С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Вредно ли заряжать дома аккумулятор от машины


Можно ли аккумулятор заряжать дома. Необслуживаемый несколько часов. Разбираем по полочкам

Не всегда есть возможность подзаряжать аккумулятор на машине, просто у вас нет гаража или какого-нибудь бокса для ремонта. А автомобиль стоит банально на стоянке, или на парковке перед домом. Протянуть туда провода не представляется возможным, поэтому логично снять АКБ и затащить его домой, а после уже подсоединять к зарядному устройству. Однако обычные кислотные батареи попросту могут взорваться при заряде! Что соответственно опасно! Поэтому возникает справедливый вопрос – а можно ли заряжать дома? Чем это чревато? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала хочется подумать — почему многие опасаются заряжать АКБ дома? Ведь, по сути в строении есть только пластик, свинец, электролит и как бы все. Что тут такого опасно? Оказывается не все так однозначно.

Разложение электролита

Я уже писал в некоторых статьях эту информацию, но стоит упомянуть. Электролит это соотношение воды и серной кислоты, примерно два к одному — то есть две доли дистиллированной воды и одна массовая доля серной кислоты. Именно в таком сочетании, получается, накапливать и проводить электрический ток между свинцовыми пластинами, сейчас не буду углубляться, не в этом суть.

Однако электролит не такая однозначная жидкость как кажется на первый взгляд, при воздействии электрического тока она может распадаться. А именно распадается вода — на кислород «O2» и водород «H».

Происходит это таким образом:

  • Пока аккумулятор не заряжен, то электролит находится в состоянии покоя, то есть ток, который поступает с зарядного устройства – накапливается.
  • После того как аккумулятор впитал нужные амперы, электролит начинает закипать, это говорит о том – что пора снимать с зарядки.
  • Именно пузырьки которые поднимаются вверх и являются газом, который, кстати очень взрывоопасный. По сути это чистый водород и кислород, а они вспыхивают просто за секунды.

Еще такой газ принято называть – гремучим газом или газом Брауна. Если представить формулу, по которой происходит разложение и образование газовой составляющей то:

h3O – под воздействием электричества разлагается на HHO, две летучие молекулы водорода и одну кислорода.

Таким образом, и появляются пузырьки в электролите – они сигнализируют – энергии накопилось достаточно, выключай с зарядки.

Взрывоопасная составляющая

В интернете ходит много роликов, где аккумуляторы взрываются. Вот можете посмотреть еще один.

Почему такое происходит?

  • Батарея является обслуживаемой — то есть банки физически открыты и пузырьки газа поднимаются вверх.
  • Долгий перезаряд. Например, ваш АКБ стоит уже несколько часов и кипит, газа внутри собралось очень много.
  • Попадание искр на газ. Если искра попадет на бурлящий газ, то он молниеносно воспламенится – произойдет взрыв. Также воспламенение возможно, если рядом есть открытые источники пламени или разогретые до красна предметы, например плитка.

Как видите это действительно опасно. Заряжать нужно с умом! Если аккумулятор взорвется, то может банально произойти пожар, также выплеснется кислота, которая оставит ожоги на коже.

Опасность для здоровья

Хочется еще отметить, что при зарядке дома испарения газов могут отравить вас. Ведь зачастую испаряется хлористый кислород, а также сернистый газ. Он скапливается в комнате и при повышении концентрации у вас начинает кружиться голова и подкатывать рвота. Особенно опасен сернистый газ – даже после того как вы унесете аккумулятор в авто, он может оседать на стенках и прочих предметах в комнате и дальше будет вас отравлять. Пусть не сильно, но уж точно ничего хорошего он не принесет.

Так можно заряжать дома или нет?

Давайте посмотрим на современные АКБ. Сейчас в 90% случаев это необслуживаемые батареи, у них газ находится внутри как бы запечатан. Поэтому если он и испарится, внутри аккумулятора превратится в пар, затем выпадет в осадок и позже вернется в свое жидкое состояние. Так что заряжайте необслуживаемые батареи, практически не боясь. Конечно, перезаряжать их не стоит, все же у них есть клапан избыточного давления – если будет кипеть продолжительное время, то скинет лишний газ в комнату.

Если хотите заряжать дома обслуживаемый АКБ, то тут можно и пострадать – из-за испарения газа, а также из-за взрыва.

Но если выбора нет, то стоит помнить такие элементарные правила:

  • Заряжайте обслуживаемый АКБ в нежилых помещениях, можно на балконе или в тамбуре.
  • Не давайте ему долго кипеть – как только пошли пузырьки, сразу выключайте.
  • Желательно проветривать помещение, где он заряжается, если балкон то откройте окно.
  • Не производите зарядку рядом с источниками пламени, искрами или нагревательными элементами.

Если честно, то заряжать дома обслуживаемый аккумулятор можно – но рекомендуется.

Какие АКБ безопасны?

Сейчас существуют две безопасные технологии, которые не выделяют никаких испарений, это AGM и GEL. Эти аккумуляторы имеют электролит в одном случае — запертый в стеклянные маты, он никак не может выйти, в другом случае – он находится в геле, то есть также не может испариться, закипеть и т.д. Их с легкостью можно заряжать дома – их даже рекомендуют для систем альтернативного энергоснабжения, ибо они безопасны и экологичны. Обе эти технологии легко можно применять в автомобилях, хотя они и стоят дорого.

В заключении все же хочу показать выход – раньше ставил машину на стоянке, которая находилась далеко от дома. Батарея была полудохлая, поэтому приходилось заряжать часто. Я лично производил зарядку в сторожке охраны, они с легкостью это разрешали.

Также можно прикурить батарею, а она дальше зарядится от генератора автомобиля.

Ну а если ваш АКБ, постоянно доставляет вам проблемы, то нужно задуматься над выбором нового! Либо проверить авто на утечки.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Опасно ли заряжать АКБ в жилом помещении?! — DRIVE2

Каждый владелец автомобиля сталкивается с периодической необходимостью частичной или полной зарядки автомобильного аккумулятора. Обычно, для удобства, это проделывается в гараже. Но как быть, если гараж далеко, а машина с севшим аккумулятором возле дома? Или возьмем, к примеру, зимнее время года, когда аккумулятор желательно не оставлять в холодном гараже, особенно если зимой приходится выезжать из гаража очень редко, а аккумулятор требуется периодически подзаряжать? Вот и приходится переносить его в свою квартиру и там включать на зарядку.

Опасность подзарядки автомобильного аккумулятора в жилом помещении

Но так ли безопасно заряжать автомобильный аккумулятор дома?

Оказывается, очень опасно. Когда Вы подключаете аккумулятор к зарядному устройству, в аккумуляторе начинается химическая реакция с выделением в окружающую среду определенных газообразных химических компонентов. Так в Вашу квартиру попадают такие вещества как водород, стибин, мышьяк, сернистый газ, хлор и многие другие.

Как сказывается их присутствие в квартире на самочувствии находящихся в ней людей, можно даже не говорить. Концентрация в воздухе этих веществ вызывает у людей головную боль, тошноту, головокружения, упадок сил, происходит медленное отравление организма. Помимо активного воздействия на находящихся в квартире людей, эти вещества осаждаются на стенах, мебели, предметах обихода и продолжают свое отравляющее воздействие на протяжении еще длительного времени. А теперь представьте, что Вы заряжаете аккумулятор в квартире каждый месяц. Концентрация канцерогенов постепенно увеличивается и уже по-настоящему серьезно может повлиять на здоровье окружающих.

Помимо вреда здоровью, существует и опасность возгорания выделяющегося при реакции водорода. Сам водород не опасен, но при реакции с кислородом, находящимся в квартире, он может воспламениться в любую минуту при возникновении рядом с аккумулятором открытого огня.

Также необходимо помнить и о серной кислоте, присутствующей в аккумуляторе. При ее попадании на предметы окружающей обстановки или выплескивании ее на пол, что весьма вероятно при большом зарядном токе, произойдет в лучшем случае повреждение пола или интерьера, а в худшем — возможно самовозгорание кислоты.

Как видите, доводов более, чем достаточно. Если Вы вынуждены подзаряжать автомобильный аккумулятор — найдите для этого какое-нибудь подходящее место, например, подвал, но не делайте этого в квартире.

Архив 29.01.09

29.01.09 | Рубрика: Тесты аккумуляторов. Просмотры: 409 858

(82 голос(ов), средний: 3,56 из 5) Загрузка...

Что должна уметь батарея – новенькая, прямо с прилавка? Прежде чем дискутировать, задумайтесь: а где ее взять-то, новенькую? Ведь чек и гарантия вовсе не говорят о том, что купленная батарея – свежая!

Читать далее →

49

29.01.09 | Рубрика: Обслуживание аккумулятора. Просмотры: 78 019

(29 голос(ов), средний: 3,24 из 5) Загрузка...

Наверное, не существует такого автолюбителя, которому б не приходилось заряжать автомобильный аккумулятор в своей квартире. Забыл выключить магнитолу и все- аккумулятор сел,- нужно заряжать. Да, можно подзарядить в гараже — если это летом, а если зимой — ну никак не хочется бегать в гараж и следить за процессом зарядки. Вот и тянем в квартиру.

Читать далее →

37

29.01.09 | Рубрика: Новости от производителей. Просмотры: 1 153

(Пока нет оценок) Загрузка...

Четырнадцать предприятий Луганской области, в числе которых и ОАО «НПФ «Луганские аккумуляторы» значатся в ежемесячном плане-графике компаний, которые планируется выставить на продажу в 2009 году.

Читать далее →

0

29.01.09 | Рубрика: Новости от потребителей. Просмотры: 1 394

(Пока нет оценок) Загрузка... На женевском автосалоне в марте Mitsubishi представит новую версию концепта электрокара i MiEV Sport. Автомобиль является прототипом серийной версии спортивной модели 2+2, которая выйдет в 2011 году.

Читать далее →

0

Архив публикаций Выберите месяц Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

  • Эко-акция от GS Yuasa «Выбери ECO.R — сохрани Байкал» (5,00 из 5)
  • Зимние проблемы аккумуляторных батарей (5,00 из 5)
  • Тяговые аккумуляторы для электротранспорта RDrive ELECTRO уже в России (5,00 из 5)
  • Массовое закрытие аккумуляторных заводов в Китае (5,00 из 5)
  • Легендарные мото аккумуляторы от мирового лидера GS Yuasa — скоро в России (5,00 из 5)
  • ECO.R HV: аккумуляторы для гибридов от официального поставщика Toyota скоро в России (5,00 из 5)
  • Сепараторы аккумуляторных батарей (5,00 из 5)
  • Американские ученые показали атомные батареи (5,00 из 5)
  • Мото аккумуляторы GS и RDrive eXtremal были представлены на БайкалМотоФесте-2014 (5,00 из 5)
  • Сравнительный тест аккумуляторов для снегоходов (+видео) (5,00 из 5)

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях – насколько это безопасно?

Люди должны жить в домах, автомобили – располагаться и обслуживаться в гаражах. В идеале это именно так. Возможен даже комплексный вариант – частное домовладение.

Тут хватит места и для жилища, и для мастерской, и для гаража. А как быть жителям многоквартирных домов, у которых автомобиль хранится на парковке во дворе, или на общей стоянке?

Не будем рассматривать вопросы сохранности и безопасности, это тема для другой статьи. Серьезное обслуживание и ремонт, в таком случае производится на СТО.

А как быть с элементарным ТО и профилактикой? Долить жидкость в бачок омывателя, или даже довести уровень масла до нормы, можно и во дворе. А если требуется зарядка автомобильного аккумулятора?

Почему надо заряжать аккумулятор, как устроена и работает АКБ

Во время работы, двигатель внутреннего сгорания самостоятельно обеспечивает себя и остальное электрооборудование энергией. На то есть генератор. Однако при остановке коленвала электроэнергия перестает вырабатываться.

Как же запустить мотор снова? Раньше для этого использовался «кривой стартер» — специальная рукоять для старта ДВС вручную. Современные автомобили используют для этих целей стартер и аккумуляторную батарею. В обычных условиях система работает по замкнутому циклу: с помощью АКБ запускается двигатель, после чего напряжением, которое вырабатывает генератор, аккумулятор восстанавливает потерянную электроэнергию.

Однако идеальных условий эксплуатации не бывает, и любой автовладелец может столкнуться с такой ситуацией: вечером приехал во двор на исправном автомобиле, а утром мотор не заводится. По каким причинам аккумулятор может внезапно разрядиться?

  1. Самая вероятная причина – активный саморазряд. Если машина долгое время стояла без движения (соответственно АКБ не подзаряжалась), подключенные электроприборы постепенно исчерпали емкость батареи. Не следует думать, что если вы отключили фары и плотно закрыли двери (не горит салонное освещение), батарея не разряжается. Иммобилайзер, блок комфорта, мультимедиа система, бортовой компьютер: все эти модули потребляют немало энергии даже в ждущем режиме.
  2. Пассивный саморазряд. Грязный и мокрый корпус батареи, низкая температура воздуха, могут привести к снижению уровня заряда ниже критического.
  3. Истекший срок службы, недостаточный уровень электролита в банках батареи.
  4. Неправильный режим эксплуатации. Если вы в течение нескольких дней совершали короткие поездки с постоянным глушением и запуском мотора – аккумулятор просто не успевал подзарядиться.
Популярное:  Динамометрический ключ своими руками - экономим на покупке

Итак, аккумулятор разряжен, вы стоите у своего подъезда. Требуется подзарядка аккумулятора автомобиля, но как это сделать в домашних условиях? В первую очередь, батарею необходимо извлечь из автомобиля.

Если она разрядилась до такой степени, что не срабатывает сигнализация – откройте двери ключом. Капот также открывается механически, это общее правило для всех автомобилей.

Сначала отсоединяем «массу» (минусовую клемму), затем плюсовую. Это универсальное требование для любой схемы автомобиля. Затем аккуратно, не наклоняя, извлекаем батарею из ниши.

Перед отсоединением батареи, ключ необходимо вынуть из замка зажигания, а так же извлечь его из салона. Если двери окажутся заблокированными – вы не сможете попасть внутрь машины даже после установки батареи на место.

Реанимация и хранение аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Если ваш автомобиль расположен под окнами квартиры, можно протянуть в окно удлинитель, и восстановить аккумулятор прямо в машине. Однако это скорее исключение, чем правило.

В первую очередь, необходимо определить помещение для зарядки. На вопрос: «Вредно ли аккумулятор заряжать дома?» — ответ однозначный: Вредно! Внутри аккумулятора находится электролит, в котором «купаются» свинцовые пластины, покрытые сульфатами. Даже естественные испарения насыщают воздух вредными примесями. А в процессе зарядки, электролит нагревается, испарения становятся интенсивнее. Обычные жилые комнаты или кухня вообще не рассматриваются.

Если у вас в прихожей есть вентиляция – можно установить аккумулятор там. Зарядка автомобильной АКБ – процесс долгий. Поэтому каждые 30-60 минут имеет смысл открывать двери на лестничную клетку для проветривания.

Ванная комната, подходящее помещение, при условии интенсивной вентиляции. Правда в санузле не всегда есть розетка, но это технический вопрос. Вытяжка должна работать непрерывно, а также в течение часа после окончания зарядки. Это особенно важно в небольших замкнутых помещениях.

Популярное:  Можно ли поднять дом домкратом своими руками?

Почему опасно заряжать аккумулятор дома? При восстановлении емкости, электролит выделяет водород. Если его концентрация превысит допустимые нормы (а это возможно в небольшой комнате без вентиляции), может образоваться взрывоопасная смесь.

Поэтому, идеальное место, где в домашних условиях можно зарядить аккумулятор автомобиля – балкон или лоджия. Разумеется, на лоджии должны быть открыты окна, и никакого курения! Есть проблема низкой температуры в зимнее время. Аккумуляторы рассчитаны на подобные условия эксплуатации, просто зарядка будет происходить дольше.

В этом видео показано как автомобильный аккумулятор правильно зарядить. Помните! Помещение должно быть хорошо проветриваемо!

Некоторые автовладельцы предпочитают не эксплуатировать машину суровой зимой. В таком случае есть смысл извлечь батарею на время длительной стоянки.

Можно ли аккумулятор хранить дома? Ограничения не такие строгие, как при зарядке. Храните его в любом помещении, только убедитесь в герметичности пробок и целостности корпуса.

Разумеется, перед этим есть смысл его зарядить до максимального значения. Для зимы, балкон или лоджия нежелательны, вполне подойдет прихожая или кладовка. Можно упаковать батарею в полиэтилен.

Рассмотрим как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Для начала производим замер остаточного напряжения батареи. Если ваш аккумулятор обслуживаемый (то есть у него есть пробки), можно замерять плотность электролита. Для этого применяется ареометр. Плотность заряженного электролита: 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25°С. Однако это занятие точно не для квартиры. Поэтому – мультиметр вам в помощь. Простой замер напряжения ничего не даст: вы просто узнаете ЭДС батареи. Истинное значение напряжения измеряется с нагрузкой, типичной для этой батареи. Достаточно 35-50 Вт.

Возьмите галогеновую лампу для фары, и подключите во время замера напряжения. Еще лучше – сначала подсоедините клеммы прибора, а затем дайте нагрузку. Тогда вы увидите «просад» напряжения в динамике.

Нормальное напряжение полностью заряженной батареи составляет 12,7-12,9 вольта (при нормальной комнатной температуре). Это напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). При нагрузке произойдет небольшое падение напряжения, которое восстанавливается при отключении нагрузки.

Если НРЦ на клеммах ниже, чем 12,1 вольт – это критическая отметка. А напряжение 11,6 вольт говорит о начале сульфатации пластин. Восстановить батарею возможно, но для этого потребуется специальное зарядное устройство, с функцией десульфатации.

Популярное:  Что делать, если замерз аккумулятор

Советы мастеров по восстановлению севших аккумуляторов.

Такой зарядник, сначала доводит напряжение аккумулятора до приемлемых 12,5 вольт, используя малые токи. Затем запускается типовой режим: сила тока равна 10% от номинала емкости батареи.

Если вы знаете, как правильно зарядить сульфатированный автомобильный аккумулятор, можно выставлять параметры заряда вручную. Если нет – необходимо приобрести полностью автоматическое зарядное устройство.

Как узнать, что аккумулятор зарядился?

Если вы установили параметры вручную, то можно вычислить время зарядки по таблице: Например, емкость вашей АКБ 60 Ач. НРЦ составляет 12,2 вольта, то есть батарея заряжена на 50%. Необходимо отдать 30 Ач. При токе заряда 6 А (10% от номинальной емкости) на заряд до 100% уйдет 5 часов. Через это время следует произвести контрольный замер напряжения.

Поэтому зарядку аккумулятора нельзя пускать на самотек. Разумеется, это касается только зарядных устройств с ручной установкой тока заряда. Автоматические приборы самостоятельно отключаются по окончании процесса.

Что еще необходимо проверить перед тем, как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством дома?

  • Если батарея необслуживаемая, проверьте чистоту клапанов сброса избыточного давления и целостность корпуса.
  • Если аккумулятор с пробками – аккуратно откройте их, и проверьте уровень электролита. При необходимости долейте (осторожно!) дистиллированной воды.

Итог

Восстановление емкости разряженной батареи в домашних условиях – не такая сложная задача. Главное, соблюдать меры безопасности, и оградить процесс от домашних животных и малолетних детей. Ну и выполнение общих требований электробезопасности: качественные соединения и защита от короткого замыкания (на клеммы не должно ничего упасть).


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости