С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Зарядка акб автомобиля в домашних условиях


Зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях

05.01.201710.01.2017

Всем привет! Тема сегодняшней статьи —  зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях. Казалось бы все просто – принес домой, отогрел, прицепил зарядное устройство, подождал, и снова в путь, но это тупиковый путь…. Нет, после такой зарядки батарея вероятно заведет машину, но после первых холодов батарея снова откажет. Поэтому мы будем заражать батарею по науке…

Итак, нам понадобятся следующие инструменты:

  • зарядное устройство (желательно с вольтметром);

  • большая отвертка для открытия пробок;
  • возможно понадобиться «посуда» для слития электролита.

Вероятно также нам понадобятся следующие расходные материалы:

  • электролит корректирующий.

Техника безопасности при зарядке аккумулятора (прочитайте):

  1. Ни в коем случае нельзя курить или светить в банки батареи зажигалкой – в процессе заряда выделяется водород и при его воспламенении батарея взорвется, соответственно полетят осколки пластика и брызги кислоты.
  2. Подключаем сначала зарядное устройство к батарее, потом его включаем в розетку – причина искрение, которое также может воспламенить выделяющийся из аккумулятора газ.
  3. Если вы самостоятельно готовите электролит, наливать следует кислоту в воду, так как, если делать наоборот – вода растечется по поверхности, закипит и начнет разбрызгиваться ….

Итак, у нас есть аккумулятор, который необходимо зарядить.  Прежде чем начинать зарядку, следует проверить уровень и плотность электролита.

Для этого снимаем крышки со всех банок отверткой и раскладываем их на саму батарею или на газету (на крышках обязательно будут остатки кислоты)

Уровень электролита должен быть 15-18 мм от верхней кромки пластин.

Если уровень ниже – доливаем дистиллированную воду, если уровень выше – сливаем излишки, откачивая их ареометром. Метод подгонки уровня «на глаз» обеспечивает достаточную точность, но если вы хотите сделать все по науке, то вам потребуется еще линейка и стеклянная трубка.

С плотностью все сложнее – дело в том, что в процессе зарядки плотность электролита повышается! Но если плотности «совсем нет», то заражать аккумулятор бесполезно, так как «вода» не заряжается, и ничего хорошего кроме осыпания пластин вы не получите.

Поэтому перед зарядкой желательно померить плотность – берем ареометр и по всплытию поплавка определяем плотность электролита.

Если плотность 1,10 и ниже, необходимо откачать в заранее приготовленную емкость, по 1-2 «груши» ареометра и долить корректирующий электролит до уровня 12-15 мм над пластинами.

Нам сейчас не так важно точное значение, так как плотность все равно поднимется, нам важно, чтобы была хоть какая-то плотность…..

Подключаем аккумулятор, к зарядному устройству соблюдая полярность – красная клемма к плюсу, черная (синяя) к минусу.

Включаем зарядное устройство в розетку и выставляем зарядный ток.

Как выбрать зарядный ток для аккумулятора?

С зарядным током все просто – если зарядное устройство позволяет плавно регулировать ток заряда, необходимо выставить ток равный 1/10 от емкости батареи. Например для емкости 55 А/ч зарядный ток будет 5,5 А, для емкости 75 А/ч соответственно 7,5 А.

Полный заряд аккумулятора достигается при зарядке номинальным током за 10 часов.

Если ваше зарядное устройство не позволяет регулировать плавно ток заряда, то следует выбрать максимально близкий режим, желательно меньшим током.

Ничего страшного, если вы будете заражать 55 батарею током в 4 ампера — нет, просто процесс зарядки будет несколько дольше.

Об окончании заряда свидетельствует активное образование газов в батарее (процесс визуально похож на начало закипания)

Признаком ПОЛНОГО заряда аккумулятора является постоянство величины плотности электролита и напряжения на его выводах при продолжающемся заряде в течение 2 часов.

Зарядка окончена!

После окончания зарядки, снова проверяем уровень электролита и его плотность во всех банках.

Плотность электролита зависит от климатической зоны. Для климатических условий РФ следует поддерживать следующую плотность:

Если после зарядки плотность получилась выше рекомендованной — откачиваем в заранее приготовленную тару часть электролита и доливаем дистиллированную воду.

Если плотность ниже рекомендованной и зарядкой она не поднимается – допустимо довести плотность корректирующим электролитом.

Если после полной зарядки у вас в банках получилась разная плотность, недопустимо делать «микс» мешая электролит из разных банок. Доводите плотность корректирующим электролитом или дистиллированной водой.

Зачем выводить плотность после зарядки?

Казалось бы – зарядили батарею – она запускает машину, ура, все прекрасно. Но нет друзья – плотность определяет степень зараженности аккумулятора, его пусковой ток. А в холодном климате аккумулятор без плотности может даже замерзнуть (что с большой долей вероятности выведет его из строя).

Вот табличка с характеристикой плотности и заряда и риска замерзания:

Помните что при зарядке разряженного аккумулятора важна последовательность действий (как и в походе в туалет)!

Сначала заряжаем батарею, потом выводим плотность!

Если в батарее плотности нет совсем – доводим плотность до 1,10-1,15, заряжаем и выводим номинальную плотность.

Проблемы и риски при зарядке аккумулятора в домашних условиях:

  1. Порча вещей при разливании электролита – делайте все аккуратно, на покрытии которое не испортит капля кислоты (например, на плитке в ванной, на газетке).
  2. Взрыв батареи при нарушении техники безопасности.
  3. Поднятие батареи в квартиру, одно дело если вы здоровый мужик, а другое дело девушка или больной. Одно дело лифт, другое – 7-ой этаж без оного… Одно дело 13 кг батарея 55  А/ч А. Другое дело 27 кг. – 95 А/ч.

На этом все. Всем отличных дорог и надежных аккумуляторов.

С уважением, http://life-with-cars.ru

Дельные советы по зарядке АКБ в домашних условиях

Процедура заряда АКБ — это ответственный процесс для любого автомобилиста, который желает, чтобы батарея его авто проработала долго. Несмотря на то, что на первый взгляд эта задача может показаться простой, в ней есть свои подводные камни, о которых нужно знать. О том, как осуществляется зарядка аккумулятора любого современного автомобиля своими руками в домашних условиях, мы расскажем ниже.

ЗУ для авто «Автоэлектрика»

Заряжать автомобильный аккумулятор, если он уже не подает признаков жизни — затея бесполезная. Процедуру подзарядки следует систематически и на рабочем ЗУ — эта профилактика не только увеличит ресурс эксплуатации прибора, но и гарантирует без проблем запуск мотора даже в условиях мороза. Важным считается фактор условий, при которых можно заряжать аккумулятор. Одно дело, если у вас есть гараж с отоплением и нужными для обслуживания машины условиями.

Итак, давайте обозначим главные факторы, необходимые для качественной зарядки батареи:

  1. Процедура зарядки может осуществляться не только на машине, для удобства АКБ можно снять.
  2. Место, где происходит процесс, должно быть хорошо проветриваемым, теплым и с низким уровнем влажности воздуха.
  3. Все легко воспламеняемые предметы надо убрать подальше от места зарядки.
  4. Автомобильный аккумулятор, а в особенности его клеммы, следует тщательно очистить и обработать, с важно удалить окись.
  5. ЗУ должно контролировать все нужные параметры.

Восемь АКБ от разных брендов

С учетом данных аспектов возникает вполне закономерный вопрос — можно ли заряжать АКБ в условиях жилых квартир, например, дома?

Риски зарядки АКБ дома

Представители медицины однозначно заявляют, что АКБ дома заряжать категорически нельзя. Подкрепляют они это заявление перечислением внушительного списка веществ, которые в ходе зарядки автомобильного аккумулятора попадают в воздух. Часть из них, более опасные, это арсин, стибин и хлористый водород. Данные газы способны спровоцировать серьезные отравления и ожоги дыхательных путей, в легких случаях возможно недомогание.

  1. С началом морозов автомобилисты стремятся спрятать свой АКБ в теплое помещение и это верно. Холод способствует разрядке и износу прибора.
  2. Нахождение приспособления в жилом доме совершенно безопасно, чего нельзя сказать о самой процедуре зарядки прибора. Совершенно недопустимо проводить зарядку АКБ в квартире, особенно, если у вас есть маленькие дети.

Чем опасна зарядка батареи в квартире?

Помимо опасных химических компонентов, провоцирующих отравление, опасен и водород, выделяющийся из банок прибора в процессе. В ходе подзарядки водород смешивается с кислородом, что создает взрывоопасное поле. Возгорание, а порой даже взрыв в данных условиях может спровоцировать даже искра от зажигалки или сигареты (автор видео — SAOS + обо всем на свете).

Кроме описанных факторов, опасным является и вторичное загрязнение. Долгое время после процедуры подзарядки прибора в домашних условиях на организм человека продолжают негативно влиять токсины. На всех поверхностях помещения, на мебели, оседают тяжелые фракции токсинов, что негативно сказывается на работе организма.

Почему нельзя заряжать батарею в квартире?

После подзарядки устройства в квартире вы можете еще долго ощущать на себе и членах семьи признаки вторичного загрязнения. А это головные боли, вялость, сонливость, ухудшение общего самочувствия, тошнота. Все перечисленные признаки появляются уже после первой зарядки прибора в домашних условиях.

Избавиться от вторичного загрязнения не так просто, это довольно сложный и продолжительный процесс, который, кстати, не всегда приносит результаты. Усложняет процесс очистки помещения от токсинов то, что их не видно, и где именно оказалось их скопление, предугадать невозможно. Как и невозможно увидеть, насколько качественно они убраны.

Перед тем, как подвергнуть свое здоровье и здоровье своей семьи такой опасности, подумайте, стоит ли этого ваша аккумуляторная батарея? Идеальными условиями для зарядки прибора являются – гараж с хорошей вентиляцией, ангар, а в теплое время года – улица. Проводить данную манипуляцию в домашних условиях настоятельно не рекомендуется.

Цифровое ЗУ для машины

Инструкция по зарядке дома

О том, как зарядить аккумулятор автомобиля, Мы расскажем ниже. Если прибор разрядился полностью, перед тем, как приступить к процессу, следует изучить причину. Батарею нужно извлечь, очистить и осмотреть. Если на корпусе АКБ видны повреждения, через которые вышел электролит, дальнейшее использование такого прибора невозможно. А если с целостностью аккумулятора все в порядке, то можно приступать к зарядке батареи.

Уровень заряда АКБ легко определить по цветовому индикатору, расположенному на корпусе. Поясняет значение цветов, как правило, наклейка рядом с индикатором. Если у Вас имеется тестер, то проверить уровень заряда батареи можно измерив напряжение в клеммах — если напряжение ниже номинального, то батарея разряжена.

Обратите внимание на состояние электролита — в норме жидкость чистая, прозрачная и без примесей. Электролит должен полностью покрывать пластины, если его меньше, ситуацию можно исправить, долив дистиллята. Напоследок проверьте, есть ли выход испарениям. Для этого вентиляционное отверстие в крышке прибора не должно быть забито (автор видео — Алик Мехалик).

После этих операций можно приступать непосредственно к зарядке аккумулятора. АКБ можно зарядить не снимая с машины, если есть такая возможность. Если нет, то не забывайте о мерах безопасности описанных выше и выбирайте наиболее безопасное место в вашем доме для данной манипуляции. Это может быть коридор, балкон, или любое другое место в котором Вы проводите минимальное количество времени.

Зарядить батарею возможно двумя способами:

  1. Первый способ предусматривает контролирование параметра напряжения. Обычно данный показатель составляет 14-16 В, при этом уровень тока всегда меняется. Изначально сила тока более высокая и достигает 25-30 А, в ходе заряда этот параметр падает.
  2. Другой метод противоположный. В нем сила тока остается постоянной, меняется здесь напряжение. Скажем сразу, что этот способ является более сложным. Применяя его, следует точно понимать, какой заряд использовать.

Заряжать автомобильный аккумулятор можно с помощью ЗУ, на котором применяется метод постоянного напряжения. Сила тока устанавливается на ЗУ на уровень 10 процентов от энергоемкости батареи. В процессе сила тока будет падать. Когда АКБ будет полностью заряженный, стрелка амперметра опустится до значения 0. Как правило, с такой силой тока на полную подзарядку уйдет от 10 до 13 часов (автор видео — SAOS + обо всем на свете).

Подзарядить прибор вторым способом будет сложнее, тут потребуются некоторые знания. На старте зарядки на ЗУ выставляется параметр тока, соответствующий 10 процентам от энергоемкости прибора. Выставив необходимый параметр, прибор подзаряжается до напряжения в 14 В, после достижения данного уровня силу тока необходимо уменьшить в два раза и продолжить процедуру до параметра напряжения в 15 В, после этого ток вновь понижается, на этот раз, вдвое. Батарея будет считать заряженной в тот момент, когда параметр напряжения будет оставаться на одном месте.

Особенности зарядки аккумулятора в домашних условиях

Перед установкой аккумулятора на зарядку, учтите нужные параметры:

  1. Наиболее приемлемой силой тока является 10 процентов от энергоемкости батареи. Если энергоемкость АКБ составляет 70 Ач, то сила тока не может превышать 7 А.
  2. Нормой напряжения на выводах ЗУ является + 10 процентов от параметра на 100% заряженного устройства. Когда полный заряд равен 12,6В, то 10 процентов напряжения составляют 1,26 В. данный показатель необходимо прибавить к значению полного заряда, в результате оптимальное напряжение составит 13,86 В.
  3. Батарею транспортного средства не стоит подвергать быстрым зарядкам с параметрами тока в 20-30А. Потому как такой режим зарядки повреждает АКБ.

Эти азы помогут вам без проблем зарядить ваш аккумулятор и увеличить его ресурс эксплуатации.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно заряжать батарею?»

Все нюансы и тонкости этого процесса описаны на видео ниже (автор ролика — Avto-Blogger).

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях.

С помощью аккумулятора можно провести запуск двигателя и дополнительно использовать различные функциональные особенности авто. Батарея всего лишь хранит энергию и при необходимости отдает её. Восстановление происходит за счет заряда от генератора.

Увеличение циклов зарядки или подзарядки от генератора не приносят пользу АКБ, поэтому со временем заряда не будет хватать даже для запуска двигателя. Генератор не всегда справляется с батареей, и водителю потребуется зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях, чтобы восстановить максимальный заряд.

Данный процесс проводится посредством специального зарядного устройства.

Но, прежде чем начать работу, нужно выяснить условия зарядки, проанализировать инструкции и учесть особенности зарядки необслуживаемых аккумуляторов.

Подготовка аккумулятора и правила безопасности.

Для удобства агрегат лучше всего снять с автомобиля и отнести в помещение, но при соблюдении определенных правил зарядку можно выполнить без демонтажа:

  • работы нужно выполнять в помещениях с нормальными условиями проветривания;
  • зарядку нужно выполнять подальше от предметов, которые легко воспламеняются;
  • если зарядка проводится на автомобиле, следует отключить все электрические элементы;
  • желательно полностью не разряженный аккумулятор разрядить и начать восстановление.

При соблюдении таких рекомендаций можно выполнить зарядку в домашних условиях и в дальнейшем использовать полностью восстановленный агрегат.

Подбор зарядного устройства.

Сложно выполнять зарядку без зарядника, потому что есть определенная степень небезопасности и дискомфорта. Лучшее решение – это наличие зарядного устройства. Каждый элемент представлен в виде преобразователя электроэнергии. Устройство работает как понижающий трансформатор с диодным мостом. Суть зарядки в следующем – электричество 220 В проходит через трансформатор и мост, после чего на выходе создается напряжение от 14 до 16 вольт, необходимое для восстановления заряда АКБ.

Для комфортного контроля над процессом устройство дополняется регуляторами с вольтметрами, а также есть амперметры, датчики и предохранители. Многие из зарядных компонентов работают в автоматическом режиме, поэтому человек не должен устанавливать параметры после предварительного расчета.

Видео о выборе зарядного устройства.

Рекомендации по восстановлению заряда батареи в домашних условиях.

Перед началом подключения зарядного устройства учитываются следующие параметры и особенности, от которых нужно отталкиваться:

  1. Сила тока для зарядки рассчитывается как 10% от общей емкости. К примеру, для АКБ 60 Ач сила тока устанавливается на уровне 6 Ампер.
  2. На клеммах от зарядного устройства напряжение должно быть на 10% выше от номинальных показателей. К примеру, оптимальный показатель рассчитывается как 12,6 вольт с добавлением 10% от этого же показателя и на выходе получается 13,86 вольт.
  3. Быстрая зарядка возможна и для неё используется ток 20-30 Ампер. В этом случае АКБ повреждается.
  4. Критический уровень напряжения для гелиевых аккумуляторов составляет 14,2 вольт.

Данные параметры являются ключевыми, чтобы соблюдать все основные параметры и правила по восстановлению заряда.

Инструкция по зарядке аккумуляторной батареи автомобиля.

Многие до сих пор не знают, можно ли аккумулятор заряжать дома с использованием соответствующего оборудования? Да, можно, но нужно учесть дополнительные рекомендации. Предварительно устройство нужно подключить к батарее и только после этого к сети. Не соблюдение правил приведет к повреждению предохранителей на АКБ.

Восстановление батареи возможно двумя способами:

  • Использование постоянного напряжения на уровне 14-16 вольт, при этом сила тока изменяется. На первом этапе зарядки сила тока может достигать 30 ампер, но спустя время после восстановления АКБ параметр снижается.
  • Во втором случае сила тока является неизменной, а напряжение будет меняться в зависимости от текущих параметров.

После подключения зарядного устройства с помощью регулятора выставляется показатель в 10% от емкости батареи. Ток по увеличению заряда будет уменьшаться. Когда стрелка амперметра упала до нуля, это означает полный заряд АКБ. При использовании таких параметров для подзарядки достаточно 11 часов.

Использование постоянного тока сложнее. Предварительно устанавливается параметр силы, который также рассчитывается на уровне 10% от емкости. Зарядка проводиться, пока не будут достигнуты параметры в 14 вольт, после чего сила тока опускается в два раза и происходит повторная зарядка с увеличением параметра до 15 вольт.

После проведения таких процедур посредством нагрузочной вилки анализируется состояние АКБ, и учитываются основные параметры. Теперь выяснили, сколько ампер нужно давать и сколько времени тратиться на работу.

Видео-инструкция.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора.

Особенность необслуживаемого аккумулятора в том, что в нем минимальный расход воды, а крышка запаяна герметично. По этой причине невозможно долить электролит, хотя этого делать не нужно благодаря длительному сроку эксплуатации.

Общие негативные моменты можно представить так:

  • невозможно увидеть процесс закипания;
  • невозможно проверить плотность;
  • вероятность небольшого взрыва из-за внутренней герметичности.

Несмотря на это все равно удается понять, сколько заряжать данный тип аккумулятора и что при этом учитывать. Вариантов для зарядки два:

  • использование постоянного напряжения на уровне 14,4 вольт;
  • использование постоянного тока на 2 Ампера с изменениями показателей вольтажа.

Лучше использовать устройства для зарядки в автоматическом режиме. Они используют первый принцип зарядки, что отличается простотой и удобством восстановления напряжения зимой, когда аккумулятор подвергается увеличенной нагрузке.

Также учитывается, что зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях возможна после правильного расчета временного отрезка. Чтобы восстановить 50% потребуется подать ток в нужном количестве. На зарядку можно потратить один час с подачей тока в 30 ампер, но это сделает АКБ невозможным для дальнейшей эксплуатации.

Для примера используется батарея на 60 Ач. Заряд устанавливается на уровне 6 ампер. Нужно восстановить заряд в 30 ампер, 30 делится на 6 и в итоге получается 5 часов полноценной зарядки. В итоге, данный показатель тока будет полностью восстанавливать АКБ 5 часов.

Видео (зарядка необслуживаемого аккумулятора).

Отзывы от бывалых водителей по зарядке аккумуляторов.

Вадим:

«Автомобиль Ситроен 2005 года выпуска от финских экспортёров, что означает автоматическое включение ближнего света. Подзарядка током максимум на 5%, после чего следует проверка плотности на уровне 1,268-1.2 в каждой банке. Процесс зарядки заканчивается, когда плотность выравнивается. Если аккумулятор не обслуживаемый, использую автоматическое устройство, иначе есть вероятность кипения»

Виталий:

«Основное правило любого аккумулятора – это не допускать заряд ниже 10 вольт. В противном случае его остается выбросить. Зарядное устройство должно постоянно поддерживать уровень 13,8 вольт, а показатель тока должен быть на уровне 1/10 от ёмкости. Если нет уверенности в полной разрядке АКБ, тогда можно выдать ток на уровне 1/10 и не выполнять контроль параметров на протяжении 10 часов»

Михаил:

«Всегда есть в наличии устройство Striver, позволяющее зарядить аккумулятор. Он легкий и удобный в эксплуатации с возможностью регулирования тока. Также есть автоматический режим стабилизации, когда АКБ получила полный заряд. Работа очень простая – подсоединить, подключить и ждать»

Источник

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога! А вы знаете, как осуществляется зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях?

На самом деле это очень ответственный, но совсем не сложный процесс. Правильная работа всех устройств автомобиля очень важна для любого автовладельца, поэтому даже в таком просто деле – как зарядка стоит иметь представление обо всех подводных камнях процесса.

В нашей семье всеми автомобильными неполадками занимается муж, так как для него это еще и хобби. Но мне часто приходится вникать во все процессы ремонтных работ. Итак, рассмотрим процедуру зарядки аккумулятора подробней.

Что из себя представляет аккумулятор: принцип работы

Прежде всего, давайте разберемся с самим устройством. Аккумулятор представляет собой источник питания, в нем скапливается, а затем отдается электроэнергия.

Механизм включает пластины, которые установлены в разных отсеках. При этом они взаимодействуют с помощью электролита, создающего электрохимическую связь. К самым распространенным вариантам источников питания относятся свинцово-кислотные. Чаще всего применяется свинец и его диоксид.

А в качестве электролита используется серная кислота. Принцип работы основан на трансформации химических реакций в электрический ток при разряде, а также в восстановлении при заряде.

В зависимости от элементов, составляющих начинку, аккумуляторы бывают:

  • сурьмянистые или малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные;
  • гелевые.

Сурьмянистые практически вышли из употребления. Их заменили малосурьмянистые батареи, в батареях которых содержится около 5 % сурьмы. В кальциевых аккумуляторах вместо сурьмы применяется кальций, который исключает выкипание воды.

У таких устройств низкий уровень самозаряда. В состав кальциевого механизма добавляется химическое серебро.

Это позволяет снизить внутренне сопротивление и повысить КПД. В производстве гибридных устройств применяется как сурьма, так и кальций. Гелевые аккумуляторы считаются более безопасными. В электролит данных устройств часто добавляется кремний.

Существуют определенные признаки того, что аккумулятор работает не в полную силу:

  1. Медленная работа всех механизмов.
  2. Свет фар более тусклый.
  3. При запуске стартера требуется больше времени для того, чтобы мотор завелся.
  4. Работу стартера сопровождают щелчки.
  5. Индикаторные лампочки мигают.

Особенности проверки аккумулятора

Бывают случаи, что при запуске двигателя проявляются сбои, которые могут быть свидетельства проблем с аккумулятором.

При этом не требуется специальная помощь.

Проверку можно выполнить своими руками. Она состоит из двух этапов:

  • выполняется проверка электролита при помощи ареометра. При этом с каждой банки берутся пробы для проверки температурных значений. Если в холодное время показатели более 25 %, а в летнее более 50 %, то для устройства требуется подзарядка;
  • с помощью нагрузочной вилки производится проверка уровня напряжения. Если устройство полностью заряжено, то напряжение в каждой банке должно быть 1,7-1,8 вольт.

Емкость АКБ, которая будет устанавливаться на машине, должна соответствовать показателям, указанным в паспорте.

При установке батареи с большей мощностью, устройство может быстрее выйти из строя. Чаще всего зарядку необслуживаемого аккумулятора проводят на специальном оборудовании.

Подготовка к зарядке и правила безопасности

Перед тем, как заряжать аккумулятор, его нужно вытащить из автомобиля. Но можно провести данную процедуру и, не снимая устройство. Вот правила, которые вам лучше соблюдать:

  1. Зарядку следует проводить в проветриваемых помещениях. Это могут быть гаражи, ангары или навесы. Во время процесса в пространство выделяется смесь, в составе которой присутствует кислород и водород. А данные компоненты считаются взрывоопасными.
  2. Также аккумулятор стоит разместить подальше от воспламеняющихся предметов и от источников открытого огня.
  3. Во время зарядки устройства отключите все электрические кабели.
  4. Важно осмотреть клеммы. Если увидите на них следы грязи, окислений и повреждений, то зачистите эти участки.
  5. Если аккумулятор не полностью разряжен, то надо его полностью разрядить и только после этого приступать к повторной зарядке. Для этого можно к нему подключить большое количество электрических приборов.

При снятии или перемещении аккумулятора следите, чтобы электролит не переливался через горловины и пробки устройства.

Если такое все – таки случилось, то поверхность нужно обработать раствором каустической или обычной соды. Перед тем, как приступить к процедуре, проверьте механизм на исправность.

Часто напряжение падает, если присутствует короткое замыкание между банками.

Если при включении устройства видно, как кипит жидкость в одной из банок, то это говорит о нормальном прохождении процесса. Если при проверке определяется небольшой уровень электролита, то доливается дистиллированная вода.

Напряжение определяется при помощи мультиметра или вольтметра.

Стоит учитывать, что перезаряжать аккумулятор также вредно, как и недозаряжать.

Для большинства владельцев авто зарядить аккумулятор не составит особого труда. Особенно при соблюдении инструкции по применению.

Процедура зарядки в домашних условиях

Как правильно выполнять зарядку можно посмотреть на видео в конце статьи. Всего существует несколько способов.

Чтобы защитить органы дыхания нужно одеть респиратор, а для защиты зрения надеваются очки. Чтобы щелочь не попала на руки, используйте перчатки. Важно определить время для полной зарядки и количество ампер.

Электролит должен полностью прикрывать пластины. Так как от этого зависит проводимость тока.

А вы знаете, как определить ток зарядки? Оказывается, он должен равняться одной десятой от объема аккумулятора.

Многих автовладельцев интересует процедура необслуживаемого устройства. Особые трудности с заводом двигателя возникают в зимние периоды.

Все смазочные компоненты сильно загущаются при сниженных температурах, что вызывает трудности с вращением стартера.

Все эти факторы вызывают перегрузки и расходуют большое количество зарядов. Поэтому так важно, чтобы зарядка была проведена своевременно, еще до наступления холодов. Особенности зарядки зависят от полной или частичной разрядки.

Вот, что стоит учитывать:

  1. Если требуется частичная дозарядка, то подается непрерывное напряжение в течение трех часов. В самом начале процедуры ток должен равняться 25 амперам, как только он упадет до 0,2, то процедуру нужно прекратить.
  2. При полной зарядке с помощью зарядного устройства понадобится около двух суток. В этом случае нужно следить, чтобы концентрация вредных газов не достигла критических показателей.

Как проводится зарядка?

Батареи аккумулятора представляют собой источник постоянного тока. При их подключении важно соблюсти полярность.

Положительные выводы имеют знак +, а отрицательные —. Такая же маркировка присутствует на зарядниках.

Чтобы не было искры при подсоединении проводов, нужно сначала подключить плюсовую клемму, а потом минусовую.

Пробки выкручиваются, чтобы давление внутри не нарастало. Также проверяется уровень электролита. При подзарядке нужно следовать таким рекомендациям:

  • в помещении не должна быть высокая влажность;
  • провода зарядного устройства подсоединяются по принципу: плюс к плюсу, а минус к минусу;
  • регулятор тока необходимо поставить на минимальное значение;
  • механизм для зарядки подключается к розетке.

Многих интересует, сколько часов требуется для качественной подзарядки. Чтобы выполнить полноценную зарядку понадобится не менее 10 часов.

Лучший вариант – оставить батарею на ночь. О полной зарядке устройства свидетельствует положение стрелки тока на устройстве.

При расположении на отметке 0, можно говорить, что заряд полный. Даже при покупке нового аккумулятора, необходимо проверять его заряд. Бывает, что данные устройства поступают в продажу не полностью заряженные.

Например, заряд теряется при транспортировке или при продолжительном хранении на складе. Часто запуск мотора осуществляется через прикуриватель другого автомобиля. Такой метод актуален перед дальней дорогой.

В этом случае подзарядка выполняется без зарядника. При такой зарядке от генератора, если поддерживается необходимое количество оборотов, то дозарядка производится на ходу.

Во время процедуры зарядки необходимо следить за перемещением стрелок на амперметре, так как они двигаются в направлении к нулю.

Обязательно контролируйте температуру электролита. Нельзя чтобы она поднималась. Если же она увеличится до 40 градусов, то понадобится понизить ток.

Если после подзарядки в течение двух часов плотность электролита и напряжение останутся без изменений, то устройство можно считать полностью заряженным. Зарядные устройства классифицируются в зависимости от метода зарядки. Отличаются эффективностью трансформаторные конструкции.

Импульсные модели содержат специальный преобразователь напряжения, который может работать на высоких частотах. Импульсные механизмы достаточно просты в управлении. Надеюсь, что вам пригодится сегодняшняя информация.

Подписывайтесь на обновления моего блога, и получайте только самую свежую информацию. Если хотите рассказать что – то из своего опыта, то пишите в комментариях. Не забывайте делиться полезными советами со своими друзьями.

До новых встреч, уважаемые почитатели моего блога!

Этой статьей стоит поделится с друзьями. Жми! 


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости