Главная » Автомобили » Полезные советы » По ошибке залили дизель вместо бензина
Админ | 28 Январь 2016 | Комментариев: 0Что делать если вы по ошибке в бензобак своей машины залили дизель вместо бензина и к чему это может привести....
В жизни случаются разные, самые курьёзные ситуации. Как-то раз, один мой хороший знакомый, взял машину у жены Buick Regal, и поехал в сервис менять шины. Перед выездом решил дозаправиться. При этом очевидно о чём-то задумался, и по привычке, как всегда это делал на своей машине, из канистры залил в бак дизель вместо бензина. Прежде чем он понял что сделал, успел проехать несколько километров. Что же делать в таком случае? Можно ли исправить это на месте и что будет в таком случае с машиной?
Всё зависит от того, сколько дизельного топлива было добавлено в бензобак. Чем ниже отношение дизельного топлива к бензину, тем лучше. Если Вы читаете эту статью, поскольку у Вас произошла подобная история, то Вы наверное заметили, как много дыма выпускалось при работающем двигателе. Это говорит о имеющейся вероятности того, что был повреждён двигатель. Слишком много дизельного топлива может плохо сказаться на двигателе. Кстати, у моего знакомого обошлось без поломки, поэтому жене он об этом предпочёл не рассказывать....
Лучшие действия в таком случае, не заводя машину полностью слить топливо и промыть ёмкость бака бензином. Если Вы успели на этой смеси проехать какое-то расстояние, то следует обратиться в сервис для проверки состояния двигателя. Вообще, в современных автомобилях залить дизель вместо бензина довольно сложно. Насадка для дизельного топлива имеет больший диаметр, чем насадка для бензина.
Она не должна вписываться в заливное отверстие топливного бака, разве что на станции неправильно установлены сопла на дизельные шланги или Вы заправлялись с какого-либо бензозаправщика или канистры. Будьте благодарны богу, что вы не совершили более серьёзную ошибку: заправили газом дизельный автомобиль. В этом случае Вашему автомобилю вряд ли что помогло...
Казалось бы, так сложно залить в бензиновый двигатель дизельное топливо. Тем не менее, с такой ситуацией сталкивались очень многие автолюбители.
Одним может сделать «подарок» заправщик, другие могут на незнакомой заправке просто перепутать колонки. Третьи недавно сменили машину на бензиновую модель, но по привычке залили в нее дизельное топливо. Наконец, человек может ездить на нескольких автомобилях (личный, служебный и так далее), и рано или поздно ошибется.
В общем, совет не заливать в бензиновый двигатель дизельное топливо не поможет, поскольку на 100% застраховаться от этого невозможно. Лучше выяснить, какие меры следует предпринять при обнаружении подобной неприятности, чтобы минимизировать материальные потери.
Для начала определимся, чем опасна солярка. Во-первых, давление, с которым топливная смесь поступает в бензиновый мотор, недостаточно для возгорания дизеля. Поэтому, как только к бензину добавится солярка, получившееся «гибридное топливо» будет сгорать лишь частично, а значит, интенсивно формируется нагар.
Кроме того, дизель богат парафинами, неизбежно забивающими все магистрали, конструкция которых не предусматривает работу с данным видом топлива. В конечном счете, эти процессы приводят к:
Если совсем коротко, то бензиновому мотору категорически противопоказана работа на солярке, и чем быстрее вы примете меры, обнаружив, что залили дизельное топливо, тем менее пагубными будут последствия. В любом случае, безопаснее всего обратиться к профессионалам на станцию техобслуживания, вызвав предварительно эвакуатор в компании ЛАТ.
Сначала предположим самый благоприятный вариант – вы вовремя спохватились, что льете дизель в бензиновый двигатель. Главное – не пытайтесь теперь заводить автомобиль. Также не нужно пользоваться вредным советом, который можно найти в интернете, и доливать бак «под горлышко» бензином, а затем пытаться аккуратно «выкатать» получившуюся смесь. Ничего хорошего из этого не получится. Даже 5%-ная концентрация солярки может привести к выходу из строя катализатора и другим серьезным поломкам.
Единственное грамотное решение – вызов эвакуатора и поездка на ближайшую СТО, где придется заказать демонтаж бака с его последующим сливом и осушкой. При этом не нужно соглашаться на дополнительные работы типа замены фильтров или чистки насоса. Поскольку вы не успели завести машину, это будет лишь напрасная трата денег. Кстати, если дизель в бензиновый двигатель залил по ошибке работник заправки, оплатить эвакуацию и обслуживание должна АЗС, поэтому всегда берите чек.
Еще один относительно благоприятный вариант – вы попытались запустить мотор, но он не завелся. Так случается, если бензина в баке осталось совсем мало, и его концентрации не хватило для воспламенения (т.к. для дизеля требуется более высокое давление). В такой ситуации алгоритм действий аналогичный, но почистить топливный насос, все же, придется.
Это плохо. Здесь важно почувствовать «неладное» как можно раньше. Дизель в бензиновые двигатели проникает очень быстро, поскольку солярка более тяжелая и сразу опускается на дно бака. Уже через несколько десятков метров вы почувствуете странные звуки и детонацию, а сторонние наблюдатели будут видеть черный выхлоп из-за неполного сгорания топлива.
При первых признаках подобного поведения автомобиля нужно моментально заглушить мотор и вызывать службу эвакуации. На этот раз вам придется оплатить не только слив бензина и просушку бака, но и полную прочистку топливной системы, замену всех фильтров, а также диагностику двигателя. Главное – не нужно ждать пока машина сама заглохнет или тем более «выжигать» солярку, иначе это закончится капитальным ремонтом.
Тут все не настолько категорично. Если вы вовремя спохватились, что льете бензин в дизельный двигатель, и заполнили им бак не более, чем на 20%, то можно отделаться «малой кровью». Просто воспользуйтесь упомянутым выше «вредным советом». Долейте бак до 100% соляркой и не спеша выкатывайте получившуюся смесь, периодически доливая дизельное топливо до полного бака. Здесь это допустимо.
А если залили вместо дизеля бензин более 20% – что делать в таком случае? Все то же самое, что и с соляркой. Не запускали машину – просто сливаете и сушите бак на СТО, успели поездить – заказываете углубленную чистку и диагностику. Здесь важно помнить, что дизельный мотор не заглохнет на бензине, а будет работать, постепенно разрушаясь. Поэтому желательно скорее понять, что вы ошиблись с топливом, а не просто залили некачественное топливо.
Оформить заявку можно онлайн или по телефону: 001 +7 (812) 300-10-01Время прибытия специалиста к месту — 30-40 минут.
Краткое содержание статьи:
С каждым годом растет сложность четырехколесных транспортных средств, постепенно превращающихся в компьютеры на колесах. Но какими бы сложными ни были интеллектуальные автомобильные системы, они бессильны перед обычным человеческим фактором. Пока машины не научатся заправляться сами, по-прежнему будет стоять вопрос, что будет, если в дизель залить бензин. Поэтому информация в данной статье будет актуальна еще много лет.
Широко бытует стереотип, что чем выше октановое число, тем лучше для автомобиля. Однако опытные водители знают, что это далеко не так:
В современных же автомобилях это не так страшно. Обычно производителем допускается использование как 92-го, так и 95-го бензина.
Последствия этой ошибки дадут знать о себе в первые же минуты:
Гораздо чаще встречаются обратные ситуации, когда вместо дизельного топлива залили бензин. Такое случается с водителями, пересевшими с легковой машины на внедорожник. Взяв по привычке не тот пистолет на АЗС, водитель вливает в бак совершенно не подходящую жидкость:
Минуло немало лет с момента выхода на экраны фильма «Джентльмены удачи», но дело Василия Алибабаевича, подливавшего ослиную мочу на заправке, живо до сих пор.
Первые звоночки, которые возвещают о попадании в систему вредоносной субстанции:
Исправить ситуацию можно самолично, без обращения в техслужбы:
Еще в 20-х годах XX века появились двигатели, способные работать на любом типе горючего, полученного из нефти. Система изготавливается на основе обычных дизелей, к которым добавляют такую функциональность:
Многотопливные моторы чрезвычайно удобны в использовании и достаточно надежны. Однако их широкому распространению мешает относительно высокий расход (в сравнении с обычным дизелем). Кроме того, такие агрегаты отличаются сложностью конструкции, что создает проблемы при обслуживании. Поэтому их можно встретить разве что на военной технике (например, танки).
Если бы машина могла ругаться матом, она бы многое рассказала о том, что будет, если в дизель залить бензин. Для железного коня тип горючего так же важен, как гастрономические предпочтения для человека. Несоблюдение правил эксплуатации может привести существенным поломкам и последующим тратам на ремонт.
В данном ролике механик Андрей Колчагин покажет, что происходит с машиной, в которую залили дизельное топливо вместо бензина, как исправить ситуацию:
Верно говорят: «век живи, век учись – все равно будешь ошибаться». Случаются ошибки и во время посещения автозаправки: вместо бензина в бак заливают дизельное топливо и наоборот. Происходит такая замена по разным причинам. Чаще всего виноваты заправщики-стажеры, перепутавшие пистолеты, но иногда подобное происходит из-за забывчивости хозяина автомобиля. Как? Просто: например, семья имеет два автомобиля на разных видах топлива. Иногда приходится садиться не в свою машину, приехать на АЗС, заправиться привычным для себя топливом и только после этого сообразить, что требовалось подъезжать к другой колонке.
Хорошо, если «просветление в мозгах» наступило на заправочной станции, когда еще двигатель автомобиля не запущен. Здесь важно не наделать глупостей, а именно: не начать движение.
Подробная инструкция:
В случае если ошибка обнаружена уже во время движения, ремонт будет более долгим по времени и, естественно, более дорогостоящим. К вышеперечисленному добавятся замена свечей и масла, промывка или замена форсунок. А также придется заменить все фильтры (масляный, топливный…), продуть и промыть топливную систему.
Не меньше хлопот ожидает тех, кто залил солярку вместо бензина. Дизельное топливо плотнее бензина, поэтому легко пройдет сквозь остатки бензина и окажется на самом дне бензобака. При запуске двигателя именно дизель в первую очередь проникнет в топливную магистраль. Водитель, конечно, сразу поймет, что произошло: на слух уловит посторонний стук, исходящий из моторного отсека, исчезнет «тяга», автомобиль окутает облако черного дыма из выхлопной трубы.
Если все произошло в соответствии с описанием, то необходимо срочно принимать экстренные меры. Среди которых: вызов эвакуатора с целью транспортировки машины на СТО и проведение ремонтно-восстановительных работ. Специалисты заменят испорченные топливные фильтры и форсунки. Почему они испортились так быстро? Причина в том, что в состав дизтоплива входит парафин, забивающий фильтрующие элементы и магистрали топливной системы, работающей на бензине. Причем чем холоднее на улице, тем быстрее это происходит.
Если же подмена обнаружена «не отходя от кассы», то есть на заправке, придется заплатить за промывку бака и топливного насоса, да ещё за замену парочки фильтров. При худшем раскладе надо будет промывать мотор и цилиндро-поршневую группу, и менять все фильтры, кроме салонного и воздушного.
Что бы ни произошло, главное, не терять самообладания и не впадать в панику: автомобиль после подобного казуса будет жить долго и верно служить своему хозяину.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453