С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Все о дисках и шинах


Все о шинах и дисках для автомобилей

Для автомобиля нужно множество деталей. И, конечно, самыми важными являются шины и диски. Если вам необходимы шины и диски в Москве, следует сделать правильный выбор. Давайте поговорим, какими могут быть шины, а также какие особенности есть у дисков.

О шинах

Шины можно разделить на два вида: камерные и бескамерные.

Камерные шины

Такая шина состоит из камеры, оснащенной вентилем, и покрышки. Вентиль также имеет колпачок. Камера – это труба из резины, замкнутая и имеющая форму кольца. Резина используется только эластичная. Она должна удерживать сжатый воздух. В настоящее время зарубежные и большинство российских производителей отказались от применения камер. Поэтому не стоит приобретать камерные шины – они уже совсем скоро станут историей.

Бескамерные шины

Шины имеют герметизирующий слой, который специальным методом прикреплен к внутренней поверхности. Такой слой делается из смеси каучука как натурального, так и синтетического. Каучук обладает низкой проницаемостью. В бескамерных шинах используется вентиль резинометаллический. Он ставится в отверстие обода. Такие камеры имеют множество преимуществ:

  • высокая надежность – нет разгерметизации;
  • небольшая масса;
  • возможность ремонта маленьких проколов пастой;
  • усиленная теплопередача на обод с шины;
  • нет трения между камерой и покрышкой.

О дисках

Пожалуй, наиболее остро стоит вопрос выбора материала. Титановые диски не смогли получить популярность – это объясняет их высокая цена, которая не по карману многим автолюбителям. А вот легкосплавные диски упорно держат лидерство – в ходу алюминиевые и магниевые изделия.

Также диски можно разделить по способу изготовления. Диски бывают:

Литые диски имеют большую востребованность по сравнению с коваными. Это объясняется их ассортиментом. Наиболее оптимальное использование материала для дисков также является причиной их приемлемой для всех цены.

Кованые диски приобрели среди профессионалов репутацию прочных и надежных. Кроме того, кованые диски существенно (примерно на треть) легче, чем литые. Также следует отметить еще одно неоспоримое преимущество: кованые диски более пластичны, а значит, способны выдерживать внешние механические повреждения без деформации.

Как изготавливаются легкосплавные диски

Для того, чтобы изготовить диски, производители применяют сплав кремния и алюминия. Это наиболее приемлемый состав – диск получается прочным, но легким. Процесс производства таков. Металл расплавленный заливается в особую форму. Далее он должен остыть. После этого заготовку прогревают – температура достигает 500°, а затем резко опускают в холодную воду – это называется закалкой диска. Затем диск снова греют – на этот раз до 200° и держат несколько часов. А после этого вновь диск нужно охладить, но уже воздухом. Наконец, остается только обработать и нанести защитный слой на готовый диск.

Все об автомобильных шинах – расшифровка автомобильных шин

Шинная тема обычно пользуется повышенным вниманием дважды в году. И если с наступлением тепла особого ажиотажа не наблюдается, то первый гололед мгновенно выстраивает гигантские очереди на шиномонтаже, а владельцы автомагазинов уже давно потирают руки в предвкушении хорошей прибыли. И огромное количество советов менять шины заблаговременно — ведь “переобуться” нужно было еще примерно месяц назад — ситуация из года в год не меняется.

Автомобилисты тем временем начинают вспоминать тот минимум информации, который нужно знать для успешного приобретения шин для своего автомобиля. И нередко путаются в радиусах, профилях, вылетах и прочей специфической терминологии. Поэтому провести ликбез и напомнить все, что нужно знать о шинах, будет не лишним.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Шина состоит из двух основных компонентов: металлического каркаса (корда) и резиновой смеси. Есть еще ниппель (он же в народе зовется золотником), который позволяет накачать шину, но при этом не выпускает воздух обратно. Также когда-то была камера, но сегодня они уже практически не применяются, поэтому в маркировке, нанесенной на шину, можно увидеть надпись tubeless, что означает “бескамерная”. Каркас, он же корд, предназначен для того, чтобы шина была крепче и не деформировалась в процессе эксплуатации. Металлические нити корда в большинстве шин расположены параллельно и не пересекаются — такая конструкция называется радиальной. Существует еще диагональная конструкция, но это редкость.

РИСУНОК ПРОТЕКТОРА: КАКИМ ОН БЫВАЕТ

Рисунок протектора может быть направленным, ненаправленным и ассиметричным. Шины с направленным рисунком лучше отводят воду из пятна контакта, поэтому имеют минимальный риск аквапланирования — опасной ситуации, когда колесо приподнимается на “водяной подушке”, теряя сцепление с дорогой. Но есть и обратная сторона: колеса с направленными шинами нельзя переставлять с правой стороны на левую, как это рекомендуется делать для равномерного износа. Для перестановки нужно демонтировать шину с диска и установить обратной стороной, а при установке колеса следить, чтобы стрелка с надписью Rotation была в нужном направлении — вперед. Если неправильно установить шины с направленным рисунком, то на мокрой дороге даже на малой скорости риск аквапланирования многократно увеличивается.

Шины с ненаправленным рисунком протектора универсальны и не требуют внимательности при установке. Они дешевле направленных и часто используются в заводской комплектации автомобиля. Эти шины имеют несколько худшую устойчивость к аквапланированию, зато отлично проявляют себя на сухой дороге.

Для установки шин с ненаправленным рисунком внимание не нужно.

Ассиметричная шина состоит из двух частей, у каждой из которых не только свой рисунок протектора, но и разная жесткость боковины. Рисунок с одной стороны “сухой”, то есть ненаправленный, а с другой — “дождевой”, направленный. Разница в жесткости боковины объясняется тем, что внешняя ее сторона несет значительно большую нагрузку, в особенности в поворотах. Конструкция ассиметричной шины дает возможность лучше держаться за дорогу, особенно во время резких маневров. Но устанавливать такие шины нужно очень внимательно. На них всегда присутствует маркировка, указывающая на внешнюю и внутреннюю стороны шины — Outside и Inside. Еще один вариант маркировки — Side Facing Out и Side Facing Inwards. После установки должна быть видна только маркировка внешней стороны: Outside или Side Facing Out.

Читайте также:  5 советов о том, как проверять состояние летних шин

Внедорожный протектор шин, популярных у любителей полноприводных автомобилей и поездок далеко за пределами асфальта, отличается очень высоким профилем и разреженным, глубоким рисунком. Такая конструкция позволяет уверенно выбираться из грязевой колеи, преодолевать глубокий песок или карабкаться по склонам. Но ездить на таких шинах по асфальту, а тем более зимой — рискованное занятие: они гораздо хуже держат дорогу, у них намного больший тормозной путь. Это объясняется как особенностями рисунка протектора, так и более грубым, жестким составом резиновой смеси.

СЕЗОННОСТЬ: В ЧЕМ ТАИТСЯ ОПАНОСТЬ

Основные отличия между шинами разных сезонов — это состав резиновой смеси и рисунок протектора. Смесь летней шины создается для того, чтобы обеспечить надежное сцепление с горячей дорогой. Горячей — потому что в летние месяцы асфальт нагревается до +50 и выше. Задача летней шины — выдержать эту температуру, обеспечить максимальную управляемость и при этом не стереть протектор об раскаленный асфальт за один сезон.

Что же происходит с такой шиной при похолодании? Все очень просто: резиновая смесь, рассчитанная на полсотни градусов и выше, уже при +5—7 °С начинает замерзать, твердеть и терять сцепные свойства. При отрицательной температуре ездить на летних шинах попросту опасно: значительно возросший тормозной путь и ухудшение управляемости увеличивают риск ДТП во много раз.

ЗИМНИЕ. В свою очередь, состав резиновой смеси зимних шин значительно мягче, в этом можно убедиться даже на ощупь. Рисунок протектора зимней шины отличается большим количеством узких прорезей — ламелей. Сочетание ламелей и мягкой смеси позволяет зимней шине обеспечивать хороший контакт с дорогой даже в условиях снега и льда. В противоположность летним зимние шины уже при +7—9 лучше не эксплуатировать: и без того мягкая резина становится еще мягче, что негативно сказывается на управляемости. Кроме того, летом зимняя шина очень быстро изнашивается.

ВСЕСЕЗОНКИ. Кроме зимних и летних существуют также всесезонные шины, но это компромиссный вариант для регионов с очень мягкими зимними условиями. У всесезонной шины часть рисунка протектора летняя, а часть — ближе к зимней. Состав резиновой смеси выбран так, чтобы обеспечить износостойкость и приемлемые сцепные качества в широком диапазоне температур. По управляемости, тормозному пути и другим важным составляющим безопасной езды всесезонные шины летом ведут себя хуже летних, а зимой — хуже зимних.

МАРКИРОВКА: ПОНЯТЬ ВСЁ НЕ ТАК ТРУДНО

Основной параметр, который каждому надо уметь читать — это размер шины. Вот пример той части маркировки, из которой можно узнать размер:

P 205/70 R15 84H.

Что это все значит? Первая буква означает, что шина предназначена для легкового автомобиля. 205 — это ширина шины в миллиметрах. 70 — это отношение высоты профиля шины к ширине, выраженное в процентах. То есть нетрудно посчитать, что высота шины составляет 70% от ее ширины и в нашем примере равна 143,5 мм. Далее следует буква R, и почему-то большинство водителей уверены, что это — радиус. На самом деле индекс R означает радиальную конструкцию шины, а следующее за этим индексом число 15 — посадочный размер в дюймах, но не радиус, а диаметр. Далее следует индекс максимальной допустимой нагрузки на шину. Это условное значение, а чтобы понять, какова допустимая нагрузка в килограммах, мы приводим пример в таблице 1.

А завершает эту наиболее важную для водителя часть маркировки шины буквенный индекс скорости, расшифровать который также не составляет труда (см. таблицу 2).

ПОЛЕЗНЫЕ НАДПИСИ НА БОКОВИНЕ

При покупке шин важно убедиться, что они не лежали много лет: долгое хранение ухудшает свойства резиновой смеси и даже может вызвать мелкие трещины. Чтобы узнать, когда сделана шина, найдите 4-значное число в овале: первые две цифры означают порядковый номер недели, а вторые — год изготовления. Например, число “1815” означает, что шина изготовлена на 18-й неделе 2015 года, т. е. в апреле.

Вот пример других полезных надписей на шинах.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа. MAX LOAD — максимальная нагрузка в кг. REINFORCED — надпись означает, что шина усиленная. TUBETYRE — камерная шина. M&S — шина для зимней или всесезонной эксплуатации. А/Т (All Terrain) — внедорожная универсальная шина, предназначенная и для асфальта, и для бездорожья. M/T (Mud Terrain) — шина для бездорожья. Left или Right — означает, что при установке таких шин нужно строго соблюдать сторону установки. Traction А, В или С — показатель тормозного пути на влажной дороге (А — лучший).

Читайте также:  Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла?

ПРАВИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ

У владельцев двух комплектов шин — зимних и летних — возникает проблема: где хранить второй набор? Ведь шины требуют немало места, не отличаются чистотой и, к тому же, издают характерный запах резиновой смеси. Наиболее распространенное решение — это поместить шины в гараж или на балкон. Вот только правильно ли это?

Производители и эксперты рекомендуют хранить шины в сухом помещении со стабильной температурой от +10 до +20 градусов. В этом помещении не должно быть химических веществ, в частности — бензина. Хранить шины без дисков лучше вертикально, их нельзя подвешивать или складывать “столбиком” друг на друга. Если шины на дисках — наоборот, наилучшим вариантом будет горизонтальное хранение или подвешивание, а вот вертикально их ставить не рекомендуется. Можно, конечно же, игнорировать все приведенные рекомендации, но тогда ресурс шин даже во время хранения будет уменьшаться, а стоят они нынче недешево. Идеальный вариант — сдать шины на хранение в специализированные компании.

Шины на дисках. Их нужно хранить горизонтально.

РЕСУРС: НЕ ДОЛЬШЕ 5 ЛЕТ

Шины — по сути, расходный материал, они не живут вечно и требуют своевременной замены. Ресурс шин, то есть максимальный пробег, после которого их нужно менять, зависит от многих факторов: качества их самих и дорог, эксплуатации в соответствии с сезоном, состояния ходовой части автомобиля (в первую очередь — регулировки развала/схождения). И конечно же, манеры езды водителя — пожалуй, ничто так не изнашивает шины, как старт “с визгом” на сухом асфальте. Правила дорожного движения строго регламентируют остаточный рисунок протектора: не менее 1,6 мм для легковых автомобилей.

На сколько же сезонов может хватить ресурса шин? Даже те водители, которые ездят редко и мало, все равно будут вынуждены время от времени их менять: с годами шины теряют свои свойства, трескаются. Больше пяти лет ездить на одних шинах не стоит, даже если остаточная высота протектора в пределах нормы.

И в заключение: шины — это точно не то, на чем можно сэкономить без ущерба безопасности. Два комплекта шин — норма, а не роскошь. Причем норма, во многих странах зафиксированная в ПДД. Да и у нас страховые компании откажут в выплатах, например, если при ДТП автомобиль был зимой на летних шинах. Так что собственная жизнь должна быть дороже.

Источник: www.segodnya.ua

Все о шинах и дисках

7 советов, как выбрать летние шины для иномарки

Выбор летних шин для иномарки будет приятным делом только в том случае, если вы основательно взялись за процедуру и готовы использовать огромный накопленный здесь опыт. Пугаться не стоит, ведь делается это значительно проще, чем многие думают, а мы предложим вам целых 7 советов связанных с тем, как это нужно делать.

Автомобильные шины - устройство, виды, эксплуатация

Все узлы и детали автомобиля имеют особую функциональность и значимость, но любой водитель знает, что без правильно подобранных шин поездка может стать не комфортной и даже опасной. Прообраз автошины появился на колесах конных экипажей, чтобы сделать легким их движение и увеличить силу тяги.

Давление в шинах автомобиля

Давление в шинах автомобиля – один из наиболее важнейших параметров для безопасной эксплуатации автомобиля, которые автовладелец должен чаще всего проверять.

Зимние шины NOKIAN. Плюсы и минусы

Начиная с 1934 года, когда НОКИАН выпустила первые зимние ошипованные шины, компания является лидером в производстве инновационных зимних покрышек, ее технологии всегда находятся на два шага впереди аналогов конкурентов. Производство отличается высокой технологичностью и отсутствием в процессе изготовления продукции любых видов канцерогенных смол, а полная автоматизация исключает вероятность выхода в продажу бракованных изделий.

Зимняя резина 2015. Что нужно знать при покупке?

Согласно с действующим законодательством Российской Федерации в 2015 году перейти на зимнюю резину должны абсолютно все автовладельцы. Использовать данный вид шин необходимо с первого зимнего месяца по первый весенний месяц.

Как выбрать б/у диски на авто?

При покупке дисков у многих автомобилистов возникает необходимость или желание сэкономить на этой покупке. В таком случае не стоит искать дешевые диски на автомобильном рынке. Эти агрегаты быстро поддадутся износу. Лучше всего отдать предпочтение б/у дискам.

Как выбрать надежные диски на авто?

Выбор дисков для автомобиля является очень ответственным процессом, к которому необходимо подходить максимально серьезно. От качества дисков зависит уровень безопасности во время вождения транспортного средства.

Как вычислить изношенную резину?

Оценка износа шины является одним из важных этапов покупки и эксплуатации этого элемента. Это касается желающих купить бывшие в употреблении шины, а также тех, кто хотел бы самостоятельно убедиться в том, что шины могут не терять свои свойства на протяжении большого количества времени.

Как измерить давление в шинах?

Параметры современных бескамерных шин могут заметно изменяться в зависимости от давления, а при заметных отклонениях от рекомендуемых значений сокращается срок их службы. При этом ощутимый вред наносит как недостаточное, так и избыточное давление в шинах.

Как можно сэкономить, покупая автомобильные шины?

Экономить на покупке автомобильных шин может каждый, но каким образом сэкономить так, чтобы вы не купили шины низкого качества, которые поставят под угрозу ваше здоровье? Есть несколько советов, которые помогут вам сделать это.

Делимся опытом: все о шинах и дисках / Делимся опытом | АвтоТочки

Этим постом я хотел бы начать цикл, в которых мы действительно делились бы опытом.Поразмышляв, я решил разбить посты, соответственно крупным узлам автомобиля и начать решил с колес. Почему именно с них? Потому что в определенный момент я понял, что это одна из самых важных частей авто. Если машина в прекрасном состоянии, но обута в трехлетнюю всесезонку на ржавой штамповке — это может быть действительно опасно.Итак, в комментариях к этому посту вы можете поделиться своим мнением о шинах (сезонные/всесезонные, камерные/бескамерные, шипы/не шипы, направленная/ненаправленная) и дисках (штампованные, литые или кованные). Рассказать о своих историях, связанных с плохими и хорошими колесами.

Я, пожалуй, начну.

Шины. Камерные / бескамерные.

Удивительно, но я встречал водителей с 10-летним стажем вождения, которые не верили, что в бескамерной покрышке нету камеры. «Как же там воздух держится?», — недоумевали они. Как это ни странно, но в бескамерной шине нет камеры —  воздух держится внутри самой покрышки, плотно прилегающей к ободу. Из-за этого, бескамерная шина обладает 2 преимуществами перед оппонентом:- меньший вес- длительно сохранение давления в шине при проколеБескамерная шина намного легче камерной (догадайтесь почему), а значит, меньше нагружает подвеску и подшипники ступиц колес, а также меньше нагревается при длительной скоростной езде.

Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т. к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух выходит только в месте прокола, и если дыра не слишком велика (от гвоздя, например), то давление теряется очень медленно.

Я сам зимой месяц проездил с торчащим гвоздем, только подкачивал колесо раз в неделю. Думал, что диск неплотно прилегает, а когда в шиномонтаже при мне достали гвоздь из покрышки, был сильно удивлен.При проколе в некоторых шиномонтажах предлагают в бескамерную резину положить камеру. Делать это надо лишь в случае крайней необходимости. Во-первых, на одной оси колеса получаются разного веса, что может приводить к уводу руля. Во-вторых, между покрышкой и камерой неизбежно образуется воздушный волдырь, который во время езды становится очагом резкого местного перегрева - причины на первый взгляд непонятных разрушений каркаса шины.Поэтому, при выборе камерные или бескамерные, я однозначно выбираю вторые.

Кто продолжит?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости