С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена топливного насоса


Замена топливного насоса Ваз своими руками

 Сигналы поломки топливного насоса проявляются в следующем: падает мощность и динамика машины, осечки в процессе набора скорости, неуверенная работа двигателя на холостых оборотах.

Главным сигналом некачественной работы топливного насоса является  появление не очень приятного гула и завывания насоса, что является характерным признаком сильной амортизации всего узла. Причиной сильного износа чаще всего является применение некачественного (недостаточно очищенного) топлива. На сегодняшний день нередко происходят отказы в работе топливного насоса при очень высоких температурах окружающей среды летом. Интерпретировать эту ситуацию возможно так, при заниженном давление в системе происходит перегрев бензина, он закипает, происходит образование воздушных пробок в турбинной части бензонасоса, а результатом становится полное прекращение поступления бензина. 

Классифицировать варианты поломок бензонасоса можно на механические и электрические. Проблемы с электропроводкой возникают очень редко. В процессе эксплуатации происходит изнашивание щеток или коллектора якоря электромотора, но такая ситуация возможна, когда пройденный километраж автомобиля приближается к 150-200 тысяч километров. В этот момент, обычно отказывается работать нагнетающая часть бензонасоса. Использование автомобиля на территории РФ является огромной проблемой для топливных насосов инжекторных двигателей, поломки возникают из-за неочищенного бензина. Топливо насыщено мелкими механическими примесями, которые стимулируют амортизацию трущихся поверхностей насосной части, что очень сильно уменьшает время эксплуатации насоса. Существует еще одна причина, способствующая поломке нагнетающей части насоса – движение автомобиля с практически пустым баком, когда уже горит красная сигнальная лампа резервного остатка топлива. Возьмите себе за правило, что передвигаться на автомобиле стоит лишь тогда, когда бензобак заполнен как минимум до половины, чтобы не провоцировать поломку насоса.

Замена бензонасоса в машине ВАЗ 2110

Топливный насос автомобиля ВАЗ 2110 является областью, практически самой уязвимой. Если надлежащим образом не ухаживать за машиной, система очень быстро перестает функционировать. На сегодняшний день самый распространенный вид ремонта машин – замена топливного насоса.

Произвести замену бензонасоса можно самостоятельно, не прибегая к услугам сервиса, сэкономив тем самым затраты на ремонт машины. Для этого потребуется всего лишь набор ключей с набором головок. Когда пробег автомобиля достигает 90 тысяч километров, то опытные водители знают, что подошло время замены топливного насоса. Новый насос желательно купить качественный иностранного производства, он сможет подавать давление до семи атмосфер. Бензонасос будет качественно работать очень долго, он также сможет улучшить качество смесеобразования на выходе из форсунки. Чтобы заменить неисправный бензонасос на новый, поставьте автомобиль на ровную поверхность. Лючок доступа к насосу располагается внутри салона машины под задним сидением.

Схема работы следующая:

  1. Открутите провод от аккумуляторных клемм, чтобы исключить поступление электроэнергии в электрическую систему автомобиля.
  2. Понизьте давление до минимального значения в системе питания.
  3.  Подушки сидения необходимо убрать, чтобы получить доступ к крышечке бензонасоса, очищаем ее.
  4. Снимите крышку лючка бензобака, выкрутив фиксирующие винты, крышка находится под сидением. Нужно очень хорошо очистить от загрязнений все шланги, подведенные к бензонасосу, чтобы грязь не попала в топливный бак. 
  1. От жгута проводов отсоедините колодку с проводами. Там находится защелка из пластмассы, ее необходимо отжать, таким образом вы отсоединяете систему электропитания от насоса. 
  1. Сделайте слабее затяжку хомута, через который должна протиснуться гайка крепления наконечника шланга, применяя отвертку. Хомут расположен на шланге подачи топлива. 
  1. Используя гаечный ключ, открутите гайки, которые крепят шланги подачи (1) и слива (2) топлива. Протащив наконечники через хомут, открепите эти шланги. 
  1. В наконечниках этих шлангов находятся уплотнительные кольца. Состояние уплотнительных колец проконтролируйте на присутствие разрыва и отсутствие упругости. Если кольца сильно изношены, их следует поменять на новые. 
  1. Открутите топливную помпу, она фиксируется с помощью восьми гаек. Бережно открутите гайки с пружинными шайбами. 

      10. Уберите прижимное кольцо. 

      11. Очень аккуратно снимите бензонасос, поднимайте его, чуть наклонив, чтобы достать датчик уровня топлива. 

      12. Уплотнительное кольцо стяните и оцените его амортизацию. Если сильно изношено - поменяйте. 

      13. Купленный бензонасос монтируйте по схеме, обратной демонтажу  неисправного бензонасоса. Внимание! Стрелочку, находящуюся на насосе, направьте в сторону задней части автомобиля. 

      14. Чтобы максимально крепко закрутить крепежные гайки нового насоса, прижмите его, несмотря на противодействие пружин.

      15. Прикрутите шланги так, чтобы наконечник шланга слива топлива (2) был сориентирован на переднюю часть автомобиля, а другой наконечник шланга подачи топлива (1) был направлен в противоположную сторону. 

Если вы сделали все по порядку и без ошибок, по завершению монтажа нового бензонасоса и замены всех изношенных прокладок, автомобиль будет увеличивать скорость так, как будто он выехал только из автосалона.

Процесс замены поломанного бензонасоса на новый занимает не более 20 минут. Одновременно, желательно, промыть топливный фильтр. До первого запуска вашего автомобиля (после замены бензонасоса) обязательно подкачайте топливо в магистрали. После этой процедуры двигатель без проблем заведется, работать будет эффективно, четко и ровно.

Замена топливного насоса (бензонасоса) • МОЙМЕХАНИК.РФ

Поломка топливного насоса – может повлечь за собой крайне нежелательные последствия, основным из которых является отказ запуска двигателя. Обычно, он располагается в топливном баке. Когда бензонасос работает точно, то и в работе двигателя не наблюдается перебоев. Но, зачастую, водители игнорируют простые правила ухода за автомобилем  такие как промывка топливных форсунок. Это может привести к поломке. И тогда замена бензонасоса неизбежна. Первыми признаками неполадок работы бензонасоса могут стать:

  • посторонний гул;
  • изменение длительности запуска двигателя;
  • потеря общей мощности;
  • нестабильность в работе двигателя.

Если проявился тот или иной фактор, возможно, стоит осуществить диагностику топливной системы. Если вовремя не произвести проверку бензонасоса, он может окончательно выйти из строя, что повлечет за собой невозможность включения двигателя.

Единственная функция топливного насоса - забор топлива из топливного бака и подача топлива, необходимого для работы двигателя. Когда топливный насос работает эффективно, двигатель работает равномерно и без перебоев. Обычно, топливный насос устанавливается в топливном баке. При появлении посторонних шумов, увеличении длительности пуска двигателя, нестабильной работе двигателя, потере мощности следует произвести диагностику топливной системы. Внезапно вышедший из строя бензонасос - неприятное событие, так как приводит к невозможности запуска двигателя автомобиля. Особенно часты такие случаи летом, при повышенной температуре окружающей среды.

Имейте ввиду

Замена топливного насоса может не понадобиться. Возможно, дело не в самом топливном насосе, поэтому, для начала стоит убедиться в исправности:

  • топливных фильтров;
  • реле бензонасоса;
  • электрических соединений;
  • топливопроводов.

Ведь иногда признаки, проявляющиеся при поломке бензонасоса, могут быть и при обычном загрязнении топливных фильтров.

Перед заменой топливного насоса сначала необходимо убедиться в исправности фильтров, топливопроводов, реле топливного насоса и электрических соединений. Забитый топливный фильтр, например, может ограничивать подачу топлива и вызвать появление похожих симптомов.

Наши рекомендации

Всегда поддерживайте уровень топлива в топливном баке не менее 1/4. Низкий уровень топлива значительно усложняет работу топливного насоса, что приводит к снижению его ресурса.

Всякую поломку можно отсрочить, а то и вовсе избежать, если соблюдать простые правила содержания автомобиля:

Не ездить на пустом баке. Минимальная наполненность бака должна составлять не меньше четверти от всего объема.

Вовремя менять фильтры и проверять их на наличие загрязнений или повреждений.

Периодически осуществлять диагностику всей системы.

Причины замены топливного насоса:

  1. проблемы запуска двигателя;
  2. снижение мощности;
  3. усиленный шум;
  4. о неисправной работе двигателя оповещает срабатывание светового индикатора.

Основные работы по замене:

  • Мастер проверяет реле и сам бензонасос.
  • Затем снимает и заменяет неисправный топливный насос.
  • Осматривает автомобиль на наличие признаков утечки.
  • После чего производит очистку кодов неисправности двигателя.
  • Затем мастер производит техосмотр.
  • По окончании работ, производит тестовую поездку на автомобиле.

Замена топливного насоса (бензонасоса)

Как снять топливный насос

Бензонасос

Насколько это важно

Своевременная замена бензонасоса может исключить последующие поломки и неисправности двигателя и всей системы подачи топлива.

Основные причины, почему это происходит

  • Затрудненный запуск двигателя
  • Потеря мощности при ускорении
  • Сильный гул
  • Сработал световой индикатор неисправности двигателя (Check Engine)

Перечень основных работ:

  • Проверьте топливный насос и реле топливного насоса.
  • Снимите и замените неисправный топливный насос.
  • Осмотрите автомобиль на наличие признаков утечки.
  • Очистите коды неисправности двигателя.
  • Выполните технический осмотр.
  • Пробная поездка на автомобиле

Замена топливного насоса

Десять минут опоздания. Глоток кофе, бегом к машине. Поворот ключа, и двигатель проворачивается, проворачивается. И снова проворачивается. Зажигания нет, и ваше раздражение растет одновременно с вашим давлением. Такое ощущение, что это всегда происходит именно тогда, когда вы опаздываете, как будто боги внутреннего сгорания постоянно против вас. Нужно было обратить внимание на понижение мощности тогда, на автомагистрали.

Если на счетчике пробега около 60 000 км, но чаще более 100 000, это может быть причина того, что двигатель не заводится, топливный насос больше не способен качать топливо с необходимым давлением. Даже если его состояние не достигло точки, при которой автомобиль не заводится, недостаточность работы насоса может приводить к многочисленным проблемам в автомобиле, например кратковременный выход из строя, запаздывание, пониженная мощность и остановка двигателя в неподходящие моменты (обычно он начнет снова работать после охлаждения).

В течение многих лет автомобильные компании искали топливный насос, который будет служить 10 000 часов (скажем, 400 000 км) до предельного уровня выработки. Теперь они просят поставщиков оригинального оборудования, чтобы насос служил столько, сколько будет служить автомобиль. Чтобы достичь этой цели, производители насосов снизили силу тока в амперах и более точно сбалансировали усиливающие элементы конструкции. Все это очень замечательно, но спросите любого техника из автосервиса, и он скажет, что насосы в большинстве случаев не работают так долго, как обещано. Что происходит?

Забитый топливный фильтр не только может остановить двигатель, он способен разрушить насос. Можно вынимать любой мусор из топливного бака, когда насос вынут. Но не используйте пылесос. Используйте что-нибудь не электрическое, например тряпку, так вы не сожжете свой гараж.

Одним словом, грязь. Большинство топливных фильтров настолько забиты, что воздух через них не проходит. Если вы проверяли силу тока в амперах к насосу перед тем, как снять старый фильтр, вы могли заметить, что это число больше нормального почти в два раза – от восьми до десяти вместо – от четырех до шести. Не нужно быть великим автомехаником, чтобы понять, что забитый топливный фильтр заставляет насос работать с большей нагрузкой, и весь сверхток сотрет щетки и нарежет канавки в коллекторе, преждевременно испортив насос. Также грязь из фильтра попадает в насос.

При рассмотрении причин недостаточной работы насоса необходимо назвать еще одну причину, почему насосы перегорают: погружение насоса в бензин необходимо для охлаждения, хотя люди часто ездят с пустым баком. Поэтому старайтесь, чтобы ваш бак всегда был хотя бы наполовину полон.

Двуногий треножник?

Целый век механиков учили, что искра, горение и топливо – три ноги треножника, который поддерживает способность двигателя работать, и это до сих пор правда. Поэтому, прежде чем спешить с выводами по поводу топливного насоса, проверьте искру (это уже другая история) и убедитесь, что распределительный вал все еще подсоединен к коленвалу (снимите крышку топливного фильтра и осмотрите распределительный вал или коромысла, пока ваш помощник проворачивает двигатель). Если эти основные составляющие в порядке, вы можете переходить к бензину.

Включите зажигание и внимательно послушайте. На большинстве автомобилей вы услышите, как насос работает несколько секунд. Нет? Тогда проверьте плавкий предохранитель. Если он перегорел и автомобиль заводится после его замены, вам все равно следует выяснить, сколько ампер ему приходится проводить. Если сила тока насоса слишком высокая, устранение проблемы сейчас поможет избежать будущей поломки.

Выясните с помощью теста на потребление тока, сколько ампер потребляет насос. Просто установите перемычку и протяните соединительные провода от аккумулятора.

Вам потребуется либо аналоговый амперметр низких показаний, или цифровой многофункциональный измерительный прибор (DMM) с достаточной пропускной нагрузкой тока. Испытание производится либо подключением измерительного прибора последовательно с нагрузкой, либо с помощью индуктивного датчика, который крепится вокруг провода. Второй лучше срабатывает при токе большого напряжения, как, например, в цепи стартера, поэтому мы предпочитаем первый способ для диагностики топливных насосов.

Это значит, что вам нужно проникнуть в цепь. Подсоедините один из проводов амперметра к положительному выводу аккумулятора, а другой к токоведущему проводу насоса.

Поищите его в инструкции по эксплуатации. То же самое относится к техническим требованиям, но мы скажем так: если вы видите где-то больше 5 ампер при системах с низким и средним давлением 13-45 psi (фунт на квадратный дюйм) или 7 ампер при высоком давлении в системе (60 psi (фунт на квадратный дюйм), то у вас проблема.

Поможет ли вам бортовая диагностика? Не очень часто, хотя проблема в цепи реле насоса может подать код № 42 на «Крайслере» или код № 87 на «Форде».

Топливные насосы: принцип действия

В отличие от механических топливных насосов, которые обязательно прикреплены к двигателю, электрические устанавливаются сзади в топливном баке или рядом с ним. Существуют три типа: турбинные, героторные и роликовые. Первые используют ролики в роторе с надрезами, чтобы удерживать бензин и проталкивать в пространство с малым объемом в корпусе. В них много подвижных деталей, и поэтому они довольно шумные. Героторные насосы похожи на некоторые масляные – они сжимают жидкость посредством эксцентрикового действия между ротором в форме звезды и согласующимся элементом, который окружает его. Сегодня, однако, оригинальное оборудование склоняется к использованию турбинных типов.

При впрыске топлива в корпусе дроссельной заслонки (также называемом «влажная дроссельная заслонка») электрические насосы обычно выдают т 15 до 20 psi (фунт на 1 кв. дюйм), в то время как для впрыска во впускные каналы требуется от 45 до 60 psi (фунт на 1 кв. дюйм). Если вы все еще удивляетесь, почему механические насосы не используются в двигателях с впрыском топлива, подумайте о давлении и объеме. Давление должно быть на 3-5 psi (фунт на кв. дюйм) выше, чем поставляет обычный механический узел. Иначе говоря, вы не получите отлично испаряющейся струи, которая так хорошо горит. Большое количество топлива должно также течь постоянно. Только небольшая часть из того, что поступает, действительно необходима даже при полностью открытой заслонке. Остальная часть служит для того, чтобы поддерживать охлаждение форсунок и направляющих, когда рециркулирует в бак. Расположение насоса рядом с баком или в нем помогает избежать проблем с паровыми пробками.

Грязеуловитель и давление

Меняли ли вы фильтр с рекомендуемой частотой? Вообще когда-нибудь? Если вы не напрягались по этому поводу, то, безусловно, это первое, что нужно проверить. Даже если не в нем причина того, что двигатель не заводится, это необходимо сделать, так что не теряйте времени.

Важно: снять фильтр будет гораздо менее опасно и грязно, если вы сначала сбросите давление в системе. Обверните тряпку вокруг клапана типа Schrader на направляющей-распределителе для топлива и нажмите на шток клапана. Или выньте предохранитель топливного насоса и заведите двигатель на 20 секунд.

Прежде чем разомкнуть соединения, спустите давление из системы.

Проверка давления топлива – одна из основ при выяснении причин проблемы. Также в продаже имеются недорогие датчики. Большинство накручиваются на клапан типа Schrader, но для некоторых вам понадобится резьбовое соединение или специальный фитинг.

Включите зажигание и снимите показания датчика. Нулевое или низкое давление означает, что электрическая цепь насоса неисправна. Такое может произойти из-за неисправного контрольного реле, проверьте соединения, прежде чем переходить к реле. Осмотрите все соединители на признаки коррозии или непрочного соединения. Испытайте на наличие аккумуляторного напряжения на положительном выводе насоса или проводе от положительного вывода, также проверьте заземление.

Между прочим, аварийный переключатель инерционного типа в электрической цепи насоса, как, например, на многих «Фордах», может сработать даже от легкого удара, например, о сугроб.

Испытание на перепад напряжения – лучший способ определить место с высоким сопротивлением. При включенной цепи используйте точный вольтметр, чтобы проверить, есть ли показания между соединениями и по длине проводов. Чуть больше 0,2 вольта уже слишком много.

Другие возможные причины низкого давления – уже упомянутый забившийся фильтр, пережатый шланг топливопровода или, конечно, слабый насос.

Поверните ключ зажигания, не запуская двигатель. Если давление в пределах нормы, используйте контрольную лампу на соответствующий провод форсунки (или вы можете выдернуть соединитель форсунки и подключить одну из недорогих сигнальных ламп к пучку проводов). Нет светового сигнала? Значит, форсунки не распыляют топливо, а выявление неисправностей переходит на другой уровень сложности, так как вам придется заглянуть в систему электронного управления двигателем и электронного впрыска топлива (EFI).

Заводится, но...

В случаях, когда двигатель заводится, но имеются проблемы с общей управляемостью автомобиля, сконцентрируйтесь на показаниях датчика. Вы должны увидеть сильные колебания стрелки между давлением при выключенном насосе и рабочим давлением. Если стрелка поднимается медленно, то имеется проблема. Выдерните вакуумный шланг регулятора давления, и вы должны увидеть возрастание. Слишком высокие показания могут быть вызваны неисправным регулятором или сжатой возвратной трубкой.

Датчик давления топлива может о многом рассказать. Снимите показания при выключенном насосе (зажигание включено, двигатель выключен) и рабочие показания.

Сам факт, что у вас требуемое давление, не значит, что у вас достаточный поток. Общий объем системы у клапана типа Schrader в 1 пинту (=0,568 л) за 20 секунд способен завести любой автомобиль. (В то время как обычный насос может расходовать 30 галлонов за час, меньше одной десятой нужно для того, чтобы завести двигатель. Остальное возвращается в бак и поддерживает охлаждение.)

Конец

Замена насоса может быть легкой или трудной в зависимости от устройства. На автомобилях со встроенным в бензобак насосом для доступа иногда достаточно снять сиденье или отогнуть коврик в багажнике и снять панель. В других случаях может потребоваться опустошить топливный бак, что может оказаться тяжелым занятием, особенно если вы только что залили полный бак (бензин весит приблизительно 3 кг на 3,7 литра). Вы можете откачать бензин – слить то, что имеется, в другой автомобиль или отдать соседу. Если у вас есть хороший напольный домкрат, положите квадратный кусок плотной фанеры между ним и баком. Помните, что в бензобаке все еще осталось довольно большое количество бензина после слива. Не курите и сразу же вытирайте любое пролитое топливо. Лучше, конечно, работать на свежем воздухе. Помните, что пары бензина тяжелее воздуха и будут опускаться вниз и вполне могут найти какой-нибудь горячий источник типа лампы или водонагревателя. Бабах!

Кстати, о взрывоопасности, даже не думайте о том, чтобы работать с электрическим насосом, пока не отключили отрицательную клемму аккумулятора. На некоторых автомобилях топливный бак находится над подрамником задней подвески, поэтому необходим доступ, чтобы отвинтить его.

Когда вы подобрались к баку, снять его и поставить обратно довольно просто. Специальные гаечные ключи часто рекомендованы для откручивания стопорного пружинного кольца насоса, но мы уверены, вы найдете выход из положения. Просто убедитесь, что все установили правильно.

Опубликовано: 22 августа 2014

Замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ

На автомобилях ВАЗ устанавливают два типа топливного насоса:

  1. Механический, установленный на головке блока цилиндров (ГБЦ).
  2. Электрический, расположенный внутри топливного бака.

Первый тип насоса устанавливают на автомобилях, с карбюраторным двигателем, второй на машинах с инжекторным мотором. Для замены каждого типа насоса применяется свой порядок действий.

Замена механического насоса на автомобилях с карбюраторным двигателем

Для работы понадобятся:

  • ключи на 10 и 13;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • прокладка под насос;
  • герметик;
  • новый топливный насос;
  • емкость для слива бензина;
  • тряпки.

Чтобы снять старый насос, ключом на 10 ослабьте затяжку гайки клеммы минусового вывода аккумулятора. Снимите клемму с аккумулятора. Ослабьте хомут, установленный на дальнем (от топливного насоса) конце выходного шланга. На классике он от насоса идет напрямую к карбюратору, на переднеприводных моделях подсоединен к тройнику. Подставьте емкость для слива топлива и снимите шланг с карбюратора или тройника. Ослабьте хомуты крепления входного шланга к металлическому топливопроводу.

Подставьте емкость и снимите шланг с трубки. Поднимите оба шланга вверх и чем-нибудь скрепите между собой – это необходимо, чтобы избежать разлива топлива во время демонтажа насоса. Открутите две гайки крепления топливного насоса к ГБЦ, затем снимите насос. Если снять не получается, покачайте его из стороны в сторону, затем снимите. Следом за насосом снимите картонную прокладку, текстолитовую теплоизоляционную проставку и еще одну прокладку. Проверьте поверхность ГБЦ – на ней не должно остаться следов старой прокладки или герметика. Протрите посадочное место на ГБЦ чистой тряпкой, чтобы очистить от масла.

Слейте со снятого насоса топливо, затем ослабьте хомуты и снимите шланги. Осмотрите шланги – если обнаружили трещины, разрывы или другие повреждения, необходимо использовать новый шланг. Наденьте шланги на новый топливный насос и затяните хомуты. Наденьте на посадочное место новую прокладку, затем установите теплоизоляционную проставку и еще одну прокладку. После этого установите новый насос с закрепленными на нем шлангами. Закрутите гайки с гроверными шайбами с усилием 3 – 4 кг. Если на ГБЦ или проставке есть глубокие царапины, раковины или другие повреждения, вместо прокладок необходимо использовать маслостойкий герметик. Нанесите его тонким слоем на ГБЦ, посадочное место насоса и обе стороны проставки, дайте подсохнуть 5 минут, после чего установите, как описано выше.

Подключите шланги к карбюратору (тройнику) и топливопроводу. Проверьте затяжку всех хомутов. Подключите аккумулятор и заведите двигатель. Через 5 минут заглушите двигатель и проверьте прокладки бензонасоса – если на них есть подтеки масла, необходимо чуть-чуть подтянуть гайки и еще раз проверить на работающем двигателе.

Замена топливного насоса на инжекторных автомобилях

Перед началом работ внимательно прочитайте соответствующий раздел инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля. Это необходимо, потому что у разных моделей ВАЗ имеются существенные отличия в способе подобраться к топливному насосу. Однако, общий принцип одинаков – в багажнике, под ковриком, расположен люк, закрывающий доступ к насосу. Необходимо освободить багажник, демонтировать или откинуть заднее сиденье, снять коврик и открыть люк, после чего извлечь блок бензонасоса и датчика топлива.

Для замены насоса вам понадобятся:

  • чистая тряпка;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • пассатижи;
  • набор рожковых и торцовых ключей;
  • пылесос.

После того как убрали заднее сиденье, необходимо обесточить топливный насос. Сделать это можно двумя способами – снять колодку проводов с разъема на бензонасосе или вытащив соответствующий предохранитель. После этого заведите двигатель и дождитесь, пока он заглохнет. Эта операция нужна для того, чтобы снизить давление в топливной магистрали и рампе.

После этого выключите зажигание и тщательно очистите крышку топливного насоса и пространство вокруг нее от пыли и грязи. Это удобно делать с помощью тряпки и пылесоса. Очистив насос, приступайте к снятию топливных шлангов. На большинстве машин моделей 2108 – 2115 а также большинстве моделей автомобилей Нива, топливные шланги соединены с металлическими трубками, которые крепят к насосу с помощью резьбовых наконечников. На более современных автомобилях (Приора, Гранта, Калина, Веста) шланги крепят к насосу с помощью пластиковых защелок.

Определив, какой тип соединения на вашем автомобиле, приступайте к демонтажу. Для резьбовых соединений необходим ключ на 17. Открутив наконечник, сразу же замените уплотнительное кольцо на его конце. Чтобы снять пластиковый соединитель, сожмите выступы фиксатора с двух сторон и стяните наконечник с патрубка насоса. Так снимают оба топливных шланга, подходящих к насосу. Сняв, пометьте их, чтобы не перепутать шланг подачи топлива и обратку.

Внимательно осмотрите удерживающее бензонасос кольцо. На устаревших моделях оно закреплено болтами под торцовый ключ 7 мм. На современных моделях оно не имеет видимых креплений. Если обнаружили болты, выкручивайте их. Если не обнаружили, приставьте к кольцу плоскую отвертку и легкими ударами поворачивайте кольцо по часовой стрелке. Когда оно выйдет из пазов, снимайте его. После этого аккуратно и плавно, чтобы ничего не повредить, извлекайте топливный насос.

Установка нового ТНВД

Установку нового насоса проводите в обратном порядке. Перед установкой убедитесь, что уплотнительное резиновое кольцо не имеет повреждений или замените его. Сухой чистой тряпкой протрите посадочное место бака. Во время установки насоса не перепутайте направление патрубков и не повредите поплавок датчика уровня топлива. Закручивая резьбовые наконечники, убедитесь, что они идут по резьбе (момент затяжки 1,5 – 2 кг), в противном случае вы не сможете обеспечить герметичность соединения. После того как закрепили насос и подключили шланги и провода, включите зажигание и внимательно осмотрите все соединения. Если в течение 10 минут не появилось подтекания топлива, вы все сделали правильно. Если обнаружили подтекание, отключите разъем, заведите двигатель, чтобы сбросить давление в топливной рампе и после того, как мотор заглохнет, установите причину подтекания. Чаще всего это происходит из-за изношенного резинового уплотнителя, а также из-за резьбового наконечника, который закрутили не до конца или не по резьбе. Убедившись, что течи нет, закройте крышку люка, положите коврик и поставьте на место сиденье. 

Видео - Как правильно снять и разобрать ТНВД


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости