С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Зачем менять воздушный фильтр в автомобиле


Зачем менять воздушный фильтр

Даже небольшая праздничная поездка в ближайший лес или к дому бабушки, расположенному в пригороде, может стать настоящим подарком для автопроизводителей, так как такие путешествия позволяют им собрать кучу новых данных о водителе.

Автомобильные компании собирают ценную информацию благодаря постоянному подключению машины к Сети и наличию в ней различных камер и датчиков (установлены в большинстве современных авто). Онлайн-доступ позволяет удалено разблокировать автомобиль в случае утери ключей от него. К тому же производители могут улучшить функции безопасности по беспроводной сети или подкорректировать график технического обслуживания при обнаружении неполадок.

Однако эти цифровые соглядатаи могут также собирать различную информацию о жизни людей. Это создает огромный простор для маркетинга и государственного контроля.

В Соединенных Штатах, Европе и Японии серьезных инцидентов пока не произошло, однако красный флажок уже был поднят в Китае, где стало известно, что автопроизводители охотно делятся информацией о местонахождении подключенных к Сети автомобилей с правительством.

«Мы не так уж и далеки от того времени, когда 100 процентов всех новых автомобилей будут оснащены модемами для передачи данных. Наличие возможности собирать больше информации о людях и их машинах неизбежно приведет к увеличению злоупотреблений этими сведениями», – прогнозирует аналитик Navigant Research Сэм Абуелсамид.

Ниже указано несколько ключевых вопросов (В), касающихся ускорения автомобильной промышленности в направлении сбора данных, и ответы (О) на них.

В: Какие машины собирают данные?

О: По данным BI Intelligence, в 2016 году примерно каждый пятый проданный в мире автомобиль может подключаться к Интернету. К 2020 году три из четырех проданных авто будут подключены к Сети.

Так что, если вы находитесь за рулем Toyota Corolla 2009 года выпуска, то вам, вероятнее всего, стоит беспокоиться только о сборе данных, выполняемым вашим смартфоном, установленным на подставке. Однако рано или поздно старый автомобиль все равно отправиться на свалку, поэтому водителям будет все труднее избежать транспортных средств, собирающих информацию и отсылающих ее автопроизводителям.

В: Какие компании лидируют в этой области?

О: По данным исследовательской фирмы Counterpoint, на долю General Motors в прошлом году пришлось 46 процентов от общего числа отгруженных автомобилей, подключенных к Сети. За ними следуют BMW (20 процентов), Audi (14 процентов) и Mercedes-Benz (13 процентов). Кроме того, Tesla Model S, продаваемая с 2012 года, всегда поставлялась с подключением к Интернету. Аналитики фирмы добавили, что к крупнейшим рынкам продаж интернет-машин в 2017 году можно было отнести Китай (32 процента), Соединенные Штаты (13 процентов), Германию (11 процентов) и Великобританию (9 процентов).

В: У меня есть данные, которые могут быть собраны?

О: По закону США, это неясно.

Водители владеют данными, хранящимися в «черных ящиках», которые отслеживают транспортные средства в случае аварии. Полиции и страховщикам требуется согласие автомобилиста или постановление суда, чтобы получить эти сведения. Однако нет никаких законов, касающихся информации, собранной автопроизводителями с помощью интернет-соединения, имеющегося в машине.

По словам Абуелсамида, пока что немногие автопроизводители в Соединенных Штатах делятся своими данными без согласия владельцев. Двадцать компаний, включая GM, Toyota, Ford, Hyundai и Mercedes-Benz, подписали добровольное соглашение в 2014 году, которое обязывает их получить разрешение от водителя, прежде чем сообщать сведения о его местонахождении, состоянии здоровья или поведении третьим лицам. Договор не требует одобрения водителей при передаче информации аварийным службам или правоохранительным органам.

Одним из наиболее заметных исключений является производитель электромобилей Tesla Motors, публично обнародовавший соответствующие данные, чтобы показать, как быстро ехал водитель, и была ли задействована полуавтономная система автопилота после дорожной аварии.

В: Каким образом компании передают данные, когда водители разрешают им сделать это?

О: Они передают данные страховщиков для определения надбавок, которые начисляются с согласия водителя. Это может поспособствовать снижению стоимости страховки, если водитель ездил осторожно и соблюдал ПДД. Однако страховые взносы могут, напротив, подскочить, если автомобилист часто превышал скорость или резко тормозил. Страховщики также будут знать, пристегиваете ли вы ремень безопасности.

В: Могу ли я запретить автопроизводителю собирать мои данные?

О: Большинство автопроизводителей позволяют владельцам машин отказываться от сбора данных, но обычно эта информация пишется мелким шрифтом. К тому же в отличие от смартфонов автомобили зачастую собирают определенные данные, чтобы по максимуму использовать свои функции. К примеру, многие машины сейчас оснащаются полуавтономными системами вождения, которым может потребоваться регулярное обновление.

В: Стоит ли мне беспокоиться о том, что компании могут использовать мои данные таким образом, что это поставит под угрозу мою конфиденциальность?

О: Вполне вероятно, если сравнить ситуацию со смартфонами. Поскольку автопроизводители собирают все больше данных о водителях, они наверняка захотят получить с помощью них прибыль. Встроенные экраны и картографическое программное обеспечение являются идеальными местами для размещения рекламы. Нечто подобные уже делают Google, Amazon, Facebook и другие интернет-компании.

Бизнес-консалтинг McKinsey подсчитал, что ценность данных, получаемых от автомобилистов, к 2030 году может составить от 450 до 750 миллиардов долларов. Генеральный директор Ford Motor Джим Хакетт, возможно, предвидел, что это произойдет, когда хвастался в недавнем интервью о том, как много информации знает компания о своих клиентах благодаря своему финансовому подразделению, через которое люди берут кредиты на покупку автомобилей. В Ford смогли узнать, сколько денег имеется у покупателей, где они живут и состоят ли они в браке.

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Заблаговременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон — распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены.

Зачем менять воздушный фильтр. Нужно ли устанавливать фильтр нулевого сопротивления.

Водители не уделяют должного значения воздушному фильтру, меняют не по регламенту, стирают моют и тд. Но данный элемент напрямую влияет на динамику и расход топлива вашей машины.

Двигатель это почти компрессор по перекачке воздуха и чтобы защитить детали мотора от попадания грязи устанавливают специальный фильтрующий элемент. Основой которого является бумага и производят несколько предприятий Bosso, Ahlstrom, HV и Neenah Gessner. Например если какая ни будь новая фирма производителей дубликатов заявляет, что приобретает бумагу для фильтров в Neenah Gessner где закупаются производитель Mann и поэтому у них фильтры такого же качества. Нужно понимать что немецкая компания Gessner производит несколько видов бумаги, в том числе салфетки и туалетную бумагу, а также многокомпонентную фильтрующую бумагу, которая также делиться на свои классы. И будет ли фильтр от Ноунейм компании работать также как и фильтры MANN которая поставляет свои фильтра на авто конвейеры это большой вопрос. Фильтр из плохой бумаги пропускает мелкие частицы и бывает рвётся от небольшого давления воздуха если с данным загрязнением двигатель и справиться, то датчик массового расхода воздуха выйдет из строя.

Покупая фильтр от ненадежного производителя сэкономив пару сотен в дальнейшем можно попасть на сумму замена датчиков, тем самым увеличится расход топлива и уменьшится мощность мотора.

Воздушный фильтр очищает не поверхностью, а всей своей структурой. Крупные частицы задерживаются на поверхности, а более мелкие задерживаются волокнами фильтра. Даже если Вы продуете, пропылесосите, выбьете, промоете фильтр, вы все равно не уберёте мелкие частицы внутри фильтра. Забитый фильтр не дает полноценно потреблять воздух и душит двигатель, что влияет на расход бензина, так как водителю придется больше нажимать педаль газа.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – многие считаются что после установки такого фильтра, появится прибавка мощности +10 лошадей минимум. Но факт в том, что он не прибавляет мощности и не может полноценно очищать воздух от загрязнения, так как в состав таких фильтров входит простой кусок поролона.

Простой тест автомобиля с мотором 100 л/с

Как видно на графике - новый фильтр и нулевик имеет одинаковые показатели мощности

Красная линия – имитация забитого фильтра, засунули тряпку и установили фильтр, потеря мощности 10% Зеленая полоска фильтр после использования 6-ти месяцев

Синяя – новый фильтр и фиолетовая фильтр нулевого сопротивления.

Воздушный фильтр фильтрует всей площадью фильтра и по мере загрязнения эта площадь сокращается. Если вы участвуете в гонках, наверное имеет смысл ставить нулевик, но в повседневной эксплуатации он может привести к задирам в цилиндрах, так как имеет нулевую степень защиты.  

Своевременная замена воздушного фильтра обеспечит максимально эффективные  характеристики автомобиля по потреблению топлива и мощности двигателя.

Зачем нужен воздушный фильтр и как часто его менять

Воздушный фильтр служит для того, чтобы исключить попадание пыли и грязи при всасывании атмосферного воздуха в двигатель. Как же работает двигатель в двух словах: происходит всасывание воздуха, он смешивается с топливом, потом эта смесь поджигается в определенный момент времени и все это позволяет получить мощность, благодаря которой и едет автомобиль. Как Вы понимаете, если в сердце двигателя попадет пыль или сажа выхлопных газов, то ресурс мотора значительно уменьшится. Чтобы полностью “убить” мотор, нужна 220-грамовая чашка пыли, что не так много. В среднем на сжигание 1-литра топлива расходуется 10-12 тысяч литров воздуха. новый и старый воздушный фильтр

Надеюсь теперь Вы понимаете важность воздушного фильтр в жизни автомобиля. Так же при сильном загрязнении воздушного фильтра количество воздуха, попадающего в двигатель, уменьшается, в следствии чего, увеличивается расход топлива и уменьшается мощность мотора. Сам воздушный фильтр представляет из себя гофрированный элемент, который и предотвращает попадание механических частиц в двигатель. Воздушный фильтр нужно менять раз в год или раз в 10.000 км, но можно и чаще, т.к. хуже от этого точно не станет. Замена данного фильтр под силу каждому и занимает 5 минут времени.

Avtochanel


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости