С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Восьмерочный датчик холла


Долгая и мучительная кончина датчика Холла. — бортжурнал Volkswagen Golf Серебристый КрОсавчеГ) 1994 года на DRIVE2

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости.Как-то зимой я сообщал, что решил проблему внезапной остановки двигателя на ходу заменой катушки зажигания.На самом деле то, что после этого симптомы пропали, было просто совпадением, потому что позже они снова вылезли.

Напомню картину симптомов: во время поездки резко глох двигатель, как будто кто-то выключал зажигание. Непосредственно перед этим были лёгкие подёргивания. После остановки двигатель иногда заводился сразу и потом глох окончательно, а иногда и сразу глох и с концами. Через какое-то время (с каждым разом — всё большее) двигатель заводился как ни в чём не бывало. Часто при вращении стартера прыгали стрелки на приборке.

В процессе поиска перетряхнул под капотом почти всю проводку на предмет гнилых проводов — безрезультатно.И вот наконец вчера я заглох на каде, сразу после вантового. С собой был положен заранее пробник (светодиод на 12В с длинным проводом). Был взят с собой и ноутбук со шнурком, но вагком выдавал периодически ошибку по Холлу и не понятно, то ли потому что двигатель не крутится, то ли действительно Холл склеил ласты. В момент, когда машина не заводилась, я наконец-то поймал эту неисправность что называется за хвост: подключил светодиод к центральному выходу с Холла и к массе и при прокрутке двигателем убедился, что при отсутствии заводки и одновременном вращении двигателя стартером сигнал с Холла не идёт.

Пока стоял (минут 40) два эвакуатора предложили свои услуги — раньше такого не припомню — видимо они без работы что ли.

До распределителя зажигания мои руки пока ещё не доходили, так что залез в него впервые. Разбирал вот по этому мануалу. Сложного ничего нет, управился за час с перекурами.Всё, дальше — меньше букв, больше картинок)))

Полный размер

Демонтированный распределитель зажигания.

Полный размер

Самое сложное — выбить штифт, крепящий вал со стаканом и пластиковую деталь с выступом. Приспособил болт в качестве выколотки.

Полный размер

А вот и неисправный датчик Холла.

Полный размер

Он же крупнее. Выглядит он не очень.

Полный размер

Слева — новый датчик Холла, справа — старый.

Сравнив старый и новый датчики, сначала решил, что заказал не тот. Но потом посмотрев на стакан, понял, что такое исполнение тоже возможно в данном случае, поскольку стакан имеет симметричные прорези.

Обратил внимание на изношенное уплотнение, нового под рукой не оказалось, закажу и поставлю позже при случае.Дальше всё собирается в обратном порядке, при этом необходимо соблюсти взаимное расположение оси стакана и пластиковой детали с выступом.

После сборки — пробный запуск: завёлся нормально, поставил корпус распределителя зажигания обратно по заранее сделанным меткам.

На этом всё, всем автопозитива и пусть Ваш двигатель глохнет только по Вашей команде!

P.S. На следующий день проехался до работы — и обнаружил ещё одно изменение: наконец-то ушли рывки двигателя при сбросе газа. Вот значит откуда их ноги росли)))

Зажигание на датчике холла из компьютерного кулера — бортжурнал УАЗ 31512 47мые Злые 1996 года на DRIVE2

Весна. Речушки разливаются. Броды всё глубже. Собираю подводное зажигание. Идея с двумя датчиками холла от восьмёрки не понравилась, проблематично поставить их под прямым углом. Решил делать на датчике с кулера. Вытащил из трамблёра всю магнитную часть, и не делая ни каких пластинок, подогнал платку с датчиком. Посадил её на два болтика на 4. Магнит не стал вытаскивать из вентилятора, просто обломал лопасти. Единственное что в латунную хрень трамблёра нужно поставить втулку заподлицо, чтоб магнит прожался и не сдвинулся по оси во время работы. Попробовал собрал всё дома от аккума, цепляю один контакт с датчика на коммутатор всё работает, цепляю второй чтоб всё проверить — коротит. Ну думаю датчик подосланый :D попался. Ищу другой датчик, впаиваю в платку вообще не работает. Ставлю опять первый, но на коммутатор вешаю сразу вывод с которого коротит и о чудо всё работает. Вешаю рабочий вывод — коротит. Видимо коммутаторе кондёры (или хрен знает что) заряжаются и если с разных выводов датчика быстро менять неработает. Ладно тащу вторую катушку и коммутатор. Собираю полностью на четыре свечи. И вуаля всё работает как часы. Потерял 3 часа на поиски другого датчика и переделку, только из-за того что не знал всех нюансов работы :D.Коммутаторы восьмёрошные.Катушки все ставят от 406, а мне что-то от 405 понравились — там контактики такие плотные и герметичные. Незнаю чем они принципиально отличаются, кто знает подскажите может действительно от 406 нужны.

Завтра буду ставить на машину. Сделаю побольше фоток и отпишусь на днях.

Проверка датчиков холла, не разбирая мотора (на примере SS41)

Для проверки датчиков потребуется всего пара проводков, вольтметр и источник питания 5В (можно в пределах 4,5-24В) По распиновке, можно обратиться к документации на конкретный датчик, а на примере SS41, если смотреть на контакты, расположив вершиной трапеции корпуса вверх — слева «+», в центре «-«, а крайний справа логический выход. 

Что бы проверить не разбирая мотор необходимо подключить положительные полюс источника питания к плюсовому выводу датчика (обычно в разъеме общий, красного цвета), а отрицательный кинуть на минус (так же обычно в разъеме общий, черного цвета). Один щуп вольтметра зафиксировать на положительном выходе источника питания, а другой щуп зафиксировать на логическом выходе датчика (обычно три — желтый, зелены и синий)

Схема подключения на примере одного датчика

После этого достаточно вращать колесо и при изменении полюсов магнитного поля, датчик будет либо открываться, либо закрываться. Это можно отследить по показанию вольтметра, где должно отображаться напряжение источника питания, когда датчик «открыт» и нулевое значение, когда он «закрыт»

Процесс проверки достаточно наглядно продемонстрирован на видео:

Датчик Холла на авто ВАЗ 2108

Электронная система зажигания, установленная в автомобилях ВАЗ 2108-09, по своему принципу работы является переходным вариантом от кулачковой контактной системы к полностью электронному зажиганию, в котором отсутствуют движущиеся механические детали. По своим рабочим характеристикам такая схема зажигания тоже находится посередине между старой и новой системами, обладая своими, присущими только ей недостатками. Эти недостатки несколько влияют на надежность работы зажигания, нужно периодически обращать внимание на то, в каком состоянии находится коммутатор и датчик Холла ВАЗ восьмой и девятой моделей.

Вернуться к оглавлению

Описание принципа действия датчика

Система электронного зажигания «восьмерки» состоит из таких элементов, как:

  1. Главный распределитель системы зажигания, в котором установлен фотоэлектрический датчик, фиксирующий положение распределительного вала (датчик Холла).
  2. Катушка высокого напряжения.
  3. Электронный блок управления — коммутатор.
  4. Провода высокого напряжения.

Катушка высокого напряжения имеет две обмотки. Первичная включена в цепь с аккумуляторной батареей через коммутатор, реле и замок зажигания, при этом цепь постоянно замкнута. Когда в одном из цилиндров приближается момент зажигания и поршень находится близко к верхней мертвой точке, датчик Холла, установленный на одной оси с распределительным валом, фиксирует этот момент и сигнализирует о нем на коммутатор. Следует оговориться, что в более современных схемах эту функцию выполняет датчик положения коленвала.

В современных схемах датчик положения коленвала выполняет функцию датчика холла

Коммутатор, получив импульс, разрывает цепь первичной обмотки катушки. При этом во вторичной обмотке, которая имеет гораздо большее количество витков, чем первичная, генерируется электромагнитный импульс высокого напряжения. Он подается снова в распределитель зажигания через один провод высокого напряжения, попадая на центральный контакт бегунка. Последний передает импульс на один из четырех цилиндров, в котором требуется поджечь топливную смесь. После прохождения цикла коммутатор восстанавливает цепь первичной обмотки катушки и дожидается следующего сигнала от датчика Холла.

Как можно понять из принципа работы схемы, фотоэлектрический регистратор Холла ВАЗ 2108 является ключевым элементом схемы, без его нормальной работы искрового разряда на свечах зажигания не будет. Поэтому в случае такой неисправности автомобиля, как исчезновение искры, нужно сразу же проверять работу двух элементов: коммутатора и фотоэлектрического датчика. В первых «восьмерках» и «девятках» чаще всего выходил из строя именно коммутатор по причине несовершенной конструкции.

Поскольку впоследствии эта проблема была устранена, то главной причиной отказа системы зажигания обычно является неисправность регистратора. Последний не поддается ремонту, и в случае некорректной работы необходима замена датчика Холла.

Вернуться к оглавлению

Как поменять неисправный элемент?

Датчик холла в разобранном виде

Данная операция достаточно проста, инструментов требуется минимум: две отвертки (плоская и крестовая) и круглогубцы. Замена датчика Холла производится при снятом распределителе, его придется полностью разобрать, а делать это на автомобиле проблематично. Порядок проведения работ следующий:

  1. Открутить и снять с распределителя крышку с проводами высокого напряжения и убрать их в сторону.
  2. Вытащить резиновую заглушку из смотрового окошка маховика двигателя, поворачивая коленчатый вал ключом, совместить отметку на маховике с прорезью. При этом бегунок трамблера будет повернут в сторону контакта первого цилиндра на его крышке. Затем открутить болты крепления распределителя, отсоединить разъем и снять его с двигателя.
  3. Снять бегунок с вала, это делается вручную с небольшим усилием, после чего удалить круглый пластмассовый пыльник.
  4. Разъем, к которому присоединяются внешние провода, откручивается плоской отверткой, после чего он вынимается из своего гнезда. Теперь можно открутить и металлическую пластину, которая крепится двумя винтами.
  5. Далее нужно отсоединить вакуумный корректор. В проеме около пластины видна его тяга, которая зафиксирована стопорным шплинтом. Последний удаляют круглогубцами, корпус корректора откручивают и отсоединяют его от трамблера.
  6. Металлический зажим, который держит проводки внутри трамблера, нужно аккуратно разогнуть, чтобы можно было эти провода извлечь. Теперь ничего не мешает вытащить саму пластину вместе с проводами, которая была откручена ранее. Именно с другой стороны этой пластины установлен на двух винтах датчик Холла. Его следует открутить плоской отверткой и вместо него поставить новый.
  7. Сборка производится в обратном порядке. При установке на свое место распределителя зажигания следует убедиться, что бегунок повернут своим контактом в сторону первого цилиндра, после чего трамблер можно прикручивать. В конце поставить крышку и запустить двигатель. На этом замена датчика Холла на «восьмерке» закончена.

Если все сделано правильно, проблем с пуском мотора не возникнет. В случае когда двигатель не запускается, нужно еще раз проверить совпадение меток и правильную установку распределителя зажигания: возможно, вы перепутали цилиндры и поставили бегунок не в ту сторону. При этом не забудьте поставить в смотровое окошко на двигателе резиновую заглушку, чтоб через него на маховик не попадала грязь.

Стоимость фотоэлектрического датчика Холла невелика.

Поэтому владельцам «восьмерок» и «девяток» с такой системой зажигания рекомендуется возить его с собой, поскольку этот элемент может выйти из строя в самый неподходящий момент.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости