Еще с покупки машины я заметил странную вибрацию на скорости 120-140 км при езде за городом, сначала были подозрения на колеса, но после перехода на новые зимние диски и резину, вибрация не пропала…Потом вибрация стала давать о себе знать и на холостом ходу, и на скорости в 140 машину всю трясло, но при кратковременном отпускании газа и повторного нажатия, вибрация куда то на время пропадала! тогда под подозрение попали подушки двигателя!На днях при замене акпп другу Андрюхе, я заметил что у него порвана задняя подушка, та что стоит со стороны солона, в процессе замены акпп, мы поменяли подушку! после сборки машины в кучу, Андрюха заметил что вибрации в салоне стало меньше… Тогда то я и решился заглянуть под машину и тщательно осмотреть все подушки! На следующий день после ремонта машины друга, мы вместе взялись за мою!В обед загнали мою машинку в гараж, открыли ямы и давай смотреть! при первичном осмотре было выявлено что нижние передние подушки, порваны, и задняя тоже слишком мягкая! Мы завели Андрюхину доманьку, и помчались в магазин… взял сразу 3 подушки, что бы 2 раза под машину не лазить, а выбор были подушки оригинального исполнения и китайского производителя FEBEST. выбор пал на китайские подушки, т.к. с финансами у меня затяг, и лучше 3 китайских новых подушки, чем одна оригинальная, т.к. цена оригинала в 2-3 раза дороже! После закупки начался процесс замены! почти весь процесс есть на фото, так что, смотрим, и читаем, может кому пригодиться, или кто то готовиться к замене подушек!
КОМПЛЕКТ НОВЫХ ПОДУШЕК, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОЛЕЗНЫЕ ТАБЛИЧКИ СОВМЕСТИМОСТИ ПОДУШЕК С ДРУГИМИ МОДЕЛЯМИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ЗАМЕНЫ
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ НИЖНЕЙ ПРАВОЙ ПОДУШКИВЫВОРАЧИВАЕМ КОЛЕСА ВПРАВО, И ИЩЕМ В БРЫЗГОВИКЕ ОТВЕРСТИЕ С ГАЙКОЙ ОТ ПОДУШКИ! ОТКРУЧИВАЕМ ЕЕ И ЕСЛИ ПОДУШКА МЕРТВА, ТО ВЫТАСКИВАЕМ
Т.К. У МЕНЯ ПОДУШКАМ БЫЛ КАБЗДЕЦ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БОЛТ ВЫКРУТИЛСЯ У МЕНЯ ВМЕСТЕ С СЕРЕДИНОЙ ПОДУШКИ, СТАЧИВАЕМ ОБРАТНУЮ ЧАСТЬ БОЛТА БОЛГАРКОЙ, ЧТО БЫ ЗАЖАТЬ В ТИСЫ И ОТКРУТИТЬ ГАЙКУ
С ЯМЫ ОТКРУЧИВАЕМ ОСНОВАНИЕ ПОДУШКИ И ВЫНИМАЕМ!СРАВНИВАЕМ ПОДУШКИ, УГАДЫВАЕМ ГДЕ НОВАЯ И В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ СТАВИМ ОБРАТНО! =)
ПРАВАЯ ПОДУШКА НА МЕСТЕ
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ НИЖНЕЙ ЛЕВОЙ ПОДУШКИАНАЛОГИЧНО ПРАВОЙ, ВЫКРУЧИВАЕМ КОЛЕСА НАЛЕВО, ОТКРУЧИВАЕМ ГАЙКУ, ДЛЯ ОТКРУЧИВАНИЯ НИЖНИХ БОЛТОВ, ПРИДЕТСЯ СНЯТЬ БРЫЗГОВИК, ЭТО ЕЩЕ + 3 БОЛТИКА НА 6, 2 СО СТОРОНЫ КОЛЕСА, 1 С ЯМЫСНИМАЕМ ПОДУШКУ, СРАВНИВАЕМ, БЕРЕМ ТУ ЧТО ЛУЧШЕ, И СТАВИМ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ
ЛЕВАЯ ПОДУШКА НА МЕСТЕ
ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ НИЖНЕЙ ПОДУШКИТУТ УЖЕ ПО СЛОЖНЕЕ!ОТКРЫВАЕМ КАПОТ
СНИМАЕМ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА ДЛЯ УДОБСТВА ЗАМЕНЫ
ОТКРУЧИВАЕМ КРЕПЛЕНИЯ КРАННИКА ПЕЧКИ, ОТЦЕПЛЯЕМ ТРОСИК, СНИМАЕМ ДЕРЖАТЕЛЬ ТРУБОК И АБСОРБЕР
С ЯМЫ ОТКРУЧИВАЕМ КЛЮЧЕМ НА 19 2 БОЛТА С КРОНШТЕИНА КОРОБКИ
ТРЕТИЙ БОЛТ ОТКРУЧИВАЕТСЯ СО СТОРОНЫ КОРОБКИ, НЕ КРУТИТЕ ГАЙКУ СО СТОРОНЫ КРОНШТЕИНА, ОНА К НЕМУ ПРИВАРЕНА!
ДАЛЕЕ ОТКРУЧИВАЕМ ИЗ ПОД КАПОТА, ГОЛОВКОЙ НА 14 ТРИ БОЛТА, КОТРЫЕ КРЕПЯТ ПОДУШКУ, ДЛЯ 2 БОЛТОВ ТРЕБУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРДАНЧИКА!ДАЛЕЕ, ОПЯТЬ В ЯМУ, СНИМАЕМ ПОДУШКУ, СМОТРИМ
ТАК ЖЕ ВЫБИРАЕМ ТУ ЧТО ПО ЛУЧШЕ И СТАВИМ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ
НАЖИВЛЯЕМ ВСЕ БОЛТЫ, НЕ ЗАТЯГИВАЯ ИХ, ОСТАВЛЯЯ НА ПОСЛЕДОК 3 БОЛТА, КОТОРЫЕ КРЕПЯТ КРОНШТЕИН К КОРОБКЕ.
ДОМКРАТИМ КОРОБКУ, НАЖИВЛЯЕМ ЭТИ 3 БОЛТА
ДАЛЕЕ ВСЕ ЗАТЯГИВАЕМ, И СОБИРАЕМ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ!ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, СТАВИМ ПАЛЬЦИ И ОСТАВЛЯЕМ КОМЕНТЫ!P.S. ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ПОДУШЕК, ВИБРАЦИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ПОЛНОСТЬЮ УШЛА, ОСТАЛОСЬ ПРОВЕРИТЬ НА СКОРОСТИ, ЖДЕМ СУХИХ ДОРОГ!
Месяца два назад, капитально стали доставать вибрации, но что-то как-то ресурсов не было, чтобы заняться, а они все это время усиливались, и теперь уже конкретно стали одолевать. Особенно чувствуются, когда на D-шке стоишь с нажатым тормозом и при трогании. Залез проверить подушки двигателя т.к. при вибрациях в основном на них все грешат. Посветил фонариком: задняя – «мертвая», передняя тоже надорванная уже.В общем, решил поменять подушки двигателя, пока только переднюю, заднюю и левую(если из салона вперед смотреть). Правая глеевая на вид хороша, а как она проверяется на исправность понятия не имею. В нете ничего толкового по теме замены подушек на двигателе 3SFE не нашел, поэтому решил выложить фотоотчет… Может кому пригодится чем-нибудь.
Купил в Автотрейде подушечки, якобы оригинальные, за 5150 рублей. На вид очень даже гуд…
Заехал на яму и понеслась.Начал замену с левой… Чтобы до нее добраться нужно снять аккумулятор и короб воздушного фильтра, заодно и фильтр поменять можно.
Сняли… Вот и появилась Наша цель.
Далее приподнимаем двигатель при помощи домкрата, иначе «оську» не открутим. Чтобы было понятнее место упора домкрата, выкладываю фото со снятой силовой балкой(лыжей). Вообще в процессе замены подушек домкратом конечно удобнее пользоваться с напарником. Ведущий смотрит на двигатель, на сколько нужно поднять/опустить, а ведомый работает ручками домкрата. А домкратом работать приходится частенько — открученные подушки удобнее снимать на опущенном двигателе, да и чтобы оську вытащить тоже поднятие/опускание отрегулировать придется.
Далее откручиваем 4-ре болта крепления подушки к кузову и ось крепления двигателя к подушке.
Осторожно отщелкиваем трубки кондера из пластиковой защелки(Я её сломал.:() и вытаскиваем подушку. На фото видны отверстия из-под болтов.
А вот и трещинки. Да и резина подзадубела немного.
Аналогично ставим новую подушку…
Далее переходим к передней подушке. Т.к. менял и заднюю тоже, то сразу открутил оську соединения подушки и двигателя и силовую балку «лыжу». Надо отметить, что для снятия «лыжи» и задней подушки потребовались удлиненные головки. Из-за сего обстоятельства потерял время… Пришлось искать по знакомым…Передняя подушка регулируется по высоте. Попробовал с ней поиграть(разницы не заметил). Оставил в положении, которое было ранее.
После снятия выяснилось, что данную деталь можно было эксплуатировать еще некоторое время, но так как уже купил новую, то поменял за одно с другими.
Для снятия задней подушки откручиваем кронштейн, болты крепления подушки к кузову, оську соединения подушки и двигателя. На новой подушке были проушины для крепления подушки к двигателю, непосредственно, а на старой их срезали болгаркой. На всякий случай также закрутил туда болты.
Старой подушке явный кирдык. Видимо уже менялась Кулибиными. Решил, что разварили её чтобы картридж запрессовать, а когда заваривали, резину пережгли. Результат на лицо.
При снятии задней подушки не хватало длины головок, поэтому на новой подушке подпилил припуск на шпильках до резьбы.
Сборка производится в обратном порядке аналогичным образом. При закручивании болтов смазывал их графитовой смазкой, чтобы в будущем откручивать проще было.Как видите, процесс не сложен. При определенной сноровке и наличии необходимого инструмента можно за пару часов уложиться.
Впечатления: После замены подушек вибрации сохранялись на протяжении 250 – 350 км. Я уже было подумал, что не в подушках дело, но как-то утром завел, включил D-шку и о, чудо… Вибрации практически устранились, видимо приработалось все. Осталось гелевую поменять и надеюсь, все пройдут…
Некоторое время назад появилась вибрация по кузову на холостых и в движении, осмотрев подушки увидел что на задней порван один луч,
правый луч порван
почитав форумы понял что лучше поставить оригинал, т.к. это занятие трудоемкое и неоригинал долго не продержится, так что смысла экономить нет, разве что только перед продажей, все это занятие заняло у меня 3 вечера, т.к. сначала вороток был относительно короткий, и я долго пытался подлезть им, потом докупил еще одно звено-удлинитель и дело пошло, думаю пара советов поможет кому-то сократить время. Для начала надо заиметь подходящий инструмент, это: трещетка, очень длинный вороток, кардан, головки и ключи на 10,14,17
два длинных воротка, один короткий
для доступа сверху к дальнему болту опоры пришлось добавить ключ-балонник, но можно откручивать этот болт под машиной
Для начала снимаем воздухозаборник до дросселя нужен ключ на 10, потом откручиваем болт крепящий подушку к двигателю, со стороны гайки головкой не подобраться, поэтому пришлось откручивать с левой стороны за болт, потом откручиваем болты опоры, дальний болт можно тоже откручивать через верх, но в него очень сложно попасть головкой и вообще увидеть его сверху,дальний болт справа самый труднодоступный
поэтому можно открутить его под машиной (ямы у меня нет в гараже, ставил машину на железные подставки, не забываем о страховке от падения машины), вот опора откручена но её нельзя вытащить т.к. мешает кронштейн,
откручиваем его ключ на 17, сорвать болты очень сложно, я одевал на ключ трубу, третий болт между губками можно открутить только снизу,
кронштейн и опора достается через верх около гены,
старая была почему-то без груза
ставим все обратно: сначала опору, наживляем, потом ставим кронштейн со вставленным средним болтом, тоже наживляем, вставляем длинный болт в центре подушки, если надо, можно поддомкратить двигатель немного, болт вставлен и можно затягивать болты на опоре и кронштейне, я еще немного нанес на резьбу спецлак чтобы не откручивалось, затянули, теперь можно затянуть последний болт в центре подушки, насколько я понимаю его надо затягивать последним и когда двигатель снят с домкрата, чтобы не было тяжения на подушке, ставим воздухозаборник и радуемся. У меня после смены подушки стало гораздо меньше вибрации, пропала вата при трогании, приятней ездить стало, всем спасибо за внимание, С праздником Победы!Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 980000 км
07.06.2017Всем привет!
Чтобы заменить заднюю подушку двигателя, по времени ушло, на это где-то два часа…
Для замены задней подушки двигателя: Вам понадобятся торцовые и накидные ключи на 14, 15, 17 домкрат, монтировка и молоток на всякий случай.) Менял первый раз. Сложного нет, чтобы поменять.Откручивал болты без проблем, так как шло все как по маслу.
Машина 1997 года. Подушка стояла еще родная) См.фото.
Артикул: EG96227422 MANDO Опора двигателя задняя. Цена: 589 руб…
Загоняем машину на смотровую яму. Забираемся под автомобиль. Используя ключи 17 и 14, откручиваем гайку крепежного болта подушки к кронштейну. Далее беру домкрат, подставляю под поддон и подложив доску и начинаю домкратить.
Откручиваем, два крепежных болта подушки к кузову. ( фото 5 )
Тут уже снял. Проблем не было при снятие.
Берем новую подушку и вставляем. Стрелка на подушке должна смотреть в сторону двигателя. Все крепёжные болты обязательно смазываем!
Могу сказать, что раньше вибрация была в салоне, больше нету, особенно это было по утрам. Когда заводил машину.)
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453