Много споров ведется о том, «что лучше, антифриз или тосол». Но на самом деле тосол – тот же антифриз, производимый в нашей стране, и имеющий свои особенности. Так как по составу импортные антифризы и отечественный тосол различается, то в обиходе привыкли отделять одну от другой названные жидкости.
Для выполнения этой процедуры понадобятся: сам антифриз, промывочная жидкость, вода для промывки системы и емкость, в которую будет сливаться тосол.
Здравствуйте дорогие читателиЗимой ставил себе термостат с 2110. В нём был единственный косяк- Труба подводящая у 2109 с изгибом, а у 2110 прямая. Изза этого житкость циркулировала не правильно, след, летом она начинала кипеть. + хотел пере идти на антифриз. Заодно и почистил двигатель)
1. Покупаем: Кокакола — 2 бутылки по 2 литра(), Антифриз(я взял красный, феликс G12+), Подводящюю трубу с 2110 + прокладка, Прокладку под термостат(его пришлось снимать).2. Ставим машину остывать, а пока снимаем всё, что нам будет мешать(проводку, фильтр, аккумулятор и тд и тп)3. Снимаем защиту и отгибаем сток защиту4. Сливаем с блока тосол(печку открываем)5. Снимаем термостат6. А вот теперь самое сложное. Снимаем подводящюю трубу. Там возле помпы два болта на 10. (то ещё занятие)))))7. Ставим трубу с 2110 с прокладкой, затягиваем.8. Ставим Термостат на место(про прокладку не забываем))9. Трубку я не нашёл, купил похожую и вырезал.
10. Все трубки подключаем обратно.
1. Снимаем вентилятор и радиатор (соответственно сливаем тосол)2. Соединяем трубки на радиаторе.3. Выпускаем газы из кокаколы.4. Заливаем в двигатель.5. Заводим и прогреваем до 90-93 градусов(пробку не закрываем!)6. Оставляем так ночь7. Сливаем колу8. Заливаем и сливаем чистую воду x39. Чуть чуть погонять двигатель(стартером, не заводить!)10. Поставить радиатор и вентилятор11. Залить антифриз, выпуская воздух из подогрева дроссельной заслонки
12. Прогреть и посмотреть не где ни течёт. PROFIT!
Эффект положительный, катался на скорости 10-15 км\ч Температура держится 90-92 не больше!
Во время работы двигатель выделяет огромное количество тепла. В связи с этим в конструкции автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она также обеспечивает отопление салона в зимний период времени. Часто владельцы забывают о ее обслуживании. Эта жидкость является расходным материалом и периодически требует замены. В последнее время очень часто стал обсуждаться вопрос об использовании импортных продуктов на российских авто (например, замена тосола на антифриз на ВАЗ-2110). Одни говорят, что это вредно. Другие твердят, что лучше антифриза еще ничего не придумали и тосол – это прошлый век. Так ли это? Попробуем разобраться.
Итак, начнем с определения. Что такое тосол? Это охлаждающая жидкость, разработанная советскими учеными в 70-х годах. Именно она заливалась на первые «Жигули». Впоследствии ОЖ стала использоваться и на ВАЗ-2110. Замена тосола требовалась машине нечасто – всего раз в два года. Но антифриз имеет еще более высокий ресурс. Хотя состав у обеих жидкостей одинаковый. В основе их лежит этиленгликоль. Более того, изначально ОЖ не окрашена в какой-либо цвет. В дальнейшем производитель добавляет соответствующие присадки:
Также жидкость имеет присадку против накипи. Обычная вода при закипании образует характерный белый налет на стенках. Это существенно ухудшает теплоотвод. В результате машина греется даже при включенных вентиляторах. Охлаждающая жидкость если и кипит, то при температуре не менее 105 градусов Цельсия и при этом не выделяет налета.
Импортный продукт имеет массу преимуществ перед отечественным:
Итак, мы рассмотрели преимущества использования антифриза. Как видите, это более технологичный продукт, который можно и нужно использовать на ВАЗ-2110. Единственный его недостаток – это цена. Но она окупается уже на третий год эксплуатации (поскольку срок службы концентрата в 2,5 раза выше российского аналога). О том, как производится замена тосола на ВАЗ-2110 с инжектором и карбюратором, расскажем ниже.
Сперва необходимо подготовить нужный набор инструментов и приспособлений. Нам понадобится набор ключей (на 10, 13 и 17), а также воронка для залива жидкости. Дополнительно следует подготовить емкость объемом не менее пяти литров. Она нужна для слива старого тосола. В качестве ёмкости подойдёт старая канистра с надрезанной боковиной или тазик. Чтобы не запачкать руки, используйте резиновые перчатки. Далее производится сама замена тосола на ВАЗ-2110. Карбюратор это или инжектор, не имеет значения – инструкция одинакова для обоих типов авто.
Сначала нужно установить машину на ровную поверхность. Желательно, чтобы это была смотровая яма (при отсутствии таковой берем домкрат). Последний нам нужен для того, чтобы подобраться к болту слива жидкости. Он находится в блоке цилиндров, у заглушки. Чтобы его открутить, используем трещотку с головкой «на 13». Не забываем подложить под пробку тазик, ведро или канистру. Чтобы усилить напор жидкости, откручиваем пластиковую крышку на расширительном бачке. Из-за нее в системе может образовываться вакуум. Дальше струя тосола увеличится. После слива закручиваем обратно пробку ключом. Берем в руки воронку и устанавливаем ее в горлышко расширительного бачка. Заливаем антифриз из канистры. Не стоит лить большими порциями – так в систему попадет воздух, наличие которого нежелательно. После проверяем систему на наличие «пробок». Для этого несколько раз нажимаем на резиновый патрубок радиатора. Поначалу он будет булькать. Это значит, что из него выходит воздух. Для лучшего эффекта можно поднять машину еще выше. Так уйдет весь ненужный кислород. После закрываем капот и включаем мотор. Через три минуты глушим его и повторно проверяем уровень жидкости. Как правило, после прогрева часть антифриза уходит из бачка. Поэтому доливаем до отметки между максимумом и минимумом. На этом успешно завершена замена тосола на ВАЗ-2110 (8 клапанов). Инжектор это или карбюратор, неважно. Система одинакова и не менялась на «десятках» годами. Поэтому данную инструкцию можно использовать для ВАЗов разных годов выпуска с разным объемом двигателя.
Выполняя на ВАЗ-2110 замену тосола, сколько кг жидкости заливать? Производитель рекомендует использовать 7,8 литра ОЖ. Именно при этом объеме мы достигнем средней отметки в расширительном бачке. Наиболее оптимальный вариант – купить две канистры по 5 кг концентрата, а остальное оставить «на долив» (чтобы не испытывать судьбу при разбавлении жидкости водой в зимнее время).
Производя на автомобиле ВАЗ-2110 замену тосола, стоит осмотреть состояние патрубков и шлангов, что идут на радиатор и расширительный бачок. Характерными признаками износа их являются:
Если патрубок потресканный и жесткий на ощупь, значит, его необходимо заменить. Также меняются и хомуты. Их можно купить в любом строительном магазине. Сами шланги, которые идут на бачок, должны быть армированными, как на фото ниже.Обычные резиновые изделия быстро приходят в негодность или перетираются. Если трещины есть и на самом бачке, его тоже меняем на новый. Не лишним будет проверить и термостат. Если он заклинил в одном положении, его следует заменить. Проверить это можно, вскипятив элемент в кастрюле на плите. Почему эти работы нужно делать при замене ОЖ? Потому что при любой операции, связанной с охлаждающей системой, придется сливать заново антифриз. А это дополнительная трата времени и усилий.
Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена тосола на антифриз. Импортная охлаждающая жидкость обладает более высокими характеристиками. Поэтому ее разумно использовать не только на иномарках, но и на отечественных автомобилях типа «десятки». На ВАЗ-2110 замена тосола может производиться своими руками, без помощников. Достаточно иметь минимальный набор инструментов и тару для слива старой жидкости.
Замена тосола или антифриза требуется после того, как автомобиль пробежал 30-40 тысяч километров, или по истечению примерно двух лет с момента заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения. Но многие водители пренебрегают этой операцией, а зря. В этой статье мы рассмотрим почему необходимо периодически менять охлаждающую жидкость, и как это сделать у себя в гараже.
Водители, в системе охлаждения которых имеются небольшие утечки, считают что от постоянной доливки, охлаждающая жидкость постоянно обновляется. Но это совсем не так, так как доливка 100-200 граммов тосола или антифриза в течении месяца-двух, никак не влияет на обновление пяти-шести литров жидкости (в некоторых машинах ещё более). Тем более, что малая часть доливаемого свежего тосола или антифриза, при смешивании со старым, тут же теряет свои свойства.
Важные свойства охлаждающей жидкости и почему важна своевременная замена тосола или антифриза.
Так почему же следует периодически менять тосол или антифриз свежим. Потому что со временем, как при эксплуатации машины, так и при её простое в гараже, любая охлаждающая жидкость теряет свои важные свойства.
Конечно же эти цифры условны и всё зависит от качества каждой охлаждающей жидкости, но думаю принцип понятен, и в конце концов очень старый тосол может замёрзнуть даже при нуле градусов. О том, какие проблемы с мотором могут от этого быть, и во что обойдётся такой ремонт, лучше не упоминать.
2. Второе важное свойство охлаждающей жидкости — это температура закипания, которая значительно выше, чем у обычной воды. И когда тосол или антифриз теряет это свойство при старении, то к удивлению водителя, в один самый неподходящий момент, машина может закипеть при той температуре, при которой раньше всё было нормально. Это важное свойство предотвращает перегрев двигателя.
3. Ещё одно свойство, которое не менее важно, это смазывающая функция, которая имеется в охлаждающей жидкости благодаря специальным присадкам. От этой функции, герметичность сальника помпы и ресурс самой помпы намного увеличивается, чем при работе с обычной водой. Ведь при работе на обычной воде (при постоянно высокой температуре), алюминиевая крыльчатка помпы может сгнить буквально через пару лет.
4. Не менее важная функция — это анитикоррозионные свойства, которые позволяют сохранить от коррозии все полости рубашки охлаждения (блок двигателя), саму помпу, и что важно для современных машин — предотвратить коррозию алюминиевого радиатора. Именно поэтому, для машин с такими радиаторами, приобретается специальный антифриз (обычно красного цвета) который имеет более совершенные антикоррозионные свойства.
Что предпочесть, тосол или антифриз.
При выборе охлаждающей жидкости для системы охлаждения своей машины, лучше конечно следовать рекомендациям завода изготовителя автомобиля, особенно водителям более современных машин, с алюминиевыми радиаторами, которые менее стойкие к коррозии.
Но главным критерием при выборе охлаждающей жидкости, а именно что выбрать тосол или антифриз, следует конечно же учитывать максимальную температуру, которая бывает зимой в вашем регионе. Ведь если вы эксплуатируете машину в районах крайнего севера, то тосол, рассчитанный на температуру до -40, при более низкой температуре уже не справится со своей задачей, особенно если он не очень свежий (по прошествии полугода и более).
В таком случае вам конечно же следует заливать антифриз, который можно найти в продаже с температурой даже до минус 80 градусов. Бывает правда тосол с температуры до -60, но найти такой в продаже гораздо сложнее, чем антифриз. Если быть точным, то антифриз и тосол это почти тоже самое (и тот и тот на основе этиленглюколя (этилового спирта)), только отличаются они пакетом присадок.
Если быть точным, то полезных присадок больше у антифриза, поэтому он и дороже, но это отдельная тема. Для более современных машин, с радиаторами из лёгкого сплава, лучше всё таки использовать антифриз, так как в нём больше присадок, содержащих специальные ингибиторы, предотвращающие коррозию.
Ну и антифриз это концентрат, который можно разбавить до нужной вам температуры замерзания (разбавляем дистиллированной водой), имея специальный прибор. Естественно чем меньше воды, тем при более низкой температуре его можно будет использовать.
Смешивать антифриз и тосол нежелательно, так как я уже говорил выше, что присадки у них разные. И при смешивании присадки могут быть несовместимы друг с другом (могут выпасть в осадок) и такие эксперименты могут привести к забиванию радиатора в самых тонких его местах — сотах.
Так же не следует смешивать антифриз разного цвета от разных производителей, так как присадки тоже могут быть несовместимы. Многие производители окрашивают антифриз с одинаковыми присадками в одинаковый цвет, но есть и исключения.
Если уж возникает такая необходимость (например не нашли в магазине на доливку антифриз нужного цвета), то прежде чем заливать антифриз другого цвета в радиатор, сначала смешайте его с старым антифризом в какой то отдельной посуде. Если осадок не образуется и жидкость останется прозрачной, только тогда доливайте её в систему охлаждения. Желательно то же самое делать, если вы купили антифриз такого же цвета как и старый, но от другого производителя.
Ну и доливать воду в тосол или антифриз крайне нежелательно (в антифриз можно добавлять только дистиллированную воду, если покупается концентрат), так как все полезные свойства, которые были описаны выше, обычная вода попросту испортит. Многие полезные присадки от воздействия воды потеряют свои функции. Если уж пришлось где нибудь в автономном путешествии долить воды в радиатор, то сразу после поездки следует произвести замену тосола или антифриза новым.
Замена тосола — порядок действий.
Для того, чтобы заменить охлаждающую жидкость, нужно купить новую в требуемом объёме (объём уточняем в мануале двигателя) и естественно нужно слить старую.
На некоторых машинах отсутствует сливная пробка, значит снимаем клеммы и выкручиваем датчик вентилятора охлаждения, расположенный внизу радиатора и сливаем жидкость.
Ну а если нет сливной пробки радиатора и датчик вентилятора расположен вверху радиатора (бывает на некоторых машинах), тогда следует отыскать в нижней части блока вашего двигателя специальную пробку и открутить её, подставив под неё ёмкость.
В таком случае ещё не помешает снять нижний патрубок радиатора, и слить остатки жидкости оттуда.
Ну и напоследок хочу сказать ещё вот что. При сливе старой охлаждающей жидкости, особенно если вы только купили подержанную машину, обратите внимание на цвет слитой жидкости. Если она мутная, с различными примесями рыжего цвета (от коррозии блока), то прежде чем заливать свежий тосол или антифриз, советую промыть систему охлаждения специальным средством, примерно как на фото слева.
Но следует иметь в виду, особенно владельцам машин с алюминиевыми радиаторами, что следует покупать ту промывку, которая предназначена для материала именно вашего радиатора — то есть внимательно читайте инструкцию при покупке.
После заливки средства для промывки, заводим двигатель на 3-5 минут, затем сливаем и если в промывочном средстве имеются примеси, то даём ему отстояться и вновь заливаем и заводим двигатель, затем сливаем. И так до тех пор, пока не сольётся чистое промывочное средство. После этого можно смело заливать свежий тосол или антифриз.
Вот вроде бы и всё. Как видно из выше написанного, произвести замену тосола или антифриза самостоятельно, совсем не сложно даже водителю новичку, успехов всем.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453