Стандартные зеркала заднего вида очень малы и не позволяют разглядеть слепые зоны позади и по бокам автомобиля, что при современном городском режиме вождения дает большие риски. Поэтому пришлось сделать некоторые доработки. Во-первых, купил салонное обзорное сферическое зеркало, которое просто крепится к стандартному, теперь видно слепые зоны по бокам автомобиля, очень удобно при обгоне и опережении — полностью обозревается задняя полусфера.
Хотя, поначалу есть небольшие трудности, т.к. зеркало сферическое, то оно визуально отдаляет машины и сложно привыкнуть к оценке расстояния, но с опытом этот недостаток уходит. Правда, оно мешает полностью опустить солнцезащитный козырек со стороны пассажира, но при необходимости оно легко снимается и одевается обратно. В основном пользуюсь при маневрировании только им.
Во-вторых, заменил заводские боковые зеркала на Политекс, у них лучше обзор и проще регулировка.В-третьих, купил маленькие дополнительные, тоже сферические, зеркальца для боковых зеркал, крепятся они на обычный двусторонний скотч и их можно легко отодрать, если надо. Настроил их специально под обзор задних колес, в основном использую для заднего хода, чтобы не наехать на что-нибудь, а так же при опережении и проезде узких мест для оценки бокового расстояния от машины.
Цена вопроса: 2 550 ₽ Пробег: 217000 км
Доброго времени суток.Вчера выдалась отличная погодка, и я решил воплотить в реальность давно задуманный план, а именно установку камеры заднего вида на свою ласточку! Ранее я приобрёл паркторник на 4 датчика, но немного поразмыслив, я решил отказаться от его установки, так как «дырявить» задний бампер не было никакого желания, плюс очень сложная подборка по цвету с вазовским шершавым пластиковым бампером. Короче парктроник я перепродал, так и не установивши его, после чего был приобретён комплект: камера плюс монитор 4.3 дюйма (меньше диагональ мониторчика брать не хотел, потому как вообще ничего не видно). Приятно порадовала комплектация камеры, которая имела в комплекте фрезу нужного диаметра, а также было на выбор два вида крепления: первый это навесное крепление под болты или саморезы, а второе это крепление для врезки камеры в любую поверхность (для этого и нужна фреза). Для меня подошла именно врезка камеры.
Провода камеры и сигнального провода предварительно были дополнительно обмотаны слоем изоляционной ленты, для дополнительной защиты.
Камера после нанесения слоя изоляционной ленты.
Сигнальный кабель после нанесения слоя изоляционной ленты.
Дисплей я ранее прикрутил к бороде.
Проверка дисплея после крепления к элементу бороды.
И вот приступил я к работе. Долго думал и выбирал место будущего монтажа камеры, думал и в фару установить, и сразу под номерную рамку, и в задний бампер, ещё была мысль установить камеру на крышку багажника рядом с подсветкой номеров, ну все эти варианты отпадали по тем или иным причинам.В фаре монтаж был наиболее удобен, ну из-за того что камера стояла тогда бы не по центру, то было большое искажение пространства, а также увеличивалась «слепая» зона противоположной стороны. В бампере тоже было бы удобно смонтировать, ну вот прокладка проводов, а также электрическое соединения питания и сигнала не имели достаточной грязе-пыли защищенности для соединения снаружи. Сразу под рамкой номера тоже не получилось установить по причине того, что задняя стенка багажника в месте установки номера, имела уклон в несколько градусов, и если туда смонтировать камеру, то камера попросту бы смотрела в небо. На крышке багажника вариант установки камеры рядом с подсветкой номеров, тоже не получился, из-за того что крепление камеры имело слишком маленький размер, и камера попросту даже не выглядывала из края крышки.
Один из вариантов крепления камеры на крышке багажника. Как видно по картинке явно не удачное!
После тщательного изучения других мест возможного монтажа, выбор пал на участок задней стенки багажника немного ниже запланированной установки под номер, именно на этой части тоже был уклон в несколько градусов, ну этот уклон был противоположен уклону участка с номером, и при пробной «прикладке» камеры результат меня удовлетворил.После вырезки технологического отверстия, я обработал элементы чистого металла для предотвращения коррозии, и установил камеру, предварительно нанеся на неё автомобильный герметик, для предотвращения попадания влаги через камеру в багажник.
После вырезки технологического отверстия фрезой!
После вырезки технологического отверстия фрезой!
После того как выставил горизонт на камере я принялся прокидывать сигнальный кабель к бороде.
Установленная камера.
Обработка автомобильным прозрачным герметиком.
Кабель я пустил рядом со жгутом проводки идущей от торпеды к задним фонарям. Тут конечно пришлось трошки попотеть, ну это того стоило!После прокладки кабеля я подключил камеру к фонарям заднего хода, а монитор подключил к лампочке-индикатору от кнопки на бороде (как писал ранее, включение света заднего хода я временно сделал от кнопки включения дополнительного противо-туманного света на бороде).
Первое включение после установки.
После проверки я остался крайне доволен, теперь можно двигаться задним ходом не переживая наезда на людей или ещё какие-нибудь препятствия.
Раньше, при движении задним ходом, часто наблюдал такое!
Теперь вид такой :)
Комплект камеры с дисплеем обошелся мне в 350 гривен.Благодарю за внимание.
Важными элементами любого автомобиля, обеспечивающими безопасность движения, являются зеркала заднего вида. Качественные зеркала позволяют водителю полностью контролировать ситуацию на дороге. Штатные зеркала ВАЗ 2107 не соответствуют современным требованиям. Поэтому владельцы семёрок пытаются их доработать или заменить на более функциональные модели.
Зеркала заднего вида (ЗЗВ) предназначены для контроля дорожной ситуации вокруг автомобиля. С их помощью водитель видит обстановку на соседних полосах при перестроении, обгоне и движении задним ходом.
Штатные зеркала ВАЗ 2107 не соответствуют запросам современных автовладельцев:
В семидесятых годах на автомобили устанавливали одно боковое зеркало со стороны водителя. Движение в те годы не было столь плотным, как сейчас, и одного зеркала было вполне достаточно. Быстрый рост количества участников дорожного движения привёл к появлению второго зеркала. Современный автомобиль имеет три зеркала заднего вида, два из которых установлены снаружи на дверях, а одно в салоне на лобовом стекле.
Первые партии автомобилей выпускались с одним боковым зеркалом заднего видаЗЗВ постоянно модифицировались. Увеличивался их размер, изменялась сферичность, появился подогрев и электропривод. Сейчас боковые зеркала являются важной составляющей дизайна автомобиля, а зеркало в салоне стало многофункциональным — в него встраивают часы, дополнительные мониторы, видеорегистраторы и навигаторы, добавляют функцию автозатемнения от фар идущего сзади транспорта и т. п.
Современный водитель уже не может обойтись без правого ЗЗВ. Практика его использования уже заложена в программу обучения всех автошкол. Без правого зеркала практически невозможно запарковать автомобиль во дворах и на парковках торговых центров. Движение задним ходом с одним боковым зеркалом также чревато неприятностями.
Если понаблюдать за действиями водителей, то многие из них, особенно старшего поколения до сих пор при движении задним ходом поворачивают голову, а то и вполоборота разворачиваются назад, чтобы следить за дорогой. Это результат практики прошлых лет, когда ещё зеркала не играли столь важной роли, или результат вождения автомобиля с неудобными зеркалами. Даже если теперь попытаться научиться пользоваться зеркалами при движении задним ходом, сделать это с некачественными зеркалами будет очень тяжело.
Многие владельцы ВАЗ 2107 меняют штатные ЗЗВ на более современные модели.
Ассортимент универсальных ЗЗВ для ВАЗ 2107 достаточно широк. Модели разных производителей различаются качеством, функциональностью, способами установки и т. п. Приобрести их можно практически в любом автомагазине. При покупке следует обратить внимание на соответствие размера и крепления зеркал местам для их установки на ВАЗ 2107.
Зачастую зеркала неизвестного производителя, не соответствующие определённой модели автомобиля, низкого качества. Они приманивают покупателя невысокой ценой. Есть печальный опыт эксплуатации таких зеркал, когда они постоянно трясутся при движении, а отражающий элемент самопроизвольно отклоняется. Приходится постоянно их регулировать, что отвлекает от управления автомобилем. Это раздражает и хочется скорее от них избавиться.
Часто новые боковые зеркала крепятся через сквозные отверстия в штатном пластиковом треугольнике. Реже их с двух сторон зацепляют скобами за рамку стекла.
Универсальные зеркала крепятся на штатный треугольник при помощи шурупов или болтов, которые прикручиваются из салона автомобиляСпособ с использованием скоб менее надёжен. Ослабление крепёжных болтов может привести к тому, что зеркало соскочит с рамки стекла и слетит. Это может оказаться опасным для других участников дорожного движения.
Скобы крепления универсальных зеркал цепляются с двух сторон за рамку стеклаЧасто на ВАЗ 2107 устанавливают увеличенные боковые зеркала с улучшенным обзором от ВАЗ 2121 «Нива». Подойдут ЗЗВ как от старой, так и от новой «Нивы». Устанавливаются они на верхнюю часть филёнки двери, которая при монтаже будет повреждена вместе с лакокрасочным покрытием. Если в будущем возникнет необходимость поменять боковые зеркала, то придётся восстанавливать филёнку или установить ЗЗВ с таким же типом крепления.
Несмотря на то, что размер зеркал ВАЗ 21213 меньше, их современный дизайн и функциональность склоняют сделать выбор в их сторону.
Зеркала от «Нивы» обладают улучшенным обзором, но смотрятся на ВАЗ 2107 не очень эстетичноЗакрепить ЗЗВ от ВАЗ 2121 можно и через штатный пластиковый треугольник. Однако в этом случае будет необходимо из двух кронштейнов (от ВАЗ 2107 и ВАЗ 2121) изготовить новое крепление для зеркала.
Кронштейн от «Нивы» стачивается так, чтобы на него можно было установить вилку зеркала ВАЗ 2107Изготовленный кронштейн прикручивается к зеркалу и устанавливается на штатное место. Такая конструкция не будет надёжной — механизм, рассчитанный на крепление маленького зеркала, может и не удержать более тяжёлое ЗЗВ. При движении установленное таким образом зеркало будет вибрировать. Поэтому такой способ монтажа актуален лишь для владельцев ВАЗ 2107 со спокойным стилем вождения.
Кронштейн от ВАЗ 2121, установленный под определённым углом, позволит удерживать зеркало в вертикальном положенииБолее надёжным является вариант установки ЗЗВ от ВАЗ 2121 нового образца. Эти зеркала имеют меньшие размеры и современный вид и обеспечивают хороший обзор. Их можно довольно прочно закрепить на штатный пластиковый треугольник ВАЗ 2107, в котором при необходимости делаются дополнительные отверстия. Такие зеркала можно регулировать из салона.
Установка зеркала от новой «Нивы» на ВАЗ 2107 потребует небольшой доработкиЗеркала F1 на длинной металлической ножке напоминают своим видом зеркала спортивных болидов класса Formula 1. Их невозможно регулировать из салона. В продаже можно легко найти комплект таких зеркал с креплениями для ВАЗ 2107.
Спортивные зеркала F1 обычно используются при тюнинге ВАЗ 2107Устанавливаются такие зеркала на штатный пластиковый треугольник следующим образом:
Откручиваем два болта заглушки со стороны рычага управления. Вынимаем рычаг.
Откровенно говоря, эти зеркала больше красивые, чем практичные и удобные. Обзорность у них небольшая, из-за этого приходится их часто регулировать, ведь водителю в дороге иногда хочется поменять положение спинки или посадку в кресле, а при этом зеркало сразу нужно немного подстроить. Приходится открывать окно и протягивать руку, поэтому, если вы предпочитаете комфорт и уют, рекомендуется сделать выбор не в пользу этих зеркал.
В продаже можно найти боковые зеркала производства НПК «ПОЛИТЕХ», разработанные специально для ВАЗ 2107. Крепление таких ЗЗВ полностью совпадает с креплением штатных зеркал. В комплекте имеется даже пластиковый треугольник. Для ВАЗ 2107 НПК «ПОЛИТЕХ» предлагает более десятка различных моделей.
Все зеркала НПК «ПОЛИТЕХ» имеют:
Модели зеркал отличаются формой, размером, наличием опций и цветом светоотражающего покрытия.
Зеркало заднего вида, установленное в салоне, предназначено для обзора участка дороги, не попадающего в боковые ЗЗВ. Это зона за автомобилем и в непосредственной близости от него. Кроме того, с помощью салонного зеркала можно наблюдать за пассажирами на заднем сиденье.
Штатное зеркало в салоне ВАЗ 2107 закреплено двумя болтами на потолке между солнцезащитными козырьками. Оно подвешено на шарнире, позволяющем регулировать его положение, и оснащено переключателем дневного и ночного режима. Такое крепление не позволяет устанавливать на ВАЗ 2107 зеркала от иномарок.
Под заглушкой накладки потолка находятся два болта крепления, выкрутив которые можно снять зеркалоАвтовладельцы чаще всего меняют штатное зеркало для увеличения угла обзора. Однако есть и другие варианты ЗЗВ.
Штатное зеркало обеспечивает обзор заднего стекла и ограниченного пространства около него. Панорамное зеркало позволяет расширить угол обзора и за счёт сферической поверхности захватить так называемые мёртвые зоны. С его помощью можно увидеть даже боковые окна задних дверей.
Устанавливаются панорамные зеркала, как правило, с помощью быстросъемного хомута поверх штатного зеркала. Это делает их универсальными. Существуют различные виды покрытий зеркал:
Необходимо помнить, что в панорамном зеркале расстояние до автомобиля, двигающегося сзади, будет казаться больше реального. Поэтому устанавливать такие зеркала водителям с небольшим опытом вождения опасно.
ЗЗВ с видеорегистратором позволяет не устанавливать на лобовом стекле дополнительное устройство и тем самым не ограничивать обзор. Такие комбинации, полностью выполняющие функции видеорегистратора, сегодня очень популярны. Объектив регистратора с внутренней стороны направлен на дорогу, а изображение выводится на поверхность зеркала. Такие ЗЗВ имеют разъёмы для подключения питания, microUSB, карт памяти SD и наушников.
Зеркало с видеорегистратором позволит сэкономить место на лобовом стекле и не ограничивать водителю обзорВстроенный в зеркало дисплей позволяет видеть изображение с камеры заднего вида. Он начинает работать в момент включения заднего хода, а в остальное время выключен и не ограничивает обзор.
Зеркало со встроенным дисплеем показывает изображение с камеры заднего видаДля демонтажа зеркала заднего вида ВАЗ 2107 потребуется лишь крестообразная отвёртка. Делается это следующим образом:
Откручиваем болт с внешней стороны рамки стекла.
Для демонтажа бокового зеркала нужно выкрутить единственный болт
Из рамки стекла вынимаем зеркало.
Зеркало плотно вставлено в рамку стекла, но после снятия крепежа оно легко вынимается
На новом зеркале ослабляем три винта крепления треугольной панели со стороны регулировочной ручки для того, чтобы оно поместилось на место штатного зеркала в рамку стекла. С помощью этой панели зеркало крепится к рамке стекла.
Чтобы новое зеркало свободно зашло в рамку стекла, нужно ослабить винты крепления треугольной панели
Устанавливаем новое зеркало на место штатного и закручиваем болты крепления зеркала, зажимая зеркало на рамке стекла.
После установки нового зеркала нужно закрутить болты, прижимающие его к рамке стекла
Возвращаем на место уплотнительную резинку стекла.
Уплотнительная резинка устанавливается на зеркало
Вся процедура замены ЗЗВ займёт не больше часа. Если же ставятся зеркала с подогревом или электрорегулировкой, в салон придётся установить элементы управления этими функциями и подключить к ним проводку, которая, как правило, идёт в комплекте с ЗЗВ.
https://youtube.com/watch?v=BJD44p2sUng
В ряде случаев боковые зеркала можно попытаться отремонтировать самостоятельно. Это целесообразно, если:
Перед ремонтом зеркало желательно снять с автомобиля. Обычно зеркальный элемент установлен на механизм регулировки с помощью пластиковых защёлок. Реже встречается вариант с креплением гайкой, прикрученной с лицевой стороны зеркала (например, на ВАЗ 2108–21099).
Для снятия с зеркала светоотражающей поверхности необходимо:
Отсоединить защёлку и вынуть светоотражающий элемент.
Если отражатель не повреждён, при разборке зеркала не следует пытаться вытащить его, зацепив за края. В противном случае он может лопнуть. Разбитый отражатель всегда заменяется на новый.
Иногда выходит из строя подогрев зеркала. Для ремонта потребуется строительный фен и новый элемент подогрева подходящего размера. Действия выполняются в следующем порядке:
Разогреваем светоотражающий элемент феном. Ждём, пока клей расплавится, и снимаем элемент подогрева с отражателя.
При сборке зеркала необходимо убедиться, что замки защёлкнулись и надёжно удерживают отражающий элемент в корпусе.
Ремонт тросового привода регулировки требует разборки зеркала и снятия самого привода. Часто обрывается тросик в местах его крепления к джойстику или зеркалу. Найти на рынке подходящий привод в сборе довольно сложно, но можно попробовать заменить отдельно тросик или попытаться его запрессовать.
Порядок замены тросового привода регулировки зависит от модели зеркала. В наиболее общем случае порядок действий выглядит следующим образом:
Снимаем механизм, на который устанавливается светоотражающий элемент.
При замене тросового привода снимается механизм, на котором крепится светоотражающий элемент
Вытаскиваем тросовый привод из корпуса и устраняем неисправность. Если тросик оборван со стороны джойстика, можно обойтись без демонтажа тросового привода.
Если тросик оборван со стороны джойстика, тросовый привод можно не снимать
Собираем зеркало в обратном порядке, проверяя на каждом этапе его работоспособность.
Хочется констатировать тот факт, что зачастую внутренний механизм зеркала отремонтировать очень сложно. Приходилось не раз сталкиваться с отказом работы тросового механизма, а когда дело доходило до ремонта, тросы просто окислялись и не двигались. Даже разобрать их порой невозможно, потому что концы его запрессованы или запаяны. Приходилось просто перекусывать тросы и временно регулировать зеркало руками через открытое окно, до покупки новых зеркал. Поэтому прежде чем приступать к ремонту, нужно определиться с причиной поломки.
Иногда трудно найти в продаже подходящее к ВАЗ 2107 боковое зеркало в хромированном корпусе. Однако хромирование можно выполнить и своими руками. Сделать это можно двумя способами:
Эти способы не требуют применения специального оборудования и дорогостоящих материалов.
Для нанесения на зеркало хромвиниловой плёнки потребуется:
Плёнка наносится следующим образом:
В своей практике мне приходилось пользоваться плёнкой. Для того чтобы её удачно наклеить, нужно потренироваться и получить определённые навыки, без которых можно всё испортить.
Покраску зеркал следует проводить в сухом, хорошо проветриваемом и тёплом помещение. Работы рекомендуется выполнять в респираторе, очках и перчатках. Для нанесения на корпус зеркала хром-краски потребуется:
Работы выполняются в следующем порядке:
В процессе очень важно дождаться полной полимеризации краски, а это иногда может занять несколько суток.
Так как хромированная поверхность очень гладкая, а само покрытие очень тонкое, будут хорошо видны все недостатки самостоятельного хромирования. Поэтому при нанесении каждого слоя краски нужно следить, чтобы на поверхность не попадали частицы пыли и грязи. Перед проведением работ рекомендуют сделать в помещении влажную уборку.
Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить самые разнообразные боковые и салонные зеркала заднего вида. Сделать это можно и своими руками. Следует лишь тщательно изучить рекомендации по выбору зеркал и соблюдать инструкции по их монтажу.
Стандартные зеркала заднего вида очень малы и не позволяют разглядеть слепые зоны позади и по бокам автомобиля, что при современном городском режиме вождения дает большие риски. Поэтому пришлось сделать некоторые доработки.
Во-первых, купил обзорное сферическое зеркало, которое просто крепится к стандартному, теперь видно слепые зоны по бокам автомобиля, очень удобно при обгоне и опережении — полностью обозревается задняя полусфера.
Хотя, поначалу есть небольшие трудности, так как зеркало сферическое, то оно отдаляет машины и сложно привыкнуть к оценке расстояния, но с опытом этот недостаток уходит. В основном пользуюсь при маневрировании только им. Также мешает полностью опустить солнцезащитные козырьки, но при необходимости зеркало легко снимается и одевается обратно.
Во-вторых, заменил заводские боковые зеркала на Политекс, у них лучше обзор и проще регулировка.
В-третьих, купил маленькие дополнительные, тоже сферические, зеркальца для боковых зеркал, крепятся на обычный двусторонний скотч и можно легко снять. Настроил их специально под обзор задних колес, в основном использую для заднего хода, чтобы не наехать на что-нибудь, а так же при опережении и проезде узких мест для оценки бокового расстояния до машины.
Зеркальца брал здесь.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453