В этой статье мы узнаем, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
Заряженный и исправный аккумулятор, это залог того, что автомобиль заведётся без проблем в суровые морозы.
Сама по себе АКБ неприхотлива и если всё в машине в порядке, то и каких-либо хлопот она не доставит, но это до поры до времени.
В обычном рабочем режиме батарея является источником электроэнергии для бортовых сетей авто ровно до того момента, пока двигатель не завёлся, затем она передаёт эту роль генератору, от которого сама же и подзаряжается, но вдруг что-то пошло не так…
К примеру, вы надолго оставили своего железного коня в гараже или забыли выключить фары, когда уходили домой, следствием этих ситуаций станет разряд батареи, после которого завестись самостоятельно вы уже не сможете.
Что же делать? На самом деле выход есть. У любого автовладельца для таких случаев должно быть в арсенале так называемое зарядное устройство.
Прежде чем приступить к подзарядке аккумулятора, необходимо выяснить несколько нюансов.
Во-первых, надо точно знать какого типа у Вас батарея. Существует несколько разновидностей:
Как мы уже сказали, наиболее ходовыми в наши дни всё ещё остаются АКБ с жидким электролитом, поэтому в этой статье мы подробно рассмотрим, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля такого типа.
Остальные два менее популярны из-за своей высокой стоимости, но постепенно набирают обороты в автопроме и всё чаще встречаются под капотами машин. В принципе, более-менее современные зарядные устройства уже имеют режимы работы для разных типов батарей.
Возвращаемся к проблеме, озвученной в начале статьи, и прежде чем рассказать о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, нужно кое-что проверить.
Например, после длительного простоя машина не заводится. Возможно, дело именно в аккумуляторе – он разрядился, и чтобы убедиться в этом, необходимо залезть под капот и добраться до АКБ, предварительно вооружившись вольтметром.
Будем проверять, насколько он плох. Для примера возьмём наиболее распространённый формат – батарея, напряжением 12,6+ Вольта. Именно столько должно быть на клеммах полностью заряженного аккумулятора.
Напряжение 12,00 Вольт говорит о том, что он разрядился наполовину (50%), 11,75 Вольт – 30% заряда, а всё что ниже 10,5 Вольт говорит о полном разряде.
Существует и другой способ проверки, правда, он подходит только для обслуживаемых типов свинцово-кислотных АКБ.
Будем исследовать плотность электролита при помощи специального прибора – ареометра.
Если у вас нет, не беда, приобрести его можно практически в любом магазине автозапчастей. Замер проводить во всех банках батареи, а полученные результаты сверить с табличкой.
Итак, друзья, все проверки произведены и мы убедились в том, что аккумулятор в машине действительно разряжен. Этот факт, конечно же, не радует, но отчаиваться нельзя, всё можно исправить. Самое время поговорить, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля.
Первое без чего данная процедура невозможна – зарядное устройство (ЗУ). Если у вас нет, то срочно бегите в магазин. Уважающий себя автолюбитель должен иметь у себя такой прибор.
Моделей ЗУ существует великое множество, но для наших целей, зарядки WET аккумулятора подойдут практически любые, главное убедиться, что он подходит по уровню напряжения для батареи и способен выдать необходимые токи. Нужно отметить, что на прилавках магазинов можно встретить не только зарядные, но и пуско-зарядные, а также пусковые устройства, которые не только пополняют запасы батарей, но и могут завести двигатель, вместо аккумулятора.
Предположим, ЗУ куплено, капот машины открыт. Самое время узнать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
Существуют определённые правила, они помогут не только всё сделать правильно с технической стороны, но и не причинить вред здоровью окружающих и себе.
Что имеется в виду? Если вы снимаете АКБ, то ни в коем случае нельзя проводить с ним какие-либо процедуры дома. В процессе зарядки батареи с электролитом, выделяются вредные и горючие вещества, электролит является раствором серной кислоты, и при обращении с ним нужно помнить о средствах индивидуальной защиты.
Теперь о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Для этого, кстати, необязательно снимать АКБ, хотя всё же удобней производить все процедуры именно в гараже или в любом другом подходящем помещении.
При зарядке не снимая аккумулятор с машины, следует отсоединить минусовую клемму.
И так, всё по пунктам:
«Отлично!», — скажете вы, — «Но что делать, если ждать 10 часов нет возможности?» На самом деле выход есть, правда, но использовать его только в крайних случаях и нечасто.
Откроем небольшой секрет, как зарядить аккумулятор максимально быстро. Надо увеличить ток на 30%, но не более того. К примеру, если Вы в нормальном режиме задавали ток 6 Ампер, то при ускоренном необходимо выставить 8.
Эта хитрость позволяет АКБ примерно за 20-30 минут скопить энергии, которой достаточно для запуска двигателя. Пользоваться этим способом лучше как можно реже, иначе батарея быстро деградирует и выйдет из строя.
При зарядке аккумулятора выделяются газы, способные воспламеняться от искры, что приводит к взрыву аккумулятора. Обеспечьте хорошую вентиляцию в комнате, где заряжается аккумулятор и БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!
Ну вот, коллеги-автолюбители, выразил почти всё, что знал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Пора подвести итоговую черту под статьёй и напомнить вам, что лучший способ познать свой автомобиль – читать наш блог.
Автолюбителям не удастся избежать процедуры по зарядке автомобильного аккумулятора. Если вы купили себе автомобиль, то рано или поздно потребуется зарядить АКБ. И чем раньше вы это научитесь делать, тем лучше. Чтобы зарядить аккумуляторную батарею, потребуется приобрести зарядное устройство, если у вас его ещё нет. Выбор зарядного устройства рассматривается в статье по ссылке. А в настоящем обзоре мы разберём, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством (ЗУ). Будут рассмотрены основные режимы зарядки и некоторые важные моменты этого процесса.
Для начала следует сказать о том, как узнать, что аккумулятор требуется зарядить с использование сетевого ЗУ. Вообще, есть два вида зарядки. Первый можно назвать естественным, когда аккумулятор заряжается на автомобиле во время поездки. Во время движения он получает заряд от генератора, вырабатывающего электроэнергию. Второй вид зарядки, когда вы заряжаете АКБ сетевым ЗУ. Лучше всего делать этот вид зарядки по определённому графику.
В тёплое время года достаточно подзарядить аккумулятор 1 раз в 3─4 месяца. В зимнее время года эффективность зарядки от генератора падает. В результате АКБ требует более частой подзарядки от сетевого зарядного устройства. К тому же зимой чаще используются фары, обогрев стёкол, печка и т. п. Аккумулятор не успевает компенсировать разряд, который происходит при запуске мотора. В этих условиях батарею стоит заряжать 1 раз в месяц.
Также существуют ситуации, когда аккумулятор автомобиля сильно разрядился по каким-то причинам (долго простаивал, забыли выключить электроприборы). Тогда делается внеочередная зарядка.
Как можно понять, что АКБ пора заряжать? Явным симптомом является слабая прокрутка коленчатого вала. Это происходит потому, что стартеру не хватает мощности, отдаваемой батареей. Если аккумулятор не подзарядить, то следующий пуск мотора он не выполнит. Если у вас есть мультиметр или вольтметр, то измерьте напряжение на выводах АКБ.
Напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля 12,6─12,9 вольта. Если значение меньше 12 вольт, то рекомендуется зарядить батарею. При напряжении около 11 вольт эксплуатировать аккумулятор нельзя. Значение 10,8 вольта говорит о полной разрядке АКБ. До этого состояния аккумуляторную батарею доводить нельзя.
https://www.youtube.com/watch?v=NtyMNbsod7A
Вернуться к содержанию
Здесь всё просто и даже начинающий автомобилист ничего не напутает. Зарядное устройство преобразует переменный ток в постоянный. В большинстве случаев ЗУ состоит из корпуса с начинкой, вилки для подключения в электрическую сеть и двух «крокодилов» чёрного и красного цветов.
Ваша задача подключить «крокодилы» к выводам аккумуляторной батареи с соблюдением полярности. То есть, красный на «плюс», а чёрный на «минус». Современные устройства имеют защиту от неправильного подключения, но экспериментировать не стоит. На всякий случай, прочитайте материал о том, как определить полярность аккумулятора автомобиля.
Подключение зарядного устройства
После подключения «крокодилов» ставите необходимый режим зарядки (для этого следует изучить руководство к ЗУ) и подключаете устройство в сеть. О различных вариантах зарядки будет сказано ниже.
Внимание! Перед началом зарядки обязательно откройте банки аккумулятора, если у вас малообслуживаемая аккумуляторная батарея. Дело в том, что в процессе зарядки, особенно на завершающей стадии идёт активное газообразование. И чтобы не произошло ЧП, пробки банок нужно выкрутить и позволить газу выходить наружу. Если аккумулятор необслуживаемый, то ставим на зарядку как есть.
https://www.youtube.com/watch?v=fJQujLjlWYA
Вернуться к содержанию
Это ещё один распространённый вопрос, касающийся зарядки АКБ. Здесь нет каких-то рамок, кроме разумных. Если аккумулятор заряжаете дома, то это комнатная температура. Другое дело, что если температура ОС будет высокой, то и батарея также нагреваться сильнее. Это чревато тем, что увеличится скорость испарения воды из электролита. Это вызывает понижение уровня электролита и если не следить, то могут оголиться пластины. Эксплуатация АКБ с оголёнными пластинами запрещена.
Но в результате зарядки вряд ли вода выкипит настолько, что оголятся пластины. На эту проблему, скорее, нужно обращать внимание при эксплуатации батареи на автомобиле в жаркое время года.
А вот для гелевых аккумуляторов сильный нагрев АКБ при зарядке критичен. На некоторых ЗУ для гелевых батарей есть возможность контролировать температуру и отключать зарядку пир достижении определённого значения. Если AGM аккумулятор сильно перегреется, то может произойти отслоение гелевого слоя от пластин. Это приведёт к порче батареи. Об особенностях зарядки гелевых АКБ читайте по ссылке.
Внимание! Стоит запомнить, что рядом с аккумуляторной батареей на зарядке, нельзя вести работы с образованием искр, а также открытого пламени. Также не стоит курить и чиркать зажигалкой рядом с АКБ. В процессе заряда выделяется водород и при возникновении искр или пламени произойдёт взрыв аккумулятора.
Вернуться к содержанию
Большинство современных зарядных устройств имеют автоматический режим зарядки. Зарядное устройство самостоятельно контролирует окончание зарядки АКБ и вовремя останавливает процесс. В этом случае перезарядка аккумулятору не грозит. Но есть режимы зарядки, где требуется контроль со стороны автолюбителя.
Перезарядка, опять же, критична для аккумуляторов гелевого типа. Для автомобилей используются в основном AGM батареи. Излишний заряд для них может стать смертельным. И дело не только в нагреве. Дело в том, что при перезаряде батареи идёт сильное газовыделение на электродах. В нормальном режиме происходит отведение газа через стекловолокно, пропитанное кислотой. Оно находится между электродами. Происходит рециркуляция газов. При перезарядке газа выделяется слишком много и он не успевает адсорбироваться. В результате стекловолокно просто отслоится от пластин. В лучшем случае аккумулятор потеряет часть ёмкости, в худшем выйдет из строя.
WET аккумуляторы (с жидким электролитом) более устойчивы к перезарядке, но для них это ничем хорошим не закончится. К примеру, чрезмерное газовыделение может вызвать осыпание обмазки с пластин. Наименее восприимчивыми к перезаряду являются аккумуляторы кальциевого типа.
https://www.youtube.com/watch?v=atOBa-b1h0o
Вернуться к содержанию
Что вам потребуется для зарядки автомобильного аккумулятора?
Ареометр иметь крайне желательно, поскольку объективно оценить степень заряженности аккумулятора можно только измерив его плотность.
Ниже рассматриваются различные режимы зарядки аккумуляторной батареи. Вернуться к содержанию
Зарядка аккумуляторной батареи постоянным током выполняется в несколько этапов. На каждом из них поддерживается постоянный ток. Основной минус в необходимости постоянного контроля с вашей стороны. Нужно следить за силой тока и, если нужно, её корректировать. Также необходимо отслеживать напряжение батареи.
Как зарядить аккумулятор постоянным током?
Сила тока отслеживается с помощью встроенного амперметра зарядного устройства, а величину напряжения можете проверять мультиметром.
Основные стадии заряда АКБ постоянным током:
В режиме зарядки постоянным током, АКБ заряжается наиболее полно и равномерно. Этот способ советуем использовать для восстановления аккумулятора после глубокого разряда. Вернуться к содержанию
Зарядка с постоянным напряжением – это тот самый автоматический режим, о котором говорилось выше. В этом режиме на выводах АКБ подаётся постоянное напряжение. Постепенно происходит выравниванием напряжения батареи с тем, что подаётся с зарядного устройства. Ток, который протекает через аккумуляторную батарею постепенно уменьшается.
Когда он снизится до 200 мА зарядка останавливается. А скорость процесса и полнота зарядки зависит от подаваемого напряжения. Ниже показана степень заряда аккумулятора 12В через сутки:
Главное преимущество такого способа – это полностью автоматический процесс. Завершение зарядки выполняется самим зарядным устройством. Вернуться к содержанию
В некоторых случаях вам может пригодиться ускоренная зарядка. Допустим, нужно как можно скорее привести в чувство разряженный аккумулятор, установить его на авто и отправляться по делам. В этих целях на многих зарядных устройствах имеется режим Boost.
В таком режиме аккумуляторная батарея за 20 минут может принять заряд, достаточный для запуска двигателя. Помните, что ток зарядки в режиме Boost не должен превышать штатный на 30 процентов. К примеру, для зарядки АКБ 45 Ач штатный ток – 4,5 ампера. В режиме Boost он не должен превышать 5,85 ампера. Если использовать большее значение силы тока, то это может привести к деградации пластин.
Вообще, используйте режим ускоренной зарядки лишь в экстренных ситуациях. Если вы никуда не торопитесь, то заряжайте АКБ стандартным током 0,1*С. Постоянная зарядка в ускоренном режиме приведёт к сокращению срока эксплуатации батареи.
https://www.youtube.com/watch?v=-5K6Uasrfz8
Вернуться к содержанию
Ниже представлена таблица зависимости плотности электролита, температуры его замерзания и напряжения батареи и степени её заряженности.
1,11 | 11,7 | 8,4 | 0 | -7 |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Измерив плотность электролита, Вы сможете по таблице оценить степень заряженности АКБ. Что такое электролит и, как измерить его плотность, читайте здесь.
Ещё раз хотим напомнить о технике безопасности при зарядке аккумулятора автомобиля. Зарядку АКБ проводите в хорошо проветриваемом помещении. Рядом с аккумулятором не должно быть искр и огня. При работе с электролитом надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Рядом держите пищевую соду для нейтрализации кислоты. Теперь вы знаете, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Если материал был для вас полезен, добавляйте его в социальные закладки. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте статью!
Вернуться к содержанию
Автомобильный аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент, в таком случае автомобиль запустить со стартера не удается. Есть несколько способов, как завести автомобиль с севшей аккумуляторной батареей (АКБ), но наиболее безопасный и надежный из них – подзарядка с помощью специального устройства. Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, отчего происходит разрядка, какие есть еще способы оживить АКБ – все эти вопросы мы и рассмотрим в этой статье.
Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой – утром на стоянке пытаются запустить двигатель, а стартер еле крутит, или движений вовсе никаких не происходит, так как аккумулятор полностью сел. Причин неработоспособности АКБ несколько:
Если аккумуляторная батарея отработала свой ресурс, она нуждается в замене, но пока новый аккумулятор не куплен, все равно необходимо запускать мотор, здесь на помощь и приходит зарядное устройство. «Зарядник» необходим автовладельцу в любом случае, и каждый уважающий себя автомобилист имеет подобное устройство в наличии.
Все зарядные устройства, выпускаемые промышленностью, питаются от бытовой сети 220 Вольт, они понижают напряжение до 12 Вольт, которое необходимо для подзарядки автомобильного аккумулятора. Существуют зарядные и зарядно-пусковые приборы, они отличаются между собой по мощности и своему предназначению.
Зарядные устройства (ЗУ) служат только для зарядки АКБ, никакого другого предназначения у них нет. С помощью зарядно-пускового устройства (ЗПУ) можно запускать мотор при полностью разряженной аккумуляторной батарее, мощности такого «зарядника» хватает для прокрутки стартера.
При выборе ЗУ следует помнить, что устройства промышленностью выпускаются, рассчитанные на разное напряжение – 6/ 12/ 24/ 48 Volt. Еще «зарядники» могут быть разными по конструкции – импульсные и трансформаторные. Трансформаторные ЗУ в наше время уже встречаются редко, и хотя они более надежные, сами по себе достаточно громоздкие. Есть еще один тип зарядки – на солнечных батареях, эти устройства не нужно включать в электросеть, они питаются от солнечного света. Минус подобных конструкций заключается в их дороговизне.
ЗПУ характеризуются высокой мощностью, в основном они работают от переменного напряжения двести двадцать Вольт. Но также существуют модели «зарядников» со встроенными аккумуляторами, существенный минус подобных устройств – их самих приходится периодически подзаряжать. Высокая мощность ЗПУ позволяет прокрутить стартер двигателя даже при минусовых температурах, чтобы схема от перегрузки не сгорела, она оснащается специальной защитой. В некоторых схемах современных зарядных приборов предусматривается режим Boost, с помощью которого обеспечивается быстрая подзарядка АКБ. Но прибегать к такому режиму следует только в случае крайней необходимости, при большом зарядном токе аккумулятор быстро выходит из строя.
Существуют различные марки ЗУ, на рынке представлен широкий выбор товаров российского и зарубежного производства. Достаточно популярными являются зарядные устройства «Орион», продукция компании представлена в широком ассортименте. Цена ЗУ может очень значительно отличаться, она зависит от мощности устройства и его функциональности. Среди наиболее известных производителей автомобильных «зарядников» следует отметить:
Наибольшей популярностью у пользователей пользуются ЗУ Орион PW700, Bosch C3, Berkut Smart Power SP-8N, последний аппарат из перечисленных занимает почетное первое место во многих рейтингах автомобильных «зарядников».
Автомобильный аккумулятор можно подзарядить непосредственно на автомобиле, для этого необходимо установить питающие провода ЗУ на клеммы АКБ. Само питание бортовой сети машины лучше отключить, сняв минусовой или плюсовой провод – так быстрее зарядится аккумулятор. При подсоединении проводов ЗУ к аккумуляторной батарее важно не перепутать полярность:
Также можно снять АКБ с автомобиля и зарядить ее в любом месте, где есть напряжение 220 Вольт, например, дома. На ЗУ имеется амперметр для контроля зарядки, практически все устройства оснащены регулятором тока. Прежде чем приступать к зарядке батареи, необходимо:
От величины тока зарядки, подаваемого на аккумулятор, зависит, насколько удастся быстро зарядить батарею. Например, можно установить зарядный ток всего лишь 0,6 Ампер, но в этом случае восстановления работоспособности АКБ придется ждать долго. Также можно подать и больший пусковой ток (5-6 Ампер), тогда аккумулятор зарядится быстро, но у этого метода есть свой большой минус – батарея будет закипать. Целесообразнее сразу подать больший ток, а по мере восстановления АКБ его постепенно уменьшать.
Заряжать аккумуляторную батарею необязательно полностью, можно наполовину или даже на четверть. Еще следует учитывать, что максимальный ток зарядки не должен превышать десяти процентов от общей емкости батареи, допустим, если аккумулятор 55-амперный, то заряжать его током 6 Ампер и более нельзя.
Запустить двигатель с севшей АКБ можно разными способами:
Но есть «народные» способы подзарядки, и в некоторых ситуациях они выручают. Одна их схем самодельного ЗУ состоит из следующих элементов:
«Ноль» подается напрямую, а фаза проходит через диод и лампочку. Диод следует установить анодом к лампе, катодом – к заряжаемой батарее. Диод выполняет функцию выпрямителя – он «режет» синусоиду и пропускает на АКБ только плюс.
При включении схемы в сеть 220 V начинает идти зарядка, лампочка горит вполовину накала. Если замерить напряжение на участке между диодом и лампочкой, вольтметр должен показать чуть меньше половины того значения, которое имеется в электросети (95-100 Вольт). На самом же аккумуляторе напряжение падает, и вольтметр показывает приблизительно 12,6 V.
При такой схеме зарядный ток составляет приблизительно 1,3 Ампер, и это значит, за 10 часов подзарядки аккумуляторная батарея получит 13 Ампер. Если мощность лампы увеличить до 100 Ватт, также увеличится ток зарядки, приблизительно до 2 А. Меняя мощность лампочки (толщину нити накаливания), можно регулировать зарядный ток.
Но при такой схеме нужно учитывать, что если диод будет слабым, он может не выдержать силы тока и сгореть.
Если нет зарядного устройства, а АКБ необходимо вернуть жизни, этим методом можно воспользоваться, но следует быть осторожным, так как приходится работать с достаточно высоким напряжением. В цепочке собранной схемы нет гальванической развязки, поэтому запрещается дотрагиваться до проводов или аккумуляторных клемм.
Если нет в наличии ЗУ, зарядить аккумулятор можно с помощью ноутбука. Для этого понадобится:
ЗУ от ноутбука на выходе обычно имеет напряжение около 20 Вольт, зарядный ток – в районе 4 А.
Настраиваем схему следующим образом:
Чтобы оживить основательно севший аккумулятор, понадобится заряжать его таким способом приблизительно 6-9 часов. С помощью более мощной автомобильной лампы АКБ восстанавливается быстрее, но совсем без лампочки соединять провода нельзя – блок питания может сгореть.
Любой автомобильный аккумулятор, будь он обслуживаемым, или необслуживаемым, требует систематической подзарядки. Особенно рекомендуется производить ее, готовя автомобиль к зиме. Низкие температуры негативно влияют на АКБ, особенно если плотность электролита в нем снижена в результате разрядки.
Можно, конечно, не заморачиваться, и отвезти батарею в сервис, где ее за сутки приведут в порядок, а можно зарядить и самому, тем более, если у вас есть зарядное устройство.
как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройствомКак определить, что аккумулятор требует зарядки?
Признаками того, что АКБ разряжена, могут быть:
При появлении этих симптомов, батарею необходимо срочно проверить. Для этого есть два способа:
Для начала проверим напряжение. Отключите клеммы от аккумулятора, и подключите к нему вольтметр или автомобильный тестер в его режиме. У заряженного аккумулятора напряжение на клеммах не должно быть менее 11,8 В. Ниже представлена таблица примерных показателей заряда аккумулятора в соответствии с выдаваемым напряжением.
Напряжение, В | 12,9 | 12,5 | 12,2 | 12 | Менее11,8 |
Степень заряда, % | 100 | 75 | 50 | 25 | Глубокая разрядка |
Теперь проверим уровень и плотность электролита. Открутите все пробки банок АКБ. Возьмите пластиковую или стеклянную палочку и опустите ее в одну из банок. Она должна упереться в верхнюю решетку. Вытянув палочку, замеряйте, на какую глубину она погрузилась в электролит. Если она меньше 10 мм, долейте в банку дистиллированной воды до нужного уровня. Таким образом проверьте все банки.
Для измерения плотности электролита потребуется ареометр – прибор, напоминающий большую пипетку со шкалой внутри. Наберите им электролит из банки, и посмотрите, какому показателю соответствует положение подвижного указателя. Если оно меньше 1,22 г/см. куб – АКБ требует зарядки.
В приведенной ниже таблице указаны показатели плотности для различной температуры окружающей среды.
Способы зарядки аккумулятора
Существует всего три способа зарядить АКБ при помощи зарядного устройства (ЗУ):
Есть также быстрая зарядка, при которой используется максимальный зарядный ток, однако применять ее рекомендуется только в самых крайних случаях.
Зарядка АКБ с постоянной величиной напряжения
1.Отключите батарею от клемм автомобиля и установите ее на ровной поверхности.
2.Открутите пробки всех банок.
3.Подсоедините клеммы зарядного устройства к клеммам АКБ.
4.Включите ЗУ.
5.Установите регуляторами напряжение в пределах 14,5-14,8 В, а ток – на максимум. В начале процесса ток на клеммах батареи может достигать 45 А, однако зарядное устройство будет занижать его до 20-25 А.
6.Когда величина тока упадет до 1 А, повысьте напряжение до 15,5 В. Это сделает зарядку более качественной.
При снижении тока до нуля зарядку прекращают.
Зарядка АКБ с постоянной величиной тока
1.Выполните 4 первых пункта.
2.Регулятором напряжения установите 14,5-14,8 В, а ток равный величине 1/10 емкости батареи (например для 55 Ач – 5,5 А).
3.При достижении напряжения на клеммах 15-15,5 В возможно закипание электролита. Чтобы избежать этого, при 15 В уменьшите величину зарядного тока вдвое, а для необслуживаемых АКБ – вчетверо.
4.Когда напряжение стабилизируется, и на протяжении 1-2 часов будет оставаться одинаковым, можно прекращать зарядку.
Комбинированная зарядка
Этот метод зарядки подойдет только в том случае, если у вас есть автоматическое зарядное устройство. Он заключается в том, что ЗУ самостоятельно заряжает АКБ сначала при постоянном токе, а после – при постоянном напряжении. При достижении максимальной зарядки устройство автоматически отключается.
Быстрая зарядка
Хотя этот способ и не рекомендуется, так как он может нанести существенный вред электродам, он может стать единственным выходом, когда нужно очень быстро произвести не зарядку, а подзарядку.
Для этого подключите клеммы зарядного устройства к аккумулятору, включите его, и выставите ток на максимум. По истечении 15-20 минут прекратите зарядку. Батарея, конечно, не получит достаточного заряда, однако, чтобы запустить двигатель ее вполне хватит.
Для большей наглядности посмотрите видео по самостоятельной зарядке аккумулятора:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453