С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Xud 9 sd


Обращаюсь к вам тарзановоды и владельцы 21215 нив с дизелем xud9 sd! — бортжурнал Лада Тарзан рамный вездеход 2002 года на DRIVE2

Судь вопроса такова почему он летом греется а зимой не греется а если и греется то только в нагрузку?Задался этим вопросом вот почему, летом грелся очень боялся перегрева этого чудо агрегата купил вентилятор об нивы 214 поставил за радиатор а не перед ним, подсоединил чтобы отводили тепло от радика, помыл радиатор заменил антифриз и патрубки с моими намучался с подбором и выкинул колхоз с трубками с печки и бочка так как они внутри заржавели так что диаметр уменьшился в двое, пустил там шланги метражом.

Делая все это задавался вопросом почему? Почему все так? Подача с печки с головки ( все логично в принципе как и на ниве) обратка же идет в радиатор который от газели или Волги и имеет штуцер чуть ниже верхнего патрубка что подозрительно( по моему). Дальше хуже меняю подающий патрубок от термостата к радиатору ( это пи…дец он был из трех патрубков соединенных кусками стальной трубы) купил длинный нивские патрубки и из двух сделал один. И тоже задумался он подходит к нижнему отводу радиатора, и отводящий патрубок основного радиатора подходит от классики с медным радиатором без всяких стыковок, он соответственно с верхнего отвода радиатора и подходить он к помпе. Вот и возникает вопрос почему так а ни как примерно на ниве, начал искать схему нашол от 215 заводскую

Полный размер

Но у меня совсем не так с термостата на нижний патрубок с радиатора мысленного фильтра на тройник помпы а не радиатор ?

Или многочисленныесхемы оригиналов Ситроена и Пежо там вообще виликое множество модификаций.

Еще одну схему с какого то форума нашол

Тоже похоже на правду на мой взгляд( но могу и ошибаться)

КТО ЧТО ЗНАЕТ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ НАПИШИТЕ ЕСЛИ ЕСТЬ СХЕМЫ ОРИГИНАЛОВ КОНСТРУКЦИИ ЛАДЫ КОНСУЛ БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН.:-)

XUD9TE - двигатель Peugeot 1.9 TDi

Технические характеристики 1.9-литрового дизельного двигателя Пежо XUD9TE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.9-литровый дизельный двигатель Пежо XUD9TE или D8A производился с 1992 по 2000 годы и устанавливался как на легковые авто, так и на коммерческие модели, а также микроавтобусы. Владельцы отечественных внедорожников Нива нередко ставят данный агрегат себе под капот.

К серии XUD относят: XUD7 , XUD7TE , XUD9 , XUD9SD , XUD11A и XUD11ATE .

На примере Peugeot 405 1995 года с механической коробкой передач:

Город8.3 литра
Трасса5.1 литра
Смешанный6.8 литра
Peugeot
3061993 - 1999
4051992 - 1997
4061995 - 1999
8061994 - 1999
Citroen
Jumpy1995 - 1998
Xantia1996 - 1998
Xsara1997 - 2000
ZX1993 - 1998

Главным недостатком мотора является низкое расположение расширительного бачка

Из-за этого уровень охлаждающей жидкости часто падает и пробивает прокладку ГБЦ

Соблюдайте регламент замены топливного фильтра иначе ТНВД долго не прослужит

При установке нового топливного фильтра есть риск повредить его недешевый стакан

Использование некачественного масла сокращает ресурс турбокомпрессора в разы

Раз в 100 000 км пробега здесь необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов

На профильных форумах описаны случаи выпадения форкамеры прямо в цилиндры

Нива с дизельных двигателем

Нива — популярный советский внедорожник производства АвтоВАЗ. Дизельный двигатель Нива — это мотор производства Пежо с маркировкой XUD9SD. Автомобили с этим силовым агрегатом, не набрали особой популярности.

Технические характеристики

Дизель Нива имеет высокие технические характеристики, а сам автомобиль обладает повышенной проходимостью, поскольку имеется вариант включения 4×4.

Нива с мотором XUD9SD.

Двигатель XUD9SD производства Peugeot

Наименование

Показатель

Тип мотора

Дизель

Объем двигателя

1,9 литр (1905 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Топливо

Дизельное топливо

Мощность

75 лошадиных сил

Расход топлива

7,1 л/100 км

Силовые агрегаты НИВА комплектовались коробками передач 4-МКПП и 5-МКПП.

Тюнинг мотора

Тюнинг двигателя НИВА — это искусство. Поскольку, автомобиль имеет характеристики внедорожника, то и тюнингуют двигатель соответственным образом. Воздуховод воздушного фильтра выводится, как можно выше, а мотор снизу защищается специальным поддоном, назначение которого не пропускать воду.

Итак, доработка силового агрегата Нива рассчитана на то, чтобы увеличить проходимость и тяговые возможности, поскольку в основном машина рассчитана на эксплуатацию по пересечённой местности. Так, многие автолюбители растачивают силовой агрегат так, чтобы добавить не только лошадиные силы, но и тягу.

Мотор XUD9SD под капотом Нивы.

Как показывает практика, тюнингом моторов НИВА и его модификаций занимаются тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в том, какой узел необходимо доработать.

Также, в процессе доработки проводится модернизация системы зажигания, впрыска топлива. Многие автолюбители устанавливают дополнительные датчики, которые помогают управлять работой силового агрегата.

Вывод

Дизельные двигатели НИВА или XUD9SD — надёжные, но имеют маленький ресурс пробега до капитального ремонта. Хотя с другой стороны проводить капремонт силовых агрегатов достаточно сложный.

Дизельный двигатель DHW (XUD-9SD) (ВАЗ-21215-10)

           

На автомобиле ВАЗ-21215-10 устанавливается дизельный двигатель DHW (XUD-9SD).

См. так же: Разработка дизельной Нивы, Обзор первой дизельной Нивы, Сравнение дизельной и бензиновой Нивы

В настоящей статье дается краткое описание двигателя и его диагностики. Подробно устройство, ремонт и диагностика всех систем двигателя с использованием специальных приборов и диагностических карт описано в Руководстве по ремонту двигателя фирмы «PEUGEOT».

Работа дизельного двигателя во многом зависит от исправности системы впрыска топлива.

В случае неисправности системы впрыска не обвиняйте сразу же насос высокого давления, а в первую очередь проверьте: - состояние и наполнение топливного бака; - подающие и отводящие топливные магистрали; - топливный фильтр; - исправность форсунок; - состояние свечей накаливания; - сопротивление соленоидного клапана остановки двигателя. Необходимо также проверить общее состояние двигателя, так как достижение высокой температуры воспламенения впрыснутого топлива зависит от компрессии, состояния клапанов, поршневых колец.

Проверьте также состояние воздушного фильтра, аккумуляторной батареи, стартера, уровень масла.

Рис. 9-25. Внешний вид дизельного двигателя DHW (XUD-9SD)

Рис. 9-26. Воздушный фильтр: 1 - резиновая опора; 2 - кронштейн крепления фильтра; 3 - фильтр; 4 - хомут; 5 - воздухопровод; 6 - заборник холодного воздуха; 7 - шланг вентиляции картера

Рис. 9-27. Подвеска двигателя: 1 - шпилька крепления левого кронштейна подвески двигателя; 2 - подушка; 3 - правый кронштейн подвески двигателя в сборе с подушкой; 4 - кронштейн с опорой задней подвески двигателя; 5 - шпилька; 6 - болт; 7 - поперечина задней подвески двигателя

Рис. 9-28. Система охлаждения: 1 - пароотводящая трубка расширительного бачка; 2 - пробка расширительного бачка; 3 - пароотводящий шланг двигателя; 4 - подводящий шланг радиатора; 5 - расширительный бачок; 6 - пароотводящая трубка радиатора; 7 -радиатор; 8 - верхняя подушка крепления радиатора; 9 - электровентилятор; 10 - нижняя подушка; 11 - отводящий шланг радиатора; 12 - заправочный шланг; 13 - термостат

1. Двигатель не запускается без выброса дыма: - проверьте наличие топлива в баке; - установите устройство ручного останова двигателя в нормальное положение; - проверьте трубки подачи топлива, в случае течи устраните ее подтяжкой соединений или замените трубки; - проверьте соленоидный клапан останова двигателя на предмет проводимости электрической проводки и поступления топлива, а также его сопротивление.

Если после этих проверок и устранения неисправностей двигатель не запустился, то снимите насос высокого давления и проверьте его на специальном оборудовании.

2. Двигатель не запускается с выбросом черного дыма: - если число оборотов коленчатого вала меньше 150 об/мин, то проверьте состояние и затяжку клемм на аккумуляторной батарее (АКБ) и стартере, зарядку АКБ, сорт и уровень масла; - если число оборотов коленчатого вала превышает 150 об/мин, то запустите двигатель без воздушного фильтра, если дымность пропала, то замените фильтрующий элемент, проверьте правильность установки корпуса воздушного фильтра; - проверьте правильность установки опережения впрыска, исправность форсунок; - проверьте регулировку клапанов, компрессию в цилиндрах.

Если при устранении всех неисправностей дымность осталась, то снимите и проверьте насос на специальном оборудовании.

3. Двигатель не запускается с выбросом белого дыма (холодный двигатель): - проверьте свечи накаливания; - проверьте систему вторичного подогрева; - проверьте состояние прокладки головки блока; - проверьте регулировку опережения впрыска.

Если после выполнения ремонтных работ дымность осталась, то снимите насос для проверки.

4. Холодный двигатель запускается с трудом с выбросом черного дыма: - проверьте свечи накаливания; - проверьте термостат быстрого холостого хода; - проверьте регулировку опережения впрыска; - проверьте состояние форсунок; - проверьте гидравлические толкатели и зазоры клапанов; - проверьте компрессию.

Если после выполнения ремонта дымность осталась, то снимите и проверьте насос на специальном оборудовании.

5. Двигатель запускается и глохнет: - проверьте регулировку холостого хода; - проверьте тип и уровень масла; - проверьте систему вентиляции; - проверьте систему подачи топлива; . - проверьте состояние соленоидного клапана; - проверьте систему вторичного подогрева; - проверьте состояние воздушного фильтра; - проверьте на насосе фирмы LUCAS проверьте состояние возвратного клапана.

Если после выполнения ремонтных работ двигатель глохнет, то снимите топливный насос.

6. Нестабильный холостой ход: - проверьте регулировки ограничительной системы предотвращения самопроизвольной остановки двигателя и холостого хода (для LUCAS); - проверьте регулировки холостого хода и перетечки остатка топлива (для BOSCH); - проверьте состояние пружины рычага акселератора; - проверьте состояние системы подачи топлива; - проверьте состояние форсунок; - проверьте зазоры клапанов; - проверьте натяжение ремня распределительного вала.

Если отрегулировать холостой ход не удается, то снимите и проверьте насос на специальном стенде.

 

Видео


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости