С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Запуск аккумулятора автомобиля


Зимний запуск: как сберечь аккумулятор (как прикурить) — DRIVE2

Зима – непростое время и для водителя, и для автомобиля. Накануне холодов стоит вспомнить некоторые правила зимней эксплуатации и аварийного запуска двигателя.

Знаете ли вы, в каком состоянии находится аккумулятор вашего автомобиля? Большинство водителей забывают о его существовании, но только до тех пор, пока мотор отвечает на поворот ключа в замке зажигания или нажатие кнопки «старт/стоп». Между тем избежать проблем при запуске двигателя в зимнее время не так уж сложно. Для этого достаточно соблюдать нехитрые правила:

— регулярно проверять аккумулятор;— очищать крышку и клеммы аккумулятора от грязи и налета – это позволяет предупредить нежелательный электрический разряд, который возникает при контакте с клеммами вследствие наличия остаточного тока;— проверять электрическое соединение, осматривая и при необходимости подтягивая контактные зажимы.

— чтобы аккумулятор подзаряжался, нужно время от времени проехаться подольше. Это особенно важно, если вы часто попадаете в пробки и в вашем автомобиле много устройств, активно расходующих электроэнергию, – таких как обогрев заднего стекла, подогрев сидений, вентилятор печки.

☑Как правильно запустить двигатель от внешнего аккумулятора?

Стоит напомнить, что для запуска двигателя от внешнего аккумулятора следует, во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей – как «донора», так и «реципиента», который необходимо запустить. И – не перепутать «плюс» и «минус». Вспомнить порядок «прикуривания» поможет рисунок.

☑Поэтапный запуск двигателя от внешнего аккумулятора.

Как использовать кабель для запуска автомобиля от внешнего источника?

1. Соедините красный кабель с положительной клеммой разряженного аккумулятора.2. Соедините другой конец красного кабеля с положительной клеммой внешнего аккумулятора.3. Черный кабель необходимо сначала соединить с отрицательной клеммой внешнего аккумулятора, а другой его конец – с неокрашенной областью в подкапотном пространстве или деталями двигателя (например, проушиной для демонтажа мотора) автомобиля, который необходимо запустить.4. Убедитесь, что кабели не проходят вблизи вентилятора или ремня вентилятора.5. Запустите двигатель работающего автомобиля.ВАЖНО: запускать двигатель заглохшего автомобиля до запуска двигателя работающего автомобиля нежелательно.

Не забудьте проверить провода для запуска. Они должны иметь хорошее соединение с «крокодилами» – желательно не запрессованное, а паяное. Сечение провода должно быть не менее 16 кв. мм – чем больше, тем лучше.

Запуск автомобиля от внешнего аккумулятора – 3 правила

Аккумуляторы обоих автомобилей должны иметь одинаковый уровень напряжения. Необходимо убедиться в этом, изучив этикетки.

‼ ЗАПРЕЩЕНО пытаться запустить автомобиль, на котором установлена стандартная электрическая система с напряжением 12 В, от грузового автомобиля, электрическая система которого имеет напряжение 24 В, и наоборот.

Кабели для запуска автомобиля от внешнего аккумулятора нужно подключать в правильном порядке.

Перед тем как включить зажигание автомобиля, который необходимо запустить, нужно завести двигатель «живого» автомобиля. Это позволяет избежать разрядки работающего аккумулятора.

☑Важное примечание. Необходимо следовать рекомендациям изготовителя автомобиля, которые содержатся в руководстве по эксплуатации. Если изготовитель предусматривает в автомобиле специальный положительный или отрицательный полюсный вывод, следует использовать его.Если аккумулятор разряжен в ноль и требуется его заменить, можно ли сделать это самостоятельно?

И да, и нет: если несколько лет назад выполнить такую операцию в домашних условиях было довольно просто, то сейчас, когда машины буквально напичканы развлекательными системами и экологичными технологиями, работу которых обеспечивает сложная электрика, для правильной замены аккумулятора зачастую необходимы специальные инструменты и навыки. Например, во многих автомобилях после замены необходимо зарегистрировать новый аккумулятор в системе, и этот процесс может быть довольно сложным.

Запуск двигателя с разряженным аккумулятором

Рекомендации и методы запуска.

В жизни автолюбителя бывает всякое и, в один прекрасный момент, вы можете не завести свою ласточку. Одним из возможных вариантов может быть посаженный аккумулятор. Справиться с этой проблемой можно несколькими способами. Если это коробка механическая, то можно попробовать завести машину с толкача, прикурить или временно заменить аккумулятор рабочим, чтобы завести двигатель. На автомате есть только 2 варианта. Или временная замена аккумулятора, или прикуривание машины.

Откровенно говоря, меняют аккумуляторные батареи между машинами крайне редко, так как это очень долгий и трудоемкий процесс. Снять аккумуляторы с двух машин, поставить хороший аккумулятор вместо разряженного, завести машину, а потом установить все на свои места – дело не быстрое. Никто из посторонних не захочет возиться и помогать.

Рассмотрим, как прикурить автомобиль, потому что этим способом чаще всего пользуются автомобилисты. Это наиболее быстрый и наименее трудозатратный метод. При покупке проводов обратите внимание, чтобы характеристики, описанные на этикетке, подходили для вас. Старайтесь избегать самых дешевых проводов, так как китайское качество может подвести вас в самый ответственный момент. Позаботьтесь о том, чтобы провода всегда были в машине, ведь они могут пригодиться если не вам, то любому водителю, попросившему помощи. Цвет проводов может быть различный и абсолютно не играет роли, как вы подключите их к аккумулятору. Принято считать, что красный цвет – это плюс, а черный – минус. Но на практике производитель делает различные цветовые сочетания, так как на деле это не играет никакой роли. Разные цвета призваны помочь вам различать провода и не более того.

Как же прикурить автомобиль? К примеру, вы решили, что красный провод будет соединяться с плюсовой клеммой. Подключите на плюс на рабочем аккумуляторе, а затем на разряженном. Убедитесь, что клеммы не перепутаны, так как на разных аккумуляторах они могут быть с разных сторон. Определить где, к примеру, плюс очень просто – на самом аккумуляторе возле клеммы можно найти отметку «+» или «-». Продолжаем подключать. Возьмите второй провод и подключите на хорошем аккумуляторе к минусу, а на машине с севшим аккумулятором подсоедините к массе. Например, это может быть опора для двигателя или любая другая часть. Обратите внимание, чтобы провод не касался движущихся частей машины. Итого имеем, на аккумуляторе, который прикуривает присоединены 2 клеммы, а на второй машине только одна. Минус остался свободным. Проверьте хорошо ли провода сидят. Хороший контакт – залог успеха.

После подсоединений можно приступать к запуску двигателя. Если вы не уверены, что на разряженной батарее хватит мощности для стартера, можно завести машину-донора и удерживать обороты двигателя около 2000. Это даст возможность генератору быстрее зарядить аккумулятор, чтобы передать больше энергии. Убедитесь, что во второй машине выключено все, что может излишне потреблять энергию (печь, магнитола и т.д.). После запуска двигателя минут 5-10 удерживайте обороты двигателя на уровне 2000.

Отсоединять провода можно практически сразу после запуска второй машины, однако желательно подождать минут 5-10 пока машина прогреется, и аккумуляторная батарея накопит заряд. Отсоединяем в обратной последовательности – масса, минусовая и два плюса.

Для того чтобы завестись с толкача нужно машину разогнать. Чем быстрее вы ее разгоните, тем легче она заведется. Можно попросить неравнодушных подтолкнуть авто сзади или прицепиться на трос. Вариант с тросом наиболее быстрый, потому что шансов завести больше из-за высокой скорости. Если аккумулятор разрядился полностью, высока вероятность что запустить двигатель не получится, так как форсунки не откроются, и впрыска не будет. На машинах карбюраторных шансов больше, а вот на современных инжекторных — нет. Нужна высокая скорость, чтобы завести двигатель, а добиться этого проблематично. В таком случае лучше прикурить.

Чтобы завести машину с толкача нужно выжать сцепление, поставить вторую передачу и включить зажигание. Разгоняя машину, плавно подводите сцепление, при необходимости добавьте немного газа. Машина заведется. Нужно проехать еще небольшое расстояние. Учитывайте, что автомобиль холодный и, если у него проблемы с холостым ходом, есть вероятность заглохнуть. Желательно прогреть машину. Выжав сцепление, установите нейтральную передачу и немного нажмите на педаль газа, чтобы удержать обороты на уровне 1500-2000. К тому же этот прием поможет быстрее зарядить аккумулятор, так как скорость вращения генератора будет высокая. Обратите внимание, таким образом заводится только механическая коробка передач.

Причина, по которой мог сесть аккумулятор, – срок его службы подошел к концу.

Каждые 4-5 лет его нужно заменять. Усадка аккумуляторной батареи может быть и по причине вашей забывчивости. Не выключенная магнитола или фары за ночь могут посадить батарею. Возможно, за время эксплуатации вы долго стояли с включенной магнитолой с неработающим двигателем. И при первом морозе аккумулятор разрядился. На СТО есть услуга, которая поможет определить остаточную емкость аккумулятора. Если энергия уходит быстро, значит, пора заменить батарею новой. Если держит хорошо, достаточно зарядить его в домашних условиях или оставить на СТО для зарядки.

Во избежание таким проблем своевременно меняйте аккумуляторную батарею, но если вдруг двигатель все-таки не запускается, воспользуйтесь нашими рекомендациями. Удачи на дорогах!

Расчет времени работы инвертора от аккумулятора без запуска двигателя и при заведенном двигателе автомобиля.

Наличие в машине автомобильного инвертора преобразующего постоянное напряжение 12 Вольт бортовой сети в переменное 220 Вольт позволяет использовать в дальней дороге привычные бытовые приборы и делает жизнь в походно-полевых условиях более комфортной. Однако тут все зависит от времени работы инвертора. 

В тоже время, если есть такая возможность, то в автомобиль лучше приобрести и использовать электроприборы, способные нормально заряжаться или работать непосредственно от розетки прикуривателя или специальной встроенной розетки 12V. Это не только более удобно, но и позволит сберечь автомобильный аккумулятор и продлить срок его службы.

Или другой случай. Например если есть необходимость в питании для ноутбука, то нет никакого смысла подключать его к бортовой сети автомобиля через инвертор. Зачем сначала преобразовывать постоянное напряжение 12 Вольт в переменное 220 Вольт, а затем с помощью блока питания ноутбука обратно в нужное для его работы постоянное? Более практично будет подключить ноутбук напрямую в розетку прикуривателя через какой то универсальный блок питания-автоадаптер.

Расчет времени работы устройств через инвертор от аккумулятора автомобиля без запуска двигателя.

Теоретически, в каждом конкретном случае это время работы инвертора следует рассчитывать отдельно, исходя из множества величин и условий :

— Емкости автомобильного аккумулятора. — Его состояния, степень заряда и износа. — Условий использования, в том числе и погодных. — Мощности подключаемых устройств и потребляемой ими силы тока. — Типа нагрузки

— И так далее.

Но даже в этом случае, совершенно точный расчет времени работы инвертора будет невозможен, так как он зависит еще и от множества других объективных и субъективных факторов. Да он и не нужен особо, зачем вообще забивать себе голову такими сложностями? В нашем случае нужны простейшие, пусть даже они и будут очень приблизительными, расчеты. Ведь самое главное, это не разрядить до конца аккумулятор автомобиля..

В дальнейших расчетах времени работы инвертора будем отталкиваться, прежде всего, от емкости аккумулятора. Номинальная емкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах и обозначена на ее корпусе. Реальная же емкость аккумулятора зависит от того, насколько он разряжен и, в немалой степени, от температуры окружающей среды.

Расчет времени работы инвертора от аккумулятора без запуска двигателя автомобиля по значениям напряжения.

При использовании автомобильного инвертора для питания устройств непосредственно от аккумулятора автомобиля без запуска его двигателя, надо четко представлять себе время, которое он может проработать без ущерба для аккумуляторной батареи. И не разрядить ее до такого состояния, когда запуск двигателя стартером будет затруднителен или вообще невозможен.

Аккумулятор автомобиля не рекомендуется разряжать более чем на 50% в теплое и более чем на 25% в холодное время года. Иначе могут возникнуть сложности с запуском двигателя. Для определения степени разряженности можно использовать сильно упрощенный метод на основе значений напряжения аккумулятора.

Хотя этот способ и не точный, но зато требует только наличия цифрового вольтметра, способного измерять десятые доли вольта. А такой наверняка будет в любом бортовом компьютере автомобиля. В вольтах, эти значения можно обозначить весьма-весьма приближенно и неточно — для 50% разряженности это будет составлять около 11.6 Вольта, а для 25% — около 12.0 Вольт.

В идеале, автомобильный инвертор должен иметь встроенную функцию информирования о снижении напряжения аккумулятора до критического предела. Если такая функция есть, то следует посмотреть, какие значения напряжения производитель считает предельно низкими.

Дело в том, что на некоторых моделях инверторов эти значения составляют 9,7-10,3 Вольта, а это практически 100 % разряд аккумулятора. Поэтому желательно почаще смотреть на вольтметр или показания бортового компьютера и не давать упасть напряжению ниже 11.6 Вольт в теплое время года, и 12.0 Вольт — в холодное.

Расчет времени работы инвертора от аккумулятора без запуска двигателя автомобиля по формулам.

Расчет времени работы инвертора от аккумулятора без запуска двигателя по каким то формулам обычно бывает очень и очень не точен. Прежде всего по той причине, что какая то линейная зависимость в падении напряжения АКБ до минимально допустимых значений отсутствует.

По той причине, что в процессе работы инвертора на аккумулятор влияют очень много неизвестных и заранее не прогнозируемых факторов, которые описаны выше. Однако, как бы там не было, расчет времени работы инвертора по формуле вполне возможен.

Для примера и наглядности расчетов времени работы инвертора возьмем следующие данные :

— Емкость аккумулятора 60 ампер-часов. — Питаемое устройство — ноутбук Lenovo G550. Входное напряжение у которого 19 В, потребляемая сила тока — 3.42 А, и соответственно мощность — 19х3.42 = 64.98 ватт (округлим до 65).

— Автомобильный инвертор обычно имеет КПД около 85% (точнее указано в инструкции), то есть если к нему подключена нагрузка 100 Ватт, то от аккумулятора он будет потреблять 115 Ватт.

Вычисление времени работы производим по формуле T (час) = Ah (ампер-час) х V (вольт) х N (0.85) х K (коэффициент 0.5 или 0.25) / P (ватт), в которой :

T — время работы подключенного устройства в часах. Ah — емкость аккумулятора автомобиля в ампер-час. V — минимально допустимое напряжение аккумулятора автомобиля в вольтах. N — КПД инвертора, берем значение в 85%, в формуле — 0.85. K — максимальный процент допустимой степени разряженности аккумулятора автомобиля в зависимости от температуры воздуха : 0.5 или 0.25. P — мощность подключенного к инвертору устройства в ваттах.

В итоге получаем :

— для теплой погоды : Т = 60х11.6х0.85х0.5/65 = 4.5 или 4 часа 30 минут. — для холодного времени года : Т = 60х12х0.85х0.25/65 = 2.3 или 2 часа 18 минут.

Все написанное выше, будет верно для устройств, потребляющих постоянную мощность равную номинальной и обозначенной на них. А вот для приборов, потребляющих номинальную мощность, только в момент включения или прикладывания нагрузки, рассчитать время работы от аккумулятора намного сложнее. Потому что процессы сверления, распиливания и т.д. обычно кратковременны, но в любом случае, аккумулятора для них хватит на более продолжительное время работы.

Расчет времени работы инвертора от аккумулятора автомобиля при заведенном двигателе.

Если аккумулятор при работе инвертора разрядился до «нижнего предела», то казалось бы чего проще — завел двигатель и пользуйся инвертором дальше. Теоретически это так, при запущенном двигателе и работающем генераторе, в том случае, если мощность генератора больше или равна мощности подключенной нагрузки — время работы устройств через инвертор практически не ограничена. И зависит лишь от вашего желания или наличия топлива в баке автомобиля.

В принципе, выдаваемую генератором мощность при заведенном двигателе посчитать не проблема. Берем среднее напряжение в 13.6 Вольт и умножаем на ампераж генератора, например 80 А. Получаем 13.6х80 = 1088 Ватт. То есть, теоретически получается, подключай нагрузку к инвертору в 800-1000 Ватт и ни о чем не беспокойся, пока бензин не закончится. Практически же, все немного сложнее.

Дело в том, что автомобильный генератор развивает свою номинальную мощность только при соответствующих оборотах. А достаточное для зарядки аккумулятора напряжение будет выдавать только от 2000 об/мин и выше. Обороты же холостого хода, как правило, 800-900 об/мин. Поэтому рассчитывать на теоретически посчитанные 1088 Ватт не стоит. Кроме того, у генератора будут еще и свои потребители, которым он отдаст часть своей мощности. Да и уже разряженный аккумулятор, если не отключить инвертор с подключенной нагрузкой, скорее будет медленно, но разряжаться, чем полноценно заряжаться.

А постоянно гонять двигатель на оборотах больше 2000 разве оно того стоит? Если же присутствует очень сильная необходимость в длительной работе приборов и устройств через инвертор в автономных условиях, то тогда не лучше ли посмотреть в сторону небольшого бензинового или дизельного генератора на 220 Вольт и необходимой мощности?

Автозапуск автомобиля при разряде аккумулятора | Каталог самоделок

Если в машине имеется индикатор заряда аккумуляторной батареи, то это очень удобно. Самодельное устройство очень простое и умеет только предупреждать о низком напряжении свечением диода. Несложную схему индикатора можно собрать самому на минимуме деталей: рабочем, шунтирующем транзисторах, светодиоде, нескольких постоянных резисторах и одном переменном.

Конечно же, можно задействовать эту моргалку на самостоятельную подзарядку от генератора. А можно через эту схему автоматически подключать зарядное устройство.

Снятие сигнала автозапуска

Сигнал на включение мотора автомобиля можно получить:

  • от индикатора разряда аккумуляторной батареи;
  • с брелка сигнализации;
  • через звонок с мобильного телефона – если только установлена GSM сигнализация.

Надо снять сигнал на автомобильное 12 вольтовое или другое электромеханическое реле с индикатора заряда, тогда понадобится дополнительно оптопара транзисторная АОТ128, PS2733, 4N32, PC815, иная подходящей мощности.

Светоизлучающий диод оптопары следует подкинуть параллельно светодиоду индикатора HL1.

Гальваническая развязка реле должна быть обязательно, когда к нему подключается слаботочная схема на транзисторном ключе. Контакты реле реально задействовать как на включение стартера, так и для подключения зарядного устройства.

Есть реализация схемы гальванической развязки на слаботочной оптопаре, подключенной к мощному реле.

Условия автозапуска

Для автоматического запуска двигателя, естественно, должны быть соблюдены некоторые условия запуска:

  • капот закрыт;
  • ручной тормоз зажат;
  • педаль тормоза не нажата;
  • коробка передач в нейтрале либо на паркинге;
  • собранна цепь зажигания автомобиля.

Все необходимые условия запуска сможет проконтролировать охранная сигнализация.

Реализация с сигнализацией

Можно пойти двумя путями для доработки индикатора заряда аккумулятора на автостарт через сигнализацию:

  1. Подключить его точку между резистором R4 и светодиодом HL1 к свободному, обязательно минусовому, входу сигнализации: концевик капота или багажника (-), концевые дверей (-). Когда аккумулятор разрядится об этом сообщится сигналом на брелок.
  2. Купить блок автозапуска вдобавок к имеющейся сигнализации. С его помощью можно:
  • запретить запуск, когда механическая, автоматическая коробка находится на скорости;
  • задавать время работы стартера;
  • отключить стартер сразу после запуска двигателя с появлением тока зарядки аккумулятора;
  • получить сообщение об удачном запуске мотора на брелок либо телефон при установленной GSM сигнализации;
  • после пуска мотора включить кондиционер, печку;
  • автоматически выключать двигатель после отсчета заданного на прогрев времени;
  • самому дистанционно заглушить двигатель.

На включение стартера можно задействовать один свободный выход управления сигнализации: отпирание багажника, открытие люка, турботаймер.

Реализуя автозапуск, смотрите схему на установленную сигнализацию, а также внимательно читайте описание к ней, где можно узнать о продолжительности действия сигнала на каждом выходе, запрограммировать логику работы какого-нибудь выхода.

Автор: Виталий Петрович. Украина, Лисичанск.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости