С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не работает


Возможные неисправности зарядного устройства для АКБ и как их устранить

Для подзарядки АКБ используется специальный прибор, который, как и любое другое электрооборудование, может выйти из строя. Следуя пошаговой инструкции, ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора легко произвести в домашних условиях.

При ликвидации поломок зарядки для АКБ необходимо учитывать простые меры безопасности:

  1. Нельзя замыкать контактные щупы на приборе. Это может привести к замыканию и возгоранию устройства. Из строя выйдет основная плата зарядного прибора и восстановить ее не получится.
  2. При демонтаже АКБ не допускается замыкание плюсового и отрицательного зажимов, подключенных к батарее. Это станет причиной замыкания в бортовой сети, что приведет к катастрофическим последствиям. Может произойти поломка электронного блока управления и даже выход из строя всего электрооборудования.
  3. Если восстанавливать работу зарядного прибора автовладелец будет самостоятельно, надо с внимательностью подойти к выбору комплектующих деталей. Не допускается использование составляющих, не соответствующих элементам, установленным на плате. Это может привести не только к поломке самого зарядного прибора, но и к выходу из строя аккумулятора.
  4. При проверке ЗУ после ремонта АКБ надо будет подзарядить. Выполняя эту задачу, обязательно надо открутить пробки на банках устройства, если аккумулятор обслуживаемый. В противном случае возможно закипание раствора электролита. В теории может возникнуть взрыв аккумулятора.

Пользователь Алексей Техмастер подробно рассказал о мерах предосторожности, а также ремонте зарядного оборудования для батареи машины.

Как проверить зарядное устройство?

Для диагностики аккумуляторная батарея подключается к ЗУ и производится замер величины напряжения. Процедура измерения выполняется на клеммных зажимах, которые идут от бортовой сети к АКБ. Для измерения используется мультиметр. В идеале эта величина должна составить около 14,4 вольт.

Если рабочий параметр при диагностике показал менее 13 вольт либо напряжение скачет, но аккумулятор рабочий, то ЗУ подлежит ремонту. Выполнить проверку можно посредством замера величины силы тока в электроцепи.

Для проведения диагностики необходимо разряженный аккумулятор соединить с зарядным прибором через тестер. Клеммы мультиметра устанавливаются между клеммным зажимом и самим контактом АКБ. Величина силы тока, которая подается на аккумулятор, должна быть около 10% от общей емкости батареи. Если полученные значения не соответствуют норме, то ЗУ нерабочее и его надо менять либо ремонтировать.

Проверка без аккумулятора

При отсутствии тестера диагностику зарядного прибора допускается произвести по другой схеме. Вместо мультиметра будет использоваться обычная лампа, рассчитанная на работу в 12-вольтной сети. Подключение источника освещения выполняется аналогичным образом. Если в результате соединения лампа загорелась, это говорит о корректной работе зарядного прибора. В случае, если световой источник не включился, ЗУ подлежит ремонту.

Проверка диодного моста

Для диагностики этой составляющей необходимо подать напряжение на зарядное оборудование. Если диодный мост нерабочий, то ток можно увидеть как на выходе, так и на входе. Иначе выполняется диагностика каждого диодного элемента составляющей. Если диоды работоспособны, то величина сопротивления с одной стороны будет минимальной, а с другой стороны — стремиться к бесконечности. Нерабочие диодные элементы подлежат удалению и замене на новые.

Неисправности в амперметре

Если предыдущие действия по диагностике не дали результатов, выполняется проверка работы амперметра. Простой вариант убедиться в работоспособности устройства — соединить клеммные зажимы друг с другом. Если в результате выполненных действий появилось напряжение, но до этого оно отсутствовало, то амперметр подлежит замене или ремонту.

Канал Maysternya TV подробно рассказал о диагностике автомобильного зарядного оборудования в гаражных условиях.

Причины выхода из строя зарядных устройств

Причины, по которым прибор ломается:

  1. Ошибки при зарядке аккумуляторной батареи. Могли не соблюдаться технические параметры выполнения этой задачи.
  2. Повреждение проводников, идущих от ЗУ либо отсоединение контактных элементов.
  3. Сломалась одна из составляющих частей зарядного оборудования. Проблема может заключаться в работе амперметра, предохранительного элемента либо диодного моста.
  4. Проблема заключается в утечке тока на конкретном этапе его передачи.

Канал zxDTSzx представил подробную инструкцию по диагностике ЗУ для АКБ, а также рассказал об основных причинах неисправностей приборов.

Устраняем неисправности

Простой ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора можно выполнить только путем разбора оборудования и диагностики каждого элемента.

Процедуру проверки и восстановления работоспособности следует начинать после отключения ЗУ от сети. Осторожно производится демонтаж крышки, для этого отверткой выкручиваются саморезы, после чего выполняется диагностика электроцепей. При ослаблении контактных элементов, их заново припаивают с помощью обычного паяльника.

Иногда проблема кроется в выходе из строя либо расплавлении пластиковых соединений между составными компонентами оборудования. Тогда замена поврежденных деталей выполняется самостоятельно с помощью паяльника и подручных материалов. Если электроцепи и контакты на соединениях целые, то диагностике подлежат остальные детали устройства.

С использованием мультиметра необходимо выполнить проверку уровня напряжения в начале электролинии, на входе. Рабочий параметр замеряется по проводнику из места, где кабель подключается к трансформаторному устройству.

Если напряжение отсутствует либо наблюдаются его скачки, то диагностируется:

  1. Предохранительный элемент. Напряжение должно присутствовать с обоих сторон детали, на двух клеммах. Если наблюдаются проблемы, то деталь подлежит замене.
  2. Электроцепь и вилка на предмет целостности. Процедура замера напряжения выполняется аналогично. Если имеются проблемы, то вышедшие из строя элементы меняются.
  3. Выполняется диагностика трансформаторного устройства. Замеряется напряжение, если оно присутствует, то трансформаторный узел рабочий, если нет, то выполняется диагностика галетного переключателя. При нерабочем переключательном устройстве выходного напряжения на линии не будет на выходе, но оно будет присутствовать на входе.

Подробнее о диагностики предохранительных деталей, трансформаторного устройства и остальных элементов плату, а также ремонте ПЗУ рассказал канал Maysternya TV.

После устранения неисправностей в работе проводки, трансформаторного механизма и предохранителя процедура ремонта будет иметь ряд особенностей:

  1. Средняя часть схемы, на которой расположено пять транзисторных элементов, представляет временное реле с ключами, использующимися для управления тиристорами. Благодаря последним зарядное оборудование функционирует в режиме «Реле». Данный узел в рассматриваемом примере выполнен на отдельной схеме.
  2. На второй плате располагаются регулировочный узел зарядного тока, снизу, а также механизм регулировки тиристорными элементами. Эти детали предназначены для определения параметра тока. Здесь же расположены тиристоры, использующиеся для обеспечения функционирования устройства в режиме «Реле», а также механизм автоматической защиты платы. Он функционирует на транзисторных устройствах VT1 и VT2. Если визуальная диагностика платы показала наличие оборванного проводника, контакт припаивается обратно.
  3. Производится активация оборудования. Если световой индикатор «Сеть» загорелся, но на клеммах напряжения нет, значит, заряд отсутствует. Выполняется диагностика диодных элементов VD1 и VD2. Если эти элементы нерабочие, то они подлежат замене. Для отсоединения детали выпаиваются из посадочного места, затем производится пайка новых элементов.
  4. Следующим этапом будет диагностика тиристорных элементов VS1 и VS2. Деталь не должно пропускать ток в обоих направлениях — это говорит о ее неработоспособности. Пробитые детали можно проверить с помощью мультиметра, но для выявления проблемы необходимо будет собрать пробник для диагностики. Вышедшие из строя детали подлежат замене путем демонтажа и пайки новых элементов.
  5. Когда диагностика всех полупроводниковых компонентов будет завершена, выполняется проверка электролитических конденсаторов. Надо убедиться в отсутствии высокого тока утечки и потери емкости деталей. Вышедшие из строя конденсаторные элементы также подлежат замене.
  6. Выполняется сборка зарядного оборудования и производится его активация. Если устройство успешно функционирует во всех режимах, то процедуру ремонта можно считать завершенной. В случае если ЗУ работает только в режиме активной нагрузки, продолжается диагностика неисправностей.
  7. Так как в рассматриваемом примере ток заряда можно регулировать, то регулировочный узел работоспособный. В противном случае выполняется его замена.
  8. При активированном тумблере S1 происходит замыкание выводов коллекторного устройства, а также эмиттера транзисторной детали VT1. Это позволяет произвести деактивацию механизма автоматической защиты на транзисторах VT1 и VT2. Если при отключенном тумблере переход от коллекторного устройства до эмиттера не открывается, то диагностировать надо детали VT1 и VT2, а также С2.
  9. Проверяемые транзисторные элементы могут вести себя как рабочие, но обрыв эмиттерного перехода может наблюдаться в результате воздействия напряжения.
  10. После проверки выполняется сборка зарядного оборудования и диагностика его работы во всех режимах. Если менялись резисторные элементы, может потребоваться регулировка времени разряда при функционировании в режиме «Реле». Временной параметр необходимо выставить в диапазоне от десяти до пятнадцати секунд. В случае если вместо постоянного резисторного элемента R18 использовалась деталь подстроечного типа, то выполняется корректировка зарядного времени до 1,5-2 минут.
  11. Когда сборка после регулировки резисторов будет завершена, выполняется проверка работы оборудования. Время разряда должно составить 15 секунд, а заряда — около 1,5 мин.

Фотогалерея

Схема диагностируемого зарядного оборудования Демонтаж корпуса устройства для визуальной диагностики Проверка силового трансформаторного узла амперметром

Видео «Наглядное руководство по ремонту ЗУ»

Пользователь Николай Тяни-Толкай представил наглядную инструкцию по самостоятельному обнаружению неполадок в работе зарядного оборудования и их ликвидации.

 Загрузка ...

Зарядное устройство для АКБ – как заставить аккумулятор работать? + Видео

На прилавках специализированных магазинов можно найти автоматическое зарядное устройство для АКБ автомобиля. Нужно ли оно каждому автовладельцу, или же этот прибор остается невостребованным? В этой статье рассмотрим, почему необходимо заряжать аккумуляторную батарею, что для этого нужно, и как осуществляется данный процесс.

Существует несколько причин, по которым следует зарядить АКБ. Прежде всего, это его полная разрядка, которая происходит из-за того, что длительное время были включены какие-либо потребители электроэнергии, а движок при этом находился в нерабочем состоянии или же на холостых оборотах. Также поводом для истощения батареи служит замыкание, произошедшее в проводке авто. Кроме того, приобрести подзарядное устройство для автомобильного аккумулятора следует и в том случае, если ваш «железный конь» часто стоит с отключенной клеммой.

Еще одна причина, провоцирующая разрядку батареи – неисправности электросети, из-за которых зарядное напряжение, поступающее от генератора во время движения, не превышает порог 13,8 Вт. Да и если длительный период (около двух месяцев в теплое время года и одного – в холодное) аккумулятор будет находиться без подзарядки, это негативно отразится на ее состоянии. В общем, не столь важно, что именно поспособствовало такому результату, главное, срочно необходима зарядка АКБ зарядным устройством.

Зарядное устройство для АКБ – какое выбрать?

Итак, определившись, когда необходимо осуществлять этот процесс, следует остановить свое внимание и на том, какие устройства существуют для данных целей. Сегодня можно найти различные зарядники для автомобильных аккумуляторов разных производителей и находящиеся, соответственно, в нескольких ценовых категориях. Безусловно, если вы не сильно часто нуждаетесь в восстановлении батареи, то вполне достаточно будет и недорого устройства. Однако обязательно приобретайте качественный товар, иначе дешевая китайская подделка прослужит совсем недолго, и тогда придется потратиться еще раз.

Что же насчет критериев, которыми следует руководствоваться при выборе данного агрегата, так они следующие. Прежде всего, это его схема, так как некоторые имеют постоянный ток, они способны зарядить батарею полностью, но есть риск, что перегреется электролит, и тогда эксплуатационный срок АКБ сократится. Пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов второго типа работают при постоянном напряжении и исключают данный риск, однако они неспособны полностью осуществить зарядку. Также есть и комбинированные устройства, лишенные всех вышеописанных минусов, единственным их недостатком является высокая стоимость.

Кроме того, существует импульсное зарядное устройство для АКБ, оно компактное и легкое, но его производительность не всегда может порадовать, так что в этом случае следует брать только хороший и качественный прибор. Что же насчет трансформаторных ЗУ, так они, как правило, более надежны, но имеют внушительные габариты. И последний критерий, которым стоит руководствоваться – питание. Оно может быть стандартным (от сети) и более изощренным в случае, когда речь идет про пусковое устройство для автомобильного аккумулятора, работающее от прикуривателя. Последние, в свою очередь, имеют свой автономный источник питания или же работают от сети.

На первый взгляд может показаться, что этот процесс очень простой, достаточно только лишь купить и подключить устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов. В принципе, так оно и есть, однако следует придерживаться некоторых правил, дабы не навредить агрегату и своему здоровью. Таким образом, помещение, где будет происходить подзарядка, должно отлично проветриваться, так как во время вышеуказанного процесса происходит выделение взрывоопасной смеси кислорода с водородом. По этим же причинам вблизи заряжающегося агрегата запрещено пользоваться источниками открытого огня.

Если на вашем аккумуляторе нет обозначений клемм («+» и «–»), браться за работу нельзя, не пытайтесь это угадать. Потрудитесь сначала установить полярность.

Порядок работ следующий. Первым делом вынимаем аккумулятор из авто, если же по каким-либо причинам это сделать не удается, то необходимо открыть все горловины и отсоединить клеммы. Хотя лучше все-таки демонтировать и вытащить агрегат. Затем берем ЗУ для автомобильного аккумулятора и подсоединяем его так, чтобы соответствовали знаки клемм (сначала плюс к плюсу, а затем минус к минусу). Причем такой порядок нужно соблюдать обязательно, иначе появятся искры.

И после того как вы убедились, что все предыдущие пункты проделаны правильно, можно приступить к главному шагу, подключаем ЗУ к сети. После полной зарядки нужно отключить устройство в обратном порядке, сперва из сети, затем рассоединить отрицательные клеммы аккумулятора и последними – положительные. Теперь батарея находится в рабочем состоянии, осталось установить АКБ на его рабочее место, подключить и наслаждаться поездками.

  • Автор: Михаил
  • Распечатать

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Каждый владелец автомобиля непременно сталкивался с ситуацией, когда заряд аккумулятора недостаточен для запуска машины. Чтобы решить проблему понадобится зарядное устройство. Сегодня промышленность выпускает много таких приборов. Наиболее перспективным считается импульсное зарядное устройство.

Почему выбирают импульсное зу

Чтобы глубже понять, почему импульсное зарядное (ЗУ) устройство так понравилось автомобилистам, требуется разобраться в принципе работы аппарата и главных преимуществах:

  • Импульсное зарядное устройство, предназначенное для заряда автомобильного аккумулятора, легко обслуживать. Прибор настолько прост, что обращаться с ним может даже новичок.
  • Импульсный зарядник отличается компактными размерами. Прибор свободно помещается в бардачок автомобиля. Это весьма удобно, когда путешествие продолжается долгое время. ЗУ АКБ выручит в сильный мороз. Это простое устройство, заводское или сделанное самостоятельно, не оставит аккумулятор без заряда.
  • ЗУ для гелиевых, а также кислотных аккумуляторов работает в автоматическом режиме. Прибор не требует постоянного контроля.
  • Схема ЗУ для автомобильного аккумулятора сделана таким образом, чтобы заложенное в нее программное обеспечение, сводило к минимуму вмешательство человека.
  • Схема защиты ЗУ, в которую входит масса стабилизаторов, всевозможных преобразователей, защитит АКБ от преждевременного выхода из строя.
  • Полный контроль зарядки увеличивает срок службы аккумулятора. Исключается его перегрев, разрядка сведена к минимуму.
  • Маленький вес прибора, небольшие размеры, простой принцип работы зарядного устройства, позволили производителям снизить стоимость зарядного блока питания. Сегодня стать обладателем такой зарядки может каждый желающий.
  • Импульсные ЗУ оборудованы системой «Умные подсказки». При ошибочном подсоединении или неправильном выборе силы тока, сработает сигнал, который предложит нужный вариант действий.

Конструктивные особенности

Промышленность выпускает различные виды импульсных ЗУ, отличающихся технологическими характеристиками. Все приборы подразделяются на подгруппы:

  • Ручные. За ними требуется постоянно следить. Вручную проводится регулировка напряжения. Самостоятельно приходится настраивать силу тока, устанавливать продолжительность зарядки.
  • Автоматические приборы. Импульсный зарядник выполняет все операции с помощью специальных программ. Они выбирают нужные параметры заряда аккумулятора, выполняют автоматическую регулировку зарядного процесса.
  • Импульсные полуавтоматы. Все процессы происходят в автоматическом режиме, кроме продолжительности зарядки. Это время устанавливает человек.

ЗУ импульсного типа способны решать различные задачи:

  • Зарядка АКБ постоянным током.
  • Для заряда использовать постоянное значение напряжения.
  • Выполнять комбинированную зарядку. Этот вариант считается лучшим для работы с автомобильными механизмами.

Современные импульсные зарядники оборудованы уникальным режимом: BOOST. После его включения, зарядка батареи выполняется за 5–10 минут. Такого заряда хватит, чтобы запустить двигатель, у которого батарея окончательно разряжена. Режим не годится для полной зарядки, так как он отрицательно воздействует на электролит. Аккумулятор станет негодным в течение нескольких месяцев.

Принцип действия ЗУ

Все импульсные зарядки выполняют преобразование напряжения. Высокая частота сначала повышает его значение, затем понижает, одновременно выполняя его преобразование.

В электрическую схему прибора входят сетевые фильтры, на которые подается питание (220 вольт). Важнейшая роль такого фильтра, задержать помехи, поступающие из электросети.

Затем диодный мост выравнивает напряжение, а конденсатор производит его сглаживание. Чтобы ограничить заряд конденсатора, установлен специальный резистор – оптрон. Он контролирует сетевое напряжение. При его отсутствии, происходит блокировка диодов, отключается импульсный режим заряда АКБ.

Критерии выбора устройства для восстановления батареи

Чтобы правильно выбрать импульсное устройство для заряда аккумулятора, каждый владелец автомобиля обязан знать ряд нюансов:

  • Зарядка таким прибором не происходит быстро. Для получения полноценного заряда придется подождать приблизительно 15–20 часов. В салонах часто рассказывают о быстрой зарядке, но она отличается рядом недостатков. Главным считается быстрый износ батареи. Сам зарядник рассчитан на небольшой срок эксплуатации.
  • При покупке прибора не стоит прислушиваться к советам маркетологов. Они способны продать прибор, который не будет иметь нужные параметры. Подобное ЗУ просто не сможет полноценно зарядить вашу батарею.
  • Прежде чем покупать импульсный зарядник, каждый владелец автомобиля должен определить, какие технологические характеристики должен иметь прибор.
  • Будет неплохо перед покупкой обратиться к профессионалам, которые подскажут, какая модель отличается высоким качеством, какой из производителей самый добросовестный и надежный.
  • Выбирать ЗУ необходимо учитывая особенности автомобиля, регион проживания. Важнейшим показателем для покупки АКБ остается температура. Для сильных морозов (-30 градусов) импульсный зарядник подходит больше всего.
  • Чтобы не стать обладателем подделки, желательно приобретать такой прибор в специализированных магазинах, имеющих на каждое устройство разрешающий сертификат.
  • Устройство, перед покупкой должно проверяться. На каждый прибор выдается гарантий талон. Срок его действия – один год. В течение этого срока любые поломки исправляются мастером бесплатно.

Конечно, высококачественное импульсное устройство будет стоить намного больше простых аналогов. Однако высокая цена, не гарантирует, что прибор будет работать без поломок. Иногда за небольшую стоимость можно купить надежный и качественный агрегат.

Перед приобретением импульсного устройства нужно в обязательном порядке ознакомиться с инструкцией. Эти приборы могут отличаться управлением, иметь некоторые технические особенности, которые оказывают влияние на работу ЗУ, а также на время эксплуатации аккумулятора.

Обзор популярных моделей

Самыми бюджетными, многофункциональными ЗУ можно назвать несколько приборов, которые завоевали большую популярность у автомобилистов.

Voin VL 155-6(12) В

Прибор оборудован дисплеем, на котором удобно контролировать весь процесс, при необходимости вносить коррективы. ЗУ поддерживает несколько режимов, отличается миниатюрными размерами.

Специальная трехуровневая защита, предотвращает возможные замыкания. Заряд аккумулятора происходит в замедленном режиме. Это позволяет не допустить быстрого износа электролита.

Elegant

Отличается большой массой (3 кг). Аппарат долгое время удерживает статическое напряжение, выполняет медленную зарядку батареи. На дисплее можно увидеть, в каком состоянии находится аккумулятор, понаблюдать за внутренними процессами, происходящими во время зарядки.

Master Watt

Зарядное импульсное устройство, изготавливаемое в Украине. Отличается высоким качеством и надежностью. Этот универсальный прибор, способен зарядить любую батарею, если установить нужные параметры. Так как это полуавтомат, требуется постоянный контроль. Изготовитель гарантирует нормальную работу изделия в течение 15–25 лет.

KeepPower Medium

ЗУ работающее в автоматическом режиме. Достаточно подсоединить клеммы, установить нужный процесс зарядки:

  • медленный;
  • средний;
  • быстрый.

Bosh C7

Полуавтоматическая зарядка, обладающая несколькими дополнительными функциями. Аппарат можно использовать как блок питания.

Заключение

Сегодня автовладельцы считают импульсные зарядные устройства, одним из лучших, среди аналогичных систем. Высокое качество и миниатюрные размеры пришлись по вкусу многим автолюбителям.

Видео на тему выбора импульсной зарядки

Все про импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Ссылка на основную публикацию

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: виды и критерии выбора, принцип работы

Аккумулятор для автомобиля — одна из важнейших частей, и именно от него зависит поддержание системы электроники автомашины, а также запуск двигателя. Для запуска аккумулятор должен поддерживаться в заряженном состоянии. Если произошла разрядка — нужно использовать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Оно сможет восстановить его работоспособность.

Причины уменьшения заряда аккумулятора

При движении автомобиля генератор подзаряжает аккумулятор. Однако для хорошей зарядки нужно довольно долго ехать при высоких оборотах мотора, поэтому при движении в пробках зарядка аккумуляторной батареи недостаточна.

Для того чтобы двигатель запустился, необходимо накачать в него бензин бензонасосом, подать искру со свечи, а также привести в движение поршни. Питание всех этих частей подается с аккумулятора. В мороз вязкость моторного масла сильно возрастает, и привести поршни в движение становится гораздо труднее, на это тратится большой заряд.

Если автомобиль долгое время не эксплуатируется, или эксплуатируется в пробках, особенно в зимнее время, заряд его аккумулятора уменьшается. В мороз его заряда уже может не хватить для запуска двигателя. При этом придется снимать аккумулятор для зарядки или заводить машину при помощи зарядно-пускового устройства. Рекомендуется периодически подзаряжать АКБ при эксплуатации автомобиля в нечастых и недолгих поездках.

Виды зарядных устройств

Зарядные устройства бывают как обычные, так и пуско-зарядные. При помощи зарядных приспособлений производится зарядка аккумулятора автомобиля. Полностью разряженная батарея обычно заряжается довольно долго, не менее 10 часов. Зарядно-пусковые устройства могут произвести как наполнение зарядом батареи, так и помочь в запуске двигателя. Благодаря тому, что они вырабатывают большой пусковой ток, завести двигатель с их помощью удается легко.

Важные вопросы при выборе

При поиске зарядника для аккумулятора автомобиля нужно обращать внимание на несколько параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации авто:

  1. Из какого материала изготовлена батарея. Если из свинца — то ей требуется специальная зарядка. Для аккумуляторов из других материалов можно использовать универсальные зарядники.
  2. Зарядное должно обеспечивать напряжение на клеммах большее, чем выходное напряжение батареи. То есть, если стандартное напряжение 12 В, то зарядник должен выдавать 13,2−14 вольт. Батареи бывают и на 6 вольт, и на 24. Нужно выбрать подходящее значение.
  3. Устройство должно обеспечивать достаточный для зарядки ток, который можно рассчитать по простой формуле: I = C * 0,1, где I — зарядный ток, C — емкость аккумулятора.

Таким образом, если емкость батареи 60 ампер-часов, то заряжать ее нужно током не более 6 ампер. Рекомендуется уменьшить этот ток еще в два раза, для более качественного наполнения зарядом аккумулятора.

Зарядное для аккумулятора автомобиля может как иметь регулировку тока, так и постоянный выходной ток. При регулируемой установке нужно самостоятельно устанавливать ток заряда исходя из вышеуказанной формулы. Если регулировки нет, то устройство само подбирает оптимальный режим своей работы, что положительно сказывается на течении процесса. Следует выбирать зарядники с ручной регулировкой, если аккумулятор долго находился в разряженном состоянии. Это устройство сможет восстановить заряд такого аккумулятора, в то время как автозарядное приспособление может не начать зарядку при глубоком разряде АКБ.

Какое устройство выбрать

Для начала следует определиться, требуется зарядное или зарядно-пусковое устройство. В большинстве случаев достаточно зарядного, так как в городских условиях всегда можно попросить «прикурить» у друга, соседа, или случайного автомобилиста. Отзывчивые водители всегда помогают в сложной ситуации. Однако, если машина эксплуатируется в безлюдных районах, на редко используемых трассах или подолгу стоит в гараже — есть смысл приобрести зарядно-пусковое приспособление.

При выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора нужно сузить круг поисков. Рекомендуется сразу определить:

  • тип используемой АКБ;
  • нужна ли возможность восстановления (десульфатации пластин);
  • существует ли возможность проверки емкости, работоспособности батареи;
  • есть ли необходимость заряжать новые виды батарей (AGM, GEL и кальциевых);
  • есть ли программируемость заряда.

Специальные зарядники, выдающие повышенное напряжение, нужны для AGM, GEL и кальциевых батарей. Остальные виды можно зарядить обычным зарядным. Если АКБ старая, вероятно, она имеет сульфатацию пластин, поэтому надо выбрать зарядник с возможностью восстановления таких АКБ.

Наиболее востребовано сейчас автозарядное устройство, без лишних опций, который надежно восстановит функции ослабшего аккумулятора.

Если интересен запуск двигателя зарядником, то нужно задуматься, как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля. Следует обратить внимание на такие параметры:

  • Выходное напряжение (в легковых авто используется 12 В, в грузовых чаще бывает 24 В, у мотоциклов можно найти 6В);
  • Значение тока зарядки (должно быть около 10% от емкости батареи);
  • Значение пускового тока (этот параметр зависит от мощности стартера машины, и указан в его характеристиках);
  • Масса и размеры устройства. В дороге габаритное приспособление будет доставлять неудобства.

Следует обратить также внимание и на страну-производителя устройства. Наиболее качественную продукцию выпускают немецкие фирмы. Приборы корейского производства тоже надежны и недороги. В последнее время появляются неплохие китайские приспособления. Можно легко подобрать хорошую модель, которая стоит обычно от двух до трех тысяч рублей.

Ситуации, когда аккумулятору требуется зарядка

Узнать, что АКБ нуждается в зарядке, можно легко. Батарею нужно зарядить, если:

  • На приборной панели горит индикатор «батарейка»;
  • Машина долгое время не эксплуатировалась;
  • При попытке завести автомобиль стартер работает все медленнее и медленнее;
  • При измерении напряжения аккумулятора мультиметром получены значения значительно ниже его номинального напряжения.

В любых ситуациях, когда АКБ разряжена, можно попросить другого автолюбителя помочь с запуском авто, то есть «прикурить». Это значит завести машину, подсоединив проводами его батарею к своей, и выполнить запуск двигателя. При этом вторая машина должна быть уже заведена. Однако, после окончания поездки нужно будет обязательно зарядить свой аккумулятор.

Если машина не может завестись не по вине АКБ, при этом было много попыток запустить ее, то аккумулятор уже существенно разрядился, и его стоит зарядить подзарядным приспособлением.

Порядок работы с зарядным устройством

Для зарядки аккумулятора допускается не снимать его с автомобиля. Если процесс происходит в гараже со стационарной электрической сетью, можно подключить автозарядку непосредственно к АКБ, не снимая клеммы бортовой сети машины. Однако при отсутствии гаража или хорошей проводки в гаражном кооперативе, лучше снять аккумулятор и сделать все манипуляции дома.

Проведите осмотр и очистку от грязи батареи. На ней не должно быть влаги и потеков электролита. Порядок действий таков:

  1. Подключение приспособления к АКБ. Присоединяя устройство к батарее, нужно убедиться, что двигатель машины заглушен. Далее, присоединить сначала красную клемму зарядника к плюсовому выводу аккумулятора, потом черную клемму — к минусовому. Если АКБ не отключена от авто, клеммы зарядки необходимо надевать сверху клемм бортовой сети, а если отключена — непосредственно на выводы батареи. Нужно проследить, чтобы клеммы были надежно закреплены.
  2. Далее, зарядник необходимо подключить в розетку, нажать кнопку питания. При этом будет возможно выбрать опции работы в соответствии с его руководством по эксплуатации.
  3. Нужно настроить оптимальный ток зарядки АКБ. Его величина должна быть примерно 5% от значения номинальной емкости батареи.
  4. Аккумулятор в таком режиме может заряжаться до 24 часов, в зависимости от того, насколько он разряжен. Ток зарядки будет постепенно снижаться. Снимать АКБ с зарядки можно, если ток достиг значений 0,2−0,5 ампера. Принцип работы этого режима — наиболее полное восстановление заряда аккумулятора.
  5. Снимать устройство с зарядки нужно в обратной последовательности. Сначала отключить питание, потом выключить зарядник из розетки, а затем снять клеммы с аккумулятора. Сначала снимается черная, а за ней красная клемма.

Примеры оборудования

Список зарядников для аккумулятора автомобиля, считающихся лучшими. Названы их характеристики, а также достоинства и недостатки:

  • Кедр-Авто-10. Автоматическое устройство с несколькими режимами. Имеет обычный автозарядный режим, с током зарядки 5 А, предпусковой режим, позволяющий быстро зарядить батарею или завести авто, а также циклический режим, в котором восстанавливают аккумулятор с сульфатацией пластин. В циклическом режиме к АКБ нужно подключать нагрузку (резистор или лампу). Имеет встроенный амперметр. Из недостатков можно указать невозможность регулировки максимального тока.
  • Орион PW-150. Тоже автоматическое устройство, наиболее просто в использовании. Подходит для большинства АКБ легковых машин. Ток выставляет автоматически, сигнализирует только о ходе зарядки. Достоинства: простота, невысокая цена. Недостатки: невозможность зарядки сильно разряженных батарей.
  • Pulso BC-40100. Автоматическое пуско-зарядное устройство с возможностью выбора выходного напряжения 6 или 12 вольт. Совместимо практически с любыми АКБ, от 20 до 200 ампер-часов. Достоинства: возможность завести двигатель в мороз, небольшой размер. Недостатки: сравнительно высокая цена.
  • Орион PW-265. Ручное зарядное, имеет возможность установки как низкого, так и высокого тока заряда. Достоинства: защита от неверного подключения и короткого замыкания. Недостатки: некачественные клеммы.
  • ЗПУ 135. Ручное зарядно-пусковое устройство, самый мощный пускатель из представленных. Может использоваться для зарядки как 12, так и 24-вольтовых аккумуляторов. Незаменимый помощник в автосервисе. Достоинства: высокая мощность. Недостатки: отсутствие защиты от короткого замыкания.
  • SMART-POWER SP-25N Professional. Автономный зарядник для АКБ автомобиля. Очень качественная и дорогая вещь. Может работать как с 12, так и с 24-вольтовыми АКБ. Прост в использовании и занимает минимум места. Достоинства: восстановление свойств батареи, правильная и полностью автоматическая работа. Недостатки: высокая цена.

К выбору зарядного устройства для аккумулятора автомобиля следует подойти ответственно. От правильной зарядки будет зависеть долговечность АКБ. Поэтому стоит потратить время на сравнение различных моделей зарядников и их характеристик.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости