С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Вибрация машины причины


5 основных причин вибрации автомобиля

Новые автомобили передвигаются плавно при любой скорости. К сожалению, со временем у большинства авто начинаются проблемы с вибрацией. Если вы ремонтировали тут свой автомобиль, то проблема вновь возникнуть не должна. Но если вы не знаете в чем причина — то читайте дальше.

Такие проблемы по-началу тихие и даже незаметные, но нельзя недооценивать данную проблему, ведь она указывает на наличие куда более серьёзных проблем.

Ситуация прогрессирует с течением времени, вибрации и колебания будут только ухудшаться. Не нужно ждать, пока автомобиль начнёт разваливаться — важно обнаружить и решить проблему на начальном этапе.

Давайте разберёмся, какие главные причины вибрации вашего автомобиля и как их устранить.

Причина №1 — Проблемы с шинами

Самая распространённая проблема с шинами — их неравномерный износ. На фотографиях сверху отлично видно искривление в двух плоскостях — это гарантированно приведёт к вибрации авто.

Если вы заметили такую проблему и у себя, то проверните шины, чтобы они изнашивались равномерно.

Причина №2 — Проблемы с колесами

Такие вибрации, чаще всего, заметны через рулевое колесо. Возможно, у вас поврежден или просто изношен подшипник колес. Хоть и считается, что они долговечны, они могут поломаться в любое время.

Обязательно проверьте концы штанги и шаровой шарнир. Если вибрации появляются при повороте, то скорее-всего, проблема в штанге, а если ваш руль трясёт по прямой — проверьте шарнир.

Колебание тоже может быть причиной вибрации машины. Любое изменение от нормы кругового вращение, относится к данному пункту.

Причина №3 — Проблемы с двигателем

Случается, что вибрация появляется не во время определённой скорости, а при остановке или парковке. Это верный признак проблем с креплением подушек двигателей, они могут износится или повредится.

Не забывайте проверять свечи зажигания!

Водители замечают, когда вибрация исходит из моторного отсека. Чаще всего, она появляется при увеличении скорости или при наборе определённой скорости.

Устранить данную проблему довольно легко — проверьте свечи зажигания и, при необходимости, замените их. Также необходимо проверить работоспособность воздушных и топливных фильтров.

Когда фильтры засорены — двигатель не получает достаточного количества кислорода или топлива. Регулярно осматривайте их и меняйте, когда потребуется.

Причина №4 — Проблемы с тормозом

Тормозная система играет важную роль в безопасности вашего авто. Регулярно проверяйте её и убеждайтесь в её полной работоспособности.

Вибрация появляется, если направляющие суппорты износились или попросту заржавели. Проблема относится больше к старым авто и легко определяется — при скорости в 50 и выше км в час — рулевое колесо будет вибрировать.

Если вы заметили вибрации при применении тормозов, весьма вероятно, что вы имеете дело с изношенным или изнашиваемым тормозным ротором.

Если это так, то у вас будет встряхивать рулевое колесо во время торможения или пульсировать прямо через педаль тормоза. Убедитесь, что ротор проверен, снят или полностью заменен.

Вот здесь вы можете найти запчасти на дизельный двигатель 178f. Ведь и дизельная техника  изнашивается со временем.

Причина №5 — Проблемы с осью

Если в последнее время у вашего транспортного средства произошло столкновение или какая-либо другая авария, возможно, ваша ось была согнута или повреждена.

В этом случае обратите внимание, что вибрация в машине происходят при наборе скорости.

В этом контексте тесно связана проблема карданного вала, механического компонента, который передает мощность двигателя на заднюю или переднюю ось (в зависимости от того, управляете ли вы задним приводом или переднеприводным транспортным средством).

Если вам кажется, что автомобиль подпрыгивает вверх и вниз по фронту (в автомобилях с приводом FWD), и вы замечаете вибрацию и потрескивающий шум, исходящие из этой части.

Вы можете иметь дело с изношенным или сломанным суставом постоянной скорости (шарнир CV). Решение состоит в том, чтобы отремонтировать и установить шарниры CV или полностью заменить карданный вал.

Вибрация автомобиля при езде. — DRIVE2

Когда говорят о вибрациях, имеют в виду ПЕРИОДИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ (когда за определённый промежуток времени происходит примерно постоянное количество колебаний).Все вибрации в автомобиле являются АВТОКОЛЕБАНИЯМИ (происходят они не сами по себе, а поддерживаются какой то силой).Человек особо ощущает вибрации в момент их РЕЗОНАНСА (резкого увеличения амплитуды колебаний).Вибрация неподвижного автомобиля не интересует в этой теме. Она может быть связана только с теми агрегатами, которые работают в это время на автомобиле. Могу сказать, что резонанс колебаний ДВС обычно наступает на определённых ОБОРОТАХ ДВС (для двигателей ВАЗ это 3,5 тыщи об/мин). По этому признаку всегда можно выделить вибрацию ДВС из всех других вибраций при езде.А вот вибрации при езде идентифицируются обычно по скорости движения автомобиля при наступлении их резонанса и по типу нагрузки колёс крутящим и тормозным моментом.Есть определённые критические скорости, при которых наступает резонанс тех или иных вибраций:

1)90-120км/ч Эта вибрация явно вызвана дефектами колёс. Бывают четыре дефекта автомобильных колёс приводящие к вибрациям: а)весовой дисбаланс, б)неравномерная жесткость шины по окружности, в)нарушение геометрии колёсного диска или шины, с)неточная центровка колёсного диска на шейке ступицы.

Допустимый весовой дисбаланс не более 5 грамм. Допустимые биения колёсных дисков не более 2мм. Неравномерная жесткость шины определяется на стенде с прижимным барабаном и маркируется на шине.А вот про центровку колеса на ступице следует рассказать подробно. Тут кроется основная причина вибраций современных автомобилей. Потому что сейчас очень популярно потребление народом всяких нестандартных колёсных дисков. При этом мало кто обращает внимание на то, что колёсные диски должны очень точно подходить к ступицам данного автомобиля по размеру ЦО (центрального отверстия). Колесо должно одеваться на ступицу с усилием переходной посадки (плотно). Это нужно для того, чтобы в торцовой плоскости сопряжения колеса со ступицей (плоскости возможного сдвига колеса относительно ступицы) присутствовал жесткий направляющий элемент, препятствующий возможному радиальному сдвигу колеса относительно ступицы. Так положено в технике.

Иногда, достаточным направляющим элементом для центровки колеса на ступице являются конуса колёсных болтов (гаек). Лучше, когда эти конуса расположены в непосредственной близости от плоскости сдвига. Но это обычно возможно только с штампованными стальными колёсными дисками малой толщины. А если колёсный диск легкосплавный, то его ступица обычно имеет большую толщину и опорная плоскость конусов находится в стороне от плоскости сдвига. Вот тогда и происходит сдвиг диска относительно ступицы. Трение торцов ступицы и диска не в состоянии предотвратить сдвиг колеса и колесо смещается на кочках. Появляется биение колеса, сопровождаемое вибрацией.

Заметил что колёсные болты (шпильки) диаметром 14мм гораздо реже допускают такое смещение неотцентрованного колеса (чем болты-шпильки диаметром 12мм) . Так же имеет значение количество колёсных болтов (шпилек) более четырёх.Однако, даже толстые болты, при достаточном их количестве не всегда удерживают колесо от смещения и направляющий элемент в плоскости сдвига просто необходим.При применении колёсных дисков с нестандартным ЦО, народ колхозит туда всякие направляющие (центрующие) кольца. Обычно они пластиковые. Но пластик не очень подходит, потому что недостаточно жесткий и термопластичный. Пластиковое кольцо легко раздавить при затяжке колеса, оно может деформироваться или разрушиться со временем. Лучше точить индивидуальные металлические центрующие кольца. Есть фирмы. Которые занимаются этим профессионально. Они так же восстанавливают нарушенную геометрию ЦО дисков (даже у стандартных дисков возможна вибрация из за нарушения геометрии ЦО).Резонанс на 90км/ч Обычно характерен для колёс малого диаметра 12-13 дюймов посадочного размера. А 115-120 км/ч это скорость резонанса для больших колёс (более 15 дюймов посадочного диаметра).Иногда, вибрация на этих скоростях бывает вызвана так же дефектами крестовины кардана расположенной возле ведущего моста.Так же, на таких скоростях могут происходить колебания вызванные неисправностями ШРУСов в приводах ведущих колёс, но неисправности ШРУСов отличаются от других причин вибрации тем, что наступают лишь при передаче крутящего момента (в режиме тяги) или только при движении в накате. Скорость тут является не единственным условием возникновения вибрации.

Есть ещё неподтверждённое мнение что вибрации на скорости 90-120 могут быть вызваны кривыми приводами, смещёнными демпферами крутильных колебаний на приводах (один чудик даже предположил, что избыток смазки в пыльнике ШРУСа может стать причиной вибрации))). Но реальная практика не подтверждает этих домыслов, потому что данные дефекты развесовки работают на очень малом радиусе. Силы этих дисбалансов слишком малы и они не в состоянии приводить к заметным колебаниям.

2)70км/ч Резонанс на этой скорости обычно вызвана проблемами кардана и других типов шарниров приводных валов, передающих вращение от КПП до редуктора главной передачи данной оси. Закусывание крестовин кардана (и ШРУСов), люфты приводящие к нарушению оси кардана, нарушение балансировки кардана… Все эти неисправности наверняка приведут к ощущению резонанса на скорости около 70 км/ч.3)20км/ч Если автомобиль двигаясь по ровной дороге с такой скоростью совершает периодические колебания, значит имеет место сильное нарушение геометрии колеса (колёс). Обычно так бывает, когда колесо плохо прикручено к ступице, когда колесо имеет очень кривой колёсный диск или на шине имеется серьёзный дефект искривления протектора. При увеличении скорости, амплитуда такого колебания затихает, потому что сила упругости шины не в силах преодолеть возросшую инерцию кузова при боле частых колебаниях.----------------------------------------------------------

Кроме определённых скоростей и режимов нагрузки, колебания автомобиля при езде могут так же появляться ПРИ ТОРМОЖЕНИИ. Причиной этого обычно бывает боковое биение тормозных дисков или овальность тормозных барабанов. Биение тормозных дисков бывает вызвано деформацией тормозных дисков или деформацией ступиц колёс (на которые прикручиваются тормозные диски). Как точно определить причину биения тормозных дисков написано тут:www.drive2.ru/b/1753065/

Основные причины вибрации при разгоне

Видов поломок в автомобиле много. Иногда повреждения дают о себе знать характерным звуком. Но бывает так, что неисправность определяется слишком поздно, потому как она не проявляла в начале появления специфических признаков. Чаще всего водители замечают появление тряски кузова при какой-то одной определенной скорости, а также когда происходит разгон. Объяснений такого «поведения» автомобиля при создании данных условий может быть несколько.

Нужно перебрать все возможные причины неисправностей и условия, при которых в авто возникает вибрация при изменении скорости. Устранить причину следует сразу же и при необходимости заменить узлы, которые вышли из строя.

Читайте также: Срочно и дорого продать авто в Минске

На слух не всегда можно определить, отчего вибрирует кузов, и назвать конкретное место поломки

На одном авто создавать вибрацию может лишь рулевая колонка. Тогда водитель это почувствует руками. На другом – возможна тряска всего кузова. Такие различия зависят от вида узлов, их строения, особенностей и агрегатов, которые нужно заменить. Предлагаем рассмотреть возможные причины вибрации во время изменения скорости.

Сначала нужно рассмотреть колеса как главную из причин. Основной показатель вины состояния колес или их приводов – вибрация на какой-то одной и той же скорости.

Чаще всего тряска кузова происходит при одинаковых числовых границах показателях на спидометре – от 80 до 100 км/ч. Иногда тряска не прекращается и при 60 км/ч. В обоих случаях следует провести полную диагностику ходовой. В посещении СТО и проведении недешевой процедуры нет необходимости. Будет достаточным при помощи имеющихся собственных знаний изучить поэтапно узлы ходовой и выявить возможную причину неисправности.

Распространенные типичные поломки обнаруживаются в нижеописанных случаях:

  1. колеса недостаточно крепко прикручены. Это обстоятельство вызовет вибрацию на каком-нибудь из них;
  2. тормозной диск начинает вибрировать на скорости в следствие плохой фиксации ;
  3. когда вал привода хоть немного изогнут. Тогда вибрация кузова происходит постоянно и усиливается, когда автомобиль начинает прибавлять скорость;
  4. повреждение ШТРУСов. Самая частая причина, которая вызывает тряску кузова вашего автомобиля;
  5. если вибрация происходит на какой угодно скорости, скорее всего причина поломки кроется в неисправности подшипников колес.

С этой стороны чаще всего причина неполадки – ШРУСы

Для проверки их исправности нужно попытаться рукой провернуть вал. В случае увеличения люфтов вала более, чем на 2 мм, шарниры скоростей обязательно подлежат замене.

Кстати, вибрацию кузова машины при увеличении скорости иногда вызывают внешние шарниры равных угловых скоростей, а также внутренние.

Не трудно выявляется неисправность этой части ходовой при осмотре пыльников. Если в них произошел разрыв, а именно резиновой составляющей, то причина поломки именно в этом механизме. В случае попадания в шарниры скоростей воды или грязи, узел обычно ломается в течение считанных дней.

Еще одной причиной вибрации кузова вашего автомобиля может стать развал-схождение, а также не лучшее качество резины. При выставлении неверного угла установки колес создается вибрация, машина постепенно съезжает в сторону, а резина начинает неравномерно съедаться.

Возможны и другие неправильные «поведения» автомобиля. В разных типах моделей неисправности проявляются по-разному. Как только начинается вибрация кузова, нужно сразу же отрегулировать углы развала-схождения. Если резина изнашивалась неравномерно, то она могла вызвать такую проблему, как и диск, который мог повредиться при сильном ударе.

Главные обязательные шаги, которые проходятся для ликвидации вибрации кузова вашего автомобиля в этом случае должны быть такие:

  1. Отрегулировать угол на сто с опцией развала-схождения.
  2. Поменять резину, если при осмотре выясняется неравномерный или слишком сильный износ.
  3. Отремонтировать диск при наличии вмятин, а также если присутствуют неровности обода. Возможно понадобится полная замена детали.
  4. Выполнить балансировку механизма – иногда в процессе работы грузики балансировки колес отлетают.

При откреплении балансировочных грузиков с колес вызывается вибрация, начиная с 80 километров в час.

Сложность состоит в том, что выяснить данную проблему без помощи опытного человека или профессионала и определить, какое именно проблемное колесо нужно отдать на балансировку, не представляется возможным. В этом случае ехать на станцию технического обслуживания обязательно придется, причем балансировке будут подлежать все без исключения колеса.

Описанный вариант поломки при возникновении тряски кузова вашего авто или руля при увеличении скорости является одним из безопасных и бюджетных вариантов. Сначала обычно проверяют присутствие именно этих неисправностей, а потом выясняют другие возможные причины: рулевые тяги, а также подушки движка.

Существует еще перечень, который описывает причины тряски при разгоне. Все эти проблемы тяжело уложить в один ряд, потому что они отличаются друг от друга различными факторами и условиями. Иногда тряска кузова в автомобиле начинается из-за неисправности одной из подушек мотора. Проверяют возникшее подозрение при увеличении оборотов во время вибрации.

Иногда вину таких неисправностей возлагают на коробку передач, особенно когда кузов вашей машины начинает вибрировать на скорости в 80 км/ч. Легко убедиться, что причина именно в КПП, можно совершив несколько последовательных действий:

  1. Взять разгон до 85 км/ч.
  2. После выжима сцепления внимательно прислушаться и понаблюдать за переменой в степени вибрации.
  3. Перейти на третью передачу и не спеша отпустить педаль сцепления.
  4. Испытать увеличение скорости, начиная с показателя в 50, включив последнюю передачу.

Если в ходе проверки характер вибрации остался без изменений, коробка передач к данной неисправности не имеет никакого отношения. В случае увеличения тряски при включении в работу КПП, будет необходимо сделать ее проверку на принадлежность к неисправности.

Проверяется в таком случае и коробка-автомат. Нужно увеличить скорость до 90 километров в час и перевести коробку передач в режимы 3, 2, D, N. Во время смены режимов можно услышать, меняется ли характер вибраций и поведение самой коробки передач. Чаще всего она не является причиной вибрации кузова машины. Но иногда бывает и такое.

Подведение итога

Если настигла неудача при определении точной неисправности, которая вызывает вибрации в вашем автомобиле, а именно: кузова или рулевого колеса во время разгона, придется обратиться за помощью к профессионалам.

Не пускайте все на самотек. Создавшуюся проблему нужно обязательно решить. Потому что неисправность может увеличиться, это создаст условия для других поломок. А это все создает опасные для жизни условия и для человека за рулем, и для пассажиров автомобиля. Обязательно в максимально короткие сроки обратите внимание на все знаки неисправности. Следует как можно быстрее отреагировать и заменить хватает самостоятельного осмотра машины, чтобы выяснить, какие именно неполадки в машине все детали, которые поломались, или если существует возможность, починить их.

Хотя иногда, чтобы выявить поломку, не обязательно посещать станцию технического обслуживания и заказывать недешевые виды диагностики.

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее...
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее...
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее...
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее...
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее...
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее...
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее...
Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее...
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее...
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее...  

Причины вибрации автомобиля. Как устранить появление вибрации

В этой статье рассмотрим, какие бывают причины вибрации автомобиля и как их уменьшить в случае появления.

Основные причины вибрации автомобиля

  • Как правило, вибрация в автомобиле возникает в результате действия центробежных сил, которые являются следствием дисбаланса вращающихся узлов или большой разницы между массами движущихся деталей.
  • Дисбалансом называется неуравновешенность детали, образующаяся вследствие неравномерного распределения её массы, когда центр детали не совпадает с её осью вращения.
  • В свою очередь, общий дисбаланс агрегата или узла автомобиля возникает в случае неблагоприятного сочетания различных неуравновешенностей его элементов.

Причины такого дисбаланса могут быть конструктивными, то есть обусловленными особенностями в конструкциях деталей.

К примеру, на ободе шины есть вентиль для её накачивания. Его масса нарушает уравновешенность шины и требует обязательной балансировки колеса.

Возможны также технологические причины дисбаланса, которые возникают в результате наличия допустимых отклонений параметров и размеров деталей. Эти допущения необходимы для обеспечения взаимозаменяемости некоторых элементов, а также упрощения их ремонта или изготовления.

Но бывают случаи, когда такая допустимая неуравновешенность деталей, после проведения сборки агрегата, суммируется и вызывает повышенную вибрацию при вращении.

Ещё одной причиной дисбаланса могут быть эксплуатационные особенности деталей, такие например, как неравномерный её изноc, деформация, либо дефекты.

Как уменьшить вибрацию автомобиля — балансировкой

Полностью устранить любую тряску очень сложно, однако понизить ее до вполне приемлемого минимума реально. Для этого необходимо деталь «отбалансировать», то есть найти её «тяжелую» сторону, определить величину массы, которая вызывает дисбаланс и устранить разницу с помощью добавления массы на «лёгкую» сторону или облегчения противоположной.

Существуют такие основные способы балансировки:

1. Статический, то есть без вращения детали. Этот способ не требует какого-либо сложного специального оборудования и доступен, как говорится, в «гаражных» условиях.

Однако с его помощью практически невозможно устранить дисбаланс полностью. Этот способ применяется для балансировки простых и коротких деталей, имеющих сравнительно большие диаметры: маховик двигателя, диск сцепления и т. п.

2. Динамический, то есть проводимый при постоянном принудительном вращении детали на специализированном оборудовании. С помощью этого способа можно устранить все виды дисбаланса, в том числе и у жестких деталей самых разных форм, и размеров (например, коленвал и карданный вал).

В отличии от статического, при динамическом способе балансировки определение величины массы, которая необходима для устранения дисбаланса, проводят с помощью компьютера и балансировочного стенда.

Если детали, которые вызывают вибрацию, достаточно легко доступны, то их можно просто заменить на кондиционные либо отремонтировать. В противном случае вам придется решать — стоит ли игра свеч. Иногда величина колебаний не стоит той трудоемкости работ, которые необходимы для их устранения. В таких случаях можно и повременить с ремонтом или заменой вибрирующего элемента до проведения планового ремонта агрегата.

Для сложных механизмов, таких например, как двигатель, во время ремонта и установки новых деталей необходимо проводить обязательную проверку балансировки деталей перед их окончательной сборкой. Иначе в последствии придется снова разбирать весь агрегат.

Видео — причины вибрации руля:

Вот мы и познакомились с темой, причины возникновения вибрации автомобиля и что в таких случаях делать. Удачи!

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости