Чистая и стабильная работа двигателя любого автомобиля часто зависит от массы самых разных факторов. Если на нашем ВАЗ-2114 вибрация двигателя на холостых оборотах хотя бы время от времени даёт о себе знать, необходимо срочно применять меры, поскольку, как говорят врачи, бездействие смерти подобно. В случае с любыми двигателями, которые устанавливались на «четырнадцатую модель», медлить не стоит, независимо от того, инжекторный это мотор, или карбюраторный. Вибрация и плавающие холостые могут быть предвестниками очень серьёзных поломок, которые проще предупредить, чем устранить.
В первую очередь в глаза бросается вибрация. Действительно, её не заметить невозможно — она передаётся на рулевое колесо, на рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать и весь кузов. Мало того, что сама по себе вибрация — не самое приятное явление, она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем.
Причины вибрации двигателя ВАЗ-2114
Если мотор работает вполне нормально в переходных режимах и на средних, высоких оборотах, не стоит спешить делать выводы о неисправности системы холостого хода. В первую очередь, проанализируем симптомы, а они могут быть такими:
Наша редакционная тачка! ВАЗ-2114. Если не регулировать клапана, то вибрировать будет ого-го!
Словом, любые вибрации мотора на холостых оборотах требуют максимально оперативной диагностики. А проверять мы будем те системы и узлы, которые могут привести к неисправности чаще всего.
Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.
Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.
В первую очередь проверяем вот что:
У исправного двигателя должен быть равномерный выхлоп
Пробой высоковольтных проводов может стать причиной вибрации двигателя
Проверяем свечи зажигания, поочерёдно снимая колпачки
Меняем модуль зажигания
Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.
Ещё одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостых становится электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не станет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. К примеру, в инжекторных моторах с контроллером Бош 7.9.7+, часто помогает перепрошивка ER19 вместо штатной ER16, расход топлива остаётся в пределах нормы, а вибрация пропадает.
Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики:
Проверяем регулятор холостого хода
Проверяем датчик массового расхода воздуха
Конечно, не стоит обходить внимание систему питания, а в первую очередь, форсунки и дроссель. Дроссель должен полностью перекрывать диффузор, а для его очистки используют аэрозольные составы, такие же, как и в случае с датчиком EGR.
Чистим дроссельную заслонку
Работоспособность форсунок проверяется на стенде, а чистятся они при необходимости. Кроме этого, вибрации на холостых оборотах могут возникать из-за чрезмерного износа или выхода из строя подушки двигателя. Подушка представляет собой два кронштейна, один из которых крепится к блоку цилиндров двигателя, а второй — к кузову. Кронштейны связаны между собой резиновым сайлент-блоком, подушкой для гашения вибраций. Она может растрескаться, раскрошиться или попросту порваться. Отсюда и вибрации на холостых.
Подушка двигателя может стать причиной вибраций
Таким образом можно самостоятельно определить причины вибрации двигателя ВАЗ-2114 на холостых оборотах. Добрых всем дорог и стабильной работы двигателя!
Здорово всем! Короче последний месяц появилась навязчивая, поганенькая вибрация в салоне. Ярче всего ощущается на холостых оборотах, при прогретом двс. Руль, сидение, боковые зеркала-всё дрожит, в ушах звенит. Бесит безумно. Мотор работает неровно, не троит. Обороты плавают слегка, трясётся и как будто перебои в работе.Не стал я методом тыка менять датчики и всё что попало. А руководствуясь предыдущим опытом поехал к инжекторщику, так дешевле выходит чем менять всё подряд.
Приехал, он посмотрел. И сказал, что я загоняюсь, двигло в норме. Короче упросил я его сделать диогностику. Всё оказалось в норме (вольтажи, расход воздуха и температура…) короче всё норм. кроме одного. Мой дпдз бесконтактный Калужский здох-прыгает вольтаж www.drive2.ru/l/9306305/ получается, что прожил он 1 год😕, но отработал отлично.
Заказал новый, на этот раз gm за 600 рублей.Полный размер
Сразу у магаза его установил. Продавался без коробки, вот с такой маркировкой. По креплению подходит идеально, но как видно посадочное место не совсем.
Мотор заработал гораздо ровнее, нооо вибрация на холостых осталась при простое 20 сек и более она появляется и нарастает пока не добавишь оборотов, и через 20 сек. опять секс шоп сцука.Решил на работающем моторе прощупать вв провода, и на 4-ом цилиндре меня жёстко пизд…ло в указательный палец током, я аж искру синию видел, как она плавно входила в мой палец. Бежим в магаз за новыми вв проводами слон, которые мне 4 года отслужили верой и правдой.
Полный размер
Вот такая защита. Цена кстати 600р.
Полный размер
Другой торец.
Проверку прошли. Кстати я сомневался в них т.к. запах у них как у китайских тапок
Короче решил я проверить сопротивление новых и старых проводов.Полный размер
Старый провод 1 цилиндр.
Полный размер
Новый провод 1 цилиндр
Ну разница очевидна, старые провода пошли в мусор. Заменил свечи сразу, поставил проверенные ngk 13 номер, на старых отъездил 20к, зазор уже большеват был. Мотор зашептал, динамика намного улучшилась. Ноооо вибрация теперь на холостых после 30-40 сек. простоя и уже намного слабее, но совсем не ушла.
Полный размер
Внизу старый провод, вверху новый. Теперь на них не указывают последовательность, самый длинный первый цилиндр, самый короткий четвёртый и средней длинны соответсвенно 2 и3 цилиндры.
И решаю я сфотографировать переднюю подушку, т.к. заглянуть туда сложно и что я вижу.
Полный размер
Помоему она мертва, а следовательно и остальные тоже!
Теперь нетерпится заменить подушки вкруг. Надеюсь, изгнание вибрации из моей ласточки пройдёт успешно.Всем добра и счастья!
Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 85000 км
Случалась ли у вас вибрация по салону на холостых ВАЗ 2115? Если человек сидит за рулем этого автомобиля уже не первый год, то шанс этого очень высок. Данная проблема широко распространена не только у машин этой модели, но и ВАЗ 2114 тоже часто страдает этой проблемой. Некоторые водители стараются просто не обращать внимания на дискомфорт.
Но вибрация в салоне — это вовсе не та проблема, на которую можно не обращать внимания. Если кузов машины ходит ходуном на холостых оборотах, это признак неисправности, из-за которого авто может заглохнуть прямо посреди дороги. Коварная неполадка очень любит прятаться глубоко внутрь двигателя, да так, что не каждый автомеханик сразу сможет определить, в чем же дело. Но это не значит, что проблему нельзя устранить. Главное — знать, где искать.
Водители ВАЗа моделей 2114, 2115, а иногда и 2109 спустя несколько лет спокойного вождения часто начинают испытывать неудобства из-за внезапно появившейся вибрации по салону и рулю. Ничего не предвещает беды: авто работает нормально, никаких аномалий не наблюдается, а затем проблема проявляется чуть ли не посреди оживленной трассы. В автосервисе уже сотый раз предлагают сменить свечи или вовсе убеждают, что это нормально. В таком случае дело следует брать в свои руки.
Существует несколько наиболее частых проблем, которые могут вызывать вибрацию по салону. Это:
Подушки двигателя стоит проверять первыми. Их диагностика и замена не займет много времени, да и обойдется недорого. Справиться с подобной операцией сможет каждый, даже купивший свою первую машину новичок. Свечи тоже следует осмотреть в первую очередь. Если не менять их в рекомендованный срок, двигатель может начать «троить», что будет особенно заметно на холостом ходу.
Вакуумный усилитель тормозов тоже может влиять на стабильность авто. Признаки неисправности этой детали можно легко спутать с износом свечей, ведь движок начинает точно так же дергаться при езде. Поэтому не спешите менять свечи, лучше внимательнее изучите вакуумный усилитель. Проблема может скрываться именно в нем.
Поломка датчика массового расхода воздуха вызывает нарушения в работе двигателя, которые становятся причиной вибраций по салону машины на холостом ходу. В таком случае о неисправности может просигналить контроллер, включив лампочку CHECK ENGINE. Поспособствовать нормальной работе ДМРВ может своевременная замена воздушного фильтра.
Стоит научиться разбираться с самыми распространенными причинами вибраций корпуса: с подушками двигателя и свечами зажигания. В первом случае замены деталей не избежать — резина, из которой делаются детали, просто изнашивается и теряет эластичность. С этим ничего не поделаешь. Замена подушек происходит аналогично другим моделям авто и не должна вызывать проблем. Для замены вам понадобится:
Если самостоятельная замена деталей вызывает у вас затруднения или вам не хватает необходимых инструментов, лучшим решением будет обратиться в автосервис. При этом можно заранее подобрать нужные вам подушки, чтобы не ждать, пока механики найдут их и закажут для вас.
Однако свечи, в отличие от подушек двигателя, могут длительное время избегать замены, если за ними правильно ухаживать. Если регулярно чистить их и следить за зазором между электродами, можно значительно увеличить срок стабильной работы без дискомфортных вибраций корпуса.
Помимо этого, нужно следить за появлением нагара на конусе.
Избыток масла в картере, недостаточная нагрузка авто, раннее зажигание — об этом может свидетельствовать разный по цвету нагар на свечах. Внимательность к данной детали может сильно помочь вам в диагностике неполадок.
Но не зря в списке возможных неисправностей значится пункт «Прочие технические огрехи». То, что некоторые проблемы более распространены, чем иные, еще не значит, что таковых не возникает. Именно поэтому лучше проводить полную диагностику автомобиля при возникновении вибраций в салоне.
Сгоревшие диоды, камешки и растения, забивающиеся в детали, трение деталей друг об друга, наклон двигателя и вмятины на корпусе — это лишь малая часть тех мелких неисправностей, которые могут вызывать неприятную дрожь корпуса и нарушать работу движка. Исправление их не занимает много времени, если уметь делать это своими руками. Автосервис же будет не лучшим выходом. Узнав о надоедливых вибрациях, механики могут вынудить вас заменить и так нормально работающие детали.
Купив автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что придется научиться разбираться в нем, если вы не хотите оставлять огромные суммы в автосервисах. Особенно это касается ВАЗа, который любит досаждать водителям всевозможными поломками, начиная от медленно работающих дворников, заканчивая вибрациями корпуса. Необходимо всегда тщательно следить за своим средством передвижения, если вы не хотите остановиться посреди оживленной трассы и доставить окружающим множество неудобств.
Нерешаемых проблем не бывает, бывают лишь нераспознанные. Современным людям особенно важно уметь решать любые неувязки самостоятельно, что уж тут говорить об автолюбителях. Услуги сервиса стоят денег, а собственноручная диагностика и устранение поломок обойдется во много раз дешевле. Главное — это не бояться расспрашивать опытных водителей и выяснять у них необходимую информацию, ведь такие неполадки, как дрожь по салону, бывает непросто решить.
Машина Ваз 2114 , 1,6. Беда подкралась незаметно. Можно и так сказать. Ни с того ни с сего после замены стартера и резинок глушителя внезапно появилась какая то дрож по всему кузову. Сильно отдает в руль на холостых. Особенно это яро заметно когда запускаешь на морозе движок. Он так начинает скакать и создается ощущение что в один прекрасный день он вылетит через капот на х.р! и Когда включается вентилятор так же бешеный звук.1. Первая мысль у меня была что нужно заметить подушки двигателя! Заменила ! Результата НОЛЬ.2. Регулировка клапанов. Клапана отрегулировала. Так же дрож никуда не ушла.3. Замена свечей — безрезультатно!4. Бронепровода целые! На катушку время тратить не стали проверять.5. На всякий случай открутили все уже новые подушки, запустили машину чтобы движок встал на свои места ( и такая мысль была). Не помогло.6. Смена бензина. Только Аи 95 и на разных АЗС. (((При всем при этом машина едет отлично, тянет хорошо, обороты не плавают, не троит точно.В итоге нашелся один минус. Сильная вибрация идет от маховика! сцепление меняла в октябре того года. Толи его повело может перегрев был. Толи крепления, пока не знаю точно. Завтра будут снимать коробас ( загудела 5ая передача) и заодно выяснять причину. Маховик скорее всего на замену .Часто встречала посты о вибрации, которая усиливается в зимнее время, причину которой не могут найти, но про то что это все из-за маховика нашла только одну запись.
Возможно кто-то сталкивался с этим. Надеюсь поможет мне и другим на заметку будет! Ну пока радоваться рано! Потом оптишусь что и как. И решилась ли проблема вообще.
Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 140000 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453