С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Защита двс это


Что такое защита двигателей?

При покупке нового автомобиля можно как минимум пару месяцев не беспокоиться о его техническом состоянии. Но всё же существуют такие вещи, которые нужно устанавливать сразу, какой бы новой машина ни была. Одной из таких деталей является защита картера двигателя. Данная деталь, по мнению специалистов, должна устанавливаться на каждое транспортное средство, которое эксплуатируется в суровых российских условиях. И дело здесь не в температуре воздуха, а в качестве и состоянии дорог.

Изначально автомобили европейского производства не укомплектовываются такой деталью, как защита двигателя. Цена на неё, кстати, не так уж и велика, но дело не в этом. Просто в Европе состояние дорог значительно отличается от наших, естественно, в лучшую сторону. Другое дело, если мы говорим о России или Украине – тут ям, наверное, больше, чем самих жителей. Поэтому защита двигателей играет существенную роль в обеспечении сохранности мотора. Легковые автомобили зарубежного и отечественного производства (как ни странно) укомплектовываются лишь пыльником, а защиту ДВС он выполнять никак не может. Получается, двигатель машины просто беззащитен перед ямами.

Меняет ситуацию лишь защита двигателей, а именно картера. В таком случае мотору уже не будут страшны ни камни, ни грязь, ни пыль, а также прочие опасности в виде ям, которые так часто встречаются на наших дорогах.

Насколько эффективным является защита двигателей? Её значимость в жизни российских водителей невозможно переоценить. Например, представьте себе: едет автомобиль по дороге, и вдруг на его пути возникает какой-то громадный кусок арматуры. Тормозить же поздно, да и уворачиваться не всегда безопасно. Что выходит? Наезжает машина на это препятствие, и первая деталь, с которой она контактирует - это днище двигателя. Автомобиль глушится, ДВС больше не заводится. Всё, пора ехать на СТО. Но если бы это транспортное средство было укомплектовано защитой, таких неприятностей точно не возникло бы – в салоне был бы слышен лишь звук удара и, возможно, небольшая вибрация. Всё, автомобиль едет дальше без каких-либо проблем. На пересечённой местности тоже не обходится без сюрпризов, так что защита двигателей нужна всегда, будь это городской автомобиль или внедорожник.

Кстати, о внедорожниках. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется на грунтовых дорогах или бездорожье, на СТО вам могут предложить такие дополнительные аксессуары, как защита коробки передач, раздатки и рулевых тяг. Благодаря этим деталям ваша машина точно будет защищена от любых неприятностей подобного рода. Устанавливать такие запчасти на городские малолитражки не обязательно, но наличие защиты картера двигателя должно быть на них в любом случае.

Заключение

Как видите, данная деталь позволяет водителям не беспокоиться о сохранности своего двигателя. Более того, установив такое приспособление один раз, можно больше не раскошеливаться на дорогостоящие услуги по восстановлению, а, возможно, даже замене (все зависит от степени повреждений) мотора.

Зачем нужна защита картера?

Картер — корпусная деталь двигателя, в изолированном пространстве которой установлен коленчатый вал и прочие детали кривошипно-шатунного механизма. Картер отливают вместе с блоком цилиндров, снизу закрывается поддоном — резервуаром для сбора избытков масла, не задействованного в системе смазки двигателя. Поддон штампуется из листовой стали или сплава алюминия — материалов с высокой вязкостью, но деталь все равно чувствительна к механическим повреждениям.

Каким повреждениям?

Целостности картера угрожает любое препятствие на дороге: куски льда зимой, канализационные люки, ямы и мусор. Учитывая, что подобные препятствия на наших дорогах встречаются часто, картер требует дополнительной защиты. Даже автомобили с большим дорожным просветом не защищены от пробоины картера — для них найдётся препятствие не по зубам.

Что будет, если повредить картер?

При механическом повреждения картера масло вытекает из поддона, что влечёт за собой сбой в работе двигателя. В таком случае поможет только замена поддона и масла в двигателе — удовольствие не из дешёвых. Возможен вариант и похуже — не заметить повреждения. Масло будет вытекать постепенно, понижая рабочее давление в двигателе, что приведёт к перегреву мотора и необходимости его капитального ремонта.

Защита картера, что это?

Пластина, предназначенная для защиты от физических повреждений поддона картера и других рабочих механизмов. Первое требование к защите — жёсткость. Чем жёстче материал, из которого изготовлена защита, тем эффективнее она спасает от скрытых препятствий. Помимо механического воздействия, защита спасает от влаги, грязи и химических реагентов, используемых для дорожного покрытия. Поэтому для изготовления используют материалы, стойкие к ржавчине и действию реагентов — алюминий и композитные материалы, а защиту из стали покрывают полимерным покрытием, устойчивым к воздействию среды.

Дешевле обойдётся защита из стали с полимерным покрытием, но она тяжёлая. Композитные материалы надёжнее и легче, но стоят дороже. Бесспорное достоинство композитной защиты — она практически не деформируется после удара (до определённых пределов по силе воздействия), не возникает последующего контакта с элементами моторного отсека автомобиля, приводящего к их износу.

Композитные материалы надёжнее и легче, но стоят дороже.

Излишне жёсткая защитная конструкция может нарушить систему пассивной защиты кузова. Базовые механизмы закреплены таким образом, чтобы в случае аварии деформироваться по заданному сценарию, а деталь из прочного материала может им в этом помешать. Проблема решается подбором специального крепежа — болты защитной конструкции крепятся таким образом, чтобы при аварии защита срезала их шляпки и отлетала под днище, не мешая деформации других деталей. В случае наезда на препятствие болты остаются в целости, а повреждения остаются только на корпусе защиты.

Установка защиты картера не требует изменений в конструкции автомобиля — используются штатные отверстия в кузовных деталях, проделывать в силовых конструкциях новые запрещено. Установленная защита не создаёт помех для работы — предусмотрены отверстия для обдува двигателя и сохранения оптимального температурного режима его работы.

Защита картера двигателя: нужна ли, виды, плюсы и минусы

Установив добротную защиту картера, можно обеспечить 100%-ную безопасность силового агрегата. В большинстве случаев современные автомобили «с завода» оснащены пластиковой защитой. Однако пластик может уберечь лишь от загрязнений – но не от механических воздействий. Защита картера двигателя ставится на:

  • коммерческие транспортные средства;
  • внедорожники;
  • легковые машины.

Нужна ли защита двигателя?

Уделять внимание защите поддона картера двигателя приходится прежде всего из-за плохого дорожного покрытия – а это большая проблема российских дорог. Грамотно установленная защита не позволит электросистеме автомобиля повредиться.

Картер двигателя может находиться слишком низко. Это касается машин с низким клиренсом – для таких ТС, к сожалению, характерны многие из основных неисправностей ДВС.

Отметим и побочное положительное свойство защиты. Она затрудняет доступ к электропроводке авто. Как следствие, угнать машину злоумышленникам оказывается значительно сложнее – невозможно перекусить провод соединяет аккумулятор с сигнализацией.

Из чего изготавливают защиту?

Защита картера двигателя может быть выполнена из различных материалов – таких, как:

  • пластик;
  • сталь;
  • алюминий;
  • металл;
  • композит.

Наиболее популярной считается стальная защита картера двигателя. Металл надёжно защищает поверхность от повреждений. Сталь отлично подходит для сохранения исправности коробки передачи. Толщина материала составляет от двух до трех миллиметров. Трехмиллиметровое устройство ставят обычно на внедорожники.

Широко применяется и нержавеющая сталь. Эксперты считают, что такой материал отличается надежностью и прочностью и – что немаловажно – не подлежит коррозии. Также нержавеющий щит со временем не утрачивает привлекательный внешний вид.

Алюминий имеет высокую жёсткость, благодаря чему автомобиль надёжно защищён. Алюминиевое устройство практически не подлежит деформации. С ним и риск возгорания в подкапотном пространстве снижается.

Эффективной является и композитная защита. Такое устройство выполняется из углепластика, карбона, стекловолокна и других материалов. Несмотря на малый вес, композит обладает высокой прочностью. При установке защиты картера двигателя автовладельцы могут применить подобный автощит без ущерба для экстерьера транспортного средства.

Плюсы и минусы защиты картера

Использование автоброни имеет свои плюсы и минусы. К достоинствам можно отнести следующие:

  • Поддон картера надёжно защищён – причем не только от повреждений, но и от грязи.
  • Отсутствует шум из-под капота.
Автомобильный щит имеет и недостатки - например, высокую стоимость. Прочие минусы характерны для конкретных видов автоброни. Автобронь, выполненная из композита, трескается и разрушается вследствие чрезмерной нагрузки. При повреждении алюминиевого элемента приходится проводить профессиональный ремонт двигателя и выпрямлять конструкцию – а это дорого. Основным недостатком металлических конструкций считается склонность к коррозии. Кроме того, металлическое изделие имеет большой вес.

Какую защиту картера выбрать

Выбирать защиту картера двигателя стоит в соответствии с рекомендациями производителя. Стоит обращать внимание на:

  • Толщину и вес пластины. При установке тяжелого листа на легкий автомобиль существует вероятность значительного снижения динамики.
  • Производитель. Дорогостоящее изделие от известной фирмы имеет больший срок службы.
  • Наличие отверстия с заглушкой - чтобы замена моторного масла была возможной. В процессе смены жидкости защиту вовсе не потребуется снимать.
  • Способ крепления.

Также обязательно стоит учитывать дорожные и климатические условия.

Заключение

Чтобы поставить защиту поддона, необходимо поднять машину на подъёмнике либо обойтись ямой или эстакадой. Если такой возможности нет, то лучше доверить работы по установке защиты картера специалистам. Для выполнения этой процедуры необходим опыт – велика вероятность, что автомобилист-любитель не только не справится, но и нанесёт автомобиль большой вред.

Защита картера двигателя.

Российским автолюбителям хорошо известно качество наших дорог. Одна беда — современные автомобили создаются для качественных, ровных дорог, конечно, если не принимать в расчет внедорожники. Именно по этой причине конструкторы легковых автомобилей, создавая авто для хороших дорог, не предусматривают дополнительные виды защиты для элементов расположенных под автомобилем.

Вот почему решение оснастить собственный автомобиль дополнительной защитой элементов, которые могут быть повреждены в результате езды по плохим дорогам, довольно распространено среди отечественных автомобилистов. Ведь вряд ли кто-то из вас желает остаться на проселочной дороге с пробитым картером. А по закону Мерфи, скорее всего, в такой момент у вас еще и разрядиться батарея мобильного телефона. Хотя повреждения картера вполне возможны и на довольно неплохих городских дорогах, причиной этому могут служить: плохо закрытые люки колодцев, внезапно отвалившиеся металлические части от других автомобилей или еще что-нибудь подобное.

Так вот, для того чтобы снизить шансы повреждения картера двигателя существует такой дополнительный элемент, как защита картера двигателя. Сегодня в продаже можно найти варианты такой защиты практически на любой автомобиль. Да, и, кстати, установка защиты картера двигателя в настоящее время возможна в качестве дополнительной опции на многих авто при их приобретении.

Из чего делают защиту картера двигателя?

Изготавливается защита как из черных и цветных металлов, так и из карбона и композитных материалов. Наиболее дешевым вариантом является защита, сделанная из обычной листовой стали, толщиной в 2 — 3 мм. Следующей в ценовом диапазоне идет защита из сплавов алюминия, которая при той же массе имеет толщину порядка 5 мм и обеспечивает большую жесткость и защиту. Более дорогими материалами считаются варианты защиты из композитных материалов, карбона, а также нержавеющей стали.

Плюсы.

Главным плюсом защиты картера является ее непосредственная задача — предотвратить либо снизить возможность повреждения поддона картера двигателя при ударе его инородными предметами, находящимися на дороге. Кстати, помимо этого она позволяет защитить моторный отсек от грязи.

Минусы.

К минусам защиты картера двигателя можно отнести ее влияние на пассивную безопасность автомобиля. Не секрет, что инженеры, конструируя автомобиль, предусматривают, как будут вести себя все его элементы при ДТП. Так, все элементы специально конструируются таким образом, чтобы сгибаться при аварии и гасить собой силу удара. Поэтому дополнительный жесткий защитный элемент может нарушить этот баланс, созданный инженерами по безопасности. А итоги такого вмешательства могут быть плачевны. Наиболее безопасной в данном плане является защита картера из карбона.

Установка защиты картера.

Установку защиты картера двигателя можно производить самостоятельно, главное, чтобы она была сделана именно под ваш автомобиль и имела соответствующие крепежные элементы.  Универсальной схемы ее крепления не существует, все индивидуально и зависит от модели автомобиля, поэтому, приобретая защиту, поинтересуйтесь у продавца схемой ее крепления, конечно, если она не идет с защитой в комплекте.

Я лишь напомню, что фиксируя защиту картера двигателя, не поленитесь убедиться в том, что она не мешает нормальной работе двигателя и других конструктивных элементов, а также что защита надежно закреплена и ее не вырвет потоками воздуха.

Ну, а если у вас мало времени, чтобы самостоятельно возиться с выбором необходимой вам защиты двигателя и/или ее установкой, вы всегда можете подобрать специализированное СТО, которые продают эту защиту и тут же ее устанавливают. В зависимости от модели автомобиля и вида защиты картера, такая услуга обычно оценивается от 300 до 5000 рублей без учета стоимости самой защиты.

 Пару слов в завершении об эксплуатации автомобиля с установленной защитой. Самое главное здесь — это побороть в себе чувство полной защищенности, и продвигаться на автомобиле так, будто вы не устанавливали никакой защиты, не зря же гласит народная молва: береженого Бог бережет.

Рекомендую прочитать:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости