11 сентября 2018 годаЛада Веста и XRAY могут получить вариаторЛада Веста и XRAY могут получить вариатор
Год назад «За рулем.РФ» сообщал о намерении АВТОВАЗа оснастить свои автомобили японскими вариаторами и автоматами после локализации их производства в Тольятти. Работы в этом направлении ведутся с начала 2018 года. В данный момент идет этап подготовки к производству, инженеры вносят изменения в конструкцию автомобилей, чтобы на них можно было устанавливать новый агрегат, в частности вариатор. Ожидается, что наладочные работы будут завершены до конца года. Параллельно ведутся переговоры с поставщиками комплектующих.
Чей вариатор взят за основу или новый агрегат является полностью российской разработкой — пока неизвестно. Есть вероятность, что речь идет об упомянутом нами год назад модернизированном Jatco CVT7 JF015E, который устанавливается в том числе на Nissan Qashqai и Juke.
Напомним, что в данный момент Lada Vesta и XRAY оснащаются на выбор двумя коробками передач: 5-ступенчатой механикой ВАЗ-21807 (изначально устанавливались коробки Renault Jh4, на чем настоял бывший глава АВТОВАЗа Бу Андерссон) и обновленной 5-скоростной роботизированной коробкой АМТ5 2.0.
Как заявили в пресс-службе АВТОВАЗа, пока решение о замене роботизированной коробки на вариатор не принято. Можно предположить, что покупателям Весты и Иксрея предложат выбор из трех коробок передач: механики, робота и вариатора.
Фото: АВТОВАЗ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterДля этого спринт-теста предсерийный Logan Stepway в буквальном смысле умыкнули с московского завода Renault! Зато у нас появился шанс оценить перекалиброванный вариатор Jatco JF015E в связке с ниссановским двигателем HR16 (1,6 л, 114 л.с.), он же Н4М по классификации Renault. И нам это интересно вдвойне, поскольку такой же силовой агрегат сейчас испытывают вазовцы — с прицелом на то, что в следующем году им обзаведется Веста! А пока что на «автоматических» Вестах Кросс вазовский мотор 1.8 (122 л.с.) и «робот» АМТ-2. Двойка указывает на новые настройки, включая так называемый ползущий режим. Жаль, конечно, что именно для этого сравнения нам не удалось раздобыть кросс-седан с АМТ (нашелся только с «механикой»). Зато третьим и отнюдь не лишним оказался универсал Веста SW Cross с «роботом». Чуток кривое, но все же сравнение!
Стойте-стойте, Logan Stepway? Не Sandero?
Именно Logan! В Renault пошли по стопам вазовцев — и вслед за хэтчбеком Sandero решили приподнять и седан. На сколько? Наш прототип в этом смысле не показателен (здесь промежуточная, «технологическая» версия подвески), но в техзадании значится клиренс 195 мм для версий с «механикой» и «автоматом» и 170 мм для машин с вариатором. Для сравнения: седаны и универсалы Веста Кросс вне зависимости от типа трансмиссии имеют реальный дорожный просвет 198 мм.
Впрочем, выяснение внедорожных и прочих отношений оставим до октября, когда появится уже серийный Logan Stepway. Пока же можем сказать, что имитация межколесной блокировки с помощью тормозов у Лады реализована лучше: канаву с диагональным вывешиванием Веста преодолевает увереннее.
У Весты больше дорожный просвет, имитация межколесных блокировок эффективнее — и большинство реальных препятствий, в том числе бордюры, Лада преодолевает увереннее. Но 40-процентный уклон Renault штурмует буднично, а вот «робот» Лады жжет сцепление, выдерживающее в таком режиме лишь один старт в гору
И на асфальте Лада приятнее. Как бы ни колдовали в Renault с подвеской, однако из-за ряда архитектурных ограничений платформы B0 грядущий Logan Stepway едва ли сможет порадовать такой же управляемостью, как азартная Веста Кросс. Но шанс на победу по плавности хода есть точно.
Пока же — битва «двухпедальных» концепций!
По части «железа» вазовская роботизированная коробка АМТ-2 ничем не отличается от старой: вся соль — в новой прошивке. Теперь общение с «роботом» проще благодаря «ползущему режиму» (Creep mode). Толкаться в пробках и парковаться можно примерно так же, как и с обычным «автоматом». Отпустил тормоз — и Веста ползет: вперед на первой передаче со скоростью 7 км/ч, а на задней — 5 км/ч. В момент старта, увы, пробегает вибрация: «робот» трогается, используя минимальные обороты двигателя. К слову, именно из-за этой особенности прошивка АМТ-2 не подходит Весте 1.6: «маленькому» мотору не хватает крутящего момента. С проблемой, кстати, уже столкнулись конторы, занимающиеся чип-тюнингом: простая «перезаливка» новой прошивки в Весту 1.6 дает плачевный результат — машина банально глохнет. А вот на Гранте все пошло как по маслу: она на центнер с лишним легче Весты — и тяги для плавного старта хватает вполне.Для этого спринт-теста предсерийный Logan Stepway в буквальном смысле умыкнули с московского завода Renault! Зато у нас появился шанс оценить перекалиброванный вариатор Jatco JF015E в связке с ниссановским двигателем HR16 (1,6 л, 114 л.с.), он же Н4М по классификации Renault. И нам это интересно вдвойне, поскольку такой же силовой агрегат сейчас испытывают вазовцы — с прицелом на то, что в следующем году им обзаведется Веста! А пока что на «автоматических» Вестах Кросс вазовский мотор 1.8 (122 л.с.) и «робот» АМТ-2. Двойка указывает на новые настройки, включая так называемый ползущий режим. Жаль, конечно, что именно для этого сравнения нам не удалось раздобыть кросс-седан с АМТ (нашелся только с «механикой»). Зато третьим и отнюдь не лишним оказался универсал Веста SW Cross с «роботом». Чуток кривое, но все же сравнение!
Стойте-стойте, Logan Stepway? Не Sandero?
Именно Logan! В Renault пошли по стопам вазовцев — и вслед за хэтчбеком Sandero решили приподнять и седан. На сколько? Наш прототип в этом смысле не показателен (здесь промежуточная, «технологическая» версия подвески), но в техзадании значится клиренс 195 мм для версий с «механикой» и «автоматом» и 170 мм для машин с вариатором. Для сравнения: седаны и универсалы Веста Кросс вне зависимости от типа трансмиссии имеют реальный дорожный просвет 198 мм.
Впрочем, выяснение внедорожных и прочих отношений оставим до октября, когда появится уже серийный Logan Stepway. Пока же можем сказать, что имитация межколесной блокировки с помощью тормозов у Лады реализована лучше: канаву с диагональным вывешиванием Веста преодолевает увереннее.
У Весты больше дорожный просвет, имитация межколесных блокировок эффективнее — и большинство реальных препятствий, в том числе бордюры, Лада преодолевает увереннее. Но 40-процентный уклон Renault штурмует буднично, а вот «робот» Лады жжет сцепление, выдерживающее в таком режиме лишь один старт в гору
И на асфальте Лада приятнее. Как бы ни колдовали в Renault с подвеской, однако из-за ряда архитектурных ограничений платформы B0 грядущий Logan Stepway едва ли сможет порадовать такой же управляемостью, как азартная Веста Кросс. Но шанс на победу по плавности хода есть точно.
Пока же — битва «двухпедальных» концепций!
По части «железа» вазовская роботизированная коробка АМТ-2 ничем не отличается от старой: вся соль — в новой прошивке. Теперь общение с «роботом» проще благодаря «ползущему режиму» (Creep mode). Толкаться в пробках и парковаться можно примерно так же, как и с обычным «автоматом». Отпустил тормоз — и Веста ползет: вперед на первой передаче со скоростью 7 км/ч, а на задней — 5 км/ч. В момент старта, увы, пробегает вибрация: «робот» трогается, используя минимальные обороты двигателя. К слову, именно из-за этой особенности прошивка АМТ-2 не подходит Весте 1.6: «маленькому» мотору не хватает крутящего момента. С проблемой, кстати, уже столкнулись конторы, занимающиеся чип-тюнингом: простая «перезаливка» новой прошивки в Весту 1.6 дает плачевный результат — машина банально глохнет. А вот на Гранте все пошло как по маслу: она на центнер с лишним легче Весты — и тяги для плавного старта хватает вполне.LADA Vesta в следующем году может получить бесступенчатую трансмиссию. Работы над новым вариатором для Весты стартовали на АВТОВАЗе еще в первом квартале текущего года.
Как стало известно из материалов АВТОВАЗа, на предприятии запустили новый проект, предусматривающий внедрение на автомобили LADA Vesta бесступенчатой трансмиссии CVT (вариатор). Закончить работы по по внедрении коробки CVT на Весту планируют в 2018 году. В настоящее время на АВТОВАЗе идут работы по проектированию автомобиля LADA Vesta CVT и выбору поставщиков основных компонентов.
Подробностей о новой трансмиссии для LADA Vesta на АВТОВАЗе не раскрывают. Пока неизвестно будет ли это собственная разработка АВТОВАЗа, или вариатор позаимствуют у партнеров по Альянсу «Рено-Ниссан».
После всего прочитанного, лично у меня возникает один простейший вопрос, а почему не автомат? Почему автогигант нашпиговывает отличную для него тачку, ломающимися приблудами, сначала робот со сцеплением на 10000км, теперь вариатор?
Я не просто так сказал про отличное авто, кто сомневается может почитать это:
ВЕСТА УДЕРЖИВАЕТСЯ В ТОП -5 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙАссоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала очередной отчет о продажах в январе-апреле 2017 года новых легковых автомобилей на российском рынке. Седан Лада Веста смог удержать 4-е место среди самых востребованных моделей автомобилей в России.
По итогам апреля, по данным АЕБ, продажи автомобилей в России составили 129476 машин, увеличившись на 6,9%. По итогам января-апреля 2017 года авторынок РФ увеличился на 2,6% до 451945 автомобилей. АВТОВАЗ в апреле остался лидером продаж, реализовав 26 337 машин LADA. В тройку лидеров также попали KIA (16 003 машины) и Hyundai (13 656 машин).
Продажи седанов LADA Vesta, как отмечается в обзоре российского авторынка за апрель, составили 6 205 автомобилей. За январь-апрель этого года в РФ было реализовано 21 430 седанов Лада Веста. В общем рейтинге за апрель 2017 года Веста занимает 4-е место, а за январь-апрель — 3-е место.
В ТОП-25 самых популярных моделей авторынка РФ в апреле также вошли такие модели LADA: LADA Granta (8419 шт., 2-е место), LADA XRAY (3 087 шт., 8-е место), LADA 4х4 (2476 шт., 14-е место), LADA Largus (2471 шт., 15-е место), LADA Kalina (1797 шт., 20-е место).
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453