Передний сальник коленчатого вала ваз 2106
Основным признаком выхода из строя переднего сальника является загрязнение смазкой моторного отсека, не заметить просто невозможно. Зачастую владельцы автомобилей очень болезненно относятся к любой поломке машины. Всегда огорчает, конечно, цена ремонта, а так же собственная неспособность решить несложные технические проблемы. Замена переднего сальника на ваз 2106 это не сложная стандартная процедура (прочитав статью вы в этом убедитесь), позволяющая избежать более серьезных проблем с мотором (вследствие утечки масла).
Сальник – это резинометаллический манжет, который служит для уплотнения в различных агрегатах и механизмах имеющих движущиеся детали; к сведению:
Когда нарушается герметичность уплотняемого узла, через поврежденный манжет происходит утечка смазки, она попадает на крутящиеся детали, и разбрызгивается по всему моторному отсеку. Предпосылкой к тому, чтобы заменить передний сальник ваз 2106 обычно служит разбрызгивание смазки в разные стороны в передней части мотора. Из-за чего это происходит:
Внимание: Причиной течи масла через сальники может быть его недостаточная вязкость или повышенная текучесть, обычно это происходит, если владелец использует смазку не соответствующую техническим условиям работы мотора (например, синтетическое масло вместо минерального)
Многие владельцы машин считают (и не безосновательно), что замена переднего сальникам на ваз 2106 легко выполняется своими руками. Это позволяет им не только экономить деньги и время, но так же приобрести опыт в ремонте личного автомобиля. Не будем с ними спорить. Важно лишь знать некоторые нюансы, и это станет посильно и вам.
Перед тем, как приступать к замене манжета, замена сальника на передней на ваз 2106 предполагает некоторые подготовительные работы:
Список необходимых инструментов:
Совет: Прежде чем приступать к осуществлению замены манжета, предварительно проверьте систему вентиляции картера. Ее загрязнение часто приводит к тому, что исправный радиальный манжет будет пропускать смазку. Это вызвано избыточным давлением газов, которое возникает внутри системы, из-за ее загрязнения.
Замену сальника выполняем в такой последовательности:
Предупреждение: Прежде чем откручивать гайку шкива, включите четвертую либо пятую передачу, затормозите машину стояночным тормозом (ручником). Если вы закатили автомобиль на яму, обязательно подложите упоры под колеса. Если под рукой нет ключа «38» можете воспользоваться «газовым» ключом.
Цифрами «1» обозначены болты, крепящие крышку к картеру, «2» — болты, крепящие поддон к крышке распредвала
Цифрами «1» обозначены болты, цифрами «2» гайки
Выбиваем дефектный радиальный манжет
Забиваем сальник до упора с помощью оправки и молотка
Совет: Чтобы предотвратить течь через прокладку крышки нанесите на нее с обеих сторон тонким слоем силиконовый герметик. Затем приклейте прокладку герметиком к крышке (для удобства)
Следует заметить, что некоторые опытные специалисты производят замену сальника, не снимая крышки привода. В таком случае, однако, пространство для выполнения процедуры очень узкое. И легко может получиться перекос, в процессе установки нового манжета. Тогда утечка повторится снова и очень скоро. Как показала наша инструкция, особой сложности замена манжета не представляет. Если вы выполните все предписанные выше действия, результат у вас обязательно будет превосходным.
В дополнение предлагаем посмотреть видео инструкцию.
Инструменты:
Детали и расходники:
Сальник коленчатого вала
I – сальник с пружиной;
II – сальник из материала ПТФЭ;
1 – рабочая кромка;
2 – сальник.
Установка сальников коленчатого вала
1 – передний сальник;
2 – передняя крышка блока цилиндров;
3 – блок цилиндров;
4 – маховик;
5 – болт крепления маховика;
6 – щиток картера сцепления;
7 – болт крепления держателя заднего сальника;
8 – держатель заднего сальника с сальником в сборе.
Обратите внимание:
на двигателе установлены сальники без поджимных пружин, с ребристой рабочей кромкой 1. Рабочие кромки этих сальников нельзя смазывать перед установкой, посадочное место на валу также должно быть сухим и чистым.
Порядок выполнения
1. Снимите локарь правого переднего крыла.
2. Снимите ремень привода распределительного вала, как описано здесь.
3. Отверните болт 1 крепления шкива коленчатого вала, удерживая при этом коленчатый вал от проворачивания. На станциях техобслуживания для этого применяют приспособления Т 30004 или МР 1-310 (2 – приспособление; 3 – шкив коленчатого вала).
4. Снимите шкив 3 коленчатого вала.
5. Съемником уплотнительных колец МР 1-226, либо подцепив отверткой, выньте старый сальник.
6. Протрите коленчатый вал чистой тряпкой.
7. Наденьте новый сальник на коленчатый вал рабочей кромкой внутрь блока цилиндров с помощью подходящей оправки, например Т 10053/1.
8. Запрессуйте сальник до упора с помощью оправки 1. На станциях техобслуживания для этого применяют оправку Т 10053 с болтом Т 10053/2 (1 – оправка Т 10053; 2 – болт Т 10053/2).
Если не удается вынуть старый сальник, то для его замены можно снять переднюю крышку блока цилиндров. Для этого снимите шкив коленчатого вала, выполнив указания в п. 1–4, затем проведите следующие работы:
1. Снимите картер двигателя.
2. Отверните болты 7 крепления и снимите переднюю крышку 2. Крышка установлена на силиконовом герметике D176404 А2 без прокладки, оторвать ее от блока можно сбив несильными ударами резинового молотка.
3. Выньте из крышки 2 передний сальник 1.
4. Тщательно очистите от масла и остатков старого герметика посадочное место под сальник в крышке и сопрягающиеся поверхности крышки и блока цилиндров.
5. Запрессуйте с помощью подходящей оправки новый сальник в крышку до упора.
6. Нанесите на крышку силиконовый герметик (место нанесения герметика показано стрелкой). При этом не наносите слишком толстый слой герметика, толщина слоя должна быть 2–3 мм.
7. Наденьте на коленчатый вал направляющую оправку, чтобы не повредить рабочую кромку сальника, и установите крышку на место. Болты крепления крышки затяните равномерно крест-накрест моментом 15 Н·м.
8. Установите в обратном порядке все снятые детали. Учтите, что герметик сохнет в течение 30 мин, поэтому заливать масло в картер двигателя можно не ранее чем через 30 мин после установки картера.
В статье не хватает:
Источник: http://www.navigator.mn/skoda-fabia/dvigatel/zamena-perednego-salnika-kolenchatogo-vala.html
dmytro.botnarenko
loginтестовый вызов окна с регистрацией \ логином
Передний сальник двигателя ВАЗ 2101-2107 служит для предотвращения протечек моторного масла в том месте, где к концу кривошипа крепится шкив привода навесных агрегатов. Хоть уплотнительная манжета и изготавливается из высококачественной фторкаучуковой резины, со временем ее рабочая кромка изнашивается и в зазор просачивается смазочная жидкость. Сегодня мы поделимся способом замены переднего сальника коленвала ВАЗовской «классики». Справиться с работой сможет даже начинающий водитель, ведь для этого даже не придётся снимать крышку привода распредвала с двигателя.
Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:
Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.
Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.
Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя. Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни. Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.
По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.
Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.
Производится пошаговое замена переднего сальника автомобиля ваз…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня хочу продолжить тему замены сальников в рубрики авто эксплуатации ремонта. Однажды, подняв капот, вы можете с удивлением увидеть, что вчера ещё чистый двигатель сегодня весь в масле, особенно в районе радиатора и передних брызговиков. Как говорят механики, это проснулась передняя манжета колен вала.
Понятно, что ни один водитель, уважающий себя также свою машину, такой порванной манжетой ездить не станет. Поэтому приобретаем манжету приступаем к его монтажу. Эта несложная операция имеет свои небольшие хитрости. Чтобы добраться до него нужно как минимум снять шкив колен вала, что само по себе совсем не просто. Имеется ввиду, откручивание храповика. Так как нечем удержать коленчатый вал от проворачивания.
Но на эту хитрость у нас есть ключик. Одеваем на храповик ключ для проворачивания двигателя, кладём на левый брызговик отрезок дощечки, чтобы не повредить краску при ударе. Ставим нейтральное положение коробки передач, включаем зажигание крутим двигатель стартером. Обычно это удаётся сделать со 2, 3 попытки.
Скручиваем храповик, снимаем шкив коленчатого вала меняем переднею манжету. Для этой цели нам понадобится саморез средней длины. (1.5-2см). Выполняем это следующим образом: легко пристукнув по саморезу, заворачиваем его в металлическую часть сальника. Затем с помощью плоскогубцев, выдёргиваем его вместе с мажетой. Этим мы предохраним посадочную поверхность гнезда.
Когда снимают манжету варварским способом, с помощью огромной отвёртки, то как правило оставляют глубокие риски. Потом это переходит со временем к расходу масла в двигателе. Пока снят шкив, можно протереть недоступные места, куда теперь легко добраться с тряпкой.
Затем собираем всё в обратной последовательности. Заворачивая храповик на место лучше всего воспользоваться правилом удара. Сначала затянуть храповик, пока он не начнёт проворачиваться вместе с колен валом, а затем ударами через ключ храповика на удар дотянуть.
На этом замена переднего сальника ВАЗ завершается.
Номер: 1-задний; номер: 2-передний 2101-2107
Удачи в работе!
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Что необходимо знать при замене маслоотрожателей клапанов
Изменения кузова Лады 2109 «тюнинг»
Фото РТИ Лада
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453