С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

X ray лада


Основные плюсы и минусы Lada XRAY | Лада Х-Рей | Отзыв

Lada XRAY – вторая после Lada Vesta революционная новинка от АвтоВАЗа и на самом деле не такая уж и Российская машина. Дело в том, что двигатели для этой модели были позаимствованы у Ниссан, а трансмиссия – у Рено. Да и вообще, из 1800 деталей используемых в автомобиле, только 500 из них являются оригинальными, а уровень локализации модели составляет не более 50%. Несмотря на это, дебютировавшая пару лет назад на отечественном рынке Lada XRAY, по количеству продаж уже существенно опережает своего прародителя Renault Sandero Stepway, продажи которого стартовали намного раньше. А вот за что Ладу любят больше чем иномарку сейчас и попробуем разобраться.

Немного фактов

Официально про старт продаж Lada XRAY было объявлено в феврале 2016 года. Если не брать во внимание Lada Vesta SW Сross, XRAY является самым дорогим автомобилем из Тольятти, но даже этот факт не помешал ему стать одним из лидеров продаж среди отечественных авто – за 2017 год только в России было продано более 33000 экземпляров. Хэтчбек был построен на платформе B0 позаимствованной у альянса Renault-Nissan. Помимо Lada XRAY и Sandero на ней же базируются такие популярные модели как Logan, Duster и Captur, несмотря на это внешне автомобиль не имеет ни каких сходств со своими соплатформенниками.

Основные плюсы Lada XRAY

Бесспорным плюсом данного авто является его дизайн и хотя, как говорится «на вкус и цвет…», даже люди, которые скептически относятся к российскому автопрому признают, что Стив Маттин на 100% угадал со стилем для данного авто (Х-стиль). Lada XRAY выглядит оригинально и современно, а уж на фоне несколько топорного прародителя Sandero тем более. Добавляют шика сложные выштамповки на боковинах кузова и редкие в сегменте ходовые огни, благодаря которым Ладу в потоке видно издалека. О родстве XRAY с Sandero можно догадаться только заглянув в салон, так как в машинах установлены одинаковые дисплеи мультимедийной системы и бортового компьютера.

Несмотря на удачный в целом дизайн, есть часть кузова, которая получила немало критики не только со стороны журналистов, но и автолюбителей. Больше всего всем не нравится корма автомобиля из-за неудачной формы задних фонарей. Подытожив, можно констатировать тот факт, что инженеры АвтоВАЗа поняли, что даже за небольшие деньги потребитель хочет получить красивый автомобиль, а не бесформенное «корыто».

— Клиренс —

Также немаловажным плюсом является дорожный просвет автомобиля, который на штатной резине составляет внушительные 195 мм. И хоть под стальной защитой двигателя он на 5 мм меньше, все равно такой клиренс позволяет уверенно передвигаться за приделами асфальтированных дорог, а это для автолюбителей большинства стран СНГ немаловажно. Несмотря на внушительный дорожный просвет и схожесть с кроссовером, для Lada XRAY не предусмотрен защитный пластиковый обвес и полный привод, но расстраиваться не стоит, так как в ближайшее время на рынке ожидается новый Lada XRAY Cross, который будет оснащен полным приводом и внедорожным обвесом. Как изменятся характеристики автомобиля пока неизвестно, но проводя аналогию с Вестой, которую при аналогичном апгрейде подняли на 25 мм, можно предположить, что внедорожные возможности новинки улучшатся и она станет в один ряд с такими компактными кроссоверами как Opel Mokka.

— Подвеска —

Подвеска Lada XRAY была позаимствована у родственного Sandero Stepway, которая неплохо зарекомендовала себя в наших условиях эксплуатации, а после адаптации под российский бренд  стала еще более собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.

— Оснащенность —

Также к преимуществам Lada XRAY перед конкурентами можно отнести внушительный набор доступных опций. Пусть в базовой комплектации XRAY отсутствует кондиционер, что, безусловно, является существенным минусом, зато он неплохо оснащен в части безопасности. В базе установлена система стабилизации, две подушки безопасности и система Эра-Глонасс. Более дорогие комплектации оснащаются навигацией с функцией показа пробок, камерой заднего вида, пусть и однозонным, но, все же, климат-контролем, круиз-контролем с функцией ограничения скорости, 17-ти дюймовыми литыми дисками и подсветкой мест входа/выхода в дверях. В эксклюзивном исполнении устанавливают фоновую светодиодную подвеску интерьера и комбинированную обивку сидений из экокожи и алькантары.

Также хочется отметить удобную мультимедийную систему, которая имеет внятный интерфейс и хорошее быстродействие, понятную навигацию и достаточно качественную камеру заднего вида. Помимо этого, многим потребителям нравиться работа аудиосистемы с функцией автоматической коррекции звука. Способствует качеству звучания акустики и высокий уровень шумоизоляции, которую мало кто из владельцев осмелится критиковать. Но, все же, стоит отметить, что российским инженерам есть ещё над чем работать в этом направлении.

— Цена —

Еще один бесспорный плюс это большой выбор доступных комплектаций и вменяемый ценник – прайс-лист Lada XRAY включает в себя 15 различных модификаций, рассчитанных на любой кошелек. Так, например, самая бедная комплектация с бензиновым атмосферником 1.6 (106 л.с.) и механической коробкой передач обойдется почти в 8 500 у.е. А вот за топовую комплектацию с бензиновым мотором объемом 1.8 литра (122 л.с.) и роботизированной трансмиссией придется выложить почти 14000 у.е.

Плюсы, по мнению владельцев:
  • Подвеска: крепкая, информативная, минимально кренится, вывозит из колеи
  • Качественные тормоза
  • Тяговитые силовые агрегаты
  • Достойная шумоизоляция
  • Вместительный багажник
  • Хорошая проходимость, благодаря внушительному клиренсу и коротким свесам
  • Веерные форсунки омывателя
  • Удобная и современная мультимедийная система
  • Под капотом агрегаты в открытом доступе
  • ТО проводится раз в 15 000 км
  • Парктроник и камера заднего хода
  • Климат-контроль: зимой тепло, летом прохладно

Минусы Lada XRAY

Как известно, идеальных автомобилей не бывает, есть свои недостатки и у Lada XRAY, правда, с учетом цены, на большинство из них можно закрыть глаза, но есть и такие, что негативно влияют не только на ездовые характеристики, но и на надежность. Одним из таковых является роботизированная коробка передач, нарекания на которую в изобилии оставляют на форумах владельцы данной модели и те, кому довелось поездить на автомобилях с вазовской АМТ.

— Роботизированная трансмиссия —

Основная проблема этой коробки – неприлично маленький ресурс сцепления. Производитель зная о проблеме выпустил усиленный узел, но насколько он будет надежней покажет время, так как у авто с таким сцеплением пробеги еще очень малы, чтобы говорить о том что оно по настоящему надежно. Но, то, что узел стал работать стабильней это факт – до 10000 км пробега рывки не наблюдаются и это уже прогресс. Менее значимый косяк КПП – медлительное переключение передач, особенно при переходе с первой на вторую и со второй на третью передачи. Однако инженеры АвтоВАЗа обещают решить и эту проблему – ожидается выход обновленной версии агрегата (2.0), у которой сокращено время переключения передач на 30%. Как оно будет – покажет время, но есть опасение, что такое улучшение спровоцирует более ускоренный износ сцепления.

— Менее существенные недостатки —

Из прочих недочетов можно отметить неудобный педальный узел. Многие владельцы отмечают, что он воспринимается довольно тесным в зоне педалей газа и тормоза. Также есть нарекания на обзорность из-за широких передних стоек, но справедливости ради хочется сказать, что данный недостаток присущий многим современным автомобилям европейского и азиатского производства, так как такая конструкция позитивно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Несмотря на то, что Lada XRAY позиционирует и внешне выглядит как комфортный семейный автомобиль, объёма внутреннего пространства не так много как хотелось бы. И если места для водителя и переднего пассажира в принципе достаточно, то на галерке его откровенно мало.

Минусы Lada XRAY, по мнению владельцев:
  • Низкое качество отделочных материалов: тряпка и дубовый пластик
  • Нет возможности отключить ESP, который душит мотор при движении по грязи или снегу
  • Некорректно работают дефлекторы салона: дуют не туда куда надо
  • Парусность на трассе
  • Нет подлокотника
  • Хлипкий фальшпол в багажнике
  • Одноуровневый подогрев сидений
  • Короткие передачи
  • Не регулируется руль по вылету
Итог:

Подводя итоги, хочется сказать, что в целом автомобиль неплох, что подтверждает не только статистика продаж, но и количество положительных отзывов владельцев. Но пока Lada XRAY не будет иметь альтернативы механике и роботу с одним сцеплением, модель продолжит отпугивать потенциальных покупателей, которые отдают предпочтение классическому автомату или вариатору доступных у конкурентов.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Фото Лада Х рей Кросс 2018 года

Lada Xray Cross Concept. Подробнее тут

Официальные фото серийной Лады Х рей 2018

На фото максимальная копмлектация Top+Prestige

Х рей в базовой комплектации Optima:

Фото салона серийного Лада Х рей 2018 года

На фото максимальная копмлектация Top+Prestige

Салон Икс Рея в базовой комплектации Optima+Comfort:

Юбилейная Lada XRAY 50 Anniversary

Автомобиль выпущен ограниченным тиражом и стоит от 799 тысяч рублей подробнее

Фото концепта Лада Х рей Кросс:

Ниже фото до официальной презентации:

Не официальные фото Х рея, но автомобиль уже в предсерийном исполнении:

26 августа на дилерской конференции были показаны почти серийные Лада Х рей и Веста 2017 модельного года подробнее...

Официальные фото Lada Xray Concept

Фотоотчет с Московского автосалона 2014, где и был представлен новая Лада Х рей 2016-2017 модельного года

Стоит отметить, пока автомобиль ходит в статусе концепта, но по заявлению главного дизайнера АвтоВаза, Xray дойдет до конвеера практически в таком же дизайне, не претерпев изменений.

  • 06.11.18

    Lada Xray после «японцев». Впечатления

    Багажник небольшой да и к роботу нужно привыкать, в остальном же я доволен, несмотря на эконом класс.

  • 15.08.18

    Появились новые фото Весты Спорт, автолюбители раскритиковали новинку

    Технические характеристики новинки разочаровали потенциальных покупателей.

  • 07.08.18

    Появились первые фото Лада Веста Спорт в базовой комплектации

    Спорт-седан выглядит не так эффектно как на презентационных фото.

  • 01.08.18

    Рассекречен обновленный лифтбек Лада Гранта с передней частью от Весты (фото)

    Lada Granta станет похожим на Vesta и будет включать аж 5 модификаций.

  • 30.07.18

    Представлена обновленная Лада Гранта (фото)

    Семейство Granta теперь будет включать в себя аж 5 моделей.

  • 27.07.18

    145 «лошадей»: представлена серийная Лада Веста Спорт

    По сравнению с обычным седаном было сделано более 200 доработок.

  • 18.05.18

    Абсолютно новая Нива 4х4 и обновление в 2018 году

    Новое поколение знаменитого внедорожника ожидается не ранее 2021 года, в 2018 году ожидается небольшое обновление.

  • 16.05.18

    Новая Лада Гранта Кросс 2018: фото, цены и характеристики

    В августе 2018 года в Москве пройдет очередной автосалон на котором свои новинки покажет главный российский автопроизводитель - АВТОВАЗ.

  • 27.03.18

    Внедорожная модификация Lada Xray Cross впервые попала на фото

    Автомобиль усиленно проходит дорожные испытания в Тольятти.

Лада Икс-Рей (Lada X-Ray)

Лада Икс Рей (Lada XRAY)

Смотрите подробный обзор Lada XRay (лада х рей) здесь: цены, фото, характеристики, видео-тест драйв, предполагаемые комплектации и цены новинки.

Начиная обзор Лада Икс Рей следует отметить, что этот автомобиль является концепт-каром. Презентовал машину на московской автовыставке в 2012 году лично главный дизайнер производителя Стив Маттин. Тогда прототип произвел определенный фурор.

После презентации автолюбители начали споры о возможности серийного производства машины, фото, ценах и комплектациях Lada XRAY (Икс Рей). Стоит отметить, что причины для ведения таких диспутов вполне обоснованы. Такого автомобиля отечественный автопром еще не разрабатывал.

И речь идет не только о непривычной для российских автомобилей внешности. Тандем японско-французских помощников поспособствовал выходу «АвтоВАЗа» на более качественный уровень производства. Лада Икс Рей показателен в этом вопросе. На примере автомобиля демонстрируются будущие тенденции всего модельного ряда.

Фото-обзор Лада Икс-Рей

Предлагаем вашему вниманию фото Лада Икс-Рей в хорошем качестве. Более подробный фото-обзор можно найти по ссылке в меню модели, которое находится выше.

Технические характеристики

Технические характеристики Lada XRAY (икс рей) пока не разглашаются производителем. Но некоторые моменты все же известны. Из минимума имеющейся информации стало известно, что автомобиль работает не на традиционном топливе. В качестве силового агрегата используется 60-киловатный электродвигатель с запиткой железо-литий-фосфатных батареями. В связи с этим маловероятно, что автомобиль в таком виде будет поступать в свободную продажу.

Отдельный вопрос – цена машины. По некоторым сведениям, стоимость Лада икс рей составляет до полутора миллионов рублей.

Видео-обзор Lada XRAY

Рассматривая фото Lada XRAY (икс рей), создается впечатление, что это не отечественный автомобиль. Настолько он не похож на все то, что ранее выпускал российский производитель. Глядя на машину спереди, особенно бросается в глаза своеобразная буква «Х» с фарами и противотуманками на концах буквы. Этот элемент придает некоторые футуристические элементы.

Также самобытность и особый шарм дает машине плавные обводы и оригинальные выштамповки на кузове над передними и задними колесами. Непривычно сглаженные формы кузова, характерные для икс рей, по сообщениям производителей, будут применяться во всех последующих моделях «АвтоВАЗа».Ощущение нахождения в салоне не простого автомобиля, а VIP-класса создает кожаная обивка. Если взглянуть на приборную панель, то такие впечатления только усиливаются. Особенно это касается выдвижного монитора с диагональю 7 дюймов.

Заслуживают внимания кресла автомобиля. Такого дизайна нет у отечественных машин. В салоне есть место только для 4 человек. Каждому предлагается свое индивидуальное сиденье.

Несмотря на плотную тайну завесы, некоторые видео обзоры автомобиля Lada XRAY (лада икс рей) все-таки есть. Можно отметить следующие наиболее интересные ролики кроссовера.

Автомобиль еще не поступает в свободную продажу, поэтому говорить о проведении полноценного тест драйва lada xray (икс рей) пока слишком рано. Сложно даже провести некоторые параллели с другими похожими моделями ВАЗа, потому что машина абсолютно новая. Упор сделан не столько на технические возможности, сколько на модный и необычный для российских автомобилей внешний вид. Наверняка, новинка придется по вкусу молодежной аудитории, несмотря на нехарактерный для кроссоверов привод только на передний мост. Хотелось бы решения 4х4. Возможно, в будущем волжские инженеры проработают вариант с полным приводом.

Может понравиться машина и людям старшего поколения. Солидный внешний вид и приятное оформление салона только подчеркнут статус успешного бизнесмена.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости