С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Виды дизельное топливо


Виды, марки и сорта дизельного топлива

Дизельное топливо до сих пор остается одним из самых «старых» видов топлива, от которого так и не смогли отказаться. На его основе работают поршневые дизеля, а инженеры продолжают работы над тем, чтобы сделать его более безопасным и экологичным – в качестве примера можно примести экологический стандарт «Евро-6» и создание биодизельного топлива.

Что представляет собой дизельное топливо и его сферы применения

Дизтопливо представляет собой фракции нефти, которые закипают при высокой температуре, а именно 200-350˚C, и являются наиболее тяжелыми. Такое топливо в двигателе воспламеняется под действием большого давления.

По консистенции – это более вязкое вещество, чем бензин, которое может иметь различные цвета, смотря какие смолы входят в его состав. Дизтопливо, кроме основной функции источника энергии, выполняет также и ряд иных. К ним можно отнести:

  • смазывание топливных форсунок;
  • охлаждение стенок камеры сгорания;
  • регулирования уровня выхлопа моторов.

Используется ДТ в таких видах транспорта:

  • корабли речные и морские;
  • тепловозы;
  • различная военная техника;
  • техника, использующаяся в сельском хозяйстве;
  • грузовые автомобили;
  • прочий транспорт.

Доставка дизельного топлива для коттеджей – востребованная услуга, поскольку позволяет сократить деньги, тратящиеся на отопление загородного дома или коттеджа.

Все популярней становятся и легковые автомобили, работающие на дизтопливе, ведь этот тип топлива более экономичен и в тоже время имеет наибольшую отдачу по сравнению с бензином.

Классификация дизельного топлива

Еще не так давно все дизтопливо разделялось на виды, но сегодня разделение дизелей соответствует их экологическим классам. Все зависит от количества серы в самом топливе. Использование дизтоплива с повышенным содержанием серы не рекомендуется, ведь при этом увеличиваются опасные выбросы в окружающую среду, а также ускоряется порча деталей двигателя.

Дизельное топливо делится на сорта в зависимости от температуры воздуха, при которой его используют. По этим критериям выделяют:

  • Летнее ДТ (до 0˚C),
  • Зимнее ДТ (до -20˚C),
  • Арктическое ДТ (до -50˚C).

Дизтопливо разделяется на сорта в зависимости от температуры фильтруемости, а также температуры его помутнения. Основные сорта – A, B, C, D, E, F. Температура фильтруемости ДТ сорта A равняется +5 °С, для каждого последующего сорта эта температура уменьшается на 5 градусов.

В соответствии с Европейскими экологическими стандартами дизтопливо разделяется на «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5».

Хранение дизельного топлива

Как владельцу автомобиля, который заправляете таким видом топлива, вам незачем его хранить. Чаще всего такой вопрос возникает у промышленных предприятий, которые закупают его оптом и вынуждены его как-то сохранять.

Срок хранения дизтоплива при температуре +20˚C составит один год, а при +30˚С только полгода. Хранение должно осуществляться в полностью герметичных тарах, которые установлены в таком месте, которое защищено от прямых солнечных лучей.

Также необходимо обеспечить отсутствие влаги, пыли, и взаимодействия с такими металлами, как различные сплавы латуни, меди и цинка.

Покупка дизельного топлива с доставкой по Москве и МО

На нашем сайте koneks-oil.ru вы можете приобрести необходимое количество топлива высокого качества с оперативной доставкой дизтоплива по Московской области и Москве. Наши низкие цены вас удивят и порадуют, а обслуживание всегда на высоком уровне.

Обращайтесь в нашу компанию и приобретайте дизтопливо различных классов, видов и сортов для отличной работы вашей техники. Мы всегда рады вам помочь с выбором и доставкой ДТ!

Источник: koneks-oil.ru

О дизельном автомобильном топливе. Виды дизельного топлива

Автомобильное дизельное топливо различается в зависимости от той температуры воздуха, при которой его рекомендовано использовать. То есть существуют виды — это летнее, зимнее и так называемое «арктическое» дизельное топливо.

Виды дизельного топлива

Летнее топливо обозначается буквой «Л», и применяется при температурах наружного воздуха от 0 °C и выше. Зимнее дизельное топливо можно применять при температуре воздуха не ниже -30 °C, оно обозначается буквой «З». При более низких температурах применяют специальное арктическое дизельное топливо, которое обозначается буквой «А».

Чем же отличается дизельное топливо разных групп?

Прежде чем в этом разобраться, следует вспомнить такое свойство дизельного топлива, как его загустение при низких температурах. То есть в обычном летнем дизельном топливе, зимой при низкой температуре воздуха образуются кристаллы парафина и оно густеет до такой степени, что не может протекать по топливной системе.

Именно поэтому соляра разных групп или видов отличается по таким параметрам, как предельная фильтруемость, температура застывания и помутнения. Это главные параметры, указываемые в стандартах на дизельное топливо.

Существуют возможности использования летнего дизельного топлива зимой, если добавить в него керосин, что предотвратит загустение топлива при низких температурах. В таком случае, если температура воздуха не ниже -20 -30 градусов, в солярку добавляют около 10-20% керосина.

Иногда вместо керосина в дизельное топливо добавляют бензин, что тоже предотвращает загустение соляра, но рекомендовать такой способ можно только для самых крайних случаев. Дело в том, что такое топливо резко увеличивает износ двигателя, так как после добавления бензина у дизельного топлива резко уменьшаются смазывающие способности.

Сегодня в продаже можно встретить множество различных добавок к дизельному топливу, улучшающих его свойства, в том числе способных «превратить» летнее дизельное топливо в зимнее, то есть, изменить его вид. Такие присадки достаточно эффективны и их использование можно считать наилучшим вариантом, для уменьшения температуры замерзания соляра и для удаления из топлива воды.

Вред воды и серы присутствующих в дизельном топливе

Кстати, о проблеме присутствия воды в дизельном топливе нужно сказать особо, так как ее действие на дизельный мотор очень губительно.

Кроме проблем с замерзанием воды в топливной системе и всеми вытекающими отсюда последствиями, не все знают, что вода находясь под высоким давлением в элементах топливной системы, и в присутствии серы, которая тоже есть в топливе, образуют не что иное, как серную кислоту, которая повреждает детали топливной системы.

В свою очередь сера, тоже нежелательная составляющая топлива для дизеля, так как попадая месте с топливом и вместе с газами в моторное масло, значительно ухудшает его свойства. Кстати, именно по этой причине, точнее по причине низкого качества дизельного топлива и большого процента в ней серы, для иномарок, предназначенных для продажи на бывшего СССР, автопроизводители сокращают сроки замены моторного масла в два раза.

Видео по теме:

Вот мы и разобрались с видами дизельного топлива и другими интересными вещами. Удачи!

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...

Дизельное топливо — это… Виды, сорта, марки, классы дизельного топлива

Дизельное топливо – это достаточно старый, но по-прежнему востребованный вид топлива для поршневых дизельных двигателей. И если раньше область его применения была ограничена из-за низкого качества и токсичных продуктов сгорания, то сейчас все больше легковых автомобилей оснащаются дизельными двигателями, и ученые работают над тем, чтобы повысить эксплуатационные характеристики и сделать дизельное топливо экологически безопасным.

купить дизтопливо в москве

Дизельное топливо – это тяжелые фракции нефти, основой которых являются углеводороды с высокой – 200-350°С – температурой кипения. Используется в качестве топлива в дизельных двигателях и газодизелях.

Почему именно в дизельных? Потому что в отличие от бензиновых двигателей, в которых смесь бензина с воздухом поджигается от искры, в дизельном поршневом двигателе топливо самовоспламеняется при сильном сжатии.

Внешне дизельное топливо — это прозрачная, с большей вязкостью, чем у бензина, жидкость, цвет которой может быть и желтым, и коричневым разных оттенков. На цвет влияют смолы в составе топлива.

При сгорании любое топливо производит энергию. Дизельное топливо, кроме этой главной задачи, выполняет еще несколько немаловажных функций в работе двигателя. Оно смазывает в топливных форсунках и насосах трущиеся поверхности, охлаждает стенки камеры сгорания и регулирует параметры выхлопа на двигателях.

Использование дизельного топлива

Морские и речные суда, тепловозы, военная и сельскохозяйственная техника, грузовые автомобили – практически весь тяжелый транспорт работает на дизельных двигателях.

Последние десятилетия популярным в развитых странах Европы становится легковой автомобиль, который работает на дизельном топливе. Расход топлива на 40 % в дизельном двигателе меньше, а тяговое усилие, мощность, проходимость и безопасность выхлопных газов больше, чем в бензиновом.

Дизельное топливо- это экономичное в эксплуатации и по стоимости топливо. Оно используется в дизельных электрогенераторах стационарных и передвижных электростанций, в котлах автономных отопительных систем.

Соляровое масло, которое в народе называют просто соляркой, является остаточным дизельным топливом с высокой вязкостью и температурой кипения до 400°С. Этот вид топлива используется для низкооборотных двигателей на водном и железнодорожном транспорте, тракторах. Кроме того, солярой пропитывают кожу в кожевенной промышленности. Соляровое масло входит в состав смазачно-охлаждающей жидкости при обработке металлов резанием и закалочной жидкости при их термической обработке.

Основные характеристики

Цетановое число (главный параметр дизельного топлива) характеризует воспламеняемость топлива. Оно определяет период задержки горения рабочей смеси, то есть время, которое проходит между впрыском топлива в цилиндр и началом его горения. Чем меньше этот промежуток времени, тем цетановое число выше, и длительность прогрева двигателя меньше. Правда, при этом увеличивается дымность выхлопа, которая становится критичной при цетановом числе выше 55.

Для процессов нагнетания и впрыска топлива важна его вязкость, от которой зависят и смазывающие характеристики

От плотности дизельного топлива зависит его эффективность и экономичность, потому что чем выше плотность, тем больше при сгорании вырабатывается энергии.

Важной характеристикой является количество серы, которую содержит дизельное топливо. Это сернистые соединения, которые снижают коррозионную стойкость топливной системы.

О качестве дизельного топлива говорит и предельная температура фильтруемости, то есть такая температура, при которой дизтопливо густеет настолько, что уже не проходит совсем или очень медленно проходит через фильтр с определенными размерами.

Она ниже температуры помутнения, то есть температуры, при которой парафин, который содержится в топливе, начинает кристаллизоваться.

Виды дизельного топлива

До 2015 года дизтопливо в российских стандартах разделялось по видам. В государственном стандарте, введенном в действие в январе 2015 года, разделение совпадает с разделением на экологические классы в соответствии с европейским стандартом и происходит в зависимости от содержания серы в топливе. Содержание серы не более 350, 50 и 10 мг/кг соответствует виду I, виду II и виду III по устаревшему и экологическим классам К3, К4 и К5 по новому государственному стандарту соответственно.

Не рекомендуется использовать топливо, в котором высокие показатели содержания серы, так как при этом увеличиваются вредные выбросы в атмосферу, ускоряется коррозия и износ элементов топливной системы, соответственно, увеличиваются расходы на частую замену фильтров и масла.Как правило, улучшение одних свойств приводит к ухудшению других. Понижение содержания серы – это уменьшение смазывающих свойств дизтоплива. Поэтому для сохранения одной из главных функций в топливо добавляют различные присадки.

Сорта дизтоплива

Сорта дизельного топлива отличаются по температуре, ниже которой топливо использовать нельзя. В качестве критерия используется предельная температура фильтруемости. Причем по сортам разбивается летнее и межсезонное дизтопливо с этим показателем не ниже -20°С.

Сорт А характеризуется температурой не ниже 5°С выше нуля. Для каждого следующего сорта B, C, D, E и F показатель снижается на 5°С.

Примером может служить дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид II и III или в новой версии экологических классов К4 и К5 с температурой фильтруемости до пяти градусов ниже нуля и содержанием серы не больше 50 и 10 миллиграмм на один килограмм топлива.

Классы дизтоплива

Деление на классы дизельного топлива для зимы или холодного климата происходит не только по температуре фильтруемости, второй характеристикой является температура помутнения.В зимнем и арктическом дизельном топливе при низких температурах начинается кристаллизация парафина, которая ухудшает характеристики.

Класс дизельного топлива Предельная температура фильтруемости, °С Температура помутнения, °С
1 0 -20 -10
2 1 -26 -16
3 2 -32 -22
4 3 -38 -28
5 4 -44 -34

Если в обозначении дизтоплива после обозначения ДТ стоит не буква, а цифра, значит, это топливо зимнее или арктическое.

Марки дизтоплива

По физико-химическим свойствам, эксплуатационным характеристикам и условиям применения дизельное топливо подразделяют на четыре типа, которые маркируются заглавными буквами алфавита:

— Летнее (Л), к которому относятся сорта топлива А, В, С, D с предельной температурой фильтруемости от +5 до -10°С. Это дизтопливо можно использовать при температурах не ниже 0°С.

— Межсезонное (Е), сортов Е и F, с температурой до -15 и -20°С, соответственно используется осенью, когда температура воздуха колеблется в пределах от +5 до -5°С.

— Зимнее (З), которое делится на классы с 0 по 3 и температурой фильтруемости в диапазоне от -20 до -38°С и применяется при температуре воздуха не ниже минус 20°С.

— Арктическое (А) топливо класса 4 с предельной температурой фильтруемости минус 44°С и температурой окружающей среды до минус 50°С (в документах отрицательное значение часто сопровождается словом «минус», а не значком во избежание неточностей).

Маркировка топлива

Марки дизельного топлива включают наименование (ДТ), сорт или класс в зависимости от условий применения и экологический класс. То есть в марке указываются только два параметра: содержание серы и предельная температура фильтруемости.

Сегодня можно встретить обозначения и новые, и устаревшие, например, ДТ зимнее ЕВРО 5 сорт F, что расшифровывается как зимнее дизельное топливо с содержанием серы не более 50 мг/кг и предельной температурой фильтруемости до минус 20°С, то есть наиболее используемое в условиях российской зимы с высокими требованиями по экологичности топливо.

До сих пор попадается и такая маркировка Л-0,2-62, то есть топливо летнее высшего сорта с указанием количества серы (200 мг/кг) и температуры вспышки 62°С. Температура вспышки основным показателем не является, но при равных прочих характеристиках лучшим в целях пожарной безопасности считается топливо с более высокой температурой.

Как хранить дизельное топливо

Для обычного потребителя, имеющего личное авто с дизельным двигателем, вопрос хранения дизельного топлива не стоит.

А вот для отраслей промышленности, где топливо покупается оптом и достаточно долго хранится, проблема хранения очень актуальна.

Хранение дизельного топлива возможно при температуре 20°С в течение года и при температуре выше 300C от полугода до года в герметичных емкостях, защищенных от прямого попадания солнечного света.

При хранении топливо не должно контактировать с медью, латунью или цинком, чтобы топливо не засорялось продуктами химических реакций с этими металлами. Кроме того, оно должно быть защищено от попадания влаги и пыли и не должно иметь присадок, которые могут распадаться при хранении. Например, в виды дизельного топлива с высоким классом экологичности добавляют присадки для увеличения смазывающих характеристик, которые разлагаются очень быстро.

Эффективность этого топлива высока, сфера его применения неуклонно растет. Появляются новые марки дизельного топлива и новые источники его получения. Сейчас уже есть новые разработки, и дизельное топливо производится не только из нефти. Может быть, будущее принадлежит дизельному топливу из растительных масел.

Тип дизельного топлива, солярки. Какие бывают нефтепродукты – типы, виды, классы

  • Главная
  • Тип дизельного топлива: каким он может быть

Тип дизельного топлива по ГОСТу, оставшемуся после СССР может быть одним из трех:

  • Летним (ДТЛ). Используется при температурах выше ноля. Замерзает такое ДТ при охлаждении до -10º С.
  • Зимним (ДТЗ). Этот тип соляры может быть двух видов в зависимости от того, в какой зоне применяется – умеренной или холодной. В первом случае топливо рассчитано для использования при температуре до -20 º С, во втором – до -30 º С. Замерзает оно, соответственно при -30º С и -45º С.
  • Арктическое (ДТА) – применяют при самых низких температурах. Двигатель, заправленный таким топливом, сможет работать и при -50º С, а застынет оно, только если охладится до -55º С.

Эти типы солярки отличаются не только разной температурой замерзания, но и составами примесей. В том числе и серы, которая влияет на смазывающие свойства ДТ. Но содержание этого элемента необходимо регулировать, так как именно на ее долю приходится большая часть загрязнения выхлопных газов.*

*

    Содержание серы для ДТЛ не должно превышать 350 мг/кг, для ДТЗ – 50 мг/кг, и для ДТА – 10 мг/кг.

Но со времен распада Союза, типы дизтоплива и их классификация претерпели несколько изменений. И на данный момент действует ГОСТ Р 52368-2005, который полностью соответствует европейской спецификации EN 590. Она была введена в 1993 году и с тех пор несколько раз изменялась и дорабатывалась. Сейчас же на территории России действует EN 590-2009, или же «ЕВРО-5».

Следуя этому стандарту, солярку рассортировали по тому, в какой местности она должна использоваться. Для умеренного климата используются следующие сорта, разделенные по предельной температуре фильтруемости:

  • Сорт А – +5°С
  • Сорт B – 0°С
  • Сорт C – -5°С
  • Сорт D – -10°С
  • Сорт E – -15°С
  • Сорт F – -20°С

Для холодных же климатических зон происходит следующее деление по классам:

  • Класс 0 (-20°С)
  • Класс 1 (-26°С)
  • Класс 2 (-32°С)
  • Класс 3 (-38°С)
  • Класс 4 (-44 °С)

Более подробно о современных классификациях дизельного топлива вы сможете узнать у наших менеджеров. Они непременно подберут вам наиболее подходящие нефтепродукты, типы и классы которых имеются в наличии.

Тип топлива Объем Обычнаяцена Ценасо скидкой
ДТЗ-К5 от 1000 литров 43 руб/л 42,8 руб/л
СМТ ДГК от 100 литров 41,6 руб/л 41,4 руб/л
ЕВРО 5 сорт C от 100 литров 43 руб/л 42,8 руб/л
ЕВРО 5 сорт E от 100 литров 43 руб/л 42,8 руб/л
ЕВРО 5 сорт F от 100 литров 43 руб/л 42,8 руб/л

Различные типы дизтоплива купить в компании РегионТрансДизель выгодно

Если вам нужно качественное дизельное топливо, в лице компании РегионТрансДизель вы найдете выгодного поставщика и ответственного партнера. Мы предлагаем любые услуги по нефтепродуктам, дизтопливо, керосин и их доставку в любую точку Москвы, области и ближайших регионов.

У нас работает тонко отстроенная система индивидуальных скидок и дисконтов для постоянных клиентов, благодаря которой сотрудничество с нами становится с течением времени все выгоднее.

Звоните! Мы гарантируем лучшие условия приобретения светлых нефтепродуктов!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости