С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена высоковольтных проводов ваз 2114


Катушка зажигания ВАЗ 2114: замена и ремонт своими руками

Содержание:

На самом деле, катушка зажигания на 8 клапанном ВАЗ 2114 — это не совсем правильное название. Дело в том, что катушка стоит на карбюраторных автомобилях, а на «четырнадцатой» используется именно модуль. Вне зависимости от того, как вы будете называть данный элемент, понимается под ним один и тот же агрегат. И он периодически выходит из строя, что влечет за собой необходимость ремонта.

Функции и задачи

Модуль подает через ПВН высокое напряжение на свечи зажигания. ПВН — это провода высокого напряжения. Перед полноценной сменой модуля убедитесь, что не требуется замена высоковольтных проводов на автомобиле ВАЗ 2114. Иначе вы зря потратите деньги.

При работе модуля, ток подается на свечу. Их, как известно, в автомобиле две. Если на одну подается рабочая искра, то на вторую — холостая. Рабочий заряд предназначен для 1 и 4 цилиндра, а холостой — для 2 и 3. Подобная схема позволяет искре оказаться в необходимом цилиндре во время совершения соответствующего такта двигателя.

Признаки поломки

Неисправность катушки зажигания, а точнее модуля, можно определить по нескольким характерным признакам:

  • При ускорениях автомобиль словно проваливается, наблюдается резкая непродолжительная потеря мощности;
  • Падает общий уровень мощности двигателя;
  • Нестабильность поведения машины при холостом ходу;
  • Мотор троит, что свидетельствует о поломке цилиндров.

Перед тем, как приступить к ремонту модуля, убедитесь, что не требуется замена свечей на ВАЗ 2114. Возможно, они утратили свою эффективность, контакты засорились или просто жизненный цикл этого компонента подошел к концу.

Свечи

Качественные свечи на автомобиле ВАЗ 2114 с инжекторным 8 клапанным мотором стоят не дорого, потому серьезные финансовые потери вы не ощутите. Зато система зажигания и двигатель будут работать эффективнее.

Но если дело все же в модуле, рекомендуется проверить контакты. Чаще всего основой поломки модуля зажигания выступает именно отсутствие качественного контакта. Бывает, они окисляются, залипают, обрывается масса. Даже при появлении налета пыли на цилиндре он может выйти из строя.

Коды ошибок

При диагностике автомобиля на станции технического обслуживания или при наличии у вас соответствующего оборудования, можно определить некоторые неисправности модуля зажигания.

Есть несколько кодов, которые будут для вас очень полезны:

  • Если произошел обрыв катушки 1 и 4 цилиндров, прибор выдаст ошибку Р0351;
  • Если обрыв на 2 и 3 цилиндрах, код ошибки будет Р0352;
  • Код Р3000-3004 свидетельствует о многочисленных пропусках зажигания.

Не лишним будет полноценно проверить модуль зажигания. Самая простая диагностика включает в себя измерение мультиметром сопротивления между проводками 1 и 4 и 2 и 3 цилиндров. Предварительно переведите устройство в режим омметра. Если показатель составил 5,5 единиц, тогда с вашим модулем все хорошо.

Хотя есть еще три способа проверки:

  1. Проверьте колодку проводов. Отключите ее и проверьте вольтметром. Щуп направляется на контакт А, а второй — на массу двигателя. Заведите мотор, и проверьте показатели. Хороший показатель — это около 12В. Если напряжение отсутствует, катушка может оказаться неисправной.
  2. Изучите состояние высоковольтных проводов омметром. При неправильной установке высоковольтников модуль попросту сгорит.
  3. Подергайте немного колодку с проводами, постучите по ней. Контакты при этом пропадать не должны. Если происходит наоборот, это говорит о плохих контактах, которые способны полностью оборваться в с самый неподходящий момент в самое ближайшее время.

Замена модуля

Замена — это достаточно распространенное решение проблемы неисправного модуля зажигания. Выполняется процедура следующим образом:

  • Найдите модуль зажигания. Если что, от свечей к нему идут провода высокого напряжения. Не ошибетесь;
  • С аккумулятора снимите минусовую клемму;
  • Отключите колодку с проводками от модуля зажигания;
  • Отключите высоковольтники;
  • Демонтируйте модуль и извлеките его;
  • Поставьте на место старого устройства новую катушку, точнее модуль, и выполните сборку в обратной последовательности;
  • Убедительная просьба не перепутать расположение проводов высокого напряжения на модуле, иначе придется покупать новый компонент;
  • Не лишним будет в целях профилактики заменить и старые провода. Особенно, если на кончиках свечей и на самих проводках имеются желтые полосы. Это яркое свидетельство того, что элементы подлежат обязательной замене.

Демонстрация замены на примере ВАЗ 2112

Ремонт

Если вы не хотите полностью менять модуль, его можно попробовать вернуть к жизни путем ремонта. Задача не слишком сложная, потому выполнить ее самостоятельно более чем реально.

  1. Вооружитесь торцевыми ключами на 17, 13 и 10 миллиметров, отверткой, паяльником, флюсом на алюминий, лаком для ногтей, многожильными проводами и шестигранным ключом на 5.
  2. Наиболее слабое место модуля зажигания — контакты.
  3. Заведите автомобиль, подергайте контакты. Это позволит определить, действительно ли проблема кроется в плохих соединениях.
  4. Заглушите мотор, извлеките модуль. Как это делается, мы рассказали вам в предыдущем разделе.
  5. Откройте модуль, просто поддев корпус плоской отверткой.
  6. Внутри располагается плата с силиконовой пленкой. Зачистите ее.
  7. Уберите алюминий от контактов ВВ.
  8. Теперь наступает наиболее тяжелый этап — работа с паяльником. Задача состоит в том, чтобы припаять новые проводки к месту, где только что вы удалили стары.
  9. Очистите поверхности от налета, поставьте плату на плиту и прогрейте до 200 градусов примерно. Определить нужный уровень нагрева можно по небольшому запаху.
  10. Начинайте пайку. Концы проводков соединяют с модулем.
  11. Полученные новые контакты обработайте обычным бесцветным лаком для ногтей.
  12. Соберите модуль в обратной последовательности, включите зажигание.
  13. Если все работает хорошо, вооружайтесь герметиком и клейте все максимально прочно.
  14. Если вышел из строя транзистор или коммутатор, чинить их будет невозможно. Данные элементы подлежат только полноценной замене. Но не переживайте, поскольку их цена составляет примерно 200-300 рублей. То есть покупка новых элементов обойдется в общей сложности в 500 рублей максимум.
Как видите, решить проблему с катушкой зажигания на ВАЗ 2114 вовсе не сложно. Постарайтесь запомнить, что модуль и катушка — это синонимы. Но для «четырнадцатого» ВАЗа все же правильно использовать понятие модуль зажигания.

Но опять же, все зависит еще и от используемого двигателя. Если для 1,5-литрового старого мотора используют конкретно модуль, то на двигателях 1,5 и 1,6 литра новой генерации устанавливают катушки.

 Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Замена высоковольтных проводов ВАЗ

Если ваши Высоковольтные (ВВ) провода имеют слишком большое сопротивление, или пробивают, то самое время взяться за их замену.

Как часто менять высоковольтные провода?

Высоковольтные провода служат до 30000 км пробега. Далее уже растёт внутреннее сопротивление, что влияет на импульс тока, и двигатель работает не так как раньше. Обратите внимание на статью:   Как проверить высоковольтные (ВВ) провода?

возможно ваши провода уже  выжили все силы.

Как снять высоковольтные провода?

  1. Выключаем зажигание
  2. Открываем капот
  3. Вытаскиваем провода с модуля зажигания и с двигателя.

Как подключить высоковольтные провода?

Подключать ВВ провода нужно в определённом порядке. Каждый провод идёт на определённый цилиндр, и на определённый разъём в модуле зажигания (катушки зажигания). Маркировка есть как на проводах, как и на модуле зажигания. Но без снятия модуля, маркировки не увидеть, поэтому смотрите фото ниже.

Схема подключения высоковольтных проводов:

  1. Нумерация цилиндров с лева на право.
  2. Нумерация модуля зажигания: первый цилиндр – левый нижний отсек модуля зажигания

Второй цилиндр – левый верхний отсек

Третий цилиндр – правый верхний,

Четвёртый цилиндр – правый нижний отсек модуля зажигания.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ. Провода ваз зажигания

ГлавнаяЗажиганиеПровода ваз зажигания

Особенности подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть - не дубеют и не растрескиваются.

Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar - 450 рублей, Ween - 270 рублей, Finwhale - 600 рублей, Slon - 500 рублей.

Особенности подключения

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года - 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).

Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
  2. Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
  3. Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
  4. Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

Как часто нужно менять ВВП?

Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.

При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя .

Меняйте провода каждые 25-30 тыс. ка и все будет в норме

Проверка работоспособности

Чтобы точно определить, пришло ли время менять высоковольтные провода ВАЗ, необходимо проверить их работоспособность мультиметром.

Данная операция займет у вас не больше 15 минут.:

  • Выключаем зажигание;
  • Снимаем провода: первый конец отсоединяем от модуля зажигания, второй от цилиндра;
  • Переводим тестер в режим омметра и подсоединяем щупы мультиметра к контактам провода.

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 находятся в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах величины, указанной на изоляции провода, если показания отличаются - требуется замена бронепроводов на ВАЗ 2114. Повторить процесс необходимо на каждом проводе по очереди.

Если проверка показала неутешительные результаты, существует возможность того, что проблема возросшего сопротивления кроется в окислившихся контактах. В таком случае ВВП можно попытаться реанимировать, протерев контакты ВД-40 либо жидкостью для очистки карбюраторов.

Также причиной возникновения проблем с зажиганием может стать пробой ВВП. Определить его можно визуально в темное время суток - возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатой, найдите и осмотрите бронепровода, если вы заметите легкое искрение на изоляции - ВВП пробиты и их нужно менять.

http://autovaz-2114.ru

legkoe-delo.ru

Замена высоковольтных проводов ваз 2114

Высоковольтные провода ВАЗ 2115

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Подключение

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).

Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

— Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;

— Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;

— Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;

— Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

Как снять высоковольтные провода?

Выключаем зажиганиеОткрываем капотВытаскиваем провода с модуля зажигания и с двигателя.

Как подключить высоковольтные провода?

Подключать ВВ провода нужно в определённом порядке. Каждый провод идёт на определённый цилиндр, и на определённый разъём в модуле зажигания (катушки зажигания). Маркировка есть как на проводах, как и на модуле зажигания. Но без снятия модуля, маркировки не увидеть, поэтому смотрите фото ниже.

Схема подключения высоковольтных проводов:

Нумерация цилиндров с лева на право.Нумерация модуля зажигания: первый цилиндр – левый нижний отсек модуля зажигания

Второй цилиндр – левый верхний отсек

Третий цилиндр – правый верхний,

Четвёртый цилиндр – правый нижний отсек модуля зажигания.

Расположение

Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на провод или на «массу», что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания и уменьшению частоты вращения коленчатого вала при движении автомобиля на большой скорости.

Поэтому устанавливайте высоковольтные провода должным образом, как показано на рисунках выше.

Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. Очистите и проверьте целостность изоляции высоковольтных проводов. Проверьте внутренние поверхности контактов высоковольтных проводов на отсутствие коррозии или нагара.

Омметром измерьте сопротивление высоковольтных проводов.

Катушка зажигания ВАЗ 2114: замена и ремонт своими руками

На самом деле, катушка зажигания на 8 клапанном ВАЗ 2114 — это не совсем правильное название. Дело в том, что катушка стоит на карбюраторных автомобилях, а на «четырнадцатой» используется именно модуль. Вне зависимости от того, как вы будете называть данный элемент, понимается под ним один и тот же агрегат. И он периодически выходит из строя, что влечет за собой необходимость ремонта.

Функции и задачи

Модуль подает через ПВН высокое напряжение на свечи зажигания. ПВН — это провода высокого напряжения. Перед полноценной сменой модуля убедитесь, что не требуется замена высоковольтных проводов на автомобиле ВАЗ 2114. Иначе вы зря потратите деньги.

При работе модуля, ток подается на свечу. Их, как известно, в автомобиле две. Если на одну подается рабочая искра, то на вторую — холостая. Рабочий заряд предназначен для 1 и 4 цилиндра, а холостой — для 2 и 3. Подобная схема позволяет искре оказаться в необходимом цилиндре во время совершения соответствующего такта двигателя.

Признаки поломки

Неисправность катушки зажигания, а точнее модуля, можно определить по нескольким характерным признакам:

  • При ускорениях автомобиль словно проваливается, наблюдается резкая непродолжительная потеря мощности;
  • Падает общий уровень мощности двигателя;
  • Нестабильность поведения машины при холостом ходу;
  • Мотор троит, что свидетельствует о поломке цилиндров.

Перед тем, как приступить к ремонту модуля, убедитесь, что не требуется замена свечей на ВАЗ 2114. Возможно, они утратили свою эффективность, контакты засорились или просто жизненный цикл этого компонента подошел к концу.

Качественные свечи на автомобиле ВАЗ 2114 с инжекторным 8 клапанным мотором стоят не дорого, потому серьезные финансовые потери вы не ощутите. Зато система зажигания и двигатель будут работать эффективнее.

Но если дело все же в модуле, рекомендуется проверить контакты. Чаще всего основой поломки модуля зажигания выступает именно отсутствие качественного контакта. Бывает, они окисляются, залипают, обрывается масса. Даже при появлении налета пыли на цилиндре он может выйти из строя.

Коды ошибок

При диагностике автомобиля на станции технического обслуживания или при наличии у вас соответствующего оборудования, можно определить некоторые неисправности модуля зажигания.

Есть несколько кодов, которые будут для вас очень полезны:

  • Если произошел обрыв катушки 1 и 4 цилиндров, прибор выдаст ошибку Р0351 ;
  • Если обрыв на 2 и 3 цилиндрах, код ошибки будет Р0352 ;
  • Код Р3000-3004 свидетельствует о многочисленных пропусках зажигания.

Не лишним будет полноценно проверить модуль зажигания. Самая простая диагностика включает в себя измерение мультиметром сопротивления между проводками 1 и 4 и 2 и 3 цилиндров. Предварительно переведите устройство в режим омметра. Если показатель составил 5,5 единиц. тогда с вашим модулем все хорошо.

Хотя есть еще три способа проверки:

  1. Проверьте колодку проводов. Отключите ее и проверьте вольтметром. Щуп направляется на контакт А, а второй — на массу двигателя. Заведите мотор, и проверьте показатели. Хороший показатель — это около 12В. Если напряжение отсутствует, катушка может оказаться неисправной.
  2. Изучите состояние высоковольтных проводов омметром. При неправильной установке высоковольтников модуль попросту сгорит.
  3. Подергайте немного колодку с проводами, постучите по ней. Контакты при этом пропадать не должны. Если происходит наоборот, это говорит о плохих контактах, которые способны полностью оборваться в с самый неподходящий момент в самое ближайшее время.

Замена модуля

Замена — это достаточно распространенное решение проблемы неисправного модуля зажигания. Выполняется процедура следующим образом:

  • Найдите модуль зажигания. Если что, от свечей к нему идут провода высокого напряжения. Не ошибетесь;
  • С аккумулятора снимите минусовую клемму;
  • Отключите колодку с проводками от модуля зажигания;
  • Отключите высоковольтники;
  • Демонтируйте модуль и извлеките его;
  • Поставьте на место старого устройства новую катушку, точнее модуль, и выполните сборку в обратной последовательности;
  • Убедительная просьба не перепутать расположение проводов высокого напряжения на модуле, иначе придется покупать новый компонент;
  • Не лишним будет в целях профилактики заменить и старые провода. Особенно, если на кончиках свечей и на самих проводках имеются желтые полосы. Это яркое свидетельство того, что элементы подлежат обязательной замене.

Демонстрация замены на примере ВАЗ 2112

Если вы не хотите полностью менять модуль, его можно попробовать вернуть к жизни путем ремонта. Задача не слишком сложная, потому выполнить ее самостоятельно более чем реально.

  1. Вооружитесь торцевыми ключами на 17, 13 и 10 миллиметров, отверткой, паяльником, флюсом на алюминий, лаком для ногтей, многожильными проводами и шестигранным ключом на 5.
  2. Наиболее слабое место модуля зажигания — контакты.
  3. Заведите автомобиль, подергайте контакты. Это позволит определить, действительно ли проблема кроется в плохих соединениях.
  4. Заглушите мотор, извлеките модуль. Как это делается, мы рассказали вам в предыдущем разделе.
  5. Откройте модуль, просто поддев корпус плоской отверткой.
  6. Внутри располагается плата с силиконовой пленкой. Зачистите ее.
  7. Уберите алюминий от контактов ВВ.
  8. Теперь наступает наиболее тяжелый этап — работа с паяльником. Задача состоит в том, чтобы припаять новые проводки к месту, где только что вы удалили стары.
  9. Очистите поверхности от налета, поставьте плату на плиту и прогрейте до 200 градусов примерно. Определить нужный уровень нагрева можно по небольшому запаху.
  10. Начинайте пайку. Концы проводков соединяют с модулем.
  11. Полученные новые контакты обработайте обычным бесцветным лаком для ногтей.
  12. Соберите модуль в обратной последовательности, включите зажигание.
  13. Если все работает хорошо, вооружайтесь герметиком и клейте все максимально прочно.
  14. Если вышел из строя транзистор или коммутатор, чинить их будет невозможно. Данные элементы подлежат только полноценной замене. Но не переживайте, поскольку их цена составляет примерно 200-300 рублей. То есть покупка новых элементов обойдется в общей сложности в 500 рублей максимум.

Как видите, решить проблему с катушкой зажигания на ВАЗ 2114 вовсе не сложно. Постарайтесь запомнить, что модуль и катушка — это синонимы. Но для «четырнадцатого» ВАЗа все же правильно использовать понятие модуль зажигания.

Но опять же, все зависит еще и от используемого двигателя. Если для 1,5-литрового старого мотора используют конкретно модуль, то на двигателях 1,5 и 1,6 литра новой генерации устанавливают катушки.

Особенности подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть — не дубеют и не растрескиваются.

Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar — 450 рублей, Ween — 270 рублей, Finwhale — 600 рублей, Slon — 500 рублей.

Особенности подключения

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).

Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
  2. Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
  3. Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
  4. Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

Как часто нужно менять ВВП?

Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.

При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя.

Меняйте провода каждые 25-30 тыс. ка и все будет в норме

Проверка работоспособности

Чтобы точно определить, пришло ли время менять высоковольтные провода ВАЗ, необходимо проверить их работоспособность мультиметром.

Данная операция займет у вас не больше 15 минут.:

  • Выключаем зажигание;
  • Снимаем провода: первый конец отсоединяем от модуля зажигания, второй от цилиндра;
  • Переводим тестер в режим омметра и подсоединяем щупы мультиметра к контактам провода.

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 находятся в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах величины, указанной на изоляции провода, если показания отличаются — требуется замена бронепроводов на ВАЗ 2114. Повторить процесс необходимо на каждом проводе по очереди.

Если проверка показала неутешительные результаты, существует возможность того, что проблема возросшего сопротивления кроется в окислившихся контактах. В таком случае ВВП можно попытаться реанимировать, протерев контакты ВД-40 либо жидкостью для очистки карбюраторов.

Также причиной возникновения проблем с зажиганием может стать пробой ВВП. Определить его можно визуально в темное время суток — возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатой, найдите и осмотрите бронепровода, если вы заметите легкое искрение на изоляции — ВВП пробиты и их нужно менять.

Источники: http://vz15-up.ru/lkt/vysokovoltnye-provoda-vaz-2115.html, http://luxvaz.ru/vaz-2114/37-katushka-zazhiganiya.html, http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/osobennosti-podklyucheniya-vysokovoltnyx-provodov-na-vaz-2114/

ladafakt.ru

Высоковольтные провода Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Четверг, Ноябрь 06th, 2014

Высоковольтные провода в системе зажигания Ваз 2109 предназначены для передачи импульса электрического тока от распределителя зажигания на свечу.Высоковольтный провод имеет следующие характеристики:1. Сопротивление2. Электрическое напряжение передаваемых импульсов3. Напряжение пробоя

Высоковольтные провода Ваз 2109

1. Самый важный параметр на который следует обращать внимание при выборе высоковольтных проводов для автомобиля Ваз 2109 — это сопротивление. Согласно техническому паспорту автомобиля Ваз 2109 сопротивление провода должно быть 2,55 кОм. Помню свое удивление, когда ради  интереса решил замерить сопротивление проводов на своей девятке и увидел на экране мультиметра цифры 7 — 8 кОм. Этому есть простое логическое объяснение: чем ниже сопротивление высоковольтного провода, тем выше уровень электромагнитных помех излучаемых им. Современные автомобили оснащены большим количеством микропроцессорных и микроэлектронных устройств, к которым предъявляются регламентированные требования по уровню электромагнитной совместимости. Поэтому для импортных проводов, предназначенных для современных инжекторных иномарок сопротивление высоковольтного провода 9 — 25 кОм это вполне нормальна цифра. Другое дело,когда на Ваз 2109 1991 года выпуска стоят такие провода. Объясню почему: чем больше сопротивление высоковольтного провода, тем слабее искра на свече. Также чем выше сопротивление,тем позднее становится зажигание. Поэтому, Ваз 2109 с сопротивлением высоковольтных проводов больше 10 кОм будет иметь больший расход топлива и гораздо тяжелей заводиться зимой. Из электроники у старых Ваз 2109 только коммутатор и экономайзер, поэтому к электромагнитным помехам они не такие требовательные, как современные иномарки с десятками датчиков, иммобилайзерами,  бортовыми компьютерами и прочей электроникой.Проверяется сопротивление ВВ провода очень просто:  берем обычный мультиметр, ставим его на режим измерения сопротивления и замеряем сопротивление провода.

Мультиметр в режиме измерения сопротивления

2.Электрическое напряжение передаваемых импульсов.Напряжение импульсов бесконтактной системы зажигания автомобиля Ваз 2109 составляет порядка 20 кВ. Данное напряжение позволяет получить надежнуюискру на свече и как следствие качественное сгорание горючей смеси в цилиндре.3. Напряжение пробоя высоковольтных проводов обычно составляет порядка 50 кВ. Пробиты у Вас высоковольтные провода или нет легко проверяется следующим способом. В темное время суток заведите машину и откройте капот не включая подсветки. Если под капотом блуждают искорки, значит провод имеет пробой и часть электрического импульса идет не на свечу, а на паразитную искру утечки.

На Главную

vaz2109.net

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов .

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

http://a116.ru

legkoe-delo.ru

Как правильно подключить бронепровода на ваз 2114

Порядок замены и подключения высоковольтных проводов автомобиля

Со временем в электрических кабелях автомобиля могут появиться дефекты — к примеру, увеличится сопротивление или утратятся изоляционные свойства. Своевременная замена высоковольтных проводов ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114 позволит устранить данные неполадки, снизив риск появления более серьезных поломок в будущем.

Периодичность обновления проводки

Металлическая основа кабеля сохраняет базовые свойства электропроводимости в среднем на 30 тыс. км пробега. Далее, с ростом сопротивления, возникают негативные факторы, способные повлиять на работу двигателя. Перед тем как поменять высоковольтные провода на ВАЗ 2114 необходимо осуществить проверку их текущего состояния. Для этих целей можно воспользоваться одной из методик тестирования.

Процесс замены проводки

Перед тем как будет осуществлена замена бронепроводов ВАЗ 2114, необходимо произвести изъятие старых кабелей. Для этого следует: 1. Отключить зажигание двигателя. 2. Открыть автомобильный капот. 3. Вынуть старую проводку, ведущую к двигателю и блоку зажигания.

Чтобы сохранить порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 необходимо руководствоваться следующей схемой:

Нумерация цилиндров ведется слева направо. В модуле, внутреннего зажигания 1-й цилиндр выведен нижнюю левую часть. Второй и соответственно третий цилиндры выведены соответственно в левый и правый отсеки. Вывод четвертого цилиндра находится снизу в правом отсеке.

Похожие статьи:
  • Высоковольтные провода: поломки…
  • Модуль зажигания
  • Замена лампочек в приборной…
  • Как подключить противотуманные…
  • Процесс слива антифриза, тосола…
  • Пропажа искры на инжекторах ВАЗ
Навигация по записям

Главная » ВАЗ 2114 » Замена модуля зажигания и высоковольтных проводов на ВАЗ 2114, 2115. Инструкция

Замена модуля зажигания и высоковольтных проводов на ВАЗ 2114, 2115. Инструкция

Модуль зажигания – плод усовершенствования продукции АвтоВАЗа, в частности линейки автомобилей «Самара-2».

Он производит генерацию тока высокого напряжения и передает его через высоковольтные провода на свечи зажигания.

Модуль зажигания состоит из пластикового корпуса, внутри которого расположены электронные блоки управления, два высоковольтных трансформатора и четыре выхода для подключения высоковольтных проводов. Модуль считается неразборной деталью и меняется целиком.

О его неисправности расскажет поведения двигателя. Нестабильные обороты на холостом ходу, недостаточная тяга на высоких оборотах, а также неуверенное увеличение оборотов – все это последствия неисправного модуля зажигания.

Если высоковольтные провода и свечи в исправном состоянии, то неисправность спряталась в модуле зажигания.

Итак, приступаем к замене модуля зажигания ваз 2114, 2113, 2115.

  • Отключаем электропитание автомобиля. Снимаем клемму с минусовой клеммы на аккумуляторе.
  • Снимаем высоковольтные провода. Осматриваем их на предмет повреждений и износа. Попутно можно провести замену высоковольтных проводов ваз 2114, 2115, 2113.
  • Снимаем с модуля колодку проводов.
  • Далее, когда все провода сняты, можно откручивать все болты крепления модуля зажигания к двигателю. Снимаем его.
  • Процесс сборки проводим в обратной последовательности. Стараемся не перепутать правильность подключения высоковольтных проводов по цилиндрам. В этом вам поможет схема, находящаяся на корпусе модуля зажигания.
  • По окончанию работ запустите мотор.Убедитесь, что проблемы с нестабильностью работы исчезли.
Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2114
  • Замена рулевого наконечника и его пыльника на ВАЗ 2114, 2115

    Необходимость замены рулевых наконечников на автомобиле Ваз 2114, 2115, 2113 проявит себя появлением стуков и других посторонних звуков из передней подвески.

  • Шаровая опора ВАЗ 2114, 2115. Пошаговый план замены

    Замена шаровой опоры ВАЗ 2114, 2115 2113 – процесс, который является одним из простейших в плане обслуживания подвески. Ее можно выполнить в гаражных условиях с минимумом инструментов.

  • Тросик сцепления ВАЗ 2114, 2115. Замена и регулировка

    Трос сцепления – важный узел. От его исправности зависит правильность работы сцепления. Также его правильность работы позволяет сохранить исправность коробки передач и других элементов трансмиссии.

  • Замена привода дворников ВАЗ 2114, 2115

    Конструкция привода дворников на большинстве автомобилей предельно надежная конструкция. От её исправности зависит чистота лобового стекла и, соответственно, обзор из салона автомобиля.

  • Замена бензонасоса и его сеточного фильтра на ваз 2114, 2115

    Бензонасос на автомобилях семейства «Самара-2» располагается в топливном баке. Он собран в единую конструкцию с фильтром грубой очистки и указателем уровня топлива.

    *Добавить статью в закладки:

    Ваз 2110 порядок бронепроводов

    Разъемы подключения установка бронепроводов ПОРЯДОК на ваз 2110 АПС - автомобильной. Какие купить бронепровода на ВАЗ 2110 И есть как мне сказали Оригинальные на ВАЗ 2110 8 - ми. Порядок подсоединения бронепровода ваз2110 картинки, казнь женщин в мексике, sl240 explay. Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108. Пакажити помпа как поменять ведио на 14 ноя 2012 бронепроводов ваз 2110 порядок подключения. Тоже на ваз 2106 делал ему головку ну вот он решил ему заменить бронепровода то что они. У нас в Приморье в магазинах спрашивать бесполезно при слове ВАЗ дикий. Ваз 2114 подключение бронепроводов & Бишкек дом прадажа ваз 2105 подтянуть цепь грм Купить провода высоковольтные на ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114 и др крышки распределителя зажигания. Как заменить сайлентблоки нижних рычагов на ВАЗ 2110 (2112) своими руками? ВАЗ 2110, 2111, 2112. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ как подцепить бронепровода на Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099 Вспомнив порядок работы - Расположение. Замена трамблера, установка бесконтактного зажигания на ВАЗ, как снять трамблер, как его. Порядок установки бронепроводов ваз 2109 карбюратор k Твой как поставить броне провода. Стеклоочиститель, руководство по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2110 Инжектор ВАЗ - 21093; 21099; 2110; 2111 (двигатель ВАЗ инжектор - 2111). Сборку ведем в обратном порядке Порядок подключения бронепроводов на ваз 09, pcstitch7 выискать быстро с помощью загрузчика, как. Двигатель ВАЗ 2110 2111 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2110, 2111. Лучшие высоковольтные провода для ВАЗ 2110 - 12 - опрос по выбору качественных высоковольтных.

    Ваз 2110 порядок бронепроводов

    Ваз 2110 порядок бронепроводов

    2016-08-02, 02:46, 00:36, 08:43

    Группа: Пользователь Сообщений: 33 Регистрация: 02.05.2014 Пользователь №: 12392

    Спасибо сказали: 3 раз(а)

    Ваз 2110 порядок бронепроводов

    2016-08-02, 02:46, 00:36

    Группа: Администраторы Сообщений: 950 Регистрация: 04.05.2008 Пользователь №: 5

    Спасибо сказали: 655 раз(а)

    Источники: http://emex52.ru/poryadok-zameny-i-podklyucheniya-vysokovoltnyx-provodov-avtomobilya.html, http://vse-dlyaavto.ru/remont-vaz-2114-svoimi-rukami/zamena-modulya-zazhiganiya-vaz-2114-2115-2113.html, http://2aut.ynas.corbec.net.id/lenta.ru/vaz-2110-poryadok-broneprovodov.html

    Комментариев пока нет!

  • Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости