С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ваз 2111 универсал


ВАЗ-2111

Разработкой нового семейного автомобиля ВАЗ-2111 с кузовом типа универсал специалисты Волжского автомобильного завода занялись еще в 1985 году, параллельно с переднеприводным седаном ВАЗ-2110. Как и полагается, первые прототипы и деревянные макеты были далеки от серийного автомобиля, что и естественно. Универсал на базе «Десятки» был построен в нескольких деревянных и даже пластилиновых макетах с различными формами задка. Стоит отметить, что некоторые варианты оформления макетов, выглядели несколько лучше серийного автомобиля (Например, форма задней части автомобиля, предложенная Рузановым), но как говориться на вкус и цвет…

По аналогии с автомобилем ВАЗ-2110, при разработке нового универсала ВАЗ-2111 каждое новое развитие прототипа именовали сериями. Эти так называемые серии выходили с шагом в одну сотню от 100 (сотой) и далее (200, 300, 400). Самый первый прототип ВАЗ-2111 сотой серии вышел в 1986 году. Именно на этом макете подбирали различные варианты оформления задней части автомобиля, кроме того на прототипах сотой серии вместо опускных стекол присутствовали так называемые форточки-стограммовки рядом с которыми находились встроенные в стекла ручки дверей.

На смену 100-й серии в 1989 году пришла серия 200. Автомобили ВАЗ-2111 серии 200 получили люк на крыше, однако позднее от него отказались, вслед за люком отказались и от форточек-стограммовок в пользу опускных стекол, точно таких же какими комплектовали серийные автомобили. Двухсотая серия автомобиля ВАЗ-2111 насчитывала 11 автомобилей, которые прошли все испытания необходимые по техническому заданию.

Последний предсерийный прототип автомобиля ВАЗ-2111 получивший индекс 500 был выпущен в 1995 году. Автомобили ВАЗ-2111 500-й серии были выпущены всего двух экземплярах и в 1998 году практически без изменений были поставлены на конвейер для серийного производства.

Таким образом, в 1998 году Волжский автомобильный завод запустил в серийное производство переднеприводный универсал с заводским индексом ВАЗ-2111. В России ВАЗовский универсал 11-ой модели выпускали до 2009 года в Тольятти и Ижевске, после чего автомобиль получил новую жизнь в украинской компании «Богдан» где его выпускали вплоть до 2014 года под индексом Богдан-2111.

Технические характеристики ваз 2111 — Лада Мастер

ВАЗовские универсалы всегда были как-то в стороне от цивилизации. парадоксально, но в той стране, где за автомобиль с багажником могли родину продать, универсалы как-то оказались на обочине автомобильной жизни. Двойка, четверка — это все, что было до ВАЗ 2111. Москвичей 434 в то время в то время уже не выпускали, а публика универсал хотела. Этим и вызван спрос на недоразумение Иж-Комби, ничего другого просто не было.

Содержание:

Универсал с историей

Сто одиннадцатая вышла, как всегда не вовремя, а с опозданием в пару десятков лет. Но суть не в этом. Вышла, и на том спасибо. Сегодня мы заглянем ей под капот, в трудовую книжку и посмотрим, как автомобиль менялся за годы своего выпуска.Как ни странно, но ВАЗ 2111 имеет богатую историю. Мы представим несколько фотографий из ВАЗовского архива, которые показывают, как развивался автомобиль с 1980-х годов. Работы над новым универсалом велись всегда, даже в то время, когда все силы завода были брошены на переход от классики к переднеприводным Самарам. Все понимали, что ни девятка, ни десятка, ни тем более 2108 не смогут заменить полноценный универсал. Над ним работали и складывали по крупицам тот образ, который все знаком сейчас.

Первая редакция ВАЗ 2111 Серия 100 имела интересно решенные дверные ручки выше уровня кромки стекол, немного измененный передок от восьмерки и вертикальные задние фонари. Заметьте, Форд Фокус тогда еще даже не планировался к выпуску, а такое решение задней части кузова уже было на ВАЗе. Правда, его быстро зарезали, поскольку такое решение требовало бы значительных вложений. Что-что, а экономить ВАЗ умеет.

Но самым интересным был вариант ВАЗ 2111-90. Это было что-то среднее между 2111 и Нивой. Большой клиренс, полный привод, отличная грузоподъемность. Несомненно, эта машина могла бы стать гвоздем ВАЗовской программы, если бы не зарезали и этот проект. В стандартом оснащении автомобиля планировался 1,6-литровый двигатель, практически вся ходовая установлена, естественно, от Нивы. хорошая получилась бы машина, но…

Особенности кузова ВАЗ 2111

… но 1998 году нужно быстренько поставить универсал на конвейер, поэтому работы над проектом были закрыты. В этом же году рядом с десяткой-седаном и хэтчем на конвейере появился и наш универсал. Выглядел автомобиль даже элегантнее, чем хэтчбек. Что-то с хэтчем у дизайнеров не срослось, он был грузный и какой-то уставший, а универсал на его фоне выглядел свежо и бодро. Публика сразу полюбила автомобиль, поскольку он сочетал в себе отличную вместительность, неплохую грузоподъемность и комфорт, которые не снились 2104, единственной альтернативе.

Багажник в транспортном состоянии мог вместить 490 л, а со сложенной спинкой задней сидушки — 1420 литров. По сравнению с четверкой, автомобиль имел еще одно преимущество — низкий пол. Это позволило более рационально распределить нагрузку по салону и при снятии заднего сиденья это уже был настоящий фургон. Да и погрузочная высота была гораздо ниже, чем у четверки, что облегчало погрузку и выгрузку. Словом, за неимением лучшего, это был самый комфортабельный и самый вместительный универсал в стране.

Комплектации и двигатели ВАЗ 2111

Выпуск полноприводной модификации все-таки намечался, но слишком долго он висел в планах. На полноприводную Ладу 111 4х4 хотели ставить опелевский мотор, но дальше нескольких опытных экземпляров дело так и не пошло. Тем не менее, автомобиль выпускался в трех комплектациях — норма, стандарт и люкс. ничем особенным они, откровенно говоря, не отличались, но вариант «стандарт» производился еще со старым почти девяточным мотором 1500 кубов и с карбюраторной системой питания. Все остальные комплектации — люкс и норма. На них устанавливали уже 16-клапанные десяточные двигатели.

Все универсалы. по древней традиции ВАЗа, комплектовались более короткой коробкой и высоким редуктором. Главная пара у универсала составляла 3,9, а у десятки — 3,7. Остальные же технические новинки автомобиль просто получал параллельно с десятым семейством.

Технические особенности ВАЗ 2111

Технические характеристики ВАЗ 2111, в принципе, полностью повторяли материнскую модель, за исключением главной пары и коробки передач. Правда, были и свои нюансы с поломками и болезнями.

  1.  На автомобилях ранних выпусков были частые проблемы с карбюратором. Солекс никак не хотел работать с новым семейством, но его упорно заставляли.
  2. Зубчатый шкив коленвала с резиновым демпфером вызывал определенные нарекания, но владельцы 2111 в этом были не одиноки. Все первые выпуски инжекторных автомобилей десятого семейства имели кроме этого еще и частые сбои в системе управления двигателем.
  3. Отмечали слабоватые подушки двигателя. Тоже, как и на десятках. При пуске мотор могло колотить прямо об кузов. Ощущения не из приятных. Проблема устранялась только новыми подушками мотора.

Да были недостатки, и сцепление умирало после 20 тысяч, ШРУСЫ и рулевые тяги тоже не отличались особой надежностью. Все равно, другого такого не было, да и сейчас, после уходы в 2008 году с арены, более дешевый и надежный универсал найти сложно.

Читайте также Технические характеристики Лада Калина хэтчбек

ВАЗ 2111

ВАЗ 2111 фото спереди

Все та же всем известная нам ВАЗ 2110, но в кузове универсал, которая в данный момент выпускается компанией Богдан в Украине, это ВАЗ 2111.

Появился данный автомобиль в 1998 году, а его производство на АвтоВАЗе было прекращено в 2009 году, и он сразу же ушел на производство в компанию Богдан.

Данный автомобиль внутри остался таким же, как и ВАЗ 2110 и по факту в нем просто немного больше места, так как кузов универсал.

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 73 л.с. 109 H*m 14 сек. 165 км/ч 4
Бензин 1.5 л 78 л.с. 109 H*m 14 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.5 л 93 л.с. 128 H*m 12.5 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.6 л 81 л.с. 120 H*m 14 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.6 л 89 л.с. 131 H*m 13 сек. 180 км/ч 4
Подробнее ВАЗ 2111 фото сбоку

Данный автомобиль оснащался всего одним типом двигателя, это мотор объемом 1,6 литра, выдающий 89 лошадиных сил. Это инжекторный 16-клапанный мотор. Выше находится таблица всех силовых агрегатов с подробными техническими характеристиками.

Проблемы с двигателем у ВАЗ 2111 все те же. Автомобиль в большинстве случаев является переднеприводным, но выпускались версии с полным приводом, которые тяжеловато найти. Относительно неплохая подвеска, учитывая стоимость модели. Спереди расположена независимая пружинная система, а сзади находится полунезависимая схема.

Несмотря на то, что тормоза простые, это дисковые спереди и барабанные сзади, они в принципе неплохо справляются со своей задачей.

ВАЗ 2111 фото сзади

Салон

Внутреннее убранство здесь неплохое по сравнению со старыми моделями. Применена тканевая обшивка, качество сборки тоже не на особо высоком уровне. Установлен простой 2-х спицевый руль, за которым находится приборная панель с аналоговыми датчиками и небольшим бортовым компьютером.

Центральная консоль имеет в верхней части небольшие дефлекторы воздуха, а под ними расположены органы управления печкой. Данный блок представляет собой две простые крутилки. Ниже расположены стрелочные часы, а уже под ними есть место для магнитолы. После мы можем заметить пепельницу и прикуриватель рядом с ней.

ВАЗ 2111 салон

Тоннель максимально простая, на ней находится селектор коробки передач, ручник стояночного тормоза и кнопки электростеклоподъемников. Свободного места вполне достаточно, а багажник имеет объем в 426 литров, хотя это уже немного. Багажник можно увеличить до 1420-ти литров, сложив задние сиденья.

В общем это все та же десятка и рассказывать про это авто нечего, если кому нужно больше информации, например, про интерьер, то смотрите обзор ВАЗ 2110. А так это неплохой недорогой семейный автомобиль, который подойдет в качестве автомобиля для поездки на дачу.

Читайте также:

ВАЗ 2106 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107 ВАЗ 2107 ВАЗ 2109 ВАЗ 2109 ВАЗ 2104 ВАЗ 2104 ВАЗ 2108 ВАЗ 2108 ВАЗ 2112 ВАЗ 2112

ВАЗ-2111 — отзывы

ВАЗ 2111 (2000)

Александр — добавлено 19 декабря 2016

Вот решил и я написать отзыв о моей Ладушке. Прожили мы с ней 3 года. Давно с женой мечтали о универсале и вот купили. Скажу сразу по стечению обстоятельств, не буду засорять тему, кипили мы ее не глядя. Не смотря на очень большое желание владеть универсалом, машинка... отзыв полностью →

Лада 2111 (2001)

konstanta22 — добавлено 3 октября 2016

Критерии выбора. Выбор автомобиля для меня всегда был насквозь прагматичным. В смысле – автомобиль должен максимально подходить к моим потребностям и полностью решать поставленные задачи. Да, как и многие другие, я тоже хочу спортивное купе – это круто (общественное... отзыв полностью →

Лада 2111 (2008)

bsg21 — добавлено 30 января 2016

ВАЗ-2111 — не лучше и не хуже остального импортного и отечественного автопарка с пробегом! Есть лишние деньги — выбирай подержанную иномарку, если нет, то наш авто! 152 тысячи км пробега, ремонта мизер, текущие расходники, иногда бывает конечно, замена сцепления,... отзыв полностью →

Лада 2111 (2004)

arzy — добавлено 29 июля 2015

Купил ВАЗ-2111 2004 года выпуска за 140 тысяч рублей, сторговав 6 тысяч рублей со 146 тысяч. Машина досталась в не очень хорошем состоянии - неухоженная. Выбор был невелик. Смотрел главным образом кузов. Пробег 78 тысяч км конечно же смотанный. По документам... отзыв полностью →

Лада 2111 1,5 16v (2001)

Алексей — добавлено 3 июля 2010

Так получилось, что досталась мне машина от отца. Он её купил примерно за пол года до смерти и особо ничего не успел сделать, что планировал. По финансовым причинам брали мы её б/у . Предыдущий хозяин (хороший друг отца) довольно лестно отзывался о машине. Но в... отзыв полностью →

Лада 21114 (2005)

Автор — добавлено 24 февраля 2016

Меня бесит, когда говорят что наши авто ломаются, а иномарки вечно цел.. ездеют (ржавеют да, а вот ломаются это уже вопрос). Помню собрался купить одинадцатую да ещё и пятилетнюю, друзья пугали — дураком будешь, мы лучше десятилетнюю и даже старше машину купим –... отзыв полностью →

Лада 2111 (2007)

ГЕННАДИЙ — добавлено 26 февраля 2015

Лада-2111, куплена с салона. Пробег уже 55000 км. За тридцать лет своей водительской практики изъездил четырёх Москвичей. Это были трудяги, и вот ... купил себе самолет — грузопассажирский ВАЗ-2111 универсал. Давишь на газ — и тебя приятно прижимает в спинку... отзыв полностью →

Лада 2111 (2006)

Soldat — добавлено 11 февраля 2010

Всем привет! Итак, ВАЗ-21114, пробег на данный момент 111 тысяч км. Много чего ломалось: и коробка, и бачки расширительные лопались, и боролся с шумом, но безуспешно... Машина своих денег стоит, но тех денег, что были в 2006 году. Все неисправности устранял сам,... отзыв полностью →

Лада 2111 (2006)

Sym — добавлено 9 декабря 2009

ВАЗ-21112, 2006 год. Нормальная тачка. Сейчас пробег 133000 км. Летает как самолёт. Проблемы были, всё по мелочи. В подвеске всё родное, двигатель 8-клапанный - вещь! Неубиваемый! Хоть и шумноват немного, но я на этом не заморачиваюсь... По трассе 150 км/ч - норма,... отзыв полностью →

Лада 2111 (2008)

hemihroм — добавлено 21 ноября 2009

Взял в июле 2008 года с салона, за 1 год и 5 мес пробег по корявым дорогам Свердловской и Челябинской области составил 58000 км. Машиной очень доволен, за всё время менял масло+ фильтра раз 5-6, бенз. фильтр 2 раза и накладки сзади поставил, а то на кочках шаркало... отзыв полностью →

Лада 2111 (2008)

Фидан — добавлено 17 марта 2009

ВАЗ-21112 с двигателем 1.6 л, 8-кл. (81 л. с.), комплектация «Норма» (передние эл. стеклоподъемники, ГУР). До этого ездил на ВАЗ 2106 (проблем практически не было). После «шестерки» динамика сначала очень радовала, сейчас уже привык. Разгонялся до 150, дорогу держит... отзыв полностью →

Лада 2111 (2008)

Иван Жаров КЧР, Зеленчукский рай — добавлено 20 февраля 2008

Машина 2001 г. У меня с апреля 2007 г. Уже поменял практически весь передок - стойки, опоры (2 раза), сайлентблоки, все резинки, свечи, тормозные диски (2 раза), колодки задние, передние, задние тормозные цилиндры, тормозные суппорта, салон обесшумел - не помогло,... отзыв полностью →

Эту страницу ищут по запросам: ВАЗ-2111 отзывы владельцев с большим пробегом; достоинства, недостатки, фото, расход топлива; выбор автомобиля; рассказы и впечатления о ВАЗ-2111

Популярное на сайте


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости