Начало моей автомобильной эпохи было в 1987 году. Служил я тогда в г. Воркуте, (офицером). Тогда б/у авто продавали через комиссионный магазин. Зашёл как то, увидел объявление, продают 2101 , 1972 года и адрес. Минут через 40 прохожу по городу, по этой улице и случайно заметил Копеечку! Руль-есть, колёса-есть, найдя хозяина, понял, что она ещё и ездить может.
Денег на покупку нет, права только категория С, после Военного училища. За три дня получаю категорию В, продаю двухкасетный Шарп 940(на то время очень крутой) и покупаю это Копеечку))))
На фото это не она, это уже современная эпоха, год 2009. Об этом чуть позже)))
Короче в первую свою Копеечку я постоя\нно вкладывал деньги, причём по кузову проблем не было, в результате продал и купил ВАЗ 21013 после аварии. В сервис приехал своим ходом, покрасил в цвет Адриатика.Было отличное состояние. Продал в 1989 году.Та машинка, что на фото, была куплена в апреле 2009 года. В Питере. Она была в хорошем состоянии, сделал небольшой тюнинг, торпедо БМВ 3, Стекла передние 2107, электростеклоподъёмники, музыка не плохая…далее было интересно.
Четыре года на сайте Описание изменено 4 года назад
Машина в нормальном состоянии, делалась для себя начиная с 2013 по 2015 , Слабый двигатель. но со временем буду ставить с опеля 2 литра, сделано много но еще не все !
Почти четыре года на сайте Описание изменено 3 года назад
Каждый из нас слышал о таком автомобиле, как «Жигули». Эти машины стали легендарными для АвтоВАЗа. И первой в линейке была модель 2101, в народе известная как «копейка». Нужно сказать, что на базе этой машины создано не так много модификаций, как в случае с другими классическими моделями «Жигулей». И сегодня мы уделим внимание автомобилю ВАЗ-21013. Фото, обзор, характеристики автомобиля – далее в нашей статье.
Итак, что это за машина? ВАЗ-21013 представляет собой классический заднеприводный автомобиль малого класса, построенный на базе модели 2101. Данная модификация выпускалась порядка одиннадцати лет – в период с 1977 по 1988 год. Производя описание ВАЗ-21013, нельзя не отметить, что это самая последняя модель «копейки», которая когда-либо выпускалась в Тольятти.
Как известно, «копейка» создавалась на базе итальянского автомобиля «Фиат-124». Внешне отличия минимальные. Машина получила такие же фары, капот, крылья, двери и прочую «облицовку». Что же касается нашей модификации, здесь были некоторые отличия. Первое – это бамперы. Они остались металлическими, но лишились характерных клыков. По бокам имеются пластиковые уголки. А вдоль всей конструкции тянется резиновый молдинг. Отличия есть и в оптике. Сами фары остались прежней конструкции, но в них появились габаритные огни. Ранее они были вынесены наружу. Стекла передних указателей поворота стали плоскими и оранжевыми.
Решетка радиатора отличается более частыми вертикальными перемычками. На решетке появилась прямоугольная эмблема. Зеркало заднего вида стало черным (ранее оно хромировалось). Задние фонари получили катафоты между секциями и стали более плоскими. На задних стойках крыши появились отверстия для вентиляции салона. Также под правым фонарем размещался дополнительно фонарь заднего хода.
Есть отличия и по шинам. Так, штатно автомобиль мог укомплектовываться радиальными покрышками Ми-16 с 13-дюймовыми дисками от «тройки» (правда, они были уменьшенного вылета) либо диагональными И-151. Последние ставились в основном на версии для внутреннего рынка. А с Ми-16 «копейка» шла на экспорт.
Кстати, после 1985 года на порогах вместо хромированной полосы появился черный пластиковый молдинг.
Автомобиль имеет небольшие габариты. Так, длина кузова составляет 4,07 метра, ширина – 1,61, высота – 1,38 метра. Дорожный просвет на стандартных 13-дюймовых дисках – 17 сантиметров. Это достаточно серьезный клиренс, как говорят отзывы. Машина способна легко ездить как по асфальту, так и по грунтовке.
Автомобиль имеет классический интерьер с простыми сиденьями, аскетичной панелью и огромным односпицевым рулем.
Среди характерных отличий по салону можно отметить:
[tchecklist]
На экспортные версии устанавливались модернизированные сиденья с подголовниками, обогрев заднего стекла, а также задние ремни безопасности. На обычных же версиях было только два ремня – для водителя и переднего пассажира.
Данная версия отличалась тем, что укомплектовывалась одним из самых слабых ДВС. Речь идет о бензиновом четырехцилиндровом моторе с рабочим объемом 1200 кубических сантиметров. Данный агрегат отличается чугунным блоком и восьмиклапанной системой ГРМ, где привод клапанов был цепным. Ход поршня составляет 66 миллиметров, а диаметр цилиндра – 76 миллиметров. ДВС относится к «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя – 125 тысяч километров.
Степень сжатия – 8,5, при этом с завода мотор рассчитан на 92 бензин. Попытки эксплуатировать данный агрегат на 72 бензине заканчивались таким явлением, как детонация.
Максимальная мощность данного мотора – 59 лошадиных сил. Крутящий момент – 89 Нм. До сотни машина разгонялась примерно за 18 секунд. Максимальная скорость – 140 километров в час. Расход топлива, по паспортным данным, был следующим. В городских условиях машина потребляет 9,4 литра бензина, по трассе – 6,9. В смешанном режиме – 9,2 литра на 100 километров пути.
С какими проблемами владельцы сталкивались при эксплуатации? Прежде всего хочется отметить, что этот мотор разрабатывался на базе сырого прототипа двигателя FIAT 124. Поэтому данный ДВС имел свои детские болезни.
Наиболее распространенная – это повышенный износ распределительного вала. Также двигатель нуждался в частой регулировке зазоров клапанов. Данную операцию необходимо производить каждые семь тысяч километров. В противном случае из-под капота доносился характерный металлический стук на холостом ходу.
Карбюраторов для этого мотора было два. Это «Озон» и «Вебер». Оба нуждались в частой очистке жиклеров и регулировке смеси. Также среди проблем данного двигателя стоит отметить повышенный расход масла. Так, на тысячу километров уходило около 700 грамм.
Еще одна проблема – это перегрев. Такое может произойти из-за отказа термостата, неисправностей водяного насоса либо при использовании низкооктанового бензина. Также не включался основной вентилятор охлаждения, из-за чего мотор быстро закипал.
Среди прочих проблем, с которыми сталкиваются владельцы данных моторов, стоит выделить:
[tchecklist]
Некоторые производят доработку данного силового агрегата. В первую очередь в данном моторе расширяют рабочий объем путем спиливания части головки блока.
Также полируют отверстия на впускном коллекторе для меньшего сопротивления воздуха. Имеет смысл заменить клапана с тюльпанообразных на Т-образные. А самые отчаянные устанавливают сюда компрессор, который выдает давление до 0,5 Бара.
ВАЗ-21013 имел независимую переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами, сдвоенными поперечными рычагами и винтовыми пружинами. Сзади имеется неразрезной мост, который соединяется с кузовом посредством тяг в общем количестве пяти штук. В качестве упругих элементов – винтовые пружины и гидравлические амортизаторы. Рулевое управление представляет собой рейку с глобоидальным червяком. Тормоза – дисковые и барабанные (на передней и задней оси соответственно). Какие-либо усилители в тормозах и в руле отсутствуют.
С каким проблемами сталкивались владельцы автомобилей ВАЗ-21013? Одна из частых проблем, судя по отзывам, — это это шаровые опоры. Их ресурс составляет порядка 15 тысяч километров. Если вовремя не устранить проблему (а об износе опора начинает сигнализировать характерным стуком), шаровую может вырвать попросту на дороге. Также со временем изнашиваются тяги. Это может быть разрушенный сайлентблок либо деформация самого металла (особенно в местах креплений). Нередко на этом авто проседали пружины и текли амортизаторы. Подвеска на машине очень мягкая, а потому часто терпела пробои.
Сейчас такой автомобиль можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость различная – все зависит от состояния. Так, начальная цена на «копейку» составляет от 10 до 15 тысяч рублей.
Более-менее живые экземпляры можно найти за 80 тысяч. Также есть и отреставрированные модели, которые выглядят подобно музейным экспонатам. Однако цена на такие авто составляет более 150 тысяч рублей.
Итак, мы выяснили, что собой представляет советский компактный седан ВАЗ-21013. Этой модели уже более сорока лет. За этот период автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Поэтому говорить о каких-либо качествах комфорта или о надежности в случае с ВАЗ-21013 не приходится. Сейчас это в большей степени раритет. Такую модель редко можно увидеть на дорогах. Для повседневной эксплуатации данная машина вряд ли сгодится, однако отреставрированные версии часто используют как «автомобиль выходного дня».
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453