С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена датчика коленвала


Замена датчика коленвала своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Хотелось бы сразу напомнить вам золотое правило автосервиса: Если к тебе приехал клиент, то устрани неисправность, попутно обеспечив работой коллегу по цеху… Пусть не обижаются добросовестные работники, но… чаще всего получается именно так.

Сегодня речь пойдёт о том, как проводится замена датчика положения коленвала своими руками. По оценкам специалистов, датчик коленвала является чуть ли не единственным из датчиков автомобиля, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Почему так происходит? Основная функция датчика коленвала – синхронизировать работу форсунок или системы зажигания, и его неисправность автоматически приводит к сбою в работе всей системы зажигания и подачи топлива.

Нужно отдать должное тому, что датчик коленвала не так уж и часто выходит из строя. Как правило, это происходит по нескольким причинам.

Причины выхода из строя датчика оборотов коленвала

Причины, которые приводят к необходимости замены датчика коленвала, могут возникнуть в любое время и в любом месте вашего маршрута. Поэтому, совершенно нелишним будет наличие в багажнике запасного датчика.

Если у вас не будет возможности своими руками произвести замену датчика коленвала, то на любом автосервисе вам это сделают за полчаса. Главное то, что вы должны помнить и знать: замена датчика оборотов коленвала не требует разборки двигателя или снятия защиты поддона картера. Всего лишь нужен демонтаж колеса.

Итак, причины замены датчика коленвала:

  • механические повреждения корпуса датчика оборотов коленвала, происходящие по разным причинам. В данном случае требуется замена датчика коленвала;
  • межвитковое замыкание внутри обмотки, из-за которого происходит сбой генерации импульсов к ЭБУ на определенных оборотах. Это для импульсных датчиков, а именно они наиболее распространены на нынешних автомобилях. В связи со сложностью определения данной неисправности, когда происходит ограничение числа оборотов на 3-4 тысячах, оптимальным решением является замена датчика положения коленчатого вала;
  • ещё одна неисправность, которая не относится к самому датчику, но влияет на его функциональность – это обламывание зубьев задающего венца. Причины могут быть разные, но последствия таковы, что происходит потеря мощности двигателя, нестабильность в работе двигателя и перерасход топлива.

Технология замены датчика коленвала своими руками

Первое, что вам необходимо сделать, при признаках неисправности датчика – провести его диагностику. Предварительно ознакомившись с инструкцией об устройстве датчика вашей модели.

Датчик коленвала проверяется обычным омметром либо тестером в режиме омметра. В инструкции к датчику должно быть указано его рабочее сопротивление. Именно на эту цифру нужно ориентироваться при проведении замера сопротивления. Если сопротивление ниже, указанного в руководстве для типа датчика, то однозначно необходима замена датчика коленвала.

Замена датчика положения коленчатого вала требует особого внимания на расстояние зазора между сердечником датчика и диском синхронизации. У каждого типа датчиков и моделей двигателя он свой, поэтому вновь направляемся к инструкции именно для вашего автомобиля.

Перед тем, как снимать датчик сделайте метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика. Установку нового датчика желательно проводить, используя старые болты крепления.

Демонтаж неисправного датчика коленвала не составит особого труда. Процесс его описывать нет смысла, так как существуют определенные конструктивные особенности у автомобилей разных моделей. Не поленитесь и при съёме старого датчика промаркируйте: его положение, провода. При установке нового датчика, эта схема вам поможет.

При установке нового датчика оборотов коленвала, глубина установки регулируется при помощи шайбы (прокладки), которая идёт в комплекте с датчиком. Монтаж датчика осуществляется в обратном порядке процесса снятия.

Удачи вам при замене датчика оборотов коленвала своими руками.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Как заменить датчик коленвала своими руками?

Рад приветствовать всех автолюбители, а также постоянных читателей нашего ресурса sanekua.ru! В самом начале хотелось бы напомнить вам главное правило любого автомобильного сервиса: «Устранив неисправность, не забудь обеспечить работой своего коллегу по цеху…» Не в обиду будет сказано честным и добросовестным работникам этого ремесла, однако… зачастую выходит именно так.

Речь, как вы уже догадались из названия, сегодня пойдёт о том, как произвести замену датчика положения коленвала своими руками. Многие специалисты утверждают, что данный датчик, чуть ли не единственный в своем роде датчик, неисправность которого непременно приведет к остановке мотора.

Объясню почему? Основной функцией датчика коленвала является синхронизация работы форсунок и системы зажигания. При неисправности этого устройства у вас автоматически выйдет из строя вся система зажигания и подачи топлива.

Следует отдать должное разработчикам этого устройства, а также тому факту, что датчик коленвала довольно редко выходит из строя. Это может произойти по нескольким причинам, давайте перечислим их.

Возможные причины поломки датчика оборотов коленвала

Причин способных вывести из строя датчик коленвала много, и возникнуть они могут в любом месте и в любое время. Специалисты рекомендуют иметь при себе (например, в автомобильном ящике с инструментами) запасной датчик. Однако это при условии, что вы имеете хоть какое-то понятие об устройстве двигателя и умеете «держать в руках гаечный ключ».

Если же вы и «ремонт своими руками» — несовместимые понятия, то замену датчика коленвала вам сделают за четверть часа на любом автосервисе. Необходимо чтобы вы понимали саму суть проблемы и ремонта, а также тот факт, что замена датчика оборотов коленвала совсем не требует от вас разбирать двигатель или производить демонтаж защиты поддона картера. Все что потребуется — это снять колесо.

Итак, давайте перейдем непосредственно к причинам выхода из строя датчика коленвала:

1. Повреждения корпуса датчика оборотов коленвала, которое могло произойти по разным причинам, нуждается в замене датчика коленвала.

2. Произошло межвитковое замыкание в самой обмотке, вследствие чего происходит сбой генерации импульсов к ЭБУ (электронный блок управления) на определенном количестве оборотов. Это касается импульсных датчиков, кстати, именно такие установлены на большинстве современных автомобилей. Ввиду того, что определить данную неисправность, с ограничением количества оборотов на 3-4 тысячах, наиболее оптимальным выходом из ситуации будет замена датчика положения коленчатого вала.

3. Среди распространенных неисправностей, которую по идее, не следовало бы относить к самому датчику, однако зачастую способную влиять на его функционал – обломанные зубья задающего венца. Среди причин могут быть самые разные неисправности, однако, так или иначе в результате вы получаете: снижение мощности мотора и нестабильную работу двигателя, а также перерасход топлива.

Непосредственно замена датчика коленвала своими руками

Итак, прежде всего заметив первые признаки, которые указывают на неисправность датчика – проведите его диагностику. Перед этим не забудьте ознакомиться с инструкцией по устройству вашего датчика. Проверить датчик коленвала можно при помощи обычного омметра либо тестера, работающего в режиме омметра. Уточните в инструкции к датчику, каким должно быть его рабочее сопротивление, после чего используйте данную цифру в качестве ориентира в последующих замерах сопротивления. В случае, если сопротивление окажется ниже того которое указанно в руководстве, вам непременно придется произвести замену датчика коленвала.

Замену датчика положения коленчатого вала следует производить с особым вниманием и аккуратностью, на расстояние зазора между диском синхронизации и сердечником. Помните, что у разных моделей датчиков и двигателей это значение свое, поэтому не ленитесь лишний раз заглянуть в инструкцию или руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Прежде чем снять датчик, поставьте метки по отношению крепежных болтов к положению датчика и корпусу. Желательно при установке нового датчика использовать старые крепежные болты.

Демонтировать неисправный датчик коленвала не составит вам большого труда. Процесс демонтажа описывать не буду, считаю, что в этом нет необходимости, поскольку у каждого автомобиля свои конструктивные особенности. Не забудьте и не поленитесь при снятии старого датчика промаркировать: его положение, провода. Эта схема вам пригодится при установке нового датчика.

Устанавливая новый датчик оборотов коленвала, необходимо регулировать глубину при помощи шайбы или прокладки, она, кстати, поставляется в комплекте с самим датчиком. Также следует понимать, что установку датчика следует осуществлять в обратном порядке процесса снятия. Удачи вам и пусть у вас все получится!

Неисправности датчика коленвала - устройство и принцип работы

Признаки неисправности датчика коленвала предупреждают водителя о том, что необходимо провести срочный ремонт, оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Этот агрегат точечно определяет момент, когда в цилиндр ДВС нужно подать горячее. Если не устранить неисправности датчика, то двигатель перестанет работать.

Что такое датчик коленвала

Датчик оборотов коленвала — это прибор, который установлен на автомобилях, оснащенных электронной системой управления двигателем. Он дает возможность двигателю контролировать местоположение коленвала. Такого рода контроль требуется для того, чтобы обеспечить стабильное функционирование системы топливного впрыска.

Симптомы неисправности датчика коленвала способны повлечь остановку мотора, поэтому необходимо вовремя заметить основные признаки неисправности ДПКВ. Нарушение в работе ДПКВ провоцирует возникновение неполадок в системе питания, которая начинает блокировать своевременную подачу горючего. Это приводит к тому, что система зажигания не поджигает топливно-воздушную смесь.

Расположение датчика коленвала

Место расположения ДПКВ — это кронштейн, который находится в центральной части шкива на приводе генератора. Он устанавливается рядом с конструкцией зубчатого шкива привода с промежутком в 1-1.5 мм.

Чтобы заменить датчик или выполнить его регулировку, к нему необходимо подсоединить провод длиной 50-70 см. Чтобы выставить или откорректировать положение, нужно отрегулировать шайбу, которая закреплена над посадочным гнездом ДПКВ.

Перед тем как поменять данный прибор, рекомендуется провести его диагностику. Многих автолюбителей волнует вопрос о том, что еще необходимо сделать, прежде чем его снимать — снять следует замеры по соотношению болтов крепления к корпусу и положению ДПКВ.

Как работает датчик коленвала

Многих интересует вопрос о том, зачем нужен датчик коленвала. Этот прибор напрямую влияет на продуктивность двигателя автомобиля.

Нарушение провоцирует сбои в работе ДВС или остановку мотора, влияющей на работу двигателя.

В функции ДПКВ входит:

  •  синхронизация работы топливных форсунок;
  •  синхронизация системы зажигания.

Принцип работы ДПКВ сводится к тому, что он подает сигнал на ЭБУ. Данное сообщение говорит о позиции, в которой находится коленвал. Такой сигнал содержит в себе информацию о частоте и направлении вращения коленчатого вала.

Устройство датчика коленвала

Система данного элемента коленчатого вала включает в себя:

  • Обмотка датчика
  • Корпус
  • Уплотнитель
  • Привод
  • Кронштейн креплениея
  • Магнитопровод
  • Диск синхронизации

Ремонт предполагает необходимость прозвонить ДПКВ, используя для этого омметр. Для этих целей необходимо произвести замеры сопротивления на обмотке агрегата.

Признаки неисправности датчика коленвала

Признаки неисправности датчика положения коленвала:

  • нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
  • на холостом ходу обороты становятся неустойчивыми;
  • низкий уровень мощности двигателя транспортного средства;
  • снижение уровня динамики автомобиля;
  • двигатель не реагирует на зажигание, т.е. он не заводится;
  • машина дергается по ходу движения;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов.

Сбои в функционировании ДПКВ могут быть периодическими и не всегда давать о себе знать. В таком случае необходимо воспользоваться услугой компьютерной диагностики двигателя, которая может точно установить причину неполадки.

Причины поломки:

  1. Замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате импульсы сбиваются к ЭБУ. Здесь необходимо заменить прибор.
  2. Поломка зубьев задающего венца.
  3. Нерабочие контакты, которые находятся в системе обмотки и подвода проводов. В данных обстоятельствах не требуется менять ДПКВ, а следует сделать очистку соединения и обмотки.
  4. Основанием выхода ДПКВ из строя может стать и наличие механического повреждения, которое было получено в период проведения работ под капотом.
  5. Еще одним обстоятельством, повлекшим поломку коленчатого вала, может стать попадание инородных объектов в область между ДПКВ и зубчатым шкивом.

Эти ошибки и неполадки в работе транспортного средства могут быть вызваны другими поломками. Датчик положения коленвала, признаки неисправности которого могут быть обусловлены различными обстоятельствами, требует тщательной проверки.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно

Есть 3 способа проверки неисправности датчика коленчатого вала:

  • измерение при помощи омметра;
  • проверка значения индуктивности;
  • использование осциллографа.

Проверка датчика положения коленвала при помощи омметра:

  1. Для данной проверки необходимо приобрести мультиметр.
  2. Его нужно поставить в положение измерения сопротивления.
  3. Затем измерить уровень сопротивления катушки индуктивности: щупами прибора дотронуться до выводов катушки.
  4. Допустимое значение — 500-700 Ом.
  5. Если результаты измерения находятся в заданном диапазоне значений, то коленчатый вал в норме.

Проверка датчика коленвала с использованием замера индуктивности:

  1. Нужно обзавестись мегаомметром, трансформатором сетевого типа. Также необходимо приобрести измеритель индуктивности и вольтметр.
  2. Используя мультиметр, произвести замеры индуктивности.
  3. Нормальные показатели — это 200-400 мГн.
  4. Используя мегаомметр, измерить показатели сопротивления изоляции между проводами катушки.
  5. Полученные данные не должны быть ниже 0,5 Мом.
  6. Размагничивание катушки осуществляется с использованием сетевого трансформатора.
  7. Отклонение от нормы свидетельствует о том, что требуется замена датчика коленвала.

Осциллограф дает полное представление о состоянии ДПКВ. Для диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  1. Щупы подсоединить к проводам, которые ведут к катушке.
  2. Открыть программное обеспечение для работы с осциллографом.
  3. Провести предметом из металла перед ДПКВ.
  4. Все данные будут отражены на экране.

Если ДПКВ фиксирует перемещение металлического объекта, то датчик находится в исправном состоянии. Данный способ диагностики рекомендуется проводить при работающем двигателе, так результаты будут точнее. Для этого потребуется подключить щупы параллельно к выводам датчика.

Замена датчика коленвала своими руками.

Замена датчика коленвала бывает просто необходима в пути, так как выход из строя именно этого датчика, повлечёт за собой прекращение работы современного двигателя и невозможность добраться до своего гаража, или автосервиса своим ходом (хотя на некоторых современных машинах блок управления может считывать информацию с датчика положения распредвала и мотор будет работать). Значит запасной датчик положения коленвала желательно  возить с собой и важно уметь его заменить своими руками. И именно это мы и рассмотрим в этой статье. При выходе из строя некоторых датчиков, мотор всё же будет кое как работать, но всё таки нужно уметь проверить работоспособность любого датчика на своей машине, в том числе и датчика положения коленчатого вала. Ну а как это сделать с помощью обычного тестера, советую почитать в этой статье, которая называется «Как проверить датчики впрыскового мотора».

Следует помнить, что датчик положения коленчатого вала — это главный компонент системы управления двигателем, который оповещает блок управления о том, в какой момент нужно произвести искру и впрыснуть порцию топлива в нужный цилиндр, при работе двигателя. То есть при вращении коленчатого вала и закреплённого на нём диска с зубьями, при прохождении зубьев диска рядом с датчиком, генерируются импульсы тока, которые считываются электронным блоком и определяется какой поршень и в каком цилиндре подошёл к верхней мёртвой точке, и в этот момент, как я уже говорил, следует открыть нужную форсунку и произвести искру на нужной свече зажигания в нужном цилиндре мотора.

Поэтому при выходе из строя датчика коленвала, блок управления двигателем перестаёт получать информацию о положении коленчатого вала и соответственно о точном положении поршней в каждом из цилиндров и мотор глохнет.

Устройство датчика коленвала совсем не сложное и показано на рисунке слева. Но следует учесть что датчик не ремонтопригоден, так как залит компаундом или пластиком и не разборный.

Причины выхода из строя датчика коленвала. Вообще то в датчике нечему ломаться (см. рисунок его устройства), но бывает из-за скачка напряжения может произойти межвитковое замыкание катушки датчика, и импульсы, по которым блок управления считывает их, могут быть нестабильны. В конце концов межвитковое замыкание усиливается и датчик выходит из строя. И если вначале мотор ещё будет кое как работать с перебоями, то постепенное увеличение межвиткового замыкания приведёт к тому, что мотор в конце концов заглохнет.

А бывает и так, что мотор работает до последнего и даже удаётся добраться до дома, но после того, как двигатель будет заглушен, завести его уже не удаётся. Здесь следует начинать с визуального осмотра датчика, ведь причины нестабильной работы датчика могут быть и механическими, например когда отломан один из зубьев на маховике коленвала, что бывает крайне редко (в таком случае происходит нестабильность в работе мотора), или сам датчик повреждён механически, что тоже бывает очень редко, так как на большинстве машин датчик находится под защитным кожухом или в месте недоступном для камней и веток.

Бывает и так, что изнашивается шпонка шкива, на котором расположены зубья, с которых датчик считывает информацию. Посадочное место шкива на коленвалу разбивается и шкив начинает болтаться, особенно на больших оборотах двигателя и точное считывание импульсов датчиком нарушается. И если при повышении оборотов ваш мотор начинает работать с перебоями, то обратите внимание на посадку шкива (на котором расположены зубья датчика) — он должен сидеть на коленвалу плотно и не болтаться.

Если с шкивом всё в порядке, то полезно будет проверить свечи зажигания и если нет искры, а на катушку зажигания подаётся бортовое напряжение при повороте ключа зажигания, то скорей всего датчик положения коленвала вышел из строя. Кстати, если датчик положения коленвала вышел из строя, то при вращении стартером коленвала двигателя, на форсунки не будет подаваться бортовое напряжение (12 вольт), наличие которого можно легко проверить вольтметром, подсоединённым к выводам одной из форсунок.

Но бывает что на датчик попадает масло и грязь (например если сальник коленвала потёк) и от этого импульсы могут ослабеть, что приведёт к перебоям в работе двигателя. В любом случае, при обнаружении масла или грязи на датчике, прежде чем его менять, следует очистить датчик от грязи и попробовать запустить двигатель. Если и после этого работа мотора не нормализуется, значит всё таки замена датчика новым необходима.

На клеммы датчика тоже следует обратить внимание, ведь если они окислены, то появляется переходное сопротивление и в таком случае импульсы датчика тоже могут ослабеть. Поэтому прежде чем менять датчик новым, зачистите клеммы до блеска, если они окислены и заведите мотор для проверки, и возможно его работа нормализуется.

Сам провод тоже осмотрите, часто бывает что провод датчика пригорает от касания с выпускной трубой (или просто перетирается от вибрации двигателя) и замыкает на массу. И если даже нет тестера, то в начале следует убедиться визуально, что нет механических повреждений проводов датчика, самого датчика и зубчатого диска.

При наличии тестера, он выставляется в режим омметра и отсоединив клемму от датчика коленвала, щупы тестера подсоединяются к клеммам датчика и замеряется его сопротивление, которое у разных двигателей может несколько отличаться (примерно 600 — 900 Ом), и его следует уточнить в мануале вашего двигателя. Если тестер покажет обрыв или несоответствующее сопротивление, то датчик следует заменить новым, так как он неремонтопригоден. Сопротивление желательно замерять при температуре 20 — 25 градусов.

Проверить исправность датчика коленвала можно ещё одним способом, для этого его следует снять с двигателя, но клемму с датчика не снимать. Далее следует с помощью иголок проткнуть провода датчика и подсоединить к иглам щупы мультиметра (тестера) выставленного в режим вольтметра (от 0 до 15 вольт). Теперь стоит провести жало отвёртки рядом с датчиком и если на вольтметре будет скачок напряжения, то датчик исправен и скорей всего причина его плохой работы или в окислившихся контактах, или связана с его загрязнением, или из-за поломки зубьев шкива (или разбалтывания шкива на посадочном месте коленвала).

Замена датчика коленвала.

Чтобы заменить датчик, на некоторых машинах потребуется смотровая яма (а на некоторых нет), и новичкам следует уточнить в мануале двигателя где находится датчик. На большинстве машин, датчик может крепиться в трёх местах.

Первый распространённый вариант (см. фото слева), при котором датчик можно легко поменять даже не имея смотровой ямы — это крепление датчика в районе шкива привода генератора (или привода насоса гидроусилителя руля) и этот шкив насажен на переднюю часть коленчатого вала и имеет отдельный диск с зубьями.

Второй распространённый вариант, но при котором удобнее производить замену имея смотровую яму — это крепление датчика в районе маховика двигателя (см. фото слева).

Третий более редкий вариант крепления датчика — это тоже спереди двигателя, но не над шкивом, а чуть ближе к картеру мотора (cм. фото), над масляным насосом, у которого имеется диск с зубьями, который не видно (он под кожухом).

Чтобы определить где находится датчик коленвала на вашей машине, новичкам следует или узнать в мануале автомобиля, или просто внимательно осмотреть мотор, точнее его места, которые были описаны выше и показаны на фотографиях. На некоторых более старых машинах перед снятием датчика следует снять защитный кожух, отсоединить провода от датчика (клемму) и пометить расположение крепёжных винтов старого датчика, относительно их прорези.

Так как отверстия крепёжных болтов датчика на некоторых редких машинах могут быть овальными, для того, чтобы можно было менять положение датчика (зазор) относительно зубчатого диска. Хотя на современных машинах имеется всего один крепёжный болт датчика и идеально круглое отверстие для него и ошибиться в крепеже невозможно.

На некоторых более старых автомобилях зазор датчика регулируется с помощью толщины шайбы, которая продаётся с новым датчиком. На большинстве машин, зазор между датчиком и зубчатым шкивом должен быть в пределах одного миллиметра. Но на современных машинах датчик крепится всего одним винтом, при затяжке которого зазор выставляется автоматически и его не нужно регулировать.

Так же следует учесть и где какой провод должен быть на датчике, и хотя на современных машинах перепутать положение клеммы невозможно (защёлка клемы не позволит), но на некоторых машинах с раздельными клеммами всё же следует пометить положение проводов.

Далее следует взять новый датчик и установить его на место взамен старого, и затянуть его крепёжный винт (винты). Остаётся подсоединить к новому датчику клеммную колодку (клеммы колодки полезно зачистить до блеска) и установить на место защитный кожух, если он есть на данном двигателе.

Надеюсь, что произведя замену датчика коленвала своими руками, работа вашего двигателя нормализуется, а если этого не произойдёт, то советую почитать эту статью, которая называется «Определение неисправности системы впрыска по поведению машины» успехов всем.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости