С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Задний стабилизатор поперечной устойчивости


Задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику — все тонкости

Стабилизатор поперечной устойчивости выполняет в автомобиле довольно серьезную функцию. Эта запчасть защищает от кренов, которые могут привести к аварии. Это распространяется и на классические модели ВАЗ. Какие предоставит возможности задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику? Чем отличается задний стабилизатор от переднего? Обо всём по говорим в этой статье.

Стабилизатор и его особенности

Стабилизатор поперечной устойчивости является одним из самых важных элементов подвески автомобиля. Он настолько эффективно помогает при движении, что если перестает достаточно качественно выполнять свои функции, это сразу же заметно. Основные возможности заднего стабилизатора заключаются в следующих моментах:

  • улучшает ход машины;
  • предотвращает появление кренов;
  • предотвращает аварии.
Стабилизатор поперечной устойчивости

Задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику действительно улучшает ход машины, хоть и многие водители говорят, что ставить его бесполезно. На самом деле, если поездить некоторое время с ним, затем снять, может почувствоваться большая разница. Ход машины будет менее плавным, водителю придется крепче держать руль. С передним стабилизатором можно почувствовать всё то же самое, но в случае с задней моделью устойчивость будет ощущаться гораздо эффективнее.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Кроме всего этого, задний стабилизатор на классике действительно эффективней работает с кренами. Сам по себе крен распространяется не только на переднюю часть автомобиля, а бороться с ним приходится только одному стабилизатору. Чтобы всего этого не было и машина чувствовала себя увереннее на ходу, устанавливают задний.

Поперечный крен

Не стоит забывать, что стабилизация движения — это залог безопасности. Водитель может быть в разном состоянии за рулем — расслабленном или более настроенным на вождение. В первом случае не всегда получится удержать руль в экстремальных ситуациях, что чревато уходом в сугроб или в другой автомобиль. Чем больше в машине есть систем, которые помогают удержать её на ходу, тем безопаснее это будет для водителя.

Стойки стабилизатора

Также нужно отметить, что есть и недостатки заднего механизма. Стабилизатор точно также будет иметь дело со стойкой, которую постоянно нужно менять. Этот процесс занимает не так много времени, но заниматься этим нужно регулярно, по ситуации. Как часто нужно менять — зависит от стиля вождения автомобилиста. Если водитель — настоящий мастер своего дела, ему не составит труда удержать руль, значит ему и стабилизатор вовсе не нужен. Стойки при таком вождении будут изнашиваться очень быстро, а постоянный скрежет со временем начнет сильно надоедать.

Когда нужно менять стойки?

Если водитель всё-таки решил поставить задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику, ему в любом случае придется иметь дело со стойками. Если устройство ставится впервые, автолюбитель просто не знает как определить, что его стойка уже не работает. Есть несколько способов, которые позволяют в этом разобраться:

  • скрежет и грохот;
  • сильные заносы;
  • закончилась смазка.
Износ стойки стабилизатора

Первое, что может заметить водитель при износе стоек — это скрежет и грохот. Ощущается он при поворотах, заносах. Это такой своеобразный звук, который сложно с чем-то сравнить. Звук появляется только при полном износе, изначально в этой области ничего не шумит. Если слышен грохот — стойки однозначно нужно поменять.

Важно: Чтобы не быть в догадках, водитель может не ориентироваться на грохот, а самостоятельно потрогать за стойку и ощутить вибрацию с грохотом. Для этого товарищ должен подергать руль в сторону.

Проверка стойки стабилизатора

Поскольку стабилизатор связан с подвеской автомобиля, он передает информацию о том, что машина ушла в занос и появился крен. Вся эта информация проходит через стойку, так как она выполняет важную функцию — соединяет эти два элемента подвески. Если стойка изношена, стабилизатор прекращает выполнять свою функцию и водитель ощущает сильные заносы при поворотах.

Подвеской автомобиля

Также стойку можно раскрутить. Для этого понадобится домкрат, чтобы поднять заднюю часть машины. Элемент снимается, раскручивается шарнир, чтобы была возможность добраться до пыльника. Под ним должна находится смазка и если стойка износилась, под пыльником будет находиться грязь, смешанная с остатками смазки.

Нужно ли ставить?

Задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику не комплектуется в моделях автомобиля раннего выпуска. Именно поэтому водитель часто сталкивается с вопросом — нужно ли ставить? Если в автомобиле нет даже переднего стабилизатора, то и задний ставить нет смысла.

Важно: Установку заднего стабилизатора рекомендуют механики. Каким бы опытным не был водитель, как бы хорошо не умел ездить, всегда можно столкнуться с заносом на поворотах, который зачастую вызывает массу других проблем, заканчивающихся авариями.

Задний стабилизатор установленный на задней балке

Многие автолюбители говорят, что при установке его в задней части, машина будет лучше себя чувствовать при поворотах, но хуже на скользкой дороге. В целом, если автолюбитель придерживается более плавного хода, объезжает все неровности, притормаживая, то и стабилизатор не понадобиться.

Установка заднего стабилизатора

Поставить задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику вообще не вызывает никакого труда. Он довольно прост, так как особых никаких деталей не понадобится. Нужно докупить лишь болты и хомуты, а все необходимые ключи так имеются в гараже любого водителя.

ВАЗ классика

Хочется отметить в первую очередь безопасность, которую водитель получит взамен. Это действительно безопасное вождение и многие ценители классического ВАЗ считают, что неважно сколько будет тратиться времени и денег на его обслуживание, главное, что оно приносит серьезный ощутимый результат.

Мы рассказали вам о заднем стабилизаторе так, как знали о нём сами. Вы можете поделиться с нами своим опытом, рассказать нужно ли действительно ставить задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику, оставьте своё сообщение в комментариях.

Передний двойной и задний стабилизатор поперечной устойчивости на автомобилях ВАЗ

Популярным видом тюнинга ходовой части отечественных автомобилей является установка доработанного стабилизатора поперечной устойчивости. Обращаясь к назначению данной детали, необходимо вспомнить о том, что он, стабилизатор, предназначен для уменьшения боковых кренов кузова автомобиля, а также для улучшения управляемости при резких поворотах. Именно поэтому, руководствуясь принципом, - «Чем больше, тем лучше», на автомобили устанавливают передний двойной стабилизатор поперечной устойчивости, вместо одинарного, а также задний стабилизатор, несмотря на то, что его наличие вообще не предусмотрено.

Те, кто устанавливают двойной стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2107, или на любую другую модель, утверждают, что управляемость автомобиля вырастает в разы, а крен уменьшается. Возможно, в этом есть доля правды, но мы хотим познакомить вас с серией недостатков подобной доработки.

Итак, для начала отметим тот факт, что передняя подвеска автомобилей ВАЗ – независимая, а задняя, как на классике, так и на последующих поколениях – зависимая. На классике это ведущий задний мост, на других поколениях – торсионная балка. Это значит, что на передней подвеске левое колесо перемещается в вертикальнйо плоскости независимо от правого, как и правое от левого, а на задней подвеске изменение положения одного из колес непременно отражается на изменении положения другого колеса, т.е. четко видна зависимость подвески. Предположим, что вами была произведена замена стабилизатора поперечной устойчивости на двойной, или на усиленный стабилизатор. Производитель, конечно же, предоставляет вам информацию только положительного характера о том, как влияет стабилизатор на поведение авто. Но не спешите радоваться и верить словам продавца.

Во-первых, установив двойной или усиленный стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ, вы делаете из передней независимой подвески – зависимую, а это очень сильно отражается на уровне комфорта, при чем не лучшим образом. Да, возможно автомобиль меньше будет подвержен крену, но передняя подвеска в таком случае станет слишком жесткой. К тому же, при езде по бугристым дорогам, скажем, в условиях бездорожья, за счет ограниченного стабилизатором хода подвески будет теряться сцепление с дорогой.

Поэтому если вы стремитесь избавиться от крена, рекомендуем отказаться от сдвоенного стабилизатора поперечной устойчивости, а поставить более жесткие пружины на передние стойки, что даст гораздо больше эффект. Помимо избавления от крена, жесткие пружины предотвращают и «клевание» передней подвески автомобиля, что особенно выражено на классических моделях

Что касается стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески, в нем также нет никакой надобности. Задняя подвеска уже имеет предельную жесткость (на классике мост, на последующих поколениях торсионная балка) и наличие дополнительного стабилизатора не принесет никакого результата.

Если по вашей задумке установка стабилизатора поперечной устойчивости должна повлиять на уровень крена – вы сильно ошибаетесь. Опять-таки, в качестве альтернативы лучше прибегнуть к установке улучшенных реактивных тяг, что является слабым местом ходовой части классики. Наконец, для улучшения ходовых показателей можно применить полиуретановые сайлентблоки и втулки реактивных тяг, которые позволят избавиться от хлипкости и люфта задней подвески.

Таким образом, не верьте заголовкам рекламы о том, что двойной, или задний стабилизатор как-то существенно может повлиять на управляемость. Ведь если бы это было так, то подобные детали выпускал бы сам завод АвтоВАЗ, а не кустарные производители. Тюнингуйте, но делайте это правильно.

Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

1 — штанга с кронштейнами;2 — съемный кронштейн штанги3 — боковой кронштейн
Для увеличения угловой жесткости задней балки, уменьшения бокового крена автомобиля и улучшения сцепления колес с дорогой на поворотах устанавливаем задний стабилизатор поперечной устойчивости. Стабилизатор позволяет распределять нагрузку на оба амортизатора при переезде неровностей дорожного покрытия одним из колес, а также способствует улучшению управляемости и устойчивости автомобиля.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Вывешиваем заднюю часть автомобиля.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания головкой той же размерности.
Устанавливаем регулируемый упор под ту часть балки, где отсоединяем амортизатор, и приподнимаем балку.
Вынимаем болт.
Вставляем болт на место сквозь отверстие бокового кронштейна.
Наживляем на болт гайку. Симметрично расположив боковой кронштейн между боковинами кронштейна балки, подтягиваем гайку болта. Убираем из-под балки упор.
Через отверстия кронштейна кернером намечаем места для сверления отверстий в балке.
Сверлим в балке два отверстия под болты диаметром 8,5 мм.
Через отверстие в торце балки вставляем болты..
...и наживляем на болты гайки.
Головкой «на 13» поочередно затягиваемем гайки, удерживая болты через отверстие в балке накидным ключом той же размерности.
К другой стороне балки кронштейн крепим аналогичным образом.
Зацепляем несъемные кронштейны штанги стабилизатора поперечной устойчивости за нижнее ребро балки.
Устанавливаем штангу на балке так, чтобы подушки на концах штанги располагались между шпильками боковых кронштейнов.
Зацепляем съемный кронштейн штанги за верхнее ребро балки.
Совмещаем кронштейны.
Вставляем болт в отверстия кронштейнов…
…и наживляем на него гайку.
Аналогичным образом крепим кронштейны с другой стороны балки.
Устанавливаем на подушку штанги стабилизатора скобу и надеваем ее на шпильки бокового кронштейна.
Наживляем гайки на шпильки…
…и затягиваем их головкой «на 13».
Аналогично устанавливаем скобу с другой стороны балки.
Окончательно затягиваем гайки болтов крепления съемных кронштейнов и нижнего крепления амортизаторов в положении «автомобиль на колесах».


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости