние (слабо прослушиваются при включенной магнитоле). Доберитесь до СТО в ближайшее время;

— слабые (слышны при открытом капоте). Пройдите проверку в любое удобное время.

Интенсивность

Резкий стук в моторе, интенсивность которого постепенно меняется в большую сторону, говорит о развивающихся разрушениях и износе элементов.

Интенсивность шума, увеличивающаяся при увеличении нагрузки, говорит о том, что есть дефект в ДВС.

Частота

Звонкие стуки в двигателе гласят, что между собой контактируют детали, которые двигаются с высокой скоростью или которые состоят из металла. Глухие же звуки возникают, если одна деталь – из мягкого металла, имеет небольшую скорость вращения или имеет некачественный смазочный слой.

Периодичность
  • Имеют такую же периодичность, что и ДВС;
  • Не имеют закономерности.

Возникновение шумов, совпадающих с вращением мотора, указывает на то, что неполадка в ГБЦ и кривошипно-шатунном механизме. Вызывается попаданием инородных или поломанных элементов, неправильной работой системой управления сгорания горючего.

Проконсультироваться по данной проблеме можно с менеджерами автосервисов, которые представлены на данном сайте. Они всегда готовы ответить на Ваши вопросы и дать необходимые советы.

Ближайшие техцентры, которые готовы восстановить стучащий двигатель:

Любая из представленных СТО Москвы готова исправить проблемы автомобиля любой марки (ВАЗ, КИА, Поло, Альфа, Форд Фокус, Приора, Рено и др.). Запишитесь, заполнив форму для заявку на нашем сайте. Менеджеры сразу же перезвонят по указанному номеру и назначат удобную дату.

Причины глухого и звонкого стука в двигателе и их характеристики

Итак, давайте рассмотрим возможные проблемы и узнаем, что делать, если стучит мотор при определенных обстоятельствах.

Стук мотора на холодную — коленвал

Что делать, если двигатель стучит при работе ДВС? Когда заводится мотор, звук наиболее слышен, так как охлажденное масло еще не пришло к подшипникам. После шум исчезает, иногда уходит на определенных оборотах, но не уходит на холостых,

Тогда прослушивается звонкий стук в двигателе на больших оборотах и глухой – на низких.

Шум в коленчатом вале возникает при любых типах ДВС почти всегда из-за износа подшипников или увеличения зазоров, возникающих из-за плохого масла или перегрева ДВС.

Понять, что коленвал издает странный звук, можно после тщательного осмотра ДВС в автотехцентре. Специалисты с многолетним опытом помогут выявить точную причину и выполнят все необходимые работы по устранению неполадки.

Запишитесь в СТО Москвы, не выходя из дома, заполнив форму заявки клиента.

Стук двигателя на оборотах при нагрузке – детонация

Детонация топлива – это скоротечное сгорание топлива, которое возникает из-за раннего зажигания. Чтобы было понятно, работа ДВС состоит из 4 тактов, а воспламенение происходит только в определенный период цикла. Но тут загвоздка, бензин или дизельное топливо иногда воспламеняется до того, как свеча начинается искриться. Тогда и выходит детонация, из-за которой появляются посторонние звуки.

При этом прослушивается чистый и звонкий стук в двигателе.

Когда ДВС получает дополнительную нагрузку?
  • При увеличении скорости в большую сторону;
  • Транспорт находится на передаче, которая не отвечает действительной скорости;
  • Перегрузка (много тяжелого груза).

Причина детонации и появления звука – применение низкокачественного бензина. Поэтому происходит целый ряд проблем, из-за которых скоро понадобится ремонт механизмов авто.

Стук при запуске двигателя и на холодную – распредвал

Стук в двигателе от распредвала схож на звук от коленвала, но он шумит именно пару секунд после включения ДВС на холодную (пока не попадет в него масло моторное).

Выполнить диагностику данного механизма можно после снятия крышки механизма. Это могут исполнить механики автосервисов, представленных на сайте. Обратитесь прямо сейчас, позвонив по одному из номеров телефонов СТО Москвы.

Стучит двигатель при любых обстоятельствах — клапаны

Клапаны издают при небольших оборотах звук такой же, как и распредвал. Тогда возникает звонкий стук в двигателе при абсолютно разных обстоятельствах. Он возникает из-за износа, изломанных кулачков или пружин распределительного вала.

Что делать, если стучит двигатель, но не подходит ни один из перечисленных пунктов? Виноваты возможно изношенные шатуны или вкладыши.

Узнать это будет можно только после осмотра специалистом СТО. В Москве почти каждый автосервис может выполнить данный вид работ и помочь исправить выявленные проблемы. Запишитесь в один из представленных ниже автосервисов, заполнив форму заявки или позвонив по соответствующему номеру.

Не экономьте на решении данной проблемы и обратитесь к мастерам своего дела. Иначе ремонт в «гаражных условиях» впоследствии может потребовать значительных затрат.

Определение характера стука в двигателе

Итак, давайте подведем итог:

  • Глухой звук – износ поршня или коленвала;
  • Шум в моторе – увеличение зазоров;
  • Звонкий стук – проблема с клапанами;
  • Металлический звук – детонация;
  • Глухой или шипящий – нужна замена ремня ГРМ.

Что делать, если за транспортным средством были замечены ранее перечисленные звуки? Обязательно запишитесь в ближайший автосервис в Москве, который показан на сайте. Опытные специалисты помогут решить проблему с любым авто (Ауди, Субару, Мерседес, Поло Седан, Лада Гранта, Ситроен, Шевроле и др.).

Советы автовладельцу

Если водитель задаст вопрос, что делать, если стучит двигатель, ответ прост – найдите причину и исправьте. Это делается своими руками или в одном из сервисных центров Москвы.

Иногда выходит так, что водитель из-за самостоятельного «диагноза» решает, что проблема в двигателе и отдает автомобиль на капитальный ремонт, но оказалось что дело абсолютно не в этом.

Если стук в двигателе обнаруживается в дороге, продолжать путь не рекомендуется, так как это возможно приведет к необратимым последствиям. Поэтому лучше сразу доехать до ближайшего СТО и обратиться к профессионалам своего дела. Но если есть не усиливающиеся звуки в гидрокомпенсаторе, ТНВД , цепи ГРМ – продолжайте движение.

Полезно будет прочитать статью про ремонт ТНВД и форсунок.

Устранение проблем в стучащем ДВС:

Запишитесь в автосервис, не выходя из дома. Для этого оставьте заявку или позвоните по одному из номеров. Механики с многолетним качественно исправят стучащий двигатель в автомобиле любой марки (Спортейдж, Приора, Опель Астра, Фольсваген Поло, ВАЗ, Хендай, Лада Калина и др.).

Двигатель стучит

Иногда при исправной системе смазки и нормальном тепловом режиме в работающем двигателе появляются стуки, возможно, по причине небольшого износа деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, либо вследствие неправильных регулировок. Сравнительно редко в двигателе возникают временные стуки, в основном по причинам раннего зажигания или перегрузки двигателя, возможно, детонации (использование топлива с пониженным октановым числом). Стуки временного характера появляются преимущественно при повышенных нагрузках двигателя и исчезают при переходе на более низшую передачу или после прикрытия дроссельной заслонки. Определить стуки и причины их возникновения нелегко. Многое зависит от индивидуальных качеств водителя, опыта его работы, способностей. В пути водителю приходится определять стуки без стетоскопа, по внешним признакам. Для их прослушивания можно пользоваться металлическим или деревянным стержнем, один конец которого прикладывается к уху, а другой — к месту прослушивания. Кроме того, необходимо хорошо знать характерные оттенки всевозможных стуков и соответствующие участки их прослушивания. При большом износе слоя баббита во вкладышах коренных подшипников различается глухой, низкого тона стук в нижней части картера, который заметно увеличивается под нагрузкой и при ускорении числа оборотов вала двигателя. Устраняется этот стук заменой вкладышей. Если же он звонкий - и менее интенсивный, чем стук коренных подшипников, значит, это характерный стук шатунных подшипников коленчатого вала двигателя. Обычно он ритмичный, среднего тона, и зона прослушивания немного выше, чем у коренных подшипников. Стук шатунных подшипников значительно возрастает при увеличении нагрузки и исчезает, если выключены цилиндры. Стук шатунных подшипников: можно устранить заменой вкладышей. Стук поршневого пальца ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком и слышен в месте расположения цилиндров на всех режимах работы двигателя. Увеличивается с повышением нагрузки. Этот стук может полностью исчезнуть, если отключить свечу проверяемого цилиндра. Если стук поршневых пальцев имеется в нескольких цилиндрах, то для определения — в каком именно, свечи необходимо замыкать на «массу» поочередно. Обычно стук может возникнуть по двум причинам: из-за слишком раннего зажигания либо большого увеличения зазора между втулками и поршневыми пальцами (бобышками поршня). В этих случаях в первую очередь нужно проверить и при необходимости отрегулировать зажигание. Если стук не устраняется, то поршневые пальцы по возвращении из рейса замените большими по размеру.

Иногда во время пуска холодного двигателя слышен звук, напоминающий стук глиняной посуды. Если он уменьшается или исчезает с прогревом двигателя, это значит, что зазор между поршнями и цилиндрами увеличен.

Величины зазоров в клапанах

Марка автомобиля

Величина зазора между клапаном и толкателем (коромыслом) на холодном двигателе, в мм

для впускных

для выпускных

ЗИЛ-965А

«Москвич-408», -407

«Волга» М-21, «Чайка» ГАЗ-13

ГАЗ-51, УАЗ-450

ГАЗ-53А, ГАЗ-66

ЗИЛ-120, ЗИЛ-121, ЗИЛ-124

ЗИЛ-157, ЗИЛ-164

ЗИЛ-130

«УРАЛ-375»

0, 08

0, 15

0, 25—0, 30

0, 23

0, 25—0. 30

0, 20—0, 25

0, 20—0, 25

0, 25—0, 30

0, 4—0. 45

0, 1

0, 20

0, 25—0, 30

0, 28

0, 25—0, 30

0, 20—0, 25

0, 20—0, 25

0, 25—0, 30

0, 4—0, 45

Если в двигателе на малых и средних оборотах коленчатого вала со стороны головки цилиндров, над местами расположения клапанов, прослушивается металлический стук с высоким тоном и частотой на фоне общего и глухого шума, то это значит, что стучат клапаны. Причины: большое увеличение зазора между толкателем и стержнем клапана или износ этих деталей, неточная регулировка необходимого зазора при сборке двигателя. Для того чтобы уточнить, что стучат именно клапаны, необходимо проверить щупом зазор между стержнем клапана и толкателем (стержнем клапана и носком коромысла). При несоответствии величины требуемого зазора отрегулируйте его. Для чего: 1. Поршень (двигателя ГАЗ-53Ф) регулируемого цилиндра установите в в. м. т. при такте сжатия, предварительно открыв крышку клапанной коробки; 2. Удерживая толкатель ключом, отпустите контргайку регулировочного болта; 3. Вращением регулировочного болта установите необходимый зазор; 4. Затяните контргайку болта; 5. Проверьте зазор щупом после регулировки. Аналогично проверяется регулировка зазора и в остальных цилиндрах. На грузовом автомобиле ГАЗ-53А с V-образным двигателем иногда периодически слышен негромкий стук клапанов. Это не означает неисправность, поэтому регулировку производить не следует (легкие стуки в клапанах в практике допускаются). Но бывает и так, что на прогретом двигателе клапан стучит постоянно, особенно это характерно для клапанов, расположенных по краям головки. Тогда в этих клапанах следует уменьшить зазор. Величина зазора на холодном двигателе должна быть не меньше 0, 15—0, 20 мм. Для регулировки необходимо: — поршень цилиндра, клапаны которого регулируются (допустим, первого цилиндра), установить в в. м. т. такта сжатия; — отпустить контргайку на регулировочном винте; — установить вращением регулировочного винта необходимый зазор; — затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Аналогично производят регулировку зазора в клапанах других цилиндров, поворачивая коленчатый вал на 90° в соответствии с порядком работы системы зажигания 1 —5—4—2—6—3—7—8. В пути бывают случаи, когда в прогретом двигателе и при увеличении нагрузки возникает стук высокого тона. Говорят, что в двигателе детонация. Вот характерные признаки детонации: звонкий и частый стук, из глушителя выходит черный дым, двигатель перегревается и теряет мощность. Иногда стук этот ошибочно принимают за стук изношенных поршневых пальцев и втулок. Помните, что детонация — это сгорание части рабочей смеси с огромной скоростью, достигающей 2500 м/сек против обычной 15—25 м/сек, в результате чего появляется ударная волна и значительно повышается давление. Стук возникает потому, что образовавшаяся детонационная волна с большой силой ударяет о поверхность деталей кривошипно-шатунного механизма. Часто детонационное сгорание ошибочно смешивают с самовоспламенением (без искры) рабочей смеси. Самовоспламенение наступает в перегретом двигателе, в конце такта сжатия, когда температура сжатой рабочей смеси слишком велика и смесь загорается до появления искры. Смесь может воспламеняться от соприкосновения с раскаленными электродами или частицами нагара. Чтобы отличить детонацию от самовоспламенения, выключите зажигание. Если двигатель тут же заглохнет, значит, была детонация, так как детонационное сгорание появляется после воспламенения смеси электрической искрой. Детонацию следует немедленно устранить, так как она вызывает разрушение деталей, повышает их износ, значительно увеличивает расход топлива. Причинами детонации могут быть также: — нагарообразование в головках цилиндров; — применение топлива, не соответствующего данному типу двигателя; — установление слишком раннего зажигания. Детонационное сгорание бензина в цилиндрах объясняется образованием перексидов в рабочей смеси, способствующих увеличению скорости сгорания и придающих горению топлива взрывной характер. Стойкость топлива против детонации оценивается условным октановым числом. Чем оно больше, тем топливо более стойкое. В автомобильных бензинах октановое число колеблется от 66 до 98. Появлению детонации могут способствовать и ряд других причин: — ухудшение охлаждения двигателя; — обеднение рабочей смеси; — уменьшение числа оборотов; — увеличение температуры рабочей смеси и нагрузки. Детонационные стуки, возникающие от большого нагарообразования в камере сгорания, устраняются снятием головки цилиндра с последующей очисткой нагара. Необходимо отметить, что с увеличением числа оборотов коленчатого вала двигателя возможность детонационного сгорания при прочих равных условиях снижается. Это происходит потому, что время нахождения в цилиндрах свежей рабочей смеси сокращается, значительно снижается и коэффициент наполнения цилиндров двигателя, увеличивается количество газов в рабочей смеси, оставшихся от сгорания. Если детонация вызывается из-за применения несоответствующего топлива, то устранить ее можно установкой более позднего зажигания поворотом корпуса прерывателя с помощью октан-корректора. Указательную стрелку прибора нужно перемещать по шкале в сторону минуса. При позднем зажигании сокращается время на сгорание рабочей смеси, меньше образуется перексидов. Если детонация продолжительная, то необходимо заменить топливо согласно инструкции. В двигателе могут быть и другие стуки, например, вала вентилятора и водяного насоса при большом смещении в осевом направлении, приводного вала распределителя при увеличенных зазорах в соединениях. Возможен также шум в кожухе распределительных шестерен при их значительном износе.

Все стуки в двигателе должны быть немедленно устранены. Если в пути нельзя этого сделать, то следует возвратиться в гараж с помощью буксира.

Самостоятельная диагностика: как определить, что стучит в двигателе?

Наверняка многим владельцам машин приходилось слышать подозрительные звуки, идущие от движка во время работы. Это само по себе является не только раздражающим моментом, но еще и поводом задуматься о том, все ли в порядке с одной из самых важных частей в машине. Поэтому, как только мы услышали подобные звуки, надо тут же приступить к проверке. И сегодня мы расскажем о том, как определить, что стучит в двигателе, а также попробуем раскрыть все проблемы, которые с этим связаны.

Часто виновниками оказываются детали, которые соединяются друг с другом и у которых возникает зазор. Это обычно происходит, даже если движок нормально смазан и охлаждение в норме. По мере увеличения зазора, звук становится более четким и сильным. Попутно увеличивается износ деталей мотора.

Бывает и так, что стук начинается при обычных зазорах между деталями. Тогда тут имеет место высокая нагрузка на мотор, съезжание с места детали, плохая вязкость смазочного масла или случайное смешивание двух жидкостей в системе. Например, когда в масло попадает бензин.

Также не помешает научиться различать конкретные звуки. По ним можно тоже определить проблему. К примеру, если стук практически постоянен, то лучше попробовать дать движку поработать в других режимах. Ведь параметры его функционирования связаны с интенсивностью вращения коленчатого вала. Также при активации дроссельной заслонки изменяется нагрузка на мотор. То есть, если мы спровоцировали движок на выдачу больших оборотов и вместе с этим звук стал сильнее, то стоит начинать искать поломку в поршневой группе. Также часто виновником в данном случае может выступать механизм для распределения газа.

Когда происходит увеличение уровня давления в цилиндрах, то это тоже влияет на характер работы подвижных деталей мотора. Это усугубляется имеющимися дефектами в шатунной системе, поэтому при возрастании нагрузки стук слышится гораздо отчетливее и сильнее.

Далее надо как-то определить, какая же именно деталь издает стук. Сделать это можно по тональности шума. Если, проезжая на холостом ходу, стук становится глухим и при изменении количества оборотов набирает громкость и частоту, то виноват коленвал. Вероятнее всего, в нем истерлись вкладыши, которые ставятся во все подшипники и шейки вала. Также еще одной причиной может быть застарелое масло или забившийся масляный фильтр.

Когда мотор запускается «холодным» способом и слышится глухой стук, то стоит подозревать в износе подшипники распредвала. При этом отметим, что такой звук длится обычно две-три секунды и тут же умолкает. Последнее как раз и означает, что масло подошло к подшипникам. Если звук пропадает достаточно быстро, то такой распредвал даст машине проехать еще порядка 50 тыс. километров. Со временем звук будет лишь нарастать, начнет увеличиваться расход бензина, ухудшаться основные показатели мотора, а также начнет образовываться пригоревшая грязь на седле клапана. Как правило, причиной подобных явлений считается плохое качество масла или его недостаточное количество. Также вполне вероятно, что в масло каким-то образом попадает вода или иные примеси из системы.

Если водитель слышит металлический стук слабой силы, который появляется при наборе скорости, то это говорит о детонации. Это такой процесс, когда бензин начинает сгорать слишком интенсивно, даже если движок работает в обычном режиме. Детонация провоцирует ударную волну, она быстро отражается от различных деталей мотора, создавая этот самый стук. Последствиями детонации также является ухудшение работы движка, треск внутри него и увеличение температуры головки цилиндров. Чтобы избежать данного явления, специалисты советую применять только качественное топливо, вовремя избавляться от нагара в отсеке сгорания бензина. Также причиной детонации является поломка клапана, отвечающего за вывод отработанного газа. В итоге детонация может привести к разрушению поршней и других важных составляющих двигателя.

http://autoremka.ru/wp-content/uploads/2015/08/Opredelit-stuk-v-dvigatele-VAZ-2107.mp4


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости