Городские автомобили это основная часть транспорта в любой стране. Эти автомобили назначены для передвижения по ровным дорогам,а не по бездорожью. Конструкторы стремятся построить городской автомобиль отлично управляемым и комфортным.
Но выходит так, что автомобиль низкий, жесткий, но отлично управляемый, или высокий и комфортный, но при этом кренится в поворотах. В первом случае появляются проблемы, даже в условиях города, в виде периодических соприкосновений выхлопной системы и днища автомобиля с выступающими лежачими полицейскими.
Повысить ходовые качества и расширить потенциалы городского автомобиля можно с помощью пневматической подвески. Выделяют несколько преимуществ.Во первых это возможность настаивать подвеску «под себя», можно улучшить как управляемость автомобиля так и комфорт.
Пневматическая подвеска позволяет сохранить прекрасную управляемость как при езде по городу, так и при передвижении по бездорожью. При этом каждый может сам выбирать себе уровень комфорта подвески. Например ехав по шоссе удобно будет настроить подвеску пониже,для обеспечения высокого комфорта.
А съехав с шоссе увеличить дорожный просвет, при этом застраховав свою подвеску, пороги и днище от будущих починок. А возвращаясь с дачи взяв с собой еще людей в салон и нагрузив багажник картошкой можно не тревожиться о том, что на неровности зацепится и «останется на дороге» глушитель. Особенно востребована пневмоподвеска среди универсалов, в багажник которого можно поместить на порядок больше груза.
Стандартная система состоит из 4 пневматических элементов. Виды пневматических элементов различаются в зависимости от устройства подвески автомобиля.
Характеристики компрессора и ресивера подгибаются в зависимости от скорости работы системы и накопления воздуха. Например, во время повседневной эксплуатации не требуется постоянного изменять клиренс автомобиля, поэтому хватит запаса воздуха на 1-2 цикла. Быстрого накопления запасов воздуха для такой системы не нужно.
Электромеханические пневматические распределители, которые делают работу системы стабильной, а также позволяют расположить управляющие кнопки там, где это нужно. Также они нужны для системы с добавочными датчиками или и контроллерами, которые управляют функциями подвески.
Управление системой состоит из 2-х сдвоенных или 4-х одиночных пневмоэлементов, манометр и 4-х переключателей, которые управляют каждым пневматическим элементом. Эта конфигурация занимает меньше места и реализовывает все необходимые задачи.
Так же есть возможность добавить функции по управлению подвеской без применения электронных устройств. А это в первую очередь надежность, обслуживание и небольшая стоимость элементов.
Конструкции подвесок внедорожников имеют как преимущества, так и недостатки. Главные для производителя преимущества это простота конструкции и низкая себестоимость.
Основной недостаток в том, что подвеска внедорожника должна иметь взаимоисключающие свойства. Прежде всего, для хорошей проходимости и комфорта на бездорожье, подвеска должна быть мягкой, с высоким клиренсом, длинным ходом и иметь большую разницу хода колес на осях.
Но эти свойства отнимают у автомобиля стабильную управляемость на высокой скорости на шоссе. Кроме того, автомобиль должен располагать высокой грузоподъемностью. Тогда подвеска обязана быть жесткой и упругой и не допускать кренов. Тут автопроизводитель находит компромисс, решая эти задачи.
Вот и получается, что некоторые внедорожники комфортные и располагают хорошей проходимостью, но не пригодны для повседневной езды по городу и шоссе, а другие наоборот - жесткие в эксплуатации, но разрешают перевозить по шоссе грузы и буксировать прицепы.
Эти проблемы легко решаются с помощью установки пневматической подвески. Пневматические баллоны дозволяют когда необходимо менять клиренс автомобиля в зависимости от загрузки или дорожных условий.
Для перевозки тяжелых груза и больше пассажиров нужно будет всего лишь увеличить давление в пневматических баллонах и автомобиль вернется в привычное положение относительно дороги и подвеска станет более жесткой, подстраиваясь под нагрузку и компенсируя ухудшение управляемости и плавности хода. Сразу после разгрузки легко можно вернуться к штатному положению стравив воздух из системы.
На внедорожники чаще устанавливают двух или четырехконтурные системы, в зависимости от конструкции подвески и желаний владельца автомобиля. Двухконтурная система инсталлируется на заднюю ось. Это бюджетная система, включающая в себя: 2 пневматического элемента, которые установлены для поддержки рессоров или же вместо пружины, компрессор небольшой производительности.
При 4-х контурной системы устанавливается еще несколько пневматических элементов на переднюю ось и манометр с кнопкой. Выходит полезная и функциональная систему с элементарным управлением и при этом заметно увеличивается уровень комфорта и управляемость внедорожника.
Коммерческий транспорт имеет высокий центр тяжести, и при загрузке становится валким, склонным к опрокидыванию.
С помощью пневмоподвески можно существенно улучшить обстановку. С помощью установки дополнительных пневматических элементов на заднюю ось можно будет корректировать положение кузова при максимально загрузке, при этом регулируя нужную жесткость задней подвески, а так же не допускать перекосы кузова, при неравномерной загрузке по бортам.
Это дает правильное распределение массы между осями транспорта и улучшает управляемость, а значит и безопасность, при движении не страдает.
Еще один плюс установки пневматической подвески на коммерческий транспорт – это цена, так как на него устанавливается простейшая система, позволяющая реализовывать все нужные функции.
Система состоит из: 2-х пневматических элементов, которые устанавливаются на заднюю ось для поддержки рессор и вместо пружин, небольшого компрессора для создания давления и не используется ресивер, что упрощает установку и уменьшает стоимость комплекта и блока управления, который состоит из манометра и кнопок для регулировки давления в системе.
Однако на ряду с применением пневмоподвески для улучшения технических характеристик автомобиля, она является так же элементом тюнинга - подъем и опускание автомобиля.
Основной тюнинг заключается в занижение автомобиля и придание этим ему стильного вида. Существуют целые культуры тюнинга, например, Lowrider Style популярный в Америке или WIP Style в Японии.
Рис.1 Lowrider Style
В этом варианте установка пневматической подвески используют нестандартные решения, призванные в достижении желаемого результата и порой связанные с глобальными переделками подвески, ходовой части и кузова. В результате получают очень симпатичные и необычные автомобили, которые участвуют на выставках и шоу.
Рис.2 WIP Style
Автомобильная промышленность развивается огромными темпами. Постоянно внедряются новые технологии, инновации и усовершенствования. Тому яркий пример – широкое использование пневмоподвески. Если ранее ее можно было встретить только на грузовых автомобилях, то сейчас такой элемент присутствует на легковых авто, мотоциклах, вездеходах и прочих транспортных средствах. Чтобы понять, зачем нужна пневмоподвеска, нужно разобраться в принципах ее работы, видах и функциональных особенностях.
1
Принципы работы пневмоподвескиУстановка пневматической подвески подразумевает замену пружин машины на пневмонические рессоры. Последние представляют собой баллоны, которые накачаны до необходимого давления, тем самым они достигают определенной высоты. Так происходит имитация пружины.
Отличительной особенностью такой подвески является то, что она может быть оснащена рядом полезных элементов:
Такая доработка позволит мгновенно настроить подвеску, контролировать нагрузку и изменять параметры в зависимости от неровностей дороги.
Чаще всего к пневмоподвеске прибегают не потому, что она имеет широкие функции и способна продлить “жизнь” автомобиля. Такой элемент конструкции может поднимать и опускать машину по высоте, регулируя ее клиренс. Это особенно актуально для авто с очень низкой посадкой.
Пневморессоры работают по простому принципу – с помощью внешнего компрессора “подушка” – баллон накачивается до нужного давления с помощью клапана, который расположен на ней. Современные модели оснащены системой контроля, которая позволяет регулировать процессы и следить за малейшими отклонениями.
Чтобы объем воздуха внутри не изменялся, “подушка” сделана из резины и полиуретана. Это также позволяет конструкции быть устойчивой к внешним факторам – пыли, грязи, солнечным лучам, коррозии и соли.
2
Разновидности пневмоподвескиСуществует несколько разновидностей такой подвески. Они имеют разную форму и характеристики. Выбор зависит от марки автомобиля, места установки и предпочтений владельца транспорта.
Пневматическая подвеска с двойной “подушкой” – по форме напоминает песочные часы. Имеет стальной обод посредине вертикальной оси. Преимущества – дает больше гибкости.
Подвеска в виде конической втулки может быть установлена в труднодоступное место. Остальные характеристики очень схожи с вариантом, описанным выше.
Подвижной рукав – еще одна разновидность пневмоподвески. Он позволяет значительно изменять дорожный просвет авто.
Также различают 4 типа пневморессоров:
Выбирая, какой вид пневморессоров купить, необходимо учитывать марку автомобиля. Покупка дорогой модели может быть нерациональной для грузового авто, которое прекрасно функционирует с более дешевой подвеской.
3
Возможно ли установить пневмоподвеску самостоятельно?Большинство автовладельцев предпочитают предоставить это дело мастеру. Это обусловлено тем, что процесс установки требует немалых временных и физических затрат. Нужно 12 – 15 часов на монтаж самой подвески, 10 часов для установки компрессора и еще 5 – 6 часов, чтобы наладить систему выравнивания.
Пневматическая подвеска сделает передвижение на автомобиле более комфортным, продлит “жизнь” транспорту и убережет его владельца от незапланированных ремонтов и трат.
16.10.2014
Тенденция к снижению собственной массы легкового автомобиля продолжает иметь место, однако это приводит к тому, что нагрузка на подвески увеличивается. Ведь когда в машину садятся пассажиры или ставиться багаж, она становится намного тяжелее.Для того, что бы регулировать нагрузку и улучшить управляемость легкого авто с полной загрузкой, инженеры придумали специальное устройство. Пневмоподвеска на любой автомобиль сегодня устанавливается без проблем и обеспечивает регулируемый клиренс. Автосервис «ЭйрРайд» профессионально и недорого установит подвеску на любую марку автомобиля.
Задача пневмоподвески состоит не только в том, что бы смягчать нагрузку на основную подвеску. Она также увеличивает дорожный просвет на тех внедорожниках и легковушках, где штатного недостаточно. Это позволяет автомобилю адаптироваться к любым дорожным условиям с легкостью, будь то трасса или горная дорога.
К тому же, скорость современных авто тоже значительно выросла, где-нибудь на прямой дороге с хорошим покрытием она может достигать 150-250 километров в час, и для лучшей управляемости на таких скоростях пневмоподвеска просто необходима. В противном случае ездить так на базовом клиренсе просто-напросто опасно. Такая конструкция также повышает плавность хода и комфортабельности, особенно на наших дорогах.
Состоит устройство пневмоподвески из специальных элементов, которые обеспечивают изменения жесткости и дорожного просвета, а также из устройства подкачки воздуха и управляющей электроники и воздуховодов. Существуют три типа пневмоэлементов, которые устанавливаются на машины разного назначения и на заднюю или переднюю ось. В зависимости от условий эксплуатации вы можете подобрать подвеску на свое авто безо всякого труда. Они могут быть установлены на любую модель авто, даже если ваша базовая довольно хороша – будет неплохо расширить возможности и установить себе такой интересный тюнинг.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453