Статья о том, как поменять воздушный фильтр на 16 клапанных моторах Renault…
Приветствуем уважаемый читатель блога AAuhadullin.ru!
Подошло время очередной замены воздушного фильтра двигателя и дальше эксплуатировать ЛоганМашину нельзя!
Для предстоящей работы потребуется звёздочка, подобрать которую не трудно по диаметру из набора звёздочек.
Первым делом мы снимаем корпус отстойника, стоящий перед фильтром, для чего отсоединяем резиновый хомут патрубка на входе в корпус. Хомут, чтобы не потерять, надо положить на видное место или в карман, как сделал я. Далее снимаем воздуховод и вынимаем коробку отстойника. Немного мешает аккумулятор, поэтому нужно найти необходимое положение корпуса отстойника, когда его возможно вынуть.
Далее необходимо нам отвернуть звёздочкой два самореза, крепящих крышку фильтра.
Замену воздушного фильтра произвожу каждые 20 тыс. километров пробега, (иногда через 25 тысяч) или раньше при сильном его загрязнении и тяжёлых условиях эксплуатации машины.
За открученные саморезы можно не переживать, что они потеряются, так как остаются на своём месте в самой крышке.
Открутив крепления, вынимаем крышку коробки фильтра вместе с воздушным фильтром. Крышка в нижней части имеет две скобы «зуба», которые входят в зацепление с выступами внизу коробки.
Вынимаем фильтрующий элемент и видим, что он полностью забит пухом, пылью и другими всевозможными отложениями.
Новый воздушный элемент от фирмы «Topran», производство Германия. Бумажный элемент фильтра сверху имеет слой губки для более тщательной очистки забортного воздуха.
Ставим рядом два фильтрующих элемента, старый и новый и сравним их состояние.
На видео наглядно видно, насколько сильно забит старый фильтр, который уже не способен пропускать через себя необходимое количество воздуха. Нехватка кислорода может привести к переобогащению топливной смеси, нестабильной работе двигателя и увеличению расхода топлива.
Старый воздушный фильтр также устанавливал от фирмы «Topran».
Перед тем как установить новый фильтрующий элемент, с помощью влажной ветоши тщательно протираем корпус внутри от собравшейся там пыли. Вода всегда под рукой, так как вожу в запасе полуторалитровую пластиковую бутылку питьевой воды из-под крана для различных нужд в дороге.
Протерев корпус от пыли вставляем новый фильтрующий элемент. Заодно протираем от пыли и посадочное место корпуса.
Далее при установке крышки в сборе с фильтрующим элементом на место надо нам попасть её выступами в выемки внизу, это «подскажет», что корпус встал на место. Затем наживляем попарно саморезы, и постепенно затягиваем их, делая равное количество оборотов, чтобы не было перекоса крышки.
Видно (см. видео), что ближняя к нам сторона крышки не полностью притянулась, так как видна небольшая щель. Саморез уже несколько раз откручивали/закручивали, грани немного сносились, и звёздочка проскакивает, что не даёт возможности приложить необходимое усилие.
Поэтому пробуем дотянуть саморез с помощью плоскогубцев. Щель почти «исчезла», значит, крышка полностью притянута.
Далее устанавливаем все снятые детали на свои места в обратном порядке. Перед установкой отстойника на место также протираем его от пыли влажной ветошью. Для гарантии чистоты решил дополнительно продуть корпус внутри с помощью компрессора, чтобы убрать скопившуюся внутри пыль.
А также дополнительно решил промыть корпус внутри водой. Для этого, закрываем рукой отверстие корпуса, заливам воду и болтаем её внутри, вымывая стенки от пыли. Рука не может плотно зажимать отверстие, поэтому дополнительно уплотнил отверстие пакетом и снова залил воду и прополоскал.
По ходу очистки пришёл к выводу, что этого делать не стоит, так как вода попадает в нижнюю часть корпуса, откуда её достаточно трудно затем удалить.
Если же оставить воду, то её может засосать вместе с воздухом в двигатель, что в итоге может привести к гидроудару и тяжёлому ремонту двигателя…
По закону физики жидкость не сжимается.Но также хочется напомнить по теме воды. Если вода попадает в поддон двигателя, то необходимо нам произвести замену моторного масла и фильтра.
В моём случае, пришлось долго вытряхивать воду из корпуса отстойника, затем его просушил для гарантии удаления остатков воды. Продувал корпус для просушки с помощью компрессора, сделав самодельный переходник из двух обрезков шлангов, у которых разные диаметры. Промывка отстойника водой не нужная и длительная процедура, в общем, наделал себе дополнительной работы.
В итоге завершаем работу…
Воду мы наконец-то убрали и ставим все в обратном порядке. Протираем также входной патрубок внутри от пыли.
В том случае, когда мотор «захватит» воду из глубокой лужи по воздуховоду, то нужно снять бачок отстойника, убрать из него воду, заменить мокрый воздушный фильтр. А также вывернуть свечи зажигания и несколько раз прокрутить двигатель стартером, чтобы выгнало попавшую воду из цилиндров. Попутно заменить, как уже было сказано выше, моторное масло, масляный фильтр. Просушит двигатель.
При установке коробки отстойника следите, чтобы резинка плотно села на вход корпуса фильтра. Устанавливаем входной воздушный патрубок, натягиваем на своё место резиновый хомут.
На этом замена воздушного фильтра на двигателе Renault c 16-ю клапанами завершается.
До свидания! Ставьте лайки, оставляйте комментарии и задавайте, вопросы на которые постараюсь ответить.
Читайте далее:
Наслушавшись историй, как люди раз в 8-10 тыс. меняют воздушный фильтр двигателя (по мурзилке фильтр ходит 60 тыс. км.), не смог пересилить зуд в руках и поменял свой фильтр. Дополнительной мотивацией было то, что после закупки впрок набора фильтров (воздушные ДВС и салона, топливный) оказалось, что у меня ТРИ воздушных фильтра ДВС в гараже!
Старый фильтр был заменен ~43 тыс. км и 2,5 года назад. Состояние фильтра видно на фото. Вся фильтрующая поверхность забита пылью, включая боковые грани складок.
После замены самым заметным изменением стал дым при резком разгоне, точнее его отсутствие. Раньше при резком разгоне машина оставляла заметную в зеркало дымовую завесу, сейчас если дым и есть (я уверен, что он есть, это дизель, разгон в нем всегда довольно коптящий), то я с водительского сиденья его уже не могу увидеть.
Выводы следующие: я все еще уверен, что менять фильтр раз в 8 тыс. — перебор, но сократить интервал замены раза в два вполне можно.
Сложно сказать, в каких условиях фильтр ходит 60 тыс. км. Очевидно, что Челябинск — место довольно пыльное, во-первых регион лесостепной, с юга пыли много надувает, во-вторых город промышленный, а до достижения европейского уровня по выбросам еще очень долго.
Для эффективного функционирования автомобиля и поддержания двигателя в исправном состоянии следует своевременно производить замену воздушного фильтра. От этого элемента зависит с какой мощностью транспортное средство будет работать и сколько топлива потреблять. Поменять фильтрующую систему можно самостоятельно при наличии минимума инструментов.
Фильтр в моторе является препятствием на пути пыли и грязи. Благодаря фильтру они не попадают в камеру сгорания движка. В противном случае посторонние частицы находились бы внутри и мешали исправному функционированию. Кроме фильтрации, воздушник играет роль глушителя. В бензиновом движке этот узел также выступает регулятором температуры нагрева топлива.
Имеется несколько классификаций воздушных фильтров. Для правильного выбора следует ориентироваться на вариант, который подходит для конкретной машины.
Фильтрующие элементы отличаются по форме:
По способу функционирования фильтры разделяют на:
От условий эксплуатации также зависит выбор фильтра. Для повседневной работы подходят обычные очистители, если же авто эксплуатируется в загрязнённой среде, то выбирают фильтры для тяжелых условий.
В видео от канала Автотема ТВ представлены советы по выбору фильтра.
Производители указывают период, когда производить замену фильтра двигателя и через сколько километров нужно это делать. Однако эту операцию может потребоваться выполнять намного раньше, если автомобиль начинает работать неисправно. Это может случиться из-за природно-климатических условий, или же из-за постоянного перенапряжения мотора.
Основные признаки необходимости замены:
Прежде чем обслуживать двигатель нужно заглянуть в прилагающиеся документы. Бывает, что фильтр за установленный в документах пробег не успевает загрязняться и автомобиль и дальше будет пригоден к эксплуатации.
Общие рекомендации производителя по срокам замены:
Движки, работающие на дизеле с турбонаддувом имеют более сложный подход к замене. Из-за особенностей эксплуатации этого механизма приходится сокращать срок работы воздушника. У автомобилей с дизельными двигателями и турбинами процесс замены фильтрующего элемента и масла происходит на каждом ТО.
Для того чтобы заменить очиститель необходимо приобрести соответствующий данной марке автомобиля элемент и следовать указаниям в инструкции.
При покупке воздушного фильтра для машины следует внимательно изучить упаковку. На ней производители качественных фильтров обязательно указывают штрих-коды, марку и модель авто.
Приоритет следует отдавать оригинальным расходникам, однако, лицензионные автозапчасти также справляются со своей функцией на должном уровне.
Установка воздушного фильтра двигателя происходит в течение пяти минут. Для того чтобы самостоятельно снять старый и поменять на новый фильтр потребуется только крестовая отвёртка.
Во время замены воздушного фильтра необходимо:
Фильтр является основным барьером воздушному потоку. Когда поршень движется вниз очищенные массы всасываются в должном количестве и движок работает в полную силу. Когда фильтр засорён, мотору приходится прилагать больше усилий для того, чтобы преодолевать сопротивление, которое создаёт фильтрующее устройство.
При незаменённом вовремя фильтре с автомобилем могут возникнут следующие проблемы:
Процесс замены воздушного фильтра представлен в видео автора с канала Auto-blogger. ru
Загрузка ...Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьямиДля чего нужен воздушный фильтр?
Автолюбители нередко недооценивают роль воздушного фильтра в работе двигателя автомобиля, считая его вторичным элементом в обеспечении нормальной работы силового агрегата.
Это в корне неверное и опасное заблуждение. Предназначение фильтрующего элемента – не давать попадать в двигатель пыли, биологическим субстратам типа пыльцы, мошек и пуха деревьев и при этом обеспечивать беспрепятственное проникновение воздуха.
Создатели фильтров нащупывают тонкую грань между качеством фильтрации и минимальным сопротивлением воздушному потоку, который обеспечивает оптимальное сгорание топливной смеси.
Само собой, в процессе загрязнения данный баланс характеристик изменяется, и только своевременная замена воздушного фильтра двигателя позволяет вернуть прежние характеристики, установленные производителем.
Как устроен воздушный фильтр?
Конструкция воздушного фильтра проста и в целом одинакова для всех моделей автомобилей. Главное отличие кроется лишь во внешней форме. Так, фильтрующие элементы могут быть круглыми, квадратными либо иметь иную форму.
Однако состав компонентов при этом одинаков. В состав воздушного фильтра входят:
Пластинчатые фильтрующие элементы – наиболее важная часть конструкции фильтра. Как правило, они выполняются из ткани со специальной пропиткой, нередко с добавлением активированного угля. Именно они абсорбируют грязь и пыль, вынуждая производить замену воздушного фильтра двигателя.
Как заменить воздушный фильтр?
Замена воздушного фильтра – достаточно простая процедура, и осуществляется она, как правило, в рамках проведения работ по техническому обслуживанию автомобиля.
В то же время, не имея начальных технических навыков, некоторым водителям автомобилей не стоит производить данную процедуру самостоятельно ввиду того, что корпус воздушного фильтра и защелки на нем достаточно хрупки, а фильтрующий элемент должен точно садиться в посадочное гнездо. Ошибка в данном случае обойдется довольно дорого – фильтр попросту не станет в достаточной мере выполнять свои функции.
Что будет, если с заменой фильтра не поторопиться?
Как уже отмечалось выше, забитый воздушный фильтр препятствует нормальному прохождению воздуха к силовому агрегату. Кроме того, ввиду температурных перепадов фильтрующие элементы коробятся, «дубеют», изменяя свои свойства, и в итоге могут попросту рассыпаться на небольшие части, которые неизбежно попадут в двигатель автомобиля, спровоцировав его ускоренный износ, а нередко и полный выход из строя.
По этой причине своевременная замена воздушного фильтра является важнейшим залогом не только эффективности работы мотора, но и его безопасности от поломок.
Может заинтересовать:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453