С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Высокие обороты после замены датчика холостого хода


Замена регулятора холостого хода (РХХ) высокие обороты — бортжурнал Mitsubishi Carisma 1.6 4G92 2001 года на DRIVE2

Долгое время машина страдает неустойчивыми оборотами двигателя. Чистил дроссельную заслонку, промывал свечи, затем обучил ДЗ и все равно с оборотами не все хорошо. Создается такое впечатление, что РХХ не работает. Симптомы такие: при старте приходится подгазовывать иначе глохнет, при прогретом двигателе обороты 800 (выставленны при помощи винта, что под резиновой заглушкой), однако при включении передачи или нагрузки обороты падают и если не добавить газа может заглохнуть. ДПДЗ при установке выставлен на 527мВ. При снятом РХХ при включении зажигания вроде шток двигается, но не всегда одинаково. Иногда не просто выдвинулся/задвинулся, а как дребезжание происходит. Хотя когда отсоединил его полностью и прозвонил обмотки — все показывают сопротивление в пределах нормы 33Ом каждая половинка обмотки и вся обмотка порядка 65Ом (обе обмотки одинаково). Т.е. в первом приближении шаговый двигатель не сгоревший. К сожалению данный РХХ я не додумался как разобрать не ломая его.

Это тот РХХ, что был установлен. Как видно, предыдущий владелец умудрился поломать разъем. При установке нового пришлось повозиться с выковыриванием остатков сломанной пластмассы из ответной фишки.

Буду признателен, если кто подскажет как он разбирается.

Решил заменить на новый. По каталогу исходя из ВИН должен быть MD 628168, заказал MD 628166 поскольку он был в наличии и вроде как по отзывам многие успешно им заменяли.

Сразу смутило то, что новый вроде как имеет короче шток и наконечник на штоке немного другой. Однако на форумах писали по это, и сообщали, что все нормально в итоге. После установки нового двигатель сразу дал 2000 об, после небольшого прогрева обороты упали до 1400. Закрутил полностью винт регулировки ХХ (воздушный байпас, тот что под пробкой резиновой) однако обороты не уменьшились. Работает устойчиво, без провалов. Стартует при прогреве где то на 1600-1700, после прогрева 1400… Вроде регулятор работает, однако такое впечатление, что он не может перекрыть достаточно воздух. Думаю может туда кольцо фторопластовое подложить или насадку на этот наконечник сделать, поскольку хоть теперь двигатель и не глохнет, однако на 1400 ХХ кататься не охота. Ну или как вариант найти еще один РХХ на разборке (хотя я новый купил дешевле, чем на разборке за б/у хотят) или отремонтировать свой старый. Думаю в старом РХХ проблема со штоком — где то или его клинит или проскакивает подача.

Старый датчик, похоже выработка направляющих присутствует. Смущает, что плоскогубцами за вал пытаясь открутить — не выкручивается.

Еще один ракурс старого датчика.

Завышены обороты холостого хода

Rover 400 (HH-R) 1995 — 2000

Запуск на холодную. Неожиданно, после запуска двигателя, секунд через 10-20, срабатывает вентилятор. Потом выключается, иногда срабатывает снова и так два-три раза.

Прогревается двигатель. Обороты 1250 и так держатся, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости займет обычное рабочее положение. При движении, после нажатия на газ и переключения передачи обороты поднимаются до 1500-2000 — и не падают, если передачу включить не сразу.

В нормальном режиме, в паузе, обороты четко снижались до примерно 950. На светофоре, при работе двигателя на нейтралке, обороты завышены бывает 1500-1800-2000-2100.

Часто случается, когда проедешь минут 20, режим холостого хода восстанавливается, работа идет нормально на удивление.

Но бывает, что через некоторое время снова этот нормальный режим пропадает и начинается работа на завышенных оборотах холостого хода у прогретого двигателя.

Под нагрузкой, если совсем отжать педаль газа, держатся обороты 1100-1200-1500-иногда, 2000. Во время движения провалы в разгоне, при нажатии на педаль газа случались редко, обычно обороты и скорость нарастают адекватно.

При длительной работе на холостых оборотах или под нагрузкой, когда стрелка температуры поднимается близко к максимуму, не включается вентилятор, но когда включаешь кондиционер, он включается.

А вентилятор кондиционера не слышен, также не включается. Летом работало все нормально. Клапан холостого хода прочищен. Дроссельная заслонка очищена. Прошу помочь советом. Благодарю.

Повышенные обороты Холостого Хода

Повышенные обороты холостого хода (ХХ)

С наступлением зимы можно услышать такой разговор :

-Вчера вот поставил машину на стоянку, все было нормально. А сегодня утром завел – обороты не скидывает. Держит более тысячи…Что примечательно - наиболее часто эта проблема возникает именно с наступлением холодов. И можно почти уверенно сказать, что не надо искать причину в неисправности «механической части». Причина в другом и лежит она почти на поверхности. Электронный блок управления ( ECU) в своей работе учитывает показания множества датчиков, но одним из основных можно назвать Датчик Температуры. Датчик температуры представляет собой обыкновенный терморезистор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Например, при температуре охлаждающей жидкости минус 10 градусов у него сопротивление около 5-6 Ком, а при температуре плюс 80 градусов – уже в пределах 300 Ом.Блок управления очень внимательно «следит» за изменениями этого сопротивления. Алгоритм работы у него довольно простой: чем ниже температура двигателя, тем больше надо подать топлива в цилиндры. Это самое «больше» достигается увеличением времен открывания форсунок. При минус 10 градусах, например, ECU открывает форсунки на 2,5 мс, а при плюс 80 градусах – на 1,2 мс. Машины выпуска 1990 года и последующие стали намного «умнее» своих предшественников. На более «продвинутых» моделях мы не увидим на дроссельной заслонке винта байпасного канала. Он уже не нужен, потому что все делает электроника. В том числе – прогрев машины и установка холостого хода. Включив зажигание мы «оживляем» блок управления, который за доли секунды успевает выполнить массу операций : Произвести проверку цепей и при неисправности какой-либо «записать» себе в память эту неисправность в виде цифрового кода. «Опросить» все основные датчики, сенсоры и сравнить полученные значения с теми, что имеются у него в памяти и одновременно подготовиться к запуску двигателя. Итак, мы запустили двигатель. Он еще холодный и блок управления «понимает» это, потому что датчик температуры показывает большое сопротивление. Форсунки открываются на более длительное время, в цилиндры поступает больше топлива. Одновременно с этим блок управления , опираясь на те же показания датчика температуры управляет и количеством воздуха через шестиконтактный серводвигатель, установленный на корпусе воздушной заслонки. И топлива, и воздуха в цилиндры «подается» ровно столько, сколько требуется при данной температуре. Все эти параметры «записаны» в памяти блока управления и отправной точной для них являются показания датчика температуры. Мы стоим, курим, двигатель прогревается и температура датчика повышается – его сопротивление снижается и одновременно с этим уменьшается количество подаваемого топлива и воздуха. Обороты двигателя снижаются. И так продолжается до тех пор, пока показания датчика температуры не станут минимальными, то есть такими, при которых блок управления «поймет», что двигатель уже прогрелся и «выставит» обороты холостого хода. Однако это в «идеале». Так должно быть. В нашем же случае такого не получилось, на машине клиента двигатель «устойчиво» держал 1.100 оборотов. Проверяем температурные режимы – двигателя и датчика температуры. В «простых» условиях температуру двигателя можно приблизительно определить по стрелке температурного прибора на панели. Вне зависимости от того, какого типа у вас прибор (бывают вертикального и горизонтального расположения) – стрелка должна находиться или ровно посередине шкалы или чуть-чуть ниже. Это значит, что двигатель уже прогрет. А теперь переходим к датчику температуры и измеряем его сопротивление. Весьма желательно при этом пользоваться мультиметром. Смотрим на шкалу – 420 Ом.Естественно, что при таком сопротивлении обороты двигателя будут повышенными, потому что блок управления «думает», что двигатель еще не прогрет. Почему такое случилось

Т е р м о с т а т

Да-да, причина именно в нем, а не в «глубокой электронике». В 80-ти случаях из ста после его снятия и внимательного осмотра выясняется, что термостат просто-напросто «подклинивает» - на поверхности его термоэлемента видна блестящая потертость. Все правильно: термостат «перепускал», датчик температуры не успевал нагреваться и блок управления «думал», что двигатель еще холодный. После замены термостата обороты холостого хода пришли в норму. Хочется добавить еще одно замечание по «правильной» замене охлаждающей жидкости. Многие автовладельцы совершенно не обращают внимание на расширительный бачок ( к нему еще идет трубочка от радиатора ). И зря. При замене жидкости заливают «Тосол» только в радиатор, не удосуживаясь заглянуть в расширительный бачок. А если там пусто ? В этом случае происходит вот что : при нагреве двигателя жидкость расширяется и ее избыток «выдавливается» из системы охлаждения в расширительный бачок. После остановки двигателя и его охлаждении жидкость начинает «втягиваться» обратно в систему охлаждения. И если в бачке нет жидкости или ее мало, то система охлаждения начнет «завоздушиваться», что чревато или недопрогревом печки или перегревом двигателя. Особенно это актуально для дизельных двигателей 2 L-T и всех Mitsubishi – при неправильном температурном режиме у них «лопаются перегородки» между клапанами.

При выборе и покупке термостата многие автовладельцы «утыкаются» в такой вопрос: «по каталогу положен такой-то, а его-то в этот самый момент в продаже и нет. И не предвидится. Что делать?». В этой ситуации можно посоветовать вот что – основной параметр термостата - его температура открывания, номиналы которой выдавлены на кольце или «донышке». Далее - диаметр и высота. Впрочем на последнее - высоту термостата можно не сильно обращать внимание, потому что в «теле» двигателя всегда есть запас. Выбирайте по температуре , диаметру и смело устанавливайте – работать будет, проверено. Одно время мы даже устанавливали на Toyota термостаты от Nissan со смещенным центром. И все работало нормально, претензий от клиентов не было.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости