С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена направляющих втулок клапанов на 402 двигателе


Замена направляющих втулок, подробная регулеровка клапанов. 402двс — бортжурнал ГАЗ 31 10Фрегат 1998 года на DRIVE2

Доброго вечера или ночи всем обладателям волги с 402ымЭта запись пойдет о замене НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК, делали всё работу вдвоем, на разбор и замену втулок ушло пол дня, и боятся тут нечего. Не буду писать о том как снимать голову, сразу к делу.

Перед началом работы, было куплено: Комплект направляющих втулок (8шт, впуск и выпуск слегка различаются, на впускных стоит штопорное кольцо), Новые маслосъёмные колпачки, Прокладка ГБЦ, Прокладка под крышку клапанов, и бензин для пояльной лампы .

Итак, сняв ГБЦ, первым делом разсухарил клапана. Как это делал я- снизу ГБЦ под нужный клапан подложил головку на 22(но лучше что-то деревянное), сверху приложил к тарелке клапана СВЕЧНОЙ ключ, через пару ударов молотком, оба сухаря вылетают. Таким образом разсухарил все клапана, и поставил их рядом в таком же порядке как стояли на ГБЦ.

1, все разсухарены

Далее видим такую картину

2

втулочки которые торчат нужно нагреть чтобы выбить. Все пользуются разными способами нагрева, кто то греет прям на газовой печке, кто то паяльной лампой, может кто то еще как то. Я грел паяльной лампой.

процесс нагрева

Каждую втулку я нагревал минуты три-четыре, и выбивал. Кстати для выбивания хорошо подошел клапан от V8 змз, очень удобно.Втулки выбивал снизу-со стороны камеры сгорания и в сторону коромысел, забивал в обратном порядке.

Направляющая втулка выпускного клапана.

Впускные и выпускные различаются между собой только тем что на впускных есть штопорные кольца. Перед забивание так же греем головку пару минут.

На 2 цилиндре втулки уже заменяны, вся в копоти.

Затем поменял все остальные

Перешел к другим цилиндрам

Затем Головка полежала, остыла. Ставим клапана и новые колпачки, и проверяем герметичность клапанов на всякий случай, держат — значит собираем!

Притягиваем головку по книжке! поочередность протяжки гаек там есть. Я протягиваю в два-три подхода с переодичностью около часа. Далее ставим штанги, ось коромысел и начинаем регулировку клапанов!

В книге по ремонту газ24 все расписано подробно и вроде бы просто, но в книге не написано про случай когда метки не известно где стоят! Суть проблемы вот в чем — демпфер шкива колен.вала провернулся и все метки повернулись вместе с ним!(после его выкинул вообще) .Я начал регулировку с того что выставил в ВМТ первый поршень, я проверял это так: выкрутил 1ю свечу и четко видно когда поршень доходит до мертвой точки, что бы при этом не ошибиться на 360градусов снимаем крышку трамблера и смотрим когда бегунок будет указывать на ВВ провод первого целиндра, вот оно!Далее выставляем зазоры на 1-2--4--6 клапанах(от переда двигателя назад), на первом делаем 0.30, на остальных 0.40. Затем проворачиваем колен.вал на 360гр! чтоб 1 поршень так же был в мертвой точке а бегунок на 4 ВВ . И начинаем выставлять зазоры для 8-7--5--3 клапанов, т.е. те же самые 1-2--4--6 только с другой стороны головки, зазоры так же на как и 360гр назад было, на 1 или 8 делаем 0.30 а на остальных 0.40. Для точности можно повторить процедуру несколько раз, но зачастую хватает одного.Все регулировка клапанов закончена! Собираем все обратно, заводим авто и радуемся жизни.P.S. если есть замечания, критика, вопросы — пишите в лс.За качество фото не судите, уж как есть=(Колпачки=140рНабор направляющих втулок=390р

Прокладка ГБЦ=160р

Замена направляющих втулок + наконец-то собрал комплект двойных клапанных пружин от змз 402. — бортжурнал ГАЗ 21 V 8 1965 года на DRIVE2

Клапаны во втулках ГБЦ имели достаточно большой люфт, в связи с чем решил поменять клапаны и направляющие втулки. Совершенно случайно в соседнем городе в одном магазинчике увидел комплект запылившихся клапанов, все 16 штук всего за 1700 рублей, не удержался и сразу же купил.Втулки выпрессовывал съемником сделанным на скорую руку из подручных деталей — болт М16 с гайкой, пары резьбовых втулок из подвески и шпильки с гайкой от ГБЦ мотоцикла Урал, которую приварил к болту).

Обратно, замороженные в холодильнике втулки, вставлял в разогретую голову на газовой плите), втулки впускных клапанов заходили туго от легких ударов молотка, а вот выпускные втулки подвели — залетали от нажатия пальцем и даже после того как ГБЦ остыла всеравно выпадали. Сразу их промерять не догадался, оказалось что они на 0,05 мм МЕНЬШЕ отверстия в ГБЦ, хотя должны быть больше на 0,05-0,07. Ну от бракованных деталей никто не застрахован, так что придется идти за новыми но уже с микрометром).

Обойдя все магазины своего и соседних городов собрал комплект клапанных пружин с тарелками, правда одна пара пружин б/у, но может когда дело к сборке голов подойдет новые куплю).

Цена вопроса: 4 100 ₽

Расточка всех видов двигателей

При частой эксплуатации автомобиля периодическая замена направляющих втулок клапанов практически неизбежна. Эти элементы необходимы для того, чтобы снизить расход масла в двигателе. 

Как определить, что произошел износ направляющих втулок?

На всех автомобилях втулки представлены по-разному, но принцип работы у них один. От клапанов напрямую зависит, как эффективно будет проходить заполнение цилиндров маслом, или наоборот, освобождение их от продуктов сгорания. Клапаны открывают и закрывают просвет, в который поступает топливная смесь. Чтобы определить, что произошел износ направляющих втулок клапанов, есть ряд признаков.

Если вы заметили, что масла стало расходоваться слишком много, то стоит первым делом обратить внимание на работу клапанов. Также характерный шум в области мотора, особенно около головок, будет свидетельствовать о проблеме. Поднимите капот, заведите двигатель и внимательно послушайте, как звучит «сердце» автомобиля. Если двигатель работает, но на его фоне происходит какой-то странный шум, то вам стоит обратить внимание на всё те же клапаны.

В нашей автомастерской есть услуга замены направляющих втулок клапанов.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости