Выход из строя аккумуляторной батареи – это неприятность, знакомая практически любому автовладельцу. Чаще всего это происходит по причине разряда, и такую неполадку достаточно просто устранить. Восстановить работоспособность аккумулятора можно с помощью специального аппарата – зарядного устройства (в народе – «зарядки» или «зарядника»). Прибор этот очень полезен, и любому автовладельцу желательно иметь его в своем арсенале. В этой статье мы поговорим о том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и что при этом нужно учитывать. Уделим внимание и такой его разновидности, как пуско-зарядное устройство (ПЗУ).
Основной задачей как зарядных устройств (ЗУ), так и пуско-зарядных является заряд АКБ. Их различие состоит в том, что с помощью ПЗУ можно не только нормализовать заряд батарей, но и произвести пуск мотора, если это необходимо. ЗУ не могут помочь с запуском, их функция ограничивается только зарядкой аккумулятора.
Чаще всего автовладелец сталкивается с такой проблемой, как севший аккумулятор, в зимнее время. Сильный холод способствует снижению заряда батареи, а также становится причиной загустевания масла в силовом агрегате. В результате при повороте ключа в замке зажигания АКБ пытается крутить стартер, но ее мощности для этого оказывается недостаточно. Бесполезные попытки запустить двигатель приводят к тому, что аккумулятор разряжается полностью.
Причиной недостаточного заряда, получаемого им от генератора, может стать также использование осветительных приборов и дополнительных устройств (к примеру, отопителя). Мощности генератора в этом случае не хватает для выдачи полноценного тока не только для зарядки АКБ, но и для обеспечения работы всех потребителей. Поэтому выбор и покупка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – вопрос, касающийся каждого владельца машины.
Постоянная езда в условиях крупных городов также «изматывает» АКБ. Уровня заряда, выдаваемого генератором, в таких случаях не хватает, и недостаток электроэнергии даже в движении восполняется за счет батареи, что не способствует ее долговечности.
Сесть аккумулятор может и по причине забывчивости водителя, такое не редкость. Иногда, припарковав машину, человек уходит, забыв выключить магнитолу или фары. Нескольких часов в этом случае достаточно, чтоб заряд упал до нуля, и тогда без зарядника уже не обойтись.
Все зарядники для автоаккумуляторов работают по общему принципу: сначала они понижают напряжение в питающей электросети до уровня, соответствующего номиналу АКБ, выпрямляют ток, а затем автоматизируют процесс зарядки. Вмешательство человека при исправном зарядном аппарате не требуется: достаточно закрепить клеммы зарядника и воткнуть вилку в розетку.
Заряжать аккумуляторные батареи можно следующими способами:
Перед тем как отправляться в магазин, необходимо ознакомиться с необходимыми параметрами аккумулятора, а также бортовой сети. Эта информация изложена в инструкции по эксплуатации. Прежде чем приобрести ЗУ, необходимо сопоставить с ней технические характеристики изделия.
Рекомендуем не гнаться за дешевизной и не брать китайские зарядники. Лучше остановить свой выбор на одном из отечественных устройств: в большинстве своем они стоят не намного дороже, а по качеству заметно превосходят контрафактные аппараты. Простенького российского ЗУ, оснащенного амперметром на 5А, обычно вполне достаточно.
Выбирая зарядку, необходимо, чтобы ее рабочий ток несколько превышал емкость батареи. Во-первых, нежелательно, чтобы прибор работал на пределе возможностей, а во-вторых, более мощный зарядник пригодится, если понадобится зарядить аккумулятор, обладающий большей емкостью.
Желательно, чтобы выбранная зарядка была автоматической – это позволит заряжать АКБ комбинированным способом. Выбор индикации зависит только от предпочтения автовладельца. Аппараты со световыми диодами стоят дешевле, чем оснащенные контрольным прибором, но и точность их меньше – впрочем, для автолюбителей ее достаточно.
Выбирая зарядное устройство, необходимо обратить внимание не только на его рабочие параметры, но и на соответствие требованиям безопасности – пожарной и электрической. Автоматические ЗУ для аккумуляторных батарей отвечают им в полной мере, кроме того, они обеспечивают зарядку по комбинированному принципу, которая является наиболее эффективной.
Аккумуляторная батарея считается разряженной, если показатель выдаваемого ей напряжения не превышает 11В. О слишком низкой плотности электролита также говорят:
Если на зарядном устройстве имеется амперметр, то после подключения на нем необходимо выставить силу тока. Ряд источников рекомендует устанавливать показатель так, чтобы он был равен 10% емкости заряжаемого элемента питания. Мы советуем выставлять ток из расчета 5%. К примеру, если емкость АКБ составляет 60А•ч, то показатель тока заряда рассчитываем: 60А•ч х 0,05 = 3А. Превышать его не следует, поскольку пониженный ток даст более качественный заряд. Если автовладелец не торопится, вполне можно установить ток заряда равным 2А. Показатель начального напряжения не должен быть более 12В – в процессе подзарядки оно будет постепенно увеличиваться.
О том, что батарея зарядилась полностью, скажет плотность электролита 1,25 (проверяется ареометром). Напряжение на клеммах аппарата при этом должно составлять около 15В, а величина зарядного тока должна быть в пределах 0,1…0,3А.
Измерение ареометром плотности электролита
Продлить срок службы АКБ можно, периодически разряжая ее. Для этого подключите к ней обычную электрическую лампочку, чтобы она горела, пока напряжение не уменьшится до 10В. После этого элемент питания ставится на зарядку.
Во многих современных моделях авто АКБ не рекомендуется отсоединять от общей цепи, чтобы не сбить настройки и установленные программы. Чтобы подзарядить ее прямо на месте, используются зарядно-предпусковые аппараты. Но запустить с помощью этого прибора мотор, подсоединив его к общей сети транспортного средства, не получится. Придется ждать, пока аккумулятор не зарядится до необходимого уровня. Если нужно, чтобы вспомогательный аппарат сразу после подключения мог запустить ДВС, лучше приобрести пуско-зарядное устройство, подобрав его по параметрам.
Эти приборы, исходя из их возможностей, можно разделить на следующие типы:
ПЗУ с диапазоном 6-24В
Профессиональные пуско-зарядные аппараты можно подключать к АКБ автомобилей, рабочее напряжение общей сети которых составляет 12В или 24В. С их помощью можно запустить двигатель не только легковушки, но и микроавтобуса. Встречаются ПЗУ, способные работать в диапазоне напряжения 6В – 24В, а иногда и 6В – 36В.
Бытовые устройства пуска и заряда предназначены для работы в обычных гаражах. Большинство этих аппаратов рассчитано на напряжение сети 12В, реже 6В – 12В. С помощью последних можно производить пуск силового агрегата легкового автомобиля или мотоцикла, где показатель сетевого напряжения составляет 6В.
Комбинированное ПЗУ по своей сути является сварочным инвертором, величина выходного тока в котором может регулироваться. Благодаря этому аппарат можно подключать к аккумуляторной батарее и общей сети машины. Достоинство такого прибора – многофункциональность, но для повседневного использования он достаточно сложен.
Выбирая пуско-зарядный прибор, следует в первую очередь учитывать, где машина размещается, когда на ней не ездят. Если в гараже, подключенном к электросети, следует приобрести стационарное устройство. Современные аппараты компактны, занимают в помещении немного места, а если необходимо, ими всегда можно будет быстро воспользоваться.
Стационарное устройство
Если же автомобиль ставится под открытым небом (на автостоянке или даже под окнами дома), лучше остановить выбор на автономном пуско-зарядном приборе, имеющем в своем составе встроенный аккумулятор и способном запустить мотор или подзарядить АКБ транспортного средства без подключения к электрической сети. Минус автономного ПЗУ заключается в том, что оно нуждается в специальном уходе – именно из-за наличия собственного элемента питания.
Автономное устройство
Также следует определиться с тем, какое пуско-зарядное устройство по типу выбрать. Хозяевам микроавтобусов и других транспортных средств коммерческого назначения лучше выбирать профессиональные аппараты. Для владельцев легковых автомобилей подойдут обычные бытовые устройства. Если хозяин авто часто занимается в гараже сварочными работами, оптимальным выбором для него станет комбинированный прибор.
Выбирая ПЗУ по параметрам, необходимо учитывать:
Решив вопрос с необходимыми техническими параметрами, поговорим о том, как выбрать ПЗУ по оснащению.
Для начала аппарат необходимо осмотреть визуально. Его корпусная часть, как и расположенные на ней органы управления, должна быть хорошо закреплена; тумблеры, а также переключатели должны четко функционировать.
Чтобы обезопасить себя от покупки некачественного изделия, следует уточнить у продавца сроки гарантии, попросить его предъявить сертификат качества.
Рекомендуем ознакомиться с дополнительными функциями. Желательно, чтобы прибор был оснащен защитой от неправильного подключения, в противном случае есть риск, нечаянно перепутав клеммы при подсоединении к элементу питания, вывести из строя всю бортовую сеть автомобиля.
Необходимо также осмотреть зажимы — «крокодилы» и провода, чтобы убедиться в их целостности и качестве. Дело в том, что через кабели при запуске силового агрегата идет сильный ток. Некачественные проводники попросту расплавятся, и их придется менять.
«Крокодилы» выполняются из меди, при этом их толщина должна быть не менее 3 мм. Более тонкие зажимы могут подгореть в тех местах, где они контактируют с клеммами. Нужно также проверить, хорошо ли прижимаются пружины «крокодилов». Прижимание должно быть достаточно сильным, иначе из-за плохого контакта сила тока упадет, а зажимы будут подгорать.
Отметим, что наличие дополнительных возможностей по регулировке рабочих параметров – это большой плюс, поэтому, чем их будет больше – тем лучше.
В этом материале мы подробно разобрались с тем, как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля и что при этом необходимо учитывать. Самое главное – как ЗУ, так и ПЗУ должны быть качественными и соответствовать по своим параметрам аккумулятору и бортовой сети транспортного средства. Зарядно-пусковые аппараты, в отличие от зарядных приборов, можно использовать, только отсоединив клеммы АКБ от общей сети автомобиля. Перед тем, как пользоваться зарядником, внимательно прочитайте эксплуатационное руководство. Правильно выбранное зарядное устройство при соответствующей эксплуатации поможет значительно продлить срок службы аккумуляторной батареи.
Видео по теме:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Каждый день нам приходится сталкиваться с зарядными устройствами (ЗУ). Автомобильному аккумулятору тоже нужна подзарядка, ведь в процессе эксплуатации он теряет свой заряд. Современный рынок предлагает множество различных зарядных устройств, не каждый из которых подойдет именно для вашей модели аккумулятора. Поэтому при выборе зарядного устройства для аккумуляторной батареи (АКБ) автомобиля следует быть очень внимательным. Об этом далее в статье.
Любая аккумуляторная батарея систематически нуждается в подзарядке. Помимо этого, достаточно часто бывают ситуации, когда транспортное средство стоит длительное время, после чего для успешного запуска двигателя обязательно понадобится подзарядка. В зимний период года надобность в зарядном устройстве является еще более актуальной, так как низкие температуры — это стресс для аккумулятора. Не редко причиной того, что аккумуляторная батарея разряжается, становится утечка тока, поэтому наличие зарядного устройства у каждого автовладельца — не прихоть, а необходимость.
Перед приобретением зарядного устройства вам необходимо выяснить все сведения о своем аккумуляторе. Характеристики и тип аккумуляторной батареи оказывают непосредственное воздействие на выбор ЗУ. В основном на рынке существует три типа АКБ:
Есть и иные виды аккумуляторных батарей для автомобилей, однако они распространены существенно меньше. Поэтому не имеет смысла выбирать зарядное устройство под них.
В подавляющем большинстве транспорта, передвигающегося по дорогам, установлены аккумуляторы типа WET. Это универсальные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким электролитом (водным раствором серной кислоты). Для данного типа аккумуляторов подходят все вариации автомобильных зарядных устройств.
А вот для аккумуляторов типа GEL и AGM подойдут далеко не все зарядные устройства. Вместо жидкого электролита данные аккумуляторы обладают наличием серной кислоты в связанном виде — в качестве пропитки стекловолокна (AGM) либо геля (GEL). Данные аккумуляторы чувствительны к скачкам напряжения и перезаряду. Поэтому для их подзарядки необходимо отдавать предпочтение или специальным зарядным устройствам, или универсальным моделям, имеющим отдельный режим для взаимодействия с такими АКБ.
На номинальное напряжение аккумуляторной батареи тоже следует обратить внимание. Фактически на всех легковых авто установлены аккумуляторы с напряжением двенадцать вольт. Некоторые модели АКБ для спецтехники и грузового транспорта имеют номинал двадцать четыре вольта.
Также вам необходимо выяснить номинальную емкость вашего аккумулятора (то есть емкость, которую должна отдать новая, полностью заряженная аккумуляторная батарея в оптимальных условиях разряда, которые указаны в стандарте на данный аккумулятор). Это значение тоже будет применяться при выборе ЗУ.
Условное обозначение (1), ток холодной прокрутки (2 и 3), вес (4), резервная емкость (5), номинальная емкость (6), номинальное напряжение (7)Итак, теперь мы имеем на руках три основных показатели выбора зарядного устройства — тип аккумуляторной батареи, ее номинальное напряжение и номинальная емкость. Переходим к выбору ЗУ для аккумулятора.
По назначению зарядные устройства можно разделить на 3 основные группы:
Как несложно понять, зарядные ЗУ предназначены для подзарядки аккумуляторной батареи, если она разрядилась.
Пусковые ЗУ предназначены для запуска двигателя в условиях севшей аккумуляторной батареи. Однако нужно знать, что для запуска силового агрегата пусковым ЗУ необходимо подключение к сети.
Что касается пуско-зарядных ЗУ, то они способны выполнять обе эти функции, то есть зарядку аккумулятора и запуск двигателя, но им тоже требуется подсоединение к сети.
Еще существует отдельный тип пусковых приспособлений со своим аккумулятором (как правило, литиевым), которые именуют портативными пусковыми устройствами. При выборе вариации устройства вы должны подумать, как вы будете его применять. Если ваше транспортное средство стоит в месте, где есть доступ к электричеству, то желательно отдать предпочтение пуско-зарядному устройству. Тогда при севшем аккумуляторе можно будет осуществить запуск мотора. Если вы собираетесь применять устройство лишь для зарядки, нет смысла переплачивать.
В зависимости от устройства можно выделить два типа зарядных устройств для аккумуляторов:
Импульсные зарядные устройства имеют небольшие габариты и вес. В их конструкцию входит инвертор, а также защита от замыкания. В отличие от трансформаторных моделей, импульсные зарядные устройства являются более современными, совершенными и удобными, однако стоят они гораздо больше трансформаторных.
Трансформаторные модели являются более громоздкими, так как их конструкция предусматривает наличие выпрямителя и трансформатора. К их преимуществам можно отнести надежность, эффективность и небольшую стоимость, а к недостаткам — большой вес и габариты. К тому же, они недостаточно удобны в работе.
При выборе зарядного устройства необходимо обратить внимание на следующие характеристики:
Чтобы выбрать правильное зарядное устройство для аккумуляторной батареи, вначале статьи говорилось о выяснении типа аккумулятора. Для самых популярных моделей WET подходят все устройства, но не для AGM и GEL. Однако в продвинутых моделях присутствуют специальные режимы для подзарядки гелевых аккумуляторов. Данные батареи крайне чувствительные к превышению напряжения. Если для аккумулятора WET напряжение пятнадцать вольт не критично, для гелевых батарей оно может повлечь за собой необратимые изменения. От повышенного напряжения стекловолокно либо гель будет отслаиваться от пластин, а аккумулятор потеряет свои свойства. В худшем случае батарею вспучит и она выйдет из строя.
При покупке аккумулятора следует обратить внимание на наличие/отсутствие режима Boost, который предназначен для быстрой подзарядки аккумулятора увеличенным током. С помощью такого режима вы сможете за двадцать минут зарядить батарею и завести автомобиль.
Также стоит отметить, что на рынке есть устройства, позволяющие заряжать несколько автомобильных аккумуляторов одновременно при параллельном либо последовательном соединении. Однако это скорее пригодится профессиональным аккумуляторщикам, заряжающим АКБ на поток. Обычному автолюбителю нет смысла переплачивать за подобные «фишки».
Напряжение, выдаваемое зарядным устройством, должно отвечать номинальному напряжению аккумулятора, которое вам предстояло выяснить перед выбором. Фактически каждое современное зарядное устройство для аккумуляторных батарей выдает напряжение двенадцать вольт. Вторые по распространенности зарядные устройства с возможностью зарядки аккумулятора номиналом двадцать четыре вольта. Реже встречаются ЗУ, выдающие напряжение шесть вольт. Данный режим пригодится для зарядки соответствующих батарей для скутеров, мотоциклов и так далее. В идеале зарядное устройство должно обладать возможностью ручной установки напряжения, однако такие модели встречаются достаточно редко.
Ток зарядки должен быть не выше десяти процентов от емкости аккумулятора. То есть, популярные АКБ 55 А-ч для легкового транспорта необходимо заряжать током не больше 5.5 ампер. Исключением является режим Boost, о котором вспоминалось выше. Однако и с ним следует знать меру. При ускоренной зарядке ток не должен превышать тридцать процентов от обычного значения. Для этого же аккумулятора 55 А-ч данное максимальное значение силы тока зарядки в режиме Boost должно быть не выше 5.5 +5.5 *0,3 = 7,15 ампер.
Важно помнить, что заряжать аккумулятор высоким током необходимо лишь в нестандартных ситуациях, при которых нужна срочная ускоренная зарядка. Применять данный режим постоянно нельзя, так как это уменьшает срок службы аккумуляторной батареи. При этом желательно отдать предпочтение пуско-зарядному устройству с определенным запасом по вырабатываемому току, чтобы оно не работало каждый раз на границе своих возможностей.
В идеале ЗУ должно обладать возможностью ручной регулировки тока. Тогда при потребности можно будет зарядить аккумулятор на небольшом токе, ведь большинство зарядных устройств сами подбирают ток в автоматическом режиме. Однако для более качественной и полной зарядки лучше осуществлять ее при постоянном напряжении малым током. Это будет дольше, однако существенно лучше. Если заряжать батарею в таком режиме, ее пластины будут гораздо меньше подвержены сульфатации.
При приобретении ЗУ спросите у продавца, какими типами защиты обладает та либо другая модель. Все современные зарядные устройства должны обладать защитой от перегрева, а также от некорректного подключения клемм прибора к выводам аккумуляторной батареи.
Сложно однозначно сказать, какое ЗУ лучше для автомобильного аккумулятора, особенно учитывая то, что современный рынок попросту переполнен подобными товарами. Однако, рассматривая продукцию различных производителей, есть возможность найти что-то оптимальное и сделать корректный выбор.
Отечественная фирма «Калибр» выпускает довольно широкий спектр приборов для зарядки автомобильных аккумуляторных батарей по демократичной стоимости. Отличным примером является ЗУ-100. Данное устройство будет стоить примерно три тысячи рублей. С его помощью можно заряжать аккумуляторы емкостью 20-100 А-ч и номиналом от 12 до 24 вольт. Устройство для зарядки Калибр ЗУ-700 подойдет для подзарядки мощных аккумуляторов емкостью 92-250 А-ч. Также стоит выделить устройство ЗУИ-8, которое зарядит аккумуляторную батарею в абсолютно автоматическом режиме.
Компания «Сорокин» предлагает доступные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Приспособления под брендом «Сорокин» проектируются в России и выпускаются как на отечественных, так и на зарубежных предприятиях. В качестве примера можно назвать следующие зарядные устройства с разными характеристиками — ЗУ Сорокин 4A 6/12 В и ЗУ Сорокин 15A 12 В Boost. Как заявил производитель, данные устройства можно применять для зарядки аккумуляторов GEL, AGM, WET.
Данный латвийский изготовитель предлагает пусковые аккумуляторы, укомплектованные аккумуляторной батареей. С помощью этого, устройство поможет запустить двигатель, если аккумулятор сел вдали от электросетей. Хорошим примером являются такие модели, как ПУ-1 12 В 7 А-ч 250 А и ПУ-2 12 В 17 А-ч 400 А. Устройство ПУ-2 является более дорогостоящей моделью и обладает следующими дополнительными функциями — фонарик, компрессор, интерфейс USB.
Известная итальянская компания выпускает высококачественные зарядные устройства самого разнообразного назначения. Среди самых доступных стоит отметить T-CHARGE 12 и NEVATRONIC 12, которые подойдут для зарядки любого типа аккумулятора (GEL, AGM, WET) номиналом двенадцать вольт. Существуют и профессиональные модели, например STARTRONIC 530, но их стоимость оставляет желать лучшего.
Под брендом «Aiken» по лицензии выпускается широкая гамма устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов. Одними из самых распространенных моделей являются MCB13S 12/24 В, MCB15M 6/12 В и MCB12M 6/12 В. Диапазон цен на зарядные устройства «Aiken» составляет 1700-3200 рублей.
Выше была приведена только небольшая часть производителей и моделей зарядных устройств из присутствующих на рынке. В действительности же моделей ЗУ намного больше и неопытный покупатель легко потеряется в них. Если забыть обо всех технических деталях, то выбирать можно таким образом.
Если вам систематически требуется зарядное устройство (сел аккумулятор в холодный период, не ездили длительный промежуток времени и так далее), тогда лучше взять недорогую модель без всяких «наворотов». Лучше возьмите простой функциональный прибор без переключателей и регулировок.
Опытным автолюбителям, любящим контролировать процесс зарядки, можно приобрести функциональное зарядное устройство с опцией регулировки зарядного тока, встроенным амперметром и прочими продвинутыми функциями. Для владельцев аккумуляторов типа GEL и AGM необходимо обязательно поинтересоваться, есть ли у зарядного устройства функционал для зарядки подобных аккумуляторов.
На сегодняшний день многие автовладельцы предпочитают покупать аксессуары и запчасти для своего автомобиля в популярном интернет-магазине Алиэкспресс. Здесь же можно купить и зарядное устройство для аккумуляторной батареи. Несомненно, ваш заказ придет вам не ранее, чем через две-три недели, а иногда и вовсе приходится ждать целый месяц, поскольку товар будет ехать аж из Китая. Но зато у вас будет отличная возможность приобрести необходимую вещь гораздо дешевле.
Каждый владелец автомобиля обязательно должен позаботиться о бесперебойной работе аккумулятора, важнейшего компонента электрооборудования, без которого запуск двигателя не представляется возможным. Отказ АКБ в результате разряда – довольно частое явление, особенно в зимний период, поэтому вопрос приобретения средств, восстанавливающих функциональность аккумуляторной батареи, особенно актуален для холодных регионов.
ТОП 10 зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.
Аккумулятор не производит электроэнергию, он лишь её накапливает, а затем отдаёт. Заряжается АКБ от электрического генератора автомобиля, но полной зарядки при этом не достигается, поэтому спустя какое-то время батарея утрачивает свой заряд, требуя подключения внешних устройств. При плюсовой температуре двигатель способен завестись и от наполовину заряженного аккумулятора, а вот зимой шансы запуска существенно снижаются, если заряд батареи неполный. Опытные автомобилисты знают, как важно всегда иметь под рукой спасительное средство от внезапной разрядки АКБ.
Авторынок предлагает бесчисленное количество всевозможных зарядных устройств разного качества и стоимости, но к выбору прибора необходимо подходить со всей ответственностью. Следует учитывать тот факт, что не каждая зарядка может подойти к АКБ вашего автомобиля, поэтому важно знать, каким типом батареи оборудована машина. Сориентироваться среди многообразия видов и производителей поможет рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2018 года. Здесь собраны приборы с разными характеристиками в широком ценовом диапазоне отечественного и зарубежного производства.
Среди ассортимента зарядников автомобильных аккумуляторов можно найти экземпляры с дополнительными опциями. Кроме основной функции, они могут выполнять множество других, но и стоимость в этом случае будет порядком выше, поэтому перед покупкой нужно определиться, какие из дополнений будут действительно использоваться и стоит ли того переплата.
Приборы для зарядки АКБ делятся на три основных вида:
Для пуска двигателя при помощи прибора необходимо подключиться к сети электропитания, поэтому если приспособление будет использоваться только для восстановления ёмкости АКБ, переплачивать за функцию, обеспечивающую пуск мотора, не рационально. Существуют также портативные зарядно-пусковые устройства, оснащённые собственной аккумуляторной батареей. Применив современный прибор такого типа, можно завести автомобиль, заглохший вдали от источников электропитания.
Зарядно-пусковые устройства для АКБ бывают:
Выбирая лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует внимательно изучить характеристики приборов, взвесив все преимущества и недостатки. Кроме того, необходимо обратить внимание на тип и параметры батареи, эта информация содержится в паспорте транспортного средства.
Главной задачей каждого внешнего зарядника является восстановление ёмкости аккумуляторной батареи автомобиля, в процессе чего переменный ток от сети 220 Вольт преобразуется в постоянный – 12 Вольт. Чтобы выяснить, какое зарядное устройство лучше подойдёт для конкретного аккумулятора, рассмотрим наиболее распространённые виды АКБ:
Чтобы зарядить батарею типа AGM или GEL, используются специально предназначенные устройства либо универсальные, имеющие функцию переключения режима с целью обеспечения взаимодействия с данными видами аккумуляторов. По способу настройки зарядные устройства могут быть ручными, полуавтоматическими или автоматическими. При покупке лучше отдать предпочтение последним, тогда процесс зарядки полностью контролируется программной частью прибора, а при необходимости самостоятельно осуществляется отключение.
Современные модели ЗУ позволяют выбрать функцию зарядки аккумуляторов с гелеобразным или абсорбированным электролитом. Очень важно проследить, чтобы был выставлен соответствующий режим работы, потому как в отличие от WET батарей даже незначительное повышение напряжения может привести к выходу АКБ из строя.
При выборе приспособления поинтересуйтесь о наличии опции «Boost», предполагающей быструю зарядку увеличенным током. Благодаря ей возможность завести мотор появится уже спустя несколько минут после начала процесса восстановления ёмкости АКБ. В экстренных обстоятельствах эта функция может очень выручить водителя. Десульфатация при помощи ЗУ реанимирует аккумулятор по принципу многократной зарядки, поэтому наличие данной функции позволяет существенно продлить ресурс батареи.
Лучшие автоматические зарядные устройства не только справляются с процессом без вашего участия, следуя заданному алгоритму при зарядке аккумулятора и исключая вероятность возникновения перенапряжения, но и распознают ёмкость и уровень разряда батареи, самостоятельно настраиваясь на нужный режим работы. Некоторые приборы могут одновременно заряжать несколько АКБ при последовательном или параллельном соединении, но такая функция вряд ли пригодится рядовому автомобилисту.
Выходное напряжение – один из ключевых параметров устройства, оно должно совпадать с напряжением бортовой сети. Чаще всего используются батареи на 12 Вольт, поэтому большинство приборов рассчитано именно на них, но существуют также зарядники, выдающие 24 Вольт, приспособленные к работе с двумя аккумуляторами по 12 Вольт (как правило, ими оснащаются грузовики или микроавтобусы). Минимальное напряжение, соответствующее 6 Вольт, присуще АКБ мототехники.
Номинальный ток составляет 10% от ёмкости аккумулятора, поэтому определить, какой зарядник будет лучше для вашей батареи, можно, заглянув в документацию автомобиля. Таким образом, для АКБ ёмкостью 60 А/ч, ток заряда должен быть равен 6 А. Исключением является опция ускоренного восстановления АКБ, но злоупотреблять ею не следует, так как подобные меры могут привести к быстрому износу батареи. Автоматизированные приборы сами выбирают режим подачи тока, но лучшим решением будет приобретение устройства с регулируемым зарядом.
Выбирая, какой зарядник купить для автомобильного аккумулятора, особое внимание следует уделить защитным функциям
Скидки на новые автомобили!
Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%
. Их наличие защит от перегрузок, перепадов напряжения, неправильного подключения клемм, перезарядки, обеспечит стабильность работы и долгую службу прибора.Модели топа десяти лучших зарядных приборов представлены в разном ценовом сегменте. При выборе подходящего прибора важно иметь представление о задачах, которые потребуется выполнять с его помощью, поэтому если многофункциональность зарядника без надобности, то и платить за него внушительную сумму нецелесообразно. Куда большую роль играют качество и надёжность приспособления, а также оригинальность продукции.
Предоставленный рейтинг сформирован по результатам отзывов автовладельцев. Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов 2018 сегодня расположились в таком порядке:
Универсальная зарядка с большим набором функций, включая диагностику батареи и десульфатацию. Прибор обеспечивает функционирование при отрицательных температурах до -20° C и может использоваться для АКБ 12 В разных типов. Аппарат автоматически осуществляет восьмиэтапную зарядку с зарядным током 7 Ампер, имеет класс защиты IP65 (от влаги и пыли), безопасен для бортовой электроники автомобиля. Средняя стоимость CTEK MXS 7.0 составляет 15000 рублей.
Специализированное ЗУ, разработанное для морских и речных транспортных средств, применяется для АКБ на 12 В всех типов ёмкостью от 50 Ач до 500 Ач. Обеспечивает профилактику, восстановление, контроль состояния батареи, работает тихо, имеет ночной режим, дополнительно понижающий шум. Прибором осуществляется восьмиэтапная зарядка с током до 25 Ампер. CTEK M300 не производит гальванических токов, поэтому приспособление не опасно для металлических деталей транспортного средства, имеется класс защиты IP 44 (использование на открытом воздухе). Прибор не из дешёвых, его средняя цена составит около 35000 рублей.
Прибор, созданный с применением передовых технологий способен функционировать в условиях сильного холода, подходит всем типам аккумуляторов на 12 В ёмкостью до 110 Ач. CTEK MXS 5.0 POLAR может использоваться для снегоходов, квадроциклов, внедорожников, легкового транспорта. Доступна функция восстановления, возвращающая работоспособность АКБ. Основным преимуществом устройства является широкий диапазон температур работы от -30° C до +50° C. Автоматизированная восьмиэтапная система зарядки с силой тока до 5 Ампер, за процессом которой пользователь может проследить на дисплее. CTEK MXS 5.0 POLAR комплектуется хорошо изолированным кабелем для обеспечения качественной работы в морозы, имеет уровень защиты IP 65 от попадания влаги и пыли, средняя стоимость прибора около 10000 рублей.
ЗУ от немецкого производителя предлагает шесть режимов работы, автоматически распознаёт тип АКБ, обеспечивают зарядку при отрицательных температурах. Прибор подходит для 12 В и 24 В батарей типов WET/GEL с ёмкостью до 230 Ач (для 12 В) и 120 Ач (для 24 В), осуществляет зарядку с током до 7 Ампер, имеет защиту от замыкания, влажности и пыли. Приобрести аппарат можно по цене до 6000 рублей.
Устройство компактных размеров при достойном функционале, удобное в применении, обеспечивает зарядный ток 5 Ампер для всех типов 12 В батарей от 20 Ач до 160 Ач. ЗУ можно использовать при температурах от -20° C до +50° C, имеет класс защиты IP 65, в набор опций включена десульфатация. Из недостатков – медленная скорость зарядки. Стоимость приспособления составит до 10000 рублей.
Многофункциональный аппарат от компании CTEK позволяет воспользоваться такими опциями, как диагностика, профилактика, восстановление батареи. ЗУ осуществляет восьмиэтапную зарядку 12 В свинцово-кислотных АКБ с максимальной ёмкостью до 110 Ач при силе тока до 5 Ампер. Температурный режим работы от -20° C до +50° C, проследить за процессом позволяет уникальный дисплей. Модель немного уступает по характеристикам своим собратьям, но отличается высоким качеством, надёжностью и приятной ценой. Приобрести экземпляр можно по небольшой стоимости в пределах 8000 рублей.
Лучший вариант в недорогом ценовом сегменте. Автоматическое ЗУ для работы с АКБ напряжением 6 и 12 Вольт максимальной ёмкостью в 70 Ач с током заряда 6 Ампер. Прибор удобен в эксплуатации, отличается надёжностью. Пользователю предоставлена возможность контролировать уровень заряда. Чтобы обзавестись данной моделью, потребуется не более 3000 рублей.
Профессиональное ЗУ повышенной мощности, работающее с любыми АКБ 12 или 24 В, использующихся в легковом и грузовом транспорте. Максимальная ёмкость батарей 12 В – до 500 Ач, 24 В – 250 Ач, заряд осуществляется при силе тока до 25 Ампер. Аппарат имеет степень защиты IP 20 (применять только в помещениях). Приобрести агрегат можно, инвестировав в среднем около 9000 рублей.
Бюджетный вариант ЗУ отечественного производства представляет собой не осложнённый опциями аппарат для зарядки 12 В аккумуляторов разных типов ёмкостью до 90 Ач, заряжает током до 5 Ампер, класс защиты IP 20. Скорость заряда не отличается быстротой, к тому же в сильный мороз осуществить зарядку не представляется возможным. При этом недостатки компенсируются приятной ценой до 2400 рублей.
Предпусковое ЗУ от отечественного производителя, также отличающееся конструктивной простотой, достаточно мощное, обеспечивает заряд 12 или 24 В аккумуляторов ёмкостью до 160 Ач при силе тока до 15 Ампер, заряжает быстро, имеет защиту от перегрева. Средняя цена – 2500 рублей.
На самом деле, это лишь немногие экземпляры из тех, что достойны внимания, на авторынке ещё много высококачественной продукции, отвечающей основным требованиям к ЗУ. Ориентируясь по основным характеристикам приборов и их соответствию параметрам АКБ, вы сможете правильно подобрать зарядное устройство для аккумулятора своего автомобиля, тем самым встречая во всеоружии возможные непредвиденные обстоятельства.
Главная страница » Электроника » АКБ
Рано или поздно с необходимостью зарядки АКБ в автомобиле сталкивается каждый водитель. Причин, по которым разряжается батарея, на самом деле достаточно много. Но если автолюбителю необходимо срочно куда-то ехать, то разве будут его волновать причины, особенно, если под рукой нет ЗУ? Из этого материала вы узнаете, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, какие существуют типы и какие модели самые популярные в РФ.
Устаревший вариант зарядного устройства АКБ — трансформаторный
Желательно перед тем, как приобрести хорошее и мощное универсальное подзарядное ЗУ для АКБ на 12v и сделать его тесты, следует разобраться в типах аккумуляторов. Тесты желательно проводить в любом случае, чтобы не столкнуться с проблемой неработающего устройства.
В целом видов АКБ очень много, однако в транспортных средствах используются только два типа:
Если вам нужно выбрать простейшее трансформаторное или другое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, то также ознакомьтесь с качествами, которыми должен обладать прибор. В целом любые приборы 12v функционируют по аналогичному принципу. Такое разрядное устройство предназначено для снижения сетевого напряжения до номинала батареи. После этого напряжение выпрямляется, а затем простое зарядное устройство 12v автоматически заряжает батарею. То есть автолюбитель должен только подключить клеммы АКБ к ЗУ 12v, включить вилку в сеть и ждать около восьми часов, пока батарея не зарядится (автор видео — NTERTOOL).
Как видно по фото, автоэлектрика — это достаточно сложная система транспортного средства. Более того, система автоэлектрики является одной из основных. Все потому, что некоторые элементы автоэлектрики, выходя из строя, не позволяют эксплуатировать транспортное средство в принципе. К примеру, взять тот же АКБ.
Если вы хотите выбрать лучшее портативное и простое зарядное устройство, то желательно знать, какими способами прибор на 12v осуществляет зарядку АКБ:
Система автоэлектрики транспортного средства
Какие существуют типы разрядных приборов ЗУ 12v для автомобильных батарей?
Сегодня трансформаторные ЗУ для батарей не особо востребованы. Они обладают определенными недостатками, такими как большой вес и крупные габариты. Принцип функционирования таких устройств заключается в изменении силы зарядного тока, а не частоты. Данная зарядка имеет достаточно большие размеры, поэтому возить ее с собой будет неудобно.
Что касается импульсных устройство, то такие девайсы характеризуются малым весом, соответственно, они очень удобны в плане эксплуатации. В отличие от трансформаторных, импульсные ЗУ работают с токами высокой частоты.
Зарядное устройство российского производства Сонар
Итак, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?
Чтобы выбрать лучшее портативное устройство, следует учитывать определенные особенности выбора, о которых мы расскажем далее:
Чтобы правильно выбрать ЗУ для авто, ознакомьтесь с обзорами приборов. Рейтинг зарядных устройств, приведенный ниже, основан на отзывах и тестах. Одним из основополагающих факторов в обзорах являются тесты. Благодаря тесту составляется рейтинг, который позволит выбрать лучший вариант.
Зарядное устройство российского производства Кулон
Что необходимо учитывать при выборе устройства и как его правильно использовать — смотрите на видео (автор видео — 220 Вольт).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1 голос(ов), среднее: 5,00 из 5) Загрузка...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453