С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена топливного фильтра на дизеле


Замена топливного фильтра на дизеле

Периодически топливный фильтр дизельного автомобиля загрязняется и требуется его замена. Совсем не обязательно обращаться в автомобильный сервис. Если руки у хозяина находятся на нужном месте, то заменить фильтр можно довольно быстро. Следуя инструкциям, работа по замене пройдет быстро и без ошибок.

Вся работа состоит из нескольких этапов, и мы вместе пройдемся по ним, чтобы в будущем работа по замене фильтра проходила без ошибок:

  • самое главное правило – не приступать к работе, пока машина полностью не остыла от движения. Снимаем кожух, чтобы не мешал при работе. Приготовим заранее 1,5 - 2 л дизельного топлива;
  • Отсоединяем клемму аккумулятора, для процесса выравнивания давления. Снимаем крышку с горловины залива;
  • для того, чтобы в процессе работы не перепутать клеммы, запоминаем, где какая, а лучше всего помечаем их соответствующими цветами можно с помощью разноцветной изоляционной ленты. И только потом отсоединяем их. Чтобы не испачкать другие детали приготовляем и используем ветошь;
  • на следующем этапе ослабляем хомутики, чтобы было возможно снять шланги. Для того чтобы отверстия шлангов не загрязнились в процессе, прикрываем их. Когда гайки будут откручены, то вся система будет хорошо видна;
  • Теперь нужно снять датчик определения уровня конденсата. Очень часто здесь можно увидеть, что клеммы окислены. Не страшно – клемму смело отсоединяйте, и снимайте засоренный топливный фильтр. Затем сливаем соляру в приготовленную заранее посуду, ну и теперь очередь за датчиком - его тоже снимаем;
  • теперь совсем не сложно, все действия повторяются с точностью до наоборот: берем новый фильтр и присоединяем его к датчику, заливаем в него дизельное топливо «под завязку» и присоединяем к определителю конденсирующих веществ. Перед присоединением клемм, обязательно тщательно их очищаем и только затем присоединяем к фильтру. Теперь пришла очередь шлангов, надеваем, укрепляем хомутиками;
  • присоединяем клеммы к аккумулятору, не перепутав (помним, что они у нас помечены), закручиваем крышку горловины и ставим кожух.

Вот, собственно и все, можно заводить машину. Здесь есть небольшой нюанс: из-за завоздушивания системы, двигатель может не запуститься. Прокачайте систему, некоторые умельцы используют для этого обыкновенный пылесос и шприц на 50 кубиков.

После такой прокачки, двигатель обязательно заведется – можно ехать!

Замена топливного фильтра на дизеле: пошаговое руководство

Замена топливного фильтра (дизель) — важная часть профилактики машины. Топливный фильтр дизеля, кардинально отличается от обычного, на бензине. Дизельное топливо имеет частицы парафина, а значит у него есть температура помутнения. Когда парафин начинает затвердевать, топливо начинает мутнеть, а фильтр забиваться. Если допустить полный засор фильтра, то возникнут проблемы. Двигатель станет намного хуже работать, и само движение автомобиля будет доставлять проблемы. При полном засоре — рано или поздно, фильтр выйдет из строя.

Топливный фильтр, улавливает даже самые мельчайшие частицы. Так он защищает не только двигатель автомобиля, но и систему топленого насоса. Без фильтра перестанет работать двигатель, топливный насос и форсунки. Поэтому важно сохранять фильтр в надлежащем состоянии.

Кроме парафина, существует и другая опасность. Как бы этого не хотелось, дизельное топливо разбавляют водой. И если вода попадет в систему автомобиля, возникнет серьезная поломка. Чтобы не допустить её, в фильтре существует специальный отсек для отстоя воды. В некоторых дорогих разновидностях, присутствуют даже датчики уровня воды. В случае, если отстойник переполнен, датчик начинает оповещать своего владельца.

Дизельный двигатель очень практичное решение, и все больше машин выпускают именно на ДТ, а не бензине. Но он требует тщательного присмотра. В частности, нужно внимательно следить за состоянием фильтра, и своевременно его менять, иначе поломки не избежать. Итак, как заменить топливный фильтр автомобиля на дизельном топливе?

Демонтаж фильтра

Перед тем как заменить фильтр, его нужно демонтировать. Сделать это будет непросто, и во избежание поломок нужно руководствоваться правилом: «Не умеешь, не берись». Для выполнения этой тонкой работы, нужен опыт и постоянная практика, в противном случае — машину ждет очередной дорогостоящий ремонт.

Во избежание поломок  руководствовуйтесь правилом: «Не умеешь, не берись»

Итак, вот основные инструменты, которые понадобятся на время выполнения всех работ:

  • Подъемник
  • Отвертка
  • Гаечный ключ
  • Пневматический гайковерт

Отвертку с гаечным ключом найти просто, а вот с подъемником сложновато. Работать домкратом крайне не рекомендуется, так как можно повредить элементы машины, или самого фильтра. Смотровая яма, не сможет обеспечить полную доступность, поэтому подъемник — единственное удобное, и безопасное средство.

Для начала, нужно обеспечить полный доступ к фильтру. Подняв машину, на электрическом подъемнике, нужно открутить переднее колесо (обычно со стороны пассажира). После снятия колеса, нужно демонтировать подкрылок. Вначале нужно открутить все саморезы, а затем приступать к снятию пистонов. Здесь нужно проявить аккуратность, так как пистоны хоть и не дорогие, но их много. Если сломать их все, то придется заплатить большую стоимость, из-за своей неаккуратности. Главное положить все детали в одно место, чтобы ничего не потерялось. После снятия подкрылка из арки автомобиля, можно увидеть сам фильтр.

Фильтр находится в кожухе, и к нему подсоединены топливные трубки. Вначале, нужно открутить крепление самого фильтра. Перед тем как снимать топливные трубки, нужно заранее продумать куда сливать остатки дизеля. Просто на землю вылить не получиться, так как это серьезно повредит окружающей среде. Лучше всего, для таких целей подойдет корытце. Его можно сделать из старой пластиковой канистры из пластмассы, вырезав её боковую часть. То же самое можно сделать и с обычной бутылкой объемом 5 л.

Откручиваем все топливные шланги, и аккуратно сливаем остатки топлива в подготовленную емкость. Сливать остатки можно не только с трубок, но и с самого фильтра. Итак, топливный фильтр для дизельного двигателя, был успешно снят с машины.

Замена фильтра, или его составляющих

На некоторых моделях машины предусмотрена полная замена фильтра. В таком случае нужно установить уже новый фильтр в обратном порядке. Но данный метод не экономичен, и требует больших затрат. Поэтому на некоторых марках, меняют только часть фильтра. Эта процедура требует аккуратного выполнения работы, и больших затрат по времени.

Вначале, необходимо снять датчик воды, который установлен в корпус при помощи резьбы. После чего, можно начать откручивать болты, которые предназначенные для отвертки типа TORX. Наконец виден картридж (фильтрующий элемент, который нужно заменить). При помощи плоскогубцев, или молотка с зубилом, достаем или выбиваем его из основания. И в завершении всего нужно хорошо очистить все поверхности.

Наша цель — обеспечить идеально сухую и чистую поверхность. В автосервисе, обычно используют сжатый воздух. Такой метод позволяет устранить все посторонние предметы, и высушить поверхность за довольно короткий промежуток времени. Без компрессора придется затратить намного больше времени и сил. Важно найти большое количество чистых тряпок без ворса, и протереть насухо поверхность. В итоге, должен получится идеально чистый, сверкающий от чистоты сухой корпус фильтра. После чего, можно приступать к завершающему этапу.

Можно устанавливать новый картридж фильтра.

Важно: второй раз резинка уплотнения не используется, и поэтому в комплекте с картриджем всегда идет новое резиновое кольцо.

Затягивать датчик воды лучше руками, но до упора. После всех манипуляций с фильтром, его можно собирать обратно. Устанавливаем его на законное место, и подключаем топливные трубки, в той же последовательности, в какой они были. Надеваем подкрылок, и прикручиваем колесо на место. Опускаем машину на землю. Но это еще не все.

Фильтр пустой, а значит машина не заведется. Для успешного запуска, нужно выкачать весь лишний воздух. Для того чтобы не врезаться в систему подкачки, некоторые производители предусмотрели специальную грушу. Откачивайте воздух, пока машина не заведется.

Но лучше всего обратится к специалистам. В автосервисе работают опытные люди, способные быстро и качественно заменить фильтр для топлива. В таком случае, у вас будет полная гарантия положительного результата.

Найти качественное обслуживание вы можете на сайте Uremont.com. Это просто, оставьте заявку на услугу и выберете подходящий автосервис. Быстро, качественно, выгодно ремонтируйте автомобиль с нами.

Замена топливного фильтра на дизеле

Замена топливного фильтра на дизеле. Когда на машине с дизельным топливом приходится менять фильтр, особых проблем не возникает. Процедура эта, в общем-то, несложная. Единственное, что может задержать вас после замены отправиться в дорогу – это первый запуск двигателя после выполненной работы

Но давайте все по порядку. Как правильно заменить топливный фильтра на дизеле?

• Начинаем работу только после того, как машина остыла после движения и не забываем при этом приготовить примерно 1,5 л солярки. С двигателя снимаем кожух, иначе он будет просто мешать заменить топливный фильтр на дизельном двигателе.

• Отсоединяем клемму аккумулятора, для того, чтобы давление в системе выровнялось, отвинчиваем крышку заливной горловины.

• Запоминаем расположение клемм или помечаем их разными цветами, для этого можно использовать цветную изоленту. И только после этого отсоединяем их. Для того, чтобы не залить все жидкостями, лучше всего подстелить ветошь.

• Ослабляем хомутики и снимаем резиновые шланги со штуцеров. Шланги желательно заткнуть чем-нибудь, во избежание попадания грязи.

• Открутив гайки, аккуратно вытаскиваем – теперь перед нами как на ладони система.

• Следующий этап замены топливного фильтра на дизеле – это снятие датчика уровня конденсата. Для этого отсоединяем клемму, она может быть окислившейся. Аккуратно откручиваем от него старый топливный фильтр и сливаем соляру в приготовленную заранее емкость, затем отделяем датчик уровня конденсата.

• К новому топливному фильтру присоединяем датчик уровня конденсата и заполняем фильтр солярой до самого верха и присоединяем его к определителю конденсата. Присоединяем к нему клемму, затем шланги. Присоединяем клеммы, которые мы помечали разными цветами и подсоединяем клемму, идущую к аккумулятору, и устанавливаем обратно кожух и завинчиваем крышку заливной горловины.

Вот собственно и вся процедура замена топливного фильтра на автомобиле с дизельным двигателем. Теперь нужно запустить двигатель и проверить его работу. У некоторых любителей бывают на этом этапе проблемы. Двигатель не заводится. Происходит это по причине завоздушивания системы и воды, которая остается в фильтре, если он не меняется, а восстанавливается. Здесь можно посоветовать в процессе замены фильтра хорошо избавляться от воды. Умельцы на все руки используют насос. Для того, чтобы двигатель гарантированно завелся, систему прокачивают (не поверите чем) обычным пылесосом и 50 кубовым шприцем. Для этого на шприц надевают шланг от капельницы, а другой его конец на штуцер для стравливания воздуха фильтра. Шланг пылесоса идеально вставляется на шприц. Штуцер откручивается и включается пылесос на 2 минуты.

Еще по теме

Через какой период нужно менять топливный фильтр на дизельном автомобиле?

Через сколько нужно менять топливный фильтр автомобиля, работающего на ДТ? Указанный вопрос широко распространен среди автолюбителей. Одни водители считают что плановую замену фильтрующего элемента нужно производить после 25 тыс. км. пробега. Другие — меняют устройство зимой. Кто прав, давайте разберемся.

Содержание

  • 1 Конструктивные особенности
  • 2 Периодичность замены
  • 3 Почему зимой?

Конструктивные особенности

Трехступенчатое устройство для фильтрования ДТ.

Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:

  1. Очистка в бензобаке. Специальная сеточка препятствует поступлению загрязнений в топливную систему.
  2. Грубая очистка. Препятствует поступлению крупных частиц.
  3. Тонкая очистка. Предназначена для задержки мелких частиц грязи, которые могут забить форсунки.

Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.

Рекомендуем посмотреть видео о подогреве топливного фильтра дизеля:

Периодичность замены

Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.

В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации. Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации. Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла. Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору — это приведет к уменьшению ресурса движка.

Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:

  • очень жаркий климат;
  • большая нагруженность мотора;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • частая транспортировка тяжеловесных грузов или прицепа;
  • применение ДТ сомнительного качества;
  • экстремальная манера вождения и так далее.

Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.

Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:

  • «троит» мотор;
  • во время езды машина резко теряет мощность;
  • авто медленно набирает обороты;
  • возрос расход горючего.

Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.

Почему зимой?

Вредное воздействие парафина на элемент фильтрации

Зимой при определенной температуре в некачественном дизельном топливе образовывается парафин, который может забить топливный фильтр. Поэтому опытные водители возят запасное фильтрующее устройство, если машина эксплуатируется в регионе с температурой -200С и ниже. В таком случае, если фильтр забьется его можно заменить другим.

Есть водители, которые предпочитают устанавливать фильтры с подогревом либо используют «антигель». При подогреве топливной жидкости парафин не кристаллизуется, необходимость возить с собой дополнительный элемент фильтрации пропадает. Применение специальных жидкостей, препятствующих образованию кристаллов парафина также решает проблему с внеплановой заменой фильтра из-за низкой температуры.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод: менять фильтрующее устройство дизельного автомобиля нужно согласно рекомендациям производителя авто, а не только при наступлении низких температур.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости