С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Вольво кросс кантри 60


Volvo V60 Cross Country - характеристики, фото, комплектации обзор

Когда наступил ноябрь 2014-ого года, автомобильная фирма Вольво решила представить на моторшоу Лос-Анджелеса внедорожный агрегат версии универсала В60, какая приобрела к своему наименованию уже стандартную приставку «Cross Country».

Апрель 2015-ого года стал особенным для российского рынка, так как машина добралась и до нас, после чего стартовал прием заказов. Уже многим известно, что иногда на платформе некоторых своих автомобилей, некоторые фирмы производят что-то новенькое.

Например, из самых стандартных хэтчбеков, производят компактные кроссоверы, из версии универсал – почти полноценные паркетники. Поэтому компания Volvo решила не отставать, выпустив автомобиль на базе универсала V60. Весь модельный ряд Вольво.

Экстерьер

Когда только выходил универсал В60, большое количество профильных средств массовой информации, вместе с критиками и экспертами, считали его одним из самых стильных и привлекательных в собственной категории. И это заслуженный высокий бал.

Посему шведским специалистам осталось лишь взять хорошее основание и приложить все силы, чтобы не испортить его в процессе перестройки в кроссовер. К нашей с Вами радости, у них все вышло хорошо и добротно.

Volvo V60 Cross Country

Да, машина сохранила наличие элегантности, динамики линий, стремительного образа, однако и получил новые кузовные элементы, какие заставляют посмотреть на автомобиль по-новому. Носовая часть украшена широкой пастью решетки фальшрадиатора с сеткой, форма которых напоминает пчелиные соты.

Остался на своем месте традиционный шильдик компании из Швеции. Инженеры оснастили автомобиль наличием крупной головной оптикой, би-ксеноновой и светодиодной начинкой, какая вносит свою прелесть во внешний облик машины, длинного мощного капота, который успешно соединяется с не менее массивным бампером, установленным впереди, и дополняется элементами по аэродинамике, а также секций по полосы противотуманок, какие выполнялись из светодиодных ламп.

Volvo V60 Cross Country вид сбоку

Если говорить в общем, то передняя часть авто Volvo V60 Cross Country, смотрится весьма здорово и даже дерзко. На капоте можно заметить рельефные выштамповки. Боковая часть смотрится элегантно. Здесь есть продолжение адаптации автомобиля под черты небольшого внедорожника.

Это заметно по обвесам, пластиковым защитам кромок арок колес, больших легкосплавных дисках колес, размер каких может быть 18 и 19 дюймов. Также есть наличие больших дверей, высокого остекления, мощных корпусов внешних зеркал задней обзорности, светодиодных повторителей поворотов, внушительной крыши и прочего, что на самом деле дает возможность оценивать Вольво В60 Кросс Кантри не как универсал, а как почти настоящий кроссовер.

Volvo V60 Cross Country вид сзади

Задняя часть автомобиля имеет крупную удобную дверь багажного отделения, хромированные элементы, красиво исполненную выхлопную систему и защиту, которая обеспечивает возможность спокойно преодолеть даже сложные участки дороги.

Честно говоря, кормовая часть Вольво, дает возможность найти много схожего не лишь с версией универсал, на платформе какого Cross Country и проектировался, а и с версией седан С60, какой компания приняла решение тоже перестроить в седан с паркетником, произведя версию С60 Кросс Кантри.

Volvo V60 Cross Country вид спереди

Машина создает ощущение весьма стильного и в какой-то степени утонченного кроссовера. Это не классический внедорожник, предназначенный для частой езды по бездорожью и разбитым дорогам нашей страны. Несмотря на то, что он приобрел обвесы, накладки на пороги из пластика, а также немного заниженную пластиковую кромку на переднем бампере, это лишь для декоративных целей.

Автомобиль Volvo V60 Cross Country

Подобная защита не сможет оказывать практичного влияния, однако при помощи внушительного дорожного просвета, нижняя часть автомобиля будет сохранена. Остались неизмененными, разве что большие красно-белые задние фонари, какие создавались в корпоративной стилистике.

Последние еще и касаются задних стенок кузова. Черный пластиковый бампер имеет декоративную полоску из матового металла.

Габариты

Новинка швейцарского автомобильного производства представлена в таких габаритных размерах: по длине, универсал составляет 4 638 мм, по ширине 1 899 мм, по высоте 1 545 мм, база колес равняется 2 774 мм.

Высота дорожного просвета получилась солидной, целых 201 мм, что весьма порадует отечественных автолюбителей нашей страны. Версия универсал имела лишь скромные 136 мм дорожного просвета. Снаряженный вес машины составляет от 1 712 0 1 836 кг.

Интерьер

Интерьер внедорожного автомобиля Кросс Кантри, полноценно копирует уже существующий в модели В60, где все выглядит просто, стильным, функциональным и дорогим. Когда оказываешься внутри машины в первый раз, нехотя выделяешь прекрасное качество любых деталей, кнопочек и стежков.

Материалы, которые применялись для отделок, просто прекрасные. Если и есть пластик, то он мягкий даже там, где у соперников используется более дешевый, твердый. Подгоняли детали просто идеально, зазоры промеж стыками самые небольшие, а любая кнопка не лишь смотрится дорогой, а и нажимается с «фамильным» приятным усилием.

Интерьер Volvo V60 Cross Country

Панель, установленная впереди, выполнялась в стиле минимализма, какую немного разбавляет уникальная «парящая» консоль, установленная в центре. Приборная панель настраивается и изменяется под настроение, а вся выводимая информация считывается молниеносно, с помощь чего шофер не отвлекается долго от управления автомобилем на дороге.

Сидения, установленные впереди, можно уверенно называть образцовыми, ведь они имеют оптимальное соотношение плотности, обхвата и мягкости. Есть хорошая боковая поддержка, которая сможет удерживать человека в оптимальном положении при вхождениях в крутые виражи на большой скорости.

Фотография салона Volvo V60 Cross Country

Поместиться за рулевым колесом машины можно без каких-то особенных проблем любому человеку, не важно, какая у него комплектация и рост. Этого удалось достичь, благодаря большому количеству настроек сидений и рулевого колеса. Само рулевое колесо имеет оптимальный диаметр и обладает немного выпуклым сечением, от чего чувствуется, будто руль «влитой».

Установленные сзади сидения не лишены комфортабельности и предоставляют возможность удобно расположиться трем людям, но свободного места в универсале Вольво В60 Кросс Кантри не так много. Да и проходящий по полу трансмиссионный тоннель, будет вызывать дискомфорт у сидящего в центре, пассажира.

Багажное отделение Volvo V60 Cross Country

Багажное отделение не является рекордным, но предоставляет порядка 430 литров полезного пространства. Однако это еще не все, при необходимости, можно увеличить объем полезного пространства, если сложить спинки задних сидений, какие разделяются не на пару, а на 3 секции, что вызывает отдельное чувство благодарности.

Поэтому, чтобы транспортировать длинномер, не нужно высаживать всех пассажиров. Приятно, что в машине есть декоративные элементы отделки, такие как древесина и полированный металл.

Технические характеристики

Автомобиль шведского производства с повышенной проходимостью идет с двумя дизельными и единственным бензиновым двигателями. Базовая вариация считается 2.0-литровым четырехцилиндровым турбированным дизелем, который развивает 150 лошадиные силы при 4 250 оборотах в минуту.

Более сильные агрегаты идут в форме 5-ти цилиндрового турбированного 2.4-литрового мотора, который выдает порядка 190 лошадиные силы при 4 000 оборотах в минуту.

Самая мощная установка, является бензиновый 5-ти цилиндровый 2.5-литровый турбированный мотор, который имеет непосредственный впрыск. Он разгоняется до 249 лошадей при 5 400 оборотах в минуту.

Все силовые агрегаты версии В60 Кросс Кантри, от Вольво, синхронизированы с безальтернативной автоматической 6-ти и 8-ми ступенчатой коробкой передач, какая вместе с базовым 2.0-литровым вариантом передает крутящий момент на передние колеса, а все «старшие» на две оси, так как там уже присутствует полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex, которая находится в задней оси.

С технической стороны, внедорожник унифицирован с простеньким Вольво В60, где присутствует архитектура Ford EUCD. Там можно найти наличие независимых подвесок «по кругу».

Рулевое управление автомобилем осуществляет посредством электрического усилителя рулевого колеса. Тормозная система представляется наличием полностью дисковых тормозов, которые дополнены опцией вентилирования на передних колесах.

 Технические характеристики
МодификацииТип двигателя Объем двигателя МощностьКоробка передач Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
Volvo V60 Cross Country 2.0 D3 ATДизель1969 см³150 л.с.Автомат 8ст.9.1205
Volvo V60 Cross Country 2.4 D4 AT AWDДизель2400 см³190 л.с.Автомат 6ст.8.9205
Volvo V60 Cross Country 2.5 T5 AT AWDБензин2497 см³249 л.сАвтомат 6ст.7.1210

Безопасность

Ни для кого не секрет, что безопасность, является абсолютно главной «фишкой» всей машин фирмы Вольво, какой шведские специалисты и инженерный состав, уделяют самое большее число часов.

Поэтому, в универсале Кросс Кантри есть наличие системы IntelliSafe, которая призвана защитить не лишь тех, кто сидит в самой машине, а и тех, кто находится вне ее. Среди этого можно выделить наличие автоматического обнаружения пешеходов и автомобилистов.

Система IntelliSafe

Отдельно хочется сказать про систему CitySafety, какая умет предотвращать столкновения с прочими машинами при езде в скоростном режиме, не превышающем отметки 50 км/ч. Кроме этого, машина использует службы слежения за состоянием шофера, мониторит «слепые» зоны и умеет предупреждать шофера о движущихся машинах в пересекающемся направлении.

Система CitySafety

Что позволяет более надежнее выехать с тесного места на парковке, даже если шофер максимально ограничен в обзоре. Уже привычно, что новенький Volvo V60 Cross Country идет вместе с системой стабилизации, антиблокировки, курсовой устойчивостью, ремнями безопасности с преднатяжителями, а также детскими креплениями ISOFIX.

К охранным системам можно отнести наличие:

  • Электрического замка запирания внутри для дверей пассажиров с индикацией;
  • Защиты замка дверей шофера от механического вскрытия;
  • Механической блокировки замков задних дверей;
  • Датчика объема противоугонной системы;
  • Датчика уровня машины противоугонной системы;
  • Противоугонной системы Вольво;
  • Иммобилайзера.

К пассивоной безопасности относят наличие:

  • Подушек безопасности для шофера и сидящего рядом пассажира;
  • Боковых подушек безопасности SIPS;
  • Надувных занавесов безопасности IC;
  • Креплений для детских сидений ISOFIX;
  • Защиты от случайного открытия дверей изнутри;
  • Закаленных боковых стекол, без водоотталкивающего покрытия;
  • Ремней безопасности с преднатяжителями (впереди и сзади);
  • Системы защиты от плетевых травм WHIPS (на передних сиденьях);
  • Стандартных характеристик силового агрегата;
  • Стандартной передачи диагностической информации, которая хранится в электронном модуле;
  • Кода системы токсичности, 5+ (8-я цифра в VIN — Н);
  • Знака аварийной остановки;
  • Сигнализации непристегнутых ремней безопасности, установленных впереди сидений.

К активной безопасности и подвеске можно отнести наличие:

  • Антиблокировочной системы тормозов (ABS);
  • Передовой системы стабилизации;
  • Системы динамической стабилизации и контролирования тяги (DSTC);
  • Системы помощи при экстренном торможении (ЕВА);
  • Функции мигания стоп-сигнала при экстренном торможении;
  • Заднего парковочного радара;
  • Системы, умеющей предотвращать скатывание машины на подъеме;
  • Межсервисного пробега 20 000 км;
  • Интеллектуальной информационной системы шофера (IDIS);
  • Системы City Safety;
  • Шасси Dynamic;
  • Автоматического выключения стояночного тормоза при начале движения машины;
  • Электронного ограничителя скоростного режима 210 км/ч;
  • Функции автоматического включения нейтральной скорости при остановке автомобиля и удержании тормозной педали больше 5-ти секунд.

Комплектации и цены

В Российской Федерации, реализовываться Вольво В60 Кросс Кантри будет с тремя комплектациями – Kinetic, Momentum и Summum.

Самая простая комплектация имеет довольно солидный перечень опций, среди которых наличие внутрисалонного фильтра, климат-контроля, иммобилайзера и фирменной противоугонной системы, полного электрического пакета, мультимедийной системы с цветным экраном, диагональю 5 дюймов, фронтальных и боковых подушек безопасности, систем АБС, ЕВА, DSTC и IDIS, функции подогрева кресел на первом ряду, легкосплавных 16-ти дюймовых колесных дисков и электронного стояночного тормоза. Также сидения будут обшиты тканью. Стоимость начальной комплектации составит от 2 155 000 рублей.

Фотография универсала Volvo V60 Cross Country

Комплектации Momentum и Summum, будет еще дополнительно иметь наличие круиз-контроля, кнопок настроек аудиосистемой на рулевом колесе, 17-ти дюймовых легкосплавных дисков колес, большого дисплея системы мультимедиа, диагональ которого составит целых 8 дюймов, электрического привода сидения водителя, более качественного аудио-пакета, двухзонного климат-контроля, светодиодных противотуманных фар, и би-ксенонового света головного освещения. Momentum будет стоить от 2 205 000 р, а Summum от 2 315 000 рублей.

Цены и комплектации
КомплектацияЦенаДвигательКоробкаПривод
D3 Kinetic Auto2 155 000дизель 2.0 (150 л.с.)автомат (8)передний
D3 Momentum Auto2 205 000дизель 2.0 (150 л.с.)автомат (8)передний
D3 Summum Auto2 315 000дизель 2.0 (150 л.с.)автомат (8)передний
D4 Kinetic Auto2 320 000дизель 2.4 (190 л.с.)автомат (6)полный
D4 Momentum Auto2 370 000дизель 2.4 (190 л.с.)автомат (6)полный
T5 Kinetic Auto2 405 000бензин 2.5 (249 л.с.)автомат (6)полный
T5 Momentum Auto2 455 000бензин 2.5 (249 л.с.)автомат (6)полный
D4 Summum Auto2 480 000дизель 2.4 (190 л.с.)автомат (6)полный
T5 Summum Auto2 565 000бензин 2.5 (249 л.с.)автомат (6)полный

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Обновленная и приятная внешность автомобиля;
  • Светодиодные лампы;
  • Красивый капот с выштамповками;
  • Массивные арки колес;
  • Мощная задняя часть машины;
  • Хорошая высота дорожного просвета;
  • Прекрасный интерьер;
  • Качество применяемых материалов и сам уровень сборки на высоте;
  • Отличная эргономика;
  • Все элементы на своих местах, интуитивно понятны и до них легко добраться;
  • Красивая панель приборов;
  • Есть цветной дисплей на центральной консоли;
  • Присутствует дерево;
  • Удобные и комфортабельные передние сидения, имеющие хорошо развитую боковую поддержку;
  • Много свободного времени;
  • Достаточно приемлемый объем багажного отделения;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Система полного привода (опционально);
  • Наличие электронных помощников и различных систем;
  • Обеспечение высокого уровня безопасности не только водителя, сидящих рядом пассажиров, но и пешеходов;
  • Хороший перечень доступных функций даже в базовой комплектации;
  • Можно выбрать один из нескольких двигателей.

Минусы машины

  • Немаленький автомобиль;
  • Колеса можно было установить и более большего радиуса;
  • Салон не является таким новым, как экстерьер машины, он перекочевал с версии универсал;
  • Сидящему на втором ряду по середине пассажиру, может быть не сильно удобно, из-за трансмиссионного напольного тоннеля.

Подводим итоги

Подводя итог автомобилю, остаются лишь приятные ощущения. За это стоит поблагодарить компанию Volvo, которая потрудилась на славу. Дизайн внешнего облика автомобиля получился приятным, современным, спортивным, но в то же самое время, стильным. Тут есть и биксенон, и светодиодное освещение, которое нынче очень популярно.

Все это говори о том, что швейцарцы не желают отставать от передовых технологий, наоборот они уверенно движутся вперед. Капот получил красивые и яркие выштамповки. Боковая часть имеет солидные арки колес, куда так и хочется поставить большие легкосплавные диски колес. Корма обладает большой дверью багажного отделения.

Volvo V60 Cross Country 2016 года

Салон, хотя и перекочевал от версии универсал и не имеет ничего новенького, смотрится прекрасно. Все очень качественно и дорого. Уровень сборки, как всегда, на высоте. Тут есть удобное и универсальное рулевое колесо, приятная панель приборов, центральная консоль, какая увенчана цветным экраном. Приятно наличие дерева, что придает некого статуса.

Сидения, установленные впереди, обладают различными регулировками, очень комфортабельные и имеют хорошо развитую боковую поддержку, которая поможет удерживать тело человека в оптимальном положении при резких поворотах. Свободного места в машине много, как впереди, так и сзади. Второй ряд может разместить троих пассажиров, но сидящему в середине, будет не сильно удобно из-за напольного трансмиссионного тоннеля.

Новый Volvo V60 Cross Country

Хотя багажное отделение не является рекордным, его можно увеличить, сложив при этом некоторые части спинок, что позволяет не только увеличить полезный объем, а и оставить одно или два пассажирских места, чтобы не «выселять» людей. Силовые агрегаты прекрасно справляются со своими прямыми обязанностями.

Автомобиль обладает немалым перечнем различных систем и ассистентов, которые призваны помогать водителю на дороге. Уровень безопасности, как и на всех автомобилях компании Volvo, на самом высоком уровне, что делает его безопасным средством передвижения даже для семейных людей.

Радует и то, что даже базовая комплектация имеет большой перечень устанавливаемых опций и предоставляемых услуг. Видно, что компания Вольво не стоит на месте, а постоянно улучшается, улучшает существующие автомобили и производит новые, такие как Volvo V60 Cross County.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Volvo

Volvo V60 Cross County фото

Видео обзор

Volvo V60 Cross Country и Volvo S60 Cross Country — 200 мм под днищем

Новые вседорожные версии универсала Volvo V60 Cross Country и седана Volvo S60 Cross Country 2015-2016 модельного года добрались до России. Для России цена универсала Вольво В 60 Кросс Кантри составляет от 1984 тыс. рублей за переднеприводную версию с начальным 150-сильным дизельным мотором и поднимается стоимость до 2234 тыс. рублей за 249-сильную бензиновую версию с полным приводом. Цена седана Вольво 60 Кросс Кантри в России с мощным безальтернативным бензиновым мотором, выдающим 249 сил, и полным приводом стартует с 2269 тыс. рублей.

Вседорожные новинки в исполнении Cross Country от шведской компании Volvo базируются на платформе универсала Volvo V60 и седана Volvo S60. Но благодаря увеличенному до 200 мм дорожному просвету, мужественному пластиковому обвесу кузова и оригинальным 17, 18 и19 дюймовым колесным дискам из легкого сплава с покрышками 235/55 R17, 235/50 R18 и 235/45R19 претендуют на роль полноценных кроссоверов, особенно при наличии системы полного привода AWD с муфтой Haldex пятого поколения.

  • Внешние габаритные размеры кузова универсала Volvo V60 Cross Country 2015-2016 года составляют 4638 мм в длину, 1899 мм (с учетом наружных зеркал заднего вида 2097 мм) в ширину, 1545 мм в высоту, с 2774 мм колесной базы и 201 мм дорожного просвета (клиренс). Колея передних колес — 1619 мм, колея задних колес — 1577 мм.
  • Внешние габаритные размеры кузова седана Volvo S60 Cross Country 2015-2016 года: 4638 мм в длину, 1899 мм в ширину, 1539 мм в высоту, с 2774 мм колесной базы и 201 мм дорожным просветом.

Нет смысла описывать внешность новых Volvo V60 Cross Country и S60 Cross Country, фото и видео материалы представленные в обзоре красноречиво передают солидный вид шведских вседорожников. Но на деталях в оформлении экстерьера остановиться стоит. Универсал V60 и седан S60 в исполнении Cross Country обзавелись солидным и стильным пластиковым обвесом кузова, оберегающим от повреждений кромки переднего и заднего бампера, пороги кузова и кромки колесных арок. Увеличение дорожного просвета до вполне серьезных 200 мм вызовет зависть даже у владельцев кроссоверов, довольствующихся 175-180 мм под днищем. Так что за рулем универсала Вольво В60 и седана Вольво С60 с приставкой Кросс Кантри можно особенно не беспокоиться о глубине ям на дороге и качестве дорожного покрытия.

Оформлении интерьера версий Cross Country в точности повторяет убранство салона обычных версий универсала Volvo V60 и седана Volvo S60: качественные материалы отделки, отличная и продуманная эргономика, удобные кресла водителя и переднего пассажира с выразительной боковой поддержкой, богатое базовое оснащение оборудованием, обеспечивающим развлечение, комфорт и безопасность членов экипажа. Стандартно присутствуют мультимедийная система с цветным 5-дюймовым экраном, раздельный климат-контроль,электропакет (стекла, зеркала с подогревом), задний парктроник, система City Safety.

Технические характеристики автомобилей с увеличенным дорожным просветом Volvo V60 Cross Country и Volvo S60 Cross Country 2015-2016 модельного года опираются на начинку обычных универсала и седана с полностью независимой схемой подвески — спереди стойки МкФерсон, сзади многорычажка, тормоза дисковые. Вседорожный универсал V60 Cross Country доступен с тремя дизельными и одним бензиновым двигателями.

Версии дизель:

  • Volvo V60 Cross Country D3 с дизельным 2,0-литровым мотором (модель D4204T4), выдающим 150 сил и 350 Нм, коробка передач на выбор 6 МКПП или 8 АКПП Geartronic.
  • Volvo V60 Cross Country D4 с 2,0-литровым дизелем (модель D4204T14) мощностью 190 лс и крутящим моментом в 400 Нм работает в паре с 8 АКПП Geartronic.

Обе версии оснащаются передним приводом. Volvo V60 Cross Country D4 AWD с полным приводом, автоматической коробкой передач (6 АКПП Geartronic), 2,4-литровым пятицилиндровым мотором (модель D5244T21), обеспечивающим генерацию 190 лс и 420 Нм.

  • Бензиновая версия универсала Volvo V60 Cross Country T5 (к слову, единственно возможная модификация для седана — Volvo S60 Cross Country T5) оснащается пятицилиндровым турбированным 2,5-литровым мотором, выдающим на гора 249 лс 360 Нм, и работающим в паре 6 АКПП Geartronic, в наличии стандартно устанавливаемая система полного привода AWD.

Хотим отметить, что универсалу Volvo V60 Cross Country придется конкурировать с немецкими вседорожниками Volkswagen Passat Alltrack и Audi A4 allroad, а вот седан Volvo S60 Cross Country — уникальное предложение на рынке — четырехдверок с 200 мм дорожным просветом и мощным мотором на рынке просто нет!

Volvo V60 S60 Cross Country 2015 видео

Фото Volvo V60 Cross Country и седана Volvo S60 Cross Country 2015-2016

Нажмите фото для увеличения

Вольво 60 Кросс Кантри 2015 фото салона

Нажмите фото для увеличения

Volvo V60 Cross Country: такой универсал нам нужен!

Новинка сопоставима по размерам с родоначальником семейства «Кросс кантри», появившимся на свет более двух десятилетий назад. Да и по сравнению с обычным Volvo V60 она кажется больше – такой эффект, в частности, создают расширители на боковинах кузова, но, самое главное, дорожный просвет универсала был увеличен сразу на 7,5 см!

Всего же от «брюха» до земли V60 Cross Country имеет солидный запас свободного пространства в 21 см. Помимо клиренса, универсалу помогает на бездорожье штатный полный привод и различные электронные ассистенты, включая систему автоматического торможения двигателем на спуске и специальный внедорожный режим вождения.  

Анаогично всем последним новинкам Volvo, эту планируется продавать по подписке через абонентский сервис Care by Volvo (он работает в Великобритании, Германии, Испании, Италии, Норвегии, Польше, США и Швеции). Пользователю такого сервиса не нужно думать о дополнительных затратах, как, например, страховка или ТО: все уже включено в ежемесячный платеж за автомобиль.    

Также, как и обычный универсал, «внедорожник» оснащен автопилотом для движения по магистралям, который умеет поворачивать, осуществлять разгон и торможение на скорости до 130 км/ч. В базовую комплектацию также включены системы предотвращения съезда с дороги и выезда на встречную полосу. А за доплату доступна система предупреждения о появлении помех в поперечном направлении с автоматическим торможением. 

Volvo V60 Cross Country выйдет на рынок в двух версиях: с бензиновым двигателем T5 и дизельным D4, а позже появятся и гибридные версии. Правда, точная дата начала продаж (даже европейских) пока не называется. 

Тест-драйв - Процедура омоложения

Модели Volvo 60-й серии предлагают водителю почти спортивный «кокпит» с развернутой в его сторону центральной «парящей» консольюВид комбинации приборов в спортивном режиме. Предупреждение «Ремни и двери» напоминает: не пристегнут водительский ремень безопасности и не закрыта дверь багажникаСоздатели автомобиля явно не экономили на словах, даже на русских. Надо же было выдать такое длинное предупреждение!Отметка «круиза» (слева) – 100км/ч. Но автомобиль идет со скоростью 84 км/ч, автоматически поддерживая безопасную дистанцию до транспортного средства впередиПри быстром приближении к автомобилю впереди на стекле перед водителем вспыхнет оранжевый предупредительный сигнал. При еще более быстром приближении он станет краснымКомбинации приборов можно придать и привычный, усредненный вид. Как? Догадайтесь сами, инструкция к автомобилю вам не поможетНаружные зеркала заднего вида у V60CC относительно небольшиеИндикаторы системы BLIS при попадании объекта в «мертвую» зону вспыхивают оранжевым светом и отлично видны водителюНа верхней панели торпедо установлен центральный динамик аудиосистемыЭкран мультимедиасистемы – всего лишь пятидюймовый, но какой яркий и четкий! Он отлично читается при любом освещенииСистему ESC одной кнопкой не отключишь и не включишь, придется «погружаться» в меню настроек автомобиляПосле длительной поездки вы можете определить, на каких километрах сожгли больше топлива, а на каких сэкономили егоСистема навигации отлично работает и в туннелях московского Третьего транспортного кольца«Парящая» центральная консоль выглядит эффектно, но пространство за ней кажется мне бесполезнымФирменного «человечка» настроек воздушных потоков скопировала уже далеко не единственная фирма – производитель автомобилейСелектор «автомата» удобно ложится в руку – но только если в подстаканники не установлены высокие бутылки с напитками!Вот такая оригинальная поворотная рукоятка в Volvo V60CC управляет замками капотаКнопки управления активным «круизом» - на левой спице рулевого колеса. Стрелками увеличивается либо уменьшается дистанция начала автоматического замедления Чип-брелок можно вставить в специальное гнездо, а можно не вставлять. Пуск и остановка двигателя производятся кнопкойПрофиль передних сидений соответствует азартному характеру автомобиляКнопки памяти положения водительского кресла расположены в необычном месте. При посадке их не видно, но нащупать – легкоКнопки управления центральным замком есть на всех пассажирских дверяхВ центральных стойках кузова выполнены дополнительные воздуховоды системы вентиляции и отопленияПассажиры заднего дивана могут воспользоваться кнопками подогрева и 12-вольтовой розеткойШирина салона сзади около 142 см. А вот места для ног маловатоЧасти спинки заднего дивана складываются, образуя идеально ровный пол. В универсале Volvo иное невозможно даже представитьБагажник отделан мягким, приятным на ощупь велюром. Пожалуй, здесь стоит размещать только деликатные грузыПод фальшполом багажника – запаска-«докатка» и немного дополнительного места для автопринадлежностейКоту Тингеру очень понравилось в Volvo. Он обошел весь автомобиль, посидел на свернутой шторке багажника и даже посмотрелся в зеркалоЭффектные внешние детали Volvo V60CC – серебристые накладки на нижние части переднего и заднего бамперовДвигатель D4 на полноприводной модификации имеет пять цилиндровДизельный автомобиль вполне может быть «прытким»! Не верите? Пройдите тест-драйв Volvo V60CCБачок тормозной жидкости спрятан под малозаметной крышечкой – не сразу найдешь!А вот горловина бачка стеклоомывателя видна отлично – в левой части моторного отсека, у крылаСнежная «целина» показалась неглубокой и безопасной, но автомобиль быстро «профрезеровал» ее колесами, опустился на днище и всталВот так выглядело место нашего «плена». Обратите внимание, как мало снега удалось выгрести из-под автомобиля лопатой Вся фотосессия

«60-я» линейка автомобилей Volvo заняла промежуточное положение между «младшими» моделями 40-й серии и относящимися к Е-классу «70-ми». В этом семействе есть два полноприводных варианта: седан S60 и универсал V60 с приставкой Cross Country. На нашем тесте побывал универсал

В 1998-м году, на полигоне Contidrom в Германии мне довелось познакомиться с моделью Volvo V70. Казалось бы, не прошло и двадцати лет – но как разительно изменился «вольвовский» дизайн! Семейные модели в стиле «чемоданов на колесах» уступили место стильным, стремительным, подтянутым поклонницам фитнеса. Омоложение модельного ряда определенно удалось.

Только раньше покупатель универсала Volvo радовался тому, сколько всего он сможет перевезти в объемистом багажнике. И тому, что этот багажник много-много лет прослужит его целям. Сегодня ценности изменились. Теперь потребителю важнее намотать побольше километров в единицу времени, получить от этого удовольствие, сэкономить топливо – и всё это в относительной безопасности.

Безопасность всегда была «коньком» Volvo. Эргономика тоже. При всей «чемоданистости» седанов и универсалов поздних 90-х годов прошлого века сидеть в них было исключительно удобно. Помнится, к водительскому месту в V70 я привык всего за пару минут. А на третьей минуте стало казаться, что вот он, нашелся автомобиль моей мечты! Основательный, солидный, просторный, вместительный скандинавский шкаф…

Вот только разгонялся он вяловато при 2,5-литровом атмосферном бензиновом моторе. А может, так и надо, куда спешить?

Тогда же, на полигоне Contidrom, довелось опробовать редкую по тем временам систему ABS. На выходе со скоростного овала полигона был выполнен небольшой участок булыжной мостовой. Намереваясь покинуть трассу, я сбросил скорость на этом участке, рефлекторно притормозил – и вдруг обнаружил, что при адекватном усилии на педали автомобиль и не думает замедляться! Такова была особенность первых ABS, они напрочь не любили так называемую «брюссельскую мостовую» (а еще российские трамвайные пути).

Современный V60, выпуск которого начался в 2010-м году (хотя модельным годом считается 2011-й), если бы мог, наверное, от души посмеялся бы над своим предком. Булыжная мостовая? Детские игрушки! Что сказала бы та система о «миксте» разбитого асфальта и подтаявшего укатанного снега и льда? Современной «вольвовской» ABS этот «коктейль» совершенно нипочем.

Но мы отвлеклись от эргономики. Возможно, нынешние модели 70-й серии не сильно изменились в размерах в сравнении с прежними. Автомобили среднеразмерной серии «60» намного компактнее. На водительское место усаживаешься – как упаковываешься. Кресло небольшое, с развитой боковой поддержкой, особенно на спинке. Необычно расположены кнопки памяти настроек положения кресла – они находятся на уровне подушки с левой стороны. Удобное рулевое колесо регулируется как по вылету, так и по высоте. Справа – «парящая» центральная консоль со вставкой из натурального дерева и с квадратичным расположением цифровых кнопок, с помощью которых удобно при движении набирать номер телефона. Руки при звонке, таким образом, получаются не совсем свободными, да и глаза тоже, однако в целом система показалась удобной.

Но Bluetooth-связь между смартфоном и автомобилем работала с перебоями. Подключив смартфон для воспроизведения записанной на нем музыки, мы обнаружили «провалы» в записях. Жаль, ведь динамики здесь звучат отменно – Harman/Kardon! Все-таки, пожалуй, лучше использовать флэшку, гнездо для нее спрятано в подлокотнике. Только гордиться гибкостью тела и ловкостью пальцев после смены флэшки на скорости 100+ км/ч вам вряд ли придется. Что-то не нравится автомобилю в процессе «горячей» замены носителя: новую флэшку он напрочь отказывается видеть. Почему? Ведь недавно успешно проигрывал треки с нее. Это осталось неясным, но… как говорится, само «прошло» после ночной стоянки.

Полноприводный универсал Volvo V60 Cross Country с дизельным двигателем мощностью 190 л. с. обойдется российскому покупателю в 2 149 000 рублей. Это вполне сопоставимо со стоимостью аналогичных моделей других производителей с близким по составу оснащением. Выбор покупателя в данном случае определяется, прежде всего, индивидуальными пристрастиями.

Перед глазами водителя – ярко-алая приборная панель с тахометром в центре. Вот тебе и Volvo, всегда считавшаяся маркой для спокойных людей, в том числе в солидном возрасте. Придать «нарисованной» панели привычный вид (есть еще три варианта в зеленовато-серебристой цветовой гамме) мне удается не сразу: алгоритм управления настройками неочевиден. Кнопка изменения настроек разместилась в торце левого подрулевого переключателя. О ней есть упоминание в Руководстве по эксплуатации автомобиля, но совсем в другой связи, о настройках сказано немного. О некоторых функциях в таком насыщенном всевозможными кнопками интерьере приходится откровенно догадываться. 

Перейдем назад. Вот сюда приходится по-настоящему втискиваться. Пространство для коленей заднего седока при посадке «за мной» – всего-то 25 см. Спинка заднего дивана существенно наклонена назад, и не случайно – надо как-то отдалить головы пассажиров от слишком низко расположенного потолка. Высота салона сзади, согласно паспортным данным, 954 мм, вроде, не так уж мало, но «воздуха» при этом далеко не в избытке. И боковые окна сужаются в направлении задней части. Похоже, в Volvo создали, если можно так выразиться, «универсал для водителя». Вскоре мы убедимся, что это действительно так.

В описании модели на официальном сайте в Интернете приведены очень подробные параметры кузова внутри: ширина салона на уровне плеч и бедер, высота спереди и сзади. В общем, все эти цифры примерно соответствуют действительности, расхождения с моими замерами исчисляются миллиметрами. Только вот насчет заявленного пространства для ног сзади неясно: фирма называет 852 мм. Вероятно, все-таки речь идет о расстоянии от спинки переднего сиденья до спинки заднего. Каюсь, не измерил его. В любом случае, этот параметр – не выдающийся: в длину салон сзади невелик. В высоту тоже. А ширина около 142 см. Пожалуй, трое пассажиров средней комплекции здесь усядутся. Кстати, двое из них смогут согреть свои «пятые точки»: задний диван в Volvo V60CC может похвастать элементами обогрева.

Объем багажника (названный в рекламном проспекте почему-то «грузоподъемностью») составляет 430 л. Прямо скажем, не слишком «универсальный» размер. Приведем наши цифры замеров: наибольшая диагональ – 146 см, максимальная длина (при сложенных частях спинки заднего дивана) – 176 см. Погрузочная высота – примерно 71 см, ну, это стандартно. А вот высота под шторкой маловата – 39 см.

Впрочем, уставший от распределения в салоне сумок и пассажиров водитель вскоре забывает об этих «мелочах». Теперь он вполне может чувствовать себя пилотом самолета, получившим разрешение на взлет. Главное, чтобы все пассажиры пристегнулись, а все двери были плотно закрыты, иначе система будет назойливо напоминать, о том, что в салоне не всё в порядке. Или не в салоне… Как-то мне пришлось трижды остановиться, чтобы наконец «погасить» предупреждающую надпись «Ремни и двери» на панели приборов. Вроде, перед стартом всё закрыл – нет, надпись высвечивается. Проверил двери, в том числе пятую – все плотно закрыты, если бы это было не так – цветная картинка в центре приборки показала бы, что и где не в порядке. Ага, на заднее сиденье я положил рюкзак. Может быть, автомобиль принимает его за пассажира и требует пристегнуть ремень безопасности? Снял рюкзак на пол, заодно и фотосумку. Нет, надпись не исчезла. И только тут замечаю красненькую полоску на кромке капота. Не может быть, «наведавшись» в моторный отсек, я плотно закрыл крышку. Если бы не закрыл, она бы вибрировала и приподнималась на ходу. Проверил – нет, все-таки не закрыл. У нее два замка, слева и справа, и правый не защелкнулся. Ох, и бдительный же этот «Вольво»! Однако… стоит сказать ему за это спасибо.

Спортивное питание

Под капотом V60CC есть, на что посмотреть. Выбор силовых агрегатов для этого универсала – три дизельных и один бензиновый. «Младшим» считается двухлитровый четырехцилиндровый дизельный двигатель D3, относящийся к новому поколению экономичных и экологичных «вольвовских» моторов – линейке Drive-E. Он развивает мощность 150 л. с. и максимальный крутящий момент 350 Нм. В паре с восьмидиапазонным «автоматом» Geartronic этот мотор устанавливается только на переднеприводные версии. Более мощный мотор D4, также двухлитровый и четырехцилиндровый, предлагает уже 190 л. с. и 400 Нм. Он предлагается к установке на полноприводные автомобили V60 Cross Country совместно с шестидиапазонным «автоматом». Единственный пока в гамме моторов 2,5-литровый пятицилиндровый бензиновый турбоагрегат Т5 развивает 249 л. с. и 360 Нм. Он также устанавливается на полноприводные версии «вольвовского» универсала с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

На трассе дизельный V60CC потребляет, в среднем, около 7,9 л солярки на 100 км – причем, в тех случаях, когда вы не особо церемонитесь со скоростью. Если держать себя в рамках приличий, то можно достичь и пятилитрового расхода. В городе, в беспробочных условиях, автомобиль «вписывается» в десятилитровый расход (при включенной системе «Старт/Стоп»).

В конструкции 190-сильного дизельного двигателя применены два последовательных турбокомпрессора. Меньший компенсирует «турбояму», которая нередко образуется у турбодизелей на низких оборотах. По мере же роста оборотов и скорости в работу вступает больший турбокомпрессор, в итоге тяга практически постоянно находится «под ногой» у водителя, и он ощущает это очень отчетливо. Максимальный крутящий момент 400 Нм, согласно паспортным данным, развивается на «полке» от 1750 до 2500 об/мин, но на практике кажется, что двигатель можно эффективно «крутить» даже выше оборотов максимальной мощности (4250 об/мин).

А вот что совершенно не ощущается, так это то, что под капотом V60 – именно дизель. Этот мотор работает настолько плавно и тихо, что определить его характер можно лишь по шкале тахометра да наклейке на лючке горловины топливного бака. Впрочем, владельцу не так уж часто доводится слышать, как этот мотор работает на холостом ходу, ведь он оснащен системой Start/Stop. Благодаря ей можно забыть о необходимости выключать мотор при остановке на несколько минут. При этом в «заглушенном» автомобиле будут функционировать и аудиосистема, и климатическая установка. Необычно, правда? Ведь эти устройства активно потребляют электроэнергию. Но, видимо, производитель считает, что она накапливается в автомобиле с запасом, ведь при торможении двигателем происходит ее рекуперация.

Часто бывает, что во время фотосъемки приходится многократно пускать и останавливать двигатель, передвигая автомобиль с места на место, иногда всего-то на пару метров, а подчас и того меньше. Мне показалось, что однажды тестовому универсалу попросту надоело пользоваться системой «Старт/стоп», и он перестал выключать двигатель, когда я в очередной раз останавливал автомобиль. Это продолжалось недолго. Как только мы выбрались на улицы со светофорами, система возобновила свою работу, как ни в чем не бывало.

Есть мнение, что устройство «Старт/стоп» не так эффективно, как его представляют разработчики. Западные журналисты дотошно подсчитали, что эта система ухудшает разгон до 20 км/ч у некоторых моделей на 30-50 процентов! Не берусь сказать, сколько проигрывает самому себе универсал V60CC с включенной системой. Для проверки этого нужен либо квалифицированный хронометрист, либо прибор с фиксацией параметров, подключенный непосредственно к автомобилю. В одиночку, находясь за рулем, разницу в несколько десятых долей секунды отследить просто невозможно. Не исключено, что ее просто нет, ведь максимум момента у пятицилиндрового дизеля, как мы уже знаем, доступен почти с холостых оборотов. Если же вам кажется (а скорее всего, только кажется), что отставание есть, просто нажмите кнопочку отключения «Старт/стоп» рядом с селектором «автомата».

Универсалы V60CC, выпущенные в 2016 году, подпадают под намеченный на апрель масштабный отзыв моделей Volvo, у которых возможна ошибка в программном обеспечении, способная вызвать внезапную остановку и перезапуск двигателя во время движения. Это может повлечь нарушение функционирования некоторых электрических систем, например, отключение панели приборов, мультимедийной системы и усилителя рулевого управления. В ходе ремонтных работ на автомобилях будет бесплатно обновлено программное обеспечение электронного блока управления.

В общем, в городе стесняться динамики «дачницкого сарая» вам не придется ни секунды. Все еще стесняетесь? Переведите селектор коробки в режим S и прибавьте «газ». Вот теперь вам точно хватит. Обратите внимание, как удобно ложится в руку селектор и… как мешают им пользоваться бутылки с напитками, которые вы разместили в подстаканниках. Нет, сюда удобно помещаются только алюминиевые баночки.

Полноприводный дизельный универсал Volvo V60 Cross Country, согласно паспортным данным, разгоняется с места до 100 км/ч за 7,7 с. Разгон с 60 до 80 км/ч в спортивном режиме происходит за пару с небольшим секунд. А с 80 до 120 км/ч автомобиль в режиме D ускоряется примерно за 7 с. Выбор режима S улучшает это время где-то на секунду.

Маневренность соответствует динамике. На этом «поджаром» универсале легко и приятно пронизывать городской поток. Крены в поворотах практически не ощутимы, даже пассажиры на них не жалуются. Система контроля «мертвых» зон BLIS четко отслеживает присутствие нежелательных объектов и услужливо мигает своими индикаторами, расположенными заметно – внутри кузова, на дверях, рядом с креплениями наружных зеркал заднего вида (сами зеркала, кстати, не такие уж большие). BLIS работает при любых погодных условиях и при любой освещенности, как днем, так и ночью. Она активна при скоростях более 10 км/ч и «видит» всех, включая мотоциклистов. Также она может предупредить вас о транспорте, движущемся перпендикулярно, когда вы выезжаете задним ходом с парковочного места на плотно заполненной стоянке.

Поворотам информативного рулевого колеса, совершающего порядка 2,5 оборотов от упора до упора, универсал подчиняется мгновенно. Но диаметр разворота у него великоват – 11,4 м. Впрочем, это неудивительно: при длине 4,6 м V60CC имеет колесную базу, превышающую 2,7 м. На парковке приходится полагаться только на сигналы радаров, камера заднего вида на тестовом автомобиле отсутствовала. Бордюров – теоретически – можно не опасаться: у версии Cross Country дорожный просвет увеличен со 136 до 201 мм. Этот параметр у автомобиля – общеевропейский, специально для России изменений не проводилось. И вообще, в нашей стране предполагается продать всего-то 200 экземпляров V60CC. Так что это, можно сказать, эксклюзив!

Уровень опасности – от оранжевого до красного

А почему, собственно, Cross Country? Что в этом автомобиле «внедорожного», кроме просвета под днищем? Конечно, обращает на себя внимание пластиковый обвес по низу кузова. Он придает универсалу «мускулистый» вид. В сочетании с динамикой, да еще с системой полного привода, в которой применена муфта Haldex пятого поколения, - это ж почти кроссовер. Во всяком случае, может быть, неплохая альтернатива ему?

В общем-то, действительно, основные свои достоинства этот автомобиль демонстрирует за городом. В мегаполисе его основное преимущество – динамика. Забудьте всё, что вы читали или слышали про то, что автомобили «Вольво», якобы, предназначены для пенсионеров, ездящих, как говорят, «медленно и печально». Этот автомобиль явно создан для динамичной езды.

При этом, система City Safety, используя сигналы лазеров, способна распознавать угрозы столкновения на скоростях до 50 км/ч. Она не только приближает тормозные колодки к дискам, чтобы при необходимости механизмы сработали быстрее, но и самостоятельно приводит в действие тормоза и уменьшает подачу топлива, чтобы замедлить автомобиль. А если разница в скорости между вашим автомобилем и тем, что движется впереди, больше 15 км/ч, то тормоза могут сработать и в полную силу.

Только проверить это проблематично. Приближаясь к попутному автомобилю сзади, вы можете ощутить замедление – но попробуйте дождаться полной остановки! Лично у меня не получилось. Шестое чувство призывало к осторожности: а вдруг автомобиль все-таки сам не затормозит? Кстати, эксперименты с системами Volvo V60CC взбадривали при движении, помогая как избегать неприятных ситуаций, так и не дремать при усталости.

Но вот резонный вопрос: а работают ли эти системы вообще? Предупреждения – да, причем, очень наглядно! Быстро приближаетесь к попутному автомобилю? В нижней части ветрового стекла, в центре, загорится оранжевый предупредительный сигнал. Приближаетесь еще быстрее – сигнал станет красным. Он прекрасно виден и днем, что уж говорить о ночной трассе, где вы, предположим, догоняете фуру с едва заметными габаритными огнями.

Если вы при этом задействуете активный круиз-контроль, то сумеете оценить качество «вольвовских» систем безопасности. Кажется, что едущий впереди автомобиль приближается чересчур быстро – но устройство на страже. Оно ОЧЕНЬ ПЛАВНО сбрасывает скорость, судя по всему, не задействуя тормозные механизмы, а только притормаживая двигателем (переключения передач «вниз», впрочем, тоже не ощущается). Следите за спидометром: лимит «круиза» установлен на отметке 110 км/ч, а ваш автомобиль поддерживает 70-80 км/ч – ровно столько, сколько развивает тяжело груженая фура впереди.

При возможности обгона перестраиваемся влево и прожимаем педаль «газа». А если попробовать не прожать, а дать автомобилю совершить обгон на «круизе»? За какое время он ускорится с 70-80 км/ч до установленного значения «круиза» - 110 км/ч? В общем, он, конечно, ускорится – но, по моим подсчетам, будет разгоняться раза в три дольше, чем если вы возьмете управление «газом» на себя.

Активный «круиз» АСС на Volvo с «автоматом» работоспособен на скоростях до 200 км/ч. Интересно, что, устанавливая значение скорости для «круиза», вы можете увеличивать либо уменьшать его на 5 км/ч. Необычно. В большинстве случаев этот интервал составляет 1-2 км/ч.

Еще одна система, работу которой не проверишь в городе, - это автоматическое управление светом (система AHB). При ярком городском освещении дальний свет, понятно, вообще не станет включаться – зачем? На ночной же трассе Volvo V60CC мастерски распознает вдали фары встречных автомобилей (или габаритные огни попутных) и переключает дальний свет на ближний, а при отсутствии других машин – обратно. Но у этой системы есть оригинальные особенности.

Во-первых, тот ближний свет, который вы включаете вручную, отличается от того, который включает сам автомобиль. При ручном включении фары выхватывают из темноты широкую, ровно освещенную полосу, при автоматическом же включении эта полоса образует своеобразную «подкову» с более темным местом посередине. Проверено неоднократно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение C7 Тест-драйвов 0 Поколение VI рестайлинг Тест-драйвов 9 Поколение B8 Тест-драйвов 2

Во-вторых, автомобиль более четко реагирует на желтоватый свет галогеновых фар. Если встречная машина оснащена ксеноновыми или светодиодными фарами, Volvo переключается с дальнего света на ближний позже. Иногда встречные даже моргают вам дальним светом – мол, ослепляете.

В-третьих, приведу откровенно курьезный случай. На ночном шоссе мы догнали автомобиль с прицепом, на котором был установлен катер. Причем, очень крупногабаритный катер, с большой белой рубкой. Это судно вызвало невероятный интерес нашего V60CC. Он несколько раз переключался с ближнего на дальний свет, видимо, для того, чтобы получше рассмотреть судно, напоминавшее формой морской буксир. При этом наш дальний свет неоднократно попадал в глаза встречным водителям, а уж в зеркала тягача, тащившего прицеп с катером, тем более. Пришлось на время отключить «автосвет».

В целом же, движение по трассе на «вольвовском» универсале доставляет одно лишь удовольствие. Он идеально держит скоростную прямую и четко прописывает повороты. Ни асфальтовые колеи, ни поперечные «волны» не сбивают его с курса. ОЧЕНЬ плотная подвеска (спереди «МакФерсон», сзади многорычажка) частично заимствована у популярной модели XC70. Она мастерски нивелирует мелкие неровности. На крупных и средних огрехах дорожного полотна настройки амортизаторов и пружин дают себя знать, и комфорт снижается. Акустический – тоже. 18-дюймовые зимние нешипованные шины GoodYear Ultra Grip 8 размерностью 235/50 можно похвалить за цепкость на асфальте, но за тишину – увы, нет.

Если автомобиль по какой-либо причине слегка «уплыл» с курса и пересек (вернее, только попытался пересечь) линию разметки, а вы при этом не включили сигнал поворота, то зазвучит негромкое звуковое предупреждение. Оно действительно негромкое, но так как при этом приглушается звук аудиосистемы, сигнал воспринимается отчетливо. В рекламе автомобиля сказано (цитата): «…вы едете по длинной автостраде, или отвлекаетесь на мгновение - и вот вы уже на другой полосе. Подобная ситуация чревата столкновением или просто падением в кювет…» Не верьте этому! Автомобиль НАСТОЛЬКО хорошо держит курс, что эти слова можно считать перестраховкой. Функция предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения LDW (Lane Departure Warning) активна, если вы движетесь со скоростью больше 65 км/ч. Ну, а кто же движется по свободному ночному шоссе с меньшей скоростью?

После нескольких проверок работы этой системы (виляний вправо-влево без включения поворотников) автомобиль заподозрил, что водитель устал, и система Driver Alert Control (DAC) высветила на панели приборов символ в виде чашечки кофе и предложение отдохнуть.

Также наш универсал умеет распознавать дорожные знаки. Правда, из всего их многообразия камера системы RSI выделяет только «обгон запрещен», «Конец зоны запрещения обгона», а также ограничения скоростного режима. Пропустить знак незамеченным он ухитряется крайне редко, в поле зрения системы попадают даже слабо освещенные знаки. Но с отменой ограничений и запретов у автомобиля туговато. Он не знает, что действие знаков прекращается после проезда перекрестка, поэтому, заметив ограничение «70» или, например, «30», он будет продолжать высвечивать его в течение многих километров, когда данный знак уже давным-давно не действует. За перекрестками камера не следит.

Незапланированное «заседание»

Ну а что же у нашего универсала с пересечением сельской местности? Ведь приставка Cross Country, как говорится, обязывает…

Зима закончилась, но во время теста V60CC мне удалось поймать ее, что называется, «за хвост». Каким-то чудом на одной из знакомых мне площадок остался слой последнего снега и не оказалось других машин. Проверим универсал на управляемость, а его систему активной безопасности – на скорость срабатывания?

Резкий поворот руля одновременно с добавлением «газа» - и система ESC, мгновенно распознав занос, мягко «осаживает» автомобиль. Вот теперь ощущается, что в процессе замедления участвует не только двигатель, мощность которого «сброшена», но и тормоза. Под контролем электроники универсал совершает только хрестоматийные повороты, заставить его «хулиганить» невозможно. Или…

…или надо отключить ESC. Вот это да, автомобиль полностью преображается, и начинается самое настоящее веселье! Муфта Haldex, призвана в экстренных случаях практически поровну распределять момент между осями полноприводника, но у водителя возникает полное ощущение, что система отдает задней оси все силы двигателя. Универсал начинает «мести хвостом» не хуже заднеприводной модели! При этом водителю легко удается контролировать снос задних колес и вести автомобиль веером по совсем небольшому кругу. С включенной ESC нет и намека на такое поведение.

А поможет ли эта система преодолеть слой снега чуть поглубже? Я смещаю автомобиль к краю площадки и выезжаю за ее пределы, на остатки снежной целины. Нет, здесь «мелковато», универсал даже не чувствует изменений под колесами. Возьмем чуть правее, вот это подходящее место, сейчас сделаем фотографии, какой слой снега сумел преодолеть наш «герой»…

Но на этом веселье заканчивается. Слегка «профрезеровав» тяжелый мокрый снег всеми четырьмя колесами, универсал опустился на днище и потерял всякую способность к движению.

В такой ситуации разумный владелец достанет из багажника лопату и, поработав ей несколько минут, покинет снежный плен. Но я лопату не захватил, о чем, конечно, сильно пожалел. Впрочем, она вряд ли помогла бы. Хозяин случайно завернувшего на площадку автомобиля охотно дал мне отличную штыковую лопату. Но «раскопки» к успеху не привели. Универсал продолжал плотно лежать на «брюхе» и не делал даже поползновений сдвинуться с места.

Выручил нас также случайно проезжавший мимо внедорожник. В его багажнике обнаружился трос, правда, не первой «молодости». В последний момент он лопнул, но рывка хватило, чтобы «вольвовский» универсал сдвинулся и уже окончательно выбрался сам. После его «освобождения» я осмотрел место, которое он покинул. Выяснилось, что, прокопав без малого час, я сумел выгрести из-под машины ничтожную часть снега, который ее держал. Так что брать с собой в поездку лопату на этому универсале практически бессмысленно. Лучше уж купите надежный буксировочный трос. А вообще – старайтесь избегать «заседаний». Ведь межосевая муфта Haldex, примененная в системе полного привода V60 Cross Country, плохо переносит длительную пробуксовку. Это может повлечь дорогостоящий ремонт.

Подведем итоги?  «Кросс кантри» у нас, конечно, не получилось. 200-миллиметровый дорожный просвет и полный привод с автоматической межосевой муфтой не смогли противостоять не такому уж и значительному слою снега. Во всяком случае мне доводилось преодолевать подобные трудности на многих кроссоверах с принудительной блокировкой межосевого дифференциала, не говоря уж о внедорожниках с простейшей схемой полного привода part time.

Так стоило ли Volvo создавать такой межклассовый автомобиль? Ведь в арсенале компании есть несколько превосходных кроссоверов, а также другой полноприводный универсал XC70, очень, кстати, популярный. В Европе он совместно с моделью V70 даже первенствует по продажам в размерном классе Е, оттесняя на второе и третье места седаны Audi A6 и Jaguar XF. Да и на наших дорогах встречается во много раз чаще, чем универсалы и седаны «60-й» серии.

Несмотря на относительно низкие продажи автомобилей марки Volvo (по итогам первых двух месяцев 2016 года было продано 351 шт., -5,9 %), модель V60CC останется в линейке автомобилей Volvo 2017-го модельного года, которые поступят в продажу на российском рынке в июне 2016 года. Для моделей V60 Cross Country станут доступными новые цвета – голубой Mussel Blue и красный Passion Red.

Модель V60CC совершенно не замена по-настоящему универсальному XC70. И все-таки, полагаю, автомобиль получился удачным. Дорожный просвет почти на 7 сантиметров превышает просвет стандартного универсала V60. С таким клиренсом он отменяет всякое беспокойство об асфальтовых неровностях, вздрагивать перед каждым «лежачим полицейским» вам не придется. А полный привод добавляет уверенности и курсовой устойчивости на трассах и городских улицах, в том числе, в «скользкие» времена года. Не спасует V60CC и на грунтовых дорогах, главное помнить, что дорога с более менее твердой поверхностью под колесами все-таки должна быть. Российские «направления» этому автомобилю явно противопоказаны.

Впрочем, на наших картах уже немало дорог, на которых можно получить подлинное удовольствие от управления азартным и напористым V60CC. Если же вдруг вам хочется настоящего «кантри», - для этого предназначены другие автомобили.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости