Многие задаются вопросом о том, насколько затруднительно вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих автолюбителей.
Автоматическая коробка передач разработана позже механической и стала новой вехой в развитии автомобильной техники.
Она делает процесс управления автомобилем гораздо проще и безопаснее. Благодаря ей двигатель и другие важные агрегаты автомобиля изнашиваются намного медленнее.
Многие профессионалы не рекомендуют начинать обучение вождению с автомобиля, оборудованного АКПП.
Считается, что после будет трудно в случае необходимости переучиваться для управления автомобилем с МКПП.
Кроме того, лучше почувствовать машину можно, управляя ей с помощью механической коробки передач.
А затем, имея опыт вождения такой машиной, можно пересесть на авто с АКПП.
Тогда начинающий водитель будет лучше понимать, как устроен автомобиль и какую передачу в той или иной ситуации на дороге ему стоит включить.
В целом же управлять машиной с автоматической коробкой нетрудно.
Если вы впервые садитесь за руль такого автомобиля, то примерно через полчаса ознакомления с принципами его управления вы сможете проехаться на нем по улицам вашего города.
Но такая простота не должна стать поводом для того, чтобы человек, не изучивший ПДД и не освоивший безопасное вождение с инструктором на специально оборудованной площадке, начал ездить по дорогам общего пользования.
Преимущества вождения авто с автоматической коробкой передач:
Недостатки управления машиной с АКПП:
Если вы впервые водите машину с АКПП, но до этого управляли авто с механической коробкой, то первое время вам потребуется обращать внимание на вашу левую ногу.
Ей будет не хватать педали сцепления, нажимать на которую она привыкла на старой машине.
Чтобы закрепить новую привычку использовать только правую ногу, можно до начала эксплуатации транспортного средства потренироваться переключать педали газа и тормоза.
В машинах с автоматической коробкой переключение скоростей происходит с помощью селектора.
На нем находится кнопка ShiftLock для разблокировки селектора и возможности отбуксировать автомобиль в автосервис, если сломался двигатель. В АКПП передаточное число подбирается автоматически.
Благодаря этому у водителя не возникает нужды осваивать процесс плавного переключения передач.
Перед тем как переходить непосредственно к вождению авто с автоматической коробкой передач, необходимо ознакомиться с главными режимами работы коробки:
О необходимости применения последнего при включении парковочного режима может быть указано в инструкции от изготовителя.
Если автомобиль стоит на не слишком крутом склоне, данный режим не позволит ему двигаться назад;
При движении автомобиля переключать селектор на данный режим не желательно.
На некоторых АКПП встречаются вспомогательные режимы разгона: спортивный, нормальный и экономный.
Ниже приведена инструкция для новичков, с помощью которой можно быстро освоить вождение автомобиля с автоматической коробкой передач.
Нужно помнить, что всем приемам правильного управления такой машиной следует учиться сразу. Иначе впоследствии придется исправлять неверно сформированные привычки.
Руль в авто с коробкой-автоматом может сделать от 1,5 до 2,5 оборотов в обе стороны. После завершения поворота рулевое колесо нужно вернуть в начальное положение.
При вращении не следует допускать перекрещивания рук, при этом одна из них всегда должна держать руль. Желательно всегда удерживать его левой рукой.
Рядом с рулем можно обнаружить рычажок, который служит для указания поворота. Поворот налево обозначается опусканием рычажка, а направо — поднятием его вверх.
После этого он возвращается на место самостоятельно. Также поставить его в исходное положение можно вручную.
Перед тем как трогаться с места на машине с коробкой-автоматом, нужно:
Чтобы завести мотор, потребуется вставить ключ зажигания и повернуть его на 180°. Примерно через 3 секунды после того, как включится приборная панель, нужно повернуть ключ до конца. После этого двигатель заработает.
Машина начнет двигаться, если при нажатии на педаль тормоза переключить селектор на позицию D, а затем отпустить педаль.
Это состояние автомобиля используют для того, чтобы он не заглох и не катился назад. А чтобы авто ускорилось, потребуется надавить на газ.
Повторное нажатие на тормоз приведет к остановке транспортного средства.
Данных сведений достаточно для того, чтобы начать вождение авто с автоматической коробкой передач.
Эти режимы предназначены для облегчения вождения в неблагоприятных условиях.
К ним относятся:
Не рекомендуется пользоваться этим режимом в летнее время, так как коробка может перегреться.
Для использования этого режима скорость нужно понизить до 15 км/ч.
Для успешной эксплуатации машины, оборудованной коробкой-автоматом, нужно учесть следующие моменты:
Для левой ноги конструкцией автомобиля предусматривается подставка.
Итак, мы выяснили, что вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих не представляет большой проблемы.
Нужно лишь изучить все необходимые инструкции и заранее потренироваться переключать педали тормоза и газа одной ногой.
У начинающих водителей, впервые севших за руль автомобиля с АКПП, часто возникают некоторые неудобства. Это связано с отличительными особенностями в управлении автоматической коробкой передач. Управление автомобилем с автоматической коробкой осуществляется, благодаря переключению скоростей в электронном режиме. Передаточные числа здесь подбираются без участия оператора, поэтому нет необходимости учиться правильно переключать передачи. Педаль сцепления отсутствует, в результате, левая нога не участвует в управлении авто.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач рекомендуется начинать с изучения функций селектора АКПП и основных обозначений на рычаге переключения передач:
Когда селектор находится в точке «Паркинг», вождение авто с автоматической коробкой передачне представляется возможным. Машина стоит и не может сдвинуться с места, при этом рекомендуется использовать также ручной тормоз.
При переводе рычага переключения передач в позицию «D», автомобиль начинает движение вперед. В этом случае передачи подбираются автоматически, в соответствии с интенсивностью нажатия на педаль «газа». Если автомобиль находится на площадке под наклоном, в режиме «драйв» он не будет съезжать вниз.
После полного прекращения движения разрешено включать режим заднего хода. Положение селектора в режиме «R» позволит машине ехать назад в обратном направлении.
Нейтральное «N» расположение рычага подходит для осуществления прогревания двигателя при минусовых температурах окружающей среды. При этом силовой агрегат работает на холостом ходу, крутящий момент не передается на ходовую часть, колеса. Во время движения по трассе запрещено переводить селектор в данный режим.
При преодолении крутых подъемов/спусков, автоматическая коробка передач наиболее эффективно работает в режиме «S» («D2»). В подобных условиях вождение АКПП осуществляется с использованием двух первых передач, не выше.
Читайте также... Высокие обороты двигателя на холостом ходуЕсли машина движется по скользкому зимнему покрытию (гололед, укатанный снег), в сложных условиях горных извилистых дорог, лучшее решение:
Перевод селектора из положения «D» на уровни «D1» или «D2» производится во время движения транспортного средства.
Современные АКПП оборудованы дополнительными режимами разгона: «Е», «N», «S», которые соответствуют значениям – экономичный, нормальный, спортивный.
В отличие от механического аналога, автоматическая коробка передач обладает большим весом. Весь агрегат более сложный в изготовлении, труднее поддается ремонту и восстановлению. Коробка автомат намного дороже МКПП и потребляет энергии на 5% больше. Чтобы продлить ее эксплуатационный срок, при вождении автомобиля с автоматической коробкой необходимо знать, что является губительным для ее стабильного функционирования и соблюдать особые требования.
Чтобы вождение машины, оборудованной коробкой автомат, было наиболее комфортным, рекомендуется воспользоваться уроками и советами опытных автомобилистов. Начинающие автовладельцы прежде всего следят за расходом топлива. В случае с АКПП нужно также уделять побольше внимания сохранности дорогостоящих узлов и деталей автоматической коробки передач.
Чтобы водить автомобиль с коробкой автомат в напряженных условиях городских пробок,ночных улиц, при управлении авто рекомендуется использовать обе руки. Начинающим водителям это поможет одновременно пользоваться селектором коробки передач и держать под контролем ситуацию на шоссе.
Часто водители забывают об особенностях свих автомобилях, связанных с буксированием. В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля с автоматической коробкой передач подробно описаны условия, которые необходимо соблюдать:
Особенно это касается машин, имеющих полноприводную конструкцию, где мощность от силового агрегата передается одновременно на все колеса транспортного средства. Автомобили с полным приводом вообще запрещено буксировать любым способом. Для его транспортировки к ближайшему пункту автосервиса необходимо воспользоваться услугами эвакуатора.
Надеемся что данная статья от автошколы вао поможет вам с выбором коробки передач.
Многие автолюбители при покупке машины становятся перед довольно сложным выбором,какую коробку передач предпочесть – «механику» или «автомат». При этом водитель, который всю жизнь ездил на авто с механической КПП, со «скрипом» переходит на «автомат». Но стоит лишь попробовать, как сомнения отпадают сами собой. Езда на «автомате» очень комфортна и удобна, особенно в городском режиме. Просто необходимо знать некоторые тонкости вождения.
На самом деле видов «автоматов» множество. При этом «коробки» старого образца могутнемного отличаться от современных вариантов исполнения. Раньше все было проще – АКПП имели несколько основных режимов: «нейтраль», «парковка», «драйв». В новых авто производители стараются устанавливать более продвинутые модели «коробок» со специальными режимами (для движения в неблагоприятных условиях).
О каких же дополнительных передачах идет речь? В частности, на многих «коробках» есть позиция «L» – это пониженная передача, а также положение «2» — вторая передача. Когда их нужно включать? Что касается первого варианта, то он пригодиться при движении на затяжных и очень крутых подъемах или спусках. В позицию «2» рычаг нужноставить при затяжных подъемах и спусках небольшой «крутости» и при вождении в условиях снегопада.
И здесь есть очень важная рекомендация – превышать скорость больше 30-40 км/ч в вышеописанных режимах запрещено. Это связано в первую очередь с вероятным с перегревом масла в КПП и выходом «коробки» из строя.
Но и это еще не все. Существует и так называемая «повышенная передача», которая обознается двумя кнопками «O/D» и активируется нажатием одной лишь кнопки. В чем смысл работы такой «опции»? Пока кнопка не нажата, автомобиль не будет переключаться выше третьей передачи. Это очень удобно на спуске, когда можно начать торможение «двигателем» путем нажатия одной кнопки.
Еще один популярный режим – «спортивный» (обозначается английской буквой «S»). По названию можно понять, о чем идет речь. При постановке ручки КПП в эту позицию авто будет набирать скорость гораздо быстрее. Конечно, потребление топлива возрастает в разы, но за динамику всегда нужно было платить.
В условиях высокой цены на бензин нельзя забывать и об актуальном режиме для «экономистов» — «Е» (экологический режим). В этом случае динамика машины «притупляется», передачи включаются быстро, не давая набрать двигателю больших оборотов.
Каких-либо особых секретов здесь нет, но некоторые тонкости и хитрости нужно упомянуть:
Управление машиной с АКПП требует выполнения ряда рекомендаций, несоблюдение которых может привести к поломке:
1) Входить в скользкий поворот желательно на пониженной передаче;
2) При нажатой педали акселератора крайне не желательно переключать рычаг из позиции «Р» в позицию «N». Кроме этого, крайне запрещено переключаться в положение «Р» во время движения;
3) Резкие движения и «спортивный» режим езды на «автомате» крайне не желательны из-за повышенного расхода топлива. Кроме этого, резкий старт на авто с АКПП очень опасенв холодное время года, ведь это может привести к поломке.
4) На «автомате» крайне нежелательной является длительная пробуксовка (это часто приводит к выходу из строя элементов «коробки»).
Если вы купили авто с коробкой-автомат, то необходимо научиться правильно осуществлять спуск и подъем. К примеру, спускаться с нажатой педалью тормоза не рекомендуется. Правильно стартовать на подъеме – это также целая наука. Для начала рычаг ставится в положение «D», отпускается ручник и нажимается педаль газа. Что касается спуска с горы, то делать это нужно на пониженной передаче.
Таким образом, вождение на авто с АКПП имеет свои нюансы. Необходимо просто знать их и неукоснительно соблюдать.
С Уважением, Автошкола Вао Развитие Сокольники
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
В автошколах обучение часто происходит на автомобилях с механической коробкой передач. В большинстве современных школ есть курсы и на автоматической коробке переключения передач, однако, при получении прав с такими знаниями, вы в дальнейшем сможете управлять лишь машинами с автоматом. Не многие на такое пойдут. И вот вы выучились на механике, а купили автомат. А это совершенно разные в управлении автомобили. И, конечно, сразу возникает вопрос: «Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?».
АКПП называется «автомат», потому что в ней передачи переключаются «автоматически», без вмешательства водителя.
Оказавшись первый раз за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач, вы сразу заметите отсутствие педали сцепления и привычной «ручки» коробки. Сцепление у такой машины есть, но оно «автоматическое», находится в коробке. Поэтому и коробка называется «автомат», в ней передачи переключаются «автоматически», без вмешательства водителя. Особенность вождения автомобиля с автоматической коробкой передач заключается в том, что она не любит резких движений. Чрезмерное ускорение или, наоборот, торможение, негативно сказываются на механизме. И если от одного раза элемент трансмиссии не пострадает, то постоянные рывки способны заметно сократить срок его службы.
Давайте поэтапно распишем как нужно правильно переключать автоматическую коробку передач. Хотим заметить, что не каждый опытный водитель автомата делает это должным образом.
Следует выждать 2-3 секунды (это время требуется на переключение передачи), затем медленно отпускать педаль тормоза.
В принципе, вот и все правила вождения автомобиля с автоматической коробкой передач.
До того, как начать ездить на автоматической коробке передач, нужно ознакомиться с ее режимами, которые обозначены буквами английского алфавита. Чем навороченнее автомобиль, тем больше букв. Это могут быть P, N, D, S, L, E, W, M. Что означают все эти буквы на автоматической коробке передач?
Режимы переключения автоматической коробки передач
Чем навороченнее автомобиль, тем больше режимов работы коробки.
Однако, заметим, что на некоторых автомобилях буква «В» может означать – Block, блокировка дифференциала, а на полноприводных это обозначается буквой «L» — Lock.
Прежде, чем понять, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач, нужно для начала определиться с типом коробки. На обычной постой коробке следует трогаться плавно, а вот на современных роботизированных коробках типа DSG или PowerShift, наоборот резко. У АКПП есть регламентированный срок замены жидкости АТФ. У каждого автомобиля свой, обычно это раз в 60 – 100 тысяч километров. Автомат с «толкача» не заводят, если двигатель не пускается, то автомобиль доставляют до места ремонта с помощью эвакуатора. Это один из минусов автоматической коробки передач. Так же с такой трансмиссией не рекомендуется буксировать другие автомобили, особенно тяжелые.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат можно прочитать здесь.
Еще один минус – это использование только одной ноги для нажатия на педали. Правой ногой следует пользоваться и тормозом, и газом для того, чтобы не путаться и не нажимать одновременно обе педали. Рабочая нога во время езды постоянно находится в напряжении и за день прилично устает. Еще раз упомянем о том, что пользоваться автоматической коробкой передач нужно плавно без резких разгонов и торможений, потому что это очень важно для такого механизма. Ремонт АКПП стоит невероятных денег, есть смысл ее беречь. Автомат всегда нужно прогревать, даже летом. Зимой при нажатой педали тормоза можно пробовать перемещать в разные положения для лучшего разгона АТФ по секциям коробки. Ручным стояночным тормозом нужно пользоваться во время длительной остановки машины, а также при поднятии автомобиля для ремонта. Многие владельцы, к сожалению, вообще им не пользуются, хотя в инструкции по эксплуатации таких авто четко прописано, что использоваться он должен постоянно. Автомат, конечно же, более удобен в использовании, чем МКПП. Однако, если вам важно самим контролировать свой автомобиль либо вы хотите использовать его для максимального разгона или соревнований – эта коробка вам не подходит. Для размеренной езды, для жизни в городе, для легкого вождения – АКПП идеальный вариант. Бережное отношение, соблюдение несложных правил обеспечит вашей коробке долгую и счастливую жизнь.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453