С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Впрыск воды в двс


Впрыск воды в ДВС — DRIVE2

вот наконец-то сдвинулся с мертвой точки в построении впрыска воды в свой атмосферный дизель.

ЦЕЛИ: очищение камеры сгорания, раскоксовка, охлаждение при затяжных подъемах (атмосферник греется на больших высотах)

ЧТО ПОТРЕБОВАЛОСЬ: самое главное это хорошенько распылить воду, для этого нужно давление, самое идеальное что я смог найти это бензонасос (от бензиновой делики сугроб) качает около 3,5-4кг, распылители взял от двигателя витц (1,3 2nz) но они скорее дают струйки чем распыл, но зато можно сделать дозировку в прямой зависимости от оборотов. Водяную рампу соорудил из пластиковых труб, на вид коряво зато надежно)

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ: Пока что впрыск подается непрерывно конячей дозой, на ХХ глохнет, но при оборотах от 2тыщ идет белый пар сглушака, но на динамике ниикак не отражается, разумеется.

ПЛАНЫ: В планах сделать дозировку путем открывания форсунок в зависимости от оборотов, поездить все лето, затем открутить коллектора и посмотреть состояние.

нашел такие форсунки в магазине отопительной техники, по виду идеальны, должны быть лучше чем бензиновые форсунки от авто.

Впрыск воды в ДВС — бортжурнал ЗАЗ Sens Лунная Дорога 2010 года на DRIVE2

С новым устройством впрыска воды .а точнее водяного тумана в двс получил реальную экономию .так двигаясь со скоростью 60 км в час бортовик показывает расход 1.7 --- 2 литра в час .а со скоростью 80 км 3 литра в час …при работе устройства расход воды составляет 250 мл в часпрототип был скомбинирован с компактной установкой газа брауна .на фото видно горение газа с водяным туманом …но такое чудо боязно стало ставить на авто и я оставил просто водяной туман …

а вот статья которая подтолкнула меня к устройству с ультразвуковым распылением воды

Вода лучше в распыленном состоянии попадает в ДВС. При сгорании топлива (около 2000 град), молекулы воду разлагаются на водород и кислород При 1000 град Цельс. — разложение воды происходит спокойно, при 5000 град — с хлопком/взрывом, отбирая часть тепла у сгораемой смеси (поэтому детонация отсутствует). Далее молекулы кислорода/водорода образуя гремучую смесь, взрываются, отдавая энергию, полученную во время разложения. Происходит как бы равномерное распределение энергии сгораемой смеси по времени. Взорвавшись, гремучая смесь вновь обращается в воду (бензо-воздушная смесь еще продолжает гореть), температуры сгораемой смеси уже недостаточно для повторного разложения, вскипает, обращается в пар, который расширяясь помогает сгораемой смеси двигать поршень, и, в конце концов вылетает вместе с СО2 в выхлопную.Желательно ориентироваться на ДТОЖ. Подавать воду, когда ДТОЖ покажет около 80 град. Перед тем, как заглушить двигатель, необходимо перекрыть подачу воды. Это избавит от коррозии на стенках цилиндров и воды в масляном картере Дозировка воды.Ее количества должно быть лишь достаточно для разложения. При больших — энергии топливной смеси не хватает, и вода образуется в пар, который лишь помогает двигать поршень. Т.е полезное действие воды при переизбытке лишь ухудшается при горении смеси.

В. БАЗАРОВ,доктор технических наукВопрос о вводе воды в горючую смесь далеко не нов, он достаточно хорошо исследован еще в 30-е годы.Воду в виде пара добавляют при распыливании мазута так называемыми «паромеханическими» форсунками в топках паровых котлов. Эмульсию перегретой воды с мазутом сжигают в судовых паровых котлах, а в 30-е годы серийно выпускали на ХТЗ трактор с впрыском воды в цилиндр двигателя. Был, таким образом, и живой опыт.Кинтернетика горения горючей смеси в присутствии небольших количеств воды обуславливается интенсификацией процессов за счет образования в зоне горения свободных радикалов ОН.Полнота сгорания смеси происходит при содержании Н2О от 12 до 17% расхода топлива, то есть от 0,2 до 4,2 % от суммарного расхода горючей смеси при коэффициенте избытка окислителя от 1 до 4.

Присутствие жидкой, а в меньшей степени и парообразной воды снижает температуру зоны горения. С одной стороны, это — положительный фактор для ДВС: есть возможность форсировать его по степени сжатия, меньше выделяется окислов азота. Профессор У. Г. Пирумов и его исследовательский коллектив в МАИ доказали, что присутствие воды в поршневых ДВС снижает требования к октановому числу бензина. Но чрезмерное снижение температуры зоны горения снижает скорость химических реакций и может повысить присутствие в выхлопных газах продуктов неполного сгорания, в том числе и канцерогенных, и снизить полноту сгорания, особенно в современных быстроходных ДВС. Поэтому — не переборщите! Кроме того, при плохом распыливании даже малое количество воды может создать локальные зоны, где она окажется в переизбытке. Поэтому полезны любые мероприятия, направленные на ее ультрамелкодисперсное распыливание.

====================================================================================

за основу взят увлажнитель Maxwell MW-3552 VT/B/Y Машина с двумя датчиками кислорода, датчики спокойно отреагировали ошибок не вылезало …прошивка в машине не изменялась .внизу пластиковый стакан он приклеен к увлажнителю … в нем находится вентилятор ---штатную вертушку я удалил, также в нем находятся платы залитые лаком … Этот цилиндр еще выполняет роль воздушного аккумулятора .при резком нажатии на газ за счет разрежения во впускном коллекторе из него расходуется воздух … в нижней части сделано отверстие на случай если вода протечет к платам, отверстие закрыто материей по верх материи насыпан активированный уголь взятый из фильтра противогаза гп -5 и сверху по верх угля находится фильтр также взятый из того же ГП-5Ребята это же прототип — регулятор вынесен в салон .путем экспериментов выяснилось что на холостых оборотах лучше всего двигатель работает когда ручка повернута на одну треть .на ходу максимум подачив будущем можно поставить реостат Дополнительный Датчик положения дроссельной заслонкой и от него получать управляющий сигнал на данное устройство …если будете покупать инвертор с 12 на 220 то спрячете его в герметичную коробку .

Конечно если есть возможность заказывать детали на заводе все можно сделать по другому и очень компактно с отдельной подачей воды из бачка …при желание можно подключить генератор гедрогена …мощность вырастет в разы но и возрастает нагрузка на штатный генератор

Я определял количество подачи водяного тумана по показаниям бортового компа ориентируясь на мгновенный расход топлива при включенном устройстве …

Впрыск воды в двигатель — DRIVE2

Большая часть тюнинг-технологий, применяемых сегодня, известны уже чуть ли не сто лет (это наддув, впрыск азота и многое другое), а восемьдесят процентов процессов, происходящих в цилиндре, не изучены до конца и по сей день. Неплохой потенциал, правда? Но это все – вода. Кстати, о воде и пойдет речь сегодня.

• Впрыск воды: гидроподхват?

— Вообще, нормальный автолюбитель как огня боится воды (то есть гидроудара), и понятие «впрыск воды в цилиндры» звучит для него абсурдно. Одна только мысль о наличии в цилиндре хотя бы капли самого распространенного на нашей планете соединения может довести до сердечного приступа. Но «нормальные автомобилисты» тем и отличаются, что читают «Приусадебное хозяйство», так что за твое здоровье мы спокойны.

• Немного истории:

— Как было уже замечено, большая часть технологий далеко не нова, и первые опыты с впрыском воды в двигатель начались еще в 30-х годах. А первый патент на такую систему выдан в СССР в 1934 году! В те далекие времена никто еще и не помышлял об использовании этой технологии для получения добавочной мощности – опыты ставились с целью избежать явления детонации в цилиндрах (взрыва топливно-воздушной смеси в цилиндре вместо прогрессивного горения).

• Непосредственно для увеличения мощности впрыск воды, наряду с впрыском закиси, был впервые использован во время Второй мировой войны в самолетных двигателях. В Германии «на воде» летали знаменитые «Мессеры», в СССР – Илы и МиГи. Однако новые реактивные двигатели, как ты уже знаешь, убили все перспективные разработки по поршневым моторам.

— Так бы и остался впрыск воды забытым, если бы не бедственное положение народного хозяйства в послевоенные годы. Система вновь начала применяться, позволяя использовать бензин с более низким октановым числом без ущерба для двигателя.

• Перейдем к теории:

• Хотя мы и говорим «впрыск воды», только h3O позволяет, в основном, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению соединений углерода), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50:50. И сейчас объясним, почему.

• Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, вода играет роль интеркулера.

• Однако что же получается? С одной стороны, теперь мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно приятное «но» — вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, увеличивается и давление внутри цилиндра, следовательно, наблюдается и прирост мощности – около 10%.

• Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц – капель – около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает – примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Это увеличивает КПД и, опять же, снижает риск детонации.

• Не лишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя – это или забеднение смеси, или увеличение давления, или более раннее зажигание. «Заточенные» самолетные двигатели времен Люфтваффе имели устройства для автоматического обеднения смеси во время впрыска воды. Если говорить про сегодняшний день, то Saab не так давно стал применять на турбированных двигателях впрыск воды в сочетании с бедной смесью, но здесь это сделано с целью экономии топлива и снижения вредного выброса в атмосферу.

• А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.

• Но самое «вкусное» – правильно установленная и настроенная система совершенно безопасна для двигателя! Более того, как уже было сказано, вода препятствует отложению соединений углерода! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется. А гидроудара бояться не стоит – для того чтобы повредить мотор, надо просто утонуть в броде с работающим мотором, а разумные количества воды для движка не страшны.

• Теперь поговори о железе:

— От теории перейдем к области практического применения. Чтобы система была эффективной и безопасной, она должна соответствовать следующим требованиям: равномерно распределять поток между цилиндрами и менять расход воды в зависимости от объема воздушного потока. Идеальный вариант – когда максимальное количество воды поступает на пике момента. Правильное соотношение вода/воздух – 1:10…1:14 (если недолить – двигатель будет детонировать, первый признак – сильная вибрация; если перелить – топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью, первый признак – стрельба из глушителя). Вода обязательно должна быть дистиллированной. Посмотри на отложения солей в чайнике – ты же не хочешь, чтобы в цилиндрах была такая же гадость!

• Между строк можно заметить, что купить сегодня такую систему особых проблем нет, а вот правильно настроить… таких специалистов по всей России можно по пальцам одной руки пересчитать.

• Вода должна подаваться в мелкодисперсном виде – у множества маленьких капель больше площадь теплообмена, соответственно, эффективнее испарение (именно поэтому в блюдце чай стынет быстрее, чем в стакане). Как этого добиться? При помощи достаточно мощного насоса и правильного (!) сопла форсунки. В самодельных системах обычно используется насос от оросительной системы и игла от одноразового шприца. Надежность и эффективность такой конструкции под большим вопросом.

• В атмосферных двигателях форсунка устанавливается во впускном коллекторе, рядом с дроссельной заслонкой. Владельцам турбовых моторов повезло еще раз – здесь целых три варианта установки: перед компрессом, между компрессором и интеркулером, после интеркулера. В первом случае вместо насоса используется давление наддува, но требования к форсунке очень высоки и компрессор живет достаточно недолго – на крыльчатке появляются отложения солей. Второй случай – из опыта применения в авиации, где форсунки (порой их было больше десятка) устанавливались непосредственно у выхода из турбины. И наконец, третий вариант хорош тем, что вода играет роль дополнительного интеркулера, снижая температуру воздуха в цилиндре примерно на 500 градусов.

• Зрелищ:

— Сегодня одним из самых именитых производителей систем впрыска воды является британская фирма Aquamist, именно ее продукция стоит на большинстве раллийных автомобилей. Да-да, машины WRC еще пару лет назад ездили «на воде», пока FIA не ввела запрет, но в некоторых других сериях впрыск воды остался!

Впрыск воды в двигатель. Шарлатанство или изобретение века?

Существует множество автомобильного тюнинга, при котором необходимо вмешательство в двишатель Вашего автомобиля. Но если Вам по каким то причинам не охото разбирать «сердце» Вашего железного коня существует альтернативный тюнинг, о котором и пойдет речь а этой статье. Итак, что это такое, как работает и что относится к альтернативам.

Первый кто испорльзовал впрыск воды в двигатель был некий инженер по фамилии Bcnki из венгрии более 100 лет назад. Дестилетие спустя, в Англии профессор Хопкинсон произвел несколько испытаний на больших промышленных двигателях, однако огромный скачек сделал Гарри Рикардо, изучавший эффект от впрыска воды, написавший книгу “High-Speed Internal Combustion Engine” и сделавший патенты по впрыску воды. Далее основательно потрудились авиаторы, которые в погоне за скоростью и высотой форсировали до нельзя свои моторы. Впрыск воды же позволял на некоторое время значительно увеличить мощность двигателя самолета.

Все это связано с неравномерным распределением воды по цилиндрам двигателя. Рассматривая преимущества и недостатки использования воды в качестве топливного компонента, крайне редко упоминают, что во всех опытах применяется дистиллят. Между тем это обстоятельство никак нельзя упускать из виду. И вот почему: при тех расходах воды, которые сейчас рекомендуются для снижения детонации, для уменьшения токсичности отработавших газов, растворенные в ней соли непременно должны привести к образованию нагара в камере сгорания и к серьезным нарушениям работы двигателя уже через 100—200 часов работы.

Ведь при сгорании 10 кг топлива в двигатель вносится по меньшей мере 2 кг воды, а вместе с ней 150— 200 мг различных солей — примерно в 3—4 раза больше, чем при использовании антидетонатора. Поэтому для серьездного использования впрыска воды необходима специальная система водоподготовки. С теорией все, теперь о практике. Можно купить готовый комплект впрыска.

Такой комплект состоит из форсунок, бака для воды, контроллера, дозирующего воду, водянных форсунок, насоса, соединительных шлангов и т.д. и стоит чуть меньше 3 тысяч баксов. Или можно сделать подобный комплект своими руками, расположив форсунку во впускном коллекторе за карбюратором (инжектором), подключив ее к мотору, качающему воду и включаемому из салона. Пропорция воздух/вода рекомендуется 1/10 – 1/14 (около 35 литров для 1.5 литрового мотора ). Но не нужно забывать, что при таком ручном способе активации впрыска можно «перелить» воду и получить гидноудар со всеми вытекающими последствиями. Особое преимущество впрыск воды даст владельцам турбированных двигателей. Расположив форсунку за турбиной

или за интеркуллером позволит еще более охладить поступающую в мотор смесь (Продаваемые комплекты уменьшают температуру нагнетаемого воздуха до 40-60°C). Как отмечалось ранее для впрыска наиболее подходит дистилированныя вода, продаваемая в любом автомагазине, но можно использовать и добавки к воде. Как это не кощунственно, но западные спортсмены в свои машины заливают смесь воды и спирта или ничто иное как водку. Это кощунство дает следующее – водно-спиртовое соединение обладает большей степенью рассеиваемости чем вода, тем самым образую наиболее мелкодисперсную бензо-водо-воздушную смесь.

«впрыск воды», только h3O позволяет, в основном, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению соединений углерода), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50:50. И сейчас объясним, почему.

Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, вода играет роль интеркулера.

Однако что же получается? С одной стороны, теперь мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно приятное «но» — вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, увеличивается и давление внутри цилиндра, следовательно, наблюдается и прирост мощности – около 10%.

Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц – капель – около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает – примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Это увеличивает КПД и, опять же, снижает риск детонации.

Не лишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя – это или забеднение смеси, или увеличение давления, или более раннее зажигание.

А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.

Идеальный вариант – когда максимальное количество воды поступает на пике момента. Правильное соотношение вода/воздух – 1:10…1:14 (если недолить – двигатель будет детонировать, первый признак – сильная вибрация; если перелить – топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью, первый признак – стрельба из глушителя). Вода обязательно должна быть дистиллированной. Посмотри на отложения солей в чайнике – ты же не хочешь, чтобы в цилиндрах была такая же гадость!

Между строк можно заметить, что купить сегодня такую систему особых проблем нет, а вот правильно настроить… таких специалистов по всей России можно по пальцам одной руки пересчитать.

Вода должна подаваться в мелкодисперсном виде – у множества маленьких капель больше площадь теплообмена, соответственно, эффективнее испарение (именно поэтому в блюдце чай стынет быстрее, чем в стакане). Как этого добиться? При помощи достаточно мощного насоса и правильного (!) сопла форсунки. В самодельных системах обычно используется насос от оросительной системы и игла от одноразового шприца. Надежность и эффективность такой конструкции под большим вопросом.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости