С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Вакуумный насос тормозной системы


Эл. вакуумный насос тормозной системы. — бортжурнал Volkswagen Passat 2.8 4 motion 2002 года на DRIVE2

Еще с покупки машины висела ошибка по нему.

вот она собственно

Я как то все откладывал на потом ремонт ее. думал может шланг где дырявый или еще что так как особо она не влияет на тормоза разве что педаль чуть туже но это почти не заметно.

как то листал ленту на драйве и увидел отчет с такой же проблемой который вдохновил меня слазить и посмотреть как там дела.

Подключил ваг ком решил сделать тест насоса проверить включается он вообще

открываем двигатель- измерения- 8 группа

далее несколько раз быстро жмем на тормоз и смотрим

видим насос вкл, значит реле и пред целые что то с самим насосом хотя в ошибке и так написано механическая неисправность )))

открыл капот снял его принес домой

на переборку

состояние мотора вообще жесть как будто он в ведре с водой лежал!

сам насос тоже не лучше весть в стружке порошке гряз и тд.

ну а крыльчатка просто в идеале как новая!

все в разобранном виде

собственно здесь должна быть крыльчатка ))

так как отдельно крыльчатку не купить подумал купит на разборке б\у насос и снять от туда, но разборка ближайшая была в 200 км, и решил я обратно все почистить залить все вд40 собрать и позже доделать…

собрал его без крыльчатки и поставил на место приеду в город найду

Ну и вопрос ко всем кто знает для чего он и зачем. стоит его делать или забить на него и ездить дальше (хотя я так встряли смогу зная что в машине что то не работает ).

Устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель является одним из неотъемлемых элементов тормозной системы автомобиля. Главное его предназначение — увеличение усилия, передаваемого от педали к главному тормозному цилиндру. За счет этого управление автомобилем становится более легким и комфортным, а торможение эффективным. В статье разберем, как работает усилитель, узнаем из каких элементов он состоит, а также выясним, можно ли без него обойтись.

Функции вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель в разрезе

Основными функциями вакуумника (простонародное обозначение устройства) являются:

  • увеличение усилия, с которым водитель давит на педаль тормоза
  • обеспечение более эффективной работы тормозной системы при экстренном торможении

Дополнительное усилие вакуумный усилитель создает за счет возникающего разряжения. И именно это усиление в случае экстренного торможения автомобиля, двигающегося с большой скоростью, позволяет всей системе тормозов отработать с высоким КПД.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Конструктивно вакуумный усилитель представляет собой герметичный корпус округлой формы. Он устанавливается перед тормозной педалью в моторном отсеке. На его корпусе располагается главный тормозной цилиндр. Существует еще одна разновидность устройства – гидровакуумный усилитель тормозов, который включен в гидравлическую часть привода.

Схема вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов состоит из следующих элементов:

  • корпус
  • диафрагма (на две камеры)
  • следящий клапан
  • толкатель педали тормоза
  • шток поршня гидроцилиндра тормозов
  • возвратная пружина

Корпус устройства разделен диафрагмой на две камеры: вакуумную и атмосферную. Первая расположена со стороны главного тормозного цилиндра, вторая — со стороны педали тормоза. Через обратный клапан усилителя вакуумная камера соединена с источником разряжения (вакуума), в качестве которого на автомобилях с бензиновым двигателем  используется впускной коллектор перед подачей топлива в цилиндры.

Вакуумный насос

В дизеле же источником разряжения служит электрический вакуумный насос. Здесь разряжение во впускном коллекторе незначительное, поэтому насос является обязательным элементом. Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов разъединяет его с источником разряжения при остановке двигателя, а также в случае, при котором вышел из строя электровакуумный насос.

Читайте также:  Особенности керамических тормозов

Диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра со стороны вакуумной камеры. Ее движение обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Атмосферная камера в исходном положении соединена с вакуумной камерой, а при нажатой педали тормоза – с атмосферой. Сообщение с атмосферой обеспечивает следящий клапан, перемещение которого происходит при помощи толкателя.

В конструкцию вакуумника в целях увеличения эффективности торможения в экстренной ситуации может быть включена система экстренного торможения в виде дополнительного электромагнитного привода штока.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Работает вакуумный усилитель тормозов за счет разного давления в камерах. При этом в исходном положении давление в обеих камерах будет одинаковое и равное давлению, создаваемому источником разряжения.

При нажатии на педаль тормоза толкатель передает усилие к следящему клапану, который перекрывает канал, соединяющий обе камеры. Дальнейшее движение клапана способствует соединению атмосферной камеры через соединяющий канал с атмосферой. Вследствие чего разряжение в камере снижается. Разница давления в камерах перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра. Когда торможение заканчивается, камеры вновь соединяются и давление в них выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины занимает свое исходное положение. Вакуумник работает пропорционально силе нажатия на тормозную педаль, т.е. чем сильнее водитель будет нажимать на педаль тормоза, тем эффективнее будет работать устройство.

https://www.youtube.com/watch?v=pOX3yTzypW4

Датчики вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель с датчиком хода мембраны

Эффективную работу вакуумного усилителя с наиболее высоким коэффициентом полезного действия обеспечивает пневматическая система экстренного торможения. В состав последней входит датчик, измеряющий скорость перемещения штока усилителя. Он расположен непосредственно в усилителе.

Также в вакуумнике присутствует датчик, определяющий степень разряжения. Он предназначен для сигнализации о недостатке вакуума в усилителе.

Заключение

Вакуумный усилитель тормозов является незаменимым элементом тормозной системы. Без него обойтись, конечно, можно, но не нужно. Во-первых, придется тратить больше усилия при торможении, возможно, даже придется жать на педаль тормоза двумя ногами. А во-вторых, езда без усилителя небезопасна. В случае экстренного торможения может просто не хватить тормозного пути.

(6 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Вакуумный насос тормозов или усилитель тормозов, как он работает, как проверить качество работы усилителя тормозов. Как проверить вакуумный усилитель после его замены. Проверка и ремонт вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель тормозов — довольно важная деталь тормозной системы и представить без него эффективную и качественную эксплуатацию педали нереально. По этому, информацией о самостоятельной проверке вакуумного насоса тормозов, должны интересоваться все автомобилисты. Именно об этом мы и поведаем в нашей статье.

Усилитель тормозов, из чего он состоит

Сомневаюсь, что среди читателей найдется такой водитель, у которого не было проблем с вакуумным усилителем. Если, когда вы нажимаете на тормозную педаль, то чувствуете, что необходимо приложить максимум усилий, значит, вакуумник вышел из строя. Располагается эта деталь под капотом, и к ней подсоединен главный цилиндр.

Сама конструкция механизма не является сложной. В эту деталь входит корпус, который делится на атмосферную и вакуумную ниши. Первая из них расположена ближе к тормозной педали.

Также, вакуумный усилитель отличается наличием камеры, соединенной с ним посредством обратного клапана и впускного коллектора.

Принципы работы вакуумного усилителя

В случае возникновения проблем с этим элементом, возникает прямое воздействие на управление транспортным средством. Автомобилист уже не чувствует былого комфорта, что иногда приводит к плачевным последствиям.

По этой причине, все автомобилисты должны знать, как правильно проверить механизм после его замены, а также, уметь своевременно понять, в чем заключается проблема. Проводить определение поломки необходимо на неподвижном автомобиле.

Для проверки вакуумного усилителя после его замены, требуется немного подкачать педаль тормоза с последующей ее фиксацией в середине. Затем нужно запустить мотор. Когда педаль опускается самостоятельно, значит, и устройство в порядке.

На автомашинах, которые имеют дизельный мотор, применяют, также, и вакуумный электронасос, постоянно обеспечивающий эксплуатацию усилителя. При остановке мотора, с помощью обратного клапана, коллектор и усилитель разъединятся, потому что вакуум-усилитель способен функционировать лишь при работающем двигателе. Если вакуумник вышел из строя, разъединение тоже произойдет.

Кроме того, вакуумный усилитель способен включать толкатель и возвратную пружину. Стоит сказать, что в конструкции EPS применяют активный усилитель тормозов, предназначенный для того, чтоб предотвращать перевороты машины на сильной скорости движения.

Поломка вакуумного усилителя тормозов

Теперь следует обратить внимание на неисправности этой детали, если производится восстановление вакуум-усилителя тормозов. Поломка этого элемента способна привести к печальным результатам, однако, не может вывести из строя всю систему. В этом случае, существенно затрудняется управление транспортным средством и приходится прикладывать дополнительные усилия при вдавливании педали тормоза. Наиболее часто вакуумный насос тормозов бывает неисправным по следующим причинам:

1.Если оборвался шланг, который соединяет этот элемент с коллектором аппарата, при этом, можно услышать, как шипит вакуумник.

2.При разрыве диафрагмы в середине корпуса.

3.Если резина клапанов вышла из строя.

Как проверить качество ремонта усилителя тормозов после работ на СТО

На самом деле, проверить этот элемент после ремонта в мастерской или его замены, совсем не сложно. В случае разгерметизации, в штуцер впускного коллектора начнет поступать воздух, что приведет к быстрому обеднению топливного вещества. Думаю, всем и так понятно, что произойдет дальше.

Существует несколько эффективных методов проверки вакуумного усилителя тормозов:

1.Что бы проверить качество ремонта, нужно несколько раз выжать педаль тормоза, когда мотор не работает. Затем, необходимо выжать педаль еще один раз, однако, посередине хода остановить ее и осуществить пуск мотора. Если педаль провалится во время выполнения процедуры, это будет означать нормальное функционирование вакуумного усилителя. В ином случае, ремонт придется повторить.

2. Необходимо заглушить двигатель и запустить его вновь через несколько минут. Далее, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, прикладывая, при этом, обычные усилия. Если усилитель исправен, то педаль должна выжаться до упора при первом нажатии. Система должна сработать, а вакуум притянуть диафрагму, помогающею толкать поршень основного тормозного цилиндра через шток. После этого, при помощи клапана, давление в камере сравняется с атмосферным. При втором и следующих нажатиях педали, разряжению не будет откуда взяться, что будет делать ход педали все меньше. В случае, если не будет разницы между первым и другими нажатиями, значит, данное устройство не обеспечивает дополнительного усилия в основном тормозном цилиндре.

3. Кроме этого, профессионалы производят проверку способом визуального осмотра, обращая усиленное внимание на подтеки, которые образовываются на поверхности корпуса вакуум- усилителя и, исходя из этого, делают соответственные выводы об неисправности этой детали.

Инструменты-помощники для ремонта своими руками

Для того, что бы произвести ремонт усилителя тормозов вам потребуются следующий инструментарий:

1.Плоская отвертка.

2. Удлинитель.

3. Ключ-трещетка на тринадцать.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками, ход работы поэтапно

1.Для начала необходимо демонтировать основной тормозной цилиндр.

2. После чего, мы переходим в салон, где нужно найти и открутить четыре гайки возле педали тормоза.

3. Далее, требуется взять плоскую отвертку и извлечь скобу, которая фиксирует педаль.

4. Следующим этапом будет вдавливание на шток отверткой в сторону, в которую он снимается.

5. Теперь можно выйти из салона и снять вакуумный усилитель, потому что его больше ничто не держит.

Далее необходимо продиагностировать извлеченный элемент и при возможности произвести ремонт, однако, лучше предоставить это дело профессионалам, так как лишь они способны сделать это правильно. Зачастую, вакуум-усилитель тормозов меняют на новый.

Если из строя вышла манжета, что случается довольно часто, необходимо осуществить ее замену. Ее можно купить вместе с новым вакуумником. Заменить манжет можно не снимая вакуумный усилитель с транспортного средства.

Для начала работы нам необходимо расшплинтовать ось и отсоединить от педали тормоза вилку толкателя. Ознакомится с деталями этого процесса можно немного выше. После, нужно снять защитный чехол и извлечь прижимную втулку с опоры толкателя. Удалить, также, необходимо воздушный фильтр. Теперь мы берем обычную вязальную спицу и извлекаем манжету и стопорную шайбу. Требуется ее осмотреть и принять решение. В случае, если деталь слишком изношена, ее необходимо заменить на новую. Манжету необходимо смазать литолом и произвести обратную сборку в том же порядке.

Теперь требуется вымереть длину штока вилки. Для автомобилей, которые имеют руль с левосторонним управлением, длина штока должна оставлять 160 миллиметров, а для машин с правосторонним управлением руля — 120 миллиметров. Если не подошла длина, усилитель придется заменить.

Для начала необходимо установить элемент, но толкатель закреплять не следует. После этого, нужно затянуть два болта, на которых крепится усилитель тормозов и установить основной тормозной цилиндр. Затем следует закрепить две гайки крепления в тормозном цилиндре и проверить, надежно ли он зафиксирован. Также, необходимо убедится, что держатель-распорка расположена там, где он должен быть. Далее, нужно вмонтировать толкатель в вакуумник и нажать на педаль для соединения толкателя и усилителя.

Когда вы меняете вакуумный усилитель, важно не забыть долить необходимое количество тормозной жидкости в бак, если ее уровень низкий.

Размышления и план по модернизации вакуумной системы — бортжурнал УАЗ 31514 ЗМЗ-51432 2.2t Дизель 2013 года на DRIVE2

Итак. Давайте разберёмся зачем нужен вакуум в УАЗе с двигателем ЗМЗ-51432.Вакуумный усилитель тормозовТут всё понятно, атмосферное давление толкает мембрану вакуумного усилителя и тем самым, помогает давить на поршень главного тормозного цилиндра.

Клапан управления EGR

Использует атмосферное давление для открытия клапана EGR. Сейчас заметка не про экологию и я обещаю подумать о ней в будущем.

ТеорияВ бензиновом двигателе, при отпущенной педали газа дроссельная заслонка прикрыта и между ней и поршнями, при ходе последних вниз возникает разрежение. Объём же в цилиндрах увеличивается а через маленькую щель дроссельной заслонки атмосферный воздух быстро попасть не может, но очень хочет.

Соответственно, это его настойчивое желание можно использовать нам на пользу, предлагая ему обходные пути. Например через вакуумный усилитель тормозов (ВУТ).

На дизельном же двигателе дроссельной заслонки нет, и поэтому с разрежением всё совсем плохо. Нет, разрежение конечно присутствует, иначе воздух бы в цилиндры не попал, но его недостаточно. Поэтому на дизельных двигателях устанавливают отдельные вакуумные насосы.

Подобная проблема возникает и на бензиновом двигателе если на него установить нагнетатель. При работе последнего, в впускном тракте двигателя возникает положительное давление и усилитель тормозов нормально работать не может.

В принципе эта проблема, на бензиновом двигателе, в обычном режиме не возникает, так как вакуумный усилитель снабжён обратным клапаном, то есть высокое давление в ВУТ попасть не может. А в реальной жизни никто не раскручивает двигатель до включения турбины и давит на педаль тормоза одновременно. На холостом же ходу или при торможении двигателем, разряжения вполне хватает для работы ВУТа.

Подобная система производителям показалась недостаточно надёжной и на более — менее дорогие бензиновые турбо автомобили, как и на некоторые дизели, производители устанавливают отдельные электрические вакуумные насосы. Например Hella UP28

Эти насосы не работают постоянно а подстраховывают тормозную систему на случай останова двигателя или на случай если машина будет очень долго ехать на оборотах работы турбины и разряжение из вакуумного усилителя просто со временем выйдет. Такой насос обладает ресурсом только в 600 часов (сто поездок по 6 часов) и не рассчитан на длительную непрерывную работу.

Дизельному же двигателю, наличие турбины а тем более в комплекте с интеркуллером идёт только на пользу. Сопротивление длинного и запутанного впускного тракта а так же лопаток турбины позволяет создать более — менее сносное разряжение во впускном коллекторе а уж если закрылась заслонка экологии, то и шланги может схлопнуть.

ЗМЗ-51432Отечественный легковой дизельный двигатель, некоторыми своими узлами не отличается надёжностью и вакуумный насос в этом списке стоит чуть ли не первым пунктом. А самое страшное, что в случае выхода насоса из строя заклиниванием, его привод звёздочкой от цепи ГРМ играет злую шутку. Цепь рвётся и поршни первый и последний раз в своей жизни крепко жмут руку клапанам.Выход из этой ситуации видится в следующих вариантах:

1) Лопатка вакуумного насоса из пластика

В теории такая лопатка, при заклинивании внутри насоса сломается сама и ось насоса просто будет свободно крутится внутри корпуса. Но в реальности никто такие испытания не проводил и на фоне огромного числа беспроблемно работающих родных насосов, преимущество не явно.

2) Генератор со встроенным насосом

Всё в нём хорошо, за исключением необходимости подводить и отводить масло а так же, низкой надёжности по результатам поиска в том-же интернете.

3) Отдельный механический насос с приводом от ремня

Прекрасная штука, позволяет при выходе из строя ремонтировать только себя а не вместе с генератором. но затруднён монтаж на и так перегруженном девайсами двигателе. А так же, уже упомянутый в предыдущем пункте, подвод и отвод масла.

4) Вообще без вакуумника. Тупо ставим блок АБС с электрическим гидронасосом (гидроблок) и радуемся.

Но и тут есть свои минусы, а в частности нифиговое внесение изменений в тормоза, сложность установки, соблазн поставить вместе с АБС ещё и имитацию блокировок а это замена тормозных дисков спереди и установка дисковых тормозов сзади.

5) Электровакуумный насос в помощь к забору разряжения с впускного коллектора.

Вот на этом пункте остановимся подробнее.

Ничего сложного нет. Думаю всё и так понятно исходя из картинки ниже:

Полный размер

Блок-схема работы вакуумного усилителя тормозов в связке с электрическим вакуумным насосом

Принцип работы такой:1) Поворачиваем ключ в замке зажигания;2) Контроллер видит отсутствие вакуума в ВУТ и включает насос;3) Давление в ВУТ понижается до требуемых 0,4Бар и насос отключается;4) Заводим двигатель;5) Начинаем движение, разгоняемся. Турбина создаёт во впуске положительное давление, но оно не может попасть в ВУТ за счёт обратного клапана. Так как тормоза не используются разряжение в ВУТ сохраняется;6) Отпускам педаль газа, турбина сбрасывает обороты и теперь вместо помощи двигателю начинает мешать, создавая дополнительный перепад давления во впуске. Теперь двигатель создаёт разряжение сам;7) Притормаживаем педалью, разряжение восполняется двигателем и вакуумный электронасос по прежнему не работает;8) Стоим на месте в пробке, теребим тормоз, потребности в вакууме восполняются двигателем.

9) Если вдруг мы заглохли а тормозить нужно, электронасос не бросит нас в беде. Электронасос включится автоматически как только давление в ВУТ поднимется до 0,6 бар.

Получается, электронасос работает только в самом начале, когда двигатель ещё не запущен. Можно и этого избежать, подключив контроллер к педали тормоза и запретив ему включать электронасос после подачи питания пока не нажмут на педаль тормоза.

Индикация выведена на лампу недостатка жидкости в тормозном бачке. Контроллер импульсами сообщает о неисправностях. То есть если жидкости мало лампа просто горит, если насос слишком долго пашет а давление всё ещё высокое, лампа мигает истерично и т.п.

Итак на данный момент все компоненты куплены и осталось сваять качественный жгут проводов.

Выложу фотки подготовки насоса к работе. Для справки купил его за 1000р. Из за отломанного штуцера. Что было починено нарезкой резьбы в корпусе и вклейкой другого штуцера.Насос был с виду в очень плачевном состоянии, что обуславливается его установкой под капотом а так же многолетним валянием на складе разборки. Донор — Volvo XC90

Полный размер

Hella UP28 30636166

Полный размер

Насос и лопатки

Полный размер

Свежеразобранный

Полный размер

Лопатки и барабан. Корпус уже покрашен.

Полный размер

С нижней крышкой

Лопатки насоса и внутренний барабан выполнены из графита, стандартного для вакуумных насосов сухого трения материала.Корпус я окрасил хлорвиниловой краской 3в1 Новбытхим. Эта краска — эмаль устойчива к маслам, ДТ, бензину. Цвет — какой был.

Надеюсь в ближайшее время испытать конструкцию на машине. По крайней мере, для её реализации ничего ненужно варить и всегда можно будет вернуться на старую схему.

АпдейтОтрыл в интернете документ с картинками, где в рамках автомобилей группы VAG рассматриваются реализации схем включения ВУТов.На странице 11 описана реализация именно моей схемы. Так что шансов успеха всё больше.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости