С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ваз 2108 спутник


Лада 2108 Спутник 86' на DRIVE2.RU

Совершенно неожиданно стал владельцем редкой экспортной версии Ваз-2108, ранняя, одна из первых машин. Отсутствует задний дворник еще. Многие детали еще родные, но конечно много и поменяно. Машину мне подарил хороший человек, в хорошие руки. Конечно технически есть что подделать, тормоза плохие, КПП плохо включается, похрустывает, сцепление при прогреве ведет, правая дверь не открывается, бампера деформировались от солнца и времени, но… это редкая модель изготовленная еще в СССР, из первых машин, которые как известно лучше собирали. Кроме того у машины есть история, она одна из четырех машин, полученных в качестве премии коллективом конструкторов КБ завода им.Хруничева за видимо очень важную для страны разработку. Машина никогда в жизни не продавалась, а передавалась из рук в руки. И в моих руках она так же останется исключительно в оригинальном состоянии.

  • Двигатель 1.3 бензиновый (64 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 1986 года выпуска, была куплена в 2014 году
  • Лада 21080 выпускается с 1984 года

Четыре года на сайте Описание написано 4 года назад

ВАЗ-2108 – легенда Советского автопрома — бортжурнал Лада 2108 1100 см3 карбюратор 1991 года на DRIVE2

Не бывает плохих автомобилей – бывает плохо сделанный выбор.

Появление этого автомобиля в далеком 1984 году вызвала бурю негодования. Новая модель кардинально отличалась от привычной и глубоко полюбившейся советским гражданам «классики». Новомодный дизайн, созданный с чистого листа, абсолютно не соответствовал современным моделям 2105 и 2107 того времени. Заостренная передняя часть кузова, капот под большим наклоном, от чего и получила название – «зубило». Отсутствие дверей создавала неудобство при посадке на заднее сидение. Багажник не отделенный от салона перегородкой, некомфортный для перевозки токсичных грузов. Все эти причины не вызывали желания приобретать этот автомобиль.Применение множества новых технических решений: привод на передние колеса, тросовый привод сцепления, новая топливная система с двухкамерным карбюратором типа «Солекс», электронное бесконтактное зажигание, применение большого количества пластмасс в отделке, а так же каждая деталь была спроектирована заново. Превосходная аэродинамика Cx =0,29, облегченная конструкция более чем на 100 кг, новое поколение двигателей с улучшим КПД все это увеличило экономию топлива на 15%. Абсолютно новый салон с отличной эргономикой делал длительные поездки неутомительными. Все эти достоинства поначалу не воспринимал народ, но спустя несколько лет постепенно появился интерес к модели ВАЗ-2108.На испытаниях первых образцов автомобили на высоких скоростях (более 140 км/ч) теряли управляемость. Для решения этой проблемы Авто-ВАЗ обратился к инженерам фирмы «Porsche». Высоко квалифицированные немецкие инженеры потратили несколько тысяч часов на доработку модели. Изменили настройки подвески, проработали аэродинамику. В итоге получился отлично управляемый автомобиль с крепким кузовом, который и по сей день широко используется в автоспорте.До середины девяностых в Европу экспортировалось 50 тысяч «вазовских» автомобилей в год. Требовательных Немцов устраивала русская формула со значениями: цена/качество, и они покупали наши автомобили. В Великобритании версии с правым рулем 21086, 21096, 21088 и 21098 раскупались, как горячие пирожки. К сожалению, качество экспортных моделей было намного выше продаваемых в странах СНГ «Лада Спутник». Поэтому у нас до сих пор многие считают русские автомобили низкокачественным продуктом.Изначально «восьмерки» комплектовались только моторами рабочим объемом 1300 см3 и четырехступенчатыми КПП. Новые двигатель, сцепление и КПП были созданы компактными для поперечного расположения. После выхода в свет «девятки» в 1988 году на производстве появляется двигатель с увеличены объемом 1500 см3 и пятиступенчатая КПП. Этот мотор является самым популярным: достаточная мощность 75 л.с. и в случае обрыва ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями.Для стран СНГ изготавливались 08 и 09 модели с названием «Лада Спутник», а экспортные назывались «Lada Samara». На экспорт шли автомобили лучшего качества, иначе бы в Европе на них не было бы спроса. Поэтому при покупке автомобиля стоит искать реэкспортированный вариант, потому что у него стойкость к коррозии кузова и надежность узлов и агрегатов заметно лучше. Как правило «Samara» укомплектована получше: электроочистители фар, люк, матерчатая обивка дверей, электронное управление холостого хода, литые диски, нестандартная фальшрадиаторная решетка, водительское зеркало венгерского производства, спойлер на задней двери, обвес, противотуманки и стартер фирмы «Bosсh».Из Европы часто пригоняли «Самары» с мотором 1100 см3. Мотор экономичный и высокооборотистый – тяга просыпается после 3000 об/мин. На трассе показывает себя неплохо на скоростях 80-140 км/ч, но в городе слабоват, особенно при полной загрузке автомобиля. Ресурс значительно меньше, чем у моторов 1,3 и 1,5. Для активных водителей моторчик не подойдет, а вот для пенсионердрайвера и экономиста – то что доктор прописал.В свое время я приобрел модель ВАЗ-21081 как раз с таким двигателем 1100. Тогда я был студентом и экономичность являлась большим плюсом для меня. На одометре была 171000 км. Этот автомобиль побывал у не одного неважного хозяина до меня. Мотор кушал масло, но тянул лямку неплохо. В городе приходилось не спешить с переключением на высшую передачу: первая до 30 км/ч, вторая до 50 км/ч, потом третья и сразу четвертая на 60. На трасе при опасных обгонах приходилось разгоняться на третьей более 90 км/ч. Только при таком ритме разгон был в норме. Заливать мог только дешевый бензин. При почти значительных нагрузках и несоответствующем топливе двигатель сдался быстро: прогорел клапан и он затроил. Я сильно не расстроился, потому что планировал заменить двигатель на полуторолитровый. Обзвонив все объявления, нашел только один мотор 1500 во всем Минске за 300 долларов – дефицит сказывался на цене. Двигатель был в хорошем состоянии, но в него заливали дешевое масло и нагар был везде. Поршни я с трудом отмыл при помощи «Vanish» и зубной щетки, на всякий случай заменил вкладыши, кольца, маслосъемные колпачки. С таким литражом нехватки момента не испытывал машина примерно одинаково хорошо разгонялась пустой или с полной загрузкой. Я заливал в двигатель полусинтетику от «ЛУКОЙЛ», расход составлял пол-литра на 10000 км только за счет пропускающих прокладок и сальников. По сравнению со старым мотором этот потреблял 80-Нормаль без характерного звучка. При поездке в Брест просчитал расход: средняя скорость 110 км/ч на четвертой передаче, расход 6,7 л/100 км.Сцепление надежное: служит до 170 тыс.км. Комплект заводского сцепления обойдется примерно в 55 долларов. Попадаются некачественные выжимные подшипники, которые могут сразу загудеть. Мой агрессивный стиль вождения новое сцепление терпело более 60000 км и ничего с ним не случилось. Самое слабое место – это трос сцепления. Если педаль выжимается туго – значит придется несколько раз в год менять перетирающиеся тросы сцепления. В этом случае необходима хитрая регулировка, так чтобы оболочка сильно не перегибалась и не зажимала внутренний трос…Коробка передач – весьма удачная разработка советских конструкторов. До 300 тыс. км при грамотной эксплуатации поломок не будет. Неприятные мелочи – протекающие сальники не в счет. В пятискоростных необходимо постоянно следить за уровнем масла или даже лучше немного перелить, иначе существует угроза выхода из строя пятой передачи. Я предполагал, что 4-х ступенчатая КПП не выдержит моего агрессивного вождения: частых ударных переключений на автосоревнованиях, тренировках и в обыденной жизни, но она не издавала ни звука даже в трудные для нее мгновения.Левый наружный ШРУС я заменил сразу после покупки – щелкал во время движения с вывернутыми колесами. Рекомендую покупать итальянского производства GLO. Правый шарнир за 85 тыс. км проблем не создавал, только перед продажей обнаружились трещины в пыльнике.Подвеска здесь создана для наших дорог. Как и принято у переднеприводного автомобиля гольф класса: спереди МакФерсон, сзади полузависимая балка. Сзади все просто: иногда нужно менять амортизаторы и пружины. Салентблоки в местах крепления балки к кузову вечные – кузов быстрее рассыпется. В передней подвеске салентблоков хватает тысяч на двести при спокойной езде. В случае если придется менять салентблоки поперечных рычагов и растяжек, то всю работу можно проделать с легкостью одному. Причем вам не понадобится ни подъемник, ни яма, ни эстакада, только немного помучаетесь на корточках. При замене салентблоков стабилизатора необходим поход снизу. При замене передних стоек амортизаторов важным инструментом будет стягиватель пружин, который совершенно не понадобится при обслуживании задней подвески. Слабое место – опорные подшипники передних амортизаторов – недоработка конструкторов. Куда надежнее ходят опоры от «десяток», только с ними в паре желательно ставить «десяточные» амортизаторы. Рекомендую береч от высоких бордюров кронштейны растяжек расположенных сразу под передним бампером и выполненных из сплава алюминия, который крошится от несильных ударов. Поддон крепкий выдерживает сильные удары, правда сминается.Стандартная подвеска мягкая комфортная, все неровности проглатывает хорошо. 160 мм дорожного просвета делает этот автомобиль внедорожником среди иномарок. Проверено на личном опыте: идет по свежеперепаханому полю с прицепом груженым картофелем уверено, а так же трогается с места, разворачивается. А как она ведет себя на танковой дороге в лесу! Можно форсировать любые лужы, только без фанатизма. «Восьмерка» собранная для Европы имеет жесткую подвеску заниженную на 20 мм.Кто намерен настроить подвеску на спорт, вот что понадобиться для этого: газо-маслянные амортизаторы «AV Autotechnik», пружины с изменяемым шагом витка «Фобос», усовершенствованные опорные подшипники и усиленный стабилизатор от ВАЗ-2110. Кто готов потратить больше денег на тюнинг, ему можно заказать готовый спортивный комплект пружин с амортизаторами таких именитых фирм: «Billstein», «Koni» или «Kayaba».Про кузова тут отдельный разговор. Лучшие кузова у реэкспортированных «Samara» – другие материалы, условия хранения, жесткие требования контроля и обработка гравитексом днища. Для долголетия кузова рекомендую залепить пластилином все дырки в днище и пролить все полости, лонжероны, пороги и даже двери нигролом. Колесные ниши нужно прикрыть защитой, все щели залепить пластилином. Каждую весну зачищать ржавчину обрабатывать и закрашивать. Выполняя эти не хитрые меры, ваши расходы на кузовные работы за много лет эксплуатации будут минимальными. Самые слабые места у кузова: задние арки, колесные ниши, днище в районе порогов и багажника, моторный отсек, в салоне под ногами водителя и переднего пассажира, пороги, нижние кромки всех дверей.За пять лет эксплуатации и 85000 километров пробега машинка два раза подвела: коммутатор испортился и пробило бегунок распределителя зажигания. В основном беспокоили мелочи: ломающиеся ручки, выключатели, замки, сидения; пропадающие контакты в электрике; глушители прогорающие раз в два года.Уровень комфорта выше, чем у «классики», но русские не научились делать комфортные автомобили. Если вы много часов в день проводите за рулем, то вам эта машина вряд ли подойдет. Большие двери – большие неудобства на тесной стоянке. Если дверь открыта целиком, то в салон удобно попасть даже инвалиду.Продал я ее потому, что надоела она мне за пять лет, захотелось чего-нибудь другого, современного и немецкого, а еще 75 лошадок стало недостаточно.При продаже выяснилось что «восьмерки» и «девятки» в хорошем состоянии на вес золота на периферии. Не все еще перестроились на авто иностранного производства. Многие иномарки понадежней ВАЗ-ов, но запчасти у них в разы дороже. Тем более «жигуль» в заботливых руках за многие годы эксплуатации не подведет – проверено.

Проблем с поиском запчастей не возникнет для этих автомобилей, потому что «десятое» семейство и новая «Самара2» собраны на 80% из «восьмерочных» комплектующих. Этот автомобиль идеально подойдет для заботливых и трудолюбивых автолюбителей с ограниченным бюджетом. Если машину покупаете не для семьи, то лучше брать «восьмерку»: кузов крепче и менее проблемный.

Лада 2108 Спутник на DRIVE2.RU

Автомобиль 1986 г.в. С бежевым салоном, передним бампером старого образца и задними поясными ремнями безопасности. Изначально был без заднего дворника и правого зеркала.

Двигатель► Низ сток (76*121*71 1288 см3)► Распредвал ОКБ Двигатель MS-01► Регулируемый шкив распредвала► Носик ускорительного насоса с Солекс 21073► Запиленные малые диффузоры

► Масло LIQUI MOLY MOLYGEN SAE 5W50

КПП► Сток 4 ст. МКПП► Калинокарданчик

► Короткоходная кулиса Тюнинг Авто

Сцепление► Сток

Приводы передних колес► Сток

Передняя подвеска► Вкладыши Bilstein B2 в сток корпус стойки► Пружины сток

► Стабилизатор ВАЗ 2110 18мм (временно снят)

Задняя подвеска► Амортизаторы Krosno

► Пружины сток

Рулевое управление► Руль МОМО 370мм

Тормозная система► ВУТ ТоргМаш► Тормозные диски Ate Power 260мм

► Передние колодки EBC Greenstuff DP21192

Шины и диски► Диски Slik L173W 6J*14 ET38 PCD 4*98 DIA 58,6

► Шины Nokian Nordman SX 185/60R14

Система охлаждения► Сток

► Антифриз X-Freeze CARBOX G12

Система выпуска отработавших газов► Сток

Кузов► Полировка Soft99► Чернитель для бамперов Thurtle Wax► Зеркальные элементы ЭРГОН в стоковые корпуса зеркал► Распорка передних стоек Тюнинг Авто► Нижняя распорка Автопродукт► Лёгкая виброизоляция багажника► Веерные форсунки от Volvo XC90► Клапан в систему омывания лобового стекла Toyota

► Клапана вентиляции салона Hyundai

Электрооборудование► Электромеханический корректор фар

► Радар-детектор Sho-Me STR 525

Акустика► Отсутствует

------------------------------------------------------------------------------------------

Планы

Кузов1. Сделать антикор скрытых полостей кузова и днища2. Сделать обработку арок3. Заменить петли водительской двери4. Купить и установить новую крышку багажника5. Микроабразивная полировка

6. Подтянуть бампера

Интерьер1. Привести в порядок потолок2. Поставить накладки на пороги

3. Проклеить торпедо

Двигатель и трансмиссия1. Перебрать и поставить коробку с12 рядом2. Заменить сцепление.3. Поставить двигатель 1.6 16в

4. Заменить выпускную систему

Подвеска1. Заменить амортизаторы2. Заменить пружины

3. Полиуретан в рычаги

Тормозная система1. Установка 256мм вентилируемых тормозов

2. Замена ГТЦ и задних тормозных цилиндров

Семь лет на сайте Описание изменено 2 года назад

НАДЕЖНЫЙ «СПУТНИК»

Эта компоновка еще не использовалась в отечественном автомобилестроении, Тем не менее когда в 70-х годах конструкторы Волжского автозавода приступали к созданию новой модели массового легкового автомобиля, качественно превосходящей полюбившиеся всем «Жигули», они решительно остановили свой выбор на переднеприводном седане с поперечным силовым агрегатом.

Передний привод на серийных автомобилях применяется с 1931 года. Однако долгое время лишь немногие фирмы были сторонниками такой конструкции. Отпугивали сложность и недолговечность карданных шарниров, приводящих во вращение передние колеса, недостаточная способность преодолевать подъемы, больший радиус поворота. С другой стороны, значительно лучшая управляемость подобных машин, обусловленная приложением крутящего момента к управляемым колесам, позволяла переднеприводным более безопасно совершать обгоны, особенно на скользких дорогах, и уверенно вписываться в повороты без малейшего стремления к заносу. Поэтому сторонников переднеприводных - легких ДКВ, «адлеров-триумфов», «ситроенов» - становилось все больше.

После второй мировой войны интерес к переднеприводным продолжал расти, появилось много различных прототипов, особенно в малом классе. Долгое время, правда, на психологию и конструкторов и потребителей оказывал влияние опыт «фольксвагена» («жука»). Надежность и дешевизна этой нетрадиционной машины создали ей небывалую популярность. Вот почему, проектируя массовые модели, фирмы отдавали предпочтение заднемоторной компоновке.

Переворот в отношении к переднему приводу совершил в 1959 году А. Иссигонисс, конструктор известных «Мини» фирмы «Бритиш Лейланд». Разрабатывая новый микроавтомобиль, он не рассчитывал на специальный двигатель, а приспособил старый, разместив его спереди, в едином картере с трансмиссией. Удачная развесовка и достаточное пространство для четырех пассажиров при минимальных внешних габаритах, отличные ходовые качества машины, несмотря на очень малый размер колес и жесткую резиновую подвеску, привели к тому, что эту компоновку начали использовать десятки фирм. К тому же большие успехи в технологии производства шарниров снизили их себестоимость, а удачный выбор соответствующего материала для защитного чехла, определявшего долговечность самого шарнира, практически решил проблему его надежности.

Постепенно стремление к оптимальной компактной компоновке узаконило схему с поперечным расположением двигателя поначалу для микролитражных машин, а затем и для конструкций покрупнее. Поэтому сейчас, в 1986-м, можно смело сказать о правильности и перспективности выбранного ВАЗом пути.

Каким хотели вазовцы сделать автомобиль? Прежде всего стремительным по форме - и не только из соображений чистой эстетики, но и экономики: уже в 70-х годах продувки моделей машин в аэродинамических трубах дали четную информацию о путях снижения коэффициента аэродинамического сопротивления и соответственно повышения экономичности автомобиля. Намеревались вазовцы сделать модель и универсальной по назначению, для чего была предусмотрена возможность складывать заднее сиденье для получения объемистого багажника с удобным доступом к нему через заднюю дверь. Ну и ко всему новый ВАЗ хотелось сделать малым по массе, причем без ущерба для таких влияющих на безопасность качеств, как способность кузова гасить фронтовой и задний удары, обеспечивать отсутствие деформации салона при авариях.

После расчетов и прикидок остановились на двухдверном кузове типа «хэтчбек» с наклонной задней третьей дверью. Такая компоновка оказалась наиболее рациональной. Широкие двери позволяют пассажирам легко занимать заднее сиденье, при этом, правда, спинку передних приходится отклонять. Впрочем, дня желающих иметь пятидверную машину сейчас создается особая модификация - ВАЗ-2109, пятидверный вариант «восьмерки».

Дизайнеры смогли придать автомобилю стремительный облик - это была достигнуто наклоном облицовки радиатора и линии капота, небольшим подъемом нижней кромки боковых стекол. Своеобразный облик придают машине панель облицовки радиатора с выступающим элементом, в котором располагается механизм очистки фар, а также мощный пластмассовый бампер со спойлером. Кстати, «восьмая» стала первой отечественной машиной, у которой передняя часть кузова, объединяющая блоки фар, отштампована из мягкой пластмассы. Для нового автомобиля характерны также короткий задний свес и низкопрофильные шины.

В результате применения современных материалов и удачной компоновки масса автомобиля снизилась на 85 кг по сравнению с традиционными «Жигулями», а это в совокупности со снижением аэродинамического сопротивления кузова (Сх его уменьшен с 0,47 до 0,38) позвонило снизить расход топлива (по сравнению с моделью ВАЗ-2105) на 18-20%. После освоения заводом пятиступенчатой коробки передач экономия топлива составит уже 18-26%. О снижении расхода топлива на ВАЗ-2108 может позаботиться теперь и сам водитель, поскольку на приборном щитке появился новый прибор - эконометр, впервые примененный на отечественных машинах. Он подскажет наиболее экономичный режим движения.

В число особенностей, повышающих интерес к новому автомобилю, входит также система встроенных датчиков, предупреждающая о неисправностях в тормозной системе, падении давления масла, разрядке аккумулятора. При неисправности на панели приборов загорается надпись «Стоп» и указатель конкретного дефекта. Кстати, аккумуляторная батарея ВАЗ-2108 не требует ухода, так же как и бесконтактная электронная система зажигания. А о состоянии генератора, регулятора напряжения, светотехнических приборов проинформирует специальная система бортовой диагностики, которая для этого подключается на станциях технического обслуживания к диагностическим стендам.

Как видим, много передового воплощено конструкторами ВАЗа в новую машину. Большую долю в общее дело вложили и испытатели автомобилей. В доводочных работах, в которых принимали участие и иностранные специалисты, было исследовано более сотни опытных образцов.

А теперь давайте представим себя за рулем «Спутника». Удобные эргономичные сиденья, компактные и легко читаемые циферблаты приборов, отличная обзорность, все это располагает к дальним поездкам. Заводим двигатель. Пока освоен в производстве вариант с рабочим объемом 1,3 л, он развивает мощность 48 кВт (65 л. с.) при 5600 об/мин, позднее можно будет выбрать более экономичный 1,1-литровый (55 л. с.) или более динамичный, с рабочим объемом 1,5 л (75 л. с.). Четко переключаются передачи. На нашем автомобиле четырехступенчатая коробка передач; пятиступенчатая с пятой повышающей передачей, позволяющая двигаться с пониженными оборотами двигателя, находится в стадии освоения.

Обратим внимание на привод механизма сцепления. Он тросовый, как принято на большинстве современных автомобилей. Испытания показали его надежность и долговечность. Нельзя не отметить, насколько точно автомобиль слушается руля. Передние ведущие колеса в сочетании с удачным подбором передаточного числа обеспечивают практически полное отсутствие «подруливания» при движении по прямой и особую уверенность в поведении автомобиля. Очень точно выполняются маневры, связанные с перемещением в соседний ряд. Этому способствует сочетание кинематики передней, кстати, очень энергоемкой, независимой подвески типа «макферсон» и задней, продольные рычаги которой связаны друг с другом. Это сочетание, как показали эксперименты, наилучшим образом отвечает современным требованиям управляемости. Особенностью поведения автомобиля (и то лишь в условиях гололеда!) следует считать только необходимость придерживаться особой тактики прохождения поворотов, заключающейся в плавном нажатии на педаль газа после заблаговременного, перед поворотом, снижения скорости. Зто избавит машину от возможного входа в занос передними колесами.

Многодневные испытания, проводившиеся на полигона НАМИ неподалеку от подмосковного города Дмитрова, позволили уточнить ряд характеристик агрегатов и в итоге показали высокую степень совершенства конструкции. В частности, долговечность кузова составляет 8 лет, что обеспечивается применением стали с цинковым покрытием для отдельных элементов, а также значительно улучшенной системой нанесения грунта и защитной мастики.

Основные технические данные автомобиля «Лада - Спутник» ВАЗ-2108 Число мест - 5 Максимальная мощность при 5683 об/мин, кВт (л. с.) - 48 (65) Максимальный крутящий момент при 3600 об/мин, Н.м (кГс.м) - 94 (9,6)

Рабочий объем двигателя, см3 - 1289

Габаритные размеры: мм: длина - 4006 ширина - 1650 высота - 1402 База, мм - 2460 Колея передних / задних колес, мм - 1390/ 1360 Дорожный просвет, мм - 160 Наибольшая скорость, км/ч - 150

Время разгона до 100 км/ч, с - 15

СОВЕТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ

При изготовлении модели-копии автомобиля ВАЗ-2108 следует добиться как можно более точной передачи радиуса кузовных панелей, гнутых стенок, стоек кузова, правильно разбить боковую панель двумя горизонтальными ребрами, верхнее из которых плавно загибается и «исчезает» в пластмассовой маске автомобиля. Обратите внимание на очертания переднего спойлера под бампером, большие прямоугольные фары и задние светоблоки из указателей поворота, стоп-сигналов и катафотов-световозвращателей.

Автомобиль имеет центральную стойку с декоративной накладкой из пластмассы черного цвета и щели для вентиляции салона.

Окрашивается автомобиль теми же красками, что и обычные «Жигули», бамперы - черные.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости