С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Восстановление головки блока цилиндров


Восстановление головки блока цилиндров

Восстановлениие головки блока цилиндров (ремонт ГБЦ) - это хорошая альтернатива покупке новой детали. Стоимость этого элемента заметна, как и получаемая выгода.

Повреждение головок блока цилиндров – достаточно частая проблема автомобилистов. Условия работы данного автомобильного агрегата – двигателя - таковы, что на все его детали приходится значительная нагрузка. Рано или поздно, это приводит к повреждениям, которые влияют на общую работоспособность. Именно поэтому необходимо проводить плановый осмотр, ремонт двигателя и замену неисправных или поврежденных элементов.

Головка блока цилиндров (используется сокращение ГБЦ) – это крышка, которая закрывает данный блок. Выполненная из легированного чугуна или алюминиевых сплавов, она имеет высокие требования к качеству изготовления внутренних поверхностей. Количество ГБЦ зависит от того, однорядный ли двигатель или двурядный. Крепление головки осуществляется с помощью направляющих втулок, болтов, а для герметичности используются прокладки.

Основным признаком неисправности головки являются заметные подтеки масла или охлаждающей жидкости на корпусе. Скорее всего, это показывает на деформацию или механические повреждения, которые необходимо устранять.

Технология восстановления

Наиболее частые проблемы и способы их решения таковы:

  1. Дефекты прилегающих поверхностей: износ, сколы, трещины. Устраняется, как механической обработкой (шлифованием, притиркой), так и восстановлением поверхности.
  2. Появление нагара. Удаляется механически с помощью специальных щеток или насадок на оборудование.
  3. Замена изношенной прокладки. Как правило, даже при разборке блока, прокладка повторно не устанавливается. Стоимость её невелика по сравнению с теми проблемами, которые могут возникнуть.
  4. Износ направляющих втулок, которые приходится менять. Один из самых сложных видов восстановления головки блока цилиндров, и его стоит всегда оставлять специалистам.
  5. Необходимость притирки клапанов при их замене или ремонте.
  6. Разрушение резиновых маслосъемных колпачков вследствие их старения или активного воздействия. Если их не поменять, то это приведет к повышенному расходу масла.
  7. Восстановление резьбовых посадочных мест, расположенных в головке блока цилиндров.

Часть этих работ можно сделать самостоятельно, но для этого нужно понимание работы и устройства узлов двигателя. Другая часть работ требует высокой точности и профессиональности подхода. Её лучше поручить ремонтным мастерским, которые обычно имеют достаточную техническую базу. Даже такой ремонт головки блока цилиндров выйдет дешевле покупке новой.

Считается, что срок службы, до того, как потребуется восстановление головки блока цилиндр, составляет 200-300 тысяч километров пробега, но многое зависит от эксплуатации машины. При систематическом перегревании двигателя, а так же высоких нагрузках, время службы может быть значительно сокращено.

Смотрите также:

Все статьи >>

Узнать подробную информацию о ценах, а также записаться на восстановление головки блока цилиндров вы можете по телефонам:

8-903-808-61-778-961-143-28-00

Запчасти Ремонт и восстановление головки блока цилиндров (ГБЦ)

ООО  «Алтушка» производит восстановительные и ремонтные работы головок блока цилиндров отечественных и зарубежных автомобилей, как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Мы выполняем следующие виды работ по ремонту головки блока:

Мойка головки блока цилиндров

Чистая головка блока, это всегда гарантия надежной сборки. Все головки блока, поступающие в ремонт, обязательно проходят стадию мойки горячим щелочным раствором, который способен убрать самую прикипевшую грязь и даже лаковые отложения, и добраться в самые недоступные места. Затем головка блока продувается сжатым воздухом и доставляется в цех ремонта.

Шлифовка головки блока цилиндров: чугун, алюминий

Одной из самых распространенных неисправностей головки блока является ее деформация, что обычно связано с перегревом двигателя.

Работы по восстановлению плоскости головки блока мы можем выполнять как на плоскошлифовальном, так и на вертикально – фрезерном станке.

Перед выполнением этой операции головка ставится на поверочный станок, где по четырем ее крайним точкам проводятся замеры. Допустимая деформация в этом случае 0.05-0.06 мм по всей плоскости головки. Обычно края головки лежат в плоскости, а в средней ее части образуется  «яйцо», которое возвышается над плоскостью поверочной плиты в районе 0.1 мм. После проверки по полученным размерам производится выравнивание плоскости методом шлифования или фрезерования. Фреза имеет диаметр несколько превышающий ширину головки и выравнивание происходит за один раз, выполняя несколько проходов, пока не получится идеальная плоскость.

Шлифовка ГБЦ выполненных из алюминия или чугуна, не имеет существенных отличий. При обработке плоскости головки блока выдерживается шероховатость поверхности порядка Ra= 1-2 мкм, это необходимо для лучшего уплотнения головки блока с прокладкой.

Шлифовка плоскости блока цилиндров

У блока цилиндров наиболее часто встречающимся дефектом, является деформация плоскости блока в месте стыка с плоскостью головки блока.

Обычно в этом случае страдают цилиндры, расположенные в средней части блока, так как там и наблюдается наибольшая деформация, которая обычно не превышает 0.03- 0.05 мм. По результатам замеров, определяют дальнейший ход ремонта. Если деформация превышает вышеуказанные значения, то шлифовка плоскости блока обязательна. При результате замеров в 0.02-0.03 мм, блок может подлежать дальнейшей сборке без шлифовки.

При необходимости шлифования плоскости желательно не снимать более 0.1-0.2 мм, что всегда неукоснительно выполняется нашими мастерами.

Опрессовка ГБЦ

При любом подозрении на наличие трещин, головка блока подлежит обязательному опрессовыванию. Трещины могут быть вызваны сильным перегревом двигателя или размораживанием, либо аварийной поломкой детали. Но головка конструктивно выполнена довольно сложно, и визуально определить трещину очень трудно. В таких случаях мы выполняем опрессовывание головки блока.

Для этой цели все окна рубашки головки закрываются резиновыми уплотнителями затем сверху накрываются специальной прозрачной плитой и стягиваются болтами, а все патрубки и штуцера закрываются резиновыми пробками. Один патрубок остаётся открытым, через него будет происходить подача воздуха. Затем головка погружается в горячую ванну, температура воды в которой составляет приблизительно 80° C  (При такой температуре раскрываются все микротрещины) и, создав давление 0.6-0.7МПа, оставляем головку на 10-15 минут. По наличию пузырьков определяем утечки.

Замер клапанного механизма

После рассухаривания клапанов, осматриваем все детали и делаем их замеры. По таблице допуска промеряем микрометром в трех поясах стержень клапана, его износ не должен превышать 0.02 мм, осматриваем его тарелку и седло клапана на предмет раковин и микротрещин. Затем осматриваем и промеряем направляющие втулки клапанов. Детали не соответствующие допускам, подлежат выбраковке и замене.

Замена направляющих втулок клапанов

Производится замер втулок, и дефектные направляющие заменяем новыми. Для этого в термопечи нагреваем головку до 150 градусов и специальной оправкой с направляющей выбиваем старую втулку клапана. Новую направляющую запрессовываем также оправкой только другой формы, предварительно охладив новую направляющую. При этом выдерживаем натяг порядка 0.03-0.07 мм. Если гнездо под направляющую разбито, то запрессовываем ремонтную направляющую, увеличенную по внешнему размеру на 0.1-0.2 мм, предварительно обработав разбитое отверстие на расточном станке.

Правка рабочей фаски седла

Правка рабочей фаски седла клапана выполняется специальным инструментом с набором сменных резцов. В зависимости от рекомендации производителя резцы имеют разный угол. Они снимают необходимую фаску, выдерживая необходимый профиль кромки, которая нужна для дальнейшей притирки клапана. Обязательным условием здесь является соблюдение соосности отверстия направляющей втулки клапана с седлом  (менее 3 мкм), именно поэтому правка седла выполняется только после того, как направляющая втулка будет признанна годной.

Правка и чистка рабочей фаски клапана

Клапана, подлежащие по результатам измерений, дальнейшей эксплуатации перед притиркой обязательно обрабатываются на предмет восстановления правильной геометрии фаски. Биение фаски относительно стержня клапана не должно превышать 0.05 мм. Правка выполняется на специальном шлифовальном станке.

Притирание клапана

Притирка клапанов является финишной операцией и, порой, не требуется.

Притирка ведется до появления ровного пояска по всей рабочей поверхности тарелки клапана, с использованием универсальной притирочной пасты. После притирки все клапана проверяются вакуумметром на утечку. По окончании притирки головка промывается и продувается сжатым воздухом, чтобы убрать остатки притирочных паст и абразива.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов выполняется только специалистами, имеющими навык выполнения этой ответственной операции. Для регулировки используется специальное приспособление с часовым механизмом, позволяющим наиболее точно выдержать все предписанные зазоры.

Замена маслосъемных колпачков

На отремонтированной головке блока устанавливается новый комплект сальников клапанов. Работы выполняются с использованием специально изготовленного инструмента для снятия, так и оправок для установки новых сальников. Сальник клапана является очень ответственной деталью, от качества которого зависит надежная работа двигателя и гарантированное сгорание топлива без присутствия масла. Устанавливаем только сальники клапанов известных производителей, гарантирующих оптимальный срок эксплуатации.

Замена седла

Седло клапана, имеющее значительные раковины или просаженное от многократных притирок, подлежит замене. Старое седло демонтируется и устанавливается новое. Данная операция считается ответственной и выполняется мастерами, имеющими многолетний опыт их замены. Новые седла перед установкой погружаются в жидкий азот для охлаждения и затем в охлажденном виде запрессовываются в предварительно разогретую головку блока. Опыт тут имеет решающее значение, так как операция должна проводиться очень быстро, пока действует охлаждающий эффект азота и возможен прихват детали.

Выполненная таким образом замена седла, обеспечивает гарантию его неподвижности в головке блока и надежность выполненной работы.

Установка футорки под свечу

Когда свечное отверстие не подлежит восстановлению, а именно его резьбовой части, мы устанавливаем специально изготовленную вставку, которая заменяет резьбовую часть. Это так называемая футорка, которая имеет увеличенный диаметр наружной части. Для этого в старом свечном отверстии нарезается увеличенная резьба, в которую заворачивается футорка. Внутри она имеет диаметр резьбы стандартной свечи.

Как производится ремонт головок блока цилиндров?

Головка цилиндров является одним из важнейших узлов в конструкции автомобильного двигателя. Важность этой детали подчеркивается тем, что ГБЦ терпит до половины всех нагрузок ДВС. Соответственно, блок терпит колоссальные нагрузки. Поэтому каждый уважающий себя водитель должен регулярно диагностировать этот механизм на предмет трещин и деформаций. Как правило, ремонт головок блока цилиндров требуется автомобилю при пробеге в 250-500 тысяч километров. Данный пробег почти полностью совпадает с периодичностью проведения капитального ремонта двигателя, поэтому ГБЦ зачастую ремонтируется при нем.

Почему ГБЦ выходит из строя раньше указанного срока?

Происходит это только в редких случаях и только при закипании мотора. Мало кто знает, но даже после первого кипения головка блока может покрыться трещинами, а если полить ее водой с целью охлаждения, то и вовсе деформируется. Вот почему так нежелательно доводить ДВС до кипения.

Как бы там ни было, но ГБЦ восстанавливается в обоих случаях одинаково, и все работы производятся аналогичным способом. Как правило, на ремонт головок блока цилиндров уходит от 2 до 5 дней свободного времени. Конечно, можно уложиться и в 1 день, однако для этого нужно иметь особые навыки и знания. Кстати, вся технология требует высокой точности, поэтому шлифовка и фрезеровка поверхности должна производиться на специальных станках.

Ремонт головок блока цилиндров можно разделить на несколько этапов. На первом производится заделка трещин (безусловно, перед этим ГБЦ снимается с двигателя). Далее происходит ремонт направляющих втулок. Если их состояние критическое, необходимо полностью заменить их. В первом случае при помощи специального оборудования уменьшается радиус отверстия под стержень клапана. При этом производится поэтапная раскатка устройства твердосплавным роликом и обработка разверткой (чтобы восстановить его цилиндричность). Во втором случае приобретается новый комплект втулок и при нагревании устанавливается на место старых. Затем происходит выравнивание привалочной плоскости головки. Делается это только в тех случаях, если ее поверхность была деформирована, например, после перегрева. После этого производится замена или восстановление клапанов и их седел. На заключительном этапе меняется распределительный вал и толкатели, после чего с каналов системы охлаждения и смазки удаляется стружка и различные отложения.

Ремонт головки блока цилиндров: цена

Стоит отметить, что оборудование для восстановления ГБЦ стоит в несколько раз дороже, чем сам автомобиль, поэтому в случае поломки блока автолюбители обращаются на СТО, занимающиеся капитальными ремонтами двигателей. Стоимость ремонта головки блока цилиндров невелика. Если это отечественный автомобиль, данную услугу вам окажут за 3-6 тысяч рублей. Ремонт ГБЦ импортного авто, например, французского «Пежо» обойдется вам в 15-16 тысяч рублей.

Блок цилиндров: ремонт, смазка, разборка, восстановление, выпрямление

Смазка верхних клапанов

В уплотнительной прокладке головки предусмотрены специальные отверстия для пропуска масла из блока цилиндров в головку, обеспечивающие герметичность маслопроводных каналов. Масло, прошедшее через клапанные механизмы, стекает по дренажным каналам в масляный поддон. В некоторых конструкциях двигателей дренажные отверстия просверливаются, но в большинстве двигателей в процессе литья изготавливаются большие дренажные отверстия, через которые масло свободно стекает в масляный поддон. Литые отверстия имеют большие размеры и их трудно засорить.

В алюминиевых головках блока цилиндров дренажные отверстия, как правило, имеют меньший, чем обычно, диаметр. Если двигатель расходует слишком много масла, то, прежде чем разбирать его, проверьте, не забились ли дренажные отверстия.

Верхний распределительный вал вращается в неразборных подшипниках, стоящих в неразъемных посадочных гнездах опор, или в разборных подшипниках, стоящих в посадочных гнездах со съемными крышками. Если распределительный вал вращается в неразборных подшипниках, то его демонтируют, вытягивая из опор вдоль оси. Для этого необходимо сначала сжать с помощью зажимных приспособлений пружины клапанов или снять одноплечные рычажные коромысла. Если вал стоит в разборных подшипниках, необходимо отпускать крепления крышек подшипников поочередно, делая это постепенно — так, чтобы избежать действия изгибающих нагрузок на распределительный вал и крышки подшипников.

 Разборка головки блока цилиндров

Как уже говорилось, прежде чем приступать к техобслуживанию головки блока цилиндров, ее необходимо разобрать, вычистить и тщательно проверить на наличие трещин или иных повреждений. Для разборки алюминиевых головок, особенно многоклапанных головок с верхними распределительными валами, как правило, требуются специальные приспособления для сжатия пружин клапанов. Алюминиевую головку следует очищать только с помощью инструментов и средств, которые не могут повредить головку блока цилиндров или поверхность нижней плоскости головки, к которой прилегает уплотнительная прокладка.

Для удаления старых прокладок используйте деревянный или пластмассовый скребок (запрещается использовать металлический шабер, который может повредить поверхность алюминиевой головки блока цилиндров).

Не используйте фибровые чистящие круги. Производители автомобилей предупреждают, что обрезки волокон, отпадающие от таких дисков в процессе чистки, могут попасть в мелкие резьбовые отверстия и создать проблемы при сборке, потому что полностью смыть все мелкие волокна в процессе мойки головки не удается.

Ремонт головки блока цилиндров

  1. Хотя не всегда головка блока цилиндров нуждается в техническом обслуживании в полном объеме, но в любом случае следует соблюдать следующую последовательность восстановления головки:
  2. Разборка и тщательная очистка головки
  3. Проверка головки на наличие трещин и, при необходимости, ремонт
  4. Техническое обслуживание головки блока цилиндров и направляющей втулки клапана
  5. Проверка состояния поверхности нижней плоскости головки, прилегающей к плите блока цилиндров и при необходимости, ее машинная обработка.
  6. Проверка направляющих втулок клапанов и, при необходимости, их замена или ремонт.
  7. Шлифовка клапанов и установка их в головку блока цилиндров с заменой манжет (маслосъемных колпачков) стержня клапана.

 Восстановление поверхности головки цилиндра

Все детали механизмов клапанов, которые предполагается использовать повторно, должны храниться комплектно. В процессе износа детали притираются друг к другу. Штанги толкателей клапанных коромысел можно расставить упорядоченно, воткнув их в стенку картонной коробки

Обязательно втыкайте их верхними концами вверх. Пружины впускных и выпускных клапанов отличаются друг от друга и должны храниться в комплекте с соответствующими клапанами.

Поверхность нижней плоскости головки проверяется в пяти плоскостях на коробление, искривление, изгиб и скручивание.

Эти дефекты выявляются путем подсовывания калибра толщиной 0,004 дюйма (0,10 мм) под поверочную линейку, приложенную к поверхности нижней плоскости головки.

Поверхность, которой головка ложится на плиту блока цилиндров, часто называют огневой поверхностью.

Неровность поверхности от плоскости на участке длиной 6 дюймов (15 см) в любом месте не должны превышать 0,002 дюйма (0,05 мм), или 0,004 дюйма по всей длине головки. Обязательно сверьтесь с техническими требованиями, установленными производителем.

Обязательно проверьте головку на соответствие техническим требованиям производителя по толщине материала, чтобы точно знать, останется ли она в допустимых пределах после того, как часть металла с поверхности нижней плоскости головки будет сошлифована. Некоторые производители не допускают какой бы то ни было механической обработки головки в случае, если неровности поверхности выходят за установленные пределы — в этом случае голов ка блока цилиндров подлежит только замене.

 Выпрямление алюминиевой головки

У алюминия коэффициент температурного расширения почти вдвое выше, чем у чугуна. Перегрев алюминиевых головок,установленных на чугунных блоках цилиндров, приводит, как правило, к их короблению и/или растрескиванию. Сначала расширение головки приводит к ослаблению ее болтовых креплений. При дальнейшем расширении головка вспучивается вверх и выгибается по центру.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости