С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замок на коробку передач


Замки на КПП разных типов и видов

«Против лома нет приема». Так принято считать уже десятки лет, и ни один производитель систем безопасности на автомобиль не может похвастаться стопроцентной гарантией защиты от взлома. Универсальные сигнализации устраняются за считанные минуты, замки вскрывают, взломщики заводят автомобиль без ключа. Все это не может не расстраивать, однако, как поступит угонщик, если преодолев все первичные приемы безопасности, направленные по большому счету на привлечение внимания прохожих и автовладельца, он наткнется на другую современную защиту. Замки на КПП буквально сведут на нет план преступника. Сирена уже вовсю воет, вы успеете среагировать на сигнал брелока сигнализации, а машинка ваша с места не тронется, ибо это невозможно. Ее коробка передач хорошенько заблокирована, и снять этот блок можете только вы и ваш специальный ключ.

Варианты механической защиты

Существует несколько вариаций на тему замка коробки передач. Самое большое отличие заключается в том, что существуют универсальные замки, подходящие абсолютно для любого автомобиля, любого года выпуска и модели. А также есть специализированные аналоги, которые ставят на определенный автомобиль. Замок будет заточен именно для вашей ласточки, то есть будет уникальным. Если брать во внимание бренды, то сейчас на рынке уверенно продаются всего несколько представителей:

  • Мультилок;
  • Констракт;
  • Дефендлок;
  • Бирлок.

Но принцип работы у них в большой степени не отличается. Они позволяют заблокировать коробку передач в определенном положении, разблокировать ее можно будет только специальным ключом. У механической, автоматической и роботизированной коробок передач режим блокировки будет отличаться. В первом случае это будет режим заднего хода, для всех остальных – «паркинг».

Механическая защита руля

Кстати, нельзя списывать со счетов и другие виды таких замков. Они, конечно, будут менее эффективными, но тоже имеют право на существование хотя бы из-за своей более чем демократичной цены. Вы можете попробовать установить замок на рулевой вал, капот, ну а самым древним вариантом является блокиратор колес. Кстати, блок руля до сих пор пользуется популярностью и на самом деле снять его быстро может получиться разве что у профессионалов.

Разновидности замков

Помимо того, что, как мы уже выяснили, замки подразделяются на два больших блока, они также делятся на несколько типов:

  • Дуговые;
  • Бесштыревые;
  • Штыревые;
  • Механика;
  • Электромеханика.

Штыревой замок

Различия между ними очевидны, но стоит отметить несколько моментов. Штыревой замок на коробку передач установить проще, чем бесштыревой, однако, в использовании он не так удобен. После каждой поездки вам придется устанавливать штырь в отверстие, а перед движением вытаскивать его. Придется сделать специальный держатель для замка, чтобы его не потерять. И помимо ключа вам придется хранить еще и сам замок, а самое главное не забывать ставить его в нужное время. Ну и из самых существенных моментов – он бросается в глаза. Хочешь, не хочешь, а такое устройство внимание привлечет.

Бесштыревой замок

Следующий вариант замка за последние несколько лет стал одним из самых популярных. На самом деле он действительно прост и удобен в использовании, не привлекает посторонних взглядов и органично вписывается в интерьер любого автомобиля. Управление происходит за счет поворота ключа в замочной скважине, что очень экономит время.

Важно! Никогда не оставляйте ключ в автомобиле. Даже если выходите всего на пару минут!

Бесштыревой замок на КПП

Если разбирать такое устройство подробнее, нужно отметить несколько моментов. В его комплект будут входить несколько срывных гаек и шурупов, ключ, защитная карта, само устройство замка. Установка будет включать в себе непосредственное вмешательство во внутреннее устройство коробки передач, именно поэтому профессионалы не советуют выполнять эту работу самостоятельно.

Важно! Если вы собрались устанавливать модельный (заточенный именно под ваш автомобиль) замок на коробку переключения передач, обратитесь в специализированный сервис-центр!

Эти рекомендации связаны не только с тем, что вмешательство в механизм коробки может стать фатальным для автомобиля, но и с тем, что после установки в центре обслуживания, вы получите гарантийный талон на устройство на год.

Карта восстановления

Еще один важный момент – специальная секьюрити карта. Она позволит вам восстановить ключ при его утере, а также хранит вашу индивидуальную информацию о замке. Таким образом, изготовить дубликат можно будет только с ее помощью. Именно поэтому не рекомендуется таскать ее с собой. Лучше спрятать до определенного времени где-нибудь дома.

Самостоятельный монтаж

Как мы уже выяснили, установкой должны заниматься специально обученные люди. Однако никто не запрещает нам разобраться в процессе и понять изнутри работу нового оборудования на автомобиле. Как говорилось выше, в коробке замка вы должны обнаружить:

  • Один или два ключа;
  • Защитная карта;
  • Срывные гайки;
  • Шурупы;
  • Устройство замка (штырь).

Да, правильно, и в это «бесштыревое» устройство входит штырь. Правда, находится он внутри системы, поэтому так и называется. В первую очередь необходимо снять пластиковые панели коробки. На левой стороне такой панели делаем отверстие на 22 миллиметра для замочной скважины. Рядом будет сделано второе отверстие для штыря на сорок миллиметров. Штатные гайки заменим срывными, а сорвем их только в конце установки. Сборку панели необходимо выполнять в обратном порядке.

Установка устройства на мерседес

Это только краткое описание, план того, что на самом деле нужно будет сделать и касается в большей степени коробки «типтроник». Для механики будут некоторые изменения. Главное, помните, если вы все-таки решились выполнить самостоятельный монтаж, перед тем как сорвать гайки, тщательно проверьте плавность и исправность замка.

Рекомендации по выбору замка КПП

autolocked.ru

Блокировка автомобиля от угона

От угона машины никто не застрахован. Производители современных авто разрабатывают различные охранные системы и устройства, которые могут помешать злоумышленникам проникнуть в машину. Но, и автоугонщики постоянно «повышают свою квалификацию».

Что это

Угон – это противоправное деяние, направленное на самовольное завладение чужим имуществом, автомобилем. Он может быть совершён для достижения различных целей.

Но, если будет доказано, что имела место коммерческая составляющая, то угон будет переквалифицирован в кражу. А за такое преступление предусмотрено более серьёзное наказание.

Под коммерческой составляющей понимается угон, с целью дальнейшей перепродажи машины целиком или по отдельным запчастям. То есть, цель завладения чужой машиной – это получение положительного финансового результата.

Чем регулируется

Так как угон, это противоправное действие, то его совершение носит преступный характер. Совершение такого действия приводит к назначению наказания, согласно ст. 166 УК РФ.

Охранная система

Любая машина имеет охранную систему. Одна более современную, другая устаревшую.

Условно, их можно классифицировать:

  • по принципу действия;
  • по назначению.

Видео: детали

По принципу действия

По такой классификации, охранные системы бывают:

  • механические;
  • электрические.

Наиболее эффективным способом механической «охраны» автомобиля является блокиратор коробки передач. Он легко устанавливается, но при этом надёжно блокирует КПП. Как правило, устанавливают его в таких местах, куда сложно добраться с каким-либо приспособлением для взлома. Но, не все владельцы машин готовы купить такой замок по нескольким причинам. Одна из них, это его конструктивные особенности.

Например, машины марки SAAB имеют такие установленные датчики, которые не позволяют заблокировать коробку передач именно таким блокиратором. Кроме того, сложности могут возникнуть и при установке замка на машины таким марок как Ford Focus II, Lexus RX 300, Toyota Corolla и Avensis.

Некоторые страховые компании, прежде чем подписать договор с собственником авто, требуют провести трансмиссию механическими средствами. Поэтому и в этой области могут возникнуть проблемы.

Но, «квалификация» угонщиков постоянно растёт, и эксперты советуют вместе с блокиратором коробки передач ставить ещё и блокиратор рулевого колеса.

Установленный иммобилайзер не позволяет запустить двигатель машины. Он устанавливается на сам ключ от машины, и блокирует запуск двигателя, не разрывая электрические сети. То есть, если угонщик попытается завести машину, все её основные агрегаты будут обесточены. Угнать машину просто невозможно. Но, такая охранная система отнюдь недешёвая!

Существует практически идеальная охранная система. Но, состоит она не из одного устройства, а их 3-ёх в совокупности.

Это:

  • иммобилайзер;
  • замок капота;
  • система сигнализации.

Важно! Не стоит радоваться, если при покупке машины в автосалоне, дали охранную систему в подарок. Её нужно сразу же заменить. К сожалению, такие системы легко подаются взлому, так как «прокачаны» угонщиками уже довольно давно.

К электрическим способам блокировки КПП можно отнести блокиратор капота. Активация блокиратора КПП проходит с помощью электромеханического соленоида. Соленоид активируется через электрическую сеть сигнализации или же через другие доступные каналы связи. То есть, пока капот не будет вскрыт, до блокиратора КПП добраться невозможно.

Хотите узнать, как проверить машину на угон? Смотрите про это тут.

По назначению

В зависимости от того, какая задача стоит перед охранной системой, их можно разделить на:

  • автосигнализации;
  • блокирующие устройства.

К автосигнализациям можно отнести устройства, имеющие функции мониторинга. Они имеют специальные датчики, которые информируют либо собственника машины, либо специальные органы о том, в машину совершено проникновение. Если машину всё же удалось угнать, то такая система может отследить и указать место, где машина находится.

Основной задачей блокирующих устройств является ограничение доступа угонщикам к важным агрегатам и устройствам в машине.

Установить блокиратор можно только в специализированном центре. Этот центр должен иметь сертификат на ведение такой деятельности.

Механические блокировки от угона

Самые «популярные» в современном мире, это механические блокираторы, защищающие машину от угона.

Многие собственники не доверяют свои машины электронике, считая, что любую электронику можно взломать и «прокачать».

Механические блокираторы делятся на:

  • штыревые;
  • бесштыревые;
  • дуговые;
  • механические;
  • электромеханические.

Штыревой

После того, как водитель остановит машину и не желает продолжать движение дальше, он должен поставить рычаг КПП в нужно положение. В какое именно, предусмотрено производителем блокиратора. После того, как рычаг будет в нужно положении, он будет заблокирован металлическим штырём, который не даст сдвинуть его с места.

Изготовлен этот штырь из высокопрочной стали, его длина примерно 15 см.

Принцип его работы таков:

  • он вставляется в специальное отверстие, которое агрегате КПП;
  • на поверхности остаётся маленький рычажок, который нельзя подхватить руками.

Разблокировать систему может только владелец авто или тот, у кого есть ключ. В специальный замок, который также расположен в секретном месте, нужно вставить замок от зажигания и повернуть его в нужную сторону. Тогда система разблокируется, штырь, с помощью пружины, «вытолкнет» на несколько сантиметров. Теперь за него можно взяться руками и вытащить его. Можно ехать!

Безштыревой

Принцип действия такой же, как и у штыревого блокиратора, но устанавливается он внутри КПП, поэтому достать его руками не получится. Штырь управляется ключом по принципу: вставил ключ – повернул в нужную сторону – включил систему охраны.

Чтобы разблокировать, снова нужен ключ. Принцип действия такой же: вставил ключ – повернул в нужном направлении – снял машину с охраны. Отверстие для ключа находится в салоне авто.

Дуговой

Коробка передачи в машине блокируется при помощи специальной скобы. Она блокирует рычаг в таком положении, что его невозможно прижать к замку. В этом положении он полностью неподвижен, и угнать машину не получится.

Механический

Такой способ блокировки трансмиссии включает в себя использование механических средств. Это замки, которые легко и просто блокируют КПП. Но при этом считаются самыми надёжными.

Электромеханический

Это использование и механического блокиратора и электронного замка. К таковым можно отнести, замки дверей и капота. Нельзя добраться до коробки передач, не вскрыв капот. Двери же блокируются для того чтобы избежать проникновения в салон машины.

Хотите понять, какие виды защиты от угона бывают? Смотрите об этом тут.

Нюансы составления заявления об угоне автомобиля, представлены здесь.

Установка замка

Поставить замок для блокиратора КПП можно удобнее в салоне машины – на видном месте или в секретном. Но, можно поставить его и в моторном отсеке. Добраться до него будет сложно не только угонщику, но и самому водителю.

Такие замки ставят только в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующую лицензию на ведение деятельности и сертификаты качества на устанавливаемое оборудование.

Прежде чем решить, куда ставить блокиратор, в салон или же в моторный отсек, стоит изучить некоторые нюансы:

  • если замок стоит в салоне машины, то вор вскроет двери и повредит обшивку салона. Он разворотит половину салона, прежде чем обнаружит, что на КПП стоит блокиратор;

    Машину угонять он может передумать, но салон нужно будет ремонтировать.

  • есть несколько способов, как уехать на машине, в которой стоит блокиратор на КПП, а замок находится в салон. Одни из них – это использование троса, который пойдёт от ручки до агрегата КПП;

    Это позволяет использовать коробку в ручном режиме.

  • трос можно отключить с рычага, а потом включить нужную скорость, чтобы уехать, не пользуясь рычагом КПП в салоне.

Такого не произойдёт, если установить блокиратор в моторном отсеке.

Цена

В зависимости от того, какую охранную систему выберет собственник машины – электрическую или механическую, отличается и её цена.

Так, электрический блокиратор обойдётся собственнику машины примерно в 5 000 рублей, а механический – около 4-ёх тысяч рублей.

Примерные цены на противоугонные блокираторы можно увидеть в таблице ниже:

Название системы Её цена Стоимость установки Принцип действия
DRAGON 6 500 2 000 Нужно перейти в положение Parking и заблокировать ее стальным штырем
Гарант Консул 8 000 2 000 Заблокировать коробку можно с помощью ключа, который нужно повернуть на 180 градусов
CONSTRUCT 7 000 2 000 Фиксирует механизм управления КПП в неподвижных частях машины

Преимущества и недостатки

Данная система защиты машины от угона имеет свои преимущества и недостатки.

К преимуществам можно отнести:

  • замок, установленный на коробку передач, является дополнительной гарантией того, что машина не будет угнана;
  • бесштыревые и дуговые блокираторы надёжны и их удобно использовать. Те блокираторы, которые ставят под капот, сложны в установке, но более надёжны.

Не стоит забывать и о недостатках.

К ним можно отнести:

  • лучше использовать несколько охранных систем. Но, это уже другая ценовая политика, и не каждый автовладелец может себе позволить пробрести несколько;

    Например, блокировку педали тормоза от угона.

  • угонщики постоянно повышают свою «квалификацию», и уже научились работать со многими блокираторами;
  • дороговизна установки в специализированном сервисе;

    Но, при установке своими руками не никакой гарантии, что система правильно сработает.

  • нужно быть уверенным в том, что замок изготовлен из высокопрочной стали. В противном случае, он прослужит совсем недолго.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

prokolesa24.ru

Как выбрать и установить механический блокиратор КПП для автомобиля

Механические средства защиты являются эффективным средством защиты, дополняющим электронные охранные комплексы. Взлом или демонтаж механического блокиратора КПП требует времени и создает много шума, который привлекает внимание к угонщику.

Принцип работы блокиратора трансмиссии автомобиля основан на ограничении подвижности элементов привода переключения скоростей. Стальной стержень фиксирует рычаг переключения скоростей в режиме «парковка» на АКПП или на передачах переднего или заднего хода для МКПП.

Блокираторы могут ограничивать подвижность следующих элементов:

  • рычага переключения скоростей;
  • тросов, связывающих рычаг и механизм переключения на коробке;
  • механизмов переключения на самой коробке.

Применение механического блокиратора на автомобилях с МКПП исключает пользование системой автоматического запуска и прогрева двигателя.

Виды

Блокираторы подразделяются на несколько видов в зависимости от типа установки и универсальности конструкции. Наиболее простыми являются дуговые блокираторы на коробку, которые не требуют установки направляющих элементов на авто. Устройства не обеспечивают высокой степени защиты, поскольку легко срезаются.

По принципу действия блокираторы можно разделить на две категории:

  • механические, в которых блокировка выполняется поворотом ключа или вставкой штыря;
  • электромеханические (ригель перемещается при помощи электромагнита).

Бесштыревой

Устройство получило название бесштыревого не из-за отсутствия штыря в конструкции, а по причине несъемной конструкции блокирующего стержня. Основание блокиратора устанавливается на кулису коробки передач, управление осуществляется при помощи поворотной личинки. Личинка располагается в стальном прочном корпусе, установленном на основании. Корпус выводится на боковую сторону центральной консоли.

Бесштыревой блокиратор кулисы трансмиссии

Штыревой

Штыревой блокиратор имеет в своей конструкции съемный элемент. Перед установкой штыря требуется установить рычаг коробки передач в определенное положение, которое определяется при установке изделия. Затем штырь вставляется в направляющее отверстие и автоматически защелкивается. Элемент имеет подпружиненную опору, которая выталкивает штырь при повороте ключа в замке.

Штыревой блокиратор кулисы коробки передач

Универсальный

Универсальные блокираторы созданы для применения на различных автомобилях, оснащенных АКПП (автоматическая коробка) или МКПП (механическая трансмиссия). Монтаж защитного устройства требует доработок кулисы и хороших знаний устройства механизма переключения передач. Универсальные блокираторы могут оснащаться как съемным, так и стационарным фиксирующим штырем. Изделия подобного типа в настоящее время практически не встречаются из-за сложности создания универсальной конструкции.

Модельный

Устройства подобного класса разрабатываются под конструктивные особенности конкретной модели автомобиля или модельного ряда, имеющего в основе одну платформу. Благодаря этому устройство не требует доработок конструкции автомобиля, кроме выполнения отверстий под личинку замка или установку штыря.

Модельный блокиратор коробки

Достоинства и недостатки

Основные преимущества механического блокиратора КПП:

  1. Увеличение времени угона автомобиля на несколько минут. По статистике, если угонщик не смог уехать на вскрытом транспортном средстве в течение 2-3 минут, то он ее бросит.
  2. Простота использования. Особенно это касается бесштыревых или электромеханических устройств.

Недостатки изделий:

  1. Сложность установки.
  2. Несмотря на рекламу, замки вскрываются достаточно быстро. Блокираторы Драгон по отзывам владельцев вскрываются методом бампинга за несколько минут (владельцы прибегали к услугам специализированных фирм после потери ключей).
  3. Блокиратор обычно фиксирует тросы переключения на кулисе. Точки подсоединения тросов к коробке передач, как правило, не защищены. Злоумышленник может открыть капот, снять или откусить тросы от качалок, установленных на валу переключения скоростей. Затем вручную включается передача и автомобиль может передвигаться. На автомобилях с АКПП гораздо эффективнее установить электронный чип, разрывающий цепь от блока управления. Пока не будет считан сигнал от метки коробка или не переключает скорости, либо глушит двигатель при переводе селектора через положение нейтрали.
  4. Машина с механической трансмиссией может двигаться задним ходом.
  5. Автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, можно отбуксировать. Машину с автоматической коробкой можно угнать методом частичной или полной погрузки.

В видеоролике, предоставленном каналом MustafaFurnis, демонстрируется вскрытие личинки замка блокиратора Construct методом бампинга.

Как установить?

Методика установки блокираторов зависит от модели автомобиля и конструкции консоли. Для установки элементов блокиратора требуется получить доступ к точкам крепления кулисы к приварным гайкам или шпилькам, расположенным на центральном тоннеле кузова. Для этого придется снимать консоль полностью или только верхнюю часть с установленной рукояткой переключения передач.

При установке системы механической блокировки привода переключения скоростей рекомендуется соблюдать несколько правил:

  1. Механические устройства должны применяться совместно с электронными защитными средствами или другими механическими блокираторами. При совместном использовании двух типов защиты риск угона заметно снижается.
  2. Монтаж механических средств защиты должен выполняться в специализированных мастерских. Это связано с тем, что установка требует точности взаимного расположения элементов. Ошибочный монтаж может стать причиной некорректной работы кулисы при отключенной блокировке.

Самостоятельная установка блокираторов на механическую и автоматическую коробки передач должна выполняться людьми, имеющими опыт установки подобных изделий. В противном случае есть риск повреждения дорогостоящих узлов автомобиля.

На механическую коробку передач

В качестве примера рассматривается установка блокиратора Construct на 6-скоростную механику автомобиля Ford Focus:

  1. Демонтировать верхнюю крышку консоли вместе с рукояткой переключения и чехлом.
  2. Отвернуть болты крепления кулисы к кузову.
  3. Установить на переднюю часть кулисы запирающую скобу.
  4. На центральной части кулисы закрепить часть блокиратора с личинкой замка.
  5. Смонтировать третью корпусную деталь блокиратора.
  6. На рычаг переключения устанавливается скоба, при помощи которой происходит ограничение движения. В скобе имеется отверстие, в которое входит ригель.
  7. Проверить работу блокиратора, ригель должен блокировать рычаг без заеданий.
  8. Все болты требуется затянуть с соответствующим моментом. Моменты затяжки болтов на кузове имеются в инструкциях по ремонту на автомобиль. Моменты обтяжки резьбовых соединений деталей блокиратора указываются в инструкции. При затяжке головки болтов срываются, что усложняет снятие устройства злоумышленником.
  9. Разметить место расположения отверстия под личинку замка.
  10. Просверлить направляющее отверстие малого диаметра, затем высверлить отверстие под личинку коронкой соответствующего размера.
  11. Установить крышку на штатное место.

Часть этапов монтажа представлена на фото.

Снятие крышки Демонтаж креплений Установка передней части Установка остальных частей корпуса Монтаж скобы на рычаг Хорошо видны головки отрывных болтов Разметка отверстия под личинку Высверливание отверстия

Вариант монтажа со снятием консоли (на примере Opel Astra H):

  1. Отстегнуть декоративную рамку чехла от консоли. Для проведения работ с пластиковыми элементами интерьера необходимо пользоваться специальной пластиковой лопаткой, которая не повреждает детали и не оставляет на поверхности царапин.
  2. Снять декоративную заглушку под рычагом ручного тормоза и отвернуть винт крепления.
  3. Отвернуть четыре боковых винта крепления.
  4. Снять задний ящик для мелочей. На этом месте может располагаться подлокотник, в этом случае его потребуется демонтировать.
  5. Под ящиком расположен задний болт крепления, который необходимо выкрутить.
  6. Поддеть и снять корпус декоративного чехла рычага стояночного тормоза.
  7. Открутить винты крепления, расположенные внутри корпуса консоли.
  8. Снять консоль и получить доступ к корпусу кулисы переключения.
  9. Открутить четыре болта крепления корпуса к полу, повернуть корпус и просверлить в нем отверстие. Отверстие необходимо для выполнения паза, в котором находится часть корпуса блокиратора.
  10. Установить нижнюю часть корпуса блокиратора под кулису. На ней располагается направляющая часть, по которой выдвигается ригель.
  11. Закрепить корпус кулисы срывными болтами.
  12. Установить направляющую трубу с личинкой и приводом ригеля.
  13. Прикрепить детали болтами и заклепками в соответствии с инструкцией.
  14. Разметить отверстие в боковой панели под личинку и высверлить коронкой.
  15. Снятые детали следует устанавливать в обратной последовательности.

Фотогалерея процесса установки.

Снятие рамки чехла Демонтаж крышки Снятие вещевого ящика Винты в глубине консоли Демонтаж кулисы Выемка в корпусе кулисы Установка кулисы на место Личинка с направляющей Вид личинки сбоку Установленный блокиратор Сверление отверстия в корпусе кулисы Задний болт крепления консоли

На автоматическую коробку передач

Процедура установки блокиратора на машины с автоматической коробкой мало отличается от монтажа на механическую трансмиссию.

В качестве примера рассмотрена установка блокиратора на кроссовер Volkswagen Tiguan 1-ой генерации:

  1. Поддеть пластиковой отверткой рамку чехла селектора переключения скоростей.
  2. Отвернуть винты крепления верхней части консоли, расположенные под рамкой.
  3. Снять боковые щитки консоли, расположенные около ног водителя и пассажира.
  4. Снять переходную часть консоли к центральной части приборной панели.
  5. Открутить крепления консоли вокруг кулисы.
  6. Снять заднюю декоративную крышку с подстаканниками.
  7. Демонтировать боковые заглушки и открутить скрытые за ними винты.
  8. Снять консоль. По входящему в комплект шаблону разметить отверстие на боковой части кулисы и просверлить его. Отверстие используется для ввода направляющей трубы с ригелем.
  9. Открутить болты крепления кронштейна консоли и установить на это место блокиратор.
  10. Затянуть срывные болты.
  11. Разметить боковую часть консоли и выполнить отверстие под личинку.

Несколько фотографий процесса установки.

Снятие чехла рукоятки Демонтаж крышки Разметка отверстия по шаблону Сверление отверстия Установка корпуса Выполнение отверстия под личинку Снятие задней крышки консоли Снятие боковых креплений

Как выбрать механический блокиратор?

Для предварительного выбора блокиратора владельцу необходимо определиться с типом устройства, а также с суммой денег, которую он готов затратить на приобретение и установку. При желании установить блокиратор следует помнить, что он плохо защищает машины с механической трансмиссией. При установке изделия на автомобиль с автоматической трансмиссией рекомендуется установить дополнительный замок капота, который усложнит доступ к качалкам переключения, размещенным на картере коробки передач.

Критерии выбора

Перед покупкой владелец автомобиля должен оценить следующие особенности изделия:

  • возможность установки на конкретный автомобиль;
  • способность работы совместно с электронным охранными системами (при установке электромеханических блокираторов);
  • замок и механизм блокиратора должны изготавливаться из прочных материалов и иметь устойчивую к взлому конструкцию.

Популярные модели и производители

На российском рынке наибольшее распространение имеют блокираторы механического и электромеханического типа, произведенные компаниями:

  • «Флим» (продукция под брендом Гарант);
  • «Фортус»;
  • Цербер-М (продукция под брендом Драгон);
  • Construct.

В отдельных регионах могут встречаться блокираторы коробки скоростей, выпущенные мелкими китайскими компаниями. Качество материалов низкое, рекомендовать их к приобретению и установке нельзя.

Компания «Флим»

Устройство Гарант Консул, которое представляет собой бесштыревой блокиратор. Изделие относится к числу модельных, компания «Флим» производит около 200 вариантов замка.

Один из вариантов блокиратора Гарант Консул

Для блокиратора характерно:

  1. В конструкции устройства применяется замочная часть производства Abloy Protec, имеющая почти 2 млрд комбинаций ключа.
  2. Личинка устанавливается в цилиндрическом толстостенном корпусе, изготовленном из стали. Толщина стенок корпуса 4 мм.
  3. Для блокировки привода переключения передач установлен выдвижной ригель, изготовленный из высокопрочной стали.
  4. Личинка замка выведена ближе к верхней части консоли, что упрощает работу с замком. Для включения и отключения механизма достаточно повернуть ключ на 180°. Блокировка возможна только при определенном положении рычага переключения.
  5. Крепежные кронштейны замка изготовлены из 5 мм стального листа. Элементы соединены между собой сваркой и покрыты порошковым напылением, обеспечивающим защиту от коррозии.
  6. Крепление блокиратора ведется на болты со срывными головками на штатные точки крепления, имеющиеся на кузове автомобиля. Снять блокиратор можно только путем высверливания фиксирующих болтов.

Электромеханический блокиратор Гарант iP-GR относится к новому поколению устройств. Для управления блокировкой используется дополнительный канал охранного комплекса или специальный брелок-метка, который требуется поднести к считывателю.

Комплект поставки блокиратора Гарант iP-GR

Характерные особенности блокиратора:

  1. Стальная сварная конструкция, устанавливаемая на штатные точки крепления при помощи срывных болтов.
  2. Замок модельной схемы, для каждого автомобиля выпускается отдельная модификация.
  3. В комплект поставки входят дополнительные защитные кронштейны, ограничивающие доступ к тросам переключения скоростей. Кронштейны не позволяют вести управление коробкой путем снятия консоли и смещения тросов переключения различными инструментами.
  4. В замке имеется встроенный предохранительный элемент, предотвращающий блокировку коробки в движении или при остановке. Предохранитель реагирует на состояние системы зажигания, блокируя ригель устройства при работающем двигателе.
  5. Отключение штатной аккумуляторной батареи не приводит к деактивации защитного приспособления.
  6. Компактные размеры блокиратора позволяют скрыть его полностью под обшивкой центральной консоли. Видимым остается только комбинированный кнопочный переключатель с кольцевой антенной, установленной вокруг кнопки.
  7. Для работы устройства используется устойчивый к взлому крипто-код. Считывание сигнала происходит при приближении метки на расстояние 50 мм от антенны. Такой алгоритм исключает перехват кода управления злоумышленником.
Фирма «Фортус»

Распространенным типом бесштыревого замка является продукция фирмы «Фортус». Блокировка переключения выполняется фиксацией кулисы в положении передачи заднего хода (для механики) или в положении парковки (для автомата).

К особенностям замков относятся:

  1. Использование замковых цилиндров компании Mul-T-Lock, оснащенных пинами из высоколегированных сталей.
  2. Установка дополнительных твердосплавных вставок в тело цилиндра, которые затрудняют высверливание.
  3. Пружины пинов изготовлены из бериллиевой бронзы, устойчивой к воздействию кислот. Замок невозможно открыть путем вытравливания личинки кислотами.
  4. В конструкции ключа имеется плавающий пин. Извлекая ключ из замка, владелец забирает часть секретной комбинации. Подобная конструкция является разработкой фирмы Mul T-Lock Interactive.
  5. Ключ и пины имеют специальное покрытие из сплава никеля и серебра, которое обеспечивает легкость работы механизма.
  6. В замке имеется планка, предотвращающая попадание грязи внутрь. Цилиндровый механизм не требует смазки и сохраняет работоспособность в широком диапазоне температур.
  7. Замок поставляется с тремя ключами. Для изготовления дубликатов в комплект поставки входит карточка с кодом. По этому коду специализированные мастерские могут изготовить дополнительный ключ.
  8. Возможно использование замка в комплексе с другими защитными устройствами.

Механический блокиратор коробки Фортус

На базе механического замка компания «Фортус» разработала электромеханическое устройство. Блокиратор может отключаться вместе с охранной сигнализацией или путем поднесения метки к считывающему устройству. Характеристики блокиратора похожи на параметры устройства Гарант iP-GR.

Компания «Цербер-М»

Третьим распространенным типом блокираторов являются бесштыревые и штыревые изделия фирмы Цербер-М, известные под маркой «Dragon». Блокираторы могут устанавливаться не только на основную коробку передач, но и на раздаточный редуктор.

Особенности штыревых и бесштыревых изделий «Dragon»:

  1. Применение для корпуса высокопрочных сталей с последующей термической обработкой. Геометрическая схема усложняет процедуру силового взлома.
  2. Запорный ригель выполнен из нескольких элементов. Привод ригеля противостоит силовым воздействиям. Конструкция привода запатентована.
  3. В конструкции блокиратора имеются дополнительные защитные элементы, предотвращающие доступ к уязвимым узлам.
  4. Цилиндр замка имеет более 3,5 млн комбинаций. В личинке используются дополнительные защитные вставки, увеличивающие стойкость узла к провороту или высверливанию. Малые габариты цилиндра не портят внешний вид салона автомобиля.
Фирма «Construct»

На рынке противоугонных устройств встречаются блокираторы под маркой Construct, которые производятся в Чешской Республике:

  1. Бесштыревая схема.
  2. Замок обладает повышенной устойчивостью к механическим, химическим и термическим способам взлома.
  3. Встроенная защита от проворота личинки.

Внешний вид блокиратора Construct

 Загрузка ...

Видео

Установка блокиратора Garant iP-GR на автомобиль Киа Спортейж продемонстрирована в видеоролике, снятом автором Сергей Маслов.

avtobez.com

Механический замок на КПП - основные характеристики и свойства

С каждым днем все больше людей из пешеходов превращаются в автолюбителей. Увеличивается количество автомобилей на дорогах, а с ними и спрос на охранные и противоугонные устройства. Ведь каждый новый владелец, в первую очередь, задумывается о безопасности своего нового друга. Большой популярностью среди автомобилистов пользуются различные механические противоугонные системы и комплексы. Предпосылками к этому служат надежность и относительно невысокая стоимость изделий такого вида. Независимо от типа установленного устройства, это может быть блокиратор рулевого вала, педалей, капота или механический замок на КПП, степень защиты автомобиля многократно возрастает.

Главное в его «работе» — скорость

Механические блокираторы

Транспортное средство является движимым объектом, и эта особенность усложняет его охрану. Сколько раз владельцу приходится оставлять свой автомобиль без присмотра в разных местах, столько раз он подвергается риску. Даже в дневное время и в людном месте автомобиль может быть угнан.

Механический блокиратор

При надлежащей подготовке и оснащении, а чаще всего похищения планируют заранее, злоумышленнику требуется совсем немного времени для совершения преступления. В большинстве случаев выиграть время – значит выиграть битву. Бывает, что обнаружив в машине механические противоугонные устройства, грабитель отказывается от своих намерений и переключается на идентичные автомобили. Благо, в соседних дворах они находятся в достаточном количестве.

Механические средства защиты используются чаще в дополнение к автосигнализациям и иммобилайзерам. Но и без электронной защиты они неплохо справляются со своей задачей, особенно если установлено несколько устройств одновременно (тем более, что они относительно недорого стоят). Только не переусердствуйте, двух блокираторов вполне хватает, например КПП и капота.

Распространенные типы замков

Из всех видов, наиболее часто используются такие:

  • Дополнительные замки капота;
  • Блокираторы педалей;
  • Рулевого вала или рулевого колеса;
  • Трансмиссии;
  • Дверей;
  • Тормозной системы;
  • Колес.

Блокировка рулевого колеса

Блокировка механизма переключения передач

Одним из наиболее действенных методов блокировки является установка замка, фиксирующего трансмиссию в положении заднего хода «R» на КПП или «Parking» на АКПП.

Заблокированная АКПП

Основная миссия механических противоугонных устройств — внести корректировки в разработанный злоумышленниками план действий. Чем большей неожиданностью окажется наличие подобных устройств, тем меньше шансов навсегда потерять свой автомобиль.

Эффективность блокиратора механизма переключения передач

Рассмотрим подробнее принцип работы замка КПП.

Представим себе, что злоумышленник проник вовнутрь вашего автомобиля. Отключение сигнализации – дело нескольких минут (при наличии определенных навыков и отсутствии дополнительной защиты). Угонщик, уверенно нейтрализовав электронные блокировки, садится за руль, и вдруг… он не может привести автомобиль в движение. Селектор переключения передач не работает.

Разрушить замок прикладыванием грубой силы – очень непростое дело, требующее времени, инструмента и создающее много шума. Не каждый злоумышленник на все это пойдет. А если обнаружит еще какой-либо блокиратор, считайте, автомобиль спасен!

Соединение блокираторов в противоугонные комплексы

Замок на руль

Замок КПП можно использовать, например, в комплексе с блокиратором руля. Подходит для любых транспортных средств. Затрудняет или полностью исключает буксирование автомобиля.

Блокировка педалей

Или одновременно с замком на педали. Особенно эффективно такое сочетание на транспортных средствах, оборудованных механической коробкой переключения передач. Такой комплекс делает невозможным передвижение автомобиля с выжатым сцеплением. Да и «обезвредить» замок педалей без ключа не так легко, в связи с неудобностью положения и нехваткой места для работы.

Сочетание «капот + КПП»

Так же хорошо зарекомендовала себя комплексная защита капота и коробки передач. Ведь не исключена возможность отсоединения кулисы или тросика управления КПП в моторном отсеке и включения передачи непосредственно на коробке.

Замок раздаточной коробки на внедорожнике

На некоторых автомобилях, например на внедорожниках, кроме механизма переключения передач следует блокировать и раздаточную коробку. Ведь, переведя ее рычаг в нейтральное положение, можно переместить автомобиль в более подходящее для «работы» место.

Особенности установки

Чуть ли не самое главное в защите с помощью механических устройств – это надежность и соблюдение всех правил установки. При неправильном или халатном монтаже, весь смысл любых систем и комплексов теряется. Следует очень ответственно подходить к этому процессу.

Установленный правильно блокиратор КПП должен надежно фиксировать не сам селектор (рычаг) переключения передач, а кулису механизма переключения. Кулиса или тяга, соединяющая привод с коробкой передач, может быть довольно легко отсоединена от рычага. Если заблокирован сам селектор, появляется возможность переключать передачи с помощью кулисы, минуя рычаг механизма переключения. При такой «установке», угнать автомобиль не составит особого труда даже не слишком опытному грабителю.

Так выглядит блокиратор

Большинство замков КПП устанавливаются рядом с рычагом управления механизмом переключения передач. Такие блокираторы называют «салонными» потому, что они находятся в салоне автомобиля. Но существуют замки, блокирующие переключение передач непосредственно на самой КПП, устанавливаемые в подкапотном пространстве. В салоне находится только замочный цилиндр для открывания и закрывания с помощью ключа.

«Подкапотный» блокиратор КПП (АКПП)

Такие устройства также желательно устанавливать в комплексе с дополнительными замками капота.

Советы от профессионала, как уберечь автомобиль

autolocked.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости