С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена датчика распредвала


Как заменить датчик распредвала

В процессе эксплуатации транспортного средства происходит естественный износ всех составляющих автомобиля. Не является исключением в данном вопросе и датчик распределительного вала. Данное устройство присутствует в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, однако место его расположения может быть различным, т.к. оно зависит от конструкции машины.

Принцип работы устройства

Электрическая схема расположения датчика

В основе работы датчика местонахождения коленвала лежит эффект, открытый американским физиком Эдвином Гербертом Холлом. Прибор отслеживает малейшие изменения в силе магнитного поля, индуцируемого установленным в корпусе прибора пистонным магнитом. Металлические насечки (зубцы), которые располагаются на колесе распредвала или на задающем валовом диске, меняют силу магнитного потока, что фиксируется полупроводниковым элементом.

Датчик распредвала осуществляет передачу электронных команд блоку управления автомобиля. Основываясь на полученных данных, система управления безошибочно вычисляет точное угловое положение поршня цилиндра. Благодаря точности данного процесса газораспределительный механизм транспортного средства работает в оптимальном режиме, эффективно снабжая цилиндры воздушно-топливной смесью и осуществляя своевременный вывод отработанного газа.

Причины поломок и периодичность замены регулятора:

  • Датчик распредвала оснащен полупроводниковой микросхемой, эксплуатационный срок которой снижается при перегреве. В силу того, что датчик расположен на крышке клапана, на микросхему оказывает влияние повышенная температура, которая может стать причиной отказа датчика.

  • Со временем ушки крепления могут разорваться, что может привести к смещению датчика.

  • Короткое замыкание полупроводниковой микросхемы.

  • Поломка зубчатого диска и т.д.

Существуют причины, по которым датчик может выйти из строя в неподходящий момент.

Для того чтобы неполадка не застала врасплох, следует практиковать периодическую замену датчика не реже, чем раз в пять лет, или после пробега автомобилем 100тыс. км.

Замену надо осуществлять даже при ровной и стабильной работе двигателя. Если мотор глохнет без видимых причин или появляются проблемы с системой зажигания – установка нового датчика распредвала является первоочередной задачей.

Диагностика оборудования

Если во время работающего двигателя транспортного средства система самодиагностики находит ошибку в работе датчика – загорается индикатор, свидетельствующий о сбое в работе оборудования. В таком случае необходимо убедится в отсутствии обрывов в электрических цепях, проверить контакт между двигателем транспортного средства и экранирующей оболочкой кабеля, убедится в правильном подключении всех разъемов, исследовать поверхность датчика на предмет повреждений механического типа.

Без использования специализированного оборудования поставить правильный диагноз датчику достаточно сложно. Развернутую картину неисправностей можно увидеть только во время теста на осциллографе, который есть в наличии у большинства станций технического обслуживания.

Если диагностика, самостоятельная или с привлечением специалистов СТО, выявила наличие неустранимых поломок – датчик подлежит обязательной замене.

Процесс замены датчика

Снятие крышки

Снимаем масляный фильтр

Выкручиваем винт

Достаем датчик распредвала

Извлекаем разъем

Датчик распредвала снят

Не требуется глубоких познаний в технике для того, чтобы разобраться, как заменить датчик распредвала. Во время приобретения нового управляющего устройства особое внимание надо уделить параметрам, которые обозначены в инструкции производителя. Процедура замены датчика напрямую зависит от типа двигателя транспортного средства. В большинстве случаев инструкция изготовителя подробно описывает данный процесс, существенно его облегчая.

Демонтировать датчик нужно следующим образом:

  • Отключить провод, который ведет к «минусовой» клемме аккумулятора;

  • Отсоединить провода от разъема датчика коленвала;

  • Вывернуть крепежный болт и удалить его;

  • Демонтировать прибор с головки блока цилиндров.

Установка происходит в обратном порядке с той лишь разницей, что перед монтажом нового датчика необходимо проверить состояние уплотнительного кольца, и в случае обнаружения дефектов – заменить его.

Последствия работы неисправного прибора

Выход из строя датчика распредвала, равно как и сбои в его работе, снижает точность дозирования воздушно – топливной смеси и качества ее образования, увеличивает расход бензина, заставляет электронный блок управления автомобиля работать в аварийном режиме, изменяет параметры нормальной работы двигателя.

Видео

Подробнее о датчиках распредвала вам расскажет следующий видеоматериал:

Замена датчика распредвала, как это сделать в автомобиле своими руками. Как проверить и заменить датчик распредвала. Самостоятельная проверка и замена датчика положения распределительного вала.

Все современные автомобили оборудованы таким нужным элементом, как датчик распредвала. Его главная задача — подача команды для впрыска топлива в цилиндры. Когда датчик неисправен, необходимо в обязательном порядке определить причину его выхода из строя и заменить его. Об этом далее в статье. 

Что такое ДПРВ, назначение датчика распредвала

Датчик распредвала — устройство, обеспечивающее нормальное функционирование силового агрегата. ДПРВ определяет угловое положение газораспределительного механизма согласно положению коленчатого вала. Затем сведения с датчика идут в систему управления мотором для управления зажиганием и впрыском.

Где находится датчик распредвала

Расположен ДПРВ со стороны шкивов гидроусилителя и помпы. Ось датчика всегда отвечает направлению оси распределительного вала.

Принцип действия ДПРВ

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла, из-за чего специалисты называют его датчиком Холла или датчиком фаз. В самом датчике находится магнит, создающий специальное магнитное поле. Штырь (репер или металлический зубчик), расположенный на задающем диске, замыкает магнитный зазор, в результате чего в магнитном поле происходят определенные изменения.

Блок управления мотором, получив от датчика сигнал, получает сведения о положении поршня 1-го цилиндра. Затем система управления задает зажигание топливной смеси и впрыск топлива в соответствии с порядком работы цилиндров силового агрегата. Если ДПРВ вышел из строя, следует как можно быстрее заменить его для нормального функционирования транспортного средства и уменьшения топливного расхода.

Факторы, воздействующие на работоспособность датчика распредвала

Работоспособность датчика фаз напрямую зависит от режима температур. Перегрев может вывести его из строя. ДПРВ также не будет функционировать по причине выхода из строя проводов, по которым он получает и передает сигнал, поломки репера. Немаловажную роль играют загрязнения или повреждения самого датчика. Кроме того, при тяжелых эксплуатационных условиях (перевозка грузов, езда по бездорожью) датчик может сместиться либо может произойти короткое замыкание. Очень важно систематически выполнять диагностику датчика и менять его каждые 4-5 лет, во избежание неожиданной поломки в самое неподходящее время.

Признаки неисправности ДПРВ

К основным признакам неисправности датчика распредвала относятся:

  • Не запускается двигатель.
  • Высокий топливный расход.
  • Детонация в двигателе при динамических нагрузках.
  • Прогретый силовой агрегат нестабильно функционирует на холостых оборотах.
  • Число оборотов самостоятельно уменьшается либо увеличивается.
  • Ухудшение динамики при езде.
  • Загорание сигнала «check engine».

Причины неисправности датчика распредвала

Основные причины выхода ДПРВ из строя:

  • Перегрев мотора.
  • Короткое замыкание внутри датчика.
  • Смещение установки ДПРВ.
  • Поломка диска с реперами.

Проверка датчика распредвала

Перед проверкой ДПРВ тестером визуально осмотрите зубчатый ротор и корпус датчика на наличие металлической стружки или повреждений. Это также может стать причиной его поломки. Перед началом проверки обязательно отключите зажигание. Затем начинайте отсоединять провода от устройства.

Инструменты для диагностики

Для проверки ДПРВ потребуется:

  • Мультиметр/тестер.
  • Отвертка.
  • Плоскогубцы.

Мультиметр/тестер поможет провести детальную проверку датчика. Он покажет, в чем заключается неисправность: в проводке или самом датчике.

Схема диагностики

Перед проверкой датчика необходимо изучить разъем, на котором находятся: минусовый и плюсовой контакты, а также контакт для передачи сигнала.

  1. Включаем зажигание и проверяем ДПРВ мультиметром. Массу тестера подсоединяем к массе мотора. Важно, чтобы замер соответствовал значением напряжения на клеммах аккумулятора. Если значения не совпадают, значит вышла из строя цепь питания датчика.
  2. Затем аналогичным способом замерьте напряжение на массе датчика. Оно должно быть нулевым.
  3. Подсоединяем минусовой и плюсовой провода ДПРВ. Средний контакт подсоединяем через тестер. Так, один провод мультиметра подсоединяется к сигнальному выводу датчика, а второй запитывается на вход системы управления.
  4. Затем крутим стартером двигатель. Если ДПРВ нормально функционирует, он покажет напряжение 0.4-5 Вольт. Если же значения будут другими, замените датчик.

Если проверка показала, что датчик вышел из строя, не стоит тянуть с его заменой. Хотя мотор без него будет работать, он будет работать в аварийном режиме, а топливный расход повысится в разы, поскольку горючее в таком случае будет подаваться одновременно на все цилиндры.

Когда нужно менять датчик распредвала

ДПРВ необходимо менять каждые сто тыс. км. пробега даже если датчик еще работает. Это обусловлено тем, что он не переносит перегрева, а ему приходится постоянно работать с переменой температурного режима. При покупке нового датчика обращайте внимание на рекомендации профессионалов и используйте параметры, указанные производителем.

Замена датчика распредвала

Замена ДПРВ — занятие несложное. Приведем пример замены датчика на автомобилях семейства ВАЗ. Из инструментов вам понадобится только ключ на «10».

Замена ДПРВ на двигателях серии 21124 и 2112

На этих ДВС датчик находится на торце, внутри задней крышки ремня привода механизма газораспределения. Чтобы заменить датчик распредвала на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112, необходимо всего лишь открутить два болта ключом на «10» и вынуть его из крышки.

Замена ДПРВ на двигателях серии 21114 и 2111

На моторах этой серии датчик фаз находится внутри крышки распределительного вала, сзади. На ВАЗ 2115 замена датчика распредвала выполняется в следующем порядке:

  • Выключите зажигание и разъедините колодку проводов, отжав пластиковый фиксатор на его корпусе.
  • Ключом на «10» открутите болт.
  • Извлекаем датчик.

Советы профи

Если после замены датчика вы не сбросите ошибки в ЭБУ, мотор начнет функционировать в нормальном режиме лишь после второго запуска. Что касается сигнала неисправности «CHECK», то он пропадет сам по себе.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

Как проверить и заменить датчик распредвала самому?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Великие слова о том, что мало завоевать победу, нужно суметь удержать её, в полной мере относятся к тюнингу автомобиля. Тем более они напрямую относятся к тюнингу двигателя. Ведь поменяв штатные детали, например, заменив распредвал на спортивный распредвал, нужно теперь знать, как правильно эксплуатировать двигатель.

Необходимо вовремя реагировать на изменения в процессе эксплуатации. А они обязательно будут. Настройка распредвала, для достижения нужных вам параметров, будет происходить и в процессе эксплуатации двигателя. И в помощь нам существует такое устройство, как датчик Холла (датчик положения распредвала или датчик фаз газораспределения).

Конструктивные особенности разных типов двигателей, могут предполагать разные места размещения датчика распредвала на двигателе. Но, принцип его действия неизменен. Кроме того, датчик распредвала функционально, имеет связь с датчиком частоты частоты вращения коленвала.

Принцип действия датчика распредвала устроен на эффекте Холла – изменение напряжения в полупроводнике, в момент изменения пересекающего его магнитного поля. В самом датчике расположен магнит.

Металлическиё зуб (репер) производит замыкание магнитного зазора и меняет магнитное поле. Сам репер располагается на зубчатом колесе распредвала (как вариант, на задающем диске расположенном на распредвале).

Установка датчика распредвала предполагает его связь с системой управления двигателя. Основываясь на сигналах датчика Холла, ЭБУ двигателя считывает расположение поршня первого цилиндра в ВМТ такта и обеспечивает впрыск и зажигание смеси.

Установка или замена датчика распредвала

Замена датчика положения распредвала, конечно же производится, когда он выходит из строя. Как проверить датчик распредвала? Для этого существует внешний индикатор, который покажет вам, какие неисправности датчика положения распредвала возникли.

При работающем двигателе постоянно горит индикатор неисправности. При этом самодиагностика датчика показывает: ошибка датчика распредвала. В данном случае, проверка датчика распредвала проводится следующим образом:

  • Проверить исправность электроцепей датчика
  • проверить контакт экранирующей оболочки с массой на двигателе;
  • проверить монтажный зазор между отметчиком и торцом датчика распредвала.

На холостых оборотах происходит бессистемное загорание индикатора датчика. Самодиагностика показывает код неисправности.

  • опять начинаем с проверки контакта экрана с массой двигателя;
  • могут существовать торцевые биения штифта отметчика распредвала.

Если проверка датчика распредвала показывает его неустранимые неисправности, то самый оптимальный вариант – замена датчика распредвала.

Для информации, как правило, монтажный зазор между верхней кромкой штифта-отметчика и торцом датчика, выставляется на конвейере и не регулируется.

Замена датчика осуществляется исходя из типа двигателя вашего автомобиля, руководствуясь мануалом по Ремонту и эксплуатации от производителя.

По сути, замена датчика распредвала не составит для вас труда. Самое главное используйте именно те параметры, которые указаны в мануале производителя.

Удачи вам при диагностике и замене датчика распредвала.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Замена датчика распределительного вала.

Замена датчика распредвала может потребоваться на современном автомобиле при выходе его из строя. Сам датчик является мелкой, но довольно важной деталью, которая даёт информацию электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) о положении распределительного вала и деталей ГРМ, относительно положения коленчатого вала и деталей поршневой группы. И благодаря этому, нужный момент вспышки искры на свечах зажигания и момент впрыска топлива на форсунках получается очень точным, и соответственно работа двигателя стабильной. В этой статье мы рассмотрим, как определить исправность датчика положения распредвала и если он вышел из строя, рассмотрим подробно, признаки выхода из строя этого датчика и как заменить неисправный датчик своими руками. Вообще то, на большинстве современных машин, при выходе из строя датчика распредвала (некоторые его ещё называют датчиком фазы), благодаря исправному датчику коленвала и включению обходной программы (нештатный режим работы мотора), двигатель машины всё же будет работать и можно будет добраться до гаража. (некоторые датчики коленвала и распредвала очень похожи внешне).

Но всё таки при, появлении ошибки на панели приборов  (у более старых машин ошибка не выдаётся и можно определить неисправность по признакам плохой работы двигателя, описанным ниже), при выходе из строя датчика распредвала, следует его заменить при первой возможности.

Так как работа мотора будет уже не та, а именно:

Во первых, форсунки начнут срабатывать в два раза чаще, чем положено, то есть впрыск будет уже после каждого оборота коленвала (который крутится в два раза быстрее распредвала), а не после каждого оборота распредвала, и впрыск будет уже происходить основываясь на команды с датчика коленвала.

То есть двигатель уже будет работать в нештатном и неблагоприятном режиме (попарно параллельного впрыска топлива) и определить такую работу на слух и без диагностического оборудования довольно сложно. Но можно, по признакам описанным ниже.

Признаки выхода из строя датчика положения распредвала.

Определить выход из строя датчика распредвала можно:

  • По возросшему расходу топлива.
  • По возросшей токсичности выхлопных газов (повышение токсичности может быть только при ездовом цикле, под нагрузкой, поэтому замер СО на стоящей машине, может ничего не показать, или показать незначительное повышение токсичности).
  • Температура двигателя чуть выше чем обычно (выше нормы).
  • По более затруднённому запуску двигателя, чем обычно (чем при исправном датчике).
  • По изменению (потемнению) цвета выхлопа (под нагрузкой), но всё же выхлоп темнеет еле заметно и определить это неопытному водителю довольно трудно. 
  • А на современных машинах, при выходе из строя датчика распредвала, могут быть сбои в самодиагностике или выдача ошибки на панели приборов (на разных машинах может быть разный номер ошибки).

Но убедиться в том, что точно вышел из строя датчик положения распредвала, можно его проверкой, которая будет описана ниже. Вообще то я уже написал о том, как проверить с помощью обычного тестера все датчики впрыскового двигателя и почитать об этом советую вот тут. Там же описано и о системе самодиагностики впрысковых двигателей. Но и в этой статье мне не трудно описать проверку датчика распределительного вала.

Проверка датчика распредвала. Вообще то точно можно проверить этот датчик с помощью осциллографа, но не у всех он есть. Но можно обойтись и обычным мультиметром (тестером). Этот датчик работает по принципу эффекта Холла. А значит можно проверить его работоспособность так же как и работоспособность датчика Холла, описанную в этой статье.

Но прежде чем проверять сам датчик, проверьте целостность проводов, приходящих к нему, ведь не исключено, что сам датчик в порядке, а провода повреждены (например от соприкосновения с грячив выпускным коллектором). Проверьте провода сначала визуально, а потом с помощью тестера.

Тестер выставляется в режим зуммера (прозвонки) и отсоединив клемму от самого датчика подсоединяем один щуп к ней, а второй щуп подсоединяем на другом конце провода и прозваниваем. Кстати, бывает проблема не только в проводах, но и в самих клеммах — они могут быть либо окислены (разумеется зачищаем их до блеска), или не плотно одеты (де до конца, не до щелчка).

Следует учесть, что как правило датчик имеет три провода (так же как и на датчике Холла), два из которых подают напряжение бортовой сети к датчику (при включении замка зажигания), а третий провод, расположенный посередине, передаёт импульсы от датчика на блок управления. Если вы не уверены где какой провод, то при проверке используйте рисунок слева.

Для проверки самого датчика, его следует снять с двигателя, открутив удерживающий его винт, но клемму с проводами с датчика не снимать. Далее поворачиваем ключ зажигания в положение включено (чтобы на датчик пошло бортовое напряжение) и с помощью тонких щупов тестера (или иголок) присоединяем щупы тестера (мультиметра) к крайним клеммам датчика, подключенных к штатной клемме автомобиля.

Как правило соединённые клеммы датчика и проводов приходящих к нему, герметичны и невозможно подсоединить к ним даже тонкие щупы тестера, то просто протыкаем крайние два провода приходящие к клемме датчика иголками и подсоединяем к ним щупы. Тестер выставляем в режим вольтметра (в пределах измерения постоянного напряжения от 0 до 15-20 вольт).

Вольтметр при этом должен показать бортовое напряжение (12вольт) при включенном замке зажигания, если нет, то возможно сам датчик исправен, а проблема в приходящих к нему проводах, целостность которых следует проверить тестером, выставленным в режим зуммера.

Если с крайними двумя проводами всё в порядке и напряжение приходит на датчик при повороте ключа зажигания, то остаётся проверить средний импульсный провод и работоспособность самого датчика. Для этого подсоединяем один из щупов тестера к среднему управляющему проводу датчика (с помощью иглы при не снятой клемме), а второй щуп подсоединяем к минусовому крайнему проводу датчика (обычно он зелёного цвета, а плюсовой красного) или к массе двигателя.

И теперь следует провести отвёрткой или каким нибудь другим металлическим предметом рядом с выступом датчика распредвала (как на фото слева). Когда датчик рабочий, то на тестере должен быть скачок напряжения (импульс) от нуля до нескольких вольт (на многих машинах до 5 вольт, не больше).

Если же этого не произошло, то скорей всего датчик неисправен и требуется замена датчика положения распредвала. Ещё можно проверить работоспособность большинства датчиков, если замерить их сопротивление тестером, выставленным в режим омметра.

Но в этом случае следует знать, какое точное сопротивление должно быть у исправного датчика именно вашей модели машины, так как на разных иномарках сопротивление датчика может несколько отличаться (точное значение сопротивления можно узнать в мануале конкретного двигателя). Если тестер покажет не то значение сопротивления, или обрыв (бесконечность) то разумеется датчик следует заменить.

Замена датчика распредвала.

Заменить этот датчик совсем не сложно, как и найти его на двигателе, даже новичкам (хотя (некоторые датчики коленвала и распредвала очень похожи внешне). Ведь само название его говорит само за себя и раз он называется датчик положения распределительного вала, значит и расположен он в районе шкива распредвала (или шкивов, если два распредвала).

Обычно он расположен на выступе кожуха распредвала и крепится всего одним винтом ( как правило винт на 10) — это на 8-ми клапанных машинах с одним распредвалом (см фото выше или видеоролик под статьёй). А на большинстве 16-ти клапанных машин (например Шевроле) с двумя распредвалами, датчик распредвала расположен между двумя шкивами распредвалов и крепится двумя винтами, указанными красными стрелками на фото ниже.

Открутив винт (или винты), снимаем с датчика клемму и вынимаем сам датчик из своего гнезда. Остаётся заменить его новым (стоит примерно 800 рублей для иномарок и 300 — 400 рублей для отечественных машин).

Кстати, при снятии верхней части кожуха, осмотрите сами выступы (зубья) на диске распредвала, с которых датчик считывает импульсы (ведь на некоторых машинах датчик считывает импульсы не с зубьев шкивов, а с зубьев отдельного диска).

Возможно один из выступов сломан, или крепление диска ослабло и хотя это довольно редко, но проверить все зубья всё же стоит, прокручивая распредвал (крутить следует по часовой стрелке за болт шкива коленвала). Если вы обнаружили, при проверках описанных выше, что датчик и его проводка исправны, но мотор плохо работает, то все выступы на диске распредвала, (с которых датчик считывает импульсы), следует проверить обязательно.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь, что прочитав эту статью, многие начинающие водители, или ремонтники, смогут самостоятельно произвести как проверку, так и замену датчика распредвала, успехов всем.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости