С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Защитные полироли для кузова автомобиля тесты за рулем


Тест защитных полиролей для кузова автомобиля (видео)

Проведем тест полиролей для ухода за ЛКП кузова автомобиля. Автополироли оценивали по практичности использования, зрительному блеску, насколько легко и хорошо растирается, а также по возможности отталкивать воду. Побеждает полироль, которая просто наносится, не подвержена быстрому засыханию (рационально при полировке немалых участков), эффективна на темной и светлой поверхности. А главное – доступная цена.

Для чего производят полировку кузова? Полировка восстанавливает презентабельный внешний вид, убирает незначительные царапины, защищает лакокрасочное покрытие от пыли, грязи, песка. С полированной поверхности гораздо легче смыть грязь, что уменьшает количество потраченной воды на мойку автомобиля.

Тест решили провести на кузове поддержанного авто, поверхность которого успела набраться мелких царапин и потерять изначальный блеск.

Подготовка и полировка

Обязательной процедурой является мойка кузова с автошампунем. Вытираем вымытую поверхность. Оставшиеся следы от битума удалим уайт – спиритом. Если осталась любая липкая грязь (можно почувствовать на ощуп), ее можно удалить специальной абразивной глиной (по виду есть сходство с пластилином). Предварительно смочив поверхность, проводим глиной. Это весьма эффективный метод для удаления грязи. Затем вытираем влажной тряпкой (желательно микрофиброй). Теперь все готово для полировки кузова.

Наносим выбранную нами полироль на губку и начинаем размазывать по поверхности. Как только средство начало подсыхать, начинаем его растирать микрофиброй. Все тряпки, после которых остается ворс, исключаем из нашего использования. Дополнительная работа нам не нужна. Для ускорения процесса лучше использовать полировальную машинку, нанося полироль на полировальный круг. Подойдет также и простая электродрель, только необходимо будет приобрести насадку для крепления полировальных кругов.

Результат

Хотим отметить, что все средства старались придать свежести и блеска лакокрасочному покрытию. Больше всех присутствующих претендентов на победу нас впечатлил итальянский производитель Ma – Fra и американская полироль фирмы 3М. Но все же тест на самую практичную, эффективную и доступную полироль выиграли «итальянцы» Мa – Fra.

Ниже мы привели список и расположили их в алфавитном порядке всех средств, принимавших участие в нашем эксперименте:

  • 3М Synthetic Wax Protectant Производитель – США. Полироль густая. Растирается с легкостью. Не подвержена полному высыханию, что дает возможность наносить ее сразу на всю деталь. К растирке приступать после небольшого помутнения полироли. Придает свежести ЛКП. Эффект заметен больше на темных покрытиях. Цена данного средства составляет 410 рублей за 473 миллилитра.
  • Cross Foam CF Производитель – США. Полироль густая с нейтральным запахом. Высыхает медленно. Для растирания необходимо небольшое усилие. Небольшой глянец сложно заметить. Стоимость этого вещества составляет 160 рублей за 500 миллилитров.
  • Hi – Gear HG Производитель – США. Полироль густая с нейтральным запахом и с неудобной пробкой. Медленно высыхает. При высыхании образовывает белый налет. Для растирки нужно небольшое усилие. Глянец не очень приметен. Цена 473 миллилитров этого средства составляет 240 рублей.
  • Ma – Fra. Производитель – Италия. Продается в аэрозольной упаковке в виде защитного воска для окрашенных «металликом» автомобилей. Неудобство при нанесении вызывает сама упаковка. Придется наносить средство на губку или защищать от попадания соседние участки. Стоимость – 360 рублей за 500 миллилитров.
  • Astrohim Golden Wax. Производитель – Россия. Полироль с тефлоном для краски «металлик». Присутствует приятный запах. Растирается с небольшим нажимом. Средство обладает эффектом глянца. Наносится без труда. После полировки поверхность становится гладкой. Цена за 250 миллилитров составляет 140 рублей.
  • Doctor Wax DW Производитель – США. Средство жидкое с нейтральным запахом. При нанесении разбрызгивается, попадая на ближние участки. Высыхает быстро. При растирании необходимо маленькое усилие. Едва заметный глянец. Стоит 390 рублей за 475 миллилитров.
  • Liqui Moly. Производитель – Германия. Пробка предусматривает защиту от детей, без нажатия сверху не открывается. Средство оптимальной концентрации с приятным запахом. Быстро не высыхает и наносится довольно легко. Растираем после образования глянца. Стоимость составляет 300 рублей за 250 миллилитров.
  • Nanox NX Производитель – США. Жидкий спрей с наличием распылителя. При распылении старайтесь не попадать на стекла и пластик. Глянец едва заметен. 450 миллилитров стоит около 410 рублей.
  • Rally Производитель – США. Полироль восковый с густым составом. Наносить довольно удобно. При высыхании образовывает белый налет. Распределяется по поверхности с незначительным нажимом. Глянец не очень приметен. Цена составляет 270 рублей за 414 миллилитров.
  • Sonax. Производитель – Германия. Полироль с наличием воска, цветной, с густым составом. Высыхает быстро. Растирается с нажимом. В комплект входит восковый карандаш для удаления царапин. Правда царапины можно лишь замаскировать. Стоит такое средство 407 рублей за 500 миллилитров.
  • Meguiar`s G Производитель – США. В комплект входит губка и микрофибра. По составу – густой с приятным запахом. Наносить довольно легко. Не высыхает, что дает возможность полировать вю поверхность детали сразу. Для растирания какие – либо усилия не нужны. Цена такой полироли – 1200 рублей за 473 миллилитра.
  • Rain Danse – «Жидкий воск». Производитель – США. Средство с густым составом. Наносится удобно. При высыхании образовывает белый налет. При располировке требует небольшого нажима. Присутствует незначительный глянец. Стоимость – 395 рублей за 473 миллилитра.
  • Sapfire Car Polish. Производитель – Россия. Средство густое, быстро высыхающее. На темной поверхности заметен глянец. На светлой заметен, но не так. Цена – 95 рублей за 300 миллилитров.
  • Turtle Wax Plus PTFE. Производитель – Великобритания. Полироль восковая с наличием тефлона густого состава. Высыхает быстро, образовывая корку белого цвета. Времени на лишние разговоры не будет. Обрабатывать придется небольшими участками. На темной поверхности заметен глянец. Цена такого средства составляет около 290 рублей за 300 миллилитров.

Тест полиролей для авто — бортжурнал Chevrolet Lacetti Darth Maul 2008 года на DRIVE2

LIQUI MOLY Lack-glanz-cremeПолироль предназначена для обработки всех типов лакокрасочных поверхностей, включая поверхности типа «металлик». Паста легко наносится и легко полируется до зеркального блеска. Формирует защитный слой с нелипнущей поверхностью. Обработанная с помощью полироли л/к поверхность достигла эталонного показателя блеска. Процесс мокрого истирания обернулся для состава Lack-glanz-creme процессом мокрой полировки, по окончании двух циклов истирания измерительный прибор зафиксировал увеличение блеска л/к поверхности. В результате по итогам мокрого истирания Lack-glanz-creme заняла первое (1) место. Проведенные испытания светостойкости защитного воскового слоя продемонстрировали хорошую способность полироли справляться с негативным воздействием УФ-излучения. В итоге полироль Lack-glanz-creme разделила с полиролью PINGO второе (2) и третье (3) места.Общий результат тестирования: 1‑е место.

PINGO Hi-Sheen paste waxобработки всех видов лакокрасочного покрытия, в том числе и покрытий типа «металлик». Состав полироли удобен в работе, легко наносится и полируется, образуя защитный слой с нелипкой поверхностью. Обеспечивает хороший прирост блеска лакокрасочного покрытия до его эталонного значения. Испытания устойчивости защитного слоя к мокрому истиранию (при имитации ручной мойки) выявили его прекрасные износостойкие свойства, второе (2) место по этому показателю в рамках нашего теста. Проверка светостойкости покрытия продемонстрировала ее хорошие способности сопротивляться разрушительному воздействию УФ-излучения, и по этому показателю она вместе с полиролью компании Porzelack разделила 4‑е и 5‑е места.Общий результат тестирования: 2‑е место.

ABRO Super GoldПолироль предназначена для обработки всех видов лакокрасочных покрытий, в том числе и покрытий типа «металлик». При полировке состав становится вязким, что требует для работы с ним приложения дополнительных физических усилий. После обработки составом полироли блеск л/к покрытия достиг своего эталонного значения. Полироль образовывает защитный слой с нелипкой поверхностью.По итогам испытания защитного воскового слоя на его износостойкость к мокрому истиранию Super Gold вместе с FORMULA 1 разделили третье и четвертое места. Также Super Gold продемонстрировала хорошую светостойкость, по результатам данного испытания полироль компании ABRO вместе с полиролью компании LIQUI MOLY поделили второе (2) и третье (3) места.Общий результат тестирования: 3‑е место.

TURTLE WAX T5Состав полироли предназначен для работы со всеми видами лакокрасочных покрытий, в том числе и покрытий типа «металлик». Для получения равномерного глянца по всей обрабатываемой поверхности полируется с трудом. Полироль обеспечивает прирост блеска л/к покрытия до его эталонного значения. Формирует защитный слой с нелипкой поверхностью. По результатам устойчивости защитного слоя к мокрому истиранию (по итогам двух циклов) в нашем тесте полироль TURTLE WAX Т5 вместе с полиролью Porzelack разделила седьмое (7) и восьмое (8) места. В то же время проверка светостойкости полироли Т5 выявила отличные способности сопротивляться УФ-излучению, в итоге по показателям светостойкости Т5 заняла первое (1) место.Общий результат тестирования: 4‑е место.

FORMULA 1 Paste Wax Formula 1Полироль предназначена для обработки всех видов лакокрасочных покрытий, в том числе и типа «металлик». Состав полироли удобен в работе, легко наносится и полируется до зеркального блеска. Формирует защитный слой с нелипкой поверхностью. По итогам испытаний стойкости нанесенного защитного слоя к мокрому истиранию FORMULA 1 разделила третье (3) и четвертое (4) места с полиролью ABRO. В ходе проверки устойчивости воскового слоя FORMULA 1 к УФ-излучению полироль продемонстрировала не лучший результат, в итоге разделив по этому показателю с полиролью DOCTOR WAX седьмое (7) и (8) места.Общий результат тестирования: 5‑е место.

Супертест 11 полиролей-антицарапинов: помогут ли они избавиться от потертостей на кузове автомобиля или нет?

Кусты на обочине дачной дороги, отлетевший от проезжавшей машины камень, неосторожные соседи по парковке… С годами коллекция потертостей на кузовах автомобилей неизбежно пополняется. Можно ли избавиться от подобных «шрамов» с помощью так называемых антицарапинов, то есть абразивных полиролей? Мы проверили это, а попутно сравнили эффективность разных составов.

Компания собралась пестрая: в крупных московских магазинах мы закупили 11 образцов.

Представительнее всего оказалась заокеанская делегация: самый дорогой из приобретенных нами составов­ — «американец» Meguiar’s (ценой около 1000 рублей за 207 мл!), его земляк Nanox и «однофамильцы» DoctorWax и Turtle Wax. Честь Германии защищали именитый Liqui Moly, а еще Pingo и Sonax, за Великобританию выступил CarPlan, за Японию — препарат Willson. А доступнее всех были наши российские Kerry и ASTROhim.

Что будем царапать? Главред предусмотрительно убрал свою Теслу с глаз долой: вдруг царапины сами собой обернутся неприличным словом, а средства для их удаления окажутся недостаточно эффективными? Поэтому мы обратились в один из дилерских центров компании Volkswagen, где кузовщики нашли для нас списанный капот кроссовера Touareg с замятым углом, но с родной краской-«металлик» (толщиной 110—120 мкм). Из него-то мы и нарезали нужное количество одинаковых пластин — и доставили их в лабораторию научно-исследовательского центра бытовой химии (НИЦБЫТХИМ).

Пользоваться препаратами несложно: нанес, тщательно втер в «больные» места и располировал начисто. Много времени это не заняло — в отличие от замеров, подведения итогов и обсуждения результатов

Сперва специалисты подготовили пластины, безжалостно пройдясь по лаку специальной (но не самой грубой) матирующей губкой, — так сымитировали белесые потертости, которые, например, остаются после несильного контакта бамперами. Для чистоты эксперимента степень помутнения покрытия на каждом образце контролировали с помощью фотоэлектрического блескомера (прибор посылает на поверхность луч, а затем оценивает мощность отраженного потока света): если первоначальный показатель блеска на нетронутых участках пластин составлял 61 единицу, то у потертых — около 18.

Затем на пластины нанесли по две царапины: одну поверхностную (такая может остаться после неаккуратной очистки ото льда зимой), а другую поглубже (краску она не задела — причиной подобной «раны» может стать, скажем, жесткая ветка, проволока или гвоздь). К слову, если царапина затронула краску, а тем более грунт, химичить с абразивными полиролями уже бессмысленно: тут спасут только малярные работы.

И теперь, вооружившись тюбиками, баночками и салфетками, специалисты попробовали удалить плоды своих же трудов. На первом этапе поверхность обрабатывали «антицарапинной» пастой — до тех пор, пока не прекращались прирост блеска и уменьшение видимости царапин, то есть до достижения максимального оптического эффекта.

Затем пластины отмыли мягким, нейтральным по отношению к лаку растворителем, чтобы удалить с поверхности воск или силикон, и вновь проверили прибором изменение степени блеска. Зачем? Чтобы оценить не временный визуальный эффект (пленка из полироля все равно исчезнет после нескольких моек), а действительное изменение шероховатости обработанной поверхности. Иначе говоря, оценить именно абразивные способности полиролей.

Обработка потертостей проводилась до тех пор, пока не прекращался замеряемый прибором прирост блеска

Абразивные частицы в составе полиролей (как правило, это оксид алюминия) могут отличаться размером — те, что помельче, лучше справляются с помутнениями, потертостями и мелкими рисками на лаке и краске, но царапины посерьезнее им обычно одолеть сложнее. А составы с частицами покрупнее успешнее сглаживают глубокие царапины, но могут оставлять окружающую поверхность более шероховатой, уменьшая блеск неповрежденных участков лака.

Скажем сразу: глубокие царапины оказались не по зубам всем купленным нами препаратам. Здесь совет таков: если повреждение лака легко цепляется ногтем, не тратьте время на самостоятельную полировку «антицарапинами» — бесполезно.

Тест абразивных полиролей

Главная » Статьи » Мои статьи
Тест абразивных полиролей
 Нет морщинам! Тест абразивных полиролей Лето позади. Позади незабываемые поездки на природу, отпуск на Алтае, ночные посиделки на пляже. И вот ты выезжаешь из ворот мойки на автомобиле, с которого только что смыли всю пыль и грязь сибирских дорог, а былого блеска как не бывало. Вернее, он присутствует, но как-то местами. Вот на бампере, к примеру, остались заметные глазу легкие царапины от сухой травы, на крыле — сколы от гравия. Несколько самостоятельных моек кузова оставили на нем мелкую паутину. В общем, лакированная поверхность кузова уже давно не так идеальна. Надо бы вернуть ей былой глянец. Если честно, то действительно устранить царапины, а не замаскировать их на время можно только с помощью профессионалов кузовных дел. Не беспокойтесь, если царапины не настолько глубоки и не пошли дальше лакового слоя, то услуги маляра не понадобятся. Будет достаточно полировки. Для этого на кузовных станциях используют специальные абразивы (шлифовальная бумага с различным размером зерна) и профессиональную полировальную пасту. С помощью абразива снимают верхний тончайший слой лака, вместе с которым исчезает большинство царапин, а уже потом эту матовую поверхность полируют с помощью специальной машины. Участки с глубокими царапинами сначала обрабатывают более грубым абразивом, а затем убирают глубокие риски с помощью более мелкого абразива. Полировальные машинки, используемые в автосервисах, позволяют не только равномерно нанести состав, но и нагреть слой лака до такой температуры, что края царапин обретают пластичность и смыкаются. Однако это не значит, что любой автовладелец, купивший шлифмашину и набор профессионального абразива, уже может считать себя профессиональным полировщиком. Это очень тонкая и сложная работа. Стоит чуть не рассчитать давление — и можно стереть весь слой лака до самой краски, и тогда уж придется перекрашивать элемент. Особенность самостоятельной полировки кузова заключается в том, что устранение царапин происходит за счет их заполнения полиролью. Другими словами, мы не устраняем дефект, а лишь временно маскируем его. В этом есть как плюсы так и минусы. И плюсов, как это ни странно намного больше, чем минусов. Самый большой и единственный минус состоит в том, что полировку, сделанную своими руками, придется обновлять через каждые 3-4 мойки автомобиля (при бесконтактной мойке — через 5-6). А теперь — преимущества бытовой полировки. Загибайте пальцы. Это дешевле, как минимум, в 15 раз — банка абразивной полироли стоит не больше 300 рублей и её хватит на 2-3 полировки, а профессиональная полировка обойдется в 4-5 тысяч рублей. С помощью бытовой полировки можно замаскировать даже очень глубокие царапины, которые доходят до слоя краски, правда, лишь на время. Самостоятельную полировку можно делать хоть каждый месяц, если у вас есть время и желание, а профессиональную не более трёх раз за весь срок службы автомобиля. Дальнейшее уменьшение толщины лака невозможно. Так что делайте выводы. Ну а мы продолжим. Итак, мы решили провести небольшой тест полиролей, главное назначение которых маскировать царапины. Для того чтобы провести этот тест, мы попросили мастеров кузовной станции «СибАвтоВез» напилить нам 8 примерно одинаковых по размеру кусков кузовного железа. 4 куска серебристого цвета мы попросили взять с относительно нового, ещё не потертого элемента. Вторую четверку тестовых пластин было решено взять со старого кузова, желательно темного цвета, чтобы на нем были хорошо видны риски и царапины, оставленные губками автомойщиков и сухой травой. Благодарим за помощь специалистов указанной выше станции. В назначенный срок 8 пластин были в нашем распоряжении. Вместе с ними мы позаимствовали у профессионалов ещё и несколько кусков шлифовальной бумаги с различным размером зерна.

Замысел теста был следующий. На пластины с новым лакокрасочным покрытием мы решили нанести несколько царапин разной степени глубины. Чтобы глубина рисок на каждой из пластин была одинаковой, мы взяли 4 куска шлифовальной бумаги P320 (самая грубая бумага с крупным зерном), P1000, P1200, P1500 (бумага с самым мелким зерном), и потерли каждую пластину всеми четырьмя образцами поочередно. Так что все участники нашего теста оказались в равных условиях. В то же время, имея на руках пластины с царапинами разной глубины, мы получили возможность судить о том, какая из представленных полиролей лучше подойдет для неглубоких повреждений. Дело в том, что применение грубой абразивной полироли или пасты не оправдано, если вам нужно заполировать лишь незначительные царапины. Это все равно, что стрелять из пушки по воробьям, царапины-то вы замаскируете, но и весь лак вокруг поцарапаете.

Что же касается теста на пластинах с изношенным лакокрасочным покрытием, то с его помощью мы хотели ответить на вопрос, как полироли разного типа справляются с так называемыми «естественными» повреждениями, то есть с дефектами полученными в реальной эксплуатации. К сожалению фотокамера не может достойным образом отразить весь спектр повреждений, которые присутствовали на черных пластинах, даже человеческий глаз улавливает их только под определенным углом и при определенном освещении, но могу вас заверить, что каждая из этих черных пластинок была буквально покрыта царапинами разной длины и глубины. Так что работа предстояла немаленькая. А теперь представляем вашему вниманию участников теста и результаты их работы.

Soft 99 Rubbing Compound и Micro Rubbing Compound (Япония) Эти две полироли мы применяли в паре, поскольку именно таким образом производитель рекомендует устранять с их помощью царапины разной глубины. Свойства, заявленные производителем: Полироль с абразивом Rubbing Compound выпускается как в стандартном варианте, так и в оттеночном. Полироль заполняет царапины и мелкие повреждения, с легкостью очищает корпус от приставших цемента и краски, следов осадков, дегтя, жира, масла, с которыми не справляются моющие средства. Подходит для удаления ржавчины с окрашенных и неокрашенных металлических поверхностей и для подготовки поверхности к покраске. Полироль с микроабразивом Micro Rubbing Compound предназначена для восстановления блеска окрашенной поверхности и устранения мелких царапин. Полироль имеет более жидкую консистенцию и очень легко стирается. Micro Rubbing Compound подходит для предварительной обработки поверхности перед использованием обычной защитной полироли.

Результат: Комплекс из двух полиролей дает великолепный результат. Обработка пластины из серого «металлика» показала, что двойная полироль успешно справляется с царапинами любой глубины. Состав Rubbing Compound практически устранил даже самые верхние царапины. Видимыми остались лишь самые глубокие из них. С рисками, оставленными этой полиролью, в свою очередь, отлично справляется второй состав Micro Rubbing Compound. К недостаткам можно отнести то, что обе полироли приходится довольно долго растирать и обрабатывать кузов можно лишь небольшими участками. Проверка на черной пластине тоже не разочаровала. От глубоких царапин остались едва заметные тонкие полоски. Не глубокие царапины полностью заполировываются до глянцевого блеска.

Полироль Soft 99 KIZZ Clear R Этой полироли следует уделить особое внимание, поскольку это единственная полироль без абразива, предназначенная для маскировки царапин.

Свойства, заявленные производителем: Действующим веществом в этом составе является не абразив, а прозрачная смола. Она затекает в царапины и трещины и делает их менее заметными. После растирания полироли, поверхности придается блеск. Кстати, после применения Kizz Clear не нужно использовать защитную полироль, поскольку она имеет двойное действие: удаление царапин и защита поверхности от осадков, ультрафиолетовых лучей и выгорания. Результат: Полироль непроста в применении. Она не затвердевает при трении, как абразивные полироли. Глубокие царапины ей явно не по плечу. После обработки серой пластины остались царапины, как в самой верхней зоне (с самыми глубокими царапинами), так и даже следы потертостей от более мягкой полироли. Черную пластину со старым покрытием этот состав довел практически до зеркального блеска, но глубокие царапины остались хорошо заметными. В целом, это довольно бережная полироль, которая лучше подойдет для маскировки легких повреждений кузова. Если все защитные свойства, о которых заявляет производитель, действительно таковы, то этот состав можно рекомендовать для обработки автомобилей, на которых возраст ещё не сильно отразился. Тяжелые случаи В завершение рассмотрим наиболее тяжелые формы повреждений ЛКП, которые, тем не менее, не настолько сильны, чтобы обращаться к кузовным мастерам. Мы имеем в виду сколы краски – то есть места, в которых краска отсутствует напрочь. Естественно, никакая полироль, даже цветообогащенная, тут уже не поможет. Но выход из положения есть. Начнем с того, что вы можете обратиться в любой магазин автоэмалей и попросить, чтобы вам подобрали минимальное количество той краски, которой покрашен ваш автомобиль. Продавцы краски могут, что называется, «налить по коду» небольшой пузырек краски с кисточкой, с помощью которого вы можете попросту подкрасить все поврежденные места, предварительно отшлифовав их и смазав антикоррозионным составом. Наносить краску лучше в несколько слоев. Так место вашего самостоятельного кузовного ремонта будет менее заметным. Узнать код краски, в которую окрашен ваш автомобиль, можно, посмотрев на шильдик, который имеется под капотом каждого автомобиля.

Есть и другие варианты самостоятельного ремонта сколов. К примеру, компания Arexons представляет на рынке Антицарапин — специальный набор для ремонта сколов и глубоких царапин. Комплект содержит: лак-карандаш, влажную тряпочку для очистки, шпаклю и мягкую полировочную салфетку. Способ применения набора прост. Сначала место ремонта тщательно моется и очищается влажной тряпочкой из комплекта. Затем вы наносите лак-карандаш (при ремонте царапин – перпендикулярно следу царапины). После этого прижимаете нанесенную краску шпаклей, натирая место ремонта сильно и равномерно, до заполнения места ремонта этой субстанцией и в конце – полируете участок с помощью специальной салфетки из комплекта. Похожий комплект имеется и в ассортименте компании Soft99. Это карандаш Kizu Pen. Благодаря высокому содержанию смолы он отлично держится на металле. Карандаш сохнет всего лишь за 1 минуту, после чего можно наносить второй слой краски. Способ его применения примерно такой же. Поверхность моется и очищается от ржавчины. После этого можно наносить Kizu Pen. Место ремонта следует отполировать с помощью абразивной полироли Rubbing Compound или Micro Rubbing Compound, произведённых компанией Soft 99. Если царапина очень глубокая, то карандаш наносится в несколько слоев и полируется после каждого слоя.

Естественно, подобные методы не могут сравниться с профессиональным ремонтом лакокрасочного покрытия. Главная их задача — сделать повреждения менее видимыми и остановить процесс коррозии. С этой работой бытовые карандаши справляются великолепно.
Категория: Мои статьи | Добавил: shah60 (04.02.2011)
Просмотров: 6401 | Рейтинг: 2.0/1


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости