С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Зарядка для аккумулятора автомобиля


Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Аккумулятор любого автомобиля нуждается в периодической зарядке. И чем старше он становится, тем чаще приходиться это делать. И вот когда соседи по гаражу, которые ранее с удовольствием одалживали зарядное, начинают на Вас косо смотреть, поневоле задумываешься о покупке собственного.

Как ни  странно, при всем современном богатстве выбора, сделать это не так просто.  Цены на, казалось бы, одинаковые приборы могут разниться кратно. О том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и не переплатить за не нужные функции, можно узнать из этой статьи.

Разновидности зарядных устройств

На первый взгляд может показаться, что проблема выбора ЗУ для авто надумана, ведь не заморачиваемся же мы, когда покупаем зарядку для мобильника. Какая разница, чем заряжать аккумулятор. Даже я с этим не стал бы спорить, но лет 20 назад. В то время зарядники отличались друг от друга разве, что корпусом и логотипом производителя.

Сегодня все изменилось и ЗУ подчас представляет собой довольно сложный прибор, обвешанный приличным количеством функционала, иногда совершенно не нужного среднестатистическому автолюбителю. Поэтому, перед тем как выбрать зарядное устройство для аккумулятора авто, нужно хотя бы в общих чертах понимать, какими критериями руководствоваться.

Итак, чем  друг от друга отличаются современные зарядники для автомобильных аккумуляторов.  Первое и самое главное – способом заряда. По этому признаку все устройства делятся на:

  1. Зарядные устройства с ручной регулировкой тока. Несмотря на то, что их, уже, можно назвать классикой, абсолютное большинство автолюбителей, до сих пор предпочитает именно эту разновидность приборов. С такими устройствами процесс заряда становится более наглядным. Владелец авто всегда может в него вмешаться и корректировать ток в зависимости от состояния батареи. Кроме того, с такими зарядниками гораздо проще проводить различные восстановительные мероприятия, к примеру, восстановление от сульфатации.
  2. Автоматические зарядные устройства. Название говорит само за себя. Емкость аккумулятора, в данном случае, восстанавливается практически без участия автолюбителя.  В самом простейшем варианте прибор не имеет даже измерительных приборов, а окончание заряда определяется включением соответствующего светодиода. Это просто находка для тех, кто не любит часто заглядывать под капот автомобиля, а уж тем более заниматься ремонтом.  Вполне естественно, что работая по определенному алгоритму, устройство практически не учитывает состояние батареи. Еще один недостаток – более высокая цена.

Второе, что обязательно должно учитываться при выборе зарядного устройства – конструкция. Здесь то же возможно 2 варианта:

  1. Трансформаторное зарядное устройство. Оно выполнено на основе обычного трансформатора напряжения и содержит минимум активных элементов. Как результат: высокая надежность. Недостаток — приличные габариты.
  2. Импульсное зарядное устройство. Благодаря использованию переменного напряжения высокой частоты в этих приборах удается существенно уменьшить габариты трансформатора. Это несомненный плюс. Обратная сторона – сложность конструкции и цена.

Итак, по каким критериям выбирать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора более-менее понятно, осталось выяснить, как это сделать. Вот несколько рекомендаций.

Советы по выбору зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

  • Прежде всего, необходимо определиться с максимальным зарядным током. Не нужно слушать нерадивых продавцов, задающих вопрос « какой у тебя аккумулятор». Зарядный ток, конечно, зависит он номинальной емкости, но покупать устройство, которое рассчитано на 7 ампер – это не серьезно. А вот ЗУ с максимальным током 15 А, для гаража будет в самый раз.
  • Ручное или автоматическое. Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрать, зависит только от Ваших знаний, навыков и желания. Если есть хоть минимальный опыт обращения с подобными приборами и не лень потратить в месяц несколько часов, без сомнений выбирайте ЗУ с ручной регулировкой.
  • Трансформаторное или импульсное. Если собираетесь возить с собой или хранить в квартире, то, конечно,  импульсное. Для гаража габариты и масса абсолютно непринципиальны, поэтому нет смысла переплачивать за компактность. Кроме того, трансформаторное зарядное устройство больше подходит для работы в условиях низких температур.
  • Желательно чтобы ЗУ с ручной регулировкой имело и вольтметр, и амперметр. По возможности с цифровой индикацией. Это более наглядно и практично. Что касается автоматических устройств, то они могут не иметь измерительных приборов совсем.
  • Перед тем как выбрать то или иное зарядное устройство, обязательно уточните у продавца, имеет ли оно защиту от переполюсовки, перегрузки и короткого замыкания. Причем защита от ошибочного включения обратной полярности должна быть в любом случае.
  • Термокомпенсация-крайне полезная функция. Она позволяет автоматически корректировать зарядный ток в зависимости от окружающей температуры. В результате аккумулятор меньше выкипает. Наличие этого режима в зарядном устройстве обязательным не назовёшь, но и лишним или бесполезным он тоже не будет.
  • При выборе зарядного устройства обязательно учитывайте климат в вашем регионе. Некоторые производители импульсных ЗУ анонсируют их работу при температурах до

-25C. Относитесь к этому скептически. Большинство из подобных приборов будут малоэффективны уже при минус 10. Предполагаете заряжать при более низких температурах — остановите выбор на самом простом трансформаторном зарядном устройстве.

  • Внимательно посмотрите на провода, которыми ЗУ соединяется с аккумулятором. Их сечение должно, как минимум, соответствовать максимальному току. Кроме того, обратите внимание на изоляцию. Если она слишком жесткая, на морозе могут возникнуть проблемы.
  • Остерегайтесь подделок. Бытует мнение, что фальсифицируют только изделия известных зарубежных брендов. Это не так. Подделывают и зарядные устройства отечественных производителей. В отличие от настоящих, которые будут работать в самых сложных условиях долгие годы, эти клоны не «переживут» и 2-х полноценных зарядок. Поэтому избегайте покупок в сомнительных торговых точках, не забывайте «ставить» гарантию и обязательно сохраняйте чек.

Ну что же, надеемся разобраться, как выбрать автомобильное зарядное устройство стало легче. Осталось определиться с моделью.

Обзор популярных автомобильных зарядников

Как удалось установить после анализа различных опросов, наши автолюбители предпочитают покупать зарядные устройства отечественных производителей.  Такой патриотизм вызывает гордость и уважение, впрочем, дело не только в нем. Просто отечественные зарядники более надежны, лучше адаптированы к нашим условиям и относительно дешевы. Естественно речь идет о бюджетном сегменте.  Кроме того, благодаря простой схемотехнике, они вполне ремонтопригодны.

Орион PW 320

Производителем этого зарядного устройства является НПП «Орион» г. Санкт Петербург и никто другой. Обратите на это внимание, слишком много на рынке подделок. Теперь о самом приборе.

Зарядное устройство Орион PW 320 предназначено для автомобильных аккумуляторов с напряжением 12в.  Его можно назвать идеальным для гаражного использования. Максимальный ток зарядки 18 А. Это позволяет Орион PW 320 восстанавливать емкость большинства автомобильных аккумуляторов. Кроме того, зарядное устройство может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме.  Выбор осуществляется переключателем на передней панели.

PW 320 имеет принудительное охлаждение, которое обеспечивает встроенный вентилятор. Кроме того, зарядное устройство имеет защиту от перегрева.  Провода вполне соответствуют максимальному току, правда, заканчиваются самыми дешевыми «крокодилами». За то,  в корпусе предусмотрено место для их хранения.  Орион PW 320 имеет защиту от переполюсовки, роль которой, в зависимости от варианта, может исполнять электронная схема или плавкий предохранитель.

Максимальное напряжение в автоматическом режиме 15 в, в ручном – 19 В. Наличие стабилизатора, позволяет запитывать от зарядного устройства различные электроприборы с напряжением  15 В. Средняя цена прибора, на момент написания статьи – 1950 рублей.

Орион PW 325

Этот автомобильный зарядник является полным аналогом PW 320. Исключение составляет отсутствие возможности ручной установки тока, соответственно и максимальное напряжение составляет 15 В. Кроме того, устройство снабжено стрелочным вольтметром, что особо понравится любителям  « классики».  На переднюю панель выведены индикация перегрева и потенциометр управления током.

Несмотря на отсутствие ручного режима, Орион PW 325 имеет такой регулятор. Это позволяет, вручную, довести заряд аккумулятора до полного.  Небольшая масса зарядного устройства, 940 грамм, облегчает его хранение и транспортировку. Диапазон температур от -10 до +40 С. Средняя цена – 1750 рублей.

Кедр Авто 10

Зарядное устройство предназначено для обслуживания кислотных автомобильных аккумуляторов. Имеет надежную конструкцию, трансформаторы изготавливаются на ведущих предприятиях РФ. Есть защита переполюсовки, перегрузки  и короткого замыкания. Зарядка аккумулятора осуществляется только в автоматическом режиме. Контролировать процесс можно с помощью встроенного стрелочного амперметра. Несмотря на не большой номинальный ток, 4 А, у зарядного устройства есть одно значительное преимущество – циклический режим.

Это позволяет восстанавливать аккумуляторы с достаточно сильной сульфатацией пластин. Процесс, который непрерывно длиться несколько суток, полностью автоматизирован. Имеется предпусковой режим, позволяющий в течение нескольких минут заряжать АКБ током 10 А.

Цена прибора 2000 рублей.

Зарядное устройство ЗУ 75 м4

Производитель завод «Электроприбор», расположенный в славном г. Тамбове.  Привлекает внимание, прежде всего, оригинальным внешним видом.  При этом является простейшим трансформаторным зарядным устройством трансформаторного типа. Имеет два режима заряда, 4А и 6А. При подключении аккумулятора и выборе одного из режимов, ток начинает уменьшаться по мере заряда АКБ.

Устройство имеет защиту от не правильного включения, перегрузки и перегрева. Максимальный ток – 6 А. Масса 1.7 кг. Цена ЗУ 75 М4 —  1300 рублей.

Зарядка аккумулятора автомобиля своими руками

Аккумуляторная батарея является важным элементом любого транспортного средства. Именно от нее запускается двигатель, и именно она служит первичным источником питания для всех электронных приборов при неработающем моторе. Также аккумулятор помогает генератору справляться с повышенной нагрузкой в бортовой сети во время движения автомобиля.

Во время эксплуатации любой аккумулятор подвергается процессам разрядки и зарядки, чем лучше его качество, тем больше циклов он переживет.

Развивающиеся технологии позволяют производить аккумуляторы повышенной емкости, что существенно увеличивает средний срок их эксплуатации, который, в зависимости от марки АКБ, составляет от трех до пяти лет. Увеличить время работы устройства помогает периодическая диагностика и своевременная подзарядка.

Предварительная диагностика АКБ

Проведите первоначальную диагностику

Перед тем, как разрядиться, аккумулятор предупреждает владельца транспортного средства о необходимости проведения диагностических работ. На приборной панели загорается сигнальный датчик, свидетельствующий о низком остаточном заряде устройства. Сигнализировать о подзарядке могут и перебои в работе АКБ, которые обыкновенно проявляются в процессе запуска двигателя.

Для диагностики состояния аккумуляторной батареи используют два способа:

  • Проверка плотности электролита. Суть метода состоит в том, чтобы измерить уровень электролита и определить его плотность, используя аремометр. Затем, используя специализированные таблицы для определения степени плотности вещества, определить, насколько сильно разряжена каждая банка АКБ. Летом величина разрядки единичной ячейки не должна превышать значение 25%, зимой – не более 50%.

  • Измерение уровня напряжения АКБ. Провести процедуру помогает специализированная нагрузочная вилка, которая с минимальной погрешностью позволяет определить уровень заряда каждой банки аккумулятора. Если значение каждой из них не превышает 1,7В, то батарея требует зарядки.

Как выбрать приспособление для зарядки

Зарядное устройство

Зарядка аккумулятора автомобиля своими руками предполагает наличие зарядного устройства, которое можно приобрести в многочисленных специализированных точках по продаже автомобильных товаров. Стоимость зарядного устройства может быть различной. Более дорогие приспособления производители наделяют различными добавочными функциями. Они отличаются плавной электронной регулировкой подачи напряжения и способны автоматически выключать приспособление после полной зарядки АКБ. Кроме того, приспособления из высокой ценовой категории способны заряжать наиболее энергоемкие аккумуляторы, отличающиеся повышенной мощностью.

Более дорогое приспособление

Если зарядное устройство не планируется ежедневно эксплуатировать в коммерческих целях, то наиболее рациональным решением будет покупка бюджетного девайса с механической регулировкой силы подаваемого тока.

Стоимость такого аппарата ниже, чем у приборов с дополнительными функциями, однако на качестве зарядки АКБ это никак не сказывается.

Не рекомендуется изготавливать зарядное устройство собственными руками. Количество потраченного времени, равно как и стоимость расходных материалов, сведут на нет все усилия, направленные на экономию финансовых средств. В то же время качество кустарного прибора хуже качества аппарата, изготовленного на специализированных производственных мощностях.

Процесс зарядки аккумуляторной батареи

Процесс зарядки АКБ

Перед тем, как приступить к процессу зарядки, следует проверить уровень электролита. Если наблюдается недостаток вещества – следует долить проводящий ток раствор до необходимого уровня. Для этого с каждой банки батареи удаляется пробка, препятствующая выходу наружу выделяемых в процессе работы устройства газов, после чего доливается недостающий объем электролита.

Затем клеммы зарядки подключают к аккумулятору, и только после этого на устройство подается напряжение.

Данную последовательность менять категорически запрещено во избежание поражения электрическим током и выхода из строй элементов цепи.

На следующем этапе необходимо отрегулировать ток, который подается на батарею. Его рекомендуемая величина должна быть равной одной десятой части от суммарной емкости банок заряжаемой аккумуляторной батареи.

Значение порогового напряжения на каждую банку устанавливается в диапазоне от 1-,45В до 1,48В, однако данная величина может быть скорректирована в ту или иную сторону в зависимости от того, какую батарея имеет степень износа, и от температуры окружающей атмосферы.

Степень заряда батареи можно определить по положению стрелки амперметра. Чем ближе стрелка к нулевой отметке, тем больше заряжена батарея. Количество времени, необходимого для полной зарядки элемента питания транспортного средства, зависит от того, насколько сильно изношена батарея.

После завершения процедуры зарядки в аккумуляторе еще раз измеряется величина плотности электролита и его уровень в батарее.

Проведение измерений

Заряжать сухозаряженную батарею нужно аналогичным методом с той лишь разницей, что процесс измерения плотности осуществляется по истечении двух – трех часов после заливки раствора, проводящего электрический ток.

Техника пожарной безопасности

Возможно воспламенение

Во время зарядки аккумулятора категорически запрещено подносить источник огня к батарее, так как в процессе зарядки в АКБ протекают химические реакции, сопровождающиеся образованием горючей газообразной смеси.

Полезные рекомендации

Емкость батареи транспортного средства должна соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Элементы питания с завышенной емкостью заряда быстро приходят в негодность за счет того, что лишняя емкость просто не используется для питания бортовой сети автомобиля.

Устройство, используемое для зарядки АКБ, должно иметь сертификацию и сопровождаться инструкцией, переведенной на русский язык.

Приобретая аккумулятор, отдавайте предпочтение проверенным брендам, которые продаются в специализированных магазинах, имеющих все необходимую документацию, гарантирующую подлинность изделия. АКБ отечественного производства не отличаются по производительности и качеству от зарубежных аналогов, в то же время процент подделок среди них минимальный.

Видео

Полезные советы о зарядке аккумулятора вы найдете в следующем видеоматериале:

Видео

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом, как сделать универсальное зарядное устройство своими руками :

Зарядники для автомобильных аккумуляторов: обзор функций и советы по выбору

Удобно, когда во дворе возле подъезда стоит автомобиль. Ведь нередко бывают случаи, что нужно срочно куда-то добраться. А так вышел человек из дома, завел машину — и добрался в нужное место в нужное время.

Но может случиться, что однажды авто просто не заведется по простейшей причине: не выключенные с вечера фары, магнитола, подсветка в салоне — да мало ли причин для разрядки АКБ? И как быть в таком случае? Бежать и покупать новую аккумуляторную батарею?

Как раз в подобных случаях и выручает автовладельца зарядное устройство для аккумуляторов автомобиля. Конечно, за секунды АКБ не зарядить, придется ждать, но все-таки не выбрасывать же исправный аккумулятор.

А что, если действительно необходимо срочно ехать, а АКБ полностью разряжен? Есть и в таком случае выход. Существует автомобильный зарядник, называемый пуско-зарядным (подобный прибор иногда называют зарядная батарея), он как раз и позволяет завести автомобиль, а дальше уже можно предоставить оставшуюся работу по разряженной батарее генератору.

Имеет смысл разобраться, что собой представляют зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, каких видов они могут быть, и каковы их профильные рабочие направления.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Виды зарядных устройств

Конечно, при приобретении подобного устройства стоит задуматься, для какой цели оно покупается. Все люди разные, кто-то немного рассеян и может забыть выключить световые приборы в автомобиле, а кто-то педантичен и внимателен. Да и по стоимости подобные автомобильные зарядники отличаются, в зависимости от количества функций, которые они могут выполнять.

Существует два основных вида таких приборов: зарядное и пуско-зарядное. Остальные дополнительные опции, вложенные в них, — уже на усмотрение автолюбителя.

Устройство зарядки для аккумулятора автомобиля

Такие приборы предназначены для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи постепенно, на протяжении нескольких часов. Обычно АКБ снимается и заносится в дом, где и подключается к устройству. Оно может быть самым простым, без защиты (такие производились очень давно, но у многих еще остались). В таком случае придется следить за стрелкой амперметра. При падении на 0,1–0,3 А, зарядное устройство необходимо отключить. Это значит, что АКБ заряжен полностью.

Более новые модели имеют защитное отключение. Оно срабатывает при полной зарядке или замыкании пластин аккумулятора.

Кстати, если «повезло» купить щелочной никель-кадмиевый (NiCd) аккумулятор, то необходимо будет минимум трижды произвести цикл «зарядка–разрядка». В противном случае уже через пару-тройку месяцев (максимум полгода) его придется выбросить.

Схема зарядного для аккумулятора

Пуско-зарядные устройства

Некоторые, конечно, могут подумать, что не стоит переплачивать, а запустить двигатель можно так же и зарядным устройством, но это будет очень неверным решением. Дело в том, что для запуска стартер автомобиля берет на себя ток силой около 250–300 А. Следовательно, провернув один раз двигатель (а возможно, что и не провернув), у зарядного устройства в лучшем случае сработает автоматическое отключение. Ну а в худшем после подобного эксперимента придется покупать все новое — и аккумулятор, и зарядник.

Плюс пуско-зарядного устройства в том, что оно может кратковременно выдать ток большой мощности, которого хватит на то, чтобы завести автомобиль.

Ну а теперь, разобравшись с видами зарядных устройств, можно перейти и к вопросу выбора подобного прибора, учитывая необходимые функции.

Выбор зарядника

Чтобы правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторной батареи, нужно учитывать некоторые нюансы. Самое первое, что необходимо сделать — это изучить данные АКБ. Без них выбрать ЗУ не получится, оно может просто не подойти по техническим параметрам. И еще. В наше время на прилавках магазинов появилось много китайской продукции, а она, чаще всего, сомнительного качества. Поэтому лучше всего приобретать российские приборы. В этом случае можно быть уверенным, что не попадется подделка.

Зарядное устройство с ручным управлением

Удобнее всего автоматические зарядные устройства со встроенным амперметром. При выборе желательно брать автомобильный зарядник с небольшим запасом максимального тока, который должен составлять 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. К примеру, если батарея на 60 А/ч, то максимально возможная нагрузка на него не должна превышать 6 А, а оптимальной будет зарядка при 3 А, т.е. 5%.

Если же при зарядке нет возможности настройки силы тока, значит, устройство автоматическое и само выберет оптимальный режим, что будет более полезным для АКБ.

Необходимо учесть и выходное напряжение. Аккумуляторная батарея может быть на 12 или на 24 В (на мотоциклах напряжение бортовой сети составляет 6 В). 

Вспомогательные функции

Зарядные устройства могут иметь множество дополнительных функций. При приобретении желательно выбирать те, которые действительно могут пригодиться. К подобным относится защитное отключение при неправильной полярности. Другими словами, каждый может ошибиться, подключив минусовой провод на плюс и наоборот. Также полезной будет и функция защиты от перегрева и короткого замыкания в аккумуляторной батарее.

Иногда очень может помочь кнопка «Цикл» или «Десульфатация». Дело в том, что при эксплуатации кислотного АКБ со временем на пластинах образовывается сульфатный налет, который мешает нормальной работе батареи. Аккумулятор начинает быстро разряжаться и так же быстро принимает заряд. В этом случае имеет смысл попробовать подобный режим, и если АКБ еще не совсем вышла из строя, то удастся ее реанимировать.

Суть десульфатации в том, что на клеммы подаются кратковременные импульсы заряда высокого тока, чередующиеся с нагрузкой. Таким образом, сульфатные кристаллы разрушаются, и становится вполне возможной отсрочка замены батареи.

Пуско-зарядное устройство

На что обратить внимание

При приобретении устройства для зарядки аккумуляторов автомобилей обязательно нужно визуально осмотреть прибор. Корпус должен быть устойчив, регуляторы, тумблеры и кнопки не должны вызывать сомнения в работоспособности и качестве. Если автозарядное устройство или любая его деталь даже на первый взгляд кажется некачественной или болтается — лучше от такой покупки отказаться.

Также нужно осмотреть клеммные зажимы — их пружины должны быть жесткими, плотными, а толщина меди не может быть менее 3 мм. В противном случае они просто прогорят при зарядке.

Обязательно наличие у продавца сертификата соответствия именно на выбранную модель ЗУ для аккумулятора.

По техническому оснащению — чем больше дополнительной защиты, тем лучше. Это поможет сберечь устройство при возникновении какой-либо внештатной ситуации.

Также необходимо поинтересоваться у продавца, имеется ли на данный товар гарантия. Нужно помнить, что зарядное устройство автомобиля — это сложный прибор, и никто не застрахован от заводского брака, некачественных деталей или просто разгильдяйства сборщика.

Последствия неправильной зарядки АКБ

Зарядка аккумулятора

Основное правило перед включением прибора — изучение инструкции. Не стоит этим пренебрегать во избежание внештатных ситуаций и выхода из строя ЗУ, батареи или бортовой сети авто.

Наилучший вариант для зарядки аккумулятора — это полностью снять с автомобиля батарею, и если это не слишком трудоемкий процесс, то лучше занести АКБ домой. Если же приходится заряжать «на месте», то провода бортовой сети с аккумулятора нужно снять.

Далее, не включая зарядное устройство в сеть, подключаются его провода к батарее — сначала красный «+», затем черный «-». После этого выставляются все необходимые режимы и подается питание (если зарядное устройство для аккумулятора автоматическое, то ничего выставлять не нужно).

Если аккумуляторная батарея обслуживаемая, то необходимо открыть крышки сверху. При этом, если это уже не первая зарядка АКБ, можно заметить промежуток времени, через который начинается закипание электролита и, сравнив с предыдущими зарядками, понять, не требуется ли батарее десульфатизация. Если указанное время сильно сократилось при том же режиме зарядки — это и говорит об образовании кристаллов.

Конечно, при зарядке можно выставить и максимально разрешенный для батареи ток, если возникла такая срочность, батарея зарядится намного быстрее, но при этом аккумулятору наносится вред и срок его службы сокращается. Необходимо помнить, что лучше подобную зарядку не применять (или применять насколько возможно реже).

Дешевое зарядное устройство

Особенности пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядные устройства тоже могут иметь некоторые дополнительные функции, которые следует учесть при приобретении. Дело в том, что перед походом в магазин для себя необходимо решить, какой именно нужен прибор — стационарный или переносной. Стационарный работает только от сети в 220 вольт, и его применение возможно или в электрифицированном гараже, или же с использованием кучи удлинителей, что явно не очень удобно.

Переносное пуско-зарядное устройство имеет встроенный аккумулятор. Его можно зарядить дома и в нужный момент воспользоваться по назначению в любом месте, что, конечно, удобнее. Но подобный прибор стоит немного больше. К тому же не стоит забывать, что в нем установлена аккумуляторная батарея, и она также требует обслуживания, а иногда и замены.

Но, естественно, эти недостатки оправданны. Ведь у каждого может произойти так, что, опаздывая на работу, невозможно завестись, а «прикурить» не у кого. Конечно, подобные пуско-зарядные устройства в такой ситуации незаменимы.

Редко встречающиеся функции

Иногда в пуско-зарядных устройствах, да и в обычных зарядниках для автомобилей встречаются функции, которые не помешало бы штатно устанавливать во все подобные приборы по умолчанию. Одной из них является проверка аккумуляторной батареи для автомобиля на работоспособность. Ведь не все АКБ являются обслуживаемыми, а потому определить, не замкнула ли одна из «банок», невозможно, хотя напряжение в батарее будет падать после зарядки практически сразу. Подобная функция помогает определить это моментально, при подключении.

Функция замера емкости

Также очень удобен замер и контроль емкости батареи. При этом на дисплей, которым оснащен зарядник для АКБ, будет выведена информация по времени зарядки и количеству принятого ею тока.

Да и вообще, лучше всего приобретать устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов с максимально возможным количеством функций и настроек, как по напряжению, так и по силе подаваемого тока, а также не забывать и про информационные функции. Только тогда появится возможность контролировать каждое действие, не полагаясь на программу.

Конечно, если нужно, на таких многофункциональных устройствах есть возможность включения и автоматического режима.

К тому же необходимо помнить, что при условии того, что аккумуляторная батарея полностью разряжена (были оставлены на ночь включенными фары), то, включив автомобильное зарядное устройство в режиме автоматики, зарядить аккумулятор не удастся. Прибор просто не видит отклика на импульс, подаваемый на батарею, т.к. тот полностью ей поглощается, и перестает давать зарядку, считая, что аккумулятора нет вовсе. В таком случае необходимо переключить зарядник на импульс, дать ему время немного поработать, и только после этого включать автоматический режим.

Подводя итог

Что ж, имеет смысл еще раз пройтись по пунктам необходимых функций, приобретая зарядку для аккумуляторов автомобилей:

  • Выходное напряжение совпадает с напряжением бортовой сети.
  • Максимальная сила тока — выше 10% от емкости АКБ.
  • Ручная настройка параметров зарядки с возможностью включения автоматики.
  • Желательно пуско-зарядное, хотя оно и дороже.
  • Обязательное присутствие функции десульфатизации.
  • Возможность проверки работоспособности.
  • Функция проверки емкости батареи.

Необходимо помнить об обязательном осмотре устройства и проверке всей документации на него.

Если соблюдать эти нехитрые правила, то можно получить удовлетворение от приобретения хорошего зарядного устройства для аккумулятора, которое в будущем не раз выручит в сложной ситуации, от которой никто не застрахован.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости