Всем привет
На днях купил красные родные провода, оригинал.
Так выглядят оригинальные заводские провода
Медная жила
простая оплетка,
(не силикон), которая от перепадов температур теряет эластичность. Да еще и к этим проводам нужны свечные наконечники с помеха-подавляющими резисторами у которых внутреннее сопротивление ровняется 5,6 кОм,
5,6 кОм, не слишком много? может меньше лучше?
наконечники предотвращают помехи на приёмопередающую аппаратуру, в месте с тем и снижают силу искры в разряднике свечи зажигания.
Наконечники купил в Уазо/Газовском магазине, на этикетке указана применяемость Москвич в том числе.
Что интересно в Москвичовском магазине наконечников нет в продаже.
Нашел дома парочку советских наконечников экранированных,
Наконечники свечи СССР, новые
говорят в этом экран бывает искра пробивает, и его обычно снимали …
Сами эти красные провода имеют сопротивление близкое к нолю.
Да, китайский тестер, да врет, но суть ясна.
Что я думаю хорошо для качества/силы/мощности, не знаю как правильно выразиться, вобщем для искры отсутствие сопротивления думаю полезно.
Но есть мнения, что если сопротивления не будет, то катушка, свечи и сам трамблер в скором времени сломаются. Но думаю почти все знают Наиля Порошина у него много поучительных авто/видео в ютубе, так вот он делает сам провода с минимальным сопротивлением, нулевым будем условно его называть, и все по отзывам замечательно работает, и даже нет помех на радио в приемнике машины.
Почему так? Теория и практика расходятся?
Что хорошо в его проводах у него и внешняя изоляция оплетка из современного силиконового материала, а внутри все та же медная жила. Так вот основываясь на его опыт меня посетила мысль вместо сопротивлений в колпачок установить перемычку, не важно, что это будет — болтик, винтик, кусок электрода, или гвоздик. Главное ведь силу искры повысить! Хочется ведь чтобы еще лучше все было.
Есть много вариантов решения вопроса с проводами:
_ Люди делают их сами — силиконовую оплетку используют из вакуумного шланга, что идет от трамблера к карбюратору, внутрь его вставляют медный провод подходящего сечения, обжимают концы ставят резиновые колпачки и радуются жизни и своей рукастости.
_ Кто так не умеет, или не хочет — заказывает у дяди Наиля (хотя у него другого качества провода, он покупает на метр готовый кабель, а сам только нарезает, обжимает концы и ставит резиновые наконечники)
_ Кто — то покупает в магазине или на рынке Теслу и прочую продукцию с не известным сопротивлением, не понятного происхождения и катается, почти так же счастливо как и те о ком выше писалось.
(Еще интересный факт о Тесле, есть красная тесла с низким сопротивлением, там самый короткий провод имеет сопротивление всего 1,6кОм, а самый длинный примерно 4 кОма, точно не знаю) Так что это хороший заменитель родных проводов, жаль что их делают только на 41-ый Москвич и провод от катушки идущий получается длиннее чем нужно)
Какие будут соображения по этому поводу?
Кстати есть как сторонники родных проводов, которые говорят, что силиконовые с сопротивлением, только для бсз, и контактной системе они противопоказаны, так как там и без того слабая искра, так и противники оригинальных проводов и наверное последних больше, зимой эксплуатация автомобиля с этими проводами как правило затруднительна …, особенно если провода старые.
ps1 Сейчас стоят ВВ провода в силиконовой изоляционной оболочке,
Вот упаковка от моих силиконовых проводов желтого цвета которые сейчас стоят на машине, они именно для Москвич 412 — 2140
плюс применение в них токопроводящей жилы с распределённым сопротивлением от 2 с копейками (короткий провод) до 5 с копейками кОм (на самом длинном проводе). Они меня полностью устраивают, и даже не знаю стоит ли ставить эти красные заводские провода. Скорее всего летом попробую, но почему принято ставить в колпачок сопротивление 5,6 кОм?
Что будет если подобрать резистор с сопротивлением хотя бы около 3 кОм? Он не выдержит и сгорит, или просто не сможет погасить все помехи? так что вопросов больше чем ответов, и выход один — пробовать экспериментировать, либо забить болт :)
Сходил проверил, после ремонта все нормально больше ни где не подтекает антифриз, установил на место заводской грязезащитный щиток. АКБ снят, стоит на полу в гараже, скоро у нас начнется снег как и в Москве, и скорее всего в этом году больше выезжать не буду, тем более тут то уже и осталось несколько деньков до Нового года, а там уже не за горами новый сезон, плановое обслуживание замена масел, фильтров и начало ретро сезона . . .
рs2 Всех с Наступающим Новым годом!
Высоковольтные провода предназначены для передачи электрических импульсов высокого напряжения от катушки зажигания к свечам. Говорят, чем меньше электрическое сопротивление высоковольтных проводов зажигания, тем меньше будет потерь энергии, и тем лучше будет работать система зажигания. Считается, что высоковольтные провода зажигания с нулевым сопротивлением (стремящегося к нулю) — лучший выбор, но так ли это?
Считается, что чем ближе сопротивление провода к нулю, тем негативней влияние электромагнитных помех на работу двигателя, который напичкан электроникой. Поэтому сопротивление высоковольтных проводов зажигания должно укладываться по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и международных стандартов. Вот и в руководстве к автомобилям Лада АвтоВАЗ указывает, что у исправных проводов сопротивление (в зависимости от длины) должно быть в пределах 3,5-10 кОм. А как на самом деле влияет сопротивление высоковольтных проводов на работу двигателя?
Чтобы ответить на этот вопрос эксперты журнала ЗаРулем решили провести тестирование высоковольтных проводов. Цель: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112. В ходе эксперимента выяснилось, что лучший результат показали высоковольтные провода нулевого сопротивления (практически нулевым) фирмы Pro.Sport, а наименьшее КПД (качество сгорание) показали провода с максимальным сопротивлением фирмы Master Sport.Таким образом, чем меньше сопротивление линии зажигания, тем проще мотору. Не зря в конструкции спортивных высоковольтных проводов применяется толстый медный провод практически с нулевым сопротивлением! А что касается защиты, нормальной работы системы зажигания (с минимально допустимым уровнем помех), то сопротивления в свече вполне достаточно. Стоит отметить провода фирмы PVL, которые выдали один из лучших результатов, но сопротивление у них не самое низкое. Причина в том, что у этого комплекта разброс сопротивлений по отдельным проводам минимален! То есть производители этой фирмы не пожалели дорогого кабеля, сделав практически все провода одинаковой длины.
Вот они родимые=) завтра они будут на своём месте
Цена вопроса: 1 200 ₽
Для работы бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимо два условия – это наличие топлива и искры для его воспламенения. Высоковольтные провода как раз служат для «доставки» искры от катушки зажигания до свечей в цилиндрах силовой установки.
Фото — бронепровода синего цвета на примере двигателя RenaultПровода работают в тяжелых условиях, сопровождающихся перепадами температур, вибрацией и попадания влаги и грязи с дорожного полотна, а также воздействию горюче-смазочных материалов. По мере эксплуатации на поверхности проводов появляются микротрещины, способствующие утечке тока.
Влага и грязь создают условия для окисления контактов и нарушению искрообразования на свечах зажигания.
Наличие вибрации двигателя вызывает нечеткую посадку контактов в соединениях, что ведет к сбою в работе мотора.
Высокая температура, особенно в районе свечных «колодцев», приводит к отказу свечных колпачков.
Как следует из теории горения для воспламенения топливной смеси требуется высокое напряжение в несколько десятков тысяч вольт, чтобы сформировать искру между электродами свечи зажигания.
Сама же электрическая цепь автомобиля рассчитана на питание от 12 вольтовой батареи и не в состоянии создать подобное напряжение. Для этой цели в системе зажигания авто предусмотрена катушка зажигания, способная выдавать необходимое напряжение для создания искры.
По сути данный прибор служащий для преобразования низкого напряжения сети (12В) в высокое, составляющее порядка 35-40 тыс. вольт.
Низковольтное питание к катушке подводится обычным проводом, на выходе же из катушки уже стоит высоковольтный провод или как его еще называют – броне провод.
Провод катушки зажигания соединен с центральным контактом в крышке трамблера, в которой имеются также и дополнительные выводы для проводов, по количеству цилиндров двигателя.
Конструкция проводов достаточно проста. Это токопроводящий элемент (медь, стекловолокно с пропиткой графитом), покрытый слоем изоляции, на концах которого имеются металлические наконечники. Один конец провода устанавливается в гнездо катушки зажигания, а второй на свечу зажигания через пластмассовый, резиновый либо силиконовый наконечник.
Устройство ВВ проводаИзоляция является наиболее важным элементом, выполняя три основные функции:
• Защита токопроводящей жилы от попадания влаги;
• Минимальная утечка тока при работе;
• Сохранение эластичности в эксплуатации при различных температурах.
При этом металлические наконечники должны иметь надежную защиту от коррозии, что будет гарантировать постоянный контакт в соединениях и длительный срок эксплуатации изделия.
• Обрыв центральной жилы провода;
• Пробой изоляции;
• Окисление контактов;
• Повреждение колпачков.
Поврежденный бронепроводПоявление перечисленных неисправностей отражается на работе двигателя, что выражается в следующих симптомах:
• Плохой запуск;
• Нестабильный холостой ход, а также в режиме средних и высоких нагрузок;
• Пропуски зажигания;
• Повышенный расход топлива, снижение мощности;
• Появление радиопомех, ведущих к сбою в работе электронных систем и мультимедиа;
• Невозможность пуска двигателя при повреждении центрального провода от катушки.
Наиболее ярко неисправности проявляют себя в сырую погоду.
Существует несколько вариантов проверки проводов, доступных любому, даже начинающему автолюбителю и заключаются в следующих действиях:
• Визуально
Наиболее доступный способ, это визуальный осмотр бронепроводов. На изоляции не должно быть каких-либо трещин, потертостей, перегибов и следов оплавления. Помимо этого, провода должны быть гибкими, так как часто от перегрева, либо после длительной эксплуатации они могут «задубеть».
Очень наглядно неисправность изоляции проводов можно обнаружить, если в темное время суток при работе двигателя открыть капот, выключить наружное освещение и посмотреть на двигатель. Если провода неисправны, то они будут выглядеть как мерцающие гирлянды. Плюс к этому, можно также заметить место плохого контакта, так как в этом месте будет заметно искрение.
При нарушении целостности изоляции можно будет услышать характерные щелчки. Щелчки будут также слышны, если при работе двигателя снять наконечник со свечи и держать его на минимальном от нее расстоянии, что дополнительно подскажет о целостности провода.
• С помощью мультиметра
Провода необходимо снять и проверить каждый отдельно. Прибор устанавливается на проверку сопротивления в режиме омметра. Щупы прибора касаются к обеим сторонам провода и на шкале отражаются данные проверки.
Gроверка ВВ проводов мультиметромИсправные изделия должны показать сопротивление порядка 3.5 -10 кОм, в зависимости от материала из изготовления и длинны. Когда распределить или модуль зажигания расположен с торца двигателя, то соответственно длина проводов и их сопротивление будут различны. Разница же в показаниях между проводами не должна быть более чем на 2-4 кОма, иначе необходимо заменить весь комплект.
Значение сопротивления обычно указывается на самих проводах.
• Проверка на искру
Берется зачищенный с обеих сторон кусок обыкновенного провода. В ночное время при заведенном двигателе, одним концом провода нужно коснуться массы (мотор, корпус авто), а вторым провести по проводу по всей его длине, а также и по свечному наконечнику. Если имеется пробой, то в этом месте проскочит искра.
Проверить непосредственно сам провод можно путем его надежного крепления на небольшом расстоянии от металлических частей двигателя. В момент прокручивания стартером между наконечником провода и массой мотора должна «проскочить» искра.
Согласно ГОСТ 14867-79 в отношении ВВП (высоковольтные провода) срок их службы должен составлять 8 лет, а гарантийный срок 5 лет считая с дня начала эксплуатации изделия, не превышающий 2000 моточасов мотора, либо 40 тыс. км пробега.
Данные параметры даны для провода марки ППОВ – провод в полиэтиленовой изоляции, облученный с поливинилхлоридной оболочкой.
В реальной же жизни провода могут как отказать и ранее предписанного срока, так и выходить гораздо более длительный период времени и их замена производится по мере обнаружения признаков их неисправности.
Приобретая провода лучше отдавать предпочтение изделиям, предназначенным для конкретной марки и модели автомобиля. При этом нужно обращать внимание на сопроводительные надписи, как на упаковке, так и на самих проводах. Шрифт должен быть ровным, без ошибок и каких-либо подтеков.
Также на упаковке должен быть указан производитель, материал изготовления, правила эксплуатации.
Лучшие характеристики проводов, длительное время не теряющие своих свойств, имеют изделия из силикона. Они более эластичные и способны надежно работать в диапазоне температур от -30 до +30 градусов Цельсия, с учетом температуры моторного отсека, составляющей порядка 100 градусов.
Эластичность провода важна для работы двигателя, так как чем жестче провода, тем быстрее происходит ослабление контактов в соединениях.
Это изделия таких фирм, как: Denso, Bosch, NGK, Champion, Tesla, Slon, Finwhale.
Однако нужно быть внимательным, так как в продаже встречается множество подделок, где даже само слово «silicon» часто нанесено с ошибкой.
Ценовая политика
Стоимость ВВП от различных производителей может сильно отличаться и в среднем находится в диапазоне от 500 до 1700 рублей за комплект.
В заключение
Стоит заметить, что бронепровода не отказывают внезапно, поэтому нужно взять за правило, время от времени уделять им внимание, чтобы не оказаться с отказавшим двигателем на трассе или в чистом поле вдали от магазинов.
Высоковольтные провода выполняют важную функцию — они осуществляют передачу импульса, проходящего от катушки зажигания к свечам. При выходе этих проводов из строя запустить мотор у водителя не получится, поэтому мы предлагаем вам узнать основную информацию об этих компонентах.
Поскольку высоковольтные провода располагаются в моторном отсеке, в первую очередь они должны быть наиболее устойчивы к агрессивной среде. Какое бы напряжение по ним не передавалось, высоковольтники всегда должны работать в нормальном режиме при температурах от -50 до +250 градусов, выполняя свои функции. Также такие кабеля должны полностью исключать утечку тока. Если высоковольтные провода будут низкокачественными или неисправными, со временем они могут привести к поломке тех или иных компонентов авто, а мотор при этом начнет троить.
Если происходит утечка тока либо увеличивается сопротивление, в итоге это приведет к тому, что сила импульса будет снижена, соответственно, мотор может не просто троить, но и зависать на повышенных оборотах. Кроме того, искра может вовсе отсутствовать, в частности, если на свечах зажигания имеется нагар или налет. Соответственно, снижается и динамика транспортного средства, может даже увеличиться расход топлива.
Структура автомобильного высоковольтного кабеляВысоковольтные провода авто состоят из специальной токопроводящей жилы, защитного слоя (изоляции), контактов, а также колпачков. Защитный слой может быть одно- либо многослойным диэлектриком. Его предназначение заключается в том, чтобы предотвратить утечку тока. Кроме того, защитный слой, которым обладают высоковольтные провода, должен защищать саму жилу от влажности, попадания масла или топлива, токсичных паров, а также воздействия высоких температур.
Что касается металлических контактов, то они позволяют обеспечить оптимальное соединение токопроводящей жилы с нужными контактам свечей, а также катушки. Либо же это может быть крышка распределителя.
Требования к контактам таковы:
Колпачки, которыми оснащены высоковольтные провода зажигания авто, предназначены для защиты соединений самого кабеля с выводом катушки. Колпачки позволяют предотвратить воздействие агрессивной среды, также они способствуют предотвращению утечки.
Какими должны быть эти элементы:
Эти компоненты — силиконовые, также в их составе есть резина. Силиконовые колпачки могут быть оснащены специальным резистором для подавления помех, а также металлическим экраном для их уменьшения.
Начнем с признаков неисправности, которые помогут определить поломку своими руками:
Если провода зажигания авто неисправны, то обычно это связано с утечкой тока либо разрывом кабеля. Как правило, разрыв происходит в том месте, где контакт соединяется с жилой и прочими компонентами.
Обычно проблема неисправности и необходимости ремонта своими руками в авто появляется:
В том месте, где нарушается контакт, структура может сильно греться и искриться. Если вовремя не решить неисправность, то проблема может усугубиться, что приведет к выгоранию контактов либо же самой жилы. Что касается утечки, то она обычно появляется на загрязненных кабелях, через свечи или катушку либо в случае повреждения защитного слоя или колпачков.
ВВ кабеля для автомобиляСопротивление высоковольтных проводов зажигания измеряется мультиметром — полученные показатели могут быть различными, однако в любом случае они должны быть не более 20 кОм. В том случае, если один из компонентов продемонстрировал неверное значение, в отличие от других, то это свидетельствует о его неисправности. Соответственно, потребуется ремонт своими руками.
В зимнее время года из-за температуры кабеля могут стать более жесткими, соответственно, вероятность того, что защитный слой или колпачки будут повреждены, становится высокой. Регулярные вибрации от мотора способствуют расшатыванию соединений, что в принципе ухудшает контакт. Если же температура в моторном отсеке слишком высокая, то это приведет к выходу из строя самих колпачков, которые расположены в непосредственной близости к мотору.
Выявить неисправность защитного слоя можно на слух — в этом случае вы услышите щелчки, либо визуально — на месте утечки будет проскакивать искра, особенно это хорошо видно ночью. Если контакт в наконечниках будет хорошим, то это предотвратит потерю тока, который передает на свечи. Так что для обеспечения нормальной работы системы необходимо время от времени осуществлять диагностику наконечников и кабелей в целом (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Какие лучше выбрать высоковольтные провода? Перед приобретением необходимо внимательно изучить упаковку. Если вы не знаете, какие лучше выбрать высоковольтники, то ознакомьтесь с сервисной книжкой — возможно, там есть рекомендации для вашего автомобиля. Если нет — то поищите их на упаковке от высоковольтников.
В том случае, если на этикетке нет информации касательно производителя, то лучше не покупать такой товар. Кроме того, при изготовлении подделок подпольные компании часто допускают элементарные ошибки в написании слов. Если вы их заметили, то перед вами — подделка. Желательно выбрать такие кабеля, могли бы выдерживать не только низкие или высокие температуры, но и перепады.
Как производится проверка высоковольтных проводов зажигания в автомобиле своими руками?
Вариантов у вас есть несколько:
Основная информация по этому вопросу представлена ниже (автор видео — Наиль Порошин).
Загрузка ...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453