С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена регулятора давления


Неисправности регулятора давления топлива, признаки неисправности, как заменить РДТ. Регулятор давления топлива: диагностика, неисправности, замена, полезные советы. Как заменить регулятор давления топлива своими руками: материалы, инструменты, советы профи

РДТ (регулятор давления топлива) в народе называют «обратный клапан» или «перепускной клапан». Чаще всего, когда возникают следующие проблемы с двигателем: падение мощности, нестабильная работа на холостом ходу, плохой запуск, дерганье – на регулятор давления топлива не обращают внимания. И совершенно напрасно, так как для обеспечения нормальной работы двигателя РДТ играет далеко не последнюю роль.

Регулятор давления топлива, зачем он нужен автомобилю, где установлен РДТ

Количество топлива, которое поступает в камеру сгорания, напрямую зависит от времени работы форсунки, а также от давления в топливной рейке, и давления во впускном коллекторе.

Для контроля за этими тремя факторами и для более точного расчета количества топлива в системах с топливной рециркуляцией устанавливается регулятор давления топлива. Устройство РДТ таково, что он может поддерживать разницу давлений: давление топлива в форсунке, и, одновременно, давление воздуха внутри впускного коллектора. При этом лишнее топливо возвращается обратно по магистрали в топливный бак. Чтобы поддерживать разницу на всех форсунках, регулятор давления топлива монтируется в самом конце топливной рейки.

В системах, где не предусмотрена рециркуляция топлива, РДТ монтируется непосредственно в топливном баке. Благодаря особенностям конструкции, регулятор может поддерживать давление топлива на уровне атмосферного давления. Таким образом, разница между давлением топлива и давлением внутри впускного клапана не постоянная. По этой причине разница обязательно учитывается при продолжительности впрыска топливной смеси.

Устройство РДТ

Регулятор давления топлива – несложный агрегат, его подробное устройство представлено на рисунке:

Держатель клапана присоединен к мембране, н прижимает клапан к седлу. Топливо, которое подается в камеру под давлением через впускные проходы, оказывает давление на мембрану снизу. Сверху на мембрану давит пружина во впускном коллекторе. Иногда давление топлива может превышать давление пружины. В этом случае открывается клапан, через который топливо поступает в обратную магистраль. Таким образом, необходимо учитывать давление внутри впускного коллектора.

В процессе работы топливного насоса, горючее поступает из топливного бака к фильтру, где оно очищается, после чего подается на регулятор давления. РДТ, в свою очередь, постоянно поддерживает необходимое давление топлива в системе. При этом все процессы должны протекать синхронно.

Вся система регулятора находится в стальном корпусе, который способен противостоять высокому давлению. Механизм оснащен диафрагмой, и обратным клапаном, который не дает находящемуся под давлением топливу возвращаться в обратную магистраль.

Как работает регулятор топлива. Режим работы РДТ

Главный режим работы РДТ – холостой ход. Именно в этот момент разрежение топливной смеси достигает самой низкой точки, а давление в топливной рампе – самой высокой. Необходимо учитывать, что от степени разрежения топливной смеси внутри всасывающего коллектора напрямую зависит давление в рампе: чем ниже разрежение, тем выше давление.

В процессе работы на холостом ходу показатели давления и разрежения достигают максимальных показателей. Значение максимального давления наносят на корпус РДТ, для осуществления контроля давления во время проведения диагностики системы подачи топлива.

Важный момент: в большинстве случаев выхода из строя РДТ не имеет смысла ремонтировать, его необходимо просто заменить на новый. Чтобы не допускать возникновения неисправностей, регулятор необходимо регулярно проверять и следить за давлением в топливной системе. Регулярные профилактические проверки помогут избежать поломок и сэкономить средства на покупку запчастей. Кроме того: вне зависимости от режима работы двигателя РДТ должен четко реагировать на все изменения в работе.

Если РДТ неисправен, как это влияет на двигатель

Если автомобиль работает продолжительное время без регулярного осмотра и мелкого ремонта, это неизбежно приводит к сбоям в работе одной или нескольких систем. Если говорить конкретно о регуляторе давления топлива, то чаще всего, через некоторое время его пружина понемногу проседает и не создает нужного усилия, в результате чего топливо возвращается в бак по обратной магистрали.

Этот процесс существенно снижает давление в топливной рейке, что приводит к заметной потере мощности двигателя. К сожалению, это только одна из проблем, которые возникают при неисправном РДТ. Так, двигатель, теряя мощность, начинает глохнуть на холостом ходу, при переключении передач автомобиль очень плохо набирает скорость. В процессе движения могут возникать рывки. При этом двигатель начинает захлебываться не реагирует на педаль газа, возникает повышенный расход топлива, и.т.д. Все «симптомы» неисправного регулятора давления топлива мы подробно рассмотрим ниже.

РДТ неисправен, признаки неполадок, как неисправность отражается на работе

Некоторые неполадки можно определить непосредственно на слух, но далеко не все. Прочие поломки проявляются непосредственно при работе двигателя авто. Разумеется, такие изменения влияют на работу автомобиля далеко не в лучшую сторону. Поэтому, как только замечен хоть один из перечисленных ниже симптомов, необходимо срочно принимать меры. В первую очередь нужно проверить состояние РДТ, если появились следующие «симптомы:

  • Двигатель начинает очень неустойчиво работать. Причем мотор не «троит» (как это бывает при неисправных или грязных свечах). Звук работы двигателя становится неровным, напоминающим громыхание поезда на рельсах.
  • На малых холостых оборотах двигатель начинает глохнуть. Разумеется, что такая особенность характерна для многих неполадок: неправильная установка приводного ремня, грязные или залитые свечи, загрязненный карбюратор, и.т.д. Так что если присутствует только этот «симптом», придется проверять многие узлы.
  • В процессе работы двигатель начинает работать рывками, начинаются «проваливания», резко возрастает расход топлива. Однако, опять же, все эти признаки на проблемы в разных узлах, так что крайне желательно делать окончательные выводы по совокупности признаков.
  • В отработанных газах отмечается сильное увеличение угарного газа (можно проверить или специальным прибором, или «на нюх).
  • При переходе на более высокую передачу автомобиль долго и слабо разгоняется.

Причины выхода из строя РДТ

Собственно, главных причин всего две:

  • Поломка клапана.
  • Клапан не держит.

При поломке клапана РДТ излишки бензина не поступают обратно в бак, вследствие чего повышается давление от 2.5 кг/см2 и выше. Данная неисправность неизбежно влияет на количество топлива, которое поступает в камеру сгорания – то есть, расход сильно возрастает, при этом топливо сгорает не все и расходуется впустую.

Когда клапан не держит, бензин, как говорится, начинает «шататься» по системе. Это уменьшает напор топлива, отсюда и возникновение «провалов» при резком увеличении оборотов двигателя авто. В разы уменьшается мощность и приемистость двигателя, при запуске возрастает нагрузка на аккумулятор – приходится долго крутить стартер, чтобы создать нужный напор топлива.

Как проверить РДТ своими руками. Совет профи

Существует несколько способов, используя которые, можно проверить состояние РДТ у себя в гараже. «Классический», он же самый старый вариант – отсоединить или пережать перепускной клапан, при этом наблюдая за силой напора струи. Этот способ пользовался популярностью при проверке давления на ВАЗах. В данное время практически не используется.

Сегодня самым простым и надежным способом проверки является использование манометра.

Необходимо перевести двигатель на холостые обороты, после чего подключить манометр между топливным шлангом и штуцером, предварительно отсоединив вакуумный шланг. При проведении измерений давление в топливной системе не должно вырасти больше 0.7 Бар.

Как заменить РДТ своими руками. Инструменты, приборы, оборудование и расходные материалы

Для замены регулятора давления топлива много инструментов не нужно. Понадобится следующее:

  • Ключи-«шестигранники» необходимого размера (чаще всего на «5»).
  • Гаечный ключ на «25».Отвертка.
  • Собственно, сам регулятор.

Подготовив этот нехитрый набор, можно приступать к замене РДТ. Порядок действий следующий:

Откручиваем пробку штуцера, внутри находится штопорное кольцо. Внимательно осматриваем его. Если есть повреждения – кольцо порвалось, треснуло, растянулось, и.т.д., то необходимо заменить всю пробку.

Далее выкручиваем золотник из штуцера. Золотник точно такой же, как и на колесах автомобиля, так что идентифицировать его нетрудно.

Снимаем вакуумный насос с обратного клапана.

Откручиваем гайку, которой крепится трубка слива горючего.

Откручиваем шестигранники, которыми РДТ крепится к рампе.

Извлекаем штуцер обратного клапана из отверстий рампы и сам РДТ отсоединяем от сливной трубки.

После всех проделанных манипуляций остается только установить новый регулятор. При этом все работы проводятся в обратной последовательности. В процессе демонтажа и установки РДТ никаких проблем чаще всего не возникает, разве что уплотнительное кольцо иногда может застрять в рампе, и его приходится оттуда выковыривать.

Если кольцо при этом окажется целым, его можно установить на новый обратный клапан, если нет – заменить.

Как на Алиэкспресс найти и заказать по сходной цене и бесплатной доставкой нужную запчасть для своего автомобиля

В последнее время портал Алиэкспресс пользуется большой популярностью. Это не удивительно — там можно купить все, что душе угодно, причем по очень приятным ценам. Те, кто заказывал товары из Китая еще лет 5-6 назад, несомненно помнят огромные сроки доставки товара (до полугода), проблемы на таможне, и прочие неприятности. Теперь же сроки доставки в страны СНГ сократились до двух-трех недель, стало больше способов оплаты товара, сайт стал более простым и удобным для покупателя.

Огромное количество автолюбителей заказывают на Алиэкспресс детали для своих авто. Купить можно все. Не исключение и регуляторы давления топлива — для любой марки. Чтобы совершить покупку, необходимо выполнить следующие действия:

Зарегистрироваться в системе. Для этого вводим свои данные (на латинице!) в соответствующих полях:

После регистрации заходим в свой профиль, и вводим адрес, по которому вам будет доставлен приобретенный товар (тоже на латинице).

Далее приступаем к поиску нужного объекта. В строке поиска набираем нужное название товара, отмечаем галочкой чекбокс «бесплатная доставка»:

После выбора подходящего товара, нажимаем кнопку «купить сейчас, и оплачиваем любым доступным способом, представленным на сайте:

  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
  • Генератор 2115 замена и ремонт своими руками
  • Замена подшипников генератора 2110
  • Автомобильное сцепление: устройство, принцип действия, классификация, виды, преимущества и недостатки
  • Как проверить генератор 2110? Как снять генератор 2110? Ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками
  • Почему не греет заднее стекло автомобиля, ремонт обогревателя заднего стекла своими руками
  • Залил свечи в мороз, почему в мороз заливает свечи, причины и как устранить

Замена регулятора давления топлива своими руками

Многие автолюбители сталкиваются с такими ситуациями, когда нужно ремонтировать свой автомобиль, в частности поменять регулятор давления топлива. Это можно сделать в автосервисе, а можно сделать ремонт своими руками. Рассмотрим второй вариант, но для начала изучим принцип работы и причины, по которым нужно менять регулятор.

Принцип работы регулятора давления топлива

Фото регулятора давления топлива

Функциональная задача регулятора давления топлива — обеспечение заданного уровня перепада давления. Регулятор состоит из:

  • бака,
  • форсунок,
  • топливопривода с насосом,
  • переключателя,
  • насоса управляющего блока.

Регулятор работает по следующему принципу: в начале работы насоса топливо попадает из бака через фильтр очистки в регулятор, где поддерживается постоянное давление в системе. Если рециркуляция в системе отсутствует, то регулятор будет располагаться в баке. Его функциональная задача та же — обеспечение постоянного давления топлива.

Определение неисправности регулятора давления топлива

О неисправности регулятора, как правило, свидетельствуют следующие неполадки в работе мотора:

  • увеличивается расход топлива,
  • на холостом ходу глохнет двигатель ,
  • автомобиль движется рывками,
  • двигатель захлебывается,
  • во время движения пропадает мощность,
  • после переключения передачи автомобиль не ускоряется.

Замена регулятора давления топлива своими руками

Верным способом проверки регулятора является проверка с манометром:

  1. Для контроля давления в системе на торце отверните пробку штуцера.
  2. С помощью специального металлического защитного колпачка выверните золотник из внутренней полости штуцера.
  3. Далее присоедините к нему шланг с манометром и закрепите его хомутом.
  4. Запустите двигатель и посмотрите на показания манометра. Давление на манометре не должно превысить отметку в 325 кПА.
  5. Отсоедините от регулятора вакуумный шланг и снова посмотрите на манометр, давление должно вырасти до 20 или 70 кПА.

Увеличение давления свидетельствует об исправном регуляторе, если стрелка манометра не двинулась с места, и увеличения давления не произошло, то регулятор неисправен.

Причины неисправности

Регулятор приходит в негодность из-за выхода из строя следующих деталей:

  • пружины насоса,
  • клапана давления.

Проседание пружины поддержания давления в насосе происходит из-за её ослабления в результате длительности эксплуатации. В этом случае она не создает нужного напора и топливо частично возвращается в бак, поэтому в топливной рейке понижается давление и соответственно падает мощность мотора.

При подклинивании клапана давления в топливной рамке давление будет не постоянно и подвержено резким колебаниям, в результате будут ощущаться рывки двигателя или двигатель будет захлебываться.

На видео: Замена регулятора топлива на РДТ

Замена регулятора своими руками

Теперь приступим к замене. Для начала нужно выделить время, и надев рабочую одежду, можно залезть под капот :

  1. Перед снятием регулятора обязательно стравите немного давление в топливной системе автомобиля.
  2. Затем аккуратно отделите от регулятора вакуумный шланг и выверните присоединенную к нему гайку крепления трубки для слива топлива.
  3. Далее выверните 2 болта, обеспечивающих жесткое крепление этого модуля к топливной раме, потом вытяните штуцер из отверстия.
  4. Достаньте регулятор с трубки слива топлива и с ним уплотнительное кольцо, которое желательно сразу же одеть на новый регулятор, чтобы его не потерять.

Как правило, ремонту регулятор не подлежит и рекомендуется к замене. Установку нового регулятора проведите в порядке обратном разбору.

При необходимости можно проверить и поменять уплотнительные кольца и смазать их моторным маслом.

Как заменить регулятор давления топлива

Тот агрегат, что мы называем регулятором давления топлива известен в среде автомобилистов как обратный (перепускной клапан). Сей девайс расположен на топливной «рейке». Смысл его существования состоит в обеспечении одного и того же напора топлива в форсунках независимо от того, с какой интенсивностью работает двигатель автомашины. По устройству регулятор давления представляет собой мембранный клапан. С одной из сторон мембрану держит пружина и воздух из впускного коллектора, с другой – напор топлива. Если обороты двигателя растут, то растёт и давление горючего. В случае снижения нагрузки излишки горючего отправляются назад в бак. Для этой цели предназначена сливная магистраль.

По устройству регулятор давления представляет собой мембранный клапан

Симптомы неисправности регулятора давления топлива

Перечислим признаки выхода клапана из строя. В первую очередь, таким признаком служит нестабильная работа двигателя во время поездки. Мотор может начать глохнуть на холостом ходу. Двигатель стал «вялым»? При обгоне вы никак не можете набрать ускорение? Причина может лежать опять же в перепускном клапане. И, наконец, при такой поломке резко увеличивается аппетит авто. Тут даже специальные замеры не понадобятся – всё будет видно невооружённым глазом.

Итак, возможно у вас проблемы с регулятором, если наблюдаются:

  • нестабильная работа двигателя на ходу (провалы или рывки);
  • мотор глохнет на холостом ходу;
  • не получается ускориться;
  • значительное увеличение расхода топлива.

Причины выхода из строя

В этом мире ничто не вечно. В том числе и этот регулятор. Со временем пружина, что служит для обеспечения давления, проседает. Из-за этого необходимый для нормальной работы «железного сердца» автомобиля напор топлива уже не обеспечивается. То есть мотор начинает «задыхаться» от недостатка горючего. Что и проявляется во время движения автомобиля.

Ещё одна причина неисправности – подклинивание клапана регулятора давления топлива. К чему это приводит? А к тому, что давление в топливной рейке начнёт меняться не в соответствии с изменениями в работе двигателя, а хаотично. Естественно, это никак не способствует стабильной и адекватной работе мотора.

Проверка регулятора давления топлива с помощью манометра

А есть ли стопроцентный способ узнать, исправен ли этот узел или нет? Есть. Сделать это можно посредством манометра. Начинаем. Перво-наперво переоденьтесь во что-нибудь рабочее. Ведь вам придётся работать под капотом. На торце клапана есть пробка штуцера, её необходимо отвернуть. Затем аккуратно выворачиваем золотник. В этом нам поможет особый колпачок (его можно позаимствовать с вентиля шины). Вывернули? Теперь надеваем на штуцер шланг, к которому присоединён манометр. Чтобы он не слетел, необходимо зафиксировать его хомутом. Всё готово для проверки неисправности регулятора давления топлива.

Установка нового регулятора давления топлива

Заводим машину. Давление должно стабилизироваться в пределах 284–325 кПа или 2,9–3,3 кгс/ см², если кому-то так привычнее. А вот теперь вам надо отсоединить от обратного клапана вакуумный шланг. Опять смотрим на манометр ― его показания должны увеличиться на 20–70 кПа или 0,2–0,7 кгс/ см². Если это произошло, вас можно поздравить – клапан в полном порядке. А если нет, то необходимо его заменить (или отремонтировать уже имеющийся).

Замена клапана

Первым этапом снятия перепускного клапана является сброс давления непосредственно в системе питания. Для этого производителями предусмотрительно установлен контрольный клапан. Он находится на заднем конце рампы и защищён пластиковым колпачком. Приготовьте какую-нибудь посуду, куда можно будет слить топливо. Отверните колпачок и нажмите на золотник. Осторожно! Горючее будет выходить под давлением! По окончании процедуры колпачок верните на месте.

Замена регулятора давления топлива является довольно простой процедурой

Приступаем непосредственно к извлечению регулятора. Без резких движений отсоединяем вакуумный шланг и трубку слива горючего (там надо отвернуть всего одну гайку). Выворачиваем два болта и вот уже можно вывести штуцер. Всё, теперь клапан можно будет легко снять. Обратите внимание на уплотнительное кольцо. Если оно уже потеряло свою эластичность, а тем более порвано, придётся искать замену.

Подведём итог. Чтобы снять регулятор нужно:

  • сбросить давление в системе питания двигателя;
  • отсоединить вакуумный шланг;
  • вывести штуцер;
  • снять регулятор давления.

Монтаж необходимо происходить в обратном порядке. Сам перепускной клапан редко чинится, обычно его сразу пускают под замену.

Как видите, замена регулятора давления топлива является довольно простой процедурой. Да и из инструментов вам понадобится лишь шестигранник «пятёрка» и ключ на двадцать четыре. Манометр можно взять самый обычный, им ещё измеряют давление в камере. Имея инструменты, и прочитав нашу статью – этот несложный ремонт легко сделает любой автолюбитель.

Как работает регулятор давления топлива. Признаки неисправности регулятора давления топлива

Давление топлива, которое подаётся через форсунки и направляется во впускной коллектор, должно быть неизменным независимо от нагрузки. Регулятор, отвечающий за давление топлива автомобиля, должен правильно рассчитывать объём поступающего топлива в системах с его рециркуляцией. Это позволяет контролировать давление бензина внутри топливной рейки, а также давление внутри впускного коллектора. Данный прибор помогает поддерживать разницу давлений. Поддерживает он также и давление топлива на форсунке и воздуха во впускном коллекторе. Это необходимая вещь, если хотите контролировать правильный расход топлива и предотвратить выход автомобиля из строя. При правильном уходе за прибором и, если будете использовать хороший бензин, то регулятор прослужит вам долгое время. Не забывайте постоянно его проверять  и настраивать.Когда данный регулятор выходит из строя, то мотор автомобиля начинает терять мощность, а двигатель работает неравномерно. Дабы не допускать подобного, следует регулярно проверять регулятор давления. Это поможет вам избежать ряд неисправностей в автомобиле и сэкономит ваши средства на приобретении новых запчастей. Поэтому каждый должен знать, как работает регулятор давления топлива.

Читайте по теме: Проверка и замена регулятора давления топлива Chevrolet Niva

Принцип работы регулятора давления топлива

Чтобы понять, как работает устройство для проверки давления топлива, нужно знать, как он устроен. Состоит он из следующих частей:

  1. Топливного насоса;
  2. Регулятора давления;
  3. Насоса электронного управляющего блока;
  4. Топливопровода;
  5. Бака;
  6. Топливного фильтра;
  7. Форсунки;
  8. Инерционного переключателя.

Благодаря своему устройству, регулятор контролирует и поддерживает одно и то же давление топлива относительно к атмосферному. А где установлен регулятор давления топлива? Устанавливают его в топливном баке.

Особенности устройства прибора для контролирования топливного давления в системе с рециркуляцией топлива

РДТ разделён мембранной на две камеры:

Сам держатель клапана соединён с мембраной и прижимает клапан к седлу. Давление топлива, которое подаётся в камеру через специальные впускные проходы, действует на мембрану снизу. Сверху же действует давление пружины и впускном коллекторе. Иногда давление может превышать усилие пружины. В данном случае приоткрывают клапан, перепуская бензин в обратный трубопровод. В этом случае необходимо учитывать давление во впускном коллекторе.

Во время работы топливного насоса, горючие выходит из бака, направляясь к фильтру. Там оно очищается и поступает в регулятор. Регулятор же без остановок держит эффективный напор в системе. Главное, все действия должны происходить правильно.

Само устройство находится внутри стального корпуса. Он же должен быть приспособлен к выдерживанию высокого давления. Сам механизм прибора состоит из диафрагмы и имеет также обратный клапан. Он препятствует возвращению топливу, которое находится под давлением обратно в магистраль.

Как работает регулятор давления топлива. Режим работы РДТ

Нужно помнить, что от разряжения во всасывающем коллекторе зависит уровень давления топлива в самой рампе: чем меньше разряжено, тем больше давление. Основной режим работы регулятора – холостой ход. Как раз в момент работы на таком ходу разрежение начинает достигать низкой точки, а уровень давления в рампе топливной приводит к наивысшему показателю. Данное значение наносят на корпус регулятора, дабы правильно производить контроль давления во время диагностики системы подачи.

Важно: если регулятор давления невозможно отремонтировать, его стоит менять на новый. Дабы избежать подобного, необходимо как можно чаще его проверять и следить за давлением. Это позволит вовремя избежать поломки и сэкономит ваши средства на приобретение очередного регулятора давления. Здесь нет гарантии, что новый регулятор не избежит подобных проблем.

Важно: несмотря на режим работы двигателя, РДТ должен всегда реагировать на изменения в нём

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Спустя время пружина в регуляторе может просесть, не создавая необходимого усилия. Топливо начнёт возвращаться обратно в бак. Это вызовет снижение давления в топливной рейке. Такая поломка приведёт к недостатку топлива и потери мощности в двигателе.

Если же наблюдается подклинивание клапана, то уровень давления в топливной рамке будет изменяться каждый раз по-разному. В таком случае будет наблюдаться не регулярная работа двигателя, автомобиль во время разгона будет дёргаться.

Основные признаки неисправности регулятора давления топлива:

  • Неравномерная работа двигателя;
  • Остановка мотора на холостом ходу;
  • Резкое повышение или сильное падение частоты вращения коленвала на холостом ходу;
  • Потеря мощности мотора;
  • Плохое ускорение автомобиля во время переключения передач;
  • Плохая реакция на педаль газ;
  • Захлёбывание авто при движении, частые рывки;
  • Резкое повышение расхода.

При обнаружении хоть одного из выше перечисленных признаков, следует немедленно проверить прибор.

Причины неисправности регулятора давления топлива в автомобиле

Причина Что собой представляет неисправность?
Не удержание клапаном нужного давления Пружина клапана может быть просажена, что приводит к возврату топлива обратно в бак и плохой работе двигателя 
Плохое поступление топлива или полная закупорка регулятора Остановка двигателя на ходу. Топливо начинает литься из всех возможных щелей 
Подклинивает клапан Происходит изменение давления. Оно становится неравномерным, что и приводит к дёрганью машины при её разгоне. 

К самым распространённым неисправностям относят механические повреждения деталей этого узла или же засорение в его части. Это и приводит к неисправности регулятора проверки давления топлива. Такие повреждения могут быть связанны с устареванием материалов, из которых сделан сам механизм. В связи с этим регулятор давления приходит в норму, но его работа уже не соответствует нормативным показателям. Например: происходит нарушения вакуума в его закрытой полости, что приводит к невозможному управлению регулятором оборотами двигателя. Ослабленная внутренняя пружина приводит к низкому давлению в топливной магистрали.

Есть ещё некоторые моменты, которые могут быть причинами неисправности РДТ:

  1. Долгий простой автомобиля;
  2. Некачественное топливо, разбавленное водой;
  3. Неисправность клапана.

Как проверить топливную рампу? Проверка РДТ самостоятельно

Проверка регулятора давления топлива проводят с целью выявления  неисправностей либо для профилактики. Подобные проверки делают, ориентируясь на рекомендации автопроизводителя. Но все же, как проверить давление в топливной рампе? В основном проверка заключается, в осмотре и проверке давления системы топлива во время различных оборотах двигателя. Потом проводят сравнения с показателями, которые соответствуют норме.

Необходимо тщательно осмотреть герметичность соединений, состояние вакуумного шланга, а также сам регулятор. Если же не обнаружено никаких повреждений и дефектов, то регулятор демонтируют, полностью его разобрав. При выявлении засорения данного узла производят его промывку.

Важно: диагностировать давление в топливной рампе следует проводить, используя манометр. Его подключают к специальному диагностическому штуцеру.

Как проверить регулятор давления топлива. Диагностика регулятора давления топлива

Самостоятельно также можно проверить регулятор. Для этого не нужно использовать никаких специальных инструментов и иметь особых навыков автомеханика. Нужно будет пережать или отсоединить клапан и наблюдать за силой струи. Или же для лучшей проверки используйте манометр.

Для измерения давления РДТ в двигателе при включении холостых оборотов стоит подключить манометр, устанавливая его между шлангом для топлива и штуцером. Не забудьте отсоединить вакуумный шланг. Ниже мы рассмотрим, какое давление в топливной рампе ваз 2110 должно быть.

Когда проводят замер давления в топливной рампе своими руками, давление должно начать увеличиваться от 0,3 до целых 0,7 Бар.

Если же давление осталось на месте, повторите процедуру. Бывает, что после ряда необходимых процедур, давление остаётся прежним. Значит, регулятор неисправен и уже не подлежит ремонту. Его нужно заменить.

Как влияют неисправности регулятора давления топлива, на работу двигателя?

Неисправный клапан регулятора отражается не только на работе, но и на самом запуске двигателя. При исправном приборе давление не падает в топливной рампе после того, как остановится двигатель. Если же клапан имеет неисправность, то падает давление в топливной рампе во время остановки двигателя. Двигатель не запустится до тех пор, пока нанос не заполнит полностью систему. И только после достижения нужного уровня, могут появиться первые сигналы запуска двигателя. Здесь уже будет всё зависеть от мощности аккумулятора. Иначе, двигатель так и не получится завести. Поэтому если не держит давление в топливной рампе – это говорит о неисправности!

Помимо выше указанного, могут происходить провалы газа во время разгона автомобиля, неустойчивый холостой ход, а также начнёт появляться общее ослабевание мощности двигателя.

Замена регулятора давления топлива ваз 2110 (и другие авто)

Чтобы ваш автомобиль был всегда на ходу, и не было проблем с регулятором давления топлива, нужно выделить время для тщательного осмотра.

1) Под капотом автомобиля отворите пробку штуцера, которая отвечает за контроль давления топлива на торце.

2) Возьмите специальный защитный металлический колпачок и аккуратно выворачивайте золотник из внутренней полости штуцера.

3) Потом присоедините к нему шланг с манометром. Закрепляют его на штуцере с помощью хомута. После этого стоит запустить двигатель и проверить давление, которое показывает манометр. Оно не должно быть выше 325 кПа (3,25 Бар).

4) Отсоедините аккуратно шланг вакуумный от регулятора давления. Вы сразу увидите, как по манометру будет увеличиваться давление. Если этого не произошло – стоит произвести замену прибора на новый. Ремонту не исправленный прибор уже не подлежит. Но как поменять регулятор давления топлива?!

5) Теперь можно немного убавить давление в системе питания и вынуть вакуумный шланг с РДТ. Для этого понадобится отвернуть укрепляющую гайку на трубки слива топлива к регулятору давления.

6) Нужно вывернуть два болта крепления прибора к топливной рампе.

7) Теперь можно снять регулятор с самой трубки слива для топлива. Если кольцо сразу не отсоединилось и осталось в рампе, извлеките его. Его надевают на регулятор перед установкой. Устанавливать регулятор нужно в обратном порядке, соблюдая точную последовательность.

8 ) Новый регулятор также устанавливают в такой последовательности. Предварительно его проверяют на исправность и только потом собирают. После установки, проверьте его работу и исправность.

Так что теперь вы знаете, причины неисправности регулятора давления топлива и как заменить регулятор давления топлива. Самое главное не спешите, и соблюдайте последовательность действий.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости