С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена ведомого диска сцепления


Замена диска сцепления.

Сцепление – это один из узлов автомобиля, исправность которого напрямую зависит от водителя. Ведь именно от того, как эксплуатируется сцепление, зависит срок его службы и вероятность возникновения текущих неисправностей. Наиболее частыми из них являются: выход из строя ведущего  (или ведомого) диска сцепления, шлицов ступицы и пружин демпферов, изнашивание функциональной накладки и другие. Во избежание всех этих неисправностей специалисты рекомендуют проводить диагностику диска сцепления через каждые  80 000 км пробега, если типичные признаки неисправностей сцепления не начинают наблюдаться раньше.

Признаки могут быть следующее:

  • сцепление не выключается, происходит пробуксовка;
  • педаль не возвращается в исходное положение;
  • имеет место пробуксовка сцепления;
  • при включении сцепления ощущается вибрация.

Однако если вы стали наблюдать что-либо из вышеперечисленного, не нужно сразу менять старый диск на новый, первым делом необходимо провести его диагностику, сделать которую можно на сервисе или самостоятельно — одним их двух способов.

Диагностика диска сцепления.

Способ 1. При помощи измерительного калибра проверьте толщину диска сцепления, демонтаж сцепления для этого не требуется, вам понадобится лишь калибр и подъемник. При помощи последнего делаем возможным доступ к диагностируемому узлу, а калибром, присоединив его к рабочему цилиндру, измеряем толщину сцепления.

Способ 2. При включенной четвертой или пятой передаче запустите двигатель и начните газовать на сцеплении. Если при этом двигатель не заглох, значит, ведомый диск сцепления следует заменить.

Сразу отмечу, что поменять диск сцепления на переднеприводном автомобиле является более сложной, чем на «классике». Хотя разные марки и модели авто имеют свои нюансы монтажа и демонтажа.

При замене сцепления очень важно еще менять любую деталь, которая вызывает подозрение своим внешним видом (резинотехнические изделия меняются по умолчанию). Кроме того при замене сцепления рекомендую обновить (поменять) выжимной подшипник.

Замена диска сцепления своими руками, инструкция.

Теперь о самом порядке работы. Итак, чтобы заменить сцепление нужно:

  • установить «перед» автомобиля на треноги;
  • снять передние колеса;
  • отсоединить трос сцепления от КПП и снять его с кронштейна;
  • отсоединить трос спидометра от КПП;
  • отвернуть болты крепежа шаровых опор с поворотными кулаками;
  •  ослабить заднее крепление левого продольного рычага;
  • отсоединить от левого кронштейна растяжки болты крепления и развернуть рычаг на 90 градусов;
  • отсоединить «массу», если она крепится на КПП;
  • отвернуть нижний кожух защиты маховика;
  • отвернуть левую опору мотора от кузова;
  • открутить заднюю опору двигателя, а также хомут привода переключения передач;
  • снять привод переключения передач;
  • Окрутить крепление КПП к двигателю;
  • снять КПП с двигателя, оставить ее висеть на проводах;
  • отвернуть корзину сцепления;
  • поменять выжимной подшипник;
  • поменять ведомый диск сцепления, используя специальную оправку для центрирования диска сцепления;
  • провести сборку всего в обратном порядке.

Как видите, диагностика и установка диска сцепления под силу каждому, поэтому проводите обе эти процедуры своевременно, и тогда  езда на вашем железном друге будет приносить вам только комфорт и удовольствие.

Видео

Рекомендую прочитать:

Замена диска сцепления

Система сцепления выполняет функцию соединительного механизма между двигателем и трансмиссией. Она передает крутящий момент от мотора к коробке передач, что значительно снижает динамическую нагрузку на трансмиссию. Для выполнения этих задач данный механизм состоит из ряда сложных узлов и сегментов, которые в совокупности обеспечивают необходимые функциональные и защитные свойства. Ниже поговорим о том, как реализуется замена диска сцепления и в каких случаях проводиться эта процедура.

Самостоятельные ремонтные работы сегодня набирают все большую популярность. В одних случаях это связано с понижением качества услуг профессиональных сервисов. В других обуславливается возможностью сэкономить значительные средства на простых ремонтных работах. Конструкция отечественных автомобилей отличается простотой. В отличие от современных иномарок, она имеет меньше электронных узлов, выполняющих те или иные функции, что значительно упрощает всю работу. Стоит заметить, что проводить самостоятельную замену диска сцепления, не обладая базовыми знаниями конструкции данного узла конкретной модели, не рекомендуется. Неквалифицированные действия могут усугубить ситуацию и повлечь за собой необходимость выполнения серьезных ремонтных работ. Хорошая новость заключается в том, что разобраться во всех механизмах можно самостоятельно за короткое время. К замене диска сцепления нужно относиться с особой ответственностью, этот сегмент выполняет важнейшие функции в работе автомобиля. Перед тем как начать замену новым аналогом, рекомендуется проверить работоспособностью данного узла.

Проверка пригодности диска сцепления  

Главная проблема диска сцепления заключается в том, что ни один производитель не указывает конкретных сроков эксплуатации этой детали. Обуславливается это тем, что степень износа диска зависит от стиля вождения машины. Именно эксплуатация определяет, когда нужно заменять этот механизм. Поэтому перед началом замены необходимо его тщательно проверить и только по результатам тестирования можно принимать взвешенные решения в пользу демонтажа старого сегмента. 

Как показывает статистика, наибольшему износу системы переключения скоростей в процессе эксплуатации подвергаются как ведомый, так и ведущий диск сцепления. Чаще всего эти детали подвергаются механическим деформациям, избежать которых невозможно. Единственное, что может сделать водитель, это максимально продлить их срок использования, точно соблюдая правила и нормы вождения. В число наиболее частых поломок также входят: износ или повреждение пружин демпферов, изнашивание фрикционных накладок или выработка шлицов ступицы. Все это требует замены диска. Ремонтные работы поврежденной детали могут проводиться только в случае незначительных механических повреждений, что является редкостью. По мнению специалистов, замену диска сцепления нужно проводить каждые 80 000 километров пробега. Есть и исключения, которые заключаются в появлении типичных признаков выхода из строя диска сцепления:

  • пробуксовка;

  • отказ работы механизма включения сцепления;

  • вибрация при включении передач;

  • педаль западает (не возвращается) в начальное положение.

Стоит знать, что вышеописанные симптомы могут быть последствием выхода из строя других элементов или узлов. Чтобы не выполнять столь кропотливую работу напрасно, нужно проверить состояние диска сцепления. Самостоятельную диагностику можно реализовать двумя способами:

Народный метод. Для проверки необходимо включить двигатель и поставить последнюю передачу. Затем, на сцеплении нажмите на газ, если силовой агрегат заглохнет, диск необходимо срочно заменять. Этот способ имеет недостаток, он изнашивает тестируемую деталь, из-за чего выполнять данную проверку нужно очень аккуратно и как можно реже.

Диагностика с помощью измерительного прибора. Данный метод не оказывает негативные последствия на механизмы автомобиля. Он также не требует демонтажа сцепления. Для выполнения работы понадобиться подъемник и калибр. Это инструмент позволяет определить точную толщину диска. Как использовать прибор смотрите в инструкции.

Замена диска своими руками 

Конструкция сцепления автомобилей ВАЗ является практически идентичной, за исключением нескольких нюансов. Благодаря этому нижеописанную инструкцию можно применять практически к любой модели данного производителя. Для выполнения работы необходимо подготовить стандартный набор ключей, также понадобиться подъемник или два домкрата, чтобы поднять передок автомобиля. Последний вариант является достаточно рискованным, и пользоваться им рекомендуется только в крайних случаях. При этом нужно уделить особое внимание безопасности и устойчивости транспорта.

Перед выполнением работ отсоедините минусовую клемму от АБ. Поднимите домкратом переднюю часть авто, так чтобы получить свободный доступ к колесам, с помощью подъемника или домкратов. Затем демонтируйте передние колеса, чтобы открыть свободный доступ к тросу механизма сцепления. Найдите тросик и снимите его с кронштейна КПП. Затем отсоедините трос указателя скорости, который также подключен к КПП.

Выкрутите болты крепления опор, они имеют поворотные кулаки. Затем ослабьте крепеж заднего левого рычага. После этого вытащите с левого кронштейна болты крепления. Теперь необходимо повернуть рычаг на 90 градусов. После выполнения данных операций, уберите кожух маховика с левой опорой мотора.

Демонтируйте заднюю опору, а потом и хомут привода. Теперь можно вытащить и сам привод.

Демонтируйте крепежи КПП и снимите ее. Аккуратно выполняйте эту операцию, там много проводов.

Открутите сцепление и извлеките выжимной подшипник. При необходимости замените его, в случае обнаружения существенного износа.

Теперь можно выполнить замену новым аналогом ведомого диска. Сборка механизма произведите в обратном порядке.

Как видно из вышеописанной информации, выполнить замену диска сцепления может практически любой автомобилист. Для этого не нужны помощники или углубленные познания конструкции машины. Достаточно изучить теоретический материал и техническое пособие для конкретной модели транспорта.

Любишь дрифтинг – про замену сцепления своими руками стоит задуматься

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Независимо от того, какие причины побуждают вас заниматься самостоятельным обслуживанием и доступным ремонтом автомобиля, мы говорим вам – это правильно.

Нет, не потому, что мы «жмемся» на деньги, которые нужно заплатить мастеру на СТО. Ключевое слово здесь – мастер. Согласитесь с тем, что настоящих мастеров по ремонту автомобилей, становится все меньше.

Это какая-то негативная тенденция: чем больше компьютерной диагностики, тем больше «косяков» во время ремонта. Наверное, это и есть основная причина того, что многие автолюбители предпочитают делать ремонт авто своими руками. Никоим образом самостоятельный ремонт или замена сцепления, не остается в стороне от… нашей «самодеятельности».

Остается дело за малым: разобраться с теорией о том, как снять и правильно поставить диск сцепления. Хотелось бы, чтобы вы «опустились на землю» и поняли простую вещь: любой ремонт своими руками – дело непростое. Не является исключением и замена сцепления своими руками.

Ведь мы с вами не профессионалы, а значит к вопросу замены диска сцепления своими руками, должны подойти с полной ответственностью. И первое, с чего нужно начать: это изучить «умную инструкцию», в которой описано устройство сцепления  вообще, и на вашем автомобиле в частности.

Как узнать о том, что требуется замена диска сцепления?

Замена сцепления МАЗДА 6

Увы, но ни один производитель не указывает конкретные цифры замены сцепления. Это и понятно. Ведь сцепление – это такой узел в авто, эксплуатация и, соответственно, исправность которого, зависит только от водителя. Именно от того, как вы эксплуатируете сцепление, и зависит срок его службы, и возникновение текущих поломок (неисправностей).

По статистике, да и по логике, чаще всего выходят из строя ведомый и ведущий диск сцепления. Наиболее частыми дефектами в ведомом диске сцепления, являются: различные механические деформации, выход из строя пружин демпферов, шлицов ступицы, изнашиваются фрикционные накладки. Всё это и требует замены диска сцепления.

Да, кстати, хотя производитель и не указывает сроки замены сцепления, не стоит забывать об опыте и народно-автомобильной мудрости. Специалисты рекомендуют проводить диагностику диска сцепления, примерно, на 80 тыс. км. пробега. Естественно, если до этого вы не наблюдаете типичных признаков неисправности сцепления.

Напомним их, на всякий случай:

  • происходит пробуксовка сцепления;
  • сцепление не выключается;
  • ощутимая вибрация при включении сцепления;
  • педаль не возвращается в исходное положение.

Так вот, прежде, чем бросаться в пучину процедуры замены диска сцепления, нужно диагностировать состояние сцепления. А это можно сделать, как на сервисе, так и самостоятельно, и, поверьте, не хуже. Ведь диагностику будете делать сами для себя, а значит: качественно и внимательно.

Проверка  толщины диска сцепления

При помощи измерительного калибра. Точность толщины диска выдает правильно. Способ не требует демонтажа сцепления. Нужен подъемник, калибр и инструкция по его применению. Калибр подсоединяется для проверки к рабочему цилиндру сцепления.

Народный способ. Этим способом злоупотреблять не нужно, так как само его применение увеличивает износ диска сцепления. При включенной четвертой (пятой) передаче запускаем двигатель, на сцеплении газуем. Если двигатель не заглох, то налицо износ ведомого диска, а значит, ему требуется замена.

Как поменять диск сцепления своими руками?

Замена сцепления на ВАЗ 2110

Сразу же оговоримся. На переднеприводных авто, замена диска сцепления процедура, чуть более сложная, чем на классике. Плюс ко всему, у разных марок и моделей автомобилей, могут существовать свои нюансы при демонтаже, монтаже сцепления.

Поэтому, первое, что необходимо сделать – это ознакомится с мануалом по замене сцепления именно для вашего автомобиля, затем зайти на форум «ваша марка…вводов» и поинтересоваться о том, кто самостоятельно менял сцепление, и что из этого вышло.

Не стесняйтесь задавать вопросы. Больше вопросов – больше ответов. Больше ответов – меньше «косяков» при самостоятельной замене диска сцепления.

Важно! При проведении процедуры замены сцепления не скупитесь, и меняйте любую деталь, которая вызывает у вас подозрение своим внешним видом. О резинотехнических изделиях речь даже не идет, их менять нужно по умолчанию.

Кроме этого, при замене диска сцепления, специалисты настоятельно рекомендуют замену выжимного подшипника. Существует достаточное количество методов замены сцепления, мы приведем один из них на примере ВАЗ. Этот метод самостоятельной замены не требует: полностью снимать коробку переключения передач, сливать масло, полностью демонтировать ШРУСы и так далее.

Порядок замены сцепления в гараже

  1. Вывешиваем «передок» автомобиля на треноги.
  2. Снимаем передние колеса.
  3. Отсоединяем трос сцепления от КПП и снимаем его с кронштейна.
  4. Отсоединяем от КПП трос спидометра.
  5. Отворачиваем болты крепления шаровых опор с поворотными кулаками.
  6. Ослабляем заднее крепление левого продольного рычага.
  7. Отсоединяем болты крепления левого кронштейна растяжки и разворачиваем рычаг на 90 градусов.
  8. Если на КПП крепится «масса», её тоже отсоединяем.
  9. Отворачиваем нижний кожух защиты маховика.
  10. Отворачиваем левую опору двигателя.
  11. Откручиваем заднюю опору двигателя от кузова, и хомут привода переключения передач.
  12. Снимаем привод переключения передач.
  13. Откручиваем крепления КПП к двигателю.
  14. Снимаем КПП с двигателя, и оставляем её висеть на приводах.
  15. Отворачиваем сцепление (или корзину сцепления).
  16. Меняем выжимной подшипник.
  17. С использованием специальной оправки для центрирования диска сцепления, меняем ведомый диск сцепления.
  18. Проводим сборку в обратном порядке.

Вот таким образом. Написалась технология быстро, но вы же должны понимать, что замена диска сцепления так же быстро не произойдет. Особенно, если вы проводите замену сцепления впервые. Тем не менее, удачи вам при самостоятельной замене сцепления.

Замена диска сцепления на машине

Как правило, представить себе исправный автомобиль без работающего сцепления невозможно. Поэтому знать, как поменять диск сцепления своими руками, будет очень актуально, тем более в наше время, когда цена на услуги подобного рода в автосервисах не низкая и, таким образом, можно будет неплохо сэкономить. В этой статье мы попробуем предоставить всю необходимую информацию о том, как это правильно и быстро сделать.

Сцепление — это не только плавность переключения передач

Для начала разберём, а зачем вообще нужно сцепление и какую работу оно выполняет. Как правило, все знающие люди скажут одно и то же. Сцепление нужно для того, чтобы обеспечивать плавное включение скоростей коробки, и для этого оно на время отключает двигатель от КПП. Таким образом, двигатель автомобиля не перегружается, а переключение скоростей проходит плавно. Кроме этого, благодаря такому механизму обеспечивается предотвращение скорого износа деталей мотора и КПП. Понятно, что двигатель не перегружается при переключении передач, да и перегрузок, возникающих за счёт вращения деталей мотора при внезапном замедлении оборотов коленчатого вала, также не наблюдается.

Кроме того, если сцепление автомобиля исправно, то машина всегда будет ровно трогаться с места и не будут возникать неприятные ситуации при старте под светофором, да и вообще при переключении скоростей. Ну и это очень важно знать: если относиться к сцеплению недостаточно грамотно, оно также может быть подвергнуто преждевременному износу. В частности, при довольно агрессивной манере езды этот механизм автомобиля получает нагрузки, которые сказываются на его износе. С устройством следует обращаться бережно, дабы в дальнейшем не возникало частых проблем.

Какие неисправности могут быть у сцепления

Как правило, сцепление автомобиля имеет основные неисправности, которые известны человеку. В частности, практически все эти неисправности вынуждают механика полностью заменить устройство. Сама же замена должна сопровождаться полным демонтажем и разбором такого механизма. К основным неисправностям, так называемым болезненным симптомам сцепления, при которых нужна его замена, относятся:

  • шум, возникающий во время подключения сцепления (при этом шум не такой, как бывает обычно, а усиленный);
  • в процессе работы механизма чувствуются сильные и резкие рывки. В частности, это ощущается при включении первой передачи или же в процессе переключения с низкой на высокую;
  • автомобиль начинает буксовать, когда нажимается педаль сцепления;
  • устройство не выключается или делает это медленно, в результате чего слышится характерный скрежет.

Вышеперечисленные признаки — это основные причины, из-за которых этот механизм нужно будет заменить. Но следует знать, что производитель рекомендует при замене старого сцепления переустановить все составляющие его детали. Например, следует знать, что при замене сцепления рекомендуется сменить выжимной подшипник, а также другие детали и механизмы.

На видео — замена диска сцепления ВАЗ:

В частности, такая замена объясняется тем, что после замены сцепления старые и незаменённые детали уже не смогут функционировать так, как прежде. Такую ситуацию можно сравнить разве что с заливанием молодого и свежего вина в старый, полностью истрёпанный бурдюк. Помните, что старые детали не смогут нормально функционировать с новыми, и неудивительно, что придётся через определённое время провести повторную замену.

Установка диска сцепления — это наиболее частая составляющая замены сцепления. Это объясняется тем, что по статистике именно диск сцепления чаще всего выходит из строя. А дефектами в диске могут выступать следующие моменты:

  • механические деформации, которые чаще всего происходят со временем или же от неправильной эксплуатации сцепления;
  • выход из строя пружины демпферов;
  • износ шлицов ступицы;
  • износ фрикционных накладок.

Если хоть один из вышеперечисленных дефектов наблюдается, то это приводит к выходу из строя всего диска. Следовательно, нужно проводить замену.

Если слепо верить производителю, то можно оказаться в нелепой ситуации, когда на дороге, вдали от автосервиса, отказывает сцепление и продолжать путь дальше нет возможности. В таких случаях редкий водитель способен оставаться хладнокровным, а большая часть начинает ругать себя за то, что не догадались своевременно провести диагностику. А ведь действительно, как уверяют водители со стажем, проверять диск сцепления нужно на каждые 80 км пробега автомобиля, тем более по нашим «идеальным» российским дорогам.

Важно своевременно проводить диагностику. Делается это путём проверки толщины диска сцепления. А для этого принято использовать специальный измерительный калибр. Автомобиль поднимают на домкрат, и калибр подсоединяют к рабочему цилиндру сцепления.

Есть и другой способ проверки, называемый народным. Таким методом диагностики злоупотреблять не рекомендуется, так как увеличивается износ механической части диска. Нужно будет при включённой 4-й или 5-й передаче запустить мотор и нажать на педаль акселератора, одновременно держа педаль сцепления. Если двигатель не заглохнет, то это говорит об износе ведомого диска сцепления.

Переходим к замене

Теперь перейдём к наиболее важному в этой статье, то есть к самой замене. Прежде чем приступить к процессу, необходимо вооружиться нужными инструментами. В частности, нужно подготовить:

  • монтировку или длинную толстую отвёртку;
  • ключ десятого размера или головку;
  • специальную оправку, которая поможет выпрямить ведомый диск. Кстати, такая оправка продаётся в специализированном магазине или же вместо неё можно использовать первичный вал КПП, удалив с того шестерни.

В первую очередь прежде, как установить диск сцепления, нужно демонтировать КПП. Но опять же нельзя забывать о том, что замена диска может осуществляться по-разному. К примеру, на переднеприводных автомобилях замену сцепления проводить намного сложнее, чем на машинах с задним приводом. Да и кроме этого, каждая марка или модель автомобиля могут иметь свои нюансы при замене этой детали.

Видео о порядке замены сцепления:

Что это значит? А то, что, прежде чем начать процесс замены, следует ознакомиться с инструкцией по замене сцепления, которую предоставляет производитель. Можно использовать для информации и специальные форумы, где те, кто самостоятельно менял диск сцепления автомобиля определённой марки или модели, дают полезные советы.

Нюансы, которые нужно знать при замене детали

Важно ещё одно! При замене сцепления нельзя скупиться. Заметив, что какая-либо деталь также изношена, следует купить новую и установить. А что касается резинотехнических изделий, таких как сальники, то менять их нужно всегда, как бы по умолчанию.

К тому же при замене сцепления, как и было сказано выше, рекомендуется одновременно сменить и выжимной подшипник.

После того как была снята КПП, следует отметить места расположения маховика и корзины. Затем проводим ослабление зажимов фиксирующих элементов. Болты следует откручивать по периметру. Нужно будет откручивать болты не сразу, а сначала по два оборота каждый.

Важно помнить, что при проведении таких операций маховик будет проворачиваться. Чтобы зафиксировать его, нужно использовать монтировку или длинную отвёртку. После этого открутить шесть болтов будет несложно. Именно они крепят кожух нажимного диска.

После этого вынимается ведомый диск сцепления и корзина. Снятый диск и корзину следует тщательно осмотреть. На корзине или диске не должно быть трещин. Особое внимание нужно уделить фрикционной прокладке. Также рекомендуется обратить внимание на сальник первичного вала КПП, тем более если сильно замаслена накладка. Лучше сразу заменить и сам сальник.

Демпферные пружины также должны быть подвергнуты проверке и должны хорошо быть закреплены. Как известно, фиксируются они в специальных гнёздах, находящихся на диске. В случае если пружины без усилия двигаются в гнёздах или же имеют срывы, то диск опять же нужно будет заменить.

Теперь нужно будет осмотреть маховик и корзину. Внимание нужно сконцентрировать на глубоких забоинах и других следах, подтверждающих износ. Если такое обнаруживается, то обязательно следует заменить такие детали.

На видео — установка диска сцепления:

Замена корзины производится также в том случае, когда обнаруживается ослабленное соединение заклёпок, соединяющих корзину с кожухом нажимного диска.

Когда проводится замена диска, то КПП можно и не снимать, в смысле полностью.

Для начала вывешивается передняя часть автомобиля, затем снимаются колёса и отсоединяется трос сцепления от коробки. Затем демонтируется трос спидометра, и отворачиваются болты, фиксирующие шаровые опоры с поворотными кулаками. Теперь нужно будет ослабить заднее крепление левого продольного рычага и отсоединить крепления левого узла растяжки. «Масса», которая на некоторых автомобилях подсоединяется к коробке, также должна быть извлечена.

Пришло время отвернуть нижний кожух защиты маховика. Затем отворачиваются опоры двигателя и хомут привода переключателя передач. Те болты, которые соединяют коробку с двигателем, отворачиваются. Таким образом, коробка остаётся висящей на приводах.

Демонтируется старый диск и устанавливается новый. Не забываем заменить и выжимной подшипник. Сборка проводится в обратной последовательности. Вот и всё. Так производится замена диска сцепления.

Нелишним будет посмотреть вот это видео, где всё подробно показывается:

Если делать всё правильно, часто сопоставляя действия с инструкцией, то всё получится.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости