Наверное, каждый автовладелец сталкивался с проблемой севшего аккумулятора. Эта неприятность может произойти с любым водителем, если не уделять источнику питания машины достаточного внимания.
Мы поговорим о том, почему разряжаются автомобильные аккумуляторы, а также об особенностях их зарядки в домашних условиях.
Обычно срок работы современной автомобильной аккумуляторной батареи составляет 5-6 лет при условии правильной ее эксплуатации и своевременного обслуживания. По истечении этого времени источник питания изнашивается, а восстановить его уже практически невозможно.
Однако часто случается, что даже относительно новый аккумулятор перестает работать. Причин этому может быть несколько:
Если машина долгое время стоит без движения, аккумулятор, не получая зарядки, разряжается. Особенно быстро это происходит на морозе. Достаточно, чтобы автомобиль постоял так две-три недели, и вы уже не сможете завести его.
Во время работы аккумулятора электролит понемногу испаряется. И если не контролировать его количество, со временем это приведет к тому, что батарея утратит свои свойства.
Причиной разрядки могут быть также различные проблемы с электрооборудованием. Это может быть короткое замыкание, отсутствие зарядки, вызванное неполадками генератора и др.
В случае разрушения рабочих пластин аккумулятор лучше не эксплуатировать – это может вызвать внутреннее короткое замыкание, что чревато выходом из строя другого электрооборудования и даже пожаром.
Если все же аккумуляторная батарея разрядилась, не нужно спешить везти ее в сервис. Зарядить ее можно и самостоятельно, конечно, если у вас есть зарядное устройство, плюс вы знаете способы, как заряжать аккумулятор машины. Но прежде батарею нужно подготовить к этому.
Для начала ее необходимо снять с автомобиля, отсоединив клеммы. Если батарея пребывала какое-то время на морозе, ее нужно отнести в помещение и дать несколько часов для отогрева, прежде чем приступать к зарядке.
Зарядить аккумулятор в домашних условиях можно и не снимая с машины, однако делать это надо лишь в сухом теплом месте, лучше в гараже.
Если батарея обслуживаемая, перед зарядкой нужно отвернуть крышки банок и проверить наличие электролита. При необходимости следует его долить. И только потом, не закручивая пробки, начать зарядку.
И еще. Перед тем как заряжать аккумулятор зарядным устройством, нужно узнать его емкость. Она обычно указана на этикетке и измеряется в ампер-часах (Ah, А/ч). Эта величина понадобится для вычисления оптимального тока зарядки.
Перед тем как заряжать аккумулятор дома, нелишним будет узнать несколько простых правил, которые обезопасят вас и ваших близких во время этого процесса.
Существует три основных способа зарядки аккумулятора:
После выбора оптимального варианта постоянного напряжения вам придется ждать от 24 до 48 часов. В первом случае напряжение зарядки задается 16,5 В, а во втором — 1,4 В. Батарея, заряжаясь, постепенно «набирает силу», выравнивая разницу между показателями аккумулятора и зарядного устройства.
Метод постоянного тока позволяет зарядить аккумулятор в домашних условиях за 10 часов. Здесь важно точно определить зарядный ток. Как уже было сказано, он должен быть равным десятой части емкости батареи.
Иными словами, если емкость вашего аккумулятора составляет 55 А/ч, необходимо выставить ток зарядки 5,5 А. При этом, когда напряжение батареи достигнет 14,4 В, его нужно уменьшить до 3 А, а при 15 В – до 1,5 А.
Комбинированный способ объединяет первые два и считается на сегодняшний день самым лучшим. Для этого метода существуют специальные автоматические зарядные устройства, использовать которые можно без постоянного присмотра.
Если у вас нет желания разбираться, как заряжать аккумулятор зарядным устройством при помощи описанных способов, воспользуйтесь нижеприведенными советами по быстрой и полной зарядке. Они не требуют особых познаний в области электротехники, а потому подойдут даже новичку.
Сколько заряжать аккумулятор автомобиля? На этот вопрос однозначного ответа нет. Для каждого случая понадобится разное время. Обычно для полной зарядки батареи требуется от 12 до 24 часов. Однако зарядить аккумулятор в домашних условиях можно и быстрее. Это, конечно, не совсем правильно, но если у вас нет времени ждать, воспользуйтесь быстрым способом.
Для этого батарею с автомобиля можно не снимать, достаточно отключить ее, сняв клеммы. Откручиваем крышки банок (если это обслуживаемый аккумулятор), проверяем количество электролита. Если есть необходимость и возможность, доливаем его.
Далее подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору, строго соблюдая полярность. Только после этого можно подключаться к сети. Включив зарядное устройство, регулятором тока устанавливаем его максимальное значение.
По истечении 30 минут зарядку прекращают. Этого времени вполне хватит, чтобы исправный аккумулятор подзарядился и смог запустить двигатель. Дальнейшая его зарядка – дело генератора, если, конечно, мы не имеем дело с неполадками электрооборудования.
Если же вы располагаете временем, лучше произвести полную зарядку батареи, используя малый ток. Этот способ позволит зарядить аккумулятор в домашних условиях в щадящем режиме до максимума.
Снимаем батарею с автомобиля, предварительно отключив клеммы. Устанавливаем ее на ровную поверхность. Откручиваем пробки, проверяем электролит. Присоединяем клеммы зарядного устройства, не забывая соблюдать и проверять полярность. Подключаемся к сети 220 В и устанавливаем зарядный ток на уровне 10% от емкости батареи. Оставляем на 10-12 часов, не забывая проверять ход процесса.
Как же узнать, что батарея зарядилась? Часто приходится слышать, что уровень заряда аккумулятора можно проверить вольтметром. Есть, мол, 12 В — значит, все, зарядился. На самом деле это ложный способ. Определить заряд батареи можно только по показателю емкости, а для этого нужен ареометр.
Если у вас его нет, придется довольствоваться примерными показателями. У большинства современных аккумуляторов на корпусе есть индикаторы, по которым можно определить, заряжен он или нет.
Но если индикатора нет, просто посмотрите на амперметр устройства. Чем больше аккумулятор разряжен, тем больший ток он потребляет при процедуре, а по мере зарядки его величина постепенно будет снижаться.
Батарею можно считать заряженной, когда стрелка амперметра укажет на ноль.
Вот поэтому, собственно, на вопрос о том, сколько должен показывать заряженный аккумулятор, можно с уверенностью ответить – нисколько!
А как быть, если нет зарядного устройства? Проще всего в этом случае попросить кого-нибудь «подкурить» от его автомобиля. Для этого используют кабель высокого напряжения со специальными клеммами-зажимами.
Их накидывают на клеммы батареи работающей машины и на клеммы разряженного аккумулятора, подключенного к электрооборудованию другого автомобиля, с соблюдением полярности.
После этого нужно выждать некоторое время (минут 5-10), чтобы разряженная батарея немного подзарядилась, и произвести запуск двигателя. Когда машина заведется, кабель отключают. Батарея начнет заряжаться от генератора.
Но как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, если нет возможности «прикурить»? В такой ситуации можно попробовать произвести зарядку с помощью адаптера ноутбука, однако здесь есть несколько нюансов.
Во-первых, большинство таких устройств не выдают ток больше 2,5 А, поэтому заряжать придется очень долго. А во-вторых, существует высокая вероятность, что адаптер не выдержит встречной токовой нагрузки и сгорит.
Как бы там ни было, попробовать все же стоит, особенно если другого выхода нет.
Источник: http://fb.ru/article/181111/kak-zaryadit-akkumulyator-v-domashnih-usloviyah
Пока силовая установка автомобиля бездействует, питание бортовой сети осуществляется от внешнего источника питания – автомобильной аккумуляторной батареи. Также посредством электроэнергии аккумулятора производится и сам запуск силовой установки.
Автомобилист должен знать как правильно и чем зарядить аккумулятор своего автомобиля
Но аккумуляторная батарея энергию для запитывания сети не вырабатывает, она лишь хранит ее в себе, при надобности отдает, после чего восстанавливает свой заряд от генератора автомобиля.
Цикличность заряда-разряда идет не на пользу самой батарее, со временем ее заряд уменьшается, то есть батарея потихоньку разряжается, полностью восстановить количество энергии от генератора не удается, в конечном итоге заряда батареи уже не будет хватать для запуска мотора. В таком случае остро встает вопрос: как зарядить аккумулятор автомобиля.
Производится данная операция зарядными устройствами. Но перед описанием того, как зарядить аккумулятор автомобиля, разберемся, какие бывают аккумуляторы, их основные параметры, которые учитываются при подзарядке, виды зарядных устройств, принцип их функционирования и то, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и что не следует делать при выполнении операции.
Все АКБ конструктивно схожи. Имеется набор пластин, которые играют роль электродов, одни – положительных, другие — отрицательных.
Чтобы между пластинами происходила химическая реакция, в результате которой выделяется электроэнергия, пространство между пластинами заполняется электролитом.
В зависимости от вида АКБ в качестве электролита выступает либо раствор кислоты с водой, либо раствор щелочи с водой.
На автомобилях применяются аккумуляторы следующих видов: кислотные, щелочные и гелевые. Есть еще один вид батареи – литий-ионных, но в силу своих особенностей данные АКБ не могут запустить двигатель, поэтому в авто они применяются пока только, как дополнительный элемент питания.
Так устроен аккумулятор автомобиля
У кислотных батарей электроды выполнены из свинца, в котором имеются дополнительные примеси.
Свинец, как материал электродов, используется потому, что этот материал имеет хорошую энергоемкость и может за малый промежуток времени выдать токи больших значений.
Электролитом у этих АКБ выступает раствор кислоты. Это самые распространенные батареи, которые применяются на автомобиле.
У щелочных батарей установлены не свинцовые, а никель-кадмиевые или никель-железные пластины. А пространство между ними заполнено раствором едкого калия. Эти АКБ на легковых авто применяются не часто, поскольку сила тока у них ниже, чем у кислотных.
Гелевые аккумуляторы появились сравнительно недавно. По сути, этот тот же кислотный аккумулятор, только у него электролит приведен в желеобразное состояние. Эти АКБ являются перспективными, но ряд технологических особенностей данных батарей не позволяет их широко использовать, да и стоят они не солидно.
Помимо этого АКБ делятся еще на обслуживаемые и необслуживаемые. Кислотные аккумуляторы бывают только обслуживаемыми. А все потому, что при химической реакции часть воды из раствора испаряется. Для того чтобы электролит имел соответствующую плотность, периодически нужно проверять состояние электролита и при надобности доливать воду.
Вода для доливки в аккумулятор используется только дистиллированная.
Необслуживаемыми являются гелевые АКБ. Они имеют герметичный корпус. При химической реакции вода у них не испаряется. Поэтому и доливки не требует.
В дальнейшем будем рассматривать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор на примере распространенных кислотных АКБ. Но пока пройдемся по зарядным устройствам.
Зарядное устройство для аккумулятора
Любое зарядное устройство – это преобразователь электроенергии. Самая простая схема зарядного устройства (ЗУ) – это трансформатор понижающий и диодный мост. Принцип работы таков: переменное напряжение сети 220 В, проходя через трансформатор и диодный мост, преобразуется в постоянное напряжение в 14-16 В, которое требуется для зарядки АКБ.
Часто в конструкцию зарядного устройства включают дополнительные контрольные датчики – амперметры и вольтметры, регуляторы напряжения и силы тока, предохранители. Хотя есть и ЗУ, у которых сила тока и напряжение для каждого АКБ подбираются в автоматическом режиме.
Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, следует учесть несколько параметров для зарядки аккумулятора.
Это основные критерии, учитывающиеся для того, чтобы правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Перейдем непосредственно к тому, как зарядить аккумулятор автомобиля.
Вначале нужно убедиться, что аккумулятор действительно разряжен. Для этого его нужно извлечь из ниши в автомобиле.
Помимо естественного разряда батареи из-за его эксплуатации, причиной разряда может быть повреждение корпуса АКБ, в результате чего электролит вытек и химическая реакция в нем не проходит.
Поэтому после извлечения его нужно отчистить от пыли, грязи и следует внимательно осмотреть корпус аккумулятора. Если трещина имеется и через нее вытек электролит – такой АКБ дальше использовать нельзя.
Определить, разряжена ли аккумуляторная батарея, можно по цветовому индикатору, который часто устанавливают на крышке корпуса. Цвета в индикаторе могут быть разные, поэтому следует обратить внимание на наклейку с пояснением, которая обычно наклеена рядом с индикатором.
Проверить состояние заряда батареи можно и по напряжению на клеммах. Для этого можно воспользоваться обычным тестером. При разряженной батарее напряжение будет ниже номинального.
Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, следует также проверить электролит. Через заливные пробки можно проследить за состоянием и количеством электролита, в нормальном состоянии электролит должен быть чистым, прозрачным и не иметь примесей, а уровень его должен быть выше пластин. При меньшем уровне – нужно долить дистиллята.
Следует проверить и вентиляционное отверстие в крышке АКБ. Оно не должно быть забито, иначе испарениям не будет выхода.
Далее можно выполнить непосредственно зарядку батареи. Важным моментом является испарение электролита при подзарядке, поэтому не стоит это делать в жилом здании.
Также сначала подключают зарядное устройство к батарее, а уже потом в сеть.
Внимательно нужно отнестись к правильности подключения ЗУ к батарее, иначе при неправильном подключении выйдут из строя предохранители зарядного устройства.
Процесс зарядки аккумулятора зарядным устройством производится двумя методами:
Правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, у которого используется метод постоянного напряжения – несложно.
Достаточно выставить регулятором силу тока на уровне 10% от энергоемкости батарей. По мере подзарядки сила тока будет падать.
Сигналом того, что батарея полностью восстановила заряд, будет опускание стрелки амперметра до «0». Обычно на полную подзарядку с такой силой тока уходит 10-13 часов.
Подзарядка устройством методом постоянного тока сложнее, и нужно знать, как подзарядить аккумулятор автомобиля таким ЗУ. Поскольку у данного устройства задается параметр силы тока, то вначале зарядки задается сила тока в размере 10% от энергоемкости.
При такой силе тока АКБ заряжается до показателя напряжения в 14 В, после чего следует понизить силу тока наполовину и заряжать таким током до показателя напряжения в 15 В, после чего еще следует понизить вдвое ток. Сигналом полной зарядки АКБ будет удержание показателя напряжения на одном уровне в индикаторе на протяжении часа.
Проверка напряжения аккумулятора
После зарядки, если есть возможность, проверить напряжение на клеммах АКБ путем применения нагрузочной вилки.
Если же ее нет, убедиться в полном заряде аккумулятора можно, установив ее на автомобиль. Заряженная батарея должна «бодро» крутить стартер и запускать силовую установку.
В принципе, вот и все, что нужно и важно знать, чтобы правильно заряжать автомобильный аккумулятор.
Источник: https://v-mireauto.ru/zaryadka-akkumulyatora-avtomobilya-v-domashnix-usloviyax/
Первая замыкаемая электрическая цепочка, когда проворачивается ключ зажигания при пуске автомобиля, — это связь между аккумулятором и системой зажигания.
Если по этой цепочке потечёт слабый ток, то стартеру не хватит мощности, чтобы провернуть вал двигателя, привести в движение поршни, то есть двигатель не запустится. Наиболее вероятный ответ – произошла разрядка аккумулятора.
Аккумулятор – автономный источник питания, способный накапливать и отдавать электроэнергию. Представляет собой набор пластин, помещённых в отдельные отсеки, — банки. Электрохимическая связь между ними осуществляется посредством электролита, залитого в банки. Съём электроэнергии осуществляется с положительного и отрицательного электродов.
Наиболее распространены свинцово-кислотные источники питания.
Используемые металлы – это свинец и его диоксид. В качестве электролита применяется серная кислота.
Выработка электроэнергии основана на взаимодействии оксида свинца и раствора серной кислоты при подключении внешней нагрузки к электродам. При этом оксид окисляется до сульфата свинца, происходит расходование кислоты с превращением её в воду.
Такой процесс приводит к падению плотности электролита, что вызывает уменьшение съёма электрической мощности с источника питания, — аккумулятор переходит в разряженное состояние.
Для возврата в обратное состояние с электродов необходимо снять нагрузку и подать ток в обратном направлении, то есть перевести аккумулятор в состояние зарядки.
Есть несколько характерных признаков того, что источник питания работает не в полную мощность:
Заряжать аккумулятор удобнее всего в закрытом помещении с положительной температурой, — в городских условиях это гараж или собственное жильё.
Перед процедурой заряжания необходимо:
Сам источник питания является предметом повышенной опасности из-за наличия в нём кислоты. Ещё одна опасность таится в самой процедуре зарядки. Связано это с тем, что при протекании электрохимических реакций происходит выделение вредных для здоровья газов.
Отсюда следует, что необходимо предпринять ряд мер безопасности при зарядке источника питания в домашних условиях:
Важная предварительная процедура подготовки к заряжанию источника питания — это проверка электролита:
Важно! Необходимо использовать только дистиллят. Вода, налитая из-под крана или взятая из других источников, содержит физико-химические примеси, которые вызовут нештатный режим работы аккумулятора и приведут к быстрому разрушению свинцовых пластин.
Важно! Серная кислота – это химически агрессивный реагент, разъедающий ткань, вызывающий ожоги. При работе необходимо озаботиться резиновыми перчатками и защитными очками.
Для осуществления процедуры зарядки потребуется зарядное устройство.
На рынке сейчас присутствует большое количество моделей, применяемых для работ со свинцовыми батареями, но их можно объединить в две группы:
Для процедуры зарядки аккумулятора сила тока, является важным показателем.
Например, для АКБ со значением 55 единиц, сила тока составит 5,5 ампер.
В этом случае диапазон значения напряжения составит 14,5…16,5 V с постепенно изменяющейся величиной силы тока 45…20 А.
Перед началом процесса зарядки необходимо:
Важно! Последовательность подключения должна быть только такой:
В силу этого приходится в течение всего периода заряда АКБ периодически менять показатели тока в меньшую сторону.
Количество образующихся газов минимально, что позволяет не контролировать постоянно весь процесс. При начальном напряжении 16…16,5 V полностью заряженный аккумулятор приобретёт полный заряд через 24 часа.
Совет.
Если есть возможность, то лучше приобрести современный зарядный прибор, который, несмотря на более высокую цену, позволяет отслеживать процесс зарядки в автоматическом режиме, изменяя выходные показатели в соответствии со степенью заряда источника питания.
Индикация на зарядном устройстве покажет о том, что аккумулятор заряжен полностью, но реальную работоспособность источника питания может показать только рабочие испытания, например, посредством нагрузочной вилки.
Нагрузочная вилка – это электрическое приспособление имитирующая потребителей электроэнергии в автомобиле.
Снабжается измерительным прибором. При подключении к полностью заряженной АКБ, показатели в течение 5…10 секунд должны быть не меньше 9V, равны или возрастать.
В противном случае, меньшие значения или их падение, свидетельствуют о неисправности батареи.
Рекомендация.
Зимой источник питания требует повышенного внимания, — в случае недозаряженной АКБ и наступлении холодов есть риск получить проблемы с аккумулятором, которые придётся решать в сильный мороз.
Источник: http://autojurist911.ru/ustroistva/zaryadka-akkumulyatora-avto.html
Недооценить важность аккумулятора в современных автомобилях совершенно невозможно. Ведь, так или иначе, они обеспечивают питание всех электронных устройств в машине, не говоря уже о том, что для того чтобы двигатель завелся, необходимо чтобы в аккумуляторе был заряд. Именно поэтому, любому владельцу авто стоит знать, как зарядить аккумулятор в домашних условиях.
Разумеется, при зарядке необходимо принимать во внимание особенности того или иного АКБ. Если у вас есть инструкция от производителя, то следует воспользоваться ей. Однако если инструкции нет, то нужно обратить внимание на следующие факторы:
Для того чтобы зарядить АКБ в домашних условиях, нам понадобится следующее:
Разумеется, если у вас есть хороший гараж, то зарядку можно проводить в нем. Однако, если нужно зарядить АКБ дома, то его так или иначе придется снять с автомобиля.
В первую очередь для этого необходимо отсоединить все электрооборудование при помощи ключа зажигания. Далее нужно снять отрицательную и положительную клемму при помощи торцевого ключа.
Далее нужно отсоединить крепления аккумулятора, тип которых во многом зависит от модели и марки автомобиля.
Чаще всего АКБ прикреплен при помощи планок, которые могут располагаться сверху, снизу, или на боках.
Когда батарея будет отсоединена от автомобиля, то необходимо перенести её в дом, соблюдая крайнюю аккуратность для того, чтобы не вызвать вытекания электролита.
Для того чтобы правильно осуществить зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, необходимо следовать нескольким достаточно простым правилам:
Для того чтобы провести правильную зарядку АКБ в домашних условиях, достаточно важно определить уровень электролита. Это можно сделать при помощи Ареометра, с помощью которого можно замерять плотность жидкости при заданной температуре.
Идеальной плотностью электролита является 1,25-1,27 грамм на кубический сантиметр жидкости. При этом крайне важно чтобы в каждой банке была одинаковая плотность электролита, с максимальным расхождением в одну сотую грамма на кубический сантиметр.
Для зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях необходимо правильно подключить его к зарядному устройству. Для этого нужно снять крышку с каждой банки и подключить клеммы аккумулятора к зарядке соблюдая полярность, т.е. «+» к «+» и «-» к «-».
Для правильной зарядки АКБ дома, необходимо следовать одной простой формуле – величина тока должна быть равна одной десятой от общего объема батареи аккумулятора. То есть если объем равен 65 А-ч, необходимо выставить на зарядном устройстве ток в 6,5 Ампера, но не больше. В том случае, если батарея сильно разряжена, то силу тока можно уменьшить до двух или полутора Амперов.
Для того чтобы зарядить АКБ дома, и без негативных последствий, необходимо сделать следующее:
Поскольку во время зарядки могут выделяться ядовитые газы, а сам по себе электролит является пусть и не особо сильной, но щелочью, необходимо принять определенные меры для защиты своего здоровья.
Для того чтобы полностью зарядить аккумулятор как правило необходимо от десяти до двенадцати часов.
Достаточно важно не только вовремя заряжать АКБ, но и обращать внимание на причину разряда, поскольку падение напряжения может быть вызвано следующими причинами:
Источник: http://jeepclubspb.ru/zaryadka-akkumulyatora-v-domashnih-usloviyah/
Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога! А вы знаете, как осуществляется зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях?
На самом деле это очень ответственный, но совсем не сложный процесс.Правильная работа всех устройств автомобиля очень важна для любого автовладельца, поэтому даже в таком просто деле – как зарядка стоит иметь представление обо всех подводных камнях процесса.
https://www.youtube.com/watch?v=VtO7sVfU7ck
В нашей семье всеми автомобильными неполадками занимается муж, так как для него это еще и хобби. Но мне часто приходится вникать во все процессы ремонтных работ.Итак, рассмотрим процедуру зарядки аккумулятора подробней.
Прежде всего, давайте разберемся с самим устройством. Аккумулятор представляет собой источник питания, в нем скапливается, а затем отдается электроэнергия.
Механизм включает пластины, которые установлены в разных отсеках. При этом они взаимодействуют с помощью электролита, создающего электрохимическую связь.К самым распространенным вариантам источников питания относятся свинцово-кислотные. Чаще всего применяется свинец и его диоксид.
А в качестве электролита используется серная кислота.Принцип работы основан на трансформации химических реакций в электрический ток при разряде, а также в восстановлении при заряде.
В зависимости от элементов, составляющих начинку, аккумуляторы бывают:
Сурьмянистые практически вышли из употребления. Их заменили малосурьмянистые батареи, в батареях которых содержится около 5 % сурьмы.В кальциевых аккумуляторах вместо сурьмы применяется кальций, который исключает выкипание воды.
У таких устройств низкий уровень самозаряда. В состав кальциевого механизма добавляется химическое серебро.
Это позволяет снизить внутренне сопротивление и повысить КПД. В производстве гибридных устройств применяется как сурьма, так и кальций.Гелевые аккумуляторы считаются более безопасными. В электролит данных устройств часто добавляется кремний.
Существуют определенные признаки того, что аккумулятор работает не в полную силу:
Бывают случаи, что при запуске двигателя проявляются сбои, которые могут быть свидетельства проблем с аккумулятором.
При этом не требуется специальная помощь.
Проверку можно выполнить своими руками. Она состоит из двух этапов:
Емкость АКБ, которая будет устанавливаться на машине, должна соответствовать показателям, указанным в паспорте.
При установке батареи с большей мощностью, устройство может быстрее выйти из строя.Чаще всего зарядку необслуживаемого аккумулятора проводят на специальном оборудовании.
Перед тем, как заряжать аккумулятор, его нужно вытащить из автомобиля. Но можно провести данную процедуру и, не снимая устройство.Вот правила, которые вам лучше соблюдать:
При снятии или перемещении аккумулятора следите, чтобы электролит не переливался через горловины и пробки устройства.
Если такое все – таки случилось, то поверхность нужно обработать раствором каустической или обычной соды.Перед тем, как приступить к процедуре, проверьте механизм на исправность.
Часто напряжение падает, если присутствует короткое замыкание между банками.
Если при включении устройства видно, как кипит жидкость в одной из банок, то это говорит о нормальном прохождении процесса.Если при проверке определяется небольшой уровень электролита, то доливается дистиллированная вода.
Напряжение определяется при помощи мультиметра или вольтметра.
Стоит учитывать, что перезаряжать аккумулятор также вредно, как и недозаряжать.
Для большинства владельцев авто зарядить аккумулятор не составит особого труда. Особенно при соблюдении инструкции по применению.
Как правильно выполнять зарядку можно посмотреть на видео в конце статьи. Всего существует несколько способов.
Чтобы защитить органы дыхания нужно одеть респиратор, а для защиты зрения надеваются очки. Чтобы щелочь не попала на руки, используйте перчатки.Важно определить время для полной зарядки и количество ампер.
Электролит должен полностью прикрывать пластины. Так как от этого зависит проводимость тока.
А вы знаете, как определить ток зарядки? Оказывается, он должен равняться одной десятой от объема аккумулятора.
Многих автовладельцев интересует процедура необслуживаемого устройства. Особые трудности с заводом двигателя возникают в зимние периоды.
Все смазочные компоненты сильно загущаются при сниженных температурах, что вызывает трудности с вращением стартера.
Все эти факторы вызывают перегрузки и расходуют большое количество зарядов. Поэтому так важно, чтобы зарядка была проведена своевременно, еще до наступления холодов.Особенности зарядки зависят от полной или частичной разрядки.
Вот, что стоит учитывать:
Батареи аккумулятора представляют собой источник постоянного тока. При их подключении важно соблюсти полярность.
Положительные выводы имеют знак +, а отрицательные — . Такая же маркировка присутствует на зарядниках.
Чтобы не было искры при подсоединении проводов, нужно сначала подключить плюсовую клемму, а потом минусовую.
Пробки выкручиваются, чтобы давление внутри не нарастало. Также проверяется уровень электролита.При подзарядке нужно следовать таким рекомендациям:
Многих интересует, сколько часов требуется для качественной подзарядки. Чтобы выполнить полноценную зарядку понадобится не менее 10 часов.
Лучший вариант – оставить батарею на ночь. О полной зарядке устройства свидетельствует положение стрелки тока на устройстве.
При расположении на отметке 0, можно говорить, что заряд полный.Даже при покупке нового аккумулятора, необходимо проверять его заряд. Бывает, что данные устройства поступают в продажу не полностью заряженные.
Например, заряд теряется при транспортировке или при продолжительном хранении на складе.Часто запуск мотора осуществляется через прикуриватель другого автомобиля. Такой метод актуален перед дальней дорогой.
В этом случае подзарядка выполняется без зарядника. При такой зарядке от генератора, если поддерживается необходимое количество оборотов, то дозарядка производится на ходу.
Во время процедуры зарядки необходимо следить за перемещением стрелок на амперметре, так как они двигаются в направлении к нулю.
Обязательно контролируйте температуру электролита. Нельзя чтобы она поднималась. Если же она увеличится до 40 градусов, то понадобится понизить ток.
Если после подзарядки в течение двух часов плотность электролита и напряжение останутся без изменений, то устройство можно считать полностью заряженным.Зарядные устройства классифицируются в зависимости от метода зарядки. Отличаются эффективностью трансформаторные конструкции.
Импульсные модели содержат специальный преобразователь напряжения, который может работать на высоких частотах.Импульсные механизмы достаточно просты в управлении. Надеюсь, что вам пригодится сегодняшняя информация.
Источник: http://30-plus.ru/on/khobbi/zaryadka-akkumulyatora-avtomobilya.html
Поделиться:
Нет комментариев
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой разряженного аккумулятора, притом, что его срок эксплуатации ещё не вышел. Тратить деньги и покупать новую батарею жалко, но есть вариант её подзарядки. Каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивался с вопросом, чем можно зарядить аккумулятор автомобиля. Есть несколько способов, которые могут помочь вернуть АКБ к жизни, не прибегая к помощи специалистов.
Особенность аккумуляторной батареи заключается в постоянной подзарядке при включении двигателя от генератора независимо от его типа (необслуживаемый или обслуживаемый). За контроль заряда отвечает специально для этого предназначенный реле-регулятор, который подаёт напряжение 14,1 В. Стандартная батарея предполагает полный заряд при напряжении 14,5 В. Не все понимают, зачем тогда дополнительная зарядка. Генератор неспособен полностью восстановить ёмкость аккумулятора и через какое-то время он перестаёт нормально функционировать, особенно если в машине включено большое количество электрических устройств.
Генератор лишь поддерживает работу АКБ, а вот полной зарядки удаётся добиться, используя внешнее зарядное устройство или З. У. Ещё один способ, позволяющий вдохнуть жизнь в батарею — это специальное пускозарядное устройство, которое часто спасает водителей на дороге, если АКБ вдруг разрядился. Такое устройство даёт импульс, который разгоняет электролиты, но не заряжает севшую батарею полностью. Полученной энергии хватает, чтобы благополучно вернуться домой или доехать до ближайшего СТО.
Разберемся, как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством дома. Каких-либо норм по количеству зарядки аккумулятора нет. Частота зависит от времени года и эксплуатации транспорта. Например, в летнее время при плюсовой температуре водители благополучно заводят машину, даже если ёмкость заряда находится ниже половины. В зимнее время при сниженной температуре воздуха ёмкость заряда падает в 2 раза. Учитывая то, что холодный двигатель требует большей подачи тока, моторное масло густеет, а стартеру труднее провернуть коленчатый вал, батарея перестаёт справляться со своей задачей, а стараться дальше завести машину вредно для качества АКБ.
Нельзя забывать и о дополнительном энергопотреблении, которое включает использование печки, подогрева зеркал и т. д. При такой нагрузке и минусовых температурах даже полностью заряженный АКБ быстро теряет свою энергию, а генератор из-за коротких поездок не успевает компенсировать потери.
Из-за высокой нагрузки в зимнее время аккумулятор рекомендуется заряжать не меньше одного раза в год перед наступлением холодов. Если существуют ещё и проблемы в топливной или компрессионной системе двигателя, тогда внешнее зарядное устройство стоит использовать, как можно чаще доводя ёмкость энергии до максимума.
Зарядка аккумулятора при помощи внешней зарядки предполагает подачу подходящего тока согласно оставшемуся объёму энергии в батарее. Вроде бы всё просто, но возникает вопрос со временем зарядки и параметрами подачи тока.
Читайте также: Как подключить счетчик Меркурий 201
За пример возьмём стандартный автомобильный аккумулятор с ёмкостью в 50 А и уровнем зарядки на отметке 50%. В таких случаях начальный ток, устанавливаемый на зарядном устройстве, должен быть равен 25 А, который динамически уменьшают в течение всей зарядки, пока батарея не восстановит весь объём энергии. Это принцип работы автоматических ЗУ, которые способны безопасно и полностью восстановить энергию, если оставить аккумулятор подзаряжать на 4−6 часов. Единственный минус автоматического ЗУ заключается в его высокой стоимости.
Для тех, кто не хочет тратить деньги, подойдёт вариант покупки и использования полуавтоматической зарядки для АКБ. Фактически процесс зарядки аналогичен автоматическому устройству, за исключением того, что все настройки придётся выполнять вручную. Высчитать показатели силы тока и времени легко, зная номинальные значения. За основу для расчёта времени берут ёмкость аккумулятора. Чаще всего батарея разряжена наполовину, поэтому если ёмкость равна 50 А, значит максимальное значение тока должно быть в пределах 25−30 А. Дальше в зависимости от подачи напряжения высчитывается время, которое равняется 6−10 часам заряда.
Зарядить с одного раза батарею до 100% сложно, даже используя новые модели ЗУ. Из-за этого рекомендуется после основной зарядки подключить аккумулятор к ЗУ и выставить напряжение тока равное 0,5 А. Такое напряжение в течение 5−10 часов безопасно доведёт объём энергии до максимума.
Первичная и вторичная зарядка при помощи автоматического и полуавтоматического зарядного устройства занимает в общем 16−20 часов, и это главный минус такого способа зарядки. Оптимальный вариант — это выставить значение:
В итоге за 4 часа ёмкость энергии находится в пределах 85−90%. Желательно использовать именно низкий уровень тока, если хочется продлить срок эксплуатации батареи.
Существуют весомые причины, объясняющие, почему нельзя использовать высокое напряжение. Использование высокого напряжения тока ведёт к избыточному нагреву аккумулятора, что значительно сокращает его ресурс. Не помогает даже сведение к минимуму процесса сульфатации пластин, но в любом случае правильная глубокая зарядка АКБ, за исключением его полного разряда, позволяет продлить жизнь устройству до 3−7 лет.
Ряд условий и правильная подзарядка автомобильного АКБ даст гарантию успешного запуска двигателя даже при самых низких температурах. Показатель заряда — это главное, на что нужно обращать внимание, но не все знают, как самостоятельно узнать, насколько заряжен аккумулятор.
Начать стоит с проверки индикатора заряда, которым оснащены многие современные батареи. Соответствующая лампочка горит зелёным светом, и это указывает на достаточный энергетический объём, но полностью доверять этому показатели не стоит. Всё дело в том, что индикатор показывает лишь приблизительные показатели впускного тока, которого не хватит для успешного запуска двигателя.
Читайте также: Критерии выбора холодильника для дома и рекомендации
Действенным способом является измерение заряда путём вывода напряжения АКБ. Для этого потребуется снять батарею с автомобиля и оставить на 7 часов в квартире на хранение, при этом температура воздуха не имеет значения. Дальше замеряется напряжение на выводах АКБ:
Напряжение 11,8 В или ниже указывает на полный разряд батареи.
Такой способ проверки выводит приблизительные, но довольно точные показатели, на которые упираются при выборе напряжения во время зарядки от ЗУ.
Ещё один способ проверки заряда автомобильной батареи без ожидания заключения в выводах напряжения при нагрузке, делают с помощью нагрузочных вилок. Этот способ самый точный, но требует наличия вилки, которая является вольтметром. Она подключается к выводам, параллельно которым включается сопротивление. Величина полученных результатов указывает на ёмкость АКБ.
Показания фиксируются через 6−8 секунд после подключения вилки, а дальше оценивают напряжение в батарее:
Для тех, кто не хочет отключать аккумулятор или у кого нет времени на измерение при помощи вольтметра, подойдёт вариант с бортовой сетью транспортного средства. Суть заключается в том, чтобы включить габариты или фары дальнего света. Штатные лампочки на фарах имеют мощность равную 50 Вт при нагрузке 10 А. Аккумулятор с нормальным уровнем заряда будет показывать напряжение равное 11,2 В.
Следующие способ требует измерения при запуске ДВС, но такой вариант работает только при работоспособном и исправном стартере. В момент запуска напряжение должно быть не ниже отметки 9,5 В. Любые показатели ниже этой отметки можно расценивать как полностью разряженный аккумулятор. Кроме того, проверка заряда с помощью ДВС позволяет выявить и повреждения в стартере. Для этого устанавливается свежий аккумулятор и производится замер, и если значение падает ниже 9,5 В, значит проблема именно в стартере.
Напоследок стоит отметить, что разные способы имеют свою погрешность, и самый точный из них — это использование вольтметра. Крайне важно, чтобы устройство само работало без погрешности, так как 1−2% в показаниях сбивает точность результата заряда аккумулятора на 10−20%. Для замера подходят вольтметры, проверенные практикой и без минимальных погрешностей.
Банальная невнимательность или условия хранения часто становится причиной глубокой разрядки аккумулятора. Забыли выключить габариты, фары, салонное освещение и т. д. Всё это приводит к тому, что в течение 6−12 часов происходит полная разрядка АКБ. Такая проблема вызывает много вопросом о том, как зарядить батарею после глубокой разрядки.
Различные специалисты говорят о том, что необслуживаемую батарею оживить после глубокой разрядки невозможно, но на практике подзарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях возможна. Единственная правда — это сильное влияние на срок эксплуатации службы, который в одно мгновение сокращается до 1 года при среднем энергопотреблении.
Читайте также: Какой стабилизатор напряжения лучше выбрать для дома: отзывы
Перед началом зарядки АКБ от внешнего зарядного устройства требуется удостовериться в уровне энергии одним из указанных выше способов. После чего аккумулятор устанавливается на зарядку с напряжением, рекомендованным для конкретной модели батареи. Обычно это подача тока величиной не больше 0,1 от общей ёмкости батареи.
Если автомобильный АКБ посажен полностью, то он должен провести на зарядке 14−16 часов. Для примера возьмём аккумулятор с ёмкостью 60 Ампер-часов. В среднем сила напряжения тока должна находиться от 3 до 6 А в зависимости от желаемой скорости заряда, но правильнее будет восстанавливать энергию путём долгой зарядки, которая длится больше суток.
Если в течение одного часа напряжения на клеммах не увеличивается, значит, батарея была заряжена полностью. Величина напряжения на необслуживаемых аккумуляторах становится равна 16,2 В. Этот показатель стандартный, но есть ещё и зависимость от плотности электролитов, показателей АКБ, тока заряда. Точнее говоря, батарея может быть заряжена полностью на допустимый объём после глубокой разрядки, а это значит, что ёмкость её могла быть уменьшена. Для точного замера подойдёт вольтметр, который показывает результат постоянного напряжения.
Как подзарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Водители часто застревают на дороге из-за разряженной батареи, но решение этой проблемы довольно простое. Самый действенный способ — это прикуривание от АКБ другого автомобиля. Импульс даст толчок для запуска автомобиля, а дальше придётся ездить на малых оборотах или динамичной езде на повышенной передаче. Оптимальный вариант — это поддержание оборотов коленвала в интервале 2900−3200 об/мин. Таким образом можно с помощью генератора подзарядить аккумулятор, но только частично. Кроме того, прикуривание не поможет оживить АКБ после глубокой разрядки или зимой при низких температурах.
Ещё один вариант заключается в использовании различных ЗУ от ноутбуков, мобильных телефонов или планшетов, но они требуют существенных доработок. Всё дело в том, что напряжение на выходе ЗУ должно быть выше, чем ток на выходе батареи. То есть, если выход аккумулятора предусматривает напряжение равное 12 В, то зарядка должна иметь мощность 14 В. В ином случае на АКБ просто сработает защита или сгорит блок питания. Об этом нюансе важно помнить, если хочется провести безопасную манипуляцию по восстановлению уровня энергии в батарее.
Как видно, даже при глубокой разрядке аккумулятора паниковать не стоит, ведь существует масса способов, которые могут помочь оживить её. Главное — это придерживаться всех правил зарядки, проводить регулярную профилактику и правильно хранить АКБ, а если нет опыта в электрике, воспользоваться помощью специалистов.
Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях при соблюдении необходимых требований безопасности обеспечит ему работоспособность в непредвиденных ситуациях. Аккумуляторная батарея (АКБ) — неотъемлемая часть любого транспортного средства. Она отвечает не только за нормальную работу стартера при запуске двигателя, но и за работоспособность и постоянную готовность к работе электронного комплекса современного автомобиля.
Под внезапным разрядом надо понимать ситуацию, при которой в самое неподходящее время батарея не смогла выполнить функцию запуска двигателя (хотя вчера вечером всё было нормально). В современных автомобилях для этой цели служит электростартёр, а автомобильный аккумулятор должен обеспечить запуск стартёра. Поэтому становится понятно, зачем нужно постоянно подзаряжать батарею. К причинам внезапной потери работоспособности АКБ можно отнести следующие:
Активный саморазряд стоит в этом ряду на первом месте. При простое авто без подзарядки АКБ работает только на разряд. Причиной этого является потребление электроэнергии «умным» электронным оборудованием автомобиля, работающим во время простоя в режиме ожидания.
Причиной пассивного саморазряда является несвоевременный осмотр внешнего вида аккумулятора. Подтёки электролита, капли масла, на которых оседает различная грязь, водяной конденсат — всё это является токопроводящей средой, по которой происходят утечки тока.
Все эти причины должны быть аккуратно устранены при помощи обычной сухой ветоши с использованием мыльного щелочного раствора.
Поездки по городу в зимнее время предполагают частые остановки в уличных пробках с повторным запуском двигателя. За короткие промежутки времени работы генератора АКБ не успевает полностью подзарядиться, поэтому необходима подзарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях. В таких случаях необходимо знать, чем можно зарядить аккумулятор автомобиля за короткое время.
Технология изготовления АКБ определяет и типы. Автомобильные аккумуляторы разделяют на 3 группы: сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Каждая из групп соответствует своему уровню развития технологии и требованиям, предъявляемым к аккумуляторам.
Эта группа объединяет батареи, произведённые по самой старой технологии. В мягкий свинец, из которого изготовлены пластины, добавлен металл сурьма (немного больше 5%), повышающий его прочность. Пластины таких аккумуляторов противостоят глубоким разрядам батареи.
Электролиз начинается при напряжении 12,3 В. Такой уровень соответствует только 50% от номинальной ёмкости АКБ. Максимум кипения происходит при 12,7 В (полный заряд). Оно сопровождается бурным испарением электролита с выделением вредных газов из банок батареи, что требует постоянного пополнения его уровня.
Аккумуляторы этой группы относятся к категории обслуживаемых батарей. Каждая банка состава имеет легко отворачиваемую пробку для постоянного контроля уровня аккумуляторной жидкости.
Читайте также: Пайка и припой для алюминия при работе в домашних условиях
АКБ имеет большие геометрические размеры, так как должны содержать значительное количество жидкости. Количество основных пластин из-за этого невелико. Отсюда невысокие показатели электрической ёмкости и пускового тока по сравнению с аккумуляторами других групп. К минусам можно отнести большой саморазряд, который доходит до единиц процентов ёмкости в сутки.
Подтипом этой группы являются малосурьмянистые АКБ. Частичное устранение недостатков сурьмянистых аккумуляторов достигается в них снижением содержания сурьмы при заводском изготовлении. Кипение электролита в них уменьшено. Они более безопасны в обслуживании, но механическая прочность пластин снизилась.
У батарей, выполненных по этой новой технологии, пластины содержат кальций вместо сурьмы. Такая замена приводит к значительному снижению испарения воды из электролита, являющегося водным раствором серной кислоты. Эта технология — большой шаг к созданию необслуживаемых АКБ. Добавка небольшого количества серебра привела к увеличению электрической ёмкости батарей и пусковых токов.
У АКБ этого типа значительно снижен саморазряд, а процесс электролиза начинается лишь при напряжении около 16 В, что при работе в составе автомобильного оборудования практически недостижимо.
К минусам относится высокая требовательность к глубоким разрядам. После двух-трёх таких случаев потеря ёмкости до 80% ему обеспечена. Отсюда истекают повышенные требования к соблюдению правил эксплуатации батарей. Для проведения зарядки аккумулятора требуется специальное зарядное устройство (ЗУ).
Технология объединяет в себе два первых вида для получения золотой середины. В составе батареи имеются как кальциевые, так и малосурьмянистые пластины. В результате снизилось потребление дистиллированной воды, улучшились характеристики по ёмкости и пусковым токам. Они менее требовательны, чем кальциевые, к глубоким разрядам. Для зарядки аккумуляторов не требуется применение специальных ЗУ.
АКБ приобретается, как правило, минимум на 5 лет. От того, какой аккумулятор выбран, зависит в дальнейшем удобство и комфорт в управлении авто. Аккумулятор может стать головной болью для водителя при запуске двигателя, если он был приобретён без должного внимания к его характеристикам, к которым относятся:
Судить о степени заряда АКБ можно по результатам напряжения, измеренного мультиметром между клеммами «+» и «-«. На крышке автомобильного аккумулятора имеется обозначение «12В». Полному заряду соответствует величина напряжения 12,7 В (100%). При полностью разряженной батарее оно составит величину меньше 11,7 В (0%). Промежуточные показания соответствуют степени заряда аккумулятора (в процентах). Замеры должны быть произведены не ранее 8 часов после снятия батареи с борта автомобиля или полной остановки двигателя.
Ёмкость батареи — количество электрической энергии, которую максимально может хранить в себе АКБ. Она наносится на внешнюю крышку изделия. Измеряется в единицах ампер-час (А/ч). Ёмкость определяет максимальную силу тока, которую способна отдать АКБ во внешнюю цепь за 1 час. Это произведение двух величин. Время может быть больше, но тогда величина тока уменьшится соответственно. Обычно для автомобилей ряд величин ёмкости варьируется от 40А/ч до 200А/ч.
Технология изготовления была рассмотрена выше при знакомстве с типами АКБ. Дополнительно можно добавить такие типы, как гелиевые или AGM, щелочные (никель-кадмиевые и никель-железные), литий-ионные.
Пусковой ток — это ток, который батарея может кратковременно выдать в нагрузку (стартёр) для запуска двигателя. Чем он больше, тем мощнее аккумулятор. Диапазон этих токов составляет 350−800 А для АКБ разных типов. Наименьшей величиной обладают сурьмянистые батареи. Максимальное значение относится к аккумуляторам кальциевого типа. Отчасти ток зависит от ёмкости батареи. Этот показатель важен для запуска двигателя при низких температурах, когда смазка и масло имеют густую консистенцию.
Читайте также: Проверка катушки зажигания бензопилы мультиметром
Нагрузочная способность определяется временем, в течение которого аккумулятор может постоянно выдавать в нагрузку величину тока, необходимую для запуска электростартёром двигателя автомобиля без снижения напряжения на клеммах АКБ ниже 9 В. Величина тока в нагрузке составляет при этом около 200А.
Для проверки этой величины существует специальная нагрузочная вилка, имитирующая при подключении к силовым контактам аккумулятора нагрузку, которой в реальности является обмотка стартёра.
Показатель нагрузочной способности заложен в требованиях ГОСТ к аккумуляторам и составляет 10−15 сек. Для сравнения, ISO (европейский стандарт) определяет его величину не менее 30 сек.
Как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством дома, должен знать каждый автовладелец. Такая ситуация может возникнуть внезапно при условии, что двигатель отказывается запускаться. Обычно это случается зимним утром. Если дверь пришлось открывать при помощи ключа, то необходимо убедиться в том, что все потребители электрической энергии отключены. После неудачной попытки запуска двигателя необходимо вынуть ключ из замка зажигания.
Извлекать АКБ из посадочного места машины можно лишь после отворачивания гаек, крепящих наконечники аккумуляторных проводов. При отсутствии гаражного бокса работы по восстановлению работоспособности АКБ придётся проводить в условиях квартиры. Конечно же, свой дом подходит для этого намного лучше.
Вредно ли проводить профилактику дома, опасно ли хранение АКБ? Предстоящие работы являются работами во вредных условиях. Приходится применять дополнительные меры защиты. Помещение места проведения работ должно иметь достаточную вентиляцию. Вредные пары сернистых газов опасны для дыхательных путей человека, а водород, выделяющийся в процессе электролиза, взрывоопасен. Необходимо исключить нахождение рядом с местом проведения работ открытого огня. Почему нельзя при этом курить — это даже не обсуждается. Необходимо обеспечить проведение работ без возможности возникновения искры.
Лучшее место, удовлетворяющее этим требованиям, — это балконная лоджия. Все работы по восстановлению АКБ необходимо проводить после предварительного его нахождения в помещении не менее 10 часов. Предварительная оценка проходит с помощью мультиметра, включённого в режим измерения постоянного напряжения. Для более полной картины параллельно клеммам аккумулятора подключается нагрузка порядка 40−50 Вт. Ею может служить лампа для фары.
Читайте также: Способы десульфатации кислотного автомобильного аккумулятора
Скорее всего, измеренное напряжение будет меньше величины 12,5−12,7 В, необходимой для запуска двигателя. Критическим значением будет напряжение ниже 12,1 В.
Способ зарядки выбирается в зависимости от типа АКБ, его класса (обслуживаемый или необслуживаемый) и, конечно, от ЗУ, имеющегося в наличии.
О степени зарядки аккумулятора наиболее полную картину даст плотность электролита. Вернее, его удельная плотность, которая измеряется в г/см3 и составляет 12,7г/см3. Этот показатель соответствует температуре +25°C. При минусовых температурах зимой его плотность возрастает (это надо учитывать). Зарядка АКБ позволяет этот основной показатель увеличить. Измерение плотности проводят не ранее двух часов после её окончания. Проверка осуществляется при помощи ареометра.
У обслуживаемых батарей предварительно нужно проверить уровень электролита в каждой из шести банок при помощи стеклянной или пластиковой трубочки, погружая её поочерёдно в них до верхних стенок рабочих пластин. Определённый таким способом уровень должен составлять не менее 1 см. При необходимости добавляем дистиллированную воду.
Существуют 3 основных типа зарядных устройств, осуществляющих процессзарядки АКБ различными для каждого из них способами:
Первый из них по окончании цикла заряжает каждый элемент АКБ примерно до 2,5 В. Ток при этом необходимо поддерживать на уровне 1/10 ёмкости. К недостаткам можно отнести необходимость постоянного контроля величины тока до окончания зарядки. Кислотные аккумуляторы чувствительны как к недозарядкам, так и к перезарядкам.
Этот способ зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях вряд ли приемлем, так как окончание процесса зарядки характеризуется сильным газовыделением. Немного его уменьшить поможет постепенное уменьшение зарядного тока по мере увеличения напряжения на клеммах АКБ.
Наиболее приемлемым способом для домашней зарядки является метод комбинированной зарядки с применением автоматического ЗУ. Контроль при этом осуществляется по амперметру зарядного тока. Окончанием процесса считается снижение этого параметра до значений, близких к нулевым, и постоянство напряжения на выходных контактах АКБ в течение последних 2 часов.
Если аккумулятор приобретён за приличную сумму, то у его владельца не возникнет мысли о том, как подзарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства.
Процедура зарядки АКБ — ответственная задача, которую надо решать на основе знаний, полученных из достоверных источников.
Восстановление работоспособности аккумулятора в условиях дома — задача вполне решаемая, при условии соблюдения всех мер предосторожности, описанных выше.
Неопытные автомобилисты допускают грубую ошибку, не прибегая при нормальной работе аккумуляторной батареи к дополнительной зарядке от внешнего источника.
В действительности в большинстве моделей автомобиля реле-регулятор подает на клеммы АКБ напряжение в 14.1 В. С учетом внутреннего сопротивления, величина оказывается недостаточной, чтобы развить необходимый зарядный ток (полная зарядка происходит при оптимальном напряжении 14.5 В). Генератор обеспечивает только работоспособность батареи в движения (при запущенном двигателе), но полного заряда не дает.
Чем чреват недозаряд аккумулятора известно. При запуске двигателя возрастет токовая нагрузка. Кроме того, в частично разряженной батарее интенсивнее протекают процессы сульфатации, а при зарядке от генератора полное разложение сульфата свинца не происходит.
Результатом становится быстрая потеря емкости АБ и преждевременный выход из строя.
Чтобы избежать неприятностей АКБ следует периодически подзаряжать от внешнего зарядного устройства.
В летний сезон исправный аккумулятор не доставляет проблем владельцу авто. При плюсовой температуре наружного воздуха с токовыми нагрузками при запуске двигателя справляется батарея, заряженная наполовину.
В зимний период ситуация складывается сложная. Снижение температуры воздуха ниже нулевой отметки приводит к резкому уменьшению эквивалентной емкости аккумулятора (полутора-двукратному). Условия способствуют также загустению смазочных материалов, что приводит к увеличению трения и потребления тока при запуске силового агрегата. Потерявшая 25% заряда батарея может не справиться с пуском холодного двигателя.
Ситуацию усугубляет режим эксплуатации. В зимние месяцы преимущественно совершаются короткие поездки, в автомобиле включаются максимум мощных потребителей — устройства подогрева сидений, антиобледенители зеркал и стекол, печки и пр. Как следствие, значительно возрастает нагрузка на источники электроэнергии, прежде всего, аккумулятор. Полностью компенсировать разряд в течение короткой поездки за счет работы генератора банально не хватает времени. В результате, зимой требуется более часто подзаряжать АКБ от внешнего источника.
Некоторые специалисты советуют делать это не менее 1 раза в год, перед наступлением холодного сезона. Более практичной рекомендацией является зарядка в зависимости от состояния батареи:
Важно! Многие неисправности основных систем автомобиля (топливной, зажигания и др.) усложняют запуск силового агрегата и требуют более интенсивной работы стартера. В этом случае происходит более глубокий разряд АБ, и контроль ее состояния и дозарядка необходимы чаще.
Многие современные аккумуляторы комплектуется специальным индикатором, который наглядно показывает уровень заряда. Новшество достаточно удобное, и, хотя точность определения оставляет желать лучшего, показания вполне могут служить сигналом для подзарядки.
Позволяет определить степень разряда и необходимость подзарядки измерение напряжения на клеммах батареи. Для этого следует:
Показания в 12.8-12.9 В (2.15 В на каждой банке) свидетельствует о 100% заряде, 12.6 (6.1 В на банку) — разряде на 75%, 12.2 и 12 В — о 50 и 25% разряде соответственно. Полностью разряженный аккумулятор без нагрузки показывает напряжение менее 11.8 В.
Электрические измерения, проводимые без нагрузки являются не совсем точными. Более корректные результаты даёт аналогичная процедура, но с использованием нагрузочной вилки (для каждой емкости АБ используется собственное сопротивление).
В этом случае о степени заряда скажут следующие напряжения:
В этом случае длительную паузу перед измерениями выдержать не надо- показания вольтметра можно считывать уже через 68 секунд после отключения нагрузочной вилки.
При отсутствии нагрузочной вилки ее роль с успехом выполнит электрооборудование автомобиля. В этом случае клеммы не снимают, включают габаритные огни и дальний свет (приблизительная нагрузка 10А). Напряжение на выводах полностью заряженной батареи в таком режиме составляет 11.2В. Соответственно при его снижении следует рассматривать вопрос о дозарядке.
Индикатора мне о необходимости может послужить просадка напряжения при пуске двигателя. Измеренная в этот момент разность потенциалов на клеммах должна быть не менее 9.5В. Если вольтметр показал величину напряжение ниже — АКБ требуется заряжать.
Видео.
Для правильной зарядки аккумулятора следует выполнить 2 главных условия:
Сегодня полностью автоматические зарядные устройства, которые устанавливают величину зарядного тока и регулирует ее в процессе работы с батареей без вмешательства человека. Подобные ЗУ обеспечивают оптимальный режим, однако стоят достаточно дорого.
Более распространены у автомобилистов устройства с ручным заданием тока заряда. Его величину выбирают зависимости от желаемого режима:
Замечание! Полностью зарядить АКБ можно и меньшим током. В результате потребуется больше времени (при оптимальном режиме процесс заканчивается за 8-12 часов), но на «здоровье» аккумулятора это скажется только положительно.
Последовательность операций при правильной зарядке следующая:
При протекании процесса необходимо следить за показаниями амперметра ЗУ – ток должен постепенно уменьшаться и упасть практически до 0. В обязательном порядке также контролируют температуру банок АБ — при превышении отметки в 40 градусов необходимо немедленно снизить зарядный ток не менее чем вдвое.
Выяснить, полностью ли заряжен аккумулятор можно измеряя плотность электролита и напряжение на его клеммах. Если в течении двух часов после окончания процесса значения не изменяются – АКБ заряжена на 100%.
Видео-инструкции.
Процесс зарядки аккумулятора связан с определенными опасностями.
Выполнение при зарядке нескольких простых правил гарантирует безопасность:
Источник
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453